Генерал Драпатый выполняет приказ Зеленского: ВСУ пытаются контратаковать под Покровском

54 328 41
Генерал Драпатый выполняет приказ Зеленского: ВСУ пытаются контратаковать под Покровском

Немного противоречивая информация начала поступать по поводу оперативной обстановки в районе Покровска (Красноармейска). Этот стратегически важный город на западе Донецкой Народной Республики наши войска уже несколько месяцев берут постепенно в оперативное окружение, развивая наступления на южном и северном флангах.

Некоторые телеграм-каналы сообщают, что ВСУ начали контратаки на наши позиции сразу с трех сторон. Впрочем. заявляется, что пока что противник якобы наступает в районе поселка Котлино и села Песчаное. Оба населенных пункта находятся к югу от Красноармейска.



Село Песчаное было полностью освобождено бойцами группировки войск «Центр» ВС РФ в середине января этого года, о чем официально сообщило Минобороны России. Через несколько дней было взято и Котлино. Северо-западнее этого села наши подразделения пытаются закрепиться на железнодорожных путях. В районе Зверево и северо-восточнее Песчаного идут попытки прорыва российских штурмовых групп к террикону.

Касательно контратак ВСУ на этом участке. Заслуживающие доверия российские околовоенные паблики сообщают, что небольшие группы противника, действительно, время от времени продолжают проводить атаки на н.п. Песчаное. Заскакивают в него, но впоследствии уничтожаются нашими дронами. Все позиции находятся по контролем ВС РФ. Никакого наступления противника на Красноармейском направлении с трёх сторон нет. Хотя эти наскоки малых групп ВСУ на Песчаное и Котлино могут быть разведкой боем, либо отвлекающими маневрами.



Между тем, не все так благостно. Наши части на протяжении последней недели вперед на Красноармейском направлении практически не двигаются. Да, происходят небольшие подвижки в тактическом плане, но в целом ситуация «стоит явно на паузе».

При этом наблюдается постоянная переброска резервов противника. Что еще более тревожно, вражеская артиллерия теперь работает здесь непрерывно, никакого так называемого дефицита снарядов у ВСУ нет. Кроме того, противник значительно усилил свою группировку БПЛА, перекинув сюда 414-й батальон беспилотной авиации (те самые «Птахи Мадьяра»). Также здесь засветились батальон БПЛА «Хищники», отряд «Гостри Картузы» (командира которого, правда, на днях наши бойцы «задвухсотили») и рота «Черепа».

Суммарно на данном участке фронта собрано порядка 12 бригад (из них 3 артиллерийских) ВСУ, большая часть которых считаются элитными. Их поддерживают ну уж очень много «элитных» подразделений БПЛА противника. А беспилотники нынче играют решающее значение, как в обороне, так и наступлении.

В район Покровска переброшены украинские 5-я отдельная тяжелая механизированная бригада (в ее составе два танковых батальона «Леопардов» и четыре механизированных). А еще 59-я штурмовая, 32-я, 42-я механизированные и 425-й штурмовой полк «Скала». Это только «элитные» подразделения ВСУ. Также здесь 151-я, 155-я механизированные бригады, 2-я и 3-я бригады НГУ (причем 3-я «Спартан» очень крепкая и тоже считается элитной).

На этом фоне рассуждения о том, что у ВСУ ну совсем закончились резервы звучат как-то слишком шапкозакидательскими. Никогда нельзя недооценивать противника.

То есть все пока говорит о том, что уже на днях здесь может развернуться грандиозное встречное сражение. Особенно с учетом того, что теперь по личному распоряжению Зеленского за Покровско-Кураховское, да и в целом Донецкое, направление отвечает генерал Михаил Драпатый, известный своими «мясными штурмами». По неофициальным данным, перед ним поставлена задача не просто остановить наступление ВС РФ в районе Покровска, но добиться реальной «перемоги», совершив прорыв нашей обороны. Время покажет, насколько справится с этой задачей Драпатый и насколько наше командование готово к такому развитию событий.

Российские военные эксперты уверены. что несмотря на тяжёлые бои и контратаки ВСУ в Курской области, давление ВС РФ на Покровском (Красноармейском) направлении нельзя снижать ни на минуту. Фактически, российское командование сделало непростой выбор – Курскую область купировать и, не отвлекаясь, действовать на Красноармейском направлении. Но и противник понимает важность этой линии обороны, просто так отступать отсюда ВСУ не намерены. Что примечательно, на небольшом оккупированном плацдарме в Курской области противник держит ровно столько же бригад, как и на намного более протяженном Покровском направлении.

41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -6
    8 февраля 2025 19:34
    Как всегда, видим что они резервы перебрасывают,и даём им это сделать!Где наша авиация, где корейские Каксаны, чтобы с максимальной дистанции поражать технику и живую силу врага,где Торнадо С???
    1. +1
      9 февраля 2025 12:57
      Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны
  2. +2
    8 февраля 2025 19:37
    Почти слово в слово это же написАл Юрий Подоляка в своей телеге. Авторы сайта или с него переписАли, или оба корреспондента пользуются одним и тем же источником. Но этот источник не указывают.
    1. -2
      8 февраля 2025 19:43
      Подоляка сам пишет, так что это его публикация, он или сам опубликовал, или кто то содрал, под публикациями на сайте нет имени.
      1. 0
        8 февраля 2025 19:51
        Автор публикации, если так интересно
        https://topwar.ru/user/Alnik53/
        Секретного или раскрытия личных данных в этом явно нет.
        1. -1
          8 февраля 2025 20:23
          Да, он у Подоляки и содрал.
      2. +1
        8 февраля 2025 19:53
        Подоляка на лбс не разу не был,что он может знать. Сдирает всё с укросайтов,редактирует и всё! Впрочем как и многие блогеры.
        1. +4
          8 февраля 2025 20:30
          На линии ЛБС можно только патриотические репортажи снимать, оперативной обстановки там не видно, а что видно нельзя публиковать.
    2. -2
      8 февраля 2025 19:47
      Евген62-может быть Подоляка внештатный корреспондент топвара lol
  3. -7
    8 февраля 2025 19:51
    Бригада "Черных запорожцев" убыла на Курское направление! Под Покровском в основном стоит тер.оборона и мобилизованные!
    1. +8
      8 февраля 2025 21:02
      Ерунду не пишите. Основа там - 32 и 42 бригады, и это точно не терроборона. Да и 59-я, несмотря на свой номер, вполне себе. Но главное - 2 и 3 бригады Нацгвардии, а это "Азов" и компания плюс "Птахи" +, впрочем продолжать не буду.
  4. -3
    8 февраля 2025 20:19
    Цитата: Бережливый
    Как всегда, видим что они резервы перебрасывают,и даём им это сделать!Где наша авиация, где корейские Каксаны, чтобы с максимальной дистанции поражать технику и живую силу врага,где Торнадо С???

    Да нечем нам долбить эти резервы! НЕЧЕМ!!!!УЖ СТО РАЗ ПОДСЧИТАНО, максимум на что способны наши вкс это 150 сбросов в сутки! Всё!! На весь 1000км фронта. Вся техника отслеживается с разведсамолетов и спутников нато, по торнадо С бьют хаймерсами ещё на подходе к лбс. Каксаны лупят на 40км их тоже отслеживают и обнуляют. Ситуация такая что мы хочем вперёд да не можем, силенок не хватает. Всу вперёд не может , но хочет нас задержать максимально и нанести урон. Итого : оперативная пауза. Ну и неповоротливость наших дегенералов играет за противника и имеет место быть и иметь.
    1. -4
      8 февраля 2025 20:40
      У меня есть дядька знакомый, летал в Афгане, смотря на творящееся сказал: "Если бы мы так работали, пехотура нам бы каждый день рожи била".
    2. -4
      8 февраля 2025 21:26
      Маз,во первых, Каксаны спокойно бьют на 70 километров, во вторых, ладно, писать не стану,чтобы себе проблемы не создать,но явно политика давлеет над здравым смыслом, и войну кремль ведёт до сих пор "в белых перчатках ",с оглядкой на "партнёров "!
    3. За "дегенералов" - 12 баллов! Точнее не скажешь .
    4. +2
      8 февраля 2025 22:04
      Какой же ты умный, пан генерал!
      1. Сударь, к великому сожалению, уровень Вашего интеллекта не позволяет надеятся на конструктивный диалог.
        1. 0
          9 февраля 2025 13:12
          Крым чей, дядь? Скажи...
    5. +4
      8 февраля 2025 22:48
      Не замёрз бегать подсчитывать по полям тем более за ВКС)))), наговорил что аж страшно стало, как так всю технику нашу украинцы вынесли? Или ты тоже заслужил доверие что тебе с передовой в режиме реального времени всё сообщают?
    6. +2
      9 февраля 2025 12:28
      *наших дегенералов играет за противника*
      А где их взять..Если они и есть, их убирают. Живой пример-Суровикин и Попов.
      А адмиралов толковых у нас нет сейчас вообще. потому и флот там где он сейчас.
  5. -1
    8 февраля 2025 20:43
    "Касательно контратак ВСУ на этом участке. Заслуживающие доверия российские околовоенные паблики сообщают, что ..."

    Может пора просто убрать из всех официальных СМИ информацию об СВО?
    МО сообщает информацию. МИД сообщает информацию. Потом заслуживающие доверия неофициальные информаторы информируют.
    И кому верить? И во что верить?
  6. -2
    8 февраля 2025 20:50
    А если принять во внимание, что бандеры спокойно пользуются своей тыловой инфраструктурой, теми же днепровскими мостами, то, становится понятно, что проблем с тылом у них нет.
    1. 0
      8 февраля 2025 21:35
      Цитата: Хибинский Пластун
      бандеры спокойно пользуются своей тыловой инфраструктурой, теми же днепровскими мостами

      США во время войны во Вьетнаме так и не смогли разбомбить мост построенный инженером Эйфелем.. Во время Корейской войны авиация США непрерывно бомбила КНДР, но мосты через реку Ялу на Корейско-китайской границе работали практически непрерывно. Проще авиаударами уничтожить ПВО противника а затем все его механизированные войска чем разбомбить мосты. Из экономических объектов имеет смысл уничтожать газоперекачивающие станции, нефтепереработку, крупные электростанции и подстанции, заводы по производству взрывчатки и авиадвигателей.
      1. -1
        8 февраля 2025 22:20
        Цитата: gsev
        США во время войны во Вьетнаме так и не смогли разбомбить мост построенный инженером Эйфелем.. Во время Корейской войны авиация США непрерывно бомбила КНДР, но мосты через реку Ялу на Корейско-китайской границе работали практически непрерывно.

        Некоторым это объяснять абсолютно бесполезно. Уже сто раз проверено.
        1. 0
          9 февраля 2025 00:01
          Вот и нарисовались два кренделя с историями 50-70 летней давности. Может еще из истории ВОВ? Когда партизанские отряды костями ложились, выполняя приказ о уничтожении моста? А хотите я посвежее примеры найду- Ирак, Югославия, и там мосты складывали без проблем. Или теже мосты в Глушково, Званом, Корыже, сложили бандеры не напрягаясь. Так, что пургу не метите. Если задаться целью- днепровские мосты снесли бы еще пару лет назад.
          1. +4
            9 февраля 2025 06:40
            Цитата: Хибинский Пластун
            Может еще из истории ВОВ? Когда партизанские отряды костями ложились, выполняя приказ о уничтожении моста?

            А что в ВОВ у немцев были какие-то проблемы со снабжением своей армии? И это притом, что они воевали на чужой территории.
            Цитата: Хибинский Пластун
            А хотите я посвежее примеры найду- Ирак, Югославия, и там

            Авиация действовала в полигонных условиях.
            Еще глупости будут?
            1. -4
              9 февраля 2025 07:15
              Глупости это ваши измышлизмы. Сейчас не времена VW. На вооружении широкий выбор ракет с мощным зарядом- Искандер, Х-22-32-59-69-101, использовать, при желании можно их все вместе, для достижения результата. И ВСЕ мосты бандеровцев зоне их досягаемости. Даже потратив на особо прочный мост на дамбе пару десятков ракет, эффект будет великолепный- полный крах логистики бандер. Понтонные мосты не заменят Ж/Д мостов, а автотранспорт, по разбитым дорогам не заменит железку. Да, к стати- чтоб сложить Глушковский мост, бандеры потратили 4-5 ракет хаймара, а они явно слабей всех выше перечисленных.
              И вот странность- всякий раз когда заходит разговор о уничтожении критически важных для бандер мостов, всякий раз появляются субчики, со страшилками- да они неуязвимы, только ядерный удар их разрушит, да вот вам пример из 70 летней давности... И подобная чушь. Что очень хочется, чтоб мосты не разбили? Ниче капля камень точит- телеграм каналы, блогеры, просто люди, будут доносить до общественности эту мысль- конец бандеровской армии- это мосты,.
              Можете взять в руки калькулятор и посчитать, сколько примерно весит 10000 снарядов, снаряжение, жратва для хотя бы 100000 чел, танк Леопард(что не нельзя будет вывезти на ремонт) и понимаеш- автотранспорт не справится, да без железки вашим конец.
              1. +2
                9 февраля 2025 08:45
                Цитата: Хибинский Пластун
                Да, к стати- чтоб сложить Глушковский мост

                Сравнить его с мостами через Днепр не пробовали? Такие мосты наши спокойно рушат. Но главное в том, что обрушение пролета моста еще не означает его разрушения. Чтобы полностью вывести мост из строя, так чтобы исключить его быстрый ремонт нужно разрушить не пролеты, а опоры.
                Цитата: Хибинский Пластун
                . На вооружении широкий выбор ракет с мощным зарядом- Искандер, Х-22-32-59-69-101

                На КМ взорвали 3-3,5 тонны (В Искандере примерно в 10 раз меньше) и что? Ремонт пролетов не представлял никакой сложности, а опоры в буквальном смысле поцарапало.
                Цитата: Хибинский Пластун
                Ниче капля камень точит- телеграм каналы, блогеры, просто люди, будут доносить до общественности эту мысль

                Сидя в тылу.
                1. -2
                  9 февраля 2025 09:44
                  Быстрый ремонт пролета? Это сколько по времени? Сколько месяцев ремонтировали пролёт Крымского моста? И это без всякого противодействия противника. А чтоб отремонтировать полет днепровского моста нужна будет мостостроительная техника- отличная мишень и очень дорогая и редкая, так, что не надо сказок, что бандеры быстро восстановят. А Глушковский мост запущен в начале 90-х и ни чуть днепровские не крепче. И это вообще то автомобильный, а не ж/д, восстановление которого еще та задача. Так, что не надо сказок, вы сидящий на "передке", на каком направлении? И я чет согласен с Двумя майорами (там был разбор этой ситуации). А не таким вот защитникам дпромостов.
                  1. 0
                    9 февраля 2025 11:10
                    Цитата: Хибинский Пластун
                    Быстрый ремонт пролета? Это сколько по времени?
                    Капитальный или временный, на несколько месяцев? Это разные вещи.
                    Цитата: Хибинский Пластун
                    А Глушковский мост запущен в начале 90-х и ни чуть днепровские не крепче.
                    Вот именно, что не крепче...
                    Цитата: Хибинский Пластун
                    Так, что не надо сказок, вы сидящий на "передке", на каком направлении?
                    То есть сами взрывать как партизан не хотите.
                    1. -2
                      9 февраля 2025 13:19
                      Вот и до вас дошло- ремонт минимум несколько месяцев, при условии спокойной работы без атак наших ракет и дронов. И на сколько мостов одновременно хватит ремонтной техники у бандер? И, как у них возрастут безвозвратные потери? Учитывая, что вывоз раненыхна правый берег будет тоже проблематичен, вывоз западной техники на ремонт без жд будет почти не реален. И это только вершина их проблем без капитальных мостов. Сколько их там под контролем бандер- 26? А если по 20 ракет всех модификаций? 520, вполне по силам. За то получаемые преимущества огромны.
                      1. +1
                        9 февраля 2025 17:17
                        Цитата: Хибинский Пластун
                        Вот и до вас дошло- ремонт минимум несколько месяцев


                        Цитата: Dart2027
                        Капитальный или временный, на несколько месяцев?
                        На несколько месяцев - в смысле столько простоит и ладно, а там или все закончится или новую поставить.
                2. 0
                  10 февраля 2025 21:58
                  Антоновский мост, практически каждый день "уничтожали". Пока он нам был нужен, он работал, ну не совсем он, элементарно, вдоль моста поставили баржи и понтоны с двух сторон, прижали их к опорам и гоняли все через них, пока ремонтировали дырки от ракет.
                  1. 0
                    10 февраля 2025 22:51
                    Цитата: Evgeny64
                    Антоновский мост, практически каждый день "уничтожали".

                    Именно. И в итоге его подрывали наши при отступлении... Правда значительная его часть до сих пор стоит.
      2. 0
        8 февраля 2025 23:07
        США во время войны во Вьетнаме так и не смогли разбомбить мост построенный инженером Эйфелем..

        А вот, что нам Вика сообщает:
        "Уничтожение моста «Пасть Дракона» считается одним из первых случаев успешного применения высокоточных авиационных бомб с лазерным наведением. По официальным данным ДРВ, в ходе защиты моста было сбито значительное количество самолётов США.
        По официальным данным США, всего против моста было совершено 873 самолётовылетов, в которых потеряно 11 самолётов."
      3. -1
        9 февраля 2025 03:23
        "США во время войны во Вьетнаме так и не смогли разбомбить мост..."///
        ----
        Тогда не было точного оружия.
        Бомб и ракет с ГСН.
        ГСН с ИК камерой дает точность 1 м КВО.
        Получаем возможность попасть точно в опору моста.
        1. +1
          9 февраля 2025 05:18
          Цитата: voyaka uh
          Тогда не было точного оружия.

          В Корейской войне США уже применяли высокоточное оружие. Это была авиабомба наводимая оператором с самолета. Примерно такое оружие применили немцы уничтожившие несколько итальянских кораблей попытавшихся уйти в порты занятые американцами и англичанами. Конечно то оружие было похуже современного, но ПВО КНДР или Вьетнама было намного слабее мощи ВВС США и союзных им стран.
          Цитата: voyaka uh
          ГСН с ИК камерой дает точность 1 м КВО.

          Россия сильно отстает в электронике. Кроме того видимо мы предпологаем что СВО закончится тепмоядерной войной с НАТО.
  7. Мосты на Днепре исправно выполняют свою функцию? Каке еще могут быть вопросы?
  8. +1
    8 февраля 2025 23:05
    Наши ФАБы и дальнобойная артиллерия на что?
    Сравнять врага с землей, чтобы мокрого места не осталось. am
  9. 0
    9 февраля 2025 09:12
    Ну, временно перейти в оборону под Покровском и мощно ударить в районах Часова Яра и Торецка, под Купянском. Чтобы все время дергались бандерлоги, чтобы покоя не было. Чтобы они эти свои резервные бригады туда-сюда гоняли.
  10. 0
    9 февраля 2025 10:39
    Цитата: Бережливый
    видим что они резервы перебрасывают,и даём им это сделать!Где наша авиация, где корейские Каксаны, чтобы

    Мы - это кто? Мы ныть горазды. Я понимаю, у вас руки связаны. От того все вкривь и вкось.