Истребитель Су-57 получил уникальную деталь, позволяющую превосходить конкурентов по сверхзвуковой дальности полёта

125 264 89
Истребитель Су-57 получил уникальную деталь, позволяющую превосходить конкурентов по сверхзвуковой дальности полёта

Российский многоцелевой истребитель пятого поколения Су-57 не имеет в мире конкурентов по дальности полета на сверхзвуке благодаря уникальной детали, заявил глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Вадим Бадеха.

Помимо традиционных для самолетов ОКБ Сухого уникальных дозвуковых характеристик, Су-57, единственный из самолетов пятого поколения, оснащен сверхзвуковым малозаметным регулируемым воздухозаборником, что обеспечивает лучшие в мире характеристики сверхзвуковой дальности

- сказал глава ОАК в интервью ТАСС, добавив, что истребитель Су-57 - лучший по продолжительности полёта и сверхзвуковой маневренности.



Су-57 был разработан в нулевые годы для замены тяжёлых истребителей Су-27, стоящих на вооружении ВКС РФ. В январе 2010 года он совершил свой первый полет. Полномасштабное серийное производство истребителя пятого поколения началось летом 2019 года. На вооружение ВКС России первый Су-57 поступил в конце 2020 года.

Большая часть характеристик боевого самолета остается засекреченной. Однако в сети можно найти некоторые примерные данные по передовому российскому истребителю. Так, максимальная скорость указывается в 2600 км/ч. Дальность полета – до 5500 км. Высотный потолок – 20 000 м.
89 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    11 февраля 2025 21:30
    Россия всегда занижала характеристики военной техники. В реальности процентов на 5-10 занижено все
    1. -7
      11 февраля 2025 21:39
      Скорость под 3000 уже требует больно-жаропрочных материалов, они вряд-ли обладают стэлс способностями, дальность полета и так почти как у стратега, наверное только высота 20+ км может быть не так что указанные ТТХ не факт что завышены, не факт что он ими обладаетrecourse
      1. +23
        11 февраля 2025 22:02
        наверное только высота 20+ км может быть не так что указанные ТТХ не факт что завышены, не факт что он ими обладает

        Тут очевидно, что стелс характеристики перенесены в жертву ради более высоких скоростей полета Су-57. Вместо искривленного воздухозаборника, полностью маскирующего лопатки первой ступени двигателя, установлены регулируемые воздухозаборники с регулируемым клином и радар-блокеры перед первой ступенью турбо-реактивных двигателей. Но таково, видимо, было изначальное ТТЗ МО. И не факт, что такой выбор проигрывает западному подходу с большим упором на стэлс, и худшими летными характеристиками. Тут главное правильная тактика применения, которая позволит в полной мере использовать заданные при проектировании преимущества.
        1. +11
          11 февраля 2025 22:15
          Су-57, единственный из самолетов пятого поколения, оснащен сверхзвуковым малозаметным регулируемым воздухозаборником, что обеспечивает лучшие в мире характеристики сверхзвуковой дальности

          Ну с качеством вроде как разобрались... good Теперь бы ещё нарастить количество... drinks
        2. +2
          12 февраля 2025 02:37
          Цитата: Cympak
          Тут очевидно, что стелс характеристики перенесены в жертву ради более высоких скоростей полета Су-57. Вместо искривленного воздухозаборника, полностью маскирующего лопатки первой ступени двигателя, установлены регулируемые воздухозаборники с регулируемым клином и радар-блокеры перед первой ступенью турбо-реактивных двигателей. Но таково, видимо, было изначальное ТТЗ МО. И не факт, что такой выбор проигрывает западному подходу с большим упором на стэлс, и худшими летными характеристиками. Тут главное правильная тактика применения, которая позволит в полной мере использовать заданные при проектировании преимущества.

          Интересно, а что мешает выпускать два варианта Су-57? один с улучшенными характеристиками по скорости (с теми самыми регулируемыми воздухозаборниками), другой с малозаметностью (без новых воздухозаборников, но с плоскими соплами). Не такие уж серьёзные технические различия будут в этих модификациях с разными буковками на конце маркировки. Вот и использовать их каждый по своему назначению и по типу выполняемой задачи. Специализированный самолет всегда лучше универсального.
          1. -10
            12 февраля 2025 07:24
            Что мешает? Капиталистическо-олигархический строй мешает. Больше ничего не мешает.
            1. +1
              12 февраля 2025 15:09
              Интересно когда в колхозы в ВОВ на самолеты (не лендлизовские, свои) скидывались это что было?
            2. 0
              14 февраля 2025 23:21
              Конечно узнать в инете, сколько танков, самолётов, орудий (и пр. необходимого имущества для РККА , от носок до ножей, ремней, сапог, фляжек (что при Сталине изготавливали частные артели) ) было приобретено на средства обычных граждан и колхозов, умственных сил нет :-(
          2. +9
            12 февраля 2025 08:33

            Интересно, а что мешает выпускать два варианта Су-57? один с улучшенными характеристиками по скорости (с теми самыми регулируемыми воздухозаборниками), другой с малозаметностью (без новых воздухозаборников, но с плоскими соплами).

            Воздухозаборники c S-образным сечением придется сильнее разносить в стороны.Это будет другой самолет, с совершенно другой аэродинамикой.
          3. +3
            12 февраля 2025 11:09
            Цитата: Грица
            что мешает выпускать два варианта Су-57? один с улучшенными характеристиками по скорости (с теми самыми регулируемыми воздухозаборниками), другой с малозаметностью

            Речь не о рекордно высоких скоростях полёта , а о крейсерском сверхзвуке и времени , сколько самолёт может на таком крейсерском сверхзвуке лететь . С АЛ-41Ф-1С крейсерская сверхзвуковая скорость у Су-57 от 1500 км\ч до 1,5М . У МиГ-31 она кстати примерно такая же (1500 км\ч) . Т.е. максимальная скорость без включения форсажа . В этом случае двигатель расходует примерно в 2,5 раза меньше топлива , чем на полном форсаже . И похоже на такой скорости Су-57 сможет лететь достаточно долго , быстрей выходить в район боевого применения и выходить из оного после выполнения б\з , выходить на перехват без перерасхода топлива и не выдавая себя факелами и повышенной тепловой сигнатурой .
            Специализация Су-57 может быть в оснащении его отсека вооружения для РВВ или ударных вооружений . В остальном самолёт вполне универсален и хорош в обеих ипостасях .
            1. 0
              17 февраля 2025 21:45
              Вы смешно написали
              от 1500 км\ч до 1,5М

              Всё равно, что сравнивать огурцы с километрами.
              Почитайте теорию. Скорость звука вовсе не равняется 1000 км/ч и зависит от атмосферного давления.
              И эти ваши полтораха маха могут быть меньше 1500 км/ч
              1. 0
                18 февраля 2025 00:23
                Цитата: futurohunter
                Вы смешно написали
                от 1500 км\ч до 1,5М

                Правильно читать надо . От 1500 км\ч до 1800 км\ч - можно и так . просто в разных источниках указано то 1,5М , то 1500 км\ч . Потому указал интервал скорости на безфорсажном максимуме .
                Цитата: futurohunter
                зависит от атмосферного давления

                От плотности среды . В атмосфере - от атмосферного давления или высоты полёта . На разных высотах от 1170 км\ч до 1100 км\ч на высоте (10+ км.) , и даже чуть меньше .
                1. 0
                  18 февраля 2025 00:32
                  Тогда надо единую шкалу использовать. С точки зрения разработчика, эксплуатанта и пилота разумнее использовать число Маха, а вот с точки зрения боевого применения - км/ч
          4. 0
            14 февраля 2025 23:33
            Самолёт ставят на конвейер, где каждая деталь оцифрована, и перепрограммирование станков (обучение рабочих-сборщиков) под каждую партию изделий — не самая дешёвая вещь. Любое изменение удорожает изделие, и усложняет его эксплуатацию (включая обучение обслуживающего персонала и лётчиков) в дальнейшем.
      2. +5
        11 февраля 2025 23:17
        Согласен. После 2500 км час каждые 100 км прироста - резкий рост температур. Дальность 5500 - реальна, но это перегоночная с 3 подвесными баками.
        20 км потолок - реально, но кратко.
      3. -12
        12 февраля 2025 00:02
        Чо т вы загнули. Су-57 не 3 маха и не 20 км. Максимум, 2500 км/ч и 18 км. Больше и не надо. Обычный российский истребитель
        1. 0
          14 февраля 2025 23:36
          К счастью для России, и к несчастью для её врагов (и конкурентов на рынке вооружений) — не обычный.
    2. -4
      11 февраля 2025 21:39
      Ну да ,скорость вообще занижена в 5раз, если вам верить lol
    3. +5
      11 февраля 2025 21:50
      Россия всегда занижала характеристики военной техники

      Зато американцы всегда завышали характеристики советской/российской военной техники, чтобы выбить больше денег на новые разработки
      1. 0
        11 февраля 2025 23:48
        Ну так и надо же! Все ли будут уменьшать на словах количество своих см и увеличивать количество кг? lol
        А то вечно у нас как в мультфильме где старик корову продавал
    4. +11
      11 февраля 2025 22:12
      Россия всегда занижала характеристики военной техники.

      Тут вопрос тонкий. Вполне вероятно, что экспортный вариант какого-то изделия может иметь одни характеристики, а для нашей армии другие.
      1. +1
        11 февраля 2025 22:22
        С аэродинамикой не поспоришь, проще движки другие на экспортную версию поставить
    5. +7
      12 февраля 2025 06:41
      Паспортная скорость танка Т - 80 - указана 90 км/ч . Опытные механики-водители разгоняли танки до 128 км/ч .
      1. KCA
        0
        13 февраля 2025 00:40
        Я ещё до срочной службы не дорос, а товарищ пошёл после школы в высшее пограничное училище (ну у него был шанс в КГБ пойти, лапа, в итоге после училища в Президентский полк попал, в ФСО) так он тоже с восторгом рассказывал что Т-80 с газотурбинным двигателем 130 давит по дороге, тогда и легковушкам это было много, не, ну появлялись уже штучно иномарки, у нас в городе были Татры, соц лимузин, но танк на 130км/ч мозг выносил
      2. 0
        13 февраля 2025 17:05
        Опытные механики-водители разгоняли танки до 128 км/ч .

        Ежили быстро, но не далеко, стахановцы.
    6. 0
      14 февраля 2025 23:10
      В реальности если бы не жёсткое давление США (от подкупа, шантажа санкциями и лишения дотаций (идущих в карманы власть имущих), и прямых угроз от спецслужб США физического устранения как самих чиновников разных стран, так и членов их семей), то Россия была бы на первом месте на рынке торговли оружия, из-за фактора стоимость - эффективность - надёжность. НАТО (в первую очередь США) не зря как бешенный пылесос высосало всё советское/российское оружие у своих вассалов (и не только) для реальной войны.
  2. +16
    11 февраля 2025 21:49
    А ведь красивая машина!
    Уверен, Павлу Осиповичу она бы понравилась...
  3. +3
    11 февраля 2025 21:51
    Как это может быть, если -
    Большая часть характеристик боевого самолета остается засекреченной
    - а что будет предложено производить индусам? - может не надо им предлагать су-57?
    1. 0
      14 февраля 2025 23:58
      Со времён СССР на экспорт (а также при производстве по лицензии — те же аналоги Т-72 в Польше, разное в Чехии, Болгарии (в др. странах) или системы ПВО в Китай или в Турцию) идёт техника с заниженными характеристиками. Просто они удачно используют успехи на реальном поле боя оригинального советского/российского вооружения при продаже своей продукции.
      1. 0
        15 февраля 2025 04:44
        KruLL NortherLy
        0
        Вчера, 23:58
        Новый
        Со времён СССР на экспорт (а также при производстве по лицензии — те же аналоги Т-72 в Польше, разное в Чехии, Болгарии (в др. странах) или системы ПВО в Китай или в Турцию) идёт техника с заниженными характеристиками. Просто они удачно используют успехи на реальном поле боя оригинального советского/российского вооружения при продаже своей продукции.
        - ну это всё и без вас знают, но су-57 это не т-72 - несколько разные машины, кроме того -
        Помимо традиционных для самолетов ОКБ Сухого уникальных дозвуковых характеристик, Су-57, единственный из самолетов пятого поколения, оснащен сверхзвуковым малозаметным регулируемым воздухозаборником, что обеспечивает лучшие в мире характеристики сверхзвуковой дальности
        - воздухозаборник уникален, а отдавать передовые технологии в шаловливые рученки не умно, или вы верите циганам?
        1. 0
          15 февраля 2025 04:59
          Цитата: SEVERIN
          - воздухозаборник уникален, а отдавать передовые технологии в шаловливые рученки не умно, или вы верите циганам?

          А в СССР передовые технологии в "третьи страны" не передавались? Спросите любого кто получал оружие от разных "союзников" (пишу в кавычках, так как сейчас понятно, что это просто приживальцы), какое оружие они хотели бы получить: от СССР, или от приживальцев.
          1. 0
            15 февраля 2025 09:23
            Передовые технологии передовым технология рознь, потому что не всем, даже соображающим, они доступны - у америкосов вот до сих пор нет гиперзвука, а говорят, что за деньги можно всё купить - не всё, даже за деньги, а вот передать "союзнику" это другое, так вот я и спрашиваю - можно ли индусов союзниками считать, нет если только попутчиками.
            1. 0
              15 февраля 2025 10:05
              Так если совместное производство, то зачем всё передавать?
              В России до 2014 года производились практически все марки евро-авто: "Мерседес", "БМВ", "Фольксваген" и его дочка "Шкода", и пр..
              Нормальная мировая практика.
              Зачем ВСЁ им передовать?
              1. 0
                15 февраля 2025 11:20
                А вы мне не скажете, как можно открыть совместное производство, и при этом не делиться с партнёром технологиями? - в своё время у нас с индусами было открыто сп по производству ракет "брамос", - чьи были технологии? - а ведь индусы ими шинкуют по всему миру, конечно не скажу, что сейчас это технологии передовые, но и устаревшими их не назовешь.
                1. 0
                  15 февраля 2025 11:48
                  Как и в автопроме: то что можно штампуется на месте, что нельзя — поставляем мы.
                  Мы сотрудничаем с Китаем очень давно в области авиастроения. Китай покупает у европейцев (копируют), и у нас (копируют), и у американцев копируют (вертолёт Z-20 — копия "Black Hawk"). Но до сих пор у них проблема с производством лопаток для турбореактивных двигателей: ресурс гораздо ниже. Копирование не слишком удачно.
                  https://topwar.ru/177973-kopirovanie-ne-udalos-v-chem-prichina-problem-kitaja-s-aviadvigateljami.html
                  Хотя куча китайских студентов учились в наших институтах (как и по всему миру, включая США).
                  Так что не всё так просто, и нам есть чем торговать.
                  1. 0
                    15 февраля 2025 22:26
                    Копировать это не значит получить технологию - китайцы купили у нас несколько истребителей су-35 с целью копирования двигателей, и таки они эти двигатели скопировали, но это ничего им не дало - китайская копия нашего мотора так не вышла на заданный режим работы, так что всё это чушь.
                    1. 0
                      15 февраля 2025 23:38
                      Цитата: SEVERIN
                      китайская копия нашего мотора так не вышла на заданный режим работы

                      Об этом я и говорю. Нам есть что продавать В этом смысл "совместных разработок": вроде бы и они, но без нас — ни как.
                      1. 0
                        16 февраля 2025 08:49
                        Но моторы на су-35 не есть совместная разработка, более того, индусы отказались от совместной разработки су-57 - зачем же им сейчас давать право на его производство даже с литерой "Э"? - может вспомним о сдаче им в аренду подлодки "Нерпа", когда они её, моло того что сломали, так и не мало кто ещё по ней лазил? - просто надо помнить о том, что у России только два верных союзника - российские Армия и Флот.
                      2. 0
                        16 февраля 2025 10:18
                        Индусы как обычно торгуются, ждут кто им "занесёт" побольше. Там, как и в США, коррупция практически узаконена в правящих кланах, и преступлением становится только во время выборов .
                2. 0
                  15 февраля 2025 11:51
                  И это не говоря о электронной начинки.
                  Кто-то ещё смеётся о русской электронике и системах навигации для наведения ракет на цель. Но это не очень умные люди.
  4. +5
    11 февраля 2025 21:53
    Кстати сверх, а тем более гиперзвуковой летающий объект малозаметностью вообще не обладает.
    1. 0
      15 февраля 2025 00:03
      Поэтому на малозаметность МинОбороны и не циклиться: современные средства ДРЛО способны засекать подобные объекты.
      Вот только с перехватом этих целей у большинства производителей средств ПВО пока проблемы.
  5. +5
    11 февраля 2025 21:54
    Мужики ,выяснилось почему так странно говорили Трамп и Песков о переговорах- бонба .Обмен 1 на 1 в Москве.Пока мы не знаем кого нам отдали американцы.Мы им учителя из посольства США в Москве - ввозил марихуану.
    1. -7
      12 февраля 2025 01:17
      .
      Мы им учителя из посольства США в Москве - ввозил марихуану
      вы о чем? Срочно примите галаперидолу!
    2. +1
      15 февраля 2025 00:10
      Просто очередной "жест доброй воли", для демонстрации возобновления каналов связи. Внимания не стоит. Хотя кой у кого одно место полыхнуло знатно (что приблизило "глобальное потепление": "К газообразным веществам, наполняющим просвет желудка и кишечника, относятся водород, метан, сероводород и углекислый газ.водород, метан, сероводород и углекислый газ." (с) :-)
  6. -1
    11 февраля 2025 22:05
    Российский многоцелевой истребитель пятого поколения Су-57 не имеет в мире конкурентов по дальности полета на сверхзвуке

    Статья какая-то сумбурная. Видимо, писАл не специалист. Но, если я правильно понял, Су-57 способен совершать сверхзвуковой полёт в бесфорсажном режиме? Насколько я знаю, по своим характеристикам это было раньше доступно только F-22. Хорошо бы услышать мнение специалистов в авиации.
    1. +5
      11 февраля 2025 22:28
      Важна не только бесфорсажная сверхзвуковая скорость, но и величина этой скорости, длительность, а так же какую полезную нагрузку и массу топлива при этом может нести самолёт и на какой высоте.
      Но это все секретно и нам никто этого не расскажет
      1. -6
        12 февраля 2025 11:37
        То-есть получился скоростной полу-стелс...
        Бесфорсажная сверхзвуковая скорость, но нет стелс покрытия и самолет заметен
        для радара противника спереди (регулируемые воздухозаборники работают на дозвуковых скоростях).
        1. +4
          12 февраля 2025 12:10
          Регулируемые воздухозаборники работают на сверхзвуке, ограничивая поток воздуха, чтобы не произошел помпаж двигателя. Стэлс покрытие на строевых Су-57 есть. Для снижения заметности в передней полусфере в тракте воздухозаборника перед лопатками турбины двигателя установлены радар-блокеры.
          Абсолютный стэлс пока не достижим, поэтому все стэлс-самолеты так или иначе "полу-стэлсы", кто-то больше, кто-то меньше
          1. -4
            12 февраля 2025 13:31
            "Стэлс покрытие на строевых Су-57 есть"//
            ---
            Все фото, которые были - маскировочный камуфляж.
            Сущестаует ли хотя бы одна фотография со стелс покрытием?

            "поэтому все стэлс-самолеты так или иначе "полу-стэлсы", "///
            ---
            Есть разница между ЭПР 1 м2 и ЭПР 0.001 м2. wink
            1. KCA
              +2
              13 февраля 2025 00:48
              .Все ухищрения со стелсом имеют смысл для см и мм радарам, СВ и ДВ видят любой стелс на раз, точное наведение не дадут, но +/- дадут, и тут в бой идут одни старики, район-то известен, а там найдут, уж не говорю про Небо и подобные РЛС, одиночный самолёт не сильно возбудит, но вот 10-100 засечь за 500км, тут уже не забалуешь
    2. +3
      11 февраля 2025 23:21
      Да и регулируемое сопло это не деталь а узел.
    3. 0
      12 февраля 2025 09:04
      Это умел ещё ТУ-128. (зато ёмко!)
      1. 0
        15 февраля 2025 10:18
        Нет. Абсолютно бессмысленное сравнение: не всё что имеет 2 колеса в конструкции можно назвать "автомобилем".
    4. 0
      12 февраля 2025 17:04
      Насколько я читал в американской информации F-22 и F-35 вообще не способны летать в сверхзвуковом режиме ,а только делать рывок на несколько секунд ! Да и со стелс покрытием у них проблема ,как заявляли спецы краска слетала с первого же полёта и её приходилось заново наносить ! У нашего же самолёта не краска ,а покрытие и с этим проблем нет , да лётчики говорят что со скоростью заявленой проблем нет ,конечно выше ,так кто ж вам скажет !
      1. 0
        15 февраля 2025 10:30
        Так точно. И вообще их т.н. "стелс-покрытие" (как и полиуретановая строительная монтажная пена типа "Макрофлекс ") ультрафиолет ненавидит. Поэтому для этих супер-пупер "стелс" самолётов строят специальные ангары с климатконтролем.
        "Для американских истребителей F-35 необходимы специальные ангары. Это связано с нежным стелс-покрытием самолёта, для которого нужна определённая температура и влажность воздуха. " (с)

        Например, в 2024 году Министерство обороны Великобритании объявило о планах построить изолированный ангар для самолётов F-35, где можно будет проверять военную технику на сигналы GPS и другие угрозы РЭБ. Планируется, что ангар откроется в 2026 году. 3

        Также после каждого вылета поверхность F-35 приходится обрабатывать специальным составом, чтобы устранить последствия вспучивания дорогостоящего стелс-покрытия и не допустить его дальнейшего разрушения.
        https://topwar.ru/93761-dlya-f-35-v-britanii-postroyat-masshtabnye-angary.html
  7. -6
    11 февраля 2025 22:44
    Истребитель Су-57 получил уникальную деталь, позволяющую превосходить конкурентов по сверхзвуковой дальности полёта
    Интрига однако. Что же это за деталь такая диковинная? Кроме весел или педального привода с цепной передачей на хвостовое оперение ничего на ум не приходит.
    1. +2
      11 февраля 2025 22:59
      оснащен сверхзвуковым малозаметным регулируемым воздухозаборником, что обеспечивает лучшие в мире характеристики сверхзвуковой дальности
      Нужно просто внимательно читать, и никакой интриги. А суть этого в том, что на дозвуковой скорости уменьшается ЭПР, а на сверхзвуке это уже не так важно, ибо планер самолета разогревается, и он начинает светиться в инфракасном диапазоне. Зато повышаются характеристики движков.
      1. 0
        11 февраля 2025 23:04
        оснащен сверхзвуковым малозаметным регулируемым воздухозаборником, что обеспечивает лучшие в мире характеристики сверхзвуковой дальности
        Все верно.
        Спасибо.
      2. +3
        12 февраля 2025 01:07
        Цитата: БойКот
        на дозвуковой скорости уменьшается ЭПР, а на сверхзвуке это уже не так важно,

        1. ЭПР не зависит от скорости. Она зависит от геометрии планера, материала, из которого он сделан, ракурса облучения ЛА со стороны РЛС, наличия поглощающего покрытия планера, наличия средств РЭП, скрывающих ЛА.
        2. На сверхзвуке малозаметность также важна, ибо уменьшает время принятия решения и реакции на угрозу... Сверхзвук связан с профилем полета ЛА. Чем выше, тем легче достичь М, но и тебя дальше видно...экономичнее работа ДУ...
        1. 0
          12 февраля 2025 01:27
          На просторах интернета, уже лет так 15, а то и более, ходит информация, что при скорости выше 1,5 маха ЭПР увеличивается, до метровой величины.
        2. 0
          12 февраля 2025 12:58
          В нашем случае на дозвуковой скорости ЭПР снижаеся за счет изменения конфигурации воздухозаборников. На сверзвуке, еще раз, разогревается планер самолета, гораздо выше 100 градусов, в зависимости от скорости и независимо (почти) от материала покрытия. И инфракрасные приборы видят не только выхлоп, но и всю машину.
    2. 0
      15 февраля 2025 12:24
      Кое-что, кой-кому и кое-где знать вряд ли стоит. Не так ли, шпигун?
      Аль тебя учили по другому?
  8. +5
    11 февраля 2025 23:02
    У нас есть такие приборы, но мы вам про них не расскажем! laughing
    1. Комментарий был удален.
    2. 0
      15 февраля 2025 14:46
      Зато у вас есть шанс съиграть в роли злодея в одной игре, где спрашивают "Почему вас это интересует?"
  9. -1
    12 февраля 2025 00:27
    И где всё это так сказать применяется?
    1. 0
      15 февраля 2025 14:43
      Там где надо. Там где нужно.
      Но вас туда не позовут, так как вас там не ждали: это будет сюрприз, как с "Орешником".
  10. Да, осталось малость - укомплектовать полки, свести их в дивизии и воздушные армии. Да летчиков подготовить необходимое количество, да специалистов ИАС, ну и соответственно аэродромную инфраструктуру с противодроновой защитой, ангары, капониры , патерны. Ну, еще пожалуй авиацию обеспечения ДРЛО, спутниковую группировку. А, так - все готово к Большой войне.
    Это была горькая ирония.
  11. -5
    12 февраля 2025 01:50
    очередная вундервафля которой "аналоговнет".. и несмотря на все это, несмотря на всю авиацию, ядерное оружие и проч. и проч., уже пол-года Россия никак не может выбил укров со своей собственной территории в Курской области.. так кому и для чего усрались эти супердетали???
    1. -4
      12 февраля 2025 02:52
      Манагерам надо , для устройства собственного быта . Есть Росконгресс, есть Роснано, есть Роснефть. А есть Роспил laughing
      1. 0
        15 февраля 2025 15:03
        Зомбированные Сисяном с уточками ещё живы? Ты в курсе, что ФБК Навального была просто очередная террористическая контора для организации переворотов и уничтожения страны, финансируемая USAID, которую Трамп сейчас прихлопнул ( так как считает, что там все воруют)?
    2. -2
      12 февраля 2025 19:23
      Для очередного страдальца.
      Армия РФ не "выбивает укров из Курской области", а уничтожает их.
      На хрена гоняться за ними по всей 404-й, если скакуасы сами подвозят мясо в биореактор? tongue
    3. 0
      15 февраля 2025 14:55
      Тебе надо радиоактивная зона по границам России? Чтоб ветерок регулярно обдувал российские поля радиоактивной пылью с окраины?
      Ясно, что ты заинтересован продавать свой "чистый винегрет" со своих заморских плантаций, янки.
      Ты спалился, американин.
  12. +2
    12 февраля 2025 02:51
    Это все очень хорошо , и самолёт отличный ... Вопрос только в объемах поставок в а войска . Вот с этим проблема . Он может быть и лучше Ф35, но количество просто не сопоставимо
    1. 0
      12 февраля 2025 09:07
      Нам бы ещё грамотных "организаторов БД"
    2. -1
      15 февраля 2025 15:17
      Вообще то, если поглядеть дальше своего носа, то всё что нужно — то и есть в войсках.
      Конечно хочется всегда больше, чем нужно. Но оглядываясь на страну (а Россия - не 2 унылых деревни типа Берлин), то понимаешь, что враги облажались, а Россия как обычно нагибает этот ЕС (как при Наполеоне и при Гитлере).
  13. 0
    12 февраля 2025 11:05
    Большая часть характеристик боевого самолета остается засекреченной
    Вот как первая партия появится в Индии, так сразу никакого секрета не останется winked
    1. 0
      12 февраля 2025 14:28
      Для индусов там особых секретов немного- они же в проекте Т50 участвовали изначально.
      1. +1
        12 февраля 2025 14:28
        они же в проекте Т50 участвовали изначально
        С тех пор уже утекло много воды wink
        1. +1
          12 февраля 2025 14:30
          Ну, если б только вода утекала...
  14. 0
    12 февраля 2025 11:48
    Российский многоцелевой истребитель пятого поколения Су-57 не имеет в мире конкурентов по дальности полета на сверхзвуке благодаря уникальной детали, заявил глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Вадим Бадеха

    Лучше говорить "благодаря уникальной штучке (фигне, ху... и т.д.). Воздухозаборник (сопло и т.п.) это устройство (элемент, узел) силовой установки, каждое из которых состоит из деталей.
  15. 0
    12 февраля 2025 13:40
    Посмотрел как Богдан пилотировал Су-57 в Индии, расстроился, блистер капец остекление кривое, все оборудование в кабине топорное, все трясётся, дребезжит, б.. ть мне стыдно... am
    1. -1
      12 февраля 2025 14:24
      На выставку пригоняют ЕМНИП второй или третий лётный экземпляр прототипа, который делался для испытаний. Ничего зазорного не вижу в том, что прототип на котором отрабатывались технологии изготовления, сборки и компоновка может выглядеть слегка неказисто. Фонарь кривит вид? А ничего, что камера на него под острым углом направлена? лётчик в отличии от камеры на остекление смотрит совсем под другим углом, и если бы этот дефект мешал, то наверняка фонарь был бы заменён. Всё будет в порядке, сменим финансовые власти в России и производства заработают как надо
      1. 0
        12 февраля 2025 19:30
        Да знаю об этом, но Фу-35 вылизан так, что нам как до луны добраться, обидно и Су-30-35 почему-то пилотаж круче, там просто всё очень красиво и лучше не видел, и по моему не будет hi
  16. -1
    12 февраля 2025 19:25
    А это точно Су-57, а не тот же Т-50-4, который в Китае уже побывал?
  17. +1
    12 февраля 2025 20:15
    А что, до сих пор регулируемых воздухозаборников не было?! Ау, планета Земля, тебя населяют одни идиоты?
    1. 0
      12 февраля 2025 23:26
      На американских самолётах 5 поколения F-22, F-35 и китайских J-20,J-35 нерегулируемые DSI-воздухозаборники (англ. diverterless supersonic inlet), т. е. не имеющие внутренних подвижных элементов. Для стэлс- характеристик DSI - воздухозаборник с S-образным входным трактом предпочтительней, но при полете на высоких М (обычно говорят о скоростях более 1,6М) создаёт проблемы для работы двигателя
  18. +1
    12 февраля 2025 21:57
    Цитата: faridg7
    сменим финансовые власти в России и производства заработают как надо

    Похоже эти "финансовые власти" сменяются ТОЛЬКО с президентом.
    Он ими доволен,постоянно хвалит,ордена вешает,в общем доволен их работой.Как же вы их сменять будете? lol hi
    1. +1
      13 февраля 2025 01:33
      Вообще то эта команда встала у руля ещё при ЕБНе, Силуанов, Кудрин, Набиуллина- верные и убеждённые гайдаровцы, если хорошо разобраться, то это по сути та команда, которая буйным цветом расцвела при Клинтоне. Сейчас эту команду во всём мире трясёт- Трамп этих ребят пытается сдвинуть, поглядим.