В Гренландии пройдут внеочередные выборы на фоне заявлений Трампа о намерении присоединить остров к США

5 947 52
В Гренландии пройдут внеочередные выборы на фоне заявлений Трампа о намерении присоединить остров к США

Власти Гренландии назначили на 11 марта текущего года проведение внеочередных всеобщих выборов, которые состоятся на фоне заявлений американского президента Дональда Трампа о намерении присоединить остров к США.

Соответствующее предложение было внесено премьер-министром Гренландии Муте Эгеде и поддержано представителями всех пяти парламентских политических партий.



В своем обращении к гренландскому парламенту глава правительства острова отметил, что Гренландия в настоящее время переживает чрезвычайно серьезный период, во время которого необходимо избежать внутреннего раскола.

По информации британского издания Guardian, предстоящая избирательная кампания сосредоточится на стремлении Гренландии к независимости, развитии экономики острова и дальнейшим отношениям с Данией и США. Ранее все парламентские партии острова поддержали независимость Гренландии от Дании. При этом среди гренландских парламентариев отсутствует единство в вопросе возможного присоединения к США.

В то же время, по мнению экс-постпреда США при НАТО Иво Даалдера, правительству Дании придется говорить о Гренландии с Трампом на понятном для нового американского президента языке силы. Даалдер убежден, что приход Трампа к власти в США фактически покончил с так называемым порядком, основанным на правилах, и ознаменовал возврат к силовой политике. По мнению экс-постпреда, европейским союзникам США следует максимально снизить зависимость от Вашингтона и «повысить цену» для действий Трампа, которые являются неприемлемыми для Европы.
52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    5 февраля 2025 19:52
    Я слышал сегодня в трамвае,что Абхазия добровольно хочет присоединится к США вместо Гренландии. . . wink
    1. -2
      5 февраля 2025 20:21
      Торопятся аборигены с датского и гренландского на английский язык перейти и сменить хозяина пока Трамп не передумал.... Заберите меня...!!! - как кричал Зеленский Путину... Хотя бы за долги возьмите...!!! А может и стоило тогда взять, да повесить, но лучше это сделать поздно, чем никогда!!! Он заслужил... am
      1. -1
        5 февраля 2025 22:48
        с гренландского на английский не перейдут
        для аборигенов это фишка laughing
    2. +4
      6 февраля 2025 09:04
      А помните, что писали в наших СМИ в проклятущие 90-е про Курильские о-ва, которые совсем забыли наши власти? Что если бы в то время устроили референдум среди местного населения, то большинство согласилось бы стать японскими подданными вместе с островами....
      Поэтому. меня не удивляет желание местного населения Гренландии, стать американцами, рассчитывая на большее внимание от властей.
    3. Комментарий был удален.
  2. +1
    5 февраля 2025 19:53
    Власти Гренландии запретят иностранные инвестирования в политические партии перед выбораии.Гордые грузины, вам все карты в руки,масть прёт .
  3. +1
    5 февраля 2025 20:04
    При финансово - экономических возможностях США "уговорить" Данию + Гренландию на на "безопасный секс" будет несложно, учитывая их проблемы и противоречия в настоящее время...
    1. +2
      5 февраля 2025 22:48
      Цитата: nordscout
      При финансово - экономических возможностях США "уговорить" Данию + Гренландию на на "безопасный секс" будет несложно
      Несложная арифметика.
      Территория чуть-чуть больше Мексики.
      Население - 57 тысяч человек.

      Вопрос: 57 миллиардов долларов для Америки - это много или мало? Сумма, в 15 раз меньше, чем годовой бюджет Пентагона.

      А не сделать ли Америке 57 тысяч новых миллионеров, раздав каждому жителю Гренландии по миллиону долларов? Сбегут с миллионом со своей Гренландии в том, во что одеты...

      Для печати 57 миллиардов долларов наличными в стодолларовых купюрах требуется около трёх месяцев. Себестоимость печати в тех же купюрах - 11,5 миллионов долларов.

      Вот как, оказывается, всё просто для Америки с Гренландией, если она проголосует на референдуме за независимость от Дании и за вхождение в состав США. А она проголосует, если о "премии" объявить заранее
      1. +1
        5 февраля 2025 23:26
        Цитата: Zoldat_A
        Вопрос: 57 миллиардов долларов для Америки - это много или мало?

        Украине они больше заплатили и Украина в состав США вступать не собралась. laughing
        1. 0
          6 февраля 2025 08:34
          Цитата: guest
          Цитата: Zoldat_A
          Вопрос: 57 миллиардов долларов для Америки - это много или мало?

          Украине они больше заплатили и Украина в состав США вступать не собралась. laughing

          А я всегда говорил, что Украина для Америки - выброшенные деньги. На них три Гренландии могли бы купить.

          Просто тут о разном.
          Гренландия - это чтобы купить, а Украина - чтобы вредить, создавать проблему России. Первое - имущество, второе - инструмент.
          Потому за Гренландию заплатил и пользуйся, радуясь. А инструмент всегда нужно поддерживать в рабочем состоянии. Стамеску точить надо, чтобы острая была, а на Украину деньги тратить, чтобы воевала. На машине, даже своей собственной, тоже ведь бесплатно не катаетесь.
        2. 0
          6 февраля 2025 16:05
          Заплатили больше, но не только лишь всем...
          Поэтому и не собралась yes
      2. +3
        6 февраля 2025 06:00
        Сдаётся мне, что никто ничего печатать на бумаге не будет. Нет ничего проще, как нарисовать нужное кол-во единиц и ноликов в платежной ведомости hi
        1. 0
          6 февраля 2025 08:27
          Цитата: Сибирь55
          Сдаётся мне, что никто ничего печатать на бумаге не будет. Нет ничего проще, как нарисовать нужное кол-во единиц и ноликов в платежной ведомости hi
          Я сразу о более затратном варианте. Чтоб с гарантией. Вдруг у кого-то счёта в банке нет? Забыл, кстати, приплюсовать 57000 чемоданчиков типа "дипломат" - как раз миллион долларов наличными вмещает.
          А нолики нарисовать на компьютере - так и совсем для Америки проблем нет. Хоть завтра и не по одному, а хоть по три ляма дадут. Виртуальные нолики в кармане не тянут, тратятся легко.
  4. +1
    5 февраля 2025 20:05
    Уже всё решено. Уже погасли краски дня.
  5. +2
    5 февраля 2025 20:14
    После присоединения у Гренландии появятся 2 сенатора, 1 конгрессмен и 3 выборщика.
    Немного. Но они смогут прокормить всю свою родню. На фоне 50 тысяч населения это уже не мало.
    1. 0
      5 февраля 2025 20:34
      Немного. Хотя ,как предполагали по ляму на рыло. Думать и думать бедным гренландцам.
      1. 0
        5 февраля 2025 20:46
        По ляму - перебор. В принципе 50 000 000 000 для США не так и много. Но можно и сэкономить.
        1. +1
          5 февраля 2025 21:11
          Ну так и а я чём. Пусть мечтают. А за них уже подумали.
  6. +2
    5 февраля 2025 20:42
    ...по мнению экс-постпреда США при НАТО Иво Даалдера, правительству Дании придется говорить о Гренландии с Трампом на понятном для нового американского президента языке силы.

    Вот на эти переговоры "с позиции силы" датского правительства с Трампом будет очень интересно посмотреть.
  7. +1
    5 февраля 2025 21:16
    приход Трампа к власти в США фактически покончил с так называемым порядком, основанным на правилах

    Ну, вот, а говорили, что этот самый порядок на правилах Путин развалил.
    1. -1
      5 февраля 2025 23:21
      Путин правила соблюдает неукоснительно. Те ,что нарисовали для барыжьей хунты и узурпатора ебна 30 лет назад. Ну чего он может развалить?
      1. 0
        5 февраля 2025 23:56
        Цитата: Essex62
        Путин правила соблюдает неукоснительно

        Хм, какие-такие правила?
        1. 0
          6 февраля 2025 00:05
          А все ,по каким живёт глобальный Мир выстроенный англо-саксонско -еврейским масонством, после исчезновения второго полюса. К примеру тётя Эльвира, которую тронуть ни-ни, очень хорошо знает эти правила. Был ещё такой рыжий ,но он на покой отбыл, выполнив задачу вбивания гвоздей в гроб социализма и попутного развала всей промки Союза. Да так ,что по сегодня сидим на китайской игле.
          1. 0
            6 февраля 2025 00:25
            Цитата: Essex62
            все ,по каким живёт глобальный Мир

            Например? Эти правила имеют же какие-то формулировки? Ну, как это бывает обычно во всех других областях: правило №1 гласит... правило №2. №3. И т.д и т.п.
            1. -1
              6 февраля 2025 01:37
              Имеют наверно. До нас только результаты их исполнения доходят. Впрочем если почитать ,что на ВО писали, некоторые можно узнать. К примеру недавно о завозе мигрантов в РФ обсуждалось "правило" или указание.
              1. +1
                6 февраля 2025 02:13
                Цитата: Essex62
                Имеют наверно

                То есть, вы не в курсе как эти правила выглядят.
                Посмею предположить, что о существовании неких правил, которым следует весь мир, вы тоже только догадываетесь, но доподлинно не знаете?
                1. +1
                  6 февраля 2025 09:39
                  Имеющий глаза увидит. А Вы о каком порядке на правилах писали?
                  1. -2
                    6 февраля 2025 12:37
                    Цитата: Essex62
                    Имеющий глаза увидит

                    Ну, вот вы увидели, как я понимаю – так почему бы не поделиться своими знаниями? Чем больше людей будут знать правду, тем лучше, не так ли?

                    Цитата: Essex62
                    о каком порядке на правилах писали

                    Это не я, это с некоторых пор западные политики дружно начали трындеть про «порядок основанный на правилах». Незаметно подменив этим выражением «международное право».
                    1. +1
                      6 февраля 2025 18:36
                      Капитализм и рыночек сегодня глобальный и контролируют его масоны . Олигархический капитализм РФ часть этой системы и существует по его "правилам".
                      1. -1
                        6 февраля 2025 18:40
                        Цитата: Essex62
                        Капитализм и рыночек сегодня глобальный и контролируют его масоны

                        Масоны – это ведь такая тайная организация с очень жёсткой иерархией, железной дисциплиной и системой посвящений, когда на низших уровнях понятия не имеют, что происходит на высших.
                        С учётом этого, откуда вы знаете что там у них и как?
                      2. +1
                        6 февраля 2025 22:11
                        Конечно не знаю чего там мутят Роккфелеры ,Ротшильды и прочие Уолтоны с Рупертами. Откуда? Результаты в своей стране ,легшей под них, наблюдаю. Закрываем тему. Опять не сдвигаемое толкаем.
                      3. -1
                        6 февраля 2025 23:33
                        Цитата: Essex62
                        Конечно не знаю чего там мутят ... Результаты в своей стране ,легшей под них, наблюдаю

                        Для того что бы правильно истолковать наблюдаемое, нужно иметь правильную и доказанную теорию для истолкования увиденного. Или фактическую информацию, которая не может быть истолкована без привлечения определённых сущностей – например, масонства. Бритва Оккама, однако – один из основных принципов познания.
                        Но если вы не знаете, чем занимаются масоны – а в силу секретности этих организаций (кстати, их много) вы не можете этого знать, не будучи масоном высокого градуса посвящения, а также не знаете, что гласят масонские правила, то стало быть, вы происходящее (о котором у вас тоже не полные сведения) не сможете ни сравнить с этими планами, ни сопоставить с масонской деятельностью.
                        Вы можете только умозрительно рассуждать: если допустить, что существуют масоны и, если они преследуют вот такие-то цели, то... А дальше уже куда фантазия вывезет. Но это можно натянуть максимум на гипотезу, которую ещё надо доказать.
                      4. +1
                        7 февраля 2025 10:57
                        Нет,не так .
                        Т.е. Вы само существование "семей" ,определяющих движуху, ставите под сомнение? Смело однако. Всё видят ,а Вы нет.
                        Всё лежит на поверхности. Во всем мире глобальный капитализм, в этот процесс включенны ,за очень редким исключением,все страны планеты. Главными носителями , идеологами и бенефициарами этого отвратительного ,античеловечного существования планеты,являются именно англо-саксо- еврейские кланы ,за лужей и на поганом острове. И именно этот капитализм "пишет правила" для всех.
                      5. -1
                        7 февраля 2025 13:19
                        Цитата: Essex62
                        Всё видят ,а Вы нет

                        Не видят, а думают, что видят, поскольку об этом трубят из каждого утюга.

                        Цитата: Essex62
                        этот капитализм "пишет правила" для всех

                        Ага, все знают, что есть правила, но никто не знает, что в них прописано.
                        И да, капитализм – это общественно-экономическая система, которая сама по себе не может ничего прописывать.
                      6. +1
                        8 февраля 2025 10:11
                        Система очень хорошо может прописывать правила ибо ее создали люди. Вот к примеру -написанная нам ,после барыжьего переворота, амерзами( читай масонами) конституция. Из ключевого её пункта о ЧС и вытекает всё остальное. Так,что нет у гаранта ,этого непотребства ,ни каких возможностей соскочить. Только по правилам системы. А система навязана чужая и русскому народу коллективисту ,чуждая.
                      7. -1
                        8 февраля 2025 11:51
                        Цитата: Essex62
                        Вот к примеру -написанная нам ,после барыжьего переворота, амерзами( читай масонами) конституция

                        Ну, допустим. Как это доказывает существование правил? И что они гласят?



                        Цитата: Essex62
                        система навязана чужая и русскому народу коллективисту ,чуждая

                        Я, наоборот, индивидуалист. Мне как раз коллективизм не близок. Поэтому никогда не любил любые коллективные игры.
                      8. +1
                        8 февраля 2025 12:19
                        Опять поток ни о чем?

                        Я о народе нашем ,а не Вас. Хотя сегодня вас таких изрядно отформатировали. То- же вроде как народ,но наш- ли?
                      9. -1
                        8 февраля 2025 12:26
                        Цитата: Essex62
                        Я о народе нашем

                        Народ-то в курсе, что уполномочил вас за него вещать?

                        Цитата: Essex62
                        Хотя сегодня вас таких изрядно отформатировали

                        Не знаю, каких-таких нас вы имеете в виду, но меня отформатировали, отнюдь, не сегодня.

                        С темы правил, я так понимаю, вы благополучно съехали на обсуждение моей личности?
                      10. +1
                        9 февраля 2025 11:31
                        В курсе конечно. Вся история русского народа тому подтверждение. Не любят у нас эгоистов" себе на уме".

                        Любопытно, кто это Вас форматировал до сегодня(1991+ 35)?

                        Я за Вас жевать устал. Конституция это не правило?
                      11. -1
                        9 февраля 2025 13:34
                        Цитата: Essex62
                        Не любят у нас эгоистов" себе на уме"

                        Эгоистов и себе на уме нигде не любят. Только вот эгоист и индивидуалист – это не одно и тоже. Принципиальная разница в том, что эгоист думает только о себе, а индивидуалист думает по-своему.

                        Цитата: Essex62
                        кто это Вас форматировал до сегодня(1991+ 35)

                        Не понял ваших дат – что они означают?
                        Собственно, и сам вопрос про форматирование довольно дурацкий. Предполагающий, что человек – это какой-то компьютер, где достаточно нажать кнопочку для обнуления настроек, с тем что бы затем наполнить его каким угодно содержанием.

                        Цитата: Essex62
                        Конституция это не правило

                        В контексте обсуждения любая Конституция – это результат применения каких-то правил более высокого, надгосудраственного уровня. Я именно об этих правилах пытаюсь хоть что-то узнать.
                      12. +1
                        10 февраля 2025 10:41
                        Ни какой разницы. Можете смело ставить меж этими понятиями знак равенства. Эгоистов нигде не любят утверждение спорное весьма. Весь так называемый цивилизованный мир построен на эгоизме. Правы Вы лишь в том,что они ни кого не любят. " Ни чего личного,только нажива"" это оттуда.

                        Эти даты означают,что именно с это периода в головы детей стали ,на гос уровне ,вливать яд капитализма.
                        В каком- то смысле первые настройки у
                        советских детсадовцев обнулили.это прекрасно работает. На окраине бандеровцам удалось даже часть взрослых переформатировать,остальных запугать и заставить подыгрывать. А детишкам любую "программу " закладывают. Третий рейх к примеру. Раньше Вы могли получить подобное мировоззрение только за пределами нашей Родины,ну или от родителей диссидентов. Да и то, если в школу не ходили.

                        Какие правила? Ну те самые по которым,лично Вы сегодня живёте. Правила капиталистического ада.Если конечно Вы не в тайге,недалеко ретранслятора индивидуальничаете tongue
                      13. -1
                        10 февраля 2025 13:03
                        Цитата: Essex62
                        Ни какой разницы

                        Если вы не видите разницы между индивидуализмом и эгоизмом, то это не значит, что её нет.

                        Цитата: Essex62
                        именно с это периода в головы детей

                        Спорить не буду, но с чего вы решили, что в девяностые я был ребёнком?

                        Цитата: Essex62
                        Какие правила? Ну те самые по которым,лично Вы сегодня живёте

                        Хотя бы пару пунктов этих правил можете назвать?
                        Хотя на мой взгляд, капиталистический ад выглядит привлекательнее, чем ад социалистический.
                      14. +1
                        10 февраля 2025 19:57
                        Нет ее. Эгоизм и индивидуализм братья близнецы. Докажите обратное.

                        Дык я оговорку сделал,что Вас могли воспитать враги Советской власти. И Ваш "индивидуализм" отлично в это вписывается. Шифроваться приходилось ,в себе держать?

                        Пару пунктов? Пожалуйста. Человек -человеку волк,конкуренция называется. Мошна превыше всего ,"золотой телец "смысл существования номо- хапиенса.

                        И чего в нем привлекательного? Вот вообще ни чего не вижу.
                      15. -1
                        10 февраля 2025 20:30
                        Цитата: Essex62
                        Эгоизм и индивидуализм братья близнецы

                        Нет. Это разные понятия. Учите матчасть.



                        Цитата: Essex62
                        Вас могли воспитать враги Советской власти

                        Оставьте уже эти пропагандонские глупости: враги Советской власти, враги революции, красные/белые, белое/чёрное. Реальная жизнь намного разнообразнее и сложнее (а также интереснее) передовицы в газете «Правда» восьмидесятилетней давности.

                        Цитата: Essex62
                        Шифроваться приходилось ,в себе держать

                        В чекистов переиграли?

                        Цитата: Essex62
                        И чего в нем привлекательного

                        Ну, например, в очередях стоять не надо.
                      16. +1
                        10 февраля 2025 20:46
                        Я не знаю где Вы это нашли и кто это написал,но чушь обсалютная. Ибо в основе индивидуализма эгоизм выпирает очень выпукло.negative

                        При чем тут пропаганда? Враги,они враги и есть. Мир он конечно многогранен ,только главные грани только две. Мир работяги или мир барыги- торгаша. Всё остальное
                        полутона.

                        Опять всё побеждающий желудок? Печально .
                      17. -1
                        10 февраля 2025 21:09
                        Цитата: Essex62
                        где Вы это нашли и кто это написал,но чушь обсалютная

                        Есть такие книги, «Энциклопедический словарь» называются, где объясняются значения слов. Весьма рекомендую.

                        Цитата: Essex62
                        Мир работяги или мир барыги- торгаша

                        Нет.

                        Цитата: Essex62
                        Опять всё побеждающий желудок? Печально

                        Ну, очереди были не только за едой, а везде и за всем – за штанами, за туалетной бумагой, за книгами, за справками, в поликлинику, в Мавзолей.
                        Опять же, а вы умеете жить без жратвы? Или можете внятно объяснить, почему социальная справедливость обязательно должно сопровождаться дефицитом и очередями за суповыми наборами?
                        Кстати, о привлекательности капитализма – сейчас доступны практически любые книги.
                      18. +1
                        10 февраля 2025 21:19
                        Вот по Вашей- же методе индивидуалиста я отрицаю написанное там . Ну нет у меня доверия к вражьим пропагандонам.

                        А вот совсем даже не обязательно должно сопровождаться. Я за очереди и дефицит не радею. Это исправимо. Сталинский социализм показал как людей заинтерисовать в результатах труда.Я о другом. Власть торгаша- зло. Потому как в результате все сводится к хотелкам индивидуалистов ,а обществу и Родине места не остаётся совсем. Ваши- то все в В. Ларс рванули.
                      19. -1
                        11 февраля 2025 12:08
                        Цитата: Essex62
                        нет у меня доверия к вражьим пропагандонам

                        Вы не поверите, но в отечественных (хоть советских, хоть российских) толковых словарях то же самое написано.

                        Цитата: Essex62
                        Я за очереди и дефицит не радею. Это исправимо

                        Теоретически исправимо, а практически за 74 года Советской истории ни разу не было такого периода, что бы без дефицита и очередей.
                        А как только случился капитализм, то эти понятия исчезли мгновенно. Молодежь даже не понимает, что такое дефицит, зачем придерживать товар или торговать из под прилавка.

                        Цитата: Essex62
                        Власть торгаша- зло

                        Власть пролетариев тоже ни разу не добро. Так же как власть партийной номенклатуры.

                        Цитата: Essex62
                        все сводится к хотелкам индивидуалистов ,а обществу и Родине места не остаётся совсем

                        Вообще никак не коррелирует. В той же Америке патриотов дофига и больше.
                        Вообще, связывать нравственность с социальным или финансовым положение дело довольно бестолковое.

                        Цитата: Essex62
                        Ваши- то все в В. Ларс рванули.

                        Не знаю какие у вас наши и не наши, но мои все дома.
                      20. +1
                        11 февраля 2025 17:03
                        Ну и ладно. В моём понимании эти понятия равнозначны.

                        Да были периоды и без очередей. При ИВС ломились полки от жратвы, да и с другими товарами не плохо дело обстояло. Кооперативы "закрывали" много позиций по ширпотребу. Да и в Брежневском СССР ни всегда всё в дефиците было. Пока торгашей рабочий контроль активно щемил,а власть поощряла, боялись они прятать "под полу" Во многом дефицит создавался именно торгашами. Недостатка в ТНП не было в Союзе. Понятно без буржуйского разнообразия. Ну дык не всем оно и нужно. А вот когда состарились верхние, да забили на всё, а ещё и сами начали мещанство и потребительство культивировать, тут проблемы и возникли.


                        Добро. Власть человека труда это справедливость. Партноменклатура -зло Но она всё таки ограниченна была идеологией, в отличии от буржуинства . Они друг - друга сами душили используя этот козырь ,отход от идеологических установок. Какая-то сменяемость, в среднем звене, всё-таки была. Это политбюро истуканами на Мавзолее десятилетиями торчало, а ниже борьба шла.

                        Вся их патриотичность- влажок полосатый в окошко вывесить. Очередь в военкомат, как в СССР в 41ом, там хрен выстроится.
                        Очень даже толковое связывать ,если мошна -родина какой нахрен патриотизм ? Что мы сегодня и наблюдаем.

                        Ну наверно повезло вашим, что дома пока. Я в общем имел в виду. Эгоистов-индивидуалистов и прочих фрилансеров с блогерами.
  8. +1
    6 февраля 2025 00:04
    Исход выборов фактически предопределён и Дания никак повлиять на него не может. Вопрос удовлетворит США независимость Гренландии или потребуется референдум о её вхождении в состав США
    В первой серии Трампа не развязал ни одной войны, что большая редкость для его предшественников на посту президента. Он исповедует политику кнута и конфетки, и как показала одна токмо угроза применения кнута в отношении Колумбии, Мексики, Канады, Ирана, Палестины, ЕС, Украины – в кратчайшие сроки с наименьшими издержками. С большой долей вероятности того же принципа Трампа будет придерживаться и на торгах с РФ, тем более что как говорил Путин в интервью Зарубину, РФ просит мира с апреля 22 года, а Путин и Лавров на при каждом удобном случае говорят об открытости РФ к торгам. Главная проблема – ЕС, который мечтает о победе на поле боя и деколонизации РФ, и с которым сильно обострять отношения США не могут. В противном случае, без опоры на ЕС у них нет шансов на торгах со своим главным противником – КНР
    1. -2
      6 февраля 2025 01:42
      Мечты ЕС о деколонизации РФ это как ? Россия колония? Гейропа желает нам суверенитет дать?
      С остальным согласен. hi
  9. 0
    6 февраля 2025 01:41
    Ну вот выбирут кого надо и радостные присоединяется к США
  10. +1
    6 февраля 2025 06:37
    В Гренландии пройдут внеочередные выборы на фоне заявлений Трампа о намерении присоединить остров к США
    Похоже, что Трамп вопрос с Гренландией решит в самое ближайшее время wink