Комсомольский-на-Амуре авиазавод соберёт два экземпляра перспективного лёгкого истребителя Су-75 Checkmate для испытаний

45 508 60
Комсомольский-на-Амуре авиазавод соберёт два экземпляра перспективного лёгкого истребителя Су-75 Checkmate для испытаний

Два опытных образца легкого перспективного однодвигательного истребителя Су-75 Checkmate будут собраны на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе (КнААЗ) в этом году. Такие планы озвучил директор авиазавода Юрий Кондратьев.

КнААЗ в 2025 году соберет два экземпляра легкого истребителя Су-75, один из которых будет направлен на статические испытания, а второй приступит к летным. Также планируется развертывание новых площадок для выпуска перспективного самолета, но это произойдет при появлении опытного образца самолета с перспективой его серийного выпуска.



Как только появится опытный образец Су-75 с перспективой серийного изготовления, нами, конечно, будет инициировано строительство дополнительных площадей под серийную сборку данных истребителей,

- заявил Кондратьев.

Пока же основной продукцией КнААЗ являются истребители Су-35С и Су-57. В этом году завод начнет поставлять новые версии этих самолетов в войска.

Перспективный истребитель Су-75 создается с открытой архитектурой в трех вариантах: одноместный, двухместный и беспилотный. Самолет разрабатывается с учетом поставок как российским ВКС, так и иностранным заказчикам. Заявленные характеристики: скорость — до 2М, дальность полета — до 3 тысяч км, масса боевой нагрузки — 7,4 тыс. кг. Установлен радар с АФАР, система круговой оптической и радиотехнической разведки, встроенная система радиоэлектронных помех, оптическая прицельная система, система широкодиапазонной связи.
60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    5 февраля 2025 18:12
    Хорошие новости.

    . На военно-техническом форуме «Армия» представитель госкорпорации МиГ заявил, что его КБ приступило к созданию проекта нового лёгкого истребителя 5-го поколения, которому в то время дали название Миг-59. Однако, Миг-59 мы не дождёмся уже никогда. После окончательного поглощения ОАК знаменитого КБ МиГ-59 был переименован в Т-75, теперь его предварительное имя Су-75.


    https://overclockers.ru/blog/Hardware_inc/show/104090/chto-izvestno-o-su-75-checkmate-samom-perspektivnom-legkom-istrebitele-vks-rf
  2. -6
    5 февраля 2025 18:14
    Как замена Миг-29/Миг-35 неплох должен получиться
    1. 0
      5 февраля 2025 18:23
      Особенно неплох Су-75 будет с движем 177С.

      .Универсальный 177С можно установить на все самолеты семейства «Сухого». Небольшая модернизация потребуется лишь при установке на Су-57.
      «Этот двигатель по техническим характеристикам, по массо-габаритным размерам соответствует предыдущему поколению. При этом у него увеличена тяга - она составляет 14,5 тонн, что на две тонны больше, чем у предыдущего поколения. Межремонтный ресурс двигателя - полторы тысячи часов, а назначенный ресурс - шесть тысяч часов. Такого в российской авиации до сих пор не было. В Китае таких двигателей еще нет», - рассказал управляющий директор ПАО «ОДК-УМПО» Евгений Семивеличенко.


      https://tvzvezda.ru/news/20241271218-LlM7l.html
      1. +1
        6 февраля 2025 06:15
        Цитата: Orange-Bigg
        у него увеличена тяга - она составляет 14,5 тонн, что на две тонны больше, чем у предыдущего поколения.

        Ну какая увеличенная тяга ? АЛ-41Ф-1С создан давно и тяга его лишь на одну т.с. больше чем у АЛ-31Ф которые стоят на всех модификациях Су-30 , в т.ч. СМ . Просто нет до сих пор готового "Изделия-30" , хоть ты тресни , вот и модернят помаленьку АЛ-41Ф-1С , ресурс улучшают , экономичность подтянули . Но это модернизация старого двигателя . А раскроется этот самолёт только с "двигателем второго этапа" , ожидаемая тяга которого уже не 18 т.с. , а в промежутке между 16,5 и 17,5 т.с. Вот тогда самолёт себя покажет .
        А со старым двигателем , да с внутренними отсеками вооружения он будет вялым и недостаточно вёртким .
        А тяга 12,5 т.с. была у самых первых АЛ-31Ф , которые ещё на советские Су-27 ставили .
  3. 0
    5 февраля 2025 18:16
    Что-то на замену МиГ-29 напрашивается уже давно.
    Лёгкий "Шах и мат" как вариант тоже не плох.
    Весь вопрос хватит ли мощностей, сейчас всё работает на СВО...
    1. 0
      5 февраля 2025 18:25
      Под Су-57 посироили две новых сборочных линии. А на СВО задейсивовано не так много бортов.
      1. +9
        5 февраля 2025 18:32
        С этого года с конвейера сойдут уже новые Су-57М и Су-35СМ.Это уже окончательные версии истребителей.Их выпуск и будет наращиваться.

        Су-35СМ — модернизированная версия истребителя Су-35С, в которой использованы некоторые технологии и решения от самолёта пятого поколения Су-57.

        Некоторые изменения, которые ждут Су-35СМ после модернизации:

        Новое базовое оружие. Ракеты класса «воздух—воздух» Р-37М и Р-77М. Р-37М имеет дальность поражения 400 км, скорость 6 Махов и мощную боеголовку весом 60 кг. Р-77М имеет дальность до 200 км и самонаводящуюся головную часть с активной фазированной антенной решёткой (АФАР).
        Обновлённый планер. В конструкции будет использовано большее количество изделий из композитных материалов, а также специальное радиопоглощающее покрытие. Это позволит снизить вес и радиолокационную эффективную площадь рассеяния (ЭПР).
        Новая оптико-локационная станция ОЛС-35М. Она оснащена тепловизионным каналом и позволяет работать истребителю как по воздушным, так и по наземным целям без облучения их своей бортовой РЛС.
        Новый комплекс связи С-111. Он даёт возможность в реальном времени передавать большие объёмы информации на дальние дистанции от любых летательных аппаратов и командных пунктов.
        1. +1
          6 февраля 2025 06:32
          Цитата: Orange-Bigg
          Су-35СМ — модернизированная версия истребителя Су-35С, в которой использованы некоторые технологии и решения от самолёта пятого поколения Су-57.

          Вообще то ранее анонсировалась установка БРЛС АФАР "Белка" (разумеется без бортовых полотен , но с доворотом полотна как и у "Ирбиса") , ну и комплекс БРЭО . В любом случае модернизация Су-35С за счёт технологий Су-57 напрашивалась сразу же после того как Су-57 пошли в войска .
          Цитата: Orange-Bigg
          Р-37М имеет дальность поражения 400 км,

          Это конечно очень хорошо , но теперь дальность поражения данной РВВ БД упирается вплотную в дальность обнаружения БРЛК истребителя ... Но для работы по самолётам ДРЛОиУ и другим крупным маломаневренным целям из зоны собственной РЛ невидимости , дорогого стоит .
          Цитата: Orange-Bigg
          Р-77М имеет дальность до 200 км и

          По дальности поражения сравнялась с французской прямоточной и превзошла все остальные в армиях противника ... приятно .
          Теперь главное численность этих самолётов наращивать , ибо прежняя мантра о Маленькой армии умерла весной 2022 г.
  4. 0
    5 февраля 2025 18:29
    Его бы в последующем на другой завод передать. Нижний ждёт МИГ-41, Новосибирск вроде СУ-34, Иркутск вроде СУ-30СМ2 + SJ-100, Ульяновск Ту-76-90, Казань ТУ-160 + Ту-214, Комсомольск на Амуре СУ-35С, СУ-57, МС-21. Воронеж Ил-96. А где ещё не занято?
    1. +3
      5 февраля 2025 18:32
      Нижний ждёт МИГ-41
      А есть официальные новости, что он состоится, МиГ-41, имею в виду?
      1. +2
        5 февраля 2025 18:47
        По информации на 5 января 2025 года, первый полёт истребителя-перехватчика МиГ-41 запланирован не ранее 2025 года, а начало эксплуатации — не ранее 2028 года.
        1. +4
          5 февраля 2025 18:56
          По информации на 5 января 2025 года
          Да господи, я спросил про официальную информацию, а не про информацию вообще! Официальную. Где, из официальных источников, это известно? На крайний случай - РИА новости, 1 канал, скажем... А не "вон, где-то в телеграмм промелькнуло...". hi
    2. +13
      5 февраля 2025 18:41
      У нас в Самаре огромнейший авиазавод "Авиакор" стоит в прямом и переносном смысле слова.
      Во времена Союза шлёпали как пирожки Ил-2, Ту-4, Ту-94, Ту-154, Ту-142...
      Сейчас перебиваются ТО оставшихся Ту-154, Ту-95. Выпускают некоторую номенклатуру компонентов для других авиазаводов.
      Всё было и своё литьё, штамповка, сборка.
      В городе крупнейший профильный ВУЗ - Самарский университет им. Королёва!
      При желании всё можно запустить...
      1. +5
        5 февраля 2025 18:48
        У нас в Самаре огромнейший авиазавод "Авиакор" стоит в прямом и переносном смысле слова.
        Во времена Союза шлёпали как пирожки Ил-2, Ту-4, Ту-94, Ту-154, Ту-142...
        Сейчас перебиваются ТО оставшихся Ту-154, Ту-95. Выпускают некоторую номенклатуру компонентов для других авиазаводов.
        Всё было и своё литьё, штамповка, сборка.
        В городе крупнейший профильный ВУЗ - Самарский университет им. Королёва!
        При желании всё можно запустить...


        Нет. Авиационный завод, это только планеры и финальная сборка. Нужно ещё куча живых смежных производств. А с ними беда.
        1. +4
          5 февраля 2025 19:55
          А с ними беда.

          как в авиации,так и в автомобилестроении...
          1. +5
            5 февраля 2025 20:17
            наверно сюда можно воткнуть еще и станкостроение.....
      2. +7
        5 февраля 2025 22:17
        Цитата: Андрей К
        У нас в Самаре огромнейший авиазавод "Авиакор" стоит в прямом и переносном смысле слова.
        Во времена Союза шлёпали как пирожки Ил-2, Ту-4, Ту-94, Ту-154, Ту-142...
        Сейчас перебиваются ТО оставшихся Ту-154, Ту-95. Выпускают некоторую номенклатуру компонентов для других авиазаводов.
        Всё было и своё литьё, штамповка, сборка.
        В городе крупнейший профильный ВУЗ - Самарский университет им. Королёва!
        При желании всё можно запустить...

        В 2001 Дерипаска хотел перезапустить этот завод. Не смогли. Кадры не возвращались на завод. Вообще.
        Я это знаю по самому верхнему уровню управления завода.
        Цена без людей - не завод.
        Сейчас в Самаре просто нет шансов перезапустить этот завод.
        В Самаре просто не осталось технарей.
        Производств технических с гулькин нос для полуторамиллионного города.
        1. +2
          6 февраля 2025 06:39
          Цитата: SovAr238A
          Сейчас в Самаре просто нет шансов перезапустить этот завод.
          В Самаре просто не осталось технарей.

          И всё же если перезапускать , то лучше именно в Самаре , раз там и профильный ВУЗ сохранился . Только начинать надо с кадров и выстраивания всей промкооперации . Иначе имеющимися в стране мощностями все нужды в самолётах никак не закрыть . Но для этого надо планировать в долгую , минимум на 10-20 лет вперёд . А у нас Госплана нет .
      3. +2
        6 февраля 2025 01:05
        Блин, а я ведь этот самый СГАУ имени Королёва заканчивал когда-то...
      4. -1
        6 февраля 2025 07:43
        Вроде как там собираются запустить ТВРС-44 от УЗГА.
    3. +2
      5 февраля 2025 19:06
      Немного перепутал. МС-21 в Иркутске, там же СУ-30СМ и ЯК-130. А вот SJ-100 в Комсомольске.
    4. 0
      5 февраля 2025 19:43
      Авиакор пусть восстанавливают в Самаре.
    5. 0
      6 февраля 2025 04:40
      Цитата: Кариб
      А где ещё не занято?

      Луховицкий, где вроде никае не приступят к МИГ-35. Хотя, могу ошибаться, но очень хотелось бы, чтобы начали их выпуск. Много самолетов хороших и разных не помешает
      1. +1
        6 февраля 2025 06:49
        Тишина с МиГ-35С , хотя и были заявления что производство запустят и что даже есть инозаказчики (именно во множественном числе прозвучало) . Анонсировали первые поставки ещё в 2024 г. ... но не выстрелил . Возможно его ожидаемый Су-75 подрезал ... хотя до начала будущего десятилетия Су-75 в войсках точно не появится . Ибо высок коэффициент новизны , совершенно новый планер , но по сей день нет нового двигателя "второго этапа" без которого Су-75 хоть ты тресни выдающихся ЛТХ не покажет . И тяговооруженность будет недостаточной .
      2. -2
        6 февраля 2025 07:45
        Он уже никому не нужен.

        Луховицы собирают Ил-114.
        1. +2
          6 февраля 2025 10:23
          Луховицы собирают Ил-114.
          - и много собрали?
          1. -2
            6 февраля 2025 10:47
            Согласно производственным мощностям (в широком смысле).
  5. -7
    5 февраля 2025 18:35
    Опять неимеющееаналоговвмире ? Америкосы уже сколько десятилетий эксплуатируют F-16? Модернизируют его потихоньку и дальше поехали. Погосян забил полностью и МиГ и Як. Армян вообще нельзя на версту подпускать к руководящим должностям. Сейчас покричат,порекламируют этот Су-75 и спустят тему потихоньку. Был проект эсминца "Лидер" ,и что ? Тишина! Или Лада-Калина. Приехал господин Путин,прокатился,сделали рекламу . И что, много "Калин" продали?
    1. 0
      5 февраля 2025 18:53
      А что вы хотели ,Пагосян сделал свою карьеру в " Сухом".Какой " Миг" ? Вы о чём!.
    2. +8
      5 февраля 2025 19:10
      Цитата: двп
      Америкосы уже сколько десятилетий эксплуатируют F-16? Модернизируют его потихоньку и дальше поехали.

      Дальше они поехали на Ф-35. Какие модернизации Ф-16? И в планах у них было попрощаться с Ф-16 уже весьма давно, просто Ф-35 подвели.
      Цитата: двп
      Погосян забил полностью и МиГ и Як.

      А что, ожидалось по другому? То есть государство неспособно нормально финансировать даже Су, не говоря уже про МиГ и Як, а Погосян это должен был разрулить как-то?
      Цитата: двп
      Армян вообще нельзя на версту подпускать к руководящим должностям.

      Ельцин тоже армянин? Может от человека зависит все же?
      Цитата: двп
      Сейчас покричат,порекламируют этот Су-75 и спустят тему потихоньку.

      Может быть. Но это будет не решение Погосяна или еще кого разработчика. Это будет решение государства
      Цитата: двп
      Был проект эсминца "Лидер" ,и что ? Тишина!

      Да. Когда МО поняло, во что встанет атомный эсминец под 20 килотонн водоизмещением при том, что ГПВ 2020 накрывается медным тазом по финансированию - сдали назад.
      Цитата: двп
      И что, много "Калин" продали?

      Больше 800 тыс.
      1. +1
        5 февраля 2025 19:26
        Какие модернизации Ф-16? И в планах у них было попрощаться с Ф-16 уже весьма давно, просто Ф-35 подвели.
        возможно я ошибаюсь, но разве они не решили сделать модернизацию для экспортных поставок всяким тайваньцам?
        1. +5
          5 февраля 2025 19:29
          Цитата: alexoff
          но разве они не решили сделать модернизацию для экспортных поставок всяким тайваньцам?

          Кому-то другому - сколько угодно. Но тут речь идет о самих американцах.
          1. +2
            6 февраля 2025 14:23
            Уважаемый коллега, поздравляю ВАС с Днем Рождения
            1. +2
              6 февраля 2025 17:15
              Сергей, здравствуйте! Спасибо Вам большое hi
              1. +1
                6 февраля 2025 19:16
                Присоединяюсь к поздравлениям
        2. 0
          5 февраля 2025 21:39
          Цитата: alexoff
          разве они не решили сделать модернизацию для экспортных поставок всяким тайваньцам?
          И не одну. К примеру, F-16IQ для Ирака удешевлен до предела, и соответственно возможности сильно урезаны. F-16I Sufa для Израиля, наоборот, получил расширенные возможности, которых нет даже у F-16, стоящих на вооружении USAF. Были кастомные модели для разных гейропейцев и азиатов.
    3. +2
      6 февраля 2025 01:17
      Америкосы уже сколько десятилетий эксплуатируют F-16? Модернизируют его потихоньку и дальше поехали.
      с 82 года примерно 16ри работают, последняя модификация вроде блок 70\72. Есть 2 заказа на модернизацию от Турции и Тайланда, заказов на постройку с 0 нет и не будет, да и модернизация до крайней версии возможно только вроде с 60х блоков, точно не помню, все более ранние модификации вроде Датских 16АМ просто не получится модифицировать до 70 блока, а цена нового 16ря не сильно отличается от 35х в полном пакете, по этому кто может позволить себе авиацию берут 35е, и по этому Ф 16 по сути ни кому не нужен, их наоборот пачками списывают, и пытаются втулить хоть за какие то деньги, примерно такая же ситуация с Миражами, страны в которых они эксплуатируются скупают все хоть мало мальски летающее ибо зч не производятся, а поддерживать летную годность надо.
      1. +2
        6 февраля 2025 04:46
        Цитата: Виталий161
        и по этому Ф 16 по сути ни кому не нужен, их наоборот пачками списывают, и пытаются втулить хоть за какие то деньги, примерно такая же ситуация с Миражами, страны в которых они эксплуатируются скупают все хоть мало мальски летающее ибо зч не производятся, а поддерживать летную годность надо.

        Я знаю одну страну, где их с радостью заберут, даже если нет запчастей, оборудования и пилотов fellow
        1. +1
          6 февраля 2025 05:00
          На самом деле ни одна страна. Тот же Пакистан например, я думаю не отказался бы от последних модификаций F-16. Весь Ближний Восток, Египет,Турция,Индокитай,Латинская Америка. На самом деле машина то востребованная.
          1. -2
            6 февраля 2025 07:16
            Не особо он и нужен Пакистану, да и не продадут же им Ф 16, к тому же у них есть свой JF 17, который их целиком устраивает, Египту так вообще ни чего не мешает их купить, но даже для них это дорого, про Южную америку можно не заикаться, ибо цена. Турция и так заказала пакет модернизации, и то со скрипом им ее продали, так что не вижу востребованности, вот вообще. Такой же востребованный блин Миг 29(35) сейчас
            1. +2
              6 февраля 2025 09:23
              МиГ-35 просто не выпускают, Погосян со своим Су всё забил. Это не очень хорошо. Если бы МиГ-35 воевал,отметился где нибудь,то возможно и покупали бы. А так зачем брать "кота в мешке". У Яковлевцев тоже была разработка лёгкого истребителя на базе Як-130 ,и тоже тишина. F-16 сейчас самый распространенный лёгкий истребитель-бомбандировщик . Выпускается давно,есть много модификаций, хорошо знаком техперсоналу, отлично налажено сервисное обслуживание.
              1. -2
                6 февраля 2025 09:34
                Проблема не в том, что его не выпускают, а в том что он не нужен,ни ВКС ни зарубежным заказчикам. И Погосян тут не причем, Микояну нужно было делать легкий истребитель, но родили непонятно что, и как показало время, и практика, непонятно чем 29й и остался
                1. osp
                  0
                  6 февраля 2025 15:19
                  Проданные Египту МиГ-29М2 например , были вполне неплохими себе самолетами своего класса и уровня.
                  Вот только по электронике и БРЛС они и близко не дотягивают до последних версий F-16 с АФАР и частями БРЭО от F-35.
                  Они даже до Блок 52+ в с трудом могут дотягивать.
                  1. 0
                    6 февраля 2025 15:29
                    Как бэ, лучше Миг 29 с бк, чем Ф 16 стоящий на аэродроме, тут надо сказать спасибо не Египту, а США, которые пытались душить Египет.
                    Например на авианосцы советских проектов индусы готовы купить все что угодно, только не Миг 29к, хотя они под них заточены, и тут хочется сказать спасибо 90м которые задушили Су 33....а ведь там тот же потенциал модернизации, что и Су 27...
                    1. osp
                      0
                      8 февраля 2025 00:33
                      Производственный задел по Су-33 (включая одну готовую машину) оставался на КнааПО длительное время с начала 00-х годов пока уже собранный самолет не стал памятником.
                      Завод раньше проводил капитальный ремонт этих истребителей и все. Но потом даже от этого отказались.
                      Те, что еще эксплуатируются стали проходить ремонт на 20 АРЗ , но там очень долго все делается.
                      По возможностям они примерно соответствуют Су-27П образца 1991 года.
                      Только перед Сирией "Гефест" поставили, но в сложившихся условиях это бесполезный балласт.
                      Потенциал модернизации у этих машин был огромный, до такого уровня как Су-30СМ примерно. В плане замены БРЛС например и оснащения ПКР Х-31/Х-35.
                  2. 0
                    6 февраля 2025 20:05
                    Только в военных действиях отметились - Миражи 2000.
        2. 0
          6 февраля 2025 07:17
          Этих б.ушных можно не учитывать, эти и от каких нить Миг 17 не откажутся, лишь бы могло взлететь
    4. +1
      6 февраля 2025 20:36
      Или Лада-Калина. Приехал господин Путин,прокатился,сделали рекламу . И что, много "Калин" продали?
      Не считая Гранты и Датсун -около 826 000 шт.
  6. 0
    5 февраля 2025 18:38
    Что же...Известие радостное...Будем ждать результатов...
  7. +3
    5 февраля 2025 18:44
    ". . .И в каждом пропеллере дышит. Спокойствие наших границ! . . .". . . fellow
  8. -2
    5 февраля 2025 18:48
    Еще одит тип самолета.... бедные технари и снабженцы... love
  9. +8
    5 февраля 2025 18:54
    зачем каждый год с 2023, опять пускать новость про 2 су-75? лучше бы не новости выпускали, а самолеты..
    https://tass.ru/armiya-i-opk/19266499
    13 ноября 2023 "Мантуров рассчитывает на появление образца Checkmate до конца 2025 года"
    1. +5
      6 февраля 2025 06:56
      Цитата: советник 2 уровня
      зачем каждый год с 2023, опять пускать новость про 2 су-75?

      Это они так "дух поднимают" .
      Но в результате получается наоборот .
  10. +4
    5 февраля 2025 19:33
    Комсомольский-на-Амуре авиазавод соберёт два экземпляра перспективного лёгкого истребителя Су-75 Checkmate для испытаний
    Было бы неплохо запретить чиновникам в публичных заявлениях использовать глаголы несовершенного вида. Потому что задолбали обещаниями.
  11. +5
    5 февраля 2025 19:47
    Всего-то и надо показательно расстрелять особо проворовавшихся чинушь с полной конфискацией всего наворованного и остальные так зашуршат на работе, любо-дорого будут смотреть. Но это ведь не наш путь...
    1. +5
      5 февраля 2025 21:50
      Цитата: К_4
      Всего-то и надо показательно расстрелять особо проворовавшихся чинушь с полной конфискацией всего наворованного и остальные так зашуршат на работе, любо-дорого будут смотреть. Но это ведь не наш путь...
      Ну зачем так оскорбительно отзываться об эффективных руководителях на службе государства и народа? Да и показательный расстрел опасен тем, что пули могут отрикошетить в ни в чем не повинных зрителей. Правильней было бы повесить, куда менее опасно, да и более зрелищно. А вот насчет "с конфискацией", и что "зашуршат", Вы совершенно правы.lol
  12. -2
    6 февраля 2025 00:39
    Надеюсь будет с ИИ вместо пилота

    Будет пушка, но это скорее всего фантазии(((
  13. osp
    +3
    6 февраля 2025 00:47
    Цитата: SovAr238A
    Цитата: Андрей К
    У нас в Самаре огромнейший авиазавод "Авиакор" стоит в прямом и переносном смысле слова.
    Во времена Союза шлёпали как пирожки Ил-2, Ту-4, Ту-94, Ту-154, Ту-142...
    Сейчас перебиваются ТО оставшихся Ту-154, Ту-95. Выпускают некоторую номенклатуру компонентов для других авиазаводов.
    Всё было и своё литьё, штамповка, сборка.
    В городе крупнейший профильный ВУЗ - Самарский университет им. Королёва!
    При желании всё можно запустить...

    В 2001 Дерипаска хотел перезапустить этот завод. Не смогли. Кадры не возвращались на завод. Вообще.
    Я это знаю по самому верхнему уровню управления завода.
    Цена без людей - не завод.
    Сейчас в Самаре просто нет шансов перезапустить этот завод.
    В Самаре просто не осталось технарей.
    Производств технических с гулькин нос для полуторамиллионного города.

    На предприятиях где делали электронное оборудование для авиации и тому подобное еще лет 30 назад трудилось очень много женщин.
    Радиомонтажниками, регулировщиками , технологами , инженерами во многом женщины работали.
    Так вот, многие предприятия этих направлений перестали существовать или сменили род деятельности с того же 2001 года.
    Очень много женщин ушло из профессий этих.
    Кто-то в бизнес подался, кто-то самозанятым стал. После декрета часто так бывало.
    И представьте что те женщины кто имея профессию инженера РЭО стал продавать шампуни, косметику , стрижки делать и прочее стали жить значительно лучше чем когда работали на заводах.
    Машины новые, дома появились, кто-то еще детей родил даже.

    А те, кто остался на заводах платы паять или проверять электронные блоки в ОТК едва сводят концы с концами. От зарплаты живут.
    У кого-то она 30 тысяч , у кого-то 50 тысяч.
    Кто-то уже перед пенсией.
    А кто на пенсии получает пенсию 15-17 тысяч и продолжает работать.
    И все больше людей пенсионного возраста там остается.
    Все меньше молодых.
    Не хотят женщины туда вернутся. Не выгодно это.
    Даже если она математик-прикладник и проверяли программы для ракетных БЦВМ.

    А вот открыть такой женщине бизнес "по профессии" не дадут никогда в России.
    Нету законодательной базы для этого - десяток лицензий на работу с ВВТ потребуют и кучу всего.
    Сейчас еще большинство предприятий отрасли поджали под КРЭТ/Ростех.
  14. -1
    6 февраля 2025 04:17
    Если они говорят в январе 2025 что два экземпляра соберут в конце года значит что они и в 2026 не выйдут из ангаров . А то и 2027 под вопросом
  15. 0
    7 февраля 2025 03:35
    Объясните пожалуйста концепцию российского одномоторного истребителя. Я понимаю США, там тысячи пилотов и если каждому "давать" по два движка, то на всех не хватит. У нас что, сотни "безлошадных" пилотов "за забором стоят"? Таки нет, это штучный и дорогой "товар" (во-от такенный рахмат эффективным манагерам), поэтому правило "каждому не менее двух в руки" просто необходимо. А беспилотники можете хоть планерами делать.