Латвия, Литва и Эстония отключились от российской энергосистемы, Калининград нашел выход

70 091 119
Латвия, Литва и Эстония отключились от российской энергосистемы, Калининград нашел выход

Три прибалтийских постсоветских страны: Латвия, Литва и Эстония полностью отключились от энергосистемы БРЭЛЛ (Белоруссия-Россия-Эстония-Латвия-Литва). Таким образом власти этих стран надеются лишить Россию возможности использовать электроэнергетику в качестве инструмента геополитического давления.

По их мнению, Россия обладала возможностью в любой момент создавать в Прибалтике искусственный дефицит электроэнергии, отключать отдельные участки от энергоснабжения или манипулировать ценами. При этом правительства лимитрофов не представили какие-либо доказательства «шантажа» со стороны Москвы. По случаю отключения от российской энергосистемы в Вильнюсе пройдет торжественная церемония, в которой примут участие лидеры прибалтийских государств и глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен.



Первое время после отключения отключения от российской электросети система электроснабжения трех вышеназванных стран будет работать автономно и уже 9 февраля будет подключена к Европейской энергетической системе, в которую, помимо стран Евросоюза, входят Турция, Алжир, Тунис и Марокко.

Как утверждают власти прибалтийских стран, для потребителей процесс перехода должен пройти незаметно, однако на всякий случай призвали население зарядить свои электронные устройства и обзавестись генераторами. При этом, по мнению экспертов, в регионе неизбежно значительное повышение тарифов на электроэнергию, что может крайне негативно сказаться на и без этого переживающей далеко не лучшие времена экономике этих стран.

Калининград нашёл выход. Из-за выхода Прибалтики из кольца БРЭЛЛ энергосистема Калининградской области РФ полностью переведена на автономный режим работы. Электроснабжение региона будут обеспечивать Калининградская ТЭЦ-2 и четыре ТЭС: Маяковская, Талаховская, Прегольская и Приморская.
119 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    8 февраля 2025 14:42
    Ну что же "прибалтийские тигры", .вы сами выбрали свой путь развития обратно в пещерный век! wink
    1. +18
      8 февраля 2025 14:58
      Цитата: Saler
      Ну что же "прибалтийские тигры", .вы сами выбрали свой путь

      Наконец-то сбылась их мечта, ведь завтра по проводам побегут правильные демократические электроны, и лампочки теперь будут давать исключительно демократическое освещение. Это же счастье какое местным русофобам выпало, за это платить дороже будет одним удовольствием. Фон дер Ляйен на завтрашнем празднике в Вильнюсе обязательно объявит об очередной перемоге над москалями.
      1. +3
        8 февраля 2025 15:20
        [quote][ведь завтра по проводам побегут правильные демократические электроны/quote], ну побегут не совсем верно, скорее задергаются, туда-сюда, ток то переменный....
        1. +1
          8 февраля 2025 15:25
          Цитата: Max-1984
          скорее задергаются, туда-сюда, ток то переменный

          Это верно, на себе испытал, когда случайно контактов в розетке касался - дёргало очень даже ощутимо. yes smile
    2. +6
      8 февраля 2025 14:58
      Ну что же "прибалтийские тигры", .вы сами выбрали свой путь

      Теперь ещё осталось демонтировать ЛЭП что бы умерла так умерла без вариантов.
      1. 0
        8 февраля 2025 15:19
        Да, там тоталитарное советское железо.
        1. +1
          8 февраля 2025 19:12
          которое в новолуние превращаеца в танки.....
    3. 0
      8 февраля 2025 18:44
      До меня не доходит зачем надо было в 2000 году умолять прибалтов подключиться к этой схеме.
      Они упирались очень сильно, а мы их тянули туда всякими пряниками.
      И что в итоге получили - дырку от бублика.
      Даже интересно мы хоть деньги отбили за которые это всё построено, или опять щедрый подарок от русского царя?
      1. +8
        8 февраля 2025 18:59
        Эксклав Калининградская область не имел достаточных мощностей для самообеспечения электроэнергией. Только несколько лет назад завершилось строительство необходимых объектов энергетики.
        1. -5
          8 февраля 2025 19:34
          Зачем было городить кольцо через прибалтов, а не тянуть через Беларусь?
          1. -1
            9 февраля 2025 03:22
            Из Белоруссии в Калининград напрямую не попасть - там смыкаются Польша и Литва. Так вот разделили. Ничо скоро все равно наше будет.
            1. -1
              9 февраля 2025 16:50
              300 км всяко короче 900 км.
      2. +1
        8 февраля 2025 19:22
        Это было построено при СССР и РФ получала деньги за продажу электроэнергии, думаю там не мало набежало.
        1. -3
          8 февраля 2025 19:33
          Соглашение о параллельной работе энергосистем Беларуси, России, Эстонии, Латвии, Литвы (БРЭЛЛ) было подписано в 2001 году.
          Распад Союза ССР завершился подписанием Беловежских соглашений и Алма-Атинской декларации 8 и 21 декабря 1991 года.
          1. +3
            8 февраля 2025 19:52
            БРЭЛЛ это Северо- Западное ответвление ЕЭС СССР, в 2001 собрались и потешили Прибалтов поменяв вывеску на БРЭЛЛ и типа что все участники будут делится электроэнергией ( по факту все это Россия) после остановки АЭС в Литве в 2009 году её мощности компенсировали из РБ.
      3. Комментарий был удален.
      4. +1
        8 февраля 2025 23:09
        Очнись!!! Эта система создана во времена СССР.
        1. -4
          8 февраля 2025 23:14
          Факты в студию!
          Когда начинали и когда закончили.
    4. +4
      8 февраля 2025 19:16
      я бы ещё на подконтрольной стороне (а это не один километр) снял бы со всех опор ВСЁ!!!....и до свидания wassat .....а если случится коллапс....то УПС...идите лесом и или скачите как украинцы
    5. +3
      8 февраля 2025 20:15
      Saler, не надо так "ёрничать" относительно прибалтов и "каменного века"... Они, пока недурно "идут в каменный век", последние 30 лет, со средней пенсией, почти в 1000 евро, находясь на постоянном "подсосе" у ЕС... Вы отъедте, от Первопрестольной, километров на 150 - 200, в глубинку, и посмотрите на тамошнюю деревенскую или уездную жизнь под сенью российского капитализма с "гагаринской улыбкой"....
      1. +2
        8 февраля 2025 21:38
        Я вам больше скажу, уже при СССР, когда началась урбанизация, маленькие деревни начали умирать. Но , внезапно, если специально не искать умершие деревни, то и на 150 и на 600 да и на несколько тысяч будет не плохо все.
        1. -1
          9 февраля 2025 03:35
          Где председатели колхозов нормальные были лет 25-40 подряд - там норм. А где начали меняться уже в этом веке - это пушной зверек просто. Животноводство почти забросили. Зерновые теперь иногда сажают так что бы только страховку получить, а не урожай. Главы сельсоветов - как староста класса - обязанностей полно, а денег нет. Область режет бюджеты районов, район - деревенских. Налоги то в деревне только от частного подворья идут. Юрики все в обл. центре зареганы и налог туда уходит. А то и дальше. В некоторых сельсоветах бюджета хватает своего на полгода зарплату платить тем кто в администрации работает. Дороги в начале 2000 чистили сразу после метели, теперь могут и неделю только сквозной проезд сделать и все. Водопровод вообще больная тема, до полугода порыв не могут заделать. Я тут раз попросил заглушить водопровод, в зиму что бы не топить дом - 10.000 руб за выкопать яму, обрезать гнилую трубу, заварить и засыпать обратно. Послал их лесом. А в марте глава подходит - у тебя там вод в доме не потекла ?! Сходил, глянул - все норм, кран открыл - вода текет. Через месяц пошел - в 2 метрах от границы участка раскопали - там порыв. Повезло...
          1. +1
            9 февраля 2025 10:54
            Вы внимательно прочитали на какой коммент я отвечал ?Господин примерил модный прием Whataboutism.
          2. -1
            10 февраля 2025 05:57
            начали на подсобные хозяйства кредиты давать типа малое предпринимаха подьем крестьянства и тд...но не учли месный колорит 80 % амшенцы))) набрали кредов и возили потом комиссии по селу показывали дохлых кур и что не пошла кривая мор учинился и тд..))) только куры были одни и теже неделю по району собирали laughing просто тушки перетаскивали с использаванием авто купленные на кредитные деньги вот это я считаю смекалка и здоровый оптимизм итог...больше этой селунке кредитов не дают приставы поездили помыкались поменяли пару раз все колеса (порезал кто то все четыре плюнули и списали долг)
      2. 0
        9 февраля 2025 01:16
        630 км достаточно отъехать? докладываю голосом...село Федосеевка (Каплино) Старооскольского района Белгородской области...село на 3000 жителей... в селе школа, детская школа искусств, два ФАПа, храм Покрова Пресвятой Богородицы, сетевик "5-ка" (всё кроме школы построено недавно).....все, доклад по умиранию Русской глубинки закончил
      3. +1
        9 февраля 2025 03:40
        Вы вспомните теперь сколько коммуналка у прибалтов в городе стоит ? Орен область. У меня в райцентре родители живут в трешках по одному - коммуналка 6000 руб в месяц. Я в деревне в доме на 2 квартиры - за ГОД свет и газ на 15-18 тыщ всего выходит. Если даже воду добавит - 7-8 кубов опять же за год -хоть 500 руб. Налог за дом и землю меньше тыщи. Нафиг мне ваши города и многоэтажки ?! Пробки на дорогах и шум гам ?!
      4. -1
        9 февраля 2025 07:46
        Чтто будет если подсоса не станет?
      5. 0
        9 февраля 2025 15:07
        Откуда такие дикие цифры? 1000 евро в Литве получает примерно 80 человек со все Литвы. основная часть получает в районе 500-600. Что при их ценах тоже не фонтан.
      6. -1
        9 февраля 2025 17:21
        Цитата: nordscout
        Saler, не надо так "ёрничать" относительно прибалтов и "каменного века"... Они, пока недурно "идут в каменный век", последние 30 лет, со средней пенсией, почти в 1000 евро, находясь на постоянном "подсосе" у ЕС
        А 400 евро этому пенсионеру только за отопление двухкомнатной хрущевки - норма? Еще и горячая вода по счетчику, электричество, холодная вода по счетчику, налоги, аренда хозяину земли на которой дом стоит (земля частная, хозяин в Швеции), гортранспорт пенсионерам "всего" 50%, продукты и топливо вдвое дороже, чем у нас, качество еды ниже. Это я про Ригу пишу. Когда я свою платежку своим рижанам отправил, они чуть ни заплакали - менее 80 евро за аналогичную квартиру в Подмосковье. Впрочем, если вас, nordscout, эта 1000 евро так манит, езжайте туда жить.
    6. +1
      8 февраля 2025 20:18
      Saler, он же Станислав, не надо так "ёрничать" относительно прибалтов и "каменного века"... Они, пока недурно "идут в каменный век", последние 30 лет, со средней пенсией, почти в 1000 евро, находясь на постоянном "подсосе" у ЕС... Вы отъедте, от Первопрестольной, километров на 150 - 200, в глубинку, и посмотрите на тамошнюю деревенскую или уездную жизнь под сенью российского капитализма с "гагаринской улыбкой"....
    7. -2
      8 февраля 2025 22:01
      и уже 9 февраля будет подключена к Европейской энергетической системе, в которую, помимо стран Евросоюза, входят Турция, Алжир, Тунис и Марокко.

      Какая интересная информация ! Летом в Турции запустят наш 1-й блок и будут продавать 70% электроэнергии даром туркам по фиксированной цене 12,5 цента.
      https://yandex.ru/search/?text=%D0%B0%D1%8D%D1%81+%D0%B2+%D1%82%D1%83%D1%80%D1%86%D0%B8%D0%B8&clid=2411726&lr=213
      В межправсоглашении России и Турции стоимость киловатта (киловатт-часа) электроэнергии составляет 12,5 цента. 70% объема выработки первого и второго блоков будут продаваться по зафиксированной в соглашении цене, а 30% - на рынке.
      tass.ru

      Сооружение АЭС "Аккую" - первый проект в мировой атомной отрасли, реализуемый по модели build-own-operate ("строй - владей - эксплуатируй"). На сегодняшний день проект полностью финансируется российской стороной.

      А Турция будет перепродавать в Европу эту электроэнергию по рыночной цене, в том числе и в страны Прибалтики. Мы опять будем финансировать войну против нас ! Деньги не пахнут, дерьмо либероидное ?
      1. 0
        9 февраля 2025 06:19
        Цитата: Okko777
        В межправсоглашении России и Турции стоимость киловатта (киловатт-часа) электроэнергии составляет 12,5 цента. 70% объема выработки первого и второго блоков будут продаваться по зафиксированной в соглашении цене, а 30% - на рынке.

        Я плачу примерно 5,5 цента за киловатт-час. Рентабельность АЭС в Турции в разы выше, чем в РФ. Потому и кое-кто, в первую очередь, готов строить новые АЭС за границей, а следовало бы, в первую очередь, у себя, что бы обеспечить рост промышленности.
      2. -1
        9 февраля 2025 07:48
        Даром? У нас 7 центов стоит
        1. 0
          9 февраля 2025 15:41
          В Германии 40 р.
          https://yandex.ru/video/preview/11416869143293649492
          1. -1
            10 февраля 2025 04:16
            Вот вот, а многие ноют что у нас высокие тарифы
      3. -2
        9 февраля 2025 11:03
        Турция будет перепродавать в Европу эту электроэнергию по рыночной цене,


        Не будет!
        США заморозили банковский счёт РФ на 2 млрд. долларов с которого ведётся финансирование строительства АЭС АККУЮ.
        1. -2
          10 февраля 2025 04:16
          Будут с другого счета финансировать
          1. -1
            10 февраля 2025 09:04
            Цитата: Nastia Makarova
            Будут с другого счета финансировать

            Это то и пугает. Если нашлись светлые головы, сделавшие транзакцию через к/с американского банка, то видимо будет продолжение, никого же в ЦБ не расстреляли, за подарок 2млрд .. Могу поспорить, что не только не расстреляют, а ещё поделятся откатом, причём сразу в том же американском банке.
            1. -2
              10 февраля 2025 12:17
              будут так и дальше делать, либо другой банк найдут
  2. 0
    8 февраля 2025 14:43
    Ну и хорошо! Переживал, как наш анклав булет после выхолки лимитрофофов.
    1. +1
      8 февраля 2025 15:08
      Цитата: Лимон
      Ну и хорошо! Переживал, как наш анклав булет после выхолки лимитрофофов.

      Об отключении трибалтов знали давно, так что были готовы к этому событию..
      1. 0
        8 февраля 2025 15:19
        Ну всё, чуть что - плошки с рыбьим жиром и фитили в них - возвращение прибалтов к историческим истокам....
    2. +6
      8 февраля 2025 15:51
      Цитата: Лимон
      Переживал, как наш анклав булет после выхолки лимитрофофов.

      По производству эл. энергии мы (наш эсклав!) избыточны.
      По состоянию на начало 2021 года, на территории Калининградской области эксплуатировались 10 электростанций общей мощностью 1918,6 МВт. В их числе семь тепловых электростанций — Калининградская ТЭЦ-2, Маяковская ТЭС, Талаховская ТЭС, Прегольская ТЭС, Приморская ТЭС, Гусевская ТЭЦ, ТЭЦ-10 ООО «Атлас-Маркет», две малые гидроэлектростанции — Правдинская ГЭС-3 и Озёрская ГЭС и одна ветровая электростанция — Ушаковская ВЭС. Еще одна малая Заозёрная ГЭС мощностью 0,053 МВт находится на консервации[
      Эти данные взяты из документа Министерства развития инфраструктуры Калининградской области. "Схема и программа перспективного развития электроэнергетики Калининградской области на 2022—2026 годы."
  3. +1
    8 февраля 2025 14:44
    Пока ещё это их дела...
    Вычеркнуть и забыть.
    1. +1
      8 февраля 2025 15:22
      Цитата: rocket757
      Пока ещё это их дела...
      Вычеркнуть и забыть.

      Да. Это как на любом рынке: -Купите молоко?
      -Нет
      -На нет и суда нет, проходите. Следующий...
      1. 0
        8 февраля 2025 15:57
        Привет Геннадий soldier
        Прибалтанутые, конечно, зоноза в энном месте, но пока это меньшая из наших забот...
        Хотя, они прыгают, из себя лезут, но по настоящему серьёзные проблемы могут проявится, когда/если, все тамошние сбрендят одновременно...
        К сожалению, там таких стало больше, вдруг их так сильно подтолкнуть, что они все вместе захотят убиться об нас... fool
  4. 0
    8 февраля 2025 14:44
    в регионе неизбежно значительное повышение тарифов на электроэнергию
    Назло бабушке отморожу себе ухи ! tongue
  5. -1
    8 февраля 2025 14:46
    однако на всякий случай призвали население зарядить свои электронные устройства и обзавестись генераторами
    и ещё лучинами, свечами, керосиновыми ла... нет это не пойдёт.
  6. Комментарий был удален.
  7. +1
    8 февраля 2025 14:58
    Допыгаются трибалты что коридор пробивать придется сквозь них.
    1. +2
      8 февраля 2025 15:09
      это неизбежно было в принципе учитывая любовь к нам со стороны стран прокладок необходим не то что коридор а хороший такой кусок с запасом
    2. -1
      8 февраля 2025 15:14
      Ага как только до границ ДНР году к 2030 пробьем коридор тогда и до Прибалтики дойдет очередь
      1. -2
        8 февраля 2025 21:41
        У вас старая метода, все эти Z и V в названиях и аватарках выдают ципсятину с головой. Надо нейтральные использовать. Ну что вы как маленькие.))
        1. 0
          8 февраля 2025 23:37
          Цитата: Скобаристан
          У вас старая метода, все эти Z и V в названиях и аватарках выдают ципсятину с головой. Надо нейтральные использовать. Ну что вы как маленькие.))

          Ну вы тоже фантазер, тут с Курской не можем разобраться больше пол года. Надо быть реалистом. Все эти вот- вот повторим, остались в Советской Армии, с армии Шойгу и сотоварищей такое в принципе невозможно. Сейчас армия воюет в свою силу, деревни берутся месяцами и с большими жертвами. Реально война с Японией 1905 года Современная потемкинская деревня в действии. Соавторы известны и ничего не меняется, только косметика в действии. Имхо.
          1. -2
            8 февраля 2025 23:44
            Термин , Потемкинские деревни это выдумки , "западных партнеров" того времени, ну так для информации. С курской областью , у меня есть некие подозрения, что вся ситуация гамбит. И все указывает на это, даже с то обрывочной информации что, мы сидя на диванах имеем. Да и вся ситуация с Украиной это не вся картина , а только ее часть.З. Ы ах да , про Советскую Армию.. Как думаете почему в Афганистане быстро не решили вопрос, а ведь там была даже не регулярная армия , с умеренной поддержкой запада.Можно не отвечать , просто для подумать.
            1. 0
              8 февраля 2025 23:53
              Цитата: Скобаристан
              Термин , Потемкинские деревни это выдумки , "западных партнеров" того времени, ну так для информации. С курской областью , у меня есть некие подозрения, что вся ситуация гамбит. И все указывает на это, даже с то обрывочной информации что, мы сидя на диванах имеем. Да и вся ситуация с Украиной это не вся картина , а только ее часть.З. Ы ах да , про советскую армию.. Как думаете почему в Афганистане быстро не решили вопрос. Можно не отвечать , просто для подумать.

              Не знаю, все эти многоходовки от руководства уже достали и думаю они все на что способны войска на настоящее время Чем дольше война , тем сильнее влияние санкций. Все эти " нам по барабану" для нас, реальность заставляет уже говорить о переговорах. Сегодня стоимость поставки российской нефти из Балтийска упала ниже 60$ ( продаем с дисконтов 15-19$). А 60- это потолок установленный полосатыми. Когда доход от продажи только нефти падает на 25%, я думаю это много. Это как в доме, приносить зарплату гораздо меньшую, а надо ипотеку платить.
              То, что с Украиной надо было разобраться сейчас, счатаю верным. Проблема в том, что совершенно были не подготовлены. Вот и аукается * кропотливая,* работа некоторых. Обидно.
              1. -1
                9 февраля 2025 10:45
                Санкции не снимут в любом случае. И все это понимают. И ваш пассаж про переговоры в связи с санкциями странный.
                1. -1
                  10 февраля 2025 13:18
                  Цитата: Скобаристан
                  Санкции не снимут в любом случае. И все это понимают. И ваш пассаж про переговоры в связи с санкциями странный.

                  Ничего странного, в этой жизни все когда нибудь проходит и плохое и хорошее.
                  1. -1
                    10 февраля 2025 13:35
                    Банальная фраза не имеющая к предмету разговора никакого отношения . Ну да ладно.
                    1. -1
                      10 февраля 2025 14:26
                      Цитата: Скобаристан
                      Банальная фраза не имеющая к предмету разговора никакого отношения . Ну да ладно.

                      В что, только ваши посты имеют отношение к предмету обсуждения? Как считаю, так и написал. Никогда не говори никогда («Записках Пиквикского клуба» Чарльза Диккенса (1837). Это про санкции, если что!
                      1. -1
                        10 февраля 2025 14:48
                        Если что, никто санкции снимать не собирается. И все об этом знают. Хочется исторический пример, легко : поправка Джексона-Вэника против СССР которую отменили... В 2012 году и тут же ввели по акту Магнитского.Поэтому сказкам об отмене санкций можно кормить только детей дошкольного возраста. ВПР РФ к ним не относится .
                      2. -1
                        10 февраля 2025 15:36
                        Цитата: Скобаристан
                        Если что, никто санкции снимать не собирается. И все об этом знают. Хочется исторический пример, легко : поправка Джексона-Вэника против СССР которую отменили... В 2012 году и тут же ввели по акту Магнитского.Поэтому сказкам об отмене санкций можно кормить только детей дошкольного возраста. ВПР РФ к ним не относится .

                        Санкции бывают разные. Вышеуказанные вами поправки не отменили торговлю между СССР ( Россией) и США, а лишь запретили предоставлять режим наибольшего благоприятствования в торговле, дали возможность при необходимости увеличивать таможенные пошлин.
                        Даже после Крыма оборот торговли между Россией и США составил около 21 млрд $. ( 21 году -36 млрд $, 22-м 16 мдрд.$
                        Все в жизни происходит циклами: спад- подъем., новое- хорошо забытое старое.
                        И поживем , увидим! На этом завершаю.
          2. -2
            8 февраля 2025 23:45
            Цитата: cmax
            Реально война с Японией 1905 года

            Интересно, что у Келога такие же ассоциации.
    3. -2
      8 февраля 2025 17:25
      Ну метро могли бы давно протянуть хотя бы в сторону Минска. wink Пробивать то что надо когда есть что пробивать - там пустырь скоро будет. Забавные места по Сувальскому коридору - лес проплешины имеет разной формы, от правильной прямоугольной до просто как проплешина. А хуторков ... как грязи. Судя по спутниковой карте Яндекса по 4 строения за раз на точке. Там точно проще только Солнцепеками прореживать - в пустую лес жечь. Те еще партизанские леса чистить - проще города осадой брать. В бетонке долго не просидишь.
  8. +3
    8 февраля 2025 15:06
    Oui mais hé hé ! Pas si vite. Maintenant il va falloir respecter les normes écologiques européennes et passer à l'éclairage led. Bonjour la belle lueur bleutée qui va envahir les domiciles comme dans les frigos à viande des années 50
  9. +1
    8 февраля 2025 15:10
    По случаю отключения от российской энергосистемы в Вильнюсе пройдет торжественная церемония
    Люди обычно что-нбудь торжественно открывают, шпротландия только поломать может. Так и не смог их СССР до созидания развить.
  10. -9
    8 февраля 2025 15:11
    Вот когда они трубу отрежут газовую в Калининград вот тогда будет весело потому что все ТЭЦ и ТЭС у нас газовые. Сделали подземные хранилища их хватит на пару недель автономности
    1. +2
      8 февраля 2025 15:27
      Вот когда они трубу отрежут газовую в Калининград вот тогда будет весело потому что все ТЭЦ и ТЭС у нас газовые.

      Не понимаю людей которые минусуют очевидные вещи. Тут СП-1,2 взорвали и какелы транзит перекрыли а отсечь Калининград это как 2х2=4 если захотят или вернее получат команду.
      1. -2
        8 февраля 2025 15:45
        Цитата: частное лицо
        Вот когда они трубу отрежут газовую в Калининград вот тогда будет весело потому что все ТЭЦ и ТЭС у нас газовые.

        Правительство заранее подготовило регион к подобному сценарию событий. Таким образом, электростанции Калининградской области в настоящий момент имеют мощность 1,88 ГВт, что превышает пиковое потребление энергии в регионе в два раза.

        Кроме того, в России есть опыт строительства АЭС и ПАТЭС.
        ПАТЭС состоит из плавучего энергетического блока, береговой площадки с сооружениями, обеспечивающими выдачу электрической и тепловой энергии потребителям, а также гидротехнических сооружений, обеспечивающих безопасную стоянку ПЭБ в акватории.
        Мощность станции составляет 70 МВт электроэнергии и около 44 МВт тепловой энергии.

        Следовало бы загнуть целую трубу «СП-2» в КО...Пусть бы там был свой газовый хаб.
        Посмотрим, что будет с Трибалтами дальше. Их русофобия котируется ниже прежнего...
        1. +2
          8 февраля 2025 16:02
          Цитата: yuriy55
          Следовало бы загнуть целую трубу «СП-2» в КО...Пусть бы там был свой газовый хаб.

          Это надо было делать сразу, но думали не о своей стране, а о прибыли дорогих партнёров.
          1. -2
            9 февраля 2025 09:53
            Цитата: ettore
            Цитата: yuriy55
            Следовало бы загнуть целую трубу «СП-2» в КО...Пусть бы там был свой газовый хаб.

            Это надо было делать сразу, но думали не о своей стране, а о прибыли дорогих партнёров.

            Это вы про 1972- когда радостно, с криками "Досрочно!!! " в НАТО в ФРГ газ притащили- забыв свою страну газифицировать хотя бы процентов на 10!!!
            1. -1
              9 февраля 2025 11:17
              И про это тоже. Но теперешние так поносили СССР а себя прославляли, но не преуспели в делах по сравнению с теми.
              1. -2
                9 февраля 2025 15:00
                Цитата: ettore
                но не преуспели в делах по сравнению с теми.

                Ну да, нынешние по сравнению с теми страну ещё не развалили на части. Те - смогли...
                1. +1
                  9 февраля 2025 15:04
                  Те сначала строили, потом заболели и развалили, нынешние продолжают дербанить остатки от тех, своего не строя.
                  1. -2
                    9 февраля 2025 15:46
                    Цитата: ettore
                    Те сначала строили, потом заболели и развалили, нынешние продолжают дербанить остатки от тех, своего не строя.

                    РФ уже существует половину срока существования СССР
                    В СССР в этом возрасте уже пришёл НСХ и начал чудить- разваливая построенное до него....
                    1. 0
                      9 февраля 2025 19:35
                      Цитата: свой1970
                      В СССР в этом возрасте уже пришёл НСХ и начал чудить- разваливая построенное до него....

                      Но всё таки он тоже умудрился кое чего построить
                      1. -2
                        9 февраля 2025 19:47
                        Цитата: ettore
                        Цитата: свой1970
                        В СССР в этом возрасте уже пришёл НСХ и начал чудить- разваливая построенное до него....

                        Но всё таки он тоже умудрился кое чего построить

                        Ну так и нынешние кое-чего тоже успели- например газифицировать страну с 1986 с 6℅( включая балонный газ belay ) в сельской местности - до 60 с хвостиком.
                        СССР так не смог...
      2. +3
        8 февраля 2025 15:48
        Не все станции газовые - Приморская - на угле, в потом перекроют, терминал по приему СПГ еще в 2019 ввели, пока в резерве, если нужно запустят, завод СПГ хотя бы в Высоцке, плечо доставки минимально...
        1. -4
          8 февраля 2025 21:11
          Не все станции газовые - Приморская - на угле,

          А уголь опять же завозной и через территорию трибалтов.
          1. +1
            9 февраля 2025 07:51
            Нет. По морю доставка
            ..
      3. +1
        8 февраля 2025 15:55
        Цитата: частное лицо
        Вот когда они трубу отрежут газовую в Калининград вот тогда будет весело потому что все ТЭЦ и ТЭС у нас газовые.

        Не понимаю людей которые минусуют очевидные вещи. Тут СП-1,2 взорвали и какелы транзит перекрыли а отсечь Калининград это как 2х2

        Для повышения уровня энергетической и экономической безопасности «Газпром» нашел альтернативу транзитному газопроводу, который ранее являлся единственным путем поставок газа в российский полуанклав, зажатый между Литвой и Польшей. Так, в акватории и на побережье Балтийского моря к 2019 году построили терминал по приему газа, ключевым элементом которого является стационарный причал с волноломом, расположенным в пяти километрах от берега, что дает возможность швартовки судов с сжиженным газом (СПГ). По словам директора Фонда национальной энергетической безопасности Константина Симонова, Россия готова к остановке поставок газа через Литву.https://www.mk-kaliningrad.ru/economics/2022/02/09/kak-gazprom-obespechivaet-gazom-kaliningrad.html
      4. +6
        8 февраля 2025 16:05
        Зачем, Вы пишете не правду, а точнее - врете. Построен терминал в п. Романова по приему сжиженного газа с «Маршала Василевского» и большое газохранилище. Одна новая резервная электростанция работает на угле.
      5. 0
        8 февраля 2025 19:27
        Ну не людей а уряпатриотов. У них свой вымышленный мир. Любое соприкосновение с реальностью причиняет им страдания. В их мире они ждут капитуляцию НАТО со дня на день, а тут осознание что лимитрофы могут нанести ущерб....
    2. +7
      8 февраля 2025 16:11
      Ваша не правда! С учетом потребления газа в Калининградской области, запасов на 4 месяца. А, газовоз «Маршалл Василевский» приписан к терминалу по разгрузке газа. Плече доставки из Усть-Луги небольшое.
    3. -3
      9 февраля 2025 00:02
      Цитата: РСС_ZOV
      Вот когда они трубу отрежут газовую в Калининград вот тогда будет весело потому что все ТЭЦ и ТЭС у нас газовые.

      Ну так надо было уже давно ветку от северного потока на Калининград сделать.
      1. -1
        9 февраля 2025 17:09
        Минусаторы против того, что бы в Калининграде был газ?
    4. -1
      9 февраля 2025 09:50
      Цитата: РСС_ZOV
      Вот когда они трубу отрежут газовую в Калининград вот тогда будет весело потому что все ТЭЦ и ТЭС у нас газовые. Сделали подземные хранилища их хватит на пару недель автономности

      СПГ, не? Причём ради такого дела газовоз можно и под флаг ВМФ РФ принять
  11. +4
    8 февраля 2025 15:11
    Осталось демонтировать советский тоталитарный асфальт с демократичных трибалтийских дорог и путь в светлое будущее озарится северным сиянием
    1. +2
      8 февраля 2025 15:22
      коммунячую канализацию и водоснабжение тоже надо выкорчевать - декоммунизироваться, так по полной! laughing а то что за полумеры то? все советские постройки - взорвать к едрене фене. и вот она - новая декоммунизированная жизнь!
      1. -1
        8 февраля 2025 15:25
        презираю уродов, пытающихся очернить историю своей страны
  12. PN
    -1
    8 февраля 2025 15:13
    Так то это не есть хорошо. Белорусы у себя АЭС за наш кредит построили, с расчётом продаж эл.энергии в европу. С этих денег они и планировали нам кредит возвращать...
    1. 0
      8 февраля 2025 15:31
      Так то это не есть хорошо. Белорусы у себя АЭС за наш кредит построили, с расчётом продаж эл.энергии в европу.

      Ну построили и построили ,вон туркам тоже кредит дали на постройку АЭС аж 2 лярда который в конечном итоге америкосы прикарманили.
      1. -2
        9 февраля 2025 09:57
        Цитата: частное лицо
        вон туркам тоже кредит дали на постройку АЭС аж 2 лярда который в конечном итоге америкосы прикарманили.

        12,7 цента за киловат наши - с учётом что в РФ примерно 5,6 цента для населения. Разницу видите?
    2. -1
      8 февраля 2025 16:05
      Цитата: PN
      Так то это не есть хорошо. Белорусы у себя АЭС за наш кредит построили, с расчётом продаж эл.энергии в европу. С этих денег они и планировали нам кредит возвращать...

      Белорусы все кредиты регулярно платят, им ни одного долга не списали в отличие от некоторых.
      1. 0
        8 февраля 2025 18:18
        При этом еще на газе экономят - за 2024 пока нет, за 2023 - Белоруссия в 2023 году снизила объем потребления природного газа на 1,7 млрд куб. м, до 17 млрд куб. м. Об этом сообщил министр энергетики республики Виктор Каранкевич. "Объем потребления природного газа за прошлый год составил 17 млрд куб. м, снижение по сравнению с уровнем 2022 года - на 1,7 млрд куб. м, или на 9,6%"... БелАЭС с момента включения в объединенную энергосистему ее первого энергоблока выработала 25,4 млрд кВт·ч электроэнергии, за все время ее работы это позволило заместить 6,7 млрд куб. м природного газа. https://tass.ru/ekonomika/20066391
        6,7 млрд куб. м при тарифе 127$ за 1000 это около 850 млн. $
  13. HAM
    +7
    8 февраля 2025 15:23
    Летом приезжали к соседям гости из Латвии:чуть не захлебнулись от злости и зависти....оказывается-в магазинах и на рынках натуральные продукты,а не европейская "пластмасса, цены(они всё считают в евро) низкие...млин,и свет по улицам всю ночь горит..
    1. 0
      8 февраля 2025 15:25
      ...надо было предложить поношенную одежду им и сухпаёк в виде помощи - лопнули бы от злости! и батареек с фонариками. yes
      1. Комментарий был удален.
        1. -1
          8 февраля 2025 15:29
          а что, в прибалтосии сыр и сало кончились?? хорошо что ещё шпрот не набрали с собой - вот тогда бы я ржал точно... wassat
          1. HAM
            0
            8 февраля 2025 15:31
            вот ия о том же... drinks .......
    2. +2
      8 февраля 2025 16:39
      А у них ночью свет на улицах выключают чтоли?
      1. HAM
        0
        8 февраля 2025 16:49
        Они были уверены,что у нас лампочки ещё не изобрели...
  14. +2
    8 февраля 2025 15:31
    Следующим шагом станет запрет поставки ж/д транспортом топлива: топочного мазута, СПГ, угля. Торф есть на месте. Придется все это доставлять морем, расширять топливные терминалы в портовой инфраструктуре. Все это ступени экономических санкций ЕС против РФ. Вот только подводные кабели имеют свойство рваться в самый неподходящий момент. Лимитрофы вступили на тонкий лед экономической войны с энергетическим гигантом... Депопуляция этих территорий достигла критического уровня, теперь она точно ускорится.
    Но, как всегда, во всем ВИНОВАТЫ РУССКИЕ !!!
    1. +4
      8 февраля 2025 15:59
      Литва и так, нам вставляет «палки в колеса» с транзитом грузов по ж/д. Повышая тарифы и чиня другие припоны для прохода грузов.
      Вопрос решен, все попадающие под запрет и стратегические грузы идут морем. Паромов и контейнеровозов достаточно. Плюс Турки построили 2 новых парома работающих на газе. Была проблема с доставкой автомобильного транспорта, но в конце прошлого года запустили паром в новый открывшийся терминал в г.Пионерском.
      1. +4
        8 февраля 2025 16:03
        Цитата: Sergey39
        в конце прошлого года запустили паром в новый открывшийся терминал в г.Пионерском.

        Сергей, hi
        Я в курсе -- живу в Балтийске, терминал строили в Пионерском. drinks
  15. +4
    8 февраля 2025 15:40
    Это отключение не такое безобидное, как может показаться. За обеспокоенностью прибалтов своей безопасностью скрывается их намерение подготовить почву к конфликту.

    Все связи с Россией разрываются специально под будущее вооружённое противостояние. В этом уже нет и не может быть сомнений. Остановки и досмотры наших танкеров на Балтике - это в эту же копилку. А фишка в том, что изоляция Калининградской области и разрыв БРЭЛЛ - это действия направленные на отвлечение наших ресурсов и сил с Северного направления, где приближается настоящая битва за Арктику.

    Считаю, что конфликт на Украине и грядущие события на Балтике, в Прибалтике и в Скандинавии - направлены на вынуждение нас распылять силы. Впрочем, это, конечно, одна из целей, на самом деле у них целей много. Как мы будем на всё это отвечать? Если будем отвечать.
    1. -6
      8 февраля 2025 16:00
      Вы всё правильно считаете, это - очередной шаг в подготовке к войне. И нихчего тут весёлого нет. Жителям Калининградской области посоветовал бы перебираться на материк заблаговременно, а то может случиться так как произошло в Белгородской и Курской областях.
  16. +8
    8 февраля 2025 15:53
    Все нормально, сегодня ночью у Нас произошел переход, без всяких сбоев на автономное обеспечение электроэнергией область.
    Пять лет готовились к этому событию. Помимо имеющихся станций в разных частях области построили новые 4 станции. Три на газе и одна резервная на угле. Проблема с перетоком энергии решена. Построен терминал для приемки жжиженого газа ил газовоза ‘Маршалл Василевский»э и большое газохранилище. От атомной станции отказались и на ее фундаменте строят, промышленное предприятие по производству литиевых батарей.
    А, у «прибалтийских клопов», электроэнергия станет дороже и плюс проблемное звено, кабель по дну Балтийского моря в Швецию. Зато освободились от мнимой зависимости РФ и Белоруси.
  17. -2
    8 февраля 2025 15:54
    Электроснабжение региона будут обеспечивать Калининградская ТЭЦ-2 и четыре ТЭС..

    С формальной точки зрения проблем нет. Но скоро могут появиться. Топливо для этих станций привозное. Газ в регион поступает через территорию Литвы, а транзитный договор, действующий до конца 2025 года, лабусы продлять не собираются. Топочный мазут и уголь возят по Балтике. Но обстановка там тоже нервная. Собственная АЭС была бы идеальным вариантом. Но, увы..
  18. -1
    8 февраля 2025 16:13
    Дабы не терять выбывающие Киловаты, предлагаю разрешить майнить прямо вдоль прибалтийской границы, чтоб завидывали молча. bully
  19. -1
    8 февраля 2025 17:09
    Это какое то воспаление мозга у поибалтов. Отказаться от того что им выгодно ради желания хоть как то попытаться подгадить России. Маразм... Правда, от дешевого газа отказались. "...." © С. Лавров.
  20. -1
    8 февраля 2025 19:04
    Зря Калининградскую АЭС недостроили, ой зря.
  21. -4
    8 февраля 2025 21:48
    Они к войне готовятся, однако, и в рамках этой подготовки отвязать свою энергосистему от энергосистемы будущего противника очень даже правильное решение!
    1. -2
      9 февраля 2025 09:17
      А если война начнется, по европейскому ТЭК бить не будут? Или расчет на договорняк
      1. -2
        9 февраля 2025 22:30
        Расчет у них на то, что российскую точно раздолбают, а европейскую возможно и нет.
  22. -2
    8 февраля 2025 23:19
    От ветки Северного потока нужно делать ответвление в Калининград чтобы перевести на газ все Калининградские ТЭЦ.
    Удивительно, что сразу это не сделали...
    1. +1
      9 февраля 2025 10:50
      Уважаемый штурм, с отечественными "думалками" стало сложно, а в "Газпроме" всё "заточено" на мгновенный эффект и прибыли, посоветовать и порекомендовать, практически, некому.... Правда, недавно, "Газпром" предложил повысить тарифы на газ и его транспортировку, чтобы не снижать собственные з\платы.... А, Вы, про какой то Калинингад с какими-то "ответвлениями", от СП-2, в его сторону.... Прямо смешно.,ей Богу....
    2. -1
      10 февраля 2025 12:46
      Нужно остеклованное шоссе до Калининградской области.
      Троебалты давно заслужили стать этим шоссе.
  23. -2
    9 февраля 2025 12:24
    Таким образом власти этих стран надеются лишить Россию возможности использовать электроэнергетику в качестве инструмента геополитического давления.
    Хорошо хоть в возможности изнасилований не обвинили, инструмент то имеется.
  24. -1
    10 февраля 2025 12:45
    По случаю отключения от российской энергосистемы в Вильнюсе пройдет торжественная церемония, в которой примут участие лидеры прибалтийских государств и глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен.

    Долбануть бы туда.
    И чтоб МИД прямо сказал "и так будет с каждым кто агрессивен к РФ и не уважает дипломатию".
  25. -1
    10 февраля 2025 13:10
    А ведь Сувалкский коридор всё равно придётся пробивать. Или аннексировать Прибалтику. Но это уже после войны.
  26. -1
    11 февраля 2025 08:21
    Почему они такие русофобы?