Участвующий в разминировании Угледара сапёр рассказал о «похороненной» в тоннелях под городом части оборонявшей его группировки ВСУ

158 478 55
Участвующий в разминировании Угледара сапёр рассказал о «похороненной» в тоннелях под городом части оборонявшей его группировки ВСУ

Украинские войска при обороне Угледара понесли очень большие потери, но мало кто знает, что часть группировки ВСУ была «похоронена» в тоннелях под городом. Об этом рассказал сапер одного из подразделений группировки «Восток» с позывным «Зять», занимающийся разминированием Угледара.

Украинские военные превратили Угледар в неприступную крепость, соединив многие здания целой сетью подземных ходов, прорытых на глубине нескольких метров. Некоторые ходы были длиной до одного километра, высота и ширина проходов варьировалась. Эта сеть ходов должна была помочь украинским войскам удержать город, а стала могилой для большого количества всушников.

Мы нашли эти тоннели при обследовании территории на взрывоопасные предметы. Они находились на территории бывших ферм, вырыты прямо под зданиями. (...) Эти тоннели, по сути, стали для них могилой, там оказалось похоронено довольно большое количество украинских военнослужащих, которые должны были защищать Угледар.

— приводит ТАСС слова сапера.

Главной ошибкой противника было минирование подходов к системе ходов, потому что при штурме наши в первую очередь их и подорвали, лишив выхода на поверхность значительного количества украинских боевиков. В дальнейшем в ходе боев часть проходов еще и обрушилась, окончательно «похоронив» солдат ВСУ. На данный момент в заваленных тоннелях находится очень много останков украинцев, до окончательной зачистки очень далеко.

Первое, что мы сделали, это подорвали эти подходы, и они оказались заблокированными в этих условиях. (...) На сегодня под завалами коммуникаций остается еще большое количество останков украинских военнослужащих, эксгумировать удалось лишь малую их часть.

— добавил российский боец.
55 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    11 февраля 2025 10:05
    Да, много проблем создали на Украине. Даже утилизация связана с трудностями...
    А ведь за такие преступления, пожалуй, пожизненным не отделаешься...
    Это руководство Украины довольствуется тем, что в России мораторий на ИМСЗ...
    1. -9
      11 февраля 2025 10:31
      Союзникам передадим: тов Ким любит побаловаться из Шилки.
  2. +16
    11 февраля 2025 10:06
    Археологи лет через тысячу выкопают. Сейчас есть дела поважнее.
    1. +12
      11 февраля 2025 10:08
      Цитата: Pharmacist
      Археологи лет через тысячу выкопают.

      Да раньше...Строители, что будут восстанавливать городские коммуникации...
      1. +4
        11 февраля 2025 10:39
        Поневоле начнёшь верить в « древних укров». Вырыли море и подземные ходы. Как крысы..
        1. +5
          11 февраля 2025 10:44
          Давайте не будем обобщать, различные земляные работы в ходу у обеих армий. Не будем забывать элементы наступательной стратегии в Авдеевке и Дзержинске.
        2. +5
          11 февраля 2025 10:52
          Цитата: Андрей Николаевич
          Вырыли море и подземные ходы
          Какое там ещё море? Берите шире! Они планету нашу создали вместе со всей необъятной Вселенной! wink
          1. +2
            11 февраля 2025 21:58
            планету нашу

            нет не нашу
            у них есть свой
            глобус... тьфу украины wassat
        3. Комментарий был удален.
  3. «Часть группировки ВСУ была "похоронена" в тоннелях под городом» —

    — Нашли, что искали ...
    1. +2
      12 февраля 2025 12:20
      "Нашли, что искали ..."
      почему то в каждом захваченном городе тут же находятся подземные ходы, но ни одного фото, или видео нет. всё на словах саперов и военкоров
      "Некоторые ходы были длиной до одного километра, высота и ширина"
      если учесть, что площадь угледара всего 1,4 кв км, тоннели такой длины как то очень фантастичны. вручную их не выроешь, техники у всу такой не . как то больше на разговорный жанр похоже
  4. -6
    11 февраля 2025 10:08
    Страшная смерть, конечно... Больше всего возмущает то, что это не бриты (англосаксы), которые и принесли на эту землю войну, а русские мужики (украинцы те же русские, как не крути)... Ну, ничего.., томми свое получат, это я обещаю!!
    1. +16
      11 февраля 2025 10:15
      Цитата: Сергей Новиков_3
      что это не бриты (англосаксы), которые и принесли на эту землю войну, а русские мужики..

      А кто их заставлял под британцев ложится, думали будут жить как Ландоне, а нашли могилу лисьих норах.
      1. -3
        11 февраля 2025 10:20
        Да, к сожалению. Но это народ, который те же бриты обрабатывали из года в год.. Простота и доверчивость-это неотъемлемые черты характера Русского народа.. Тем хуже преступления бритов, что они воспользовались этим качеством, которое призвано служить добру. Поэтому более жестким будет и наказание для бритов
        1. +5
          11 февраля 2025 10:29
          Цитата: Сергей Новиков_3
          Простота и доверчивость-это неотъемлемые черты характера Русского народа..

          Скорее ненависть изначальная, к тем русским, которые после нашествия орд Чингиз хана, и Батый хана, создали российское государство, а вот малороссы, так и не смогли его создать до сего времени ( то что сейчас, не они создали, а глупость Ельцына )..
          1. +15
            11 февраля 2025 11:15
            Цитата: carpenter
            то что сейчас, не они создали, а глупость Ельцына

            Глупость ЕБН, говорите? Да это преступление ЕБН перед советским народом...
            Это надо же было так разрушить и разорвать страну и ради чего? Чтоб его черти на одной сковороде с ГМС жарили...
            1. +2
              11 февраля 2025 11:31
              Цитата: yuriy55
              Глупость ЕБН, говорите? Да это преступление ЕБН перед советским народом...

              Преступление и самое большое за последние столетия, это верно, но исходят они от глупости и продажной сущности ЕБН.
            2. +2
              11 февраля 2025 12:07
              Глупость ЕБН, говорите? Да это преступление ЕБН перед советским народом...

              Дам ладно Вам во всём обвинять ЕБН. Вспомните как люди радовались когда ГКЧП свергали , а как показало время это были истинные патриоты которые до последнего хотели спасти Союз. Но люди выбрали любителя выпить ЕБН которого для этого привезли из Свердловской области .
              1. +6
                11 февраля 2025 12:44
                Цитата: частное лицо
                Вспомните как люди радовались когда ГКЧП свергали

                В Москве облапошенные «либераснёй» и радовались, и свергали...Они и сегодня радуются московским пенсиям, квартирам, зарплатам, ВВП на душу населения...едва ли не единственный город в России, где население выросло на 60%...
                1. +1
                  11 февраля 2025 14:04
                  В Москве облапошенные «либераснёй» и радовались, и свергали...Они и сегодня радуются московским пенсиям, квартирам, зарплатам, ВВП на душу населения...едва ли не единственный город в России, где население выросло на 60%...

                  Так то вы правильно всё описали , только вот они не "облапошенные либераснёй" а по жизни такие в большинстве своём. Вся Россия работает на них чтобы москвичи ни в чём не нуждались. Так сказать государство в государстве они и не знают как люди живут за МКАДом.
                  1. +4
                    11 февраля 2025 14:31
                    Цитата: частное лицо
                    Так сказать государство в государстве они и не знают как люди живут за МКАДом.

                    Я вообще не хочу трогать этот аппендикс, в котором на 13 с небольшим миллионов жителей приходится более пяти миллионов квартир. Именно поэтому в СМИ мелькают сообщения, как у старой бабушки-пенсионерки мошенники выманили 5-6-7 миллионов рублей...С нас дерут квартплату, за не предоставленные услуги, а за второе и третье жильё налоги позволяют иметь квартиры в Москве и даже сдавать их внаём...Почему там миллионы мигрантов? Да только потому, что там не хотят работать...
                    1. 0
                      12 февраля 2025 14:50
                      Вы бы лучше помолчали про аппендикс. Подавляющее большинство тех, к кому вы предъявляете эти претензии это понаехи с регионов. Активные специалисты по расталкиванию локтями. А те, кто не приехал - скупают квартиры в человейниках для своих деточек. Москвичам будет лучше, если вы их всех вернете обратно, пусть съезжают конторами и департаментами разными. Задрали уже.
                      Мне одна такая девица из региона уже высказывала: что это пенсионерка живет в квартире в центре Москвы? Зачем она ей? Пусть продает и едет за МКАД, нам молодым и бодрым место уступит.
                      А потом эти молодые (и не очень) и бодрые делают бизнес в регионах, но уже как ненавидимые вами "москвичи". Вот только они ваши же, выходцы из ваших мест. Хоть одного москвича из этой кодлы назовите.
              2. 0
                11 февраля 2025 15:47
                Цитата: частное лицо
                это были истинные патриоты которые до последнего хотели спасти Союз.

                Не знаю чего они хотели, но очень уж быстро они капитулировали.
                1. +3
                  11 февраля 2025 17:10
                  Не знаю чего они хотели, но очень уж быстро они капитулировали.

                  Так поддержки населения не получили , москвичам захотелось демократии даже под танки бросались.
                  1. +1
                    11 февраля 2025 23:12
                    Цитата: частное лицо
                    москвичам захотелось демократии даже под танки бросались.

                    Ну так самоубийц всяких и так хватает, в Пекине больше там под танки попали и ничего.
                    1. 0
                      12 февраля 2025 09:36
                      в Пекине больше там под танки попали и ничего.

                      А при чём здесь Китай ? У нас с ними менталитет разный . Вот на украине под танки ни кто не бросался так как их не было а были снайперы а результат тот же как и у нас. В Белорусии силовики были на высоте и переворот провалился. Кукловод один и тот же.
                      1. 0
                        12 февраля 2025 14:18
                        Цитата: частное лицо
                        А при чём здесь Китай ?

                        При том, что они тогда всё правильно сделали.
            3. +3
              11 февраля 2025 15:40
              Ну да ебн один а остальные бояре хорошие.
          2. +1
            12 февраля 2025 06:49
            Это не Ельцына глупость (хотя он то же замазан). Это ещё раньше началось, когда один картавый разделил Империю на субъекты по национальным признакам.
          3. +2
            12 февраля 2025 09:05
            Это открывает "страшную тайну", откуда взялись эти самые "малоросы" после массового ухода русского населения в 13-14 вв. из ставшей смертельно опасной лесостепи в северную околотаёжную лесную зону в ходе татарских набегов.
            Итак, основные компоненты микса "малорос-черкас-украинец":
            - перешедшие к оседлому земледелию кочевники-тюрки (берендеи, торки, каракалпаки - "чорные клобуки" русских летописей, кипчаки-половцы-сарацины (сорочины) - отсюда, кстати, гоголевская Сорочинская Ярмарка, или прежний Половецкий Торг);
            - бежавшие от татар в Поднепровье северокавказские горцы (пятигорские черкасы);
            - восточноевропейские евреи-ашкенази;
            - русы и славяне.

            Как видим, если убрать активное смешение населения в рамках Росс. империи и СССР, то на момент повторного вхождения этих земель в состав Русского государства в 17-20 вв. этнический состав местного населения уже ОЧЕНЬ СИЛЬНО отличался от собственно русских. Вот такая "Украина - не Россия".
        2. +15
          11 февраля 2025 10:30
          Хватит сваливать уже на бритов.До них служили и щведам ,и полякам,и немцвм..Не русские они! Русские не будут называть торты и напитки ,,кровь русского млаленца,,. Русские не бьют целкнаправлено по мирным и гражданским оьъктам и.т.д!
          1. -6
            11 февраля 2025 10:33
            Не обобщайте. Те, кто делал это, это отморозки полные, их ждет уничтожение. Абсолютно подавляющее большинство украинского народа - это русские люди, в котором Проведением предрешено жить в единой семье одного мира - Русского мира.
            1. +2
              11 февраля 2025 11:06
              Цитата: Сергей Новиков_3
              Проведением предрешено жить в единой семье одного мира - Русского мира.

              Да что то не похоже, это мы увидели после референдума на Украине:
              Всеукраинский референдум 1991 года (укр. Всеукраїнський референдум 1 грудня 1991 року) — общенациональный референдум на территории Украины по провозглашению независимости Украины, бывшей тогда Украинской Советской Социалистической Республикой в составе Советского Союза. Состоялся 1 декабря 1991 года.
              В референдуме приняли участие 31 891 742 человека — 84,18% населения Украины. Из них 28 804 071 человек (90,32%) проголосовали «За».

              А уже в 2000-х дружно ринулись в Евросоюз.
            2. +4
              11 февраля 2025 12:47
              Цитата: Сергей Новиков_3
              Абсолютно подавляющее большинство украинского народа - это...

              ...переформатированные советские граждане и новое поколение, считающее, что это Украина кормила Россию, а сама голодала...
            3. +3
              11 февраля 2025 15:31
              Абсолютно подавляющее большинство украинского народа - это русские люди
              Вот тут абсолютно не согласен, много раз имел дело с украинцами, да и бывал там не раз. Западная Украина - это абсолютные ненавистники нас, хотя у меня и гражданство РБ...
              1. 0
                12 февраля 2025 15:28
                Жил во Львове с 1986 по 1991, было много друзей украинцев, ни какой ненависти не было. А вот когда в Казахстане с 1991 по 1998 уже ненависть казахов проявлялась. Так что ненависть не от национальности пошла, а с определенного промежутка истории, примерно начиная с 1996.
        3. +7
          11 февраля 2025 10:40
          Бриты бритами, а укры украми... они выбрали свою участь сами.
          1. -2
            11 февраля 2025 11:05
            Как выбрали, так и в одеочасье выберут Русский мир. От предков не уйдешь. Они незримо всегда с нами.
        4. -5
          11 февраля 2025 11:03
          И какое же "наказание" уготовано? Скидки на газ?
          1. -1
            11 февраля 2025 11:14
            Наказание? Коллапс их систем, невозможность противостоять угрозам, в том числе и на оперативном пространстве, подавление и уязвимость их основных ударных систем. Вы всего не знаете..
        5. +4
          11 февраля 2025 11:24
          *Простота и доверчивость-это неотъемлемые черты характера*
          Ты лучше расскажи что эти доверчивые и простые юкрейновцы творили в Русском поречном.
          или что они делают с пленными.
          А про этих, в Угледаре, хорошо сказал бы В. Высоцкий *им даже не надо крестов на могилы*.
    2. +2
      11 февраля 2025 12:56
      Цитата: Сергей Новиков_3
      Ну, ничего.., томми свое получат, это я обещаю!!

      И что вы им сделаете. если это не государственный секрет, и не военная тайна?!!!
    3. +3
      11 февраля 2025 15:39
      Выруси предатели хуже любого врага бандеры бкбшники бсбшники самые конченные.
    4. +4
      11 февраля 2025 21:39
      Никакие они не русские. Нежить западенская.
    5. 0
      15 февраля 2025 17:02
      Согласен с вами полностью , но менталитет страшная сила . Даже сейчас надо говорить не Украина , а территория бывшей УССР, Украины уже нет как таковой , признать язык выдуманным , что в принципе и есть. Говорить надо с самых верхов . Малороссия , Новороссия , что эта земля русская рассказывать правду , что и как . ведь советская власть тоже накосячила мама не горюй . Не надо было делать республики . Язык да , школы да , учебные заведения , культура , но не государственность . не было бы конфликтов . Читаешь историков , смотришь , но нельзя однобоко думать , мыслить . Что было то было . Это наша история . Надо брать лучшее и двигаться вперёд . И не бояться говорить и делать страну нашу Великой . Вводить цензоров на тв , в кино . Всё в рамках закона . Тогда не придётся в наших школах вести уроки патриотизма . А МИДу нашему быть жёстче , начали прикаспийские тюрки косячить сразу к ногтю , русофобией болеть начали казахи , тут же лечить всеми методами . Пример таже Америка , очень хороший и действенный . Либерализм для России это смерть . Ну и конечно борьба внутри страны с пятой колонной , куда бы я приравнял казнокрадов и коррупционеров .
  5. +1
    11 февраля 2025 10:10
    Вот таким не затейливым образом идёт убывание ВСУ/украинского населения...
  6. -2
    11 февраля 2025 10:10
    Цитата: Pharmacist
    Археологи лет через тысячу выкопают. Сейчас есть дела поважнее.

    Ага, и будут писать научные труды о странной традиции предков тысячу лет назад хоронить своих мужчин в военной форме, с оружием и личными вещами, в длинных узких тоннелях, как и две, и три тысячи лет назад recourse
    1. 0
      11 февраля 2025 10:41
      не будут, если полного упадка цивилизация не случится, такого чтоб с полной утратой всех знаний и цифровых носителей информации, что маловероятно
  7. +3
    11 февраля 2025 10:38
    Допустим ОЗХО запретило химическое оружие. Но ведь есть множество нелегальных газов, способных временно выводить противника из строя. Почему их не используют? Да просто закачать в тоннели и простой природный газ, закинув туда баллон, конечно с учетом мер безопасности.
  8. -1
    11 февраля 2025 10:54
    Если бы в всу воевали одни западенцы,было бы намного легче,они сбегали бы при первых выстрелах,но упоротые украинские русские зомби делают нам нервы по полной,нужна работа над их мозгами,их надо стараться переформатировать ....
  9. 0
    11 февраля 2025 11:31
    Ну обороняющие Угледара много крови попили у наших бойцов.
    Тут дорога в две стороны
  10. 0
    11 февраля 2025 15:20
    Цитата: Сергей Новиков_3
    жестким будет и наказание для бритов

    Да нам бы пока с украми справиться! Сегодня померил на карте - от Донецкого аэропорта до Покровска - 47,7км... И три года войны...
  11. +2
    11 февраля 2025 15:32
    Надеюсь сдохли там в муках прозападные нелюди.
  12. +4
    11 февраля 2025 19:09
    Цитата: Сергей Новиков_3
    Страшная смерть, конечно... Больше всего возмущает то, что это не бриты (англосаксы), которые и принесли на эту землю войну, а русские мужики (украинцы те же русские, как не крути)... Ну, ничего.., томми свое получат, это я обещаю!!

    А пытки и убийства людей тоже бриты делали или эти простые"русские"мужики??? Хватит болтать о братском народе. Два года нам эту лапшу на уши вешали,пока результаты их"дружбы" не увидали.
  13. -3
    12 февраля 2025 03:53
    ...."Об этом рассказал сапер одного из подразделений группировки «Восток» с позывным «Зять», занимающийся разминированием Угледара"- источник информации , заслуживающий "доверия" !!! Бацилла лжи поразила наши СМИ.
  14. 0
    12 февраля 2025 19:54
    "Главной ошибкой противника было минирование подходов к системе ходов, потому что при штурме наши в первую очередь их и подорвали"... и в чём тут была "ошибка"? Минирование подходов -- это мины вокруг них, чтобы затруднить подход противника. Это же не ящик с толом на входе в туннель, да ещё с заботливо воткнутым запалом :-)