ЕС планирует увеличить пошлины на российские и белорусские удобрения до 100 процентов к 2028 году

13 647 37
ЕС планирует увеличить пошлины на российские и белорусские удобрения до 100 процентов к 2028 году

Европейский союз объявил о планах существенно увеличить пошлины на импорт удобрений из России и Беларуси. Соответствующее постановление опубликовано на официальном сайте ЕК.

В материале говорится, что новые меры начнут действовать с 1 июля 2025 года и будут поэтапно повышаться, достигнув к 2028 году максимального уровня в 100%.

Согласно опубликованному документу, начальные пошлины на азотные и комплексные удобрения составят 40–45 евро за тонну. К 2027 году они увеличатся до 80–95 евро за тонну, а к 1 июля 2028 года достигнут 315–430 евро за тонну. Исключение сделано для удобрений, содержащих фосфор и калий, а также для мелкой расфасовки до 10 кг.

Основной целью новых пошлин в Еврокомиссии называют снижение зависимости европейского рынка от поставок из России и Беларуси. В 2023 году общая стоимость импорта удобрений из наших стран составила 1,31 млрд евро.

На этом фоне в ЕК считают, что действующая пошлина в размере 6,5% недостаточна для защиты европейского рынка и диверсификации источников поставок.

Глава европейской дипломатии Кая Каллас подчеркнула, что такие меры помогут снизить экономическую зависимость ЕС от России и Беларуси, а также уменьшить уязвимость европейского рынка в случае дальнейшего ужесточения ограничений.
37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    7 февраля 2025 20:20
    Судя по новостям о заключении сделок-договоров о поставках из Латинской Америки сельхоз продукции, думаю им удобрения не особо и понадобится.
    1. +5
      7 февраля 2025 21:15
      Дело не в нехватке продукции.
      Пока их евро принимают в качестве денег - им всегда продадут столько помидоров, сколько потребуется.
      Дело в европейских фермерах.
      Отсутствие дешёвых удобрений делает их продукцию не конкурентноспособной.
      И тут ловушка - либо субсидировать фермеров, то есть оплатить повышение пошлин за счёт своих же налогоплательщиков, либо уничтожить своё фермерство.
      Забавно, что на Россию это не повлияет - не будут покупать в Европе, продадим другим. Дешёвые удобрения нужны всем.
      1. +2
        7 февраля 2025 21:27
        Европа отрезает себе хозяйство и теряет ориентацию, и без своей еды они проживут. Белорусь например уже находит новых покупателей на свою продукцию, как и Россия. Так что остается только еще нам ввести пошлины на поставки наших фосфор и калий содержаших удобрений и на продукцию из европы. Они же без нашего рынка проживут. Комуто очень выгодно было разделить европу и Россию, как и всю историю до этого. Европа так и не научилась жить своей головой.
        1. Комментарий был удален.
        2. +1
          7 февраля 2025 21:35
          Mitos hi, зато сколько было сарказма от той Европы в адрес СССР и как нас колхозом обзывали и как потешались что Москва решает за все республики и страны Варшавского. А теперь можно в ответ и над ЕвроКолхозом поржать.
          1. -1
            8 февраля 2025 02:23
            Цитата: Ропот 55
            как потешались что Москва решает за все республики и страны Варшавского. А теперь можно в ответ и над ЕвроКолхозом поржать.
            За Политбюро, превращённое в Дом престарелых, за "сосиськистраны" мы им уже отомстили. Вернее, они сами себе отомстили.
            Теперь над "Мы посовещались тут с товарищами..." посмеёмся.
      2. -1
        8 февраля 2025 08:18
        Так пошлину не Европа оплачивает, а экспортер.То есть мы. Поднимать цены тоже не вариант. Чем выше цена, тем выше пошлина, текущая в карман ЕС.А суть проста. Адекватного ответа от нас нет, и не будет.
        1. +1
          8 февраля 2025 08:44
          От чего же нет ответа?
          Мы должны получать определённую прибыль.
          Цена у покупателя = себестоимость + наша прибыль + налоги
          Когда цена становится неконкурентноспособной, просто ищешь другого покупателя.
          Причём прибыль меняться не должна, иначе будет рычаг давления на нас.
          Вот и весь ответ.
        2. 0
          8 февраля 2025 20:52
          Так пошлину не Европа оплачивает, а экспортер

          Это почему? Пошлину вводят для того, чтобы высокой ценой отпугнуть своих же покупателей и этим снизить объем импорта. Например, в этом случае Россия продает тонну удобрений за 200 евро, ЕС при импорте накручивает еще столько же к цене, и покупатель вынужден покупать тонну вдвое дороже. Это может работать, когда свое производство есть, но оно дорогое и его нужно поддержать - тогда государство часть денег из собранной пошлины направляет на модернизацию производства, а часть - на субсидирование покупателя. А в этом же случае, покупатели будут вынуждены отказаться от удобрений напрямую из России, и покупать у другого продавана, который может оказаться посредником, торгующим тем же российским товаром, но натурализованным где нибудь в Казахстане. А Россия свои 200 евро за тонну так и эдак получит.
          1. 0
            9 февраля 2025 07:20
            Если этот самый прдаван согласится их платить. Ему ведь и себя не обидеть надо. Да и усложненная логистика доставки до конечного потребителя тоже скажется. В общем, поживем-увидим.
            1. 0
              9 февраля 2025 10:09
              Если этот самый прдаван согласится их платить

              От спроса зависит. Пока же, на удобрения спрос - гигантский. И в Европе в том числе.
  2. +4
    7 февраля 2025 20:20
    Удобрения производства европейских компаний стали неконкурентоспособными. Газ дорогой. Вот с помощью пошлин власти Гейропы стараются не дать умереть своим производителям. Но местным фермерам от этого не легче. Будут поставки через посредников. Появятся на рынке грузинские, казахстанские и прочие таджикский удобрения. При цене на удобрение европейских компаний это всё равно будет выгодный бизнес.
    1. +6
      7 февраля 2025 20:33
      в ЕК считают, что действующая пошлина в размере 6,5% недостаточна.....

      Удобрения востребованы на рынках Л. Америки, Азии и Африки. А в ЕС они не нужны, как и газ. Главное, не мешать им удавить самих себя.
      1. 0
        7 февраля 2025 21:03
        Главное, не мешать им удавить самих себя.

        Зачем мешать...??? Мы даже им поможем - вместо газа и удобрений, верёвку и мыло поставим - пусть давятся на здоровье!!! am
    2. -1
      8 февраля 2025 06:42
      Цитата: Eugen 62
      Но местным фермерам от этого не легче. Будут поставки через посредников.

      Думаю, что все гораздо проще. т.к.
      Исключение сделано для удобрений, содержащих фосфор и калий, а также для мелкой расфасовки до 10 кг.

      Нашим производителям достаточно внести в состав удобрений некий процент фосфора или калия. Ну или европейским фермерам долгими зимними вечерами всей семьей сидеть и вскрывать упаковки по 10кг.
  3. +2
    7 февраля 2025 20:21
    ЕС планирует увеличить пошлины на российские и белорусские удобрения до 100 процентов к 2028 году
    А жрать, что будут без удобрений, ну и камикадзе.
    1. +1
      7 февраля 2025 20:37
      carpenter hi, если ничего не изменится в демографической ситуации то вопрос снимется сам собой, коренных европейцев всё меньше, а новые европейцы просто начнут переезжать туда где эта еда есть.
      1. -1
        7 февраля 2025 21:13
        Цитата: Ропот 55
        а новые европейцы просто начнут переезжать туда где эта еда есть.

        Ну если что в Африку, там для сельского хозяйства раздолье.
        1. 0
          7 февраля 2025 21:20
          carpenter, э нет туда они не поедут, там работать надо, людская жизнь там дешевле патрона к АК, пограбить там некого, и денег и жилья за то что ты беженец не дают.
          1. 0
            8 февраля 2025 00:48
            людская жизнь там дешевле патрона к АК, пограбить там некого,

            Уверяю Вас, как теоретика, есть, есть чего пограбить...
            Но мы не об этом сейчас. А об той селитре Откель она, окаянная берётся?!
            Самое ценное сырьё для производства селитры, на заре пороха, - моча пьющего епископа. Ну это так, к слову пришлось, вдруг кто призадумается....
            Часть селитры сейчас делается из газа, - дорогой путь. Часть, добывается из месторождений
          2. +1
            8 февраля 2025 07:21
            Цитата: Ропот 55
            э нет туда они не поедут, там работать надо,

            Да, тут с Вами не поспоришь, они привыкли жить на халяву.
            1. +1
              8 февраля 2025 07:22
              carpenter hi, так проблема не в том что они привыкли, а втом что им это ДАВАЛИ причём за счет коренных в ущерб их благосостояния и безопастности.
              1. 0
                8 февраля 2025 07:39
                Цитата: Ропот 55
                они привыкли, а втом что им это ДАВАЛИ причём за счет коренных в ущерб их благосостояния и безопастности.

                Если по работе, то я беру местных, они исполнительные, за ними н нужно следить, как за приезжими.
    2. +2
      7 февраля 2025 21:37
      Цитата: carpenter
      А жрать, что будут без удобрений,

      Им в ЕС ещё 2022 уже разрешили употреблять домашних сверчков, желтых мучных червей и мигрирующую саранчу, а на днях можно добавлять порошок из личинок насекомых в ряд продуктов... Всё удивлялись китайской кузне, а тут европейская...
    3. 0
      8 февраля 2025 00:31
      Цитата: carpenter
      А жрать, что будут без удобрений, ну и камикадзе.
      В ЕС делают "ставку" на саранчу, личинок и тд и тп - будут разводить насекомых и перемалывать их на "муку" - эту муку и будут использовать при производстве продуктов.
      fellow
  4. +1
    7 февраля 2025 20:23
    "Свободный" рынок.
  5. -1
    7 февраля 2025 20:27
    Согласно опубликованному документу, начальные пошлины на азотные и комплексные удобрения составят 40–45 евро за тонну. К 2027 году они увеличатся до 80–95 евро за тонну, а к 1 июля 2028 года достигнут 315–430 евро за тонну
    Почему такой год Да хотят подготовиться к 28 году, найти другой способ получать
  6. +4
    7 февраля 2025 20:28
    А в ЕС не посчитали, что повышение пошлин потянет за собой цены на сельхоз культуры, транспортировка, и многие фермеры из-за такой политики только обонкротятся, ну да, у политиков зп хорошая, а среднему классу только в могилу ложится, в двух словах, это уже не выстрел себе в ногу, это уже самоотрезание головы, мозгов то нет!
    1. +1
      7 февраля 2025 20:31
      belovvladimir hi, в прошлом году в некоторых странах Е. С. фермеры барагозили на тему заключений договоров между Брюсселем и Латинской Америкой на поставку сельхоз продукции. Так что фермерам может и без пошлин на удобрения кирдык настать.
      1. +1
        7 февраля 2025 20:40
        Робот 55:
        Согласен, смотрим как медленно и уверенно банкротятся фермеры, устраивают Майданы, а мы попкорн купим, займëм места в первых рядах, и наслаждаемся зрелищем, время Всё расставит на свои места, раставит и даже не сомневаюсь!
  7. +2
    7 февраля 2025 20:53
    Да надо самим ввести ограничения на поставку удобрений для ЕС С ЗАВТРАШНЕГО ЧИСЛА! Зачем ждать 28-го года, когда ЕС успеет новые рынки найти или убить свое с/х на корню... Или делать как Трамп: нам 100%-пошлины, а мы цены вверх на 150%, причем не дожидаясь повышения ими пошлин)) Борзеть надо по-крупному, а не прятаться и не грозить пальчиком...
  8. 0
    7 февраля 2025 21:27
    Промпроизводство они уже подорвали, очередь за сельским хозяйством. Умники ёпрст
  9. -1
    7 февраля 2025 23:47
    Если подумать... чистого, органического земледелия уже не может быть, много где... а уж гейропейские, в первых рядах и без удобрений не обойдутся.
    Хотя сравнять цены своих, местных удобрений с нашими... Как то так.
  10. +1
    8 февраля 2025 00:36
    Европейский союз объявил о планах существенно увеличить пошлины на импорт удобрений из России и Беларуси. Соответствующее постановление опубликовано на официальном сайте ЕК.

    Вообще разные конторы! Даже Европейский Совет и Совет Европы разные организации, а тут.... Журналисты...
  11. 0
    8 февраля 2025 01:48
    Не поставлять в гейропу СОВСЕМ "удобрения, содержащих фосфор и калий".
    Исключение сделано для удобрений, содержащих фосфор и калий, а также для мелкой расфасовки до 10 кг.
  12. 0
    8 февраля 2025 05:57
    А что, только в ЕС занимаются сельским хозяйством. Чем удобрять то собираются.
    1. +1
      8 февраля 2025 06:55
      У них сельское хозяйство всегда было убыточное, сейчас его добьют
  13. +1
    8 февраля 2025 08:39
    ЕС планирует увеличить пошлины на российские и белорусские удобрения
    Им бы самим надо заботиться, как бы Трамп им сам пошлины не поднял