«Ростех» получил сертификат на первый отечественный двигатель ВК-650В для лёгких вертолётов

12 625 26
«Ростех» получил сертификат на первый отечественный двигатель ВК-650В для лёгких вертолётов

Представитель Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), являющейся частью госкорпорации «Ростех», получил сертификат типа на первый отечественный двигатель ВК-650В для легких вертолетов. Такие агрегаты никогда ранее в нашей стране не выпускались и закупались у зарубежных производителей.

Об этом сообщили в пресс-службе государственной корпорации «Ростех».

В документе указано, что конструкция силовой установки удовлетворяет всем необходимым требованиям и летным нормам.

Торжественное вручение сертификата состоялось на предприятии «ОДК-Климов» в Санкт-Петербурге, где создавался и будет выпускаться серийно новый двигатель.


По словам министра промышленности и торговли РФ Антона Алиханова, присутствовавшего на мероприятии, такие двигатели заменят агрегаты зарубежного производства, которые установлены на «Ансат» и других российских и иностранных вертолетах массой до четырех тонн.

Получен сертификат на отечественный двигатель ВК-650В для вертолетов легкого класса. Эта силовая установка заменит иностранные аналоги и предназначена для вертолетов «Ансат» и Ка-226Т

- сказал чиновник.

Как отметил замгендиректора госкорпорации «Ростех» Владимир Артяков, двигатель создавался рекордными темпами – всего лишь за пять лет.

Потребность в таких силовых установках с введением санкций и уходом зарубежных поставщиков очень высока

- заявил представитель госкорпорации.
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    7 февраля 2025 15:34
    Очень хорошая новость, с учётом того, что создание авиационных двигателей в СССР и России всегда было относительно проблематичны делом.
    Глядишь, и ПД-8 и 14 скоро встанут на поток.
    1. 0
      7 февраля 2025 15:40
      Очень хорошая новость

      не верю...
      "сытым лицам" - веры нет...
      1. +1
        7 февраля 2025 15:44
        Ох, а есть выбор? Остаётся только надеятся...
    2. +4
      7 февраля 2025 15:44
      С чего это проблематичным? В СССР было 7 двигательных КБ плюс КБ при некоторых заводах. Сколько сейчас? Вот именно.
      1. +2
        7 февраля 2025 15:49
        Насколько я помню историю авиастроения в Российской Империи и СССР, именно создание двигателей всегда являлось "узким местом", даже с учётом того, что за основу изначально были взяты "иностранцы".
        1. +1
          7 февраля 2025 16:06
          В эпоху поршневых так и было, но на этой базе мы создавали свою отрасль, причём вполне успешно. Да, первые ТРД тоже были чужими, но этот период был очень коротким.
        2. +8
          7 февраля 2025 16:17
          Сейчас самое узкое место - эффективные менеджеры, через которые протекает финансовый поток, превращающийся в ручеек, едва дотекающий до производства. Для наших самолётов теперь и корпус с пропеллером изготовить и сертификат получить это прям целое свяшеннодейство
          1. +1
            7 февраля 2025 21:25
            Вот именно - менеджеры которые только и пытаются двинуть свое за рубеж. А оно нафиг не надо когда у себя рынок пуст. И называть свой продукт иностранным словом это глубочайшая тупость. Прогибаться и преклоняться перед иностранцами и их продуктами не надо - это же подсознательно рабское мышление. Только не надо тут водовозом заниматься.
    3. +4
      7 февраля 2025 15:48
      Новость хорошая, но это сертифицировали сам двигатель и теперь наверное надо сертифицировать летное средство именно с этим типом двигателя а это волынка еще лет на пять
    4. -2
      7 февраля 2025 18:30
      В СССР с этим проблем не возникало
  2. +4
    7 февраля 2025 15:48
    Хватились когда прижало! Этот Ансат мурыжат уже минимум лет 15 точно, сколько уже предлогали для него моторов, всё не то всё ненадо, на них не заработать и прочее, рассказывал человек работающий в том направлении. А теперь зачесались, пригорело. Вот и всё у нас так делается
    1. +3
      7 февраля 2025 16:08
      Жареный петух как двигатель прогресса. laughing
  3. -5
    7 февраля 2025 15:56
    А Ми 2 чей двигатель стоял , китайский
    1. +3
      7 февраля 2025 16:13
      ГТД-350 не китайский, а "климовский".
    2. +3
      7 февраля 2025 17:21
      А Ми 2 чей двигатель стоял , китайский
      - школота на сайте появилась?
  4. -2
    7 февраля 2025 16:40
    В статье написано что сертификат выдан. Чему там не верить?
    1. -4
      7 февраля 2025 16:47
      В нэте посмотрел, сходится.
      Остался вопрос по ресурсу. 75 часов, маловато.
  5. 0
    7 февраля 2025 17:17
    если мне память не изменяет то на Ансант и Ка-226 прочили ВК-800, но что-то не слышно про него, зато появился менее мощный ВК-650, исходя из цифр менее мощный, на 150л.с., исходя из этого можно сделать выводы что и менее эффективный, и с меньшим ресурсом....
    Ну да бог с ним, нам сейчас не до жиру, не имея никакого ....
    1. +1
      7 февраля 2025 18:48
      Цитата: faiver
      если мне память не изменяет то на Ансант и Ка-226 прочили ВК-800,

      Нет , изначально ВК-650 и предназначался . ВК-800 вроде как для L-410 и для нового кукурузника . Вообще то такие двигатели заказали в Запорожье (разработку и производство) ещё до Майдана , и их сделали - по заказу и за деньги РФ , но отдали\продали эти двигатели Турции для Байрактара (Акинки на них летает) . Сертификация типа это хорошо , как и то , что два лёгких вертолёта теперь сможем производить самостоятельно . На подходе в этом году (по обещаниям прошлого года) ВК-1650 для Ка-62 и этот самый ВК-800 . Если такое действительно случится , но у нас смогут взлететь сразу несколько типов самолётов и ещё один очень нужный и востребованный вертолёт . Но это если двигатели получатся и удастся наладить их серийное производство .
      1. 0
        7 февраля 2025 18:55
        ВК-800 вроде как для L-410 и для нового кукурузника
        - туда планировали Вк-800с, а на указанные легкие вертолеты Вк-800в
        1. 0
          7 февраля 2025 19:52
          Ну значит разделили тематику . Зачем лёгкому вертолёту избыточная мощность , он ВК-650) в чрезвычайном режиме и так 750 л\с выдаёт . А вот для самолётов желательно побольше и с резервом мощности . Так что если остальные двигатели получатся будет линейка из трёх турбовальных двигателей . И тогда в России может снова появиться собственная легкомоторная авиация .
          1. 0
            7 февраля 2025 20:00
            запас мощности это моторесурс и экономичность, но смысла спорить не вижу, всей правды мы один фиг не узнаем....
  6. 0
    7 февраля 2025 19:26
    Медленно и долго, долго и очень медленно, неужели никак не прорвать все эти резиновые сроки сертификации?
  7. -2
    7 февраля 2025 19:53
    А как у нас с редуктором обстоят дела, слабое звено было.
  8. +2
    7 февраля 2025 20:16
    А пупок у Климова не развяжется, они ещё движки ВК2500 и ТВ3-117 не могут в требуемых объемах обеспечить, им ещё один завод нужен.
  9. 0
    8 февраля 2025 00:51
    ВК-650В (для вертолётов «Ка-226», «Ансат»). По конструкции простой как молоток, должен быть надёжным и не дорогим.