Владельцу танкера Koala, затонувшего в порту Усть-Луга, поставили условие

43 933 72
Владельцу танкера Koala, затонувшего в порту Усть-Луга, поставили условие

Хотя судно не представляет угрозы для экологии, владельцу танкера Koala, затонувшего в порту Усть-Луга на балтийском побережье, поставили условия. Он обязан убрать судно из акватории не позднее чем через три месяца.

Как сообщила пресс-служба Администрации морских портов Балтийского моря, такое распоряжение сделал капитан порта Игорь Золотых.

Удаление затонувшего имущества произвести в срок, не превышающий трёх месяцев со дня издания настоящего распоряжения

- заявил он.

На данный момент в резервуарах судна находится почти 130 тысяч тонн нефтепродуктов, из которых более 111 тысяч тонн – это мазут. Так как емкости целы, танкер не представляет угрозы для окружающей среды. Содержимое резервуаров в воду не попало.

Инцидент с судном произошел 9 февраля. Когда раздались взрывы, танкер Koala, ходивший под флагом государства Антигуа и Барбуда, был возле причала №3 в порту. Погрузка уже завершилась, и он готовился отплывать. Детонация произошла по неизвестной причине в машинном отделении судна. Из-за этого танкер, на борту которого находилось 24 человека, в том числе, четыре гражданина России, стал тонуть. Людям удалось благополучно эвакуироваться.

Следственные органы РФ не исключают версию намеренного подрыва судна. Кроме россиян, к расследованию инцидента самостоятельно приступили и представители Финляндии. Для получения данных о последствиях происшествия финские военные подняли в воздух разведывательную авиацию.
72 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    11 февраля 2025 10:57
    Удаление затонувшего имущества произвести в срок, не превышающий трёх месяцев со дня издания настоящего распоряжения - заявил он.
    Стесняюсь спросить...
    А то что?
    Больше не разрешите этому судну заходить в порт?..
    Тема не раскрыта.
    1. +5
      11 февраля 2025 11:05
      Цитата: Смею_заметить_
      то что?
      Больше не разрешите этому судну заходить в порт?..

      По закону дальше конфискация судна.
      1. +1
        11 февраля 2025 11:21
        Цитата: Анатоль Клим
        По закону дальше конфискация судна.
        У самого себя конфисковать? А если это частник, то много ли после конфискации будет желающих перевозить "теневые" нефтепродукты? Или сколько будет стоить перевозка после этой конфискации.
        1. +1
          11 февраля 2025 11:54
          что значит у самого себя? судно иностранной страны и собственник тоже
          1. -4
            11 февраля 2025 11:57
            Цитата: Nastia Makarova
            судно иностранной страны и собственник тоже
            Я понимаю, кинуть партнера, это святое в бизнесе. Как говорится ничего личного, только бизнес.
            1. +1
              11 февраля 2025 12:05
              а кто кого кидает? дали время откачать мазут и все
      2. +4
        11 февраля 2025 11:51
        По закону дальше конфискация судна.
        "А то сами поднимем!"? Это Ваше мнение.
        Я же говорю "Тема в заметке не раскрыта" и мы с Вами додумываем. winked
    2. +8
      11 февраля 2025 11:49
      Смею_заметить_
      Сегодня, 10:57
      Стесняюсь спросить...
      А то что?
      Больше не разрешите этому судну заходить в порт?..
      Тема не раскрыта.

      hi Морской, речной порт - самостоятельная хозяйственная единица с юридическим лицом и по Правилам порта предоставляет судовладельцу судна место- аренду причала , акватории за договорную плату.
      Сверх лимита времени стоянки-аренды судна у причала, оговоренного Правилами порта, власти порта имеют право на ряд действий, о чём они предупреждают официально и заблаговременно судовладельца танкера.
      Подобные правила существуют во всех морских, речных портах мира. soldier
      1. +7
        11 февраля 2025 12:12
        Ну, вот! Ещё одно мнение... Спасибо.
        Я же сразу написал: Тема не раскрыта!
        И нам здесь приходится... обсуждать варианты.
        Не все же присутствующие были и знают правила всех "морских, речных портов мира."
    3. -1
      11 февраля 2025 15:30
      Там штрафы огроменные плюс конфискация груза.
  2. +3
    11 февраля 2025 10:58
    А владелец судна чьё гражданство имеет?
    1. +6
      11 февраля 2025 11:01
      Номинальным владельцем Lagosmarine LTD числится гражданин Греции, однако бенефициаром компании является гражданин Латвии Алексей Халявин, сообщал The Insider. Как писало издание, фирмы Халявина стали одними из крупнейших покупателей российской нефти в обход потолка цен.
      1. +4
        11 февраля 2025 11:11
        А при чем тут финны интересно, если судно находится в нашем порту ?! Идиотизм какой то.
        1. -2
          11 февраля 2025 11:24
          Цитата: Виктор Чужой
          А при чем тут финны интересно
          А где вы упоминания про фиников увидели?
          1. +1
            11 февраля 2025 11:34
            В последнем абзаце "Кроме россиян, к расследованию инцидента самостоятельно приступили и представители Финляндии. Для получения данных о последствиях происшествия финские военные подняли в воздух разведывательную авиацию."
        2. +1
          12 февраля 2025 10:42
          Видимо решили промониторить ситуацию насчёт утечки мазута...Всё же рядом живут)
      2. -2
        11 февраля 2025 11:28
        ак писало издание, фирмы Халявина стали одними из крупнейших покупателей российской нефти в обход потолка цен.

        он перекуп и не более...
        причем перекуп работающий для нас...
        зачем такие официально жесткие требования?
        а если танкер был подорван в акватории порта, то к кому предъявят убытки? - пральНА - к государству...
        вот и причина таких требований...
    2. -2
      11 февраля 2025 11:06
      А владелец судна чьё гражданство имеет?

      танкер Koala, ходивший под флагом государства Антигуа и Барбуда

      Получается, что то ли антигуанец, то ли барбудос.
      1. +3
        11 февраля 2025 11:08
        Алексей Халявин - потомственный барбуданец :))))
        1. +1
          11 февраля 2025 11:09
          Да, фамилия намекает :))
  3. 0
    11 февраля 2025 11:02
    Капитан порта конечно молодец. А сколько из этого срока продлится расследование инцидента?
  4. +2
    11 февраля 2025 11:05
    А финны тут с какого боку?
    Их разведывательная авиация ?
    1. +1
      11 февраля 2025 11:09
      Цитата: Neo-9947
      А финны тут с какого боку?
      Их разведывательная авиация ?

      Они теперь всегда будут с какого-то боку. Экология, панимашь, она контролю требует. Странно, что ещё и прочие прибалты не нашли причины для выражения "озабоченности".
      1. -2
        11 февраля 2025 11:40
        А надо ба глянуть течения в тех районах . Может финики и не за зря анус рвут на финское знамя
    2. 0
      11 февраля 2025 11:11
      Цитата: Neo-9947
      А финны тут с какого боку?

      "Наш пострел, везде поспел !"
    3. -1
      11 февраля 2025 11:16
      Цитата: Neo-9947
      А финны тут с какого боку?
      Чтобы быть при деле wink
    4. +2
      11 февраля 2025 11:33
      Цитата: Neo-9947
      А финны тут с какого боку?

      Может они и устроили эти взрывы и теперь хотят посмотреть на результаты вблизи. what
  5. +9
    11 февраля 2025 11:08
    В зависимости от размера отверстий в днище его можно выпустить в море за двое- трое суток. Снизу подвести пластырь, а в шпации ( квадрат образованный набором корабля) залить быстро застывающим бетоном. Дать пару суток на затвердение. И в путь в дорогу. Мы так на Енисее делали и ходили до конца навигации.
    1. +2
      11 февраля 2025 11:19
      Уважаю людей имеющих практический образ мышления. hi
      Пока все рассуждают кто виноват и как его наказать, человек предлагает как проблему решить good
    2. +3
      11 февраля 2025 11:19
      Цитата: Солдатов В.
      В зависимости от размера отверстий в днище его можно выпустить в море за двое- трое суток.

      Это вряд ли. Разве что не своим ходом. Восстановление приемлемого сопротивления изоляции кабелей займёт много времени. Не говоря уже об "утопших" механизмах, моторах, генераторах, автоматике. Ремонт будет долгий и дорогой.
    3. 0
      11 февраля 2025 11:20
      Цитата: Солдатов В.
      Мы так на Енисее делали и ходили до конца навигации.

      Тема взрыва не раскрыта...
      1. +1
        11 февраля 2025 11:27
        Первое, в какую сторону загнуты края отверстия от взрыва. Где была заложена взрывчатка снаружи или внутри. Я думаю специалисты взрывотехники разберутся.
        1. -2
          11 февраля 2025 13:35
          Конечно разберутся. Вы ведь помните историю с "Курском", когда оказалось, что взрыв в 1 отсеке (по версии следствия) стал причиной круглого входного отверстия с загнутыми внутрь краями. Чтобы рассеять сомнения, 1 отсек отрезали и сначала оставили на грунте, а потом разобрали на атомы.
          1. 0
            13 февраля 2025 07:24
            историю с "Курском", когда оказалось, что взрыв в 1 отсеке (по версии следствия) стал причиной круглого входного отверстия с загнутыми внутрь краями.

            Сергей, а у вас какая версия с этой ровной дырой у "Курска"? Особенно с учетом её диаметра и ровных краёв...
    4. +2
      11 февраля 2025 11:31
      Цитата: Солдатов В.
      залить быстро застывающим бетоном. Дать пару суток на затвердение. И в путь в дорогу.
      Если там дыра размером с автобус, то такой ремонт не получится. Помнится речь шла про 3 взрыва. т.е. дыра там скорее всего не 1.
      Но самое главное, кто то (неизвестно кто) объявил войну флоту работающему с РФ. Может пора закрыть любую наФигацию через Черное Балтийское и Северное море, любой кораблик считать военным. или перевозимый военные грузы. А то "партнеры" видимо по другому не понимают.
      1. +3
        11 февраля 2025 11:52
        Цитата: topol717
        Может пора закрыть любую наФигацию через Черное Балтийское и Северное море, любой кораблик считать военным. или перевозимый военные грузы. А то "партнеры" видимо по другому не понимают.

        Для этого надо, кроме желания, иметь стальные фаберже и возможности - как экономические, так и военные. Дальше думайте сами.
    5. +3
      11 февраля 2025 11:33
      Солдатов В.
      Сегодня, 11:08
      В зависимости от размера отверстий в днище его можно выпустить в море за двое- трое суток. Снизу подвести пластырь, а в шпации ( квадрат образованный набором корабля) залить быстро застывающим бетоном. Дать пару суток на затвердение. И в путь в дорогу. Мы так на Енисее делали и ходили до конца навигации.

      hi Ну, батенька, не сравнивай суда речного и типа река-море с морским -океанским ляйнером, к тому же перевозящим опасные грузы ( нефть, нефтепродукты к таковым относятся по классификации МОПОГ).
      И Регистры у речных и морских судов разные, а разрешение на выход в море даже разовое в данном случае будет выдавать морской Регистр, который по условиям безопасности и экологии может заставить слить груз с танков судна в береговые ёмкости.
      Как правило, после подтопления ГД и машинного отделения даже в относительно пресной воде Финского залива, ремонт на устранение причин может идти долго.
      Остаётся буксировка судна на ремонт в ближайший СРЗ.
      К тому же политическая обстановка на Балтике нынче накалённая, а враги ждут любой повод, чтобы вновь обвинить РФ в нарушении международного права и нанесения вреда экологии. soldier
      1. +2
        11 февраля 2025 12:39
        После подтопления машинного отделения, просушил электрооборудование, заменил масло в дизелях. И вперёд, не оставаться же на притоках или на Крайнем Севере зимовать. Всякие конечно случаи бывают. Но как помню Регистр хоть Морской хоть Речной не выдаёт разрешение на выход в море, разрешить навигацию да, но рейсы это пароходство или частник как сейчас. Письменный план - приказ. Может сейчас по другому, не знаю.
        1. +3
          11 февраля 2025 12:51
          Цитата: Солдатов В.
          После подтопления машинного отделения, просушил электрооборудование, заменил масло в дизелях.

          Большие у меня сомнения. Я лично с "утопленниками" не работал, но участвовал в восстановлении МО после пожаров. Очень кропотливая и протяжённая работа. И Класс зверствует.
        2. +2
          11 февраля 2025 13:18
          Солдатов В.
          Сегодня, 12:39
          После подтопления машинного отделения, просушил электрооборудование, заменил масло в дизелях. И вперёд, не оставаться же на притоках или на Крайнем Севере зимовать. Всякие конечно случаи бывают. Но как помню Регистр хоть Морской хоть Речной не выдаёт разрешение на выход в море, разрешить навигацию да, но рейсы это пароходство или частник как сейчас. Письменный план - приказ. Может сейчас по другому, не знаю.

          hi Не буду спорить, тому как мы не видим МО танкера внутри и характер, серьёзность повреждений корпуса.
          ГД, дизель-генераторы и проводка МО подмочены не пресной а солоноватой водой Финского залива и также нуждаются в экспертной оценке, чтобы принять эффективные меры: промывка пресной водой, просушка, прозвон проводки.
          После аварии или диверсии танкера судовые документы изымаются Регистром и по результатам обследования делается экспертное заключение о характере полученных повреждений и возможности судна к безопасному плаванию Межведомственной комиссией.
          По-моему мнению,в зависимости от полученных повреждений при обследовании водолазами подводной части корпуса, после слива груза в береговые ёмкости и
          постановки цементных ящиков танкер отбуксируют на ремонт с постановкой в док. soldier
          1. +1
            12 февраля 2025 12:26
            *ГД, дизель-генераторы и проводка МО*
            кроме этого там полно электроники.
            1. 0
              12 февраля 2025 12:53
              seamen2
              Сегодня, 12:26
              кроме этого там полно электроники.
              hi Ничтоже сумняшеся, судно относительно старое по средним меркам мирового танкерного флота, 2003 г. постройки, значит и техническое оснащение уже XXI века с блочными модулями электроники, что несколько облегчает задачу проверки на функционал. soldier
              1. +1
                12 февраля 2025 15:20
                именно. думаю после этого про электронику можно забыть.
                пример--замена plc контроллера на лебедке, просто сам блок стоит 375000, без стоимости программирования и установки.
                1. +2
                  12 февраля 2025 16:49
                  Цитата: seamen2
                  сам блок стоит 375000

                  Охотно верю, потому что "морского исполнения". laughing hi
      2. 0
        11 февраля 2025 13:08
        По большому счёту между морскими и речными судами нет разницы. Они проектируются для своих условий плавания и района плавания. Одни учебники и для речников и моряков и по двигателям и по корпусам. Так в них и написано для морских и речных учебных заведений.
        1. +2
          11 февраля 2025 13:34
          Солдатов В.
          Сегодня, 13:08
          По большому счёту между морскими и речными судами нет разницы. Они проектируются для своих условий плавания и района плавания. Одни учебники и для речников и моряков и по двигателям и по корпусам. Так в них и написано для морских и речных учебных заведений.

          hi В данном случае речь идёт о крупнотоннажном танкере ( нам заявляют о 130 тыс тонн мазута ).
          Морские и речные танкеры кроме прочих судовых документах о годности судна к безопасному плаванию должны удовлетворять Международным Конвенциям об опасных грузах, соблюдении условий и методов о не загрязнении морской- речной-береговой среды и др.
          Ввиду выше означенных причин и требования к наливным судам, в том числе, танкерам - продуктовозам выставляются особые.
          Аварии с танкерами происходят во всём мире, принося ущерб экологии.
          Свежий пример с аварией 15 декабря 2024 г. 2х танкеров типа река - море в Чёрном море между Керченским проливом и Анапой, последствия от которой устраняют два месяца на федеральном уровне. soldier
          1. +2
            11 февраля 2025 14:15
            Я с вами согласен. Не застрахованное судно в порт не пустят. Плюс свои требования у пограничников и у таможни. Сейчас даже если моряк любого чина не прошедший мед комиссию не допускается на берег в порту прибытия. Собаку легче провести за границу. Мой друг стармех на морских судах иностранных компаний показал целый чемодан с документами на право плавания.
            У речников командный состав обязан каждый год сдавать экзамены как в ГАИ на право управления судном. Не раз в пять лет как в советское время. На судах и кораблях сейчас ходят не кто попало. Мне только не понятно как 60 летние танкеры река- море вообще ещё ходят и их выпускают в шторм в зимнее море.
            По этому танкеру в Санкт - Петербурге нужно дождаться официальных результатов расследования.
            1. +2
              11 февраля 2025 15:50
              Солдатов В.
              Сегодня, 14:15
              У речников командный состав обязан каждый год сдавать экзамены как в ГАИ на право управления судном. Не раз в пять лет как в советское время. На судах и кораблях сейчас ходят не кто попало. Мне только не понятно как 60 летние танкеры река- море вообще ещё ходят и их выпускают в шторм в зимнее море.
              По этому танкеру в Санкт - Петербурге нужно дождаться официальных результатов расследования.


              hi Ну, батенька, начну с последнего пункта, официальных результатов, если мы и дождёмся, они будут недостоверными, а больше следовать проводимой политике ( вполне могут не указывать на факт диверсии, даже при её доказательстве - сугубо моё личное мнение, тому как судовладелец затребует возмещения убытка, оплаты ремонта и упущенной выгоды с виновной стороны, страховщиков - долгая история. ).
              По поводу выдачи судовых документов для плавания 60- летним судам существуют разные мнения: от коррупции до круговой поруки среди бизнес кругов, стремящихся извлечь выгоду из отслуживших срок судов.
              Аварии происходят всегда, а решение на выход судов, как и полёты самолётов и любые транспортные средства принимают капитаны - командиры и отвечают за с вои действия они же при обвинении в неправомочности.
              С количеством документом, техническим оснащением судов, кадровым обеспечением дипломами и сертификатами с каждым годом требования ужесточаются, а страховые суммы увеличиваются в зависимости от типа судна, региона плавания. soldier
              1. +1
                11 февраля 2025 16:09
                Мне кажется вы не представляете как несётся служба на судах, за весь экипаж отвечает капитан, в экипаже за машинное отделение стармех. И корабль это территория государства под флагом с которым ходит корабль. И расследование будет проводится с представителем этой страны и ещё может и следователем из этой страны и представителем страховой компании. В такой ситуации не возможно что то скрыть.
                1. 0
                  11 февраля 2025 16:45
                  Солдатов В.
                  Сегодня, 16:09
                  Мне кажется вы не представляете как несётся служба на судах, за весь экипаж отвечает капитан, в экипаже за машинное отделение стармех. И корабль это территория государства под флагом с которым ходит корабль. И расследование будет проводится с представителем этой страны и ещё может и следователем из этой страны и представителем страховой компании. В такой ситуации не возможно что то скрыть.

                  hi Никто не оспаривает подчинённость всего экипажа судна мастеру, как и подчинённость МО деду, в данном случае речь о судах река-море с авариями в Керченском проливе. Экипаж подчиняется Уставу службы на судах смешанного (река-море) плавания утверждён приказом Минтранса России от 20 сентября 2016 года №268 при условии плавания под Гос флагом РФ.
                  Также, как и присутствие представителей судовладельца, страховщика, переводчика, адвокатов и др. государственных представителей от РФ в составе комиссии по расследованию морских инцидентов ИМО ( по линии ООН ).
                  По опыту ознакомления с несколькими международными инцидентами могу сказать, что причины будут указаны при согласовании всех заинтересованных сторон в денежном выражении, но с политической окраской.
                  P.S. Мой вывод - заключение будет зависеть от толщины кошелька заинтересованной стороны. soldier
                2. 0
                  12 февраля 2025 12:31
                  *Мне кажется вы не представляете как несётся служба на судах*
                  вы расскажите. как у вас МО подтопило. как *неслась служба*, льдина в днище, или другое.
                  у нас была на Омском ситуация во время проводки -льдина двинула, пошла вода, наладили откачку, далее распорка, и цементный ящик.
                  и никаких подтоплений.
                  1. +1
                    12 февраля 2025 12:46
                    Обычно при возвращении с притоков где почему то много перекатов и дно реки каменистое и скорость реки 18-20 км если промазал в вход в перекат или в порог можешь получить пробоину. Если отверстие не большое вставляем трубу со шлангом вода идет в другое место а в шпацию бетон с жидким стеклом. Сутки отстоя если позволяет река и домой. Большие дыры это конечно пластырь и опять бетон.
    6. 0
      11 февраля 2025 11:45
      Ну на Енисее много бывает интересного , Довелось слышать что некоторые механики проходя Казачинский порог пытались двигатель на ППР остановить.))))
      1. 0
        11 февраля 2025 12:15
        Чушь какая то. Скорость В Казачинском пороге от 18 до 22 км. Дно каменистое с торчащими камнями под водой. Всё в работе, даже запасные генераторы на всякий случай. Перепад от входа до выхода из порога почти четыре метра.
      2. 0
        12 февраля 2025 12:33
        *на Енисее много бывает интересного*.
        там не ходил, но мне хватило работы в ОИРП на севере же.
        столько северных оленей, творивших дичь, собравшихся в одном месте, я больше не встречал.
    7. 0
      11 февраля 2025 16:06
      *Снизу подвести пластырь*
      Если корма сидит на грунте, подвести пластырь невозможно.
      1. 0
        11 февраля 2025 16:25
        Я не знаю касается корма танкера грунта или нет. Сам пластырь это плотный брезент обмазанный с одной стороны солидолом чтобы он плотно прилип к днищу. Достаточно 5-10 см под днищем чтобы его завести. Если вода только в машинном отделении её можно откачать из машинного отделения, при помощи пожарных катеров или откачать топливо из топливных танков, там сотни тонн. В любом случае можно что ни будь придумать, плавучесть ведь танкер сохранил.
        1. 0
          11 февраля 2025 23:08
          *или откачать топливо из топливных танков, там сотни тонн*
          А ежели главный двигатель работает на тяжелом топливе? эти *сотни тонн* уже превратились в асфальт.
  6. Комментарий был удален.
  7. -1
    11 февраля 2025 11:11
    Для получения данных о последствиях происшествия финские военные подняли в воздух разведывательную авиацию.

    Интересно, они что, над Усть-Лугой летают?
    Не пора ли сократить количество бортов финских ВВС?
  8. 0
    11 февраля 2025 11:12
    А причем здесь финны? - что им то надо?
  9. 0
    11 февраля 2025 11:22
    .. владельцу танкера.. затонувшего в порту Усть-Луга.. поставили условия..

    А точно хорошо подумали? Это же "теневой флот". Подобный прецедент приведет к тому, что начнутся отказы от перевозки российского сырья или существенно вырастут ценники за фрахт..
  10. -1
    11 февраля 2025 11:23
    так мазут и нефтепродукты, то с него перекачивать будут или нехай так стоит, опять на авось надеяться будут
  11. -1
    11 февраля 2025 11:24
    а чья коала то надо бы раскрыть материал потому что если коала там косорылая это одно а если коала кого надо коала то этот капитан порта может и матросом-спасателем на пляже Фонтанки стать запросто
    1. +1
      11 февраля 2025 11:34
      И какие претензии к капитану порта? Совсем (абсолютно) не спец в данной области, но полагаю, что капитан порта в силу своих должностных обязанностей просто был ОБЯЗАН вынести подобное распоряжение. Чтобы у разного рода проверяльщиков и надзорников не возникло претензий к администрации порта. Капитан "прокукарекал", а наступит ли "рассвет" будет видно...
  12. +3
    11 февраля 2025 11:38
    Капитан морского порта Усть Луга знает состояние механизмов в подтопленом МКО .За 3 месяца управятся .Еслибы не было шансов восстановить ,танкер за ноздрю и на рейд.Благо в этом году у Усть Луги льда нет.
  13. +1
    11 февраля 2025 11:48
    к расследованию инцидента самостоятельно приступили и представители Финляндии. Для получения данных о последствиях происшествия финские военные подняли в воздух разведывательную авиацию

    Никак из Финляндии подводные дроны к Коале шли?
    Смешно?
    А может и не очень.
  14. -1
    11 февраля 2025 12:31
    Следственные органы РФ не исключают версию намеренного подрыва судна.
    Хайли лайкли как любят говорить наши западные "доброжелатели"! События с танкерами в Керченском проливе, приведшие к тяжелой экологической катастрофе, показывают как просто можно наносить России очень серьезный и долговременный ущерб и стимулируют Запад и бандеровскую сволочь к дальнейшим подобным диверсиям.
    1. 0
      11 февраля 2025 16:12
      *События с танкерами в Керченском проливе, приведшие к тяжелой экологической катастрофе*
      какие события? эти волгонефти от старости элементарно развалились.
      не в этом году так в следующем, это обязательно произошло бы.
      *показывают как просто можно наносить России очень серьезный и долговременный ущерб*
      да, всякими владельцами третьеразрядных российских же судоходных компашек.
      *и стимулируют Запад* и при чем здесь Запад?
  15. 0
    11 февраля 2025 17:15
    Интересно финики пляшут.Для расследования инцидента подняли в воздух разведывательную авиацию.
  16. 0
    11 февраля 2025 18:44
    Осмелюсь вопросить:" А каковы результаты предварительного расследования чрезвычайного происшествия?". Или они кАковы???
  17. 0
    11 февраля 2025 19:22
    Детонация прошла по неизвестным причинам. Помоему они все известны.
  18. 0
    16 февраля 2025 21:53
    Сейчас уже обнаружили - диверсия. И что дальше?