Military Review

Do not age old generals

3
I met the chairman of the board of the Dnipropetrovsk regional organization of veterans Stanislav Nikolaevich SHEVCHENKO on the eve of his 77 anniversary. Some numbers: Major General Shevchenko of the reserve 10 has been heading one of the most numerous veteran organizations in Ukraine for years: the Dnepropetrovsk veteran community brings together 750 thousand people. Companions re-elected him three times to this position. We talked with the “chief veteran of Dnipropetrovsk region” about his responsible and troublesome work and about the difficult army roads that we had to go through before taking a place in the official chairman’s office.


Afghanistan, March 1983. First Deputy Chief of Staff of the 40 Army Stanislav Shevchenko (second from right) with his comrades inspect the DShK machine gun seized from the dushmans // FROM THE ARCHIVAL OF STANISLAVA SHEVCHENKO


- Stanislav Nikolaevich! The phrase "general career" sounds tempting at all times. But in order to rise to this rank, you probably need to dream about service from childhood. What prompted you to become a soldier?

- It all started with the fact that my father was a military man. After the victory, in 1946, he served in Poland, served as the political commander of the battalion in the 6th tank regiment of the 90th division. From military equipment to the regiment were Tanks T-34 and self-propelled artillery mounts SAU-100 - on one of them my father served. At that time, my mother and I moved to him, and I practically grew up in a regiment, in an army setting.

I remember how meticulously I considered the design of the ACS-100, while still a boy, I climbed the car with interest. By the way, later, after graduating from the tank school, I also got to serve on this installation of the class of tank destroyers.
In general, our entire family is associated with the army or law enforcement agencies for special purposes. My spouse's father, Valentina Ivanovna, was also a military man. Our granddaughter graduated from the National Academy of the Security Service of Ukraine, the grandson - the Military Institute of Telecommunications and Informatization of the National Technical University "KPI".

2000 Help
The future major general, Stanislav Shevchenko, was born 26 in March 1936 in the town of Buturlinovka, Voronezh Region. in the family of a military man. He connected his life with the army in 1954, having entered the Kharkov Guards Tank School. Then, while serving in the Armed Forces of the USSR, he studied further: in 1968, he graduated from the Military Academy of Armored Forces. Malinovsky (now - as part of the Combined Arms Academy of the Armed Forces of the Russian Federation), at 1976, the Military Academy of the General Staff, both in Moscow.
Passed all the command positions. In 1982 — 1983 He was appointed first deputy chief of staff of the 40 Army of Soviet troops in Afghanistan. After that, he served as deputy chief of staff of the 6 Guards Tank Army.
During the liquidation of the consequences of the accident at the Chernobyl nuclear power plant, he worked as chief of staff of the operational group of the Kiev Military District, being in the disaster zone from May 2 to June 13 1986 in June. In 1991, he retired.
He was awarded the Order of the Red Star, "For Service to the Motherland in the Armed Forces of the USSR" III degree, "For Merit" III degree, etc.
He is married and has two daughters.


You had to serve literally from Moscow to the outskirts. How did relatives perceive the need to constantly relocate in connection with new appointments of the head of the family?
- Yes, I had to move a lot. Omsk, Moscow, parts in the Donetsk and Lugansk regions, Transbaikalia, the Far East, Chernihiv ... And, finally, Dnepropetrovsk, where we live with 1984. My wife and I have been together for 56 years! And no problem about the move between us has never arisen. It is necessary to go - it means that we are going and going with the whole family.

- And in your service record - the execution of military duty in Afghanistan. As for other Soviet officers and soldiers who have gone through Afghan, this is an unforgettable biography page for you. What of her remember most?

- The operation to release our compatriots - civilian specialists who built a bakery in the city of Mazar-e-Sharif, in the north of the country, from the captivity of the Mujahideen turned out to be difficult - technically and morally. 16 people, returning from work on the bus, fell into the trap arranged by the bandits and fell through the ground. By order of our Ministry of Defense, an operational group was set up to search for the missing, which I had the chance to lead. The terrain there is difficult for an ignorant person: Afghan villages - villages - are located in deep gorges, movement is complicated due to mountain rivers, communications are absent. Winter hard Aviation due to bad weather.

Only a month after the abduction of specialists, we managed to find out in which village the prisoners were supposedly being held. I immediately decided to land a helicopter landing. As a result of the assault, 10 was rescued; the rest, unfortunately, were shot by the attacked militants (one was killed immediately after the abduction).

After this, the command entrusted me with developing and conducting an action of retaliation in order to defeat the gang of Zabibullo, the leader of the Mujahideen, who had organized the attack on the Soviet workers. And we took the place of deployment of bandits - the Marmol gorge, which from the very beginning of the Afghan campaign was considered impregnable for our troops. In this mountain fortress, the Mujahideen have equipped a serious camp: warehouses with a huge amount of ammunition, weapons and food, stolen Soviet cars - KamAZ, UAZ ...

There were also two prisons, one of which was terrifying: medieval torture chambers, not otherwise. From imprisonment they managed to free one officer of the Afghan army, who miraculously survived. The leader of the gang then managed to escape, but, according to intelligence, he later hit a Soviet mine. By the way, recently my comrades and I recalled that operation, because it ended exactly 30 years ago - 20 March 1983.

Social Security Strategy

- If I understand correctly, the veteran organization you are heading for consists not only of the Great Patriotic War who fought on the fronts, but also the same veterans of Afghanistan, and representatives of other respected categories of society. Otherwise, where does this figure come from - 750 thousand members?

- Of course, today the word "veteran" means not only "a participant in hostilities during the Great Patriotic War." Of course, we really respect such people. But the organization, besides them, includes war invalids; rear workers; labor veterans; military service veterans; juvenile prisoners of Nazi concentration camps; survived the siege of Leningrad; Chernobyl victims; Afghans and other local military conflicts. A regional organization consists of 1700 primary organizations.

- The absolute majority of these people are elderly, who donate strength and health for the benefit of the state. It is clear that first of all they are concerned about the social and domestic aspect of life - to buy medicines cheaper, heal, get financial assistance, get from local authorities to repair the road or house ... How does a veteran organization promote?

- Yes, social and legal protection is our main task. Two others - protecting the truth stories and nurturing the younger generation. If we talk about the first, I lobby these issues in the Dnipropetrovsk regional council as a deputy (second consecutive) of the convocation of the Party of Regions - the head of the deputy commission on veterans, disabled people and children of war. By the way, 1360 members of our organization are deputies of different levels in the Dnipropetrovsk region. After the previous election, those were 560.

It is very good that we are increasing our presence in government. Indeed, without close contact with the heads of the region, it would be very difficult to achieve the allocation of finance for veteran needs. Representatives of local authorities took part in past reporting and election conferences of veteran organizations: in district and city organizations — heads of district administrations and chairmen of district councils, mayors of cities; the then regional governor, then deputy prime minister Alexander Vilkul and the head of the regional council Yevgeny Udod participated in the conference of the regional organization.

- What social and legal protection initiatives are you proud of?

- I consider it worthy of attention, in particular, a charity event for the 65 anniversary of the Victory. Then the war invalids at the expense of the regional budget received certificates for the purchase of medicines: for 500 UAH. - invalids of the first group, according to 450 UAH. - disabled second. 11 800 disabled people are registered, and they have not received a single complaint about the poor quality of this program. And it was possible to allocate money as a result of an agreement with the then head of the regional council, Yuri Vilkul, thanks to his understanding of the veterans' problems.

In general, the leaders of Dnipropetrovsk, as a rule, meet us halfway. So, a year ago, in agreement with the head doctor of the regional hospital. Mechnikov Sergey Ryzhenko began regular counseling of veterans by specialists of the hospital on the road. It happens this way: a team of doctors of different profiles arrives in rural areas. The task of the head of the district veteran organization is to ensure that elderly patients come to the reception. Of course, consultations for them are free.

The problem of providing qualified medical care is especially acute in rural areas: the roads leave much to be desired, there is no transport, it is difficult to get an appointment with a doctor in rural areas. And then the doctors themselves come. If a person needs to be hospitalized for health reasons, so they do, if there is enough outpatient treatment, then he is prescribed. You know, when you attend these trips and veterans come to thank, you get so much joy!

And sometimes, to help people, and the cost of large is not required. The main thing - to choose the right strategy to solve the problem. For example, before I was constantly approached by visitors interested in the procedure for calculating pensions. I, as a member of the colleges of the regional departments of the Pension Fund and the Department of Labor and Social Protection, suggested that the relevant specialists should explain the newspaper Dnepr Evening and Zorya. And this had the effect - the number of appeals immediately decreased. It turns out that people just did not have enough information.

To remember

- Another your initiative is the mass restoration, restoration of monuments to the heroes of the Great Patriotic War. Is this also a long-term program?

- It will be calculated, I think, up to 2015. About 1,5 thousand monuments to fallen soldiers have been erected on the territory of the region. Many have fallen into disrepair, decayed. And who and at whose expense will they be restored? The budgets of district and village councils are modest, and support from the regional budget is needed. Therefore, from the treasury allocated 10,5 mln. on the restoration of monuments in rural areas. Our initiative is unique - I have not heard that in other regions of Ukraine embody a similar program. For example, a memorial was recently reopened in Verkhnodniprovsk, where 10 thousands of soldiers and officers are buried.

In addition, together with activists of search organizations we are making efforts to pay tribute to the dead soldiers who have not yet been buried in human terms. Today, more than a thousand and a half people have been buried, whose ashes were found during prospecting work in the places where the fiercest battles took place: Verkhnedneprovsky, Solonyansky, and Sophia districts.

There are amazing stories. So, in the territory of Sinelnikovo, search engines discovered the ashes of a front-line soldier, whose father was a famous Kazakh akyn Dzhambul Dzhabayev. The family of the deceased knew nothing about his fate. Employees of the Embassy of Kazakhstan contributed to the installation of the monument, and in the local school opened a museum dedicated to the battle and its heroes.

- Speaking in schools, you communicate a lot with students. What do today's children know about war? After it, so many years have passed, and now the story is being interpreted differently.

- It all depends primarily on the family. If the child receives the necessary information at home, if he is told about the heroes of the war, he will have an idea about them. And to know, of course, you need - at least about those whose names are immortalized in the city where you live. I once asked eighth-graders: “Guys! In Dnepropetrovsk, there is Volodya Dubinin Street, the park to them. Volodya Dubinin. Tell me, who is this? ”In response - silent. And then a girl, a fourth-grade student who attended the lesson: “I know!” Is pulling her hand. She told about the young intelligence officer as much as I would have told. It turned out that the grandmother introduced her to the biography of the pioneer hero.

Family is family, but our organization also works in this direction. In order to interest the children, in the newspaper “Veteran of Pridniprovya” (annexed to the regional newspaper “Zorya”) a competition was announced for the best student article about the participants of the war - fighters, heroes of the rear living near us. For the holiday 9 May summed up and awarded the authors of the best works. The status of the competition is proved by the fact that the diplomas were presented to the winners by the head of the regional council Yevgeny Udod.

In addition, at the initiative of the organization, they conducted a review of school museums dedicated to the recent history of specific localities of the region. Some schools have very good museums, where the theme of the Great Patriotic War occupies a significant place. What is remarkable, the students themselves lead the excursions on them. We encouraged the best guides with books.

After all, it is necessary to teach a new generation of patriotism from an early age.
Author:
Originator:
http://2000.net.ua/2000/derzhava/obschestvo/89436
3 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Sasha 19871987
    Sasha 19871987 26 March 2013 16: 09 New
    +1
    I’ll say in one phrase, the Soviet school ...
  2. Egoza
    26 March 2013 17: 28 New
    +1
    May God grant him health and long life! He does the right thing!
  3. elmi
    elmi 26 March 2013 20: 43 New
    +2
    That's right, heroes need to know how to educate young people as much as possible by the example of our heroes - patriotism
  4. Lissyara
    Lissyara 27 March 2013 02: 22 New
    0
    Former officers do not exist!
    Age is not important!
    An officer is an honor! He never becomes a "former"!

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Не стареют душой генералы

C председателем совета Днепропетровской областной организации ветеранов Станиславом Николаевичем ШЕВЧЕНКО я встретилась накануне его 77-летия. Немного цифр: генерал-майор запаса Шевченко уже 10 лет возглавляет одну из самых многочисленных ветеранских организаций Украины: днепропетровское сообщество ветеранов объединяет 750 тыс. чел. Соратники трижды переизбирали его на эту должность. Мы поговорили с «главным ветераном Днепропетровщины» о его ответственной и хлопотной работе и о трудных армейских дорогах, которые довелось пройти, прежде чем занять место в официальном председательском кабинете.

Афганистан, март 1983 г. Первый заместитель начальника штаба 40-й армии Станислав Шевченко (второй справа) с товарищами осматривает захваченный у душманов пулемет ДШК // ИЗ АРХИВА СТАНИСЛАВА ШЕВЧЕНКО


— Станислав Николаевич! Словосочетание «генеральская карьера» звучит заманчиво во все времена. Но чтобы дослужиться до этого звания, наверное, нужно мечтать о службе с самого детства. Что побудило вас стать военным?


— Все началось с того, что военным был мой отец. После победы, в 1946 г., он служил в Польше, занимал должность замполита батальона в 6-м танковом полку 90-й дивизии. Из военной техники в полку были танки Т-34 и самоходные артиллерийские установки САУ-100 — на одной из них служил мой отец. В то время мы с матерью переехали к нему, и я практически вырос в полку, в армейской обстановке.

Помню, как дотошно рассматривал конструкцию САУ-100, будучи еще мальчишкой, с интересом лазал по машине. Кстати, позже, после окончания танкового училища, я также попал служить на эту установку класса истребителей танков.
Вообще, вся наша семья связана с армией либо правоохранительными органами специального назначения. Отец моей супруги, Валентины Ивановны, тоже был военным. Наша внучка закончила Национальную академию СБУ, внук — Военный институт телекоммуникаций и информатизации Национального технического университета «КПИ».

Справка «2000»
Будущий генерал-майор запаса Станислав Шевченко родился 26 марта 1936 г. в г. Бутурлиновка Воронежской обл. в семье военнослужащего. С армией связал свою жизнь в 1954 г., поступив в Харьковское гвардейское танковое училище. Затем, находясь на службе в Вооруженных силах СССР, учился дальше: в 1968 г. окончил Военную академию бронетанковых войск им. Малиновского (сейчас — в составе Общевойсковой академии ВС Российской Федерации), в 1976-м — Военную академию Генерального штаба, обе — в Москве.
Прошел все командные должности. В 1982—1983 гг. был назначен первым заместителем начальника штаба 40-й армии советских войск в Афганистане. После этого служил заместителем начальника штаба 6-й гвардейской танковой армии.
Во время ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС работал начальником штаба оперативной группы Киевского военного округа, находясь в зоне бедствия со 2 мая по 13 июня 1986 г. В 1991 г. уволился в запас.
Награжден орденами Красной Звезды, «За службу Родине в Вооруженных силах СССР» III степени, «За заслуги» III степени и др.
Женат, имеет двух дочерей.


Вам приходилось служить буквально от Москвы до самых до окраин. Как родные воспринимали необходимость постоянно менять место жительства в связи с новыми назначениями главы семейства?
— Да, перемещаться пришлось немало. Омск, Москва, части в Донецкой и Луганской областях, Забайкалье, Дальний Восток, Чернигов... И, наконец, Днепропетровск, где мы живем с 1984 г. Мы с супругой вместе уже 56 лет! И никаких проблем по поводу переезда между нами никогда не возникало. Нужно ехать — значит, собираемся и едем всей семьей.

— А еще в вашем послужном списке — исполнение воинского долга в Афганистане. Как и для других советских офицеров и солдат, прошедших Афган, для вас это незабываемая страница биографии. Что из нее помните более всего?

— Сложной — технически и морально — оказалась операция по освобождению наших соотечественников — гражданских специалистов, строивших хлебозавод в городе Мазари-Шариф, что на севере страны, из плена моджахедов. 16 человек, возвращаясь с работы на автобусе, попали в устроенную бандитами ловушку и как сквозь землю провалились. По приказу нашего Министерства обороны была создана оперативная группа по поиску пропавших, возглавить которую довелось мне. Местность там для несведущего человека сложная: афганские деревни — кишлаки — расположены в глубоких ущельях, передвижение усложняется из-за горных речек, коммуникации отсутствуют. Зимой трудно задействовать авиацию из-за плохой погоды.

Только месяц спустя после похищения специалистов нам удалось выяснить, в каком кишлаке предположительно удерживают узников. Я немедленно принял решение высадить вертолетный десант. В результате штурмовой операции удалось спасти 10 человек, остальных, к сожалению, застрелили атакованные боевики (одного убили еще сразу после похищения).

После этого командование поручило мне разработать и провести акцию возмездия, с тем чтобы разгромить банду Забибулло — вожака моджахедов, организовавшего нападение на советских рабочих. И мы взяли место дислокации бандитов — Мармольское ущелье, которое с самого начала афганской кампании считалось неприступным для наших войск. В этой горной крепости моджахеды обустроили серьезный лагерь: склады с огромным количеством боеприпасов, оружия и продовольствия, угнанные советские машины — КамАЗы, УАЗ...

Там же располагались две тюрьмы, один вид которых наводил ужас: средневековые камеры пыток, не иначе. Из заточения удалось освободить одного офицера афганской армии, который чудом остался жив. Главарю банды тогда удалось сбежать, но, как доложила разведка, позже он подорвался на советской мине. Кстати, недавно мы с боевыми товарищами вспоминали о той операции, ведь она завершилась ровно 30 лет назад — 20 марта 1983 г.

Стратегия соцзащиты

— Если правильно понимаю, в возглавляемой вами ветеранской организации состоят не только воевавшие на фронтах Великой Отечественной, но и те же ветераны Афганистана, и представители других уважаемых категорий общества. Иначе откуда такая цифра — 750 тыс. членов?

— Разумеется, сегодня слово «ветеран» означает не только «участник боевых действий во время Великой Отечественной войны». Таких людей мы, конечно же, очень чтим. Но в организацию, кроме них, входят инвалиды войны; труженики тыла; ветераны труда; ветераны воинской службы; малолетние узники нацистских концлагерей; пережившие блокаду Ленинграда; чернобыльцы; афганцы и участники других локальных военных конфликтов. Областная организация состоит из 1700 первичных организаций.

— Абсолютное большинство этих людей — пожилые, отдавшие силы и здоровье на благо государства. Понятно, что в первую очередь их волнует социально-бытовой аспект жизни — купить медикаменты подешевле, подлечиться, получить материальную помощь, добиться от местных властей, чтобы отремонтировали дорогу или дом... Как ветеранская организация здесь содействует?

— Да, социально-правовая защита — наша основная задача. Две другие — защита правды истории и воспитание подрастающего поколения. Если говорить о первой, я лоббирую эти вопросы в Днепропетровском областном совете как депутат (второго подряд) созыва от Партии регионов — глава депутатской комиссии по делам ветеранов, инвалидов и детей войны. Кстати, 1360 членов нашей организации являются депутатами разных уровней в Днепропетровской области. После предыдущих выборов таковых было 560.

Очень хорошо, что мы наращиваем свое присутствие в органах власти. Ведь без тесного контакта с начальниками региона добиться выделения финансов на ветеранские нужды было бы весьма сложно. В прошедших отчетно-выборных конференциях ветеранских организаций принимали участие представители местной власти: в районных и городских организациях — главы райадминистраций и председатели райсоветов, мэры городов; в конференции областной организации участвовали тогдашний губернатор, ныне вице-премьер-министр Александр Вилкул и глава облсовета Евгений Удод.

— Какими инициативами по социально-правовой защите вы гордитесь?

— Считаю достойной внимания, в частности, благотворительную акцию к 65-летию Победы. Тогда инвалиды войны за счет областного бюджета получили сертификаты на приобретение лекарств: по 500 грн. — инвалиды первой группы, по 450 грн. — инвалиды второй. На учете состоят 11 800 инвалидов, и от них не поступило ни одной жалобы на некачественное выполнение этой программы. А выделить деньги удалось в результате договоренности с тогдашним главой облсовета Юрием Вилкулом, благодаря его пониманию ветеранских проблем.

Вообще руководители Днепропетровщины, как правило, идут нам навстречу. Так, год назад по соглашению с главврачом областной больницы им. Мечникова Сергеем Рыженко началось регулярное консультирование ветеранов специалистами больницы на выезде. Происходит это так: в сельские районы прибывает бригада врачей разного профиля. Задача руководителя районной ветеранской организации — сделать так, чтобы пожилые пациенты пришли на прием. Конечно, консультации для них бесплатны.

Проблема оказания квалифицированной медпомощи особенно остра именно в сельской местности: дороги оставляют желать лучшего, транспорта нет, самостоятельно выбраться на прием к доктору сельчанам в возрасте трудно. А тут врачи сами приезжают. Если человека по состоянию здоровья нужно госпитализировать, так и делают, если достаточно амбулаторного лечения, то его назначают. Знаете, когда присутствуешь на этих выездах и ветераны подходят, чтобы поблагодарить, получаешь столько радости!

А иногда, чтобы помочь людям, и затрат больших не требуется. Главное — выбрать правильную стратегию решения проблемы. Например, раньше ко мне постоянно обращались посетители, интересующиеся порядком начисления пенсий. Я как член коллегий облуправления Пенсионного фонда и департамента труда и соцзащиты предложил, чтобы соответствующие специалисты выступали с разъяснениями в газетах «Днепр вечерний» и «Зоря». И это возымело действие — количество обращений сразу сократилось. Оказывается, людям просто не хватало информации.

Чтобы помнили

— Еще одна ваша инициатива — массовое восстановление, реставрация памятников героям Великой Отечественной. Это ведь тоже долговременная программа?

— Она будет рассчитана, думаю, до 2015 г. На территории области установлены около 1,5 тыс. памятников погибшим воинам. Многие пришли в негодность, обветшали. А кто и за чей счет их будет реставрировать? Бюджеты районных и сельских советов — скромные, нужна поддержка из областного бюджета. Поэтому из казны выделено 10,5 млн. грн. на восстановление монументов в сельских районах. Наша инициатива уникальна — я не слышал, чтобы в других областях Украины воплощали подобную программу. Например, не так давно практически заново открыли мемориал в Верхнеднепровске, где похоронено 10 тыс. солдат и офицеров.

Кроме того, совместно с активистами поисковых организаций прилагаем усилия, чтобы воздать последние почести погибшим воинам, до сих пор не погребенным по-людски. На сегодня захоронено более полутора тысяч человек, чей прах обнаружен при поисковых работах в местах, где шли самые ожесточенные бои: Верхнеднепровском, Солонянском, Софиевском районах.

Бывают удивительные истории. Так, на территории Синельниково поисковики обнаружили прах фронтовика, чьим отцом был известный казахский акын Джамбул Джабаев. Семья погибшего ничего не знала о его судьбе. Сотрудники посольства Казахстана содействовали установке монумента, а в местной школе открыли музей, посвященный той битве и ее героям.

— Выступая в школах, вы много общаетесь с учениками. Что нынешние дети знают о войне? После нее прошло столько лет, к тому же историю сейчас толкуют по-разному.

— Все зависит в первую очередь от семьи. Если ребенок получает нужную информацию дома, если ему рассказывают о героях войны, он будет иметь о них представление. А знать, конечно же, нужно — как минимум о тех, чьи имена увековечены в городе, где ты живешь. Я как-то спросил восьмиклассников: «Ребята! В Днепропетровске есть улица Володи Дубинина, парк им. Володи Дубинина. Скажите, а кто это такой?» В ответ — молчок. И тут тянет руку девочка, ученица четвертого класса, присутствовавшая на занятии: «Я знаю!» Она поведала о юном разведчике так подробно, как поведал бы я сам. Оказалось, что с биографией пионера-героя ее познакомила бабушка.

Семья семьей, но наша организация тоже работает в данном направлении. Чтобы заинтересовать ребят, в газете «Ветеран Приднепровья» (приложении к областной газете «Зоря») объявили конкурс на лучшую ученическую статью об участниках войны — бойцах, героях тыла, живущих рядом с нами. К празднику 9 Мая подвели итоги и наградили авторов лучших произведений. О статусе конкурса свидетельствует то, что почетные грамоты победителям вручал глава облсовета Евгений Удод.

Кроме того, по инициативе организации провели смотр школьных музеев, посвященных новейшей истории конкретных населенных пунктов края. В некоторых школах открыты очень хорошие музеи, где тема Великой Отечественной занимает значительное место. Что примечательно, по ним ведут экскурсии сами школьники. Лучших экскурсоводов мы поощрили книгами.

Ведь учить новое поколение патриотизму нужно с малых лет.
Автор: Олеся ВЕСЕЛОВСКАЯ
Первоисточник: http://2000.net.ua/2000/derzhava/obschestvo/89436


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 3
  1. саша 19871987 26 марта 2013 16:09
    одной фразой скажу-советская школа...
  2. Егоза 26 марта 2013 17:28
    Дай бог ему здоровья и долгих лет жизни! Нужное дело делает!
  3. elmi 26 марта 2013 20:43
    Правильно, героев надо знать, как можно больше воспитывать молодёжь на примере наших героев - патриотизм
  4. LiSSyara 27 марта 2013 02:22
    Бывших офицеров не бывает!
    Возраст не важен!
    Офицер - это Честь! Он никогда не становится "бывшим"!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня