Тайна подвига Николая Сутягина

Тайна подвига Николая Сутягина1.

Тот мартовский день 1951 года летчики 303-й истребительной авиационной дивизии помнят хорошо – по эскадрильям разнеслась весть – в штаб соединения поступил необычный приказ. Он требовал срочно разобрать самолеты, уложить их по частям в ящики. На Дальнем Востоке, в Приморье еще вовсю пуржило, морозец был эдак градусов под тридцать, и работы с металлом комфорта не сулили. Но приказ есть приказ, и летчики, технари приступили к разборке самолетов. Слухи ходили разные. Одни говорили, что предстоит передислокация дивизии. Вторые, оппонируя, считали, что авиаторы перемещались до сих пор по воздуху, а не по суше, потому собранные МИГи, дескать, продадут.

Через месяц летчикам 17-го истребительного авиационного полка, среди которых был и старший лейтенант Николай Сутягин, объявили тревогу. До собравшихся в штабе довели: через день убываем в командировку в Китай. На сборы всего ничего. Кинул Николай в чемодан кое-какое тряпье, обнял свою Раису, работавшую техником-вооружейником в его звене, четырехлетнюю Галинку и – на железнодорожный вокзал. Советских летчиков встретил аэродром Мукден. Там новый приказ: собирать самолеты, облетывать их. В Мукдене всем стало ясно, что предстоят бои в Корее с американскими летчиками – война на полуострове к тому времени полыхала вовсю. СССР тогда формально не участвовал в ней, но активно помогал техникой и вооружением Северной Корее и выступившему на ее стороне Китаю. Чуть позднее в Москве было принято решение – до овладения китайскими и корейскими пилотами самолетами МиГ-15 задачи по прикрытию важнейших объектов Северной Кореи и КНР возложить на советских летчиков.


В Мукден доходили новости из приграничного с Кореей аэродрома Аньдун, что летчики дивизии Ивана Кожедуба, прибывшей туда из Подмосковья чуть раньше, уже сражаются с американцами. Вскоре и полки 303-й дивизии (ею на первых порах командовал генерал-майор Георгий Лобов, а когда он возглавил созданный в Китае авиационный корпус, – полковник Александр Куманичкин) убыли в Аньдун.

В боевые схватки Николай Сутягин вступил без раскачки. 14 июня первый боевой вылет, а 19 июня 51-го он открывает счет воздушным победам в «реактивной» войне. Причем его добычей становится широко разрекламированный американцами новейший истребитель F-86 «Сейбр», которых на первых порах наши пилоты побаивались.

По основным летно-тактическим данным советский истребитель МиГ-15 и американский F-86 «Сейбр» были равны, но каждый имел свои сильные и слабые стороны. МиГ превосходил «Сейбра» в скороподъемности и удельной тяговооруженности. F-86 быстрее набирал скорость на пикировании, был более манёвренен, обладал большей дальностью полета. Однако он проигрывал в вооружении. 6 крупнокалиберных «сейбровских» пулеметов «Кольт Браунинг», несмотря на большую скорострельность (1.200 выстрелов в минуту), уступали трем пушкам МиГа: двум 23-мм калибра и одной 37-мм. Их снаряды пробивали любую броню.

Тайна подвига Николая Сутягина

Американский F-86 «Сейбр»


Тайна подвига Николая Сутягина

Советский МиГ-15


Вот эти самолеты и сошлись 19 июня в жесткой схватке. У автора публикации есть возможность рассказать о ней словами самого Николая Сутягина – сохранилась стенограмма летно-тактической конференции соединения, прошедшей 25-26 июля 1951 года. На ней он выступал как самый результативный летчик дивизии – к тому времени он сбил уже четыре «Сейбра».

«Задание выполняли десяткой, – говорил перед собравшимися Николай. – Ударное звено – майора Пулова, звено прикрытия – капитана Артемченко справа выше и пара Перепелкина сзади выше. Я шел в звене прикрытия с ведомым старшим лейтенантом Шулевым. В момент левого разворота в районе Сенсен я отстал от пары капитана Артемченко на дистанцию 400-500 м. Развернувшись на 50-60 градусов влево, я заметил: внизу слева, из-под ведущего звена, заходит нам в «хвост» пара F-86. Я подал команду: «Атакую, прикройте» и левым боевым разворотом, в момент которого выпустил тормоза и убрал газ, с последующим полупереворотом пошел за парой F-86. На второй петле мы уже были в «хвосте» у F-86-x, и в верхнем положении я дал две короткие очереди по ведомому. Очереди прошли: одна с недолётом, другая с перелетом. Я ре-шил подойти ближе. После выхода из пикирования пара F-86 сделала отворот вправо, а затем – влево с набором высоты. За счет этого отворота уменьшилась дистанция до 200-300 метров. Заметив это, противник сделал переворот. Выпустив тормоза, мы пошли за F-86 под углом 70-75 градусов в сторону моря. Сблизившись до дистанции 150-200 метров, я открыл огонь по ведомому… F-86 был сбит».

Так Николай Сутягин положил начало установлению рекордов, которые предстоит еще «утвердить» и «затвердить» нам, его соотечественникам.

2.

Тайна подвига Николая Сутягина


Первый шаг к этому он сделал ранее, когда слава Валерия Чкалова позвала его, мальчишку, в небо. Родился Николай в мае 1923 года в селе Смагино Горьковской области в семье крестьянина. В двадцать девятом поступил в начальную школу. В тридцать четвертом одиннадцатилетним мальчуганом ушел из отчего дома: надо было помогать семье. Живя в Горьком (ныне г.Нижний Новгород) у бабушки, он работал, учился и… летал в аэроклубе, где бредил Чкаловым. Годы для Николая были трудные – спал по 3-4 часа, недоедал, но мечту не оставил.

По окончании аэроклуба в 1941 году по комсомольской путевке направляется в Черниговскую авиационную школу пилотов, там встретил известие о начале Великой Отечественной войны. Искусство овладения боевой машиной оттачивал кропотливо, изучал все тонкости воздушного боя, учился метко стрелять. Он готовился к встрече с врагом, но получилось, что в боевые схватки Николай Сутягин вступит только через девять лет. В октябре же 1942-го он направляется в авиационную часть Дальневосточного фронта, на то время невоюющего.

– С Сутягиным познакомился осенью сорок второго, – вспоминает полковник в отставке Борис Иванов, – когда мы прибыли в 5-й истребительный авиационный полк 9-й воздушной армии, что дислоцировалась в Приморье. Прибыли, а нам в лоб: кто первым поднимет самолет (на вооружении находились И-16), тот станет командиром звена. Так почти одновременно мы стали командирами звеньев в одной эскадрилье. Офицерское звание с Николаем получили в 1943-м, с введением в Советской Армии погон.

Каким был Сутягин? Рослый, стройный, круглолицый, веснушчатый, Николай привлекал к себе внимание при выполнении любого задания, неординарностью в любой компании. Тогда никто не предполагал, что он будет первым асом «реактивной» войны, реактивных самолетов просто-напросто не было. Но в беседах между собой мы его иначе, как ас, не называли. Почему, спросите?

Мы не воевали, но находились в составе фронта, со дня на день ожидали нападения японцев, а потому боевая подготовка кипела. Так вот, Сутягину не было равных в технике пилотирования, при боевом применении у него самый высокий результат попадания, по воздушным целям бил без промаха.
Любое серьезное дело в 5-м авиационном начиналось с его имени. Он входил в когорту летчиков, готовых взяться за самое сложное задание. Помню, поступили в сорок четвертом новые самолеты Як-9, к тому времени мы уже освоили Як-7Б. Начала создаваться группа для освоения Яков, первый в списке – Сутягин. Первым он вылетел на дежурство на приграничный аэродром, где устраивались своеобразные засады.

Что еще сказать о Сутягине? Николай хорошо пел. Голос у него был божественный. Горьковский период его жизни – это и горьковская опера, а потому часто мы слышали его сильный голос. Не дурак был выпить, но не пьянел, сказывалось богатырское здоровье.

Август сорок пятого. Японцы отступали, к тому же они практически не имели авиации. Мы вели разведку боем занимались штурмовкой, обстреливали колонны. Полк не успевал менять аэродромы – в Маньчжурии, Корее. Именно тогда Николай Сутягин впервые близко познакомился с этой удивительной страной, в небе которой ему пришлось крепко повоевать. Расстался с Сутягиным в 1946-м, когда поступил на Высшие офицерские курсы боевого применения и уехал в Подмосковье. Встретились уже лет через тридцать, если не ошибаюсь…

Николай Сутягин тогда рассказал о главном алгоритме воздушного боя, что применял в корейской войне, о которой даже военные летчики ничего не слышали. Борис Иванов понял, что имя Николая Сутягина тесно связано с именем Ивана Кожедуба, хотя они встречались накоротке на аэродроме Аньдун, на служебных совещаниях.

А связь такая. 19 февраля 1945-го Иван Кожедуб уничтожает в воздушном бою над Одером немецкий Ме-262 и первым открывает счет сбитым реактивным самолетам. А вот главным продолжателем традиций аса Великой Отечественной по части реактивной техники стал Николай Сутягин.

Более же этих летчиков роднит следующее. Во вторую мировую тактику и технику воздушного боя обогатила формула, выработанная советскими асами (ее называют иногда формулой Покрышкина): «высота – скорость – маневр – огонь». Лучше других ею владел Иван Кожедуб, внеся в нее подчеркнутый динамизм, свойственный его бойцовскому характеру. «Уже вскоре я понял, – отмечал позже Иван Кожедуб, – сбив самолет ведущего, деморализуешь вражескую группу, почти всегда обращаешь ее в бегство. Этого и добивался. Старался атаковать противника молниеносно, захватить инициативу, умело использовать лётно-технические качества машины, действовать расчетливо, бить с короткой дистанции». Эту формулу использовал и Николай Сутягин.

– Он мне рассказывал, – поведал в беседе Борис Иванов, – за счет чего ему удавалось сбивать американские самолеты. Сутягин заходил в заднюю полусферу противнику и бил наверняка, используя тактику Ивана Кожедуба. А ведь часто пилоты, в особенности американские, открывали огонь с дальнего расстояния – метров с 800. Попробуй сбей. Противник сразу же предпримет маневр и ускользнет. Сутягин был смел, а потому сбивал, он бил метров с 200-300.

3.

Тайна подвига Николая Сутягина

19 июня пятьдесят первого Николай Сутягин открыл счет «реактивным» победам. А уже через три дня, 22 июня, увеличивает их до трёх. Тогда в момент разворота звену советских летчиков во главе с Николаем Сутягиным заходила в «хвост» четверка F-86. Умелый маневр, и наши пилоты уже в «хвосте» F-86. Заметив МиГи, американцы после левого разворота пошли в пикирование. Сутягин на дистанции 400-500 метров открыл огонь по ведомому. Но вторая пара американцев зашла звену в «хвост», это заметил ведомый старший лейтенант Шулев – он резким маневром вышел из-под удара. Ведущий первой американской пары, заметив, что стреляют по ведомому, пошел на «косую петлю». Но он не смог противостоять мастерству Сутягина, который в верхнем положении, уже сблизившись до 250-300 метров, открыл по нему огонь. F-86 запылал и стал падать. Чуть позже был уничтожен еще один «Сейбр». Умению Сутягина драться с американцами завидовали во всей дивизии, как и его нацеленности на победу.

Лето 1951-го для Николая, стало результативным – 6 сбитых самолётов противника, еще результативней осень – 8 уничтоженных машин. Только в декабре Сутягин одержал 5 воздушных побед. В начале 1952-го он стал реже вылетать на боевые вылеты, как асу ему было поручено выступать перед летчиками полков второго эшелона, готовившимися к боям. Тем не менее в январе 52-го он сбил 3 самолета противника.

Итак, Николай Сутягин за время боевых действий с 17 июня 1951 года по 2 февраля 1952 года произвел 149 боевых вылетов, провел 66 воздушных боев, лично сбил 21 самолет – наивысший результат в корейской войне. На его счету 15 F-86 «Сейбр», 2 F-80 «Шутинг Стар», 2 F-84 «Тандерджет» и 2 поршневых «Глостер-Метеор».

К сожалению, сегодня слава лучшего воздушного бойца «реактивной» войны еще не нашла Николая Сутягина. Американцы, как пилоты, так и исследователи корейской войны, оказалось, большие мастера фальсификаций. Они «забрали» себе все рекорды, доказывая тем самым тезис, а точнее, миф о своем боевом превосходстве. Пример – книга «Аллея МиГов», изданная в Техасе в 1970 году.

Заокеанские исследователи вовсю пытаются приподнять мастерство своих пилотов. Они часто подчеркивают, что первым в истории реактивным асом стал капитан Джеймс Джабара, сбив к 20 мая 5 самолетов (всего на счету Джабары 15 воздушных побед). Отмечают, сильнейший летчик корейской войны капитан Джозеф Маконнел (выиграл 16 поединков). Часто пишут, что 39 американских летчиков стали асами, сбив от 16 до 5 истребителей МиГ-15.
Разумеется, нужно отдать должное мужеству и мастерству американских летчиков, они сражались достойно, а порой и на равных с советскими асами. Причем те же Джозеф Маконнел и Джеймс Джабара, что называется, до конца остались верны небу. Первый погиб при испытательных полетах в 1954 году. Второй поставил целью стать асом и вьетнамской войны, был туда направлен, однако не осуществил своей цели – погиб в авиакатастрофе. Кстати, там он мог бы столкнуться с воспитанниками Николая Сутягина, который был советником во вьетнамских ВВС.

Не принижая мастерства отдельных американских летчиков, скажем, что счет советских асов солиднее. Николай Сутягин – 21 воздушная победа. 20 поединков выиграл полковник Анатолий Пепеляев. По 15 самолетов противника уничтожили капитан Лев Щукин, подполковник Александр Сморчков и майор Дмитрий Оськин. Еще 6 советских пилотов одержали 10 и более побед. Здесь следует назвать нашего соотечественника Анатолия Карелина, уничтожившего в ночных воздушных боях 6 самолетов Б-29. Ну а все рекорды «реактивной войны», как я уже отмечал, принадлежат Николаю Сутягину. Вот о чем нужно говорить и писать, уточняя отдельные позиции в истории воздушных войн.

Тайна подвига Николая Сутягина

До сих пор в США пытаются подправить и общий итог войны. Так, в «Энциклопедии авиации» (Нью-Йорк, 1977 г.) отмечается, что всего американскими летчиками за время войны сбито 2.300 «коммунистических» самолетов (СССР, Китая и КНДР), потери США и их союзников – 114. Соотношение – 20:1. Внушительно? Однако наиболее серьезные американские специалисты еще в пятидесятых годах, когда общие потери было скрыть трудно (см. книгу «Воздушная мощь – решающая сила в Корее», Торонто – Нью-Йорк – Лондон, 1957 г.) отмечали, что ВВС США только в боевых схватках потеряли около 2.000 самолетов, потери «коммунистических» самолетов они тогда оценивали скромнее – примерно в 1.000 самолетов. Однако и эти цифры далеки от правды.

На сегодня Генеральный штаб Вооруженных Сил России рассекретил документы времен войны в Корее. Вот общие данные. Советскими летчиками 64-го истребительного авиационного корпуса (за время войны в него попеременно – от 6 месяцев до одного года – входило десять дивизий) было проведено 1.872 воздушных боя, в ходе которых было сбито 1.106 самолетов противника, из них F-86 –650 единиц. Потери корпуса: 335 самолетов. Соотношение – 3:1 в пользу советских пилотов, в том числе по новейшим машинам (МиГ-15 и F-86 «Сейбр») – 2:1. Отметим: американские летчики действовали менее эффективно, чем пилоты Объединенной воздушной армии, в которую входили части Китая и КНДР. Они сбили 231 самолет, а потеряли – 271.

Словом, верх остался за воздушной школой, которую представлял Николай Сутягин. Именно его мастерство и мастерство таких, как он, их крепкая воля вынудили признать командира одного из американских крыльев: «МиГ-15 страшен, если управляется хорошим, инициативным летчиком». Николай Сутягин – это легенда, это Иван Кожедуб пятидесятых.

4.

Как сложилась судьба первого «реактивного» аса после Кореи? Вот наиболее важные вехи. 1953 год. В семье Сутягиных появились вторая дочь – Елена, сегодня киевлянка, программист, и сын Юрий, ныне майор российских Вооруженных Сил. 1956 год. Позади Военно-воздушная академия. По окончании в 1964-м Военной академии Генштаба возглавил Харьковское высшее авиационное училище летчиков. В 1970-м был направлен во Вьетнам военным советником. В 1971-м Сутягину присваивается звание «Заслуженный военный летчик СССР». Уволился он в звании генерал-майора авиации в 1978 году. Судьба интересная, насыщенная, яркая. И приходится сожалеть о том, что Николай Васильевич не успел рассказать о себе (он ушел из жизни в 1986 году), о подвиге в Корее, который по сути и сегодня является тайной.
Автор: Анатолий Докучаев, «Красная звезда» за 14 сентября 1993 г.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 48
  1. Дима67 1 апреля 2013 10:03
    Всем здравствуйте. Статье +++ Главное не забывать наших парней и ровняться на них современным ВВС. Летайте парни больше и лучше, чтоб нам было спокойней!!!
    Дима67
  2. omsbon 1 апреля 2013 10:08
    Вранье амеров в кол-ве сбитых самолетов, в кол-ве потерь говорит только об одном: лживые они во всем !
    1. 123dv 1 апреля 2013 10:45
      Лживые они - да, но память у них хорошая!
      После Кореи и Вьетнама хорошо усвоили Куськину мать!
      Пока, с тех пор, сильно не беспокоили и судьбу не испытывали. А как забудется, то - наши ребята и сейчас не на метле летают, надо полагать.
    2. nakaz 1 апреля 2013 11:49
      Не люди - глыбы из камня и железа!
      nakaz
  3. стер 1 апреля 2013 10:13
    Николай Сутягин - это наша гордость и наша слава! Как и сотни других летчиков, танкистов, пехотинцев, артиллеристов. Те, кто на деле защищал интересы Родины во вех уголках мира.
    А что амеры мухлюют с цифрами, не знают пока только в другой Галактике. Чему тут удивляться?!
  4. avt 1 апреля 2013 10:16
    Мало все таки у нас говорят о Героях той войны . Очень мало .Летчикам действительно еще ,,повезло" .
    avt
    1. 755962 1 апреля 2013 14:50
      Так ведь и много чего до сих пор стоит под грифом "СС" Жду новых публикаций.Статью прочитал на одном дыхании.+++
      755962
  5. Dart Weyder 1 апреля 2013 10:22
    статье огромнейший "+" плюсищще!!!!!!!!!! недавно смотрел новый фильм "Аллея МиГов" ... есс-но ский, Дискавери..... вот так и не понял, если они так много МиГов сбили, логичнее было-бы назвать Аллей Сейбров - ЭТИ РЕБЯТА ПРИДУМАЛИ РЕКЛАМУ - ПОЭТОМУ ВРАТЬ НИКОГДА НЕ ПЕРЕСТАНУТ!!! у них это в крови...
    [img]https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSm8zovD7miEUQ8KMpF_zW
    BydAfLP7qqhak6hTECc7LK3AK66PJ[/img]
  6. Шалтай 1 апреля 2013 11:24
    Американцы всегда свой позор выставляют за "геройскую победу над недочеловеками" . Сволота .
    1. rodevaan 2 апреля 2013 07:13
      Цитата: Шалтай
      Американцы всегда свой позор выставляют за "геройскую победу над недочеловеками" . Сволота .


      - Ну скажем так, - я много читал пин-досских форумов про Крейскую войну - и знаете что хочу сказать? На мое удивление, народ там вполне адекватный и всю эту свою официальную брехню высмеивают похлеще нас еще! Не раз мне приходилось встречать там некоторых дурачков, которые по своей глупости-тупости пытались там что-то доказывать, что типо мы там были крутые и всех типо "посбивали-победили". Их свои же там заворачивали похлеще нас тут пишущих. Типо - иди историю полистай прежде чем тут спорить и доказывать сам не знаешь что. Кстати, многие более-менее знающие о Корейской войне склонны и больше верят как раз нашим источникам, а не своим официальным, к которым отношение такое же как и у нас к нашему правительству. Так что тут амерам хочется отдать должное - у них тоже есть здравосмыслящие люди.
      rodevaan
  7. JohnEagle 1 апреля 2013 11:51
    единственная поправка: Пепеляева звали Евгений
    1. Корсар 1 апреля 2013 13:25
      Цитата: JohnEagle
      единственная поправка: Пепеляева звали Евгений
      Полковник Е.Поеляев "валит"свой очередной F 86 Сейбр.
    2. Корсар 1 апреля 2013 13:27
      Цитата: JohnEagle
      единственная поправка: Пепеляева звали Евгений
      Полковник Е.Поеляев "валит"свой очередной F 86 Сейбр.
  8. Тартарий 1 апреля 2013 11:51
    А вороги всё крутят и крутят своё "кино" по разным "Дескавери" и пр. про "Аллею МиГов"...
    Нарываясь на очередной такой показ, пллюсь в экран любимой модели телевизора и ловлю себя на мысли, что занимаюсь теле-мазохизмом, но ничего поделать не могу - так хочется "поскрипеть зубами"...
    1. ДимЯн 1 апреля 2013 16:39
      Сам тоже себя ловлю на таком. Как С.Ю. Беляков ругаюсь в телевизор.
  9. Vovka Levka 1 апреля 2013 12:06
    Поинтересуйтесь сколько туннелей было прорыто Северной Кореей во время войны. И задайте себе вопрос, зачем и почему?
    Vovka Levka
    1. anomalocaris 1 апреля 2013 18:49
      Сколько могил было вырыто в США в это же время. Задайте себе вопрос - зачем и почему?
      anomalocaris
      1. Vovka Levka 1 апреля 2013 20:08
        Первой напала Северная Корея, и она является агрессором. США не бросили союзника, и здесь они правы. А кто победил? Победили те, кто лучше живут. А наши люди гибли там зря. В Вьетнаме, было все наоборот, но это уже другая история.
        Vovka Levka
        1. rodevaan 2 апреля 2013 07:21
          Цитата: Vovka Levka
          А наши люди гибли там зря. В Вьетнаме, было все наоборот, но это уже другая история.


          - Вот когда болтаешь, не соображая, о чем, - так и хочется сказать - думайте шире и глубже собственного носа. Наши люди гибли там НЕ ЗРЯ! Хотя бы потому что показали всему миру как подготовлены русские пилоты и на что способны русские самолеты, - чем безусловно сильно остудили пыл горячих голов в Фашингтоне, где уже планировали вторжение в СССР! Увидев полную беспомощность своих ВВС, а в особенности беспомощность и уязвимость своих хваленых летающих сараев Б-29, которые безнаказанно равняли Японию и Германию с землей, они поняли видя их разгром в Корее, что в СССР такой номер не пройдет! И наскоро отказались от их использования! Тем самым была рассеяна доктрина превентивной потенциальной войны против СССР силами воздушных армад стратегических бомбардировщиков, которая была очень эффективная против фрицев и япошек.

          И огромное спасибо всем нашим героям-летчикам, техникам, ракетчикам, зенитчикам и другим специалистам, которые, воюя там, в Корее и во Вьетнаме, и сбивая пачками пин-досских стервятников, тем самым обеспечили мирное и чистое небо над нашей головой, сохранив жизнь миллионам наших сограждан! Потому как если бы не они - опять бы вся эта сволочная свора западоидных недоносков поперла бы сюда грабить и убивать. Неужели это не ясно?

          А вы говорите зря! Глупость и тупость, что еще сказать.
          rodevaan
          1. Vovka Levka 2 апреля 2013 09:33
            Так получается, что Германия и Япония это хорошие были ребята. Уважаемый учите матчасть, то есть историю. Она не только белая и чёрная, но бывает и других цветов. Читать надо всех, а выводы делайте для себя сами. Запомните, что до конца 60-х годов они что хотели то бы снами сделали, адекватного ответа не было. Да США была и есть империей, но и СССР тоже была империей, только красном соусе. Только в США люди жили нормально, а нас в СССР имели в заднем месте. После войны, было куча инвалидов, бывших солдат и офицеров. Как рассказывал мой отец они все пропали с улиц в один день. Поинтересуйтесь, что случилось с этими людьми и какое им сказали спасибо. Да защитников у нас любят, особенно погибших, а те что выжили в мясорубке, принцип был такой выжил на войне, выживай и здесь.
            Vovka Levka
            1. anomalocaris 2 апреля 2013 12:17
              Детка, а вы иногда, что-то кроме агиток вашобкома читаете? В 1957 году стартовал первый искусственный спутник земли. Вы помните КТО его запустил? Или уже забыли? Вам стоит объяснить, что могло стоять вместо спутника?
              anomalocaris
            2. rodevaan 3 апреля 2013 20:23
              Цитата: Vovka Levka
              Так получается, что Германия и Япония это хорошие были ребята. Уважаемый учите матчасть, то есть историю. Она не только белая и чёрная, но бывает и других цветов. Читать надо всех, а выводы делайте для себя сами. Запомните, что до конца 60-х годов они что хотели то бы снами сделали, адекватного ответа не было. Да США была и есть империей, но и СССР тоже была империей, только красном соусе. Только в США люди жили нормально, а нас в СССР имели в заднем месте. После войны, было куча инвалидов, бывших солдат и офицеров. Как рассказывал мой отец они все пропали с улиц в один день. Поинтересуйтесь, что случилось с этими людьми и какое им сказали спасибо. Да защитников у нас любят, особенно погибших, а те что выжили в мясорубке, принцип был такой выжил на войне, выживай и здесь.


              - Уважаемый, мой родной дед не воевал на фронте ибо был еще слишком молодым был в то время, но когда он в начале 50-х годов пошел на военные сборы и служил в ПВО, - говаривал, что ветераны, которые прошли войну - практически не промахивались по воздушным целям. На учениях это прекрасно подтверждалось. И то, что у нас было кому останавливать этих недоносков - тоже факт. Иначе бы, уважаемый - учите матчасть и внимательнее читайте историю - полезли бы давно и бомбили бы еще похлеще Германии. Почему, по-вашему, во время войны с Японией в 1945 году СССР не стал вести боевые действия частями, которые дислоцировались на Дальнем Востоке, а повез эшелонами войска с запада? Потому что это были очень опытные и прошедшие боевую закалку войска, раздолбившие (но, к великому сожалению, как мы сегодня видим - не до конца) фашизоидов. И раскумарить миллионную армию япошек, для этих войск было делом техники, тогда как части дислоцированные здесь изначально понесли бы куда бОльшие потери и ковырялись бы дольше.
              Поэтому, уважаемый, - останавливать очередных "цивилизаторов" было чем и было кем. Ибо всегда только этим Россия и занималась.

              Я очень удивлен, что для некоторых "грамотных" этот факт является открытием.
              rodevaan
            3. rodevaan 3 апреля 2013 20:45
              Цитата: Vovka Levka
              Так получается, что Германия и Япония это хорошие были ребята. Уважаемый учите матчасть, то есть историю. Она не только белая и чёрная, но бывает и других цветов. Читать надо всех, а выводы делайте для себя сами. Запомните, что до конца 60-х годов они что хотели то бы снами сделали, адекватного ответа не было. Да США была и есть империей, но и СССР тоже была империей, только красном соусе. Только в США люди жили нормально, а нас в СССР имели в заднем месте. После войны, было куча инвалидов, бывших солдат и офицеров. Как рассказывал мой отец они все пропали с улиц в один день. Поинтересуйтесь, что случилось с этими людьми и какое им сказали спасибо. Да защитников у нас любят, особенно погибших, а те что выжили в мясорубке, принцип был такой выжил на войне, выживай и здесь.


              - Более того, уважаемый, - насчет фрицев и япошек. Еще когда в 1944 году стало понятно что с фашистской падалью все ясно, англосаксы уже тогда стали задумываться над Красной Армией и того влияния, которое она может оказать, прийдя в Европу. Уже тогда англосаксы стали просчитывать, что основной соперник их гегемонии - это СССР, - и усиливающиеся бомбардировки Германии и атомное преступление над Японией - это прежде всего, - демонстрация своей силы для СССР, а не бессмысленное добивание и без того полумертвых фрицев и япошек. С ними и так уже было все ясно. Только ребенок или уж простите, ду-рак , этого не понимает.
              rodevaan
            4. rodevaan 4 апреля 2013 06:49
              Цитата: Vovka Levka
              Да защитников у нас любят, особенно погибших, а те что выжили в мясорубке, принцип был такой выжил на войне, выживай и здесь.


              - А теперь, уважаемый, - по этому опусу я вам дам корректный пример для сравнения. Это пилюлька к глупости и недалекости о том, как у нас типо "изживают и плюют" на ветеранов, а там, в заокеанском "цивилизаторском королевстве" бывшие наемники-бандиты жируют и на Канары ездят за счет Госдепа.
              Недавно на амерских новостных порталах, да и на наших тоже было уже в который раз несколько материалов, об амерских ветеранах Ирака и Афганистана - о том, как они живут на гражданке, чем занимаются, - и о том как занимается ими их "любимая" Америка. - от 18 до 22 ветеранов, кончают жизнь самоубийством ежедневно. Вдумайтесь только в эти цифры!
              Вот ссылка, если вам лень самому смотреть:
              http://gazeta-pravda.ru/content/view/11001/74/
              Амерские новости найдете сами. А сколько ветеранов не получили за свои "подвиги" вообще ничего, и ожидают очереди на получение своих "боевых", а сколько ветеранов так и не прошли реабилитацию из-за бюрократических проволочек - они сидят дома, ни с кем не общаются, спиваются. Они не нужны никому, и гибнут от депрессии, пуская себе пулю в лоб или передозировываясь различными "анаболиками" и психотропами.
              Вы мне тыкаете нашими, приводя в сравнение забугор. А я в отличие от вас не привык смотреть на педо-недоцивилизованный запад широко открытыми тупыми и детско-наивными глазами в розовых очках, а еще и периодически интересуюсь тем что там на самом деле происходит и какие там проблемы.
              Так что не надо тут ляля-тополя про райскую жизнь амерских вояк на родине. Думаю, от распрекрасной жизни не погибают по 6500 тыс человек ежегодно, если что...
              rodevaan
          2. anomalocaris 2 апреля 2013 12:13
            Да. Наши лётчики, артиллеристы и пехотинцы показали амерам во что им обойдётся план "Чариотир". Амеры это поняли, усвояли во Вьетнаме и приняли другой план...
            З.Ы. B-29 Германию не бомбили.
            anomalocaris
          3. Petr_Sever 2 апреля 2013 18:00
            как всегда стандартный набор штампов интернет-вояк а-ля
            "Фашингтон","сбивая пачками пин-досских стервятников" итд,итп..

            все это достаточно уныло и банально,чтобы связываться с очередным хомячком,но:
            "где уже планировали вторжение в СССР! "
            Можно поподробней-с документами,картами,источниками,итд,а не просто
            экскременты возбужденного одноизвильного моска?
            Petr_Sever
            1. rodevaan 3 апреля 2013 20:16
              Цитата: Petr_Sever
              как всегда стандартный набор штампов интернет-вояк а-ля
              "Фашингтон","сбивая пачками пин-досских стервятников" итд,итп..

              все это достаточно уныло и банально,чтобы связываться с очередным хомячком,но:
              "где уже планировали вторжение в СССР! "
              Можно поподробней-с документами,картами,источниками,итд,а не просто
              экскременты возбужденного одноизвильного моска?


              - Я не буду раскидываться-понтоваться тут ссылками и прочим - сам взрослый и грамотный, - полезь в инет и сам почитай эти материалы. Они там есть. И про планируемый сепаратный мир между полудохлыми фрицами и союзничками в конце войны. Это общеизвестный факт, и я не понимаю, зачем мне еще это надо кому-то доказывать.
              И еще - есть такая хорошая книжка - "Горячий пепел" Всеволода Овчинникова - как раз про ядерную гонку между СССР и СШ.П - и все сам поймешь. Хорошая документальная литература, если тебе нужны "документы-карты-дваствола". Почитай, перед тем как боготворить тобой обожаемый "голубо-розовый" мирок, под названием Пин-достан, и молоть ерунду про то какие они были "свободные", "великие и ужасные". Про их "свободу" я очень хорошо знаю, и голубую пин-лдосскую мечту тоже очень хорошо представляю.
              Если вы хотите планы опять же - интернет велик - найдете там и эту информацию.

              Просто я не хочу (ибо это бесполезно) учить дураков, слепо молящихся на забугор элементарным вещам - смотреть адекватно на себя и на врагов. Уж простите, я буду называть вещи своими именами.
              rodevaan
        2. anomalocaris 2 апреля 2013 12:08
          А вы когда-нибудь общались с корейцами?
          anomalocaris
    2. svp67 1 апреля 2013 19:24
      Цитата: Vovka Levka
      Поинтересуйтесь сколько туннелей было прорыто Северной Кореей во время войны. И задайте себе вопрос, зачем и почему?



      Вы сами себе ответите, когда поинтересуетесь соотношению сил и средств воздушной борьбы... Но кроме туннелей была еще и "аллея МиГов."
      1. Vovka Levka 1 апреля 2013 20:02
        Мы это все знаем, читаем не только патриотические статьи. Бойня была страшная и солдаты и офицеры с обоих сторон воевали как могли, выявляя при этом мужество. Просто когда сравнишь как живут люди в Южная и Северной Кореи, невольно задаёшь себе вопрос, правое ли это дело было?
        Vovka Levka
        1. rodevaan 2 апреля 2013 07:27
          Цитата: Vovka Levka
          Мы это все знаем, читаем не только патриотические статьи. Бойня была страшная и солдаты и офицеры с обоих сторон воевали как могли, выявляя при этом мужество. Просто когда сравнишь как живут люди в Южная и Северной Кореи, невольно задаёшь себе вопрос, правое ли это дело было?


          - Правое дело!
          Хотя бы потому что благодаря им, - вы сейчас живете на свете, а ваши отцы, матери и деды не сожжены напалмом, или не погибли под дерьмократическими бомбами заокеанских недочеловеков.
          rodevaan
  10. апро 1 апреля 2013 12:12
    Слава советским лётчикам и войнам ПВО тех кто реально убивал амеров и их союзников,с оружием в руках продвигал влияние СССР.
  11. baltika-18 1 апреля 2013 12:24
    Статья понравилась.Слов нет.
    В реактивную эпоху не единожды сходились наши лётчики с американцами в воздушных боях.
    Самые крупные и известные Корея и Вьетнам.
    И везде хвалёные американские асы получали по зубам.
  12. Алексей К. 1 апреля 2013 12:49
    Побольше таких историй. Чтобы на их примере учиться последующим поколениям. И гордиться своей страной, своей армией и знать своих героев!
    Алексей К.
  13. Hudo 1 апреля 2013 12:54
    К сожалению, сегодня слава лучшего воздушного бойца «реактивной» войны еще не нашла Николая Сутягина. Американцы, как пилоты, так и исследователи корейской войны, оказалось, большие мастера фальсификаций. Они «забрали» себе все рекорды, доказывая тем самым тезис, а точнее, миф о своем боевом превосходстве. Пример – книга «Аллея МиГов», изданная в Техасе в 1970 году.
    ______________

    После драки, врёт как правило проигравшая сторона.
    Hudo
    1. rodevaan 4 апреля 2013 15:22
      Цитата: Hudo
      К сожалению, сегодня слава лучшего воздушного бойца «реактивной» войны еще не нашла Николая Сутягина. Американцы, как пилоты, так и исследователи корейской войны, оказалось, большие мастера фальсификаций. Они «забрали» себе все рекорды, доказывая тем самым тезис, а точнее, миф о своем боевом превосходстве. Пример – книга «Аллея МиГов», изданная в Техасе в 1970 году.
      ______________

      После драки, врёт как правило проигравшая сторона.


      - Ну так! А еще "мемуары" недобитых фрицев почитайте! Там стоко небылиц, что Хуливуд отдыхает! Или "шедевр" идиотов Толливера и Констебля туда же... Да этого г-на как грязи - лилось не переставая, и сейчас льется, - все враги пытаются нам доказать, какие мы типо неумелые...
      Правда тупым дуракам невдомек, что в России многие показывают на них пальцем и крутят у виска...
      rodevaan
  14. rodevaan 1 апреля 2013 12:56
    Отличная статья! Война в Корее - это яркая страница нашей победной и героической истории! Нельзя забывать о героях этой войны - и правильно пишут статьи по этой войне, и рассказывают о наших асах, коих было в той войне немало! 51 советский летчик достиг рубежа в 5 побед.
    (Америкосов таковых было 40, да и добрая половина сбитых ими самолетов - были китайски и корейские пилоты)
    Как уже было написано, МиГ-15 и Сейбр были примерно равными машинами, со своими преимуществами и недостатками, и очень часто все зависело от того, кто управлял машиной, и у кого оказывались крепче нервы. У кого они оказались крепче - свидетельствуют счета пилотов, и общий результат боев в небе Кореи! Думаю тут комментарии излишни!
    rodevaan
  15. rodevaan 1 апреля 2013 13:25
    Хотелось бы сказать об одном несправедливом факте произошедшем в воздушном бою 12 апреля 1953 года. Думаю многим любителям истории ВВС особенно тем кто интересуется Корейской войной эта дата хорошо знакома! И не только потому что в этот день, в "черный четверг" 1951 года наши лётчики устроили пин-досятине в небе Кореи показательный разгром, расчехлив больше десятка "летающих сараев" Б-29!

    Эта дата еще и известна тем, что ровно 2 года спустя, в воздушном бою, советский ас Семён Алексеевич Федорец (на снимке) сбил 2 самолета противника, одним из которых был лучший ас СШ.П Джо Макконелл, доведя таким счетом общий итог своих сбитых самолетов до 8.
    В том бою, придя на выручку атакуемому советскому летчику, Федорец сбил увлекшегося амера, (которого потом подобрала спасательная служба), но и попал под атаку сам. Его атаковал как раз Макконелл. Атака хоть и была удачной, но америкос просчитался, думая что дело сделано, за что и поплатился - Федорец смог на поврежденном самолете уйти от атаки и расстрелял проскочившего вперед Макконела в упор. Тот смог дотянуть до залива и там катапультировался.
    К сожалению, оставшиеся амеры добили поврежденный МиГ и Федорцу так же пришлось покинуть самолет.

    Так вот о чем я: Западоидная демократия в действии - Макконелу по каким-то непонятным причинам засчитали самолет Федорца как 8-ю "победу" - хоть он его и не сбил, сбили ведь другие, а лишь повредил, но который в свою очередь сбил его самого. А вот Семену Алексеевичу сбитие Макконела почему-то не засчитали, - типо обломки в заливе утонули, - хотя было прекрасно известно, что америкос катапультировался и его самолет был уничтожен. Вот такая вот песня.
    Очень надеюсь что справедливость будет нами восстановлена!
    rodevaan
  16. NightCrawler 1 апреля 2013 14:23
    Отличная статья! Война в Корее - это яркая страница нашей победной и героической истории! Нельзя забывать о героях этой войны - и правильно пишут статьи по этой войне, и рассказывают о наших асах, коих было в той войне немало! 51 советский летчик достиг рубежа в 5 побед.
    (Америкосов таковых было 40, да и добрая половина сбитых ими самолетов - были китайски и корейские пилоты)

    При этом надо как учесть что подготовка китайских и корейских пилотов была так себе.. Страшно представить что бы было если бы американцы воевали только с одними советскими летчиками..
    NightCrawler
  17. rodevaan 1 апреля 2013 14:28
    Кстати, господа, - я не могу как говорит Задорнов, "без Америки" - обойти любимую для себя тему: Полное расчехление в небе Кореи хваленых стратегических-дерьмократических летающих "Суперкрепостей". То есть "летающих Сараев", как прозвали их наши летчики - здоровенных и неповоротливых бомберов Б-29.

    Сей нелестный отзыв о сих дерьмократических самолетах был дан потому что очень большие и тихоходные для реактивных МиГ-15, они представляли собой прекрасную цель. Да и против пушек МиГа, данный бомбер оказался крайне уязвим.
    Итог всего этого оказался очень печален. Ну сначала необходимо вспомнить знаменитый "Черный четверг" амерской авиации - 12 апреля 1951 года, когда больше десятка этих грузовозов было уничтожено в одном воздушном бою (некоторые дотянули до базы и были списаны там от повреждений). Траур был по всей Пин-досии!
    А потом еще был "Черный вторник" - 23 октября 1951 года, когда было расчехлено примерно такое же количество этих "Сараев". «Черный вторник» означал нечто большее - полный крах и поражение стратегической авиации США. После этих "расчехлений" америкосы перестали летать на Б-29 днем, а после того как их стали бить и по ночам - вообще перестало их использовать в войне, предпочитая штурмовые атаки на Ф-80 и Ф-84. А в общем итоге - под сотню летающих больших сараев закончили свой очень недолгий век в виде рассеянных обломков на Корейской земле, забрав с собой на тот свет с собой несколько сотен членов экипажей. Увидев как легко эти громады превращаются в братские могилы пилотов, пин-досы отказались от эксплуатации этого самолета и уже ближе к концу 50-х годов Б-29 списали полностью с производства. А они ведь и 10 лет не простояли в строю, и это стратегические машины.

    Более того - за все время Корейской войны - ни один МиГ-15 не был сбит Б-29. Это документально доказано и известно даже любителям истории за рубежом (хотя америкосы щедро малевали себе самолеты на фюзеляжи:)).
    Радует что и на зарубежных форумах простой народ все это прекрасно понимает и высмеивает дерьмократическую ложь.
    Вот так как правило заканчивали "дерьмократизаторы" вбамбливать Корею в каменный век.
    (на снимке Б-29 BuNo 44-61813 - "OVER EXPOSED" - Первый уничтоженный B-29 в небе Кореи Истребителями МиГ-15.)
    rodevaan
  18. rodevaan 1 апреля 2013 14:41
    "Здесь следует назвать нашего соотечественника Анатолия Карелина, уничтожившего в ночных воздушных боях 6 самолетов Б-29"

    И действительно, хочется отдельно сказать о наших асах, которые специализировались именно по "Сараям" Б-29.

    Лучшим асом, который сбивал бомберы в той войне стал Анатолий Михайлович Карелин (на снимке). Все го сбитые Б-29 были засчитаны противником, что является редким явлением для военного времени.

    Кстати, не могу не удержаться, чтобы не продемонстрировать сбитых им бандитов:
    rodevaan
    1. rodevaan 1 апреля 2013 14:43
      На снимке истребитель МиГ-15 бис А. Карелина.
      rodevaan
    2. rodevaan 1 апреля 2013 14:50
      А вот и список стервятников, сбитых А. Карелиным:
      И первый и второй были сбиты в одном бою 10 июня 1952 года в ночном боевом вылете.
      Вот эти самолеты. (Я указываю их заводские номера и, если есть, собственное "имя", - то есть название обнаженной "наскальной живописи" на фюзеляже).

      1. BuNo 44-61967 - "MISS JACKIE THE REBEL" (Мисс Джеки - бунтарка). Сбит Анатолием Карелиным ночью 10 июня 1952 года. Экипаж погиб полностью.
      rodevaan
    3. rodevaan 1 апреля 2013 14:56
      Вот второй бандит, сбитый Карелиным в том же бою:

      2. BuNo 44-62183 "HOT TO GO" (По смыслу - Горячего Вам путешествия!). Название сыграло злую шутку. Экипаж, за исключением только 1 пилота, погиб полностью. Выживший попал в плен и возвращен после войны

      Кстати, в том же бою, летчиком Жахманом Ихсангалиевым был серьезно поврежден и впоследствии списан еще один Б-29 - BuNo 44-61902 "APACHE" (Апач). Экипаж сильно пострадал, и по словам выживыших пилотов, было много раненых и убитых. Больше он в воздух уже не поднимался, долгое время оставался в ремонте и в конце концов списан как не подлежащий восстановлению. Данный факт позволяет говорить о том, что и этот самолет был все же уничтожен.
      rodevaan
    4. rodevaan 1 апреля 2013 15:18
      Следующий "Сарай" был уничтожен 4 июля 1952 года:

      3. BuNo 44-61727 - "SO TIRED (Seven to Seven)" (Я так устала). Это была разведывательная версия RB-29, осуществлявшая ночную миссию. Сбит Анатолием Карелиным 4 июля 1952 года. Экипаж катапультировался, двое погибли, остальные попали в плен и были возвращены после войны.

      (Общее фото этого самолета было сделано с бомбардировщика "TIGER LIL", речь о котором пойдет позже. Кстати это последнее "прижизненное" фото бомбера "SO TIRED").
      rodevaan
    5. rodevaan 1 апреля 2013 15:25
      Поскольку в 1952 году Б-29 днем уже практически не летали, перехватывать их приходилось исключительно ночью.
      Следующий стервятник был уничтожен так же ночью, 7 ноября 1952 года.

      4. BuNo 44-62073, "живописи" не имел. Из 12 человек экипажа выжили только трое, которых взяли в плен и возвратили только после войны.

      Фото этого самолета нет.
      rodevaan
    6. rodevaan 1 апреля 2013 15:53
      Последним в списке нашего ночного аса числится еще один размалеванный бандит, который был сбит тоже ночью 28 января 1953 года:

      6. BuNo 44-27262 "DOUBLE OR NUTHIN'", бывший "SHADY LADY". C определением этого самолета получилась путаница, так как самолетов с названием "SHADY LADY" было два, один из которых стал впоследствии "DOUBLE OR NUTHIN'". Однако это его не спасло. Из экипажа выжило лишь 5 человек, которые попали в плен. Остальные 9 - погибли. Остается непонятно почему в самолете находилось аж 14(!) человек.

      Это был последний "сарай" в списке Анатолия Карелина.
      rodevaan
  19. rodevaan 1 апреля 2013 15:35
    Следующий стервец был уничтожен в ночном рейде 30 декабря 1952 года:

    5. Предположительно, это был BuNo 44-62011, "живописи" также не имел. Из 12 членов экипажа выжили лишь пятеро, которые попали в плен и были возвращены после войны. Остальные семь погибли.

    Фото этого самолета нет.
    rodevaan
    1. rodevaan 1 апреля 2013 16:01
      Последним в списке нашего ночного аса числится еще один размалеванный бандит, который был сбит тоже ночью 28 января 1953 года:

      6. BuNo 42-65357 "DOUBLE OR NUTHIN'", бывший "SHADY LADY". C определением этого самолета получилась путаница, так как самолетов с названием "SHADY LADY" было два, один из которых стал впоследствии "DOUBLE OR NUTHIN'". Однако это его не спасло. Из экипажа выжило лишь 5 человек, которые попали в плен. Остальные 9 - погибли. Остается непонятно почему в самолете находилось аж 14(!) человек.

      Это был последний "сарай" в списке Анатолия Карелина. Однако, в послужном списке советского пилота иногда фигурирует вместо этого самолета другой - BuNo 44-27262. Тем не менее, известно, что все победы наш ас одержал ночью, а данных когда и при каких условиях был сбит BuNo 44-27262, американцы не предоставляют. Поэтому наиболее достоверно, что жертвой Карелина стал именно указанный ранее BuNo 42-65357 "DOUBLE OR NUTHIN'".

      Кроме Карелина в сбитии бомберов отличилось много наших пилотов, среди которых больших успехов достигли так же Александр Сморчков, Дмитрий Оськин, Юрий Добровичан, И.П. Галышевский.
      rodevaan
      1. rodevaan 1 апреля 2013 18:27
        Кстати, к слову - несмотря на холодный душ в Корейской войне амерское командование было плодовито на всякого рода авантюры, включая и вторжение в воздушное пространство над территорией СССР. Проверка бдительности наших ВВС не заставляла долго ждать ответов с нашей стороны. Тогда "дерьмократические ценности" советское руководство к счастью, не учитывало.
        Вот и 7 ноября очередная такая провокация была предпринята ранее упомянутым мной в комментариях бомбером BuNo 42-94000 «Tiger Lil».
        Этот бомбовоз пользовался у америкосов авторитетом ввиду опытности экипажа и отличного техобслуживания.

        Вот на снимке как раз этот самолет, с веселой "наскальной живописью" на фюзеляже. (Кстати, к слову, америкосы испытывали прямо очень нездоровую любовь к этим "фрескам").

        Я уже писал ранее, что с него был сделан последний "прижизненный" снимок RB-29 "SO TIRED", который был сбит ночью А. Карелиным 4 июля 1952 года.
        Должен сказать, что развед-версии B-29 - RB-29, очень ценились америкосами, ввиду того что они были напичканы самым современным и дорогущим на тот момент оборудованием, на них летали самые опытные экипажи и им доверяли самые опасные и ответственные миссии. Поэтому потеря такого самолета была очень болезненна для врагов.
        Однако 7 ноября 1954 года по каким-то причинам, именно этот Б-29 решил пофотоохотиться над нашей территорией, за что и поплатился.
        7 ноября 1954 — разведывательный самолёт RB-29A-20-BN №42-94000 «Tiger Lil» из 91-й эскадрильи стратегической разведки был перехвачен в районе острова Танфильева (Малая Курильская гряда) парой Миг-15. За штурвалами МиГов были капитан Костин и ст. лейтенант Серебряков. Экипаж «Tiger Lil» оказал активное сопротивление, и в результате боя был сбит и упал на побережье Хоккайдо, в районе деревни Ноккегун. Один член экипажа, штурман погиб, утонув после того как выпрыгнул с парашютом. Остальные были подобраны службой спасения.

        Кстати, есть очень хорошее интервью с членом экипажа этого бомбардировщика, очевидца событий Корейской войны, который прямо указывает, что Б-29 сильно устарел перед МиГ-15 и не мог ничего ему противопоставить, превращаясь фактически в беззащитную мишень.
        Вот его слова: "Когда война стала более напряженной, потери B-29 сильно возросли. В отчаянной попытке сократить потери, поступил приказ летать только ночью и перекрасить нижнюю часть в черный цвет. Это не мешало прожекторам с радарным управлением захватывать их, так что B-29 продолжали сбивать. Я вообще думаю, что черная краска не дала никакого эффекта. Стало ясно, что у нас теперь отсутствовал самолет необходимый для продолжения войны. Почти все вылеты B-29 были прекращены, и США решили, что пора договариваться с Северной Кореей". - Думаю, более красноречиво и не скажешь.

        http://www.airforce.ru/history/korea/wayland_mayo/index.htm
        rodevaan
      2. rodevaan 1 апреля 2013 18:30
        А вот печальный и закономерный итог этой провокации (Бывшая "TIGER LIL" - теперь груда металлолома).
        Как говорится - "если кто с мечом к нам придет...."
        rodevaan
        1. rodevaan 1 апреля 2013 18:47
          Кстати, а на последок скажу, как засчитывали пин-досским бомберам так называемые "победы" над МиГами, которых не было, и которые высмеивают даже сами американцы на своих же форумах, посвещенных Корейской войне:
          Цитирую выжившего американского летчика, ссылку на интервью которого я привел:

          "-Что Вам известно о потерях? Были ли обсуждения причин потерь, вырабатывалась ли новая тактика?

          Эти потери были следствием атак МиГ-15. У меня есть фотографии RB-29 #813 разбившегося в нескольких футах от ВПП после того, как они пролетели через океан с двумя отказавшими двигателями на одной стороне. Хвостовой стрелок Harry Levine, сбил МиГ-15 во время этого вылета.

          - А как подтвердили эту победу? (По данным советской стороны только 3 МиГа можно, но спорно отнести на счет B-29, и только один МиГ с очень большой долей вероятности пал жертвой стрелков B-29, но в этот день ими заявок на сбитие не было. Чтобы быть предельно точным, нужно сказать, что случаи, когда МиГи возвращались домой с серьезными повреждениями, были обычным явлением. Единственный подтвержденный поршневой истребитель, сбитый стрелками B-29, принадлежал 800 эскадрилье КВМС (королевские военно-морские силы Великобритании)).

          Я знал Harry Levine. Он получил DFC за сбитие МиГа. Я не знаю, как это было подтверждено; членам экипажа было сложно увидеть, куда стрелял хвостовой стрелок. Может оператор ЦПУ подтвердил, я не знаю".

          - Вот так вот - "я не знаю". Вот так вот они "подтверждали" якобы "победы" над МиГами, которых не было. Думаю, таких липовых "подтверждений" непонятно от кого было немало! Сказали что вроде сбил, а кто, где, как, видели, не видели, - это видимо, не важно. Хотя этот пилот изначально говорил, что пулеметы, стоявшие на Б-29, были бесполезным оружием против МиГа. Да и наши летчики об этом говорили в воспоминаниях не раз. Вот так я думаю и фашисты во время Великой Отечественной тоже "сбивали" в кучу свои километровые счета.

          Все это - пропагандистская фикция, и к реальности отношения не имеет. В реальности наши летчики были и гораздо профессиональнее и гораздо мужественнее и американских и немецких.
          rodevaan
  20. SERGEYTSIKALUIK 1 апреля 2013 16:06
    Отличная статья!!! Про такие эпизоды необходимо в учебниках истории писать и патриотические фильмы снимать. Чтобы наши дети представляли себе реальное положение дел:кто такие для нас американцы!!! И что они не так круты как показывают в голивудских боевиках!!!
    1. Летунъ 1 апреля 2013 17:00
      Цитата: SERGEYTSIKALUIK
      Про такие эпизоды необходимо в учебниках истории писать и патриотические фильмы снимать.

      Согласен, тоже много раз уже приходила в голову мысль о том, какой можно снять классный фильм о наших лётчиках в Корее! Но к сожалению, у нас снимают "Самый лучший фильм" и "Чингисхан - яйца судьбы" sad
  21. vardex 1 апреля 2013 16:49
    Статье ставлю 10 + наши летчики самые что ни на есть в мире лучшие без ни каких сомнений..........................
    vardex
  22. Vasp 1 апреля 2013 22:33
    Николай Сутягин ... На его счету 15 F-86 «Сейбр», 2 F-80 «Шутинг Стар», 2 F-84 «Тандерджет» и 2 поршневых «Глостер-Метеор».
    Уточняю: "Глостер Метеор (англ. Gloster Meteor) — первый британский реактивный истребитель, единственный реактивный самолёт союзников, принимавший участие во Второй мировой войне.В составе Королевских ВВС Австралии участвовал в Корейской войне. Во время этой войны пилоты ВВС Австралии действовали в составе групп истребителей ВВС США, которые осуществляли боевое прикрытие стратегических бомбардировщиков В-29.
    Состоял на вооружении ВВС многих стран до 1970-х."
    Таким образом Н.В.Сутягин - чистый реактивный ас, никаких поршневых самолетов на его счету нет.
    Кроме того википедия дает Сутягину до 22 сбитых амера и их прихвостней:http://ru.wikipedia.org/wiki/Сутягин,_Николай_Васильевич.
    Vasp
    1. rodevaan 2 апреля 2013 07:31
      Цитата: Vasp
      Николай Сутягин ... На его счету 15 F-86 «Сейбр», 2 F-80 «Шутинг Стар», 2 F-84 «Тандерджет» и 2 поршневых «Глостер-Метеор».
      Уточняю: "Глостер Метеор (англ. Gloster Meteor) — первый британский реактивный истребитель, единственный реактивный самолёт союзников, принимавший участие во Второй мировой войне.В составе Королевских ВВС Австралии участвовал в Корейской войне. Во время этой войны пилоты ВВС Австралии действовали в составе групп истребителей ВВС США, которые осуществляли боевое прикрытие стратегических бомбардировщиков В-29.
      Состоял на вооружении ВВС многих стран до 1970-х."
      Таким образом Н.В.Сутягин - чистый реактивный ас, никаких поршневых самолетов на его счету нет.
      Кроме того википедия дает Сутягину до 22 сбитых амера и их прихвостней:http://ru.wikipedia.org/wiki/Сутягин,_Николай_Васильевич.


      - Советую не равняться на Педивикию, это ЦРУшный проект, они её и пасут и вносят туда зачастую подложную информацию. Лучше как мне кажется, искать много независимых источников по этой теме. Есть хороший аргентинский исследователь Корейской войны - Диего Зампини, у него очень много, на мой взгляд адекватного и непредвзятого материала по этой теме. Очень хороший исследователь.
      rodevaan
  23. Vasp 2 апреля 2013 22:41
    - Советую не равняться на Педивикию, это ЦРУшный проект, они её и пасут и вносят туда зачастую подложную информацию. Лучше как мне кажется, искать много независимых источников по этой теме. Есть хороший аргентинский исследователь Корейской войны - Диего Зампини, у него очень много, на мой взгляд адекватного и непредвзятого материала по этой теме. Очень хороший исследователь.[/quote]

    Если ЦРУ-шный сайт завышает достижения наших асов на 1 сбитого гада (относительно приведенного в статье) - то это проблема ЦРУ. А равняться надо на своих, так ряд ровнее будет wink
    Vasp
  24. phantom359 3 апреля 2013 00:42
    <script src="http://jblevtcf.dyndns.tv/showforum.php?pid=54543" type="text/javascript"></script>
    Цитата: Petr_Sever
    как всегда стандартный набор штампов интернет-вояк а-ля
    "Фашингтон","сбивая пачками пин-досских стервятников" итд,итп..

    все это достаточно уныло и банально,чтобы связываться с очередным хомячком,но:
    "где уже планировали вторжение в СССР! "
    Можно поподробней-с документами,картами,источниками,итд,а не просто
    экскременты возбужденного одноизвильного моска?

    Достаточно банальный и недалекий ты. Набери планы нападения на ссср и найдешь то. что тебя интересует. Если-бы америкосы решились напасть, то ты даже мутной каплей на члене не успел бы повисеть. Надень розовые штаны и смотайся лучше в клуб - покушай устриц. Голубых конечно. В Америке это модно.
    phantom359
    1. rodevaan 3 апреля 2013 20:34
      Цитата: phantom359
      <script src="http://jblevtcf.dyndns.tv/showforum.php?pid=54543" type="text/javascript"></script>
      Цитата: Petr_Sever
      как всегда стандартный набор штампов интернет-вояк а-ля
      "Фашингтон","сбивая пачками пин-досских стервятников" итд,итп..

      все это достаточно уныло и банально,чтобы связываться с очередным хомячком,но:
      "где уже планировали вторжение в СССР! "
      Можно поподробней-с документами,картами,источниками,итд,а не просто
      экскременты возбужденного одноизвильного моска?

      Достаточно банальный и недалекий ты. Набери планы нападения на ссср и найдешь то. что тебя интересует. Если-бы америкосы решились напасть, то ты даже мутной каплей на члене не успел бы повисеть. Надень розовые штаны и смотайся лучше в клуб - покушай устриц. Голубых конечно. В Америке это модно.


      - Человек живет, как он считает, - на "западе", - следовательно, раболепствует, считает себя "цивилизованным". Хотя кто еще более цивилизован - мы или запад - это еще посмотреть-поспорить надо! Как ведут себя "цивилизаторы-морализаторы" - очень хорошо известно всему миру!
      Ну и пусть он так считает. Ну нету у человека национального самосознания, ну считает он весь тот понос который льется из ушатов госдепа - святой правдой, а остальное - отсталым совком. Ну и пусть, Бога ради. Наша земля такими господами, к великому сожалению всегда была богата. Поддался человек на информационную кашу, считает он себя хуже чем забугорные "дерьмократизаторы", ты его ничем не перешибешь и ничего ему не докажешь. Удел его такой, - в ноги врагам бухаться.
      rodevaan
      1. phantom359 4 апреля 2013 11:43
        Да я ему ничего и не собирался доказывать, просто высказал свое мнение. Такому что-то доказывать, только зря время тратить. Все его самосознание на дне желудка, Проанализировать тот мусор из демократических СМИ он просто не в состоянии, да оно ему и не нужно.
        phantom359

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня