Украинский офицер: ВСУ пытаются не допустить наведения ВС России понтонных переправ через Оскол в Харьковской области

26 415 25
Украинский офицер:  ВСУ пытаются не допустить наведения ВС России понтонных переправ через Оскол в Харьковской области

Российская армия на Купянском направлении не только расширяет плацдарм на правом берегу реки Оскол, но и наводит понтонные переправы для переброски на другой берег тяжелой техники. Если это удастся, то ситуация для ВСУ на этом направлении станет почти критической. Об этом заявил заместитель командира 429-го отдельного полка БПАК (беспилотных авиационных комплексов) «Ахиллес» Олесь Маляревич.

Украинский военный назвал ситуацию в районе пгт Двуречная «угрожающей», поскольку российские войска продолжают расширять плацдарм, занимая прилегающие высоты, а также начали продвижение на Купянск и Великий Бурлук. Кроме того, начато возведение понтонных переправ через Оскол, а это будет означать переброску тяжелой техники со всеми вытекающими для ВСУ последствиями. Поэтому находящиеся на этом направлении формирования бригад ВСУ предпринимают все усилия, чтобы этого не допустить. Но, судя по его словам, все впустую.



В районе Двуречной в основном работают пехотные подразделения российской армии. Они переправляются плотами и лодками через реку, технику они переправлять еще не могут. Впрочем, они работают над тем, чтобы построить понтонные переправы, и этого точно допустить нельзя,

- заявил Маляревич.

Между тем, как сообщают украинские ресурсы, все попытки ВСУ сбить российские войска с занятого плацдарма провалились, даже с учетом переброшенных сюда резервов. Украинское командование проспало плацдарм, а сейчас он уже слишком большой, чтобы быть уничтоженным имеющимися силами ВСУ. А дополнительных у Генштаба ВСУ нет.
25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    11 февраля 2025 20:11
    Низкий поклон бойцам инженерно-сапёрных войск.
    Поистине, без этих ребят, никак!
    1. +3
      11 февраля 2025 20:47
      Цитата: Fachmann
      Низкий поклон бойцам инженерно-сапёрных войск.

      Присоединяюсь, до земли.
      Кстати, матчасть советская.
      И есть анекдот о том, как на командно-штабных учениях строили понтонный мост через Ла-Манш и таки справились, закинув синоптикам бакшиш, что обеспечило штиль и туман.
      1. 0
        11 февраля 2025 20:51
        Да, помню, изучали комплект ПМП. Сам с багром бегал. laughing
        1. +1
          11 февраля 2025 22:32
          Между тем, как сообщают украинские ресурсы, все попытки ВСУ сбить российские войска с занятого плацдарма провалились

          Попытка не пытка - пусть и дальше всё так же неудачно пытаются и регулярно на этом плацдарме нами уничтожаются... am
  2. +8
    11 февраля 2025 20:22
    Техника уже пошла, переправы наведены и работают.
  3. -7
    11 февраля 2025 20:31
    А где же плавающая бронетехника МО РФ для поддержки пехотных подразделений, БТР, БМП, САО НОНА, способные переправляться через реки самостоятельно?
    Да и танки неплохо по дну переправляться, главное выезд на берег обустроить....
    1. +2
      11 февраля 2025 20:40
      Эта техника применялась для захвата плацдарма при формировании реки, для снабжения ударной группировки нужны понтонные переправы.
      1. -5
        11 февраля 2025 20:45
        Andobor
        Вы читать умеете, в статье черным по белому написано: "Они переправляются плотами и лодками через реку, технику они переправлять еще не могут"
        Потому и спрашиваю, куда делась плавающая техника???
        1. +2
          11 февраля 2025 20:53
          Ты каклятине веришь? Хотя первые при захвате переправлялись возможно тихо лодками, но до наведения понтонов там захвачен плацдарм шириной 30 км глубиной 10, целый фронт, плотами и лодками его снабжать не реально, работала плавающая техника.
          1. -6
            11 февраля 2025 21:09
            Так каклятина смотри на наших в биноклю и видит как они переправляются, а ты сидишь дома на диване и пытаешься впарить мне всем понятную истину, что без моста или переправы невозможно снабжать группировку войск...

            Я писал совсем о другом, почему нашу пехоту на том берегу не поддерживает плавающая бронетехника, которая должна была вместе с пехотой переправляться....
            1. 0
              12 февраля 2025 18:08
              ... почему нашу пехоту на том берегу не поддерживает плавающая бронетехника, которая должна была вместе с пехотой переправляться....

              что за недоумки минусуют за вполне здравый вопрос....
        2. +2
          11 февраля 2025 21:23
          Цитата: штурм
          Потому и спрашиваю, куда делась плавающая техника???

          А БК, топливо, тоже на плавающей технике для группировки на плацдарме перевозить и развозить? А танки, думаете по любому дну могут пройти и по илу то же, аки по суху?
          Плацдарм уже захвачен. Теперь его надо снабжать.
          1. -4
            11 февраля 2025 22:05
            Тебе про Фому., а ты про Ерёму.....
      2. AMG
        0
        11 февраля 2025 23:13
        Кроме того можно использовать ПТС-4, грузоподъемностью 18 тонн на воде.
      3. -3
        12 февраля 2025 07:11
        Цитата: Andobor
        Эта техника применялась для захвата плацдарма при формировании реки

        Вот честное слово, за все три года СВО нигде даже и близко не было информации, что данная (псевдоплавающая) техника самостоятельно форсировала реки и захватывала какие то плацдармы. Если привидёте подтверждённые примеры, буду признателен
    2. -2
      12 февраля 2025 07:18
      Цитата: штурм
      А где же плавающая бронетехника МО РФ для поддержки пехотных подразделений, БТР, БМП, САО НОНА, способные переправляться через реки самостоятельно?

      Как оказалось, вся перечисленная вами техника может плавать только на бумаге и на красивых, подготовленных учениях. Причем для этого долго приходится готовить все эти БТР, БМП и прочее.
      Тут вопрос в другом - если эта техника никогда не применялась для форсирования рек и никогда не будет применяться - зачем опция плавания закладывается во вновь создаваемые образцы? Зачем конструкторы бьются над проблемой, как сохранить плавучесть в ущерб бронированию? Зачем на производстве для этого выпускаются сложные узлы и агрегаты в ущерб простоте в обслуживании? Зачем на эти ненужные цели тратятся колоссальные средства при серийном производстве?
      Думаю, практика уже давно показала, что для сухопутных войск на БТР, БМП от этого нужно отказаться. Оставить только для ВДВ и морпехов. Да и вообще - им нужна специфическая техника.
      1. +1
        12 февраля 2025 10:58
        В целом, верно. От требований по плавучести нужно отказываться в пользу большей защищенности.
        Собственно на будущее это заложено, что на проектируемых Курганцах, что на Бумерангах плавучесть в требованиях не заявлена.. А на текущих машинах особые изменения не вносятся, чтобы сохранить объемы выпуска для фронта. request

        Однако, есть нюанс в том, что более легкие машины помимо бесполезного плавания, обеспечивают и полезную функцию - гораздо лучшую проходимость по говнам. А хорошие дороги на фронте случаются далеко не всегда. sad
      2. +1
        12 февраля 2025 18:04
        Зачем конструкторы бьются над проблемой, как сохранить плавучесть в ущерб бронированию?

        То же вопрос с производством БМД, и прочей техники для ВДВ если ниразу в боевых условиях десантирование с техникой не проводились и не будет. Зачёт нужны БМД-4 с картонной броней по цене Т-90М.
  4. +2
    11 февраля 2025 21:44
    Я, наверное, и ничего не понимаю. Но объсните мне зачем форсировать реку, если она пересекает границу с РФ в ~30 км от этого района и можно просто пересечь там границу и оказаться уже на противоположном берегу?
    1. +1
      11 февраля 2025 23:38
      Цитата: Товарищ И
      Я, наверное, и ничего не понимаю. Но объсните мне зачем форсировать реку, если она пересекает границу с РФ в ~30 км от этого района и можно просто пересечь там границу и оказаться уже на противоположном берегу?

      Ну эти 30 км пройти ещё надо, а наступление с того направления захлебнулось у нас.
    2. +1
      12 февраля 2025 07:22
      Цитата: Товарищ И
      Я, наверное, и ничего не понимаю. Но объсните мне зачем форсировать реку, если она пересекает границу с РФ в ~30 км от этого района и можно просто пересечь там границу и оказаться уже на противоположном берегу?

      Я сначала тоже недоумевал. Пока не увидел карту подготовленных хох-лами линий укреплений, окопов и опорников.
      1. 0
        13 февраля 2025 01:56
        Грицв, привет друзья из украинского генштаба карты показали,?
        походу только я один не видел таких карт, хотя на работе мы каждый день играем в карты
        1. 0
          13 февраля 2025 02:19
          Цитата: Иван Кузьмич
          Грицв, привет друзья из украинского генштаба карты показали,?
          походу только я один не видел таких карт, хотя на работе мы каждый день играем в карты

          Попробуйте переключиться от игральных карт на географические и вы удивитесь, что в сети их можно найти. Помогать вам в этом не буду, чтобы у вас появились навыки поиска в интернете необходимой информации. Удачи hi
  5. +1
    11 февраля 2025 21:48
    Безымянные герои понтонщики, жуть что там происходит , страшно даже подумать.
    1. +4
      11 февраля 2025 23:26
      Да, согласен с Вами.
      Ежедневный подвиг.
      Вот только немного подкорректирую.
      Военнослужащий частей, наводящих понтоны, зовётся не понтонщиком, а понтонёром.
      С уважением hi