Боец российской морской пехоты сбил дрон ВСУ из ПЗРК «Верба», выбежав из блиндажа в тапочках и майке

49 890 50
Боец российской морской пехоты сбил дрон ВСУ из ПЗРК «Верба», выбежав из блиндажа в тапочках и майке

Примечательный, но по-своему курьезный случай зафиксирован в зоне проведения специальной военной операции РФ на Украине. Там военнослужащий российской морской пехоты сумел сбить вражеский дрон Jupiter Hunter, будучи абсолютно неподготовленным к выполнению боевой задачи.





Как сообщается, морпех отдыхал в блиндаже, когда услышал звук приближающегося беспилотного летательного аппарата. Не теряя времени на экипировку, боец выбежал из блиндажа в тапочках, майке и с переносным зенитным ракетным комплексом «Верба» в руках. На прицеливание у него ушло всего несколько секунд. Момент выстрела и поражения цели был зафиксирован на видео. Кадры уже опубликованы в Сети.



Стоит отметить, что разработчики позиционируют беспилотник Jupiter Hunter в качестве невидимого для радаров дрона, дальность управления которым достигает 50 километров. А дальность полета этого БПЛА составляет 250 километров.

Jupiter Hunter-1 – это чрезвычайно тихий беспилотный летательный аппарат вертикального взлёта и посадки, который хорошо зарекомендовал себя во время боевых действий на Украине как высокотехнологичный и эффективный разведывательный самолёт

– говорится на сайте компании-разработчика.

Инженеры добавляют, что этот БПЛА оснащен искусственным интеллектом, который позволяет ему передавать координаты автомобилей и бронетехники, над которыми он пролетает, в режиме реального времени.

Добавим, что стоимость этого БПЛА, по оценкам экспертов, составляет около 50 тысяч долларов.
50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. «Боец российской морской пехоты сбил дрон ВСУ из ПЗРК "Верба", выбежав из блиндажа в тапочках и майке» —

    — Наши ребята в тапках тоже не промах ...
    1. -13
      10 февраля 2025 08:53
      Мне другое интересно. У них в блиндаже отопление что ли? На обочине явно снег виднеется, а он в таком "костюмчике".
      1. +28
        10 февраля 2025 09:08
        Цитата: spectr
        У них в блиндаже отопление что ли?

        А как Вы себе представляете жизнь в блиндаже без отопления? Без "печки" там никак.
        1. +4
          10 февраля 2025 09:35
          И тапочки с носками на батарее греются.
        2. +9
          10 февраля 2025 09:54
          Не теряя времени на экипировку, боец выбежал из блиндажа в тапочках, майке и с переносным зенитным ракетным

          В ПВО это было обыденностью. В случае объявления Готовности №1, бойцы выпрыгивали из аппаратных прицепов кто в чем ( в трусах тоже) и включали технику. Это было похоже на полундру на корабле. Каждый знал, куда бежать и что делать.
        3. 0
          10 февраля 2025 10:45
          Человек может думает у них централизованное отопление проведено: батареи там, свой пункт ИТП laughing
    2. 0
      10 февраля 2025 14:49
      Наши ребята в тапках тоже не промах ...

      Учитывая высокую эффективность бойцов в тапках, может уже пора официально затвердеть их как часть экипировки бойцов? Типо "Ратник в тапках" :)))
      1. +2
        12 февраля 2025 09:44
        Так то помню было довольно нашумевшее видео, где хусит в тапках поразил цель с РПГ на предельной дальности с одного выстрела. Причем навесом. Так что зря вашей шутке минусы ставят.
        Мастерство, тем более боевое, не от парадной формы зависит
        1. +1
          12 февраля 2025 15:44
          Так что зря вашей шутке минусы ставят.

          Я уже в таком возрасте, когда всякую мишуру игнорируют :)
  2. ANB
    +22
    10 февраля 2025 08:49
    У бойца абсолютно правильная реакция. Сначала дело, потом внешний вид.
    Или надо было сначала одеться по форме и берцы начистить?
    1. +14
      10 февраля 2025 09:01
      ...и подворотничок пришить свежий. без этого ну никак стрелять нельзя.
      1. -2
        10 февраля 2025 09:07
        щетина=отклонение10 борода 50\50)))
      2. 0
        12 февраля 2025 09:50
        Ага. Причем прямо на майку. И аксельбант.
    2. +2
      10 февраля 2025 15:46
      Цитата: ANB
      У бойца абсолютно правильная реакция. Сначала дело, потом внешний вид.
      Или надо было сначала одеться по форме и берцы начистить?

      Был бы какой "паркетник" в лампасах рядом, так и пришлось бы делать ! am
  3. -2
    10 февраля 2025 08:50
    И самое забавное, что всë это было снято на камеру. Война - не место для пиара. Запомните это пожалуйста.
    1. +11
      10 февраля 2025 10:05
      Артур Грудинин
      всë это было снято на камеру.

      Конечно, на войне пиар излишен. В данном случае, это еще может быть подтверждением результативности работы расчета. За этот выстрел молодой человек получит какое-то вознаграждение.
  4. +20
    10 февраля 2025 08:51
    Там военнослужащий российской морской пехоты сумел сбить вражеский дрон Jupiter Hunter, будучи абсолютно неподготовленным к выполнению боевой задачи.

    Странное утверждение, что если солдат без формы и в тапках, значит он "абсолютно неподготовленный к выполнению боевой задачи". Мой командир части говорил мне, тогда молодому офицеру, "Командир, он и в бане командир и всегда готов командовать". Эх журналюги, напишут же fool
    1. +12
      10 февраля 2025 10:04
      Действительно. Боец как раз был абсолютно готов в любое время выполнить задачу.
  5. +9
    10 февраля 2025 08:51
    Перефразируя одну шутку, однажды боец при помощи ПЗРК сбил беспилотник, а потом выстрелил из него.
    1. 0
      10 февраля 2025 09:02
      добивал в упор ? winked
      ___________________________
  6. -7
    10 февраля 2025 09:05
    а я вот вижу недочёт...боец работает ПЗРК практически в зенит..значит цель подлетела почти в упор..оставаясь невидимой для технических ср-в ПВО..пока её просто не увидели визуально и отработали. А учитывая какая оптика на таких БПЛА, по ним нужно работать с дистанции не менее 20-25км, пока он не видит район. Т.е. это работа для ЗРК малой дальности. Но учитывая размер БПЛА, размер ракеты должен быть не большой, но дальность как у полноценной ЗУР...и ГСН более чувствительная и универсальная, чтобы и БПЛА на ДВС ловила и на электродвигателях
    1. +2
      10 февраля 2025 10:19
      значит цель подлетела почти в упор..оставаясь невидимой для технических ср-в ПВО..

      Визуально, дрон летел примерно на высоте 200 м. Не факт, что он находился в зоне обнаружения средств радиолокации ПВО. Если его обнаружили с помощью слуха, то это говорит о том, что в расчете имеется слухач-визуальщик или на наводку на эту цель передали от соседей по радио.
      1. -2
        10 февраля 2025 11:23
        ФАКТ В ТОМ, что дрон вошёл в зону и мог уже срисовать позиции...даж если он сбит, пусть частично он задание выполнил, а это возможный удар по нашим позициям...а дрон это "железка", новый поставят..оператор цел.
        1. +2
          10 февраля 2025 15:21
          rosomaha
          ФАКТ В ТОМ, что дрон вошёл в зону и мог уже срисовать позиции...

          Конечно, согласен. Картинка в реальном времени с дрона передается на ПУ врага.
  7. bbb
    +4
    10 февраля 2025 09:05
    Мы тоже умеем воевать в тапочках.
  8. +5
    10 февраля 2025 09:09
    Судя по тому, что наш солдат услышал звук мотора летящего дрона возможности и стоимость этого "невидимки" явно завышены, как в прочем и всё у хохлоукров.
    1. +4
      10 февраля 2025 09:38
      Особенно удивляет слух нашего бойца. "Jupiter Hunter-1 – это чрезвычайно тихий беспилотный летательный аппарат".
  9. +8
    10 февраля 2025 09:15
    Имя ГЕРОЯ в студию.Респект бойцу!!!
  10. +3
    10 февраля 2025 09:16
    "... военнослужащий российской морской пехоты сумел сбить вражеский дрон Jupiter Hunter, будучи абсолютно неподготовленным к выполнению боевой задачи... "(С).
    Корявенький текст, -" абсолютно неподготовоенным".
    1. +4
      10 февраля 2025 23:53
      Цитата: A.A.G.
      Корявенький текст, -" абсолютно неподготовоенным".

      Да не "корявенький" ,а вабче дebuльный ! Морпех выскочил с ПЗРК в руках... и он не подготовлен ?! belay Для чего тогда выскочил с ПЗРК ? Наверное,по мнению "автора", снег от блиндажа отгребать или ворон отогнать...спать мешали !
      1. KCA
        +1
        11 февраля 2025 18:01
        Ну это вопрос подготовки, внимательности, у меня отец на охоте ружьё держал в палатке или рядом на дереве, после утренней зорьки можно и подремать вскакивал как чумовой, выбегал на беге и валил утку, на зорьке пусто, а тут среди дня
  11. +2
    10 февраля 2025 09:17


    Инженеры добавляют, что этот БПЛА оснащен искусственным интеллектом, который позволяет ему передавать координаты автомобилей и бронетехники, над которыми он пролетает, в режиме реального времени.

    Куда инженера этот искусственный интеллект только не вставляют. Но вот для указанной функции он абсолютно не нужен.

    Правда если его упомянуть, заказчик выложит капельку больше денег. Бо фишка модная.
  12. -1
    10 февраля 2025 09:23
    Добавим, что стоимость этого БПЛА, по оценкам экспертов, составляет около 50 тысяч долларов.

    Прабабушка Вербы, Стрела 2, которой мы стреляли на зенитном полигоне КОД ВО в Новопетровке была, по стоимости, около 7000 рублей, тогда еще офицеры нам говорили, запустил Жигуль по цели. Но те 7000 были в районе 11300 долларов по тогдашнему курсу. Интересно, чисто арифметически, какой балланс получился у морпеха.
    1. +2
      10 февраля 2025 09:37
      Интересно, чисто арифметически, какой балланс получился у морпеха.

      вы про себестоимость или про отпускную стоимость?
      правда в себестоимость они стали закладывать совсем уже "невпихуемые" вещи...
  13. +3
    10 февраля 2025 09:36
    Добавим, что стоимость этого БПЛА, по оценкам экспертов, составляет около 50 тысяч долларов.


    Комплекс “Верба” был представлен в начале февраля 2024 года, на Международной выставке по обороне и безопасности World Defense Show 2024 в Саудовской Аравии. На выставке обнародованы следующие цифры:

    Стоимость ПЗРК “Верба” составляет около 150 тысяч долларов за снаряженную пусковую переносную установку и 1,5 миллиона долларов за сам комплекс, состоящий не только из ПУ, но и из колесного подвижного контрольного пункта 9В861, гусеничного модуля планирования 9С931, портативного радиолокационного обнаружителя 1Л129В (РЛС) и гусеничного модуля разведки и управления 9С932-1, на базе бронетранспортера МТ-ЛБу (аналог “мотолыги” МТ-ЛБ).
    1. +8
      10 февраля 2025 10:41
      Цитата: Товарищ Берия
      Стоимость ПЗРК “Верба” составляет около 150 тысяч долларов за снаряженную пусковую переносную установку и 1,5 миллиона долларов за сам комплекс, состоящий не только из ПУ, но и из колесного подвижного контрольного пункта 9В861, гусеничного модуля планирования 9С931, портативного радиолокационного обнаружителя 1Л129В (РЛС) и гусеничного модуля разведки и управления 9С932-1, на базе бронетранспортера МТ-ЛБу (аналог “мотолыги” МТ-ЛБ).
      В данном случае, сравнивать с беспилотником надо не весь комплекс, а стоимость ракеты (расходный материал). Да и то будет не корректно: ведь этот беспилотник мог сжечь нефтеперегонной завод, стоимость которого соответствующая + недопоставленное топливо для боевой техники и тд.
      Вобщем, стрельба из "Вербы" по подобному беспилотнику вполне оправдана.
      1. +5
        10 февраля 2025 11:29
        Я это и имел ввиду, что на войне другая бухгалтерия. Всегда надо учитывать возможный ущерб.
  14. +5
    10 февраля 2025 09:57
    Вызывает уважения! Теперь за ним закрепят позывной "Хусит"
  15. -5
    10 февраля 2025 10:34
    А где в таком случае были дежурные силы?
    1. +6
      10 февраля 2025 12:08
      это и были дежурные)))))
      1. -2
        12 февраля 2025 11:03
        это и были дежурные)))))


        Если так нести дежурство... то понятно, почему прилетает.
    2. 0
      12 февраля 2025 09:54
      Да вот же они, прямо в кадре. Бдят и карают залетный БПЛА.
  16. -3
    10 февраля 2025 11:43
    Jupiter Hunter-1 – это чрезвычайно тихий беспилотный летательный
    - смутные сомнения терзают меня... Слышно и видно из далека однако. А судя по оставляемому следу он еще и на дровах работает.
    Хотя возможно его перед этим "зацепили" и на видео "добивали".
  17. +8
    10 февраля 2025 12:39
    Бойцу - уважение. Молодца. Оказался в нужное время и в нужном месте. И не важно в тапочках или в "начищенных берцах". Надеюсь, что отцы-командиры оценят бойца в должной мере. И бухгалтерия на войне другая.
  18. +4
    10 февраля 2025 16:50
    Опыт хуситов оказался востребованным. Но там тепло, а здесь не очень, но всё равно завалил. Респект морпеху!
  19. +3
    10 февраля 2025 19:28
    Молодец! good "Работайте, братья!" Храни вас Господь!
  20. +2
    10 февраля 2025 22:39
    Так м вспомнишь великие фразы из бой идут одни старики. Я бы и больше сбил но Вы своим нижним бельем всех фашистов распугали.
    Только наши могут так воевать
  21. +2
    11 февраля 2025 01:09
    Ооочень даже подготовлен был боец ! Молодчина ! wink
  22. 0
    11 февраля 2025 08:55
    Мне кажется, что если оставить в стороне эмоции то данный случай может указывать только на полное отсутствие ПВО поля боя как единой системы. Господа "специалисты Рособоронпоставки" вы на четвертом году войны работать собираетесь или так и будите специализироваться по выставкам?
  23. 0
    12 февраля 2025 06:49
    Отличная ГСН у ракеты! Беспилотник захватила!