После отключения от энергосистемы БРЭЛЛ цены на электроэнергию для Эстонии, Латвии и Литвы выросли почти втрое

34 791 90
После отключения от энергосистемы БРЭЛЛ цены на электроэнергию для Эстонии, Латвии и Литвы выросли почти втрое

Отключение стран Балтии от единой энергосистемы Белоруссии, России, Эстонии, Латвии и Литвы (БРЭЛЛ), которое так праздновали в Таллине, Риге и Вильнюсе под крики: «Гуд бай, Ленин», уже вышло боком бывшим советским прибалтийским республикам. Всего за пару дней цены на электроэнергию для этих государств выросли втрое.

Напомним, о необходимости выхода из БРЭЛЛ власти прибалтийских государств задумались еще несколько лет назад. По их мнению, поставки электричества из России несут в себе слишком большие риски энергозависимости.



Однако к реализации этого плана государства Балтии приступили всего несколько дней назад. Непосредственное включение электросетей прибалтийских стран через Польшу в синхронный режим работы с сетью ЕС состоялось 9 февраля. При этом местные чиновники тут же заявили, что это своего рода дорога в один конец.

Отключение от БРЭЛЛ является необратимым процессом. Он был спланирован так, что мы выходим из кольца БРЭЛЛ, проверяем в течение 24-33 часов работу системы в изолированном режиме и синхронизируемся с электроэнергетической сетью ЕС

– объяснил министр энергетики Литвы Жигимантас Вайчюнас.

И ведь как в воду глядел. Процесс действительно оказался необратимым и уже поставил страны Балтии в зависимость от так называемой зеленой энергетики.

По данным биржи Nord Pool, 9 февраля стоимость электроэнергии в Литве, Латвии и Эстонии подпрыгнула до 325 евро за МВт-ч в пиковые часы. А среднесуточный показатель оказался равен 128 евро за МВт-ч. 10 февраля, по данным все той же Nord Pool, среднесуточная стоимость оптовой электроэнергии выросла до 147 евро за МВт-ч.



Как отмечают эксперты энергорынка, это рекордные цены за всю доступную биржевую статистику.
90 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +18
    12 февраля 2025 10:03
    Всего за пару дней цены на электроэнергию для этих государств выросли втрое

    Хотели же декоммунизацию - ну так план начал действовать...
    Ну и дальше по Лаврову - "Д***ы б***ь"...
    1. 0
      12 февраля 2025 15:21
      Цитата: Андрей К
      план начал действовать...

      Скоро обратно попросятся в "колхоз".
      Но сначала скинут своих контуженных лидеров.
      1. +6
        12 февраля 2025 16:16
        Цитата: Mister X
        Скоро обратно попросятся в "колхоз".

        Упаси Господи!
        1. 0
          13 февраля 2025 00:04
          Ну значит и за электроэнергию готовьтесь платит в разы побольше)))
    2. +1
      12 февраля 2025 20:04
      Но получается, что до этого времени мы продолжали их подкармливать своей энергией. Ладно они сами неумные люди, а так что нужно было им еще сделать, чтобы окончательно признать их врагами. Не партнерами, не коллегами, а врагами - принципиально и бескомпромиссно.
  2. +13
    12 февраля 2025 10:03
    Ну так логично, демократично - свободная электроэнергия не может быть дешевой.
    1. +9
      12 февраля 2025 10:14
      Цитата: Ропот 55
      демократично - свободная электроэнергия не может быть дешевой.

      Демократия и свобода, всегда дорого стоят, халява не прокатывает.
      1. +1
        12 февраля 2025 10:19
        carpenter, тут скорее анекдот подходит, .Мужик говорит другу: Я выколю себе глаз" . Друг спрашивает: "Зачем?" Мужик отвечает; "Назло теще" "Пусть все в деревне узнают, что у моей тещи зять одноглазый". Правда в оригинале там нецензурное сравнение с очень не умным человеком.
    2. +1
      12 февраля 2025 12:40
      свободная электроэнергия не может быть дешевой

      за молекулы дерьмократии надо платить
  3. bbb
    +2
    12 февраля 2025 10:04
    Все правильно, свободная энергия и должна стоить больше, чем тоталитарная.
    1. +11
      12 февраля 2025 10:15
      Ничто не ценится так дёшево и не обходится прибалтам так дорого, как русофобия...
    2. +4
      12 февраля 2025 10:30
      Вижу в этом и положительный момент. Денег в Прибалтике много, зарплаты и пенсии О го-го !!! А промышленность переварит.
      1. +5
        12 февраля 2025 11:19
        Цитата: frruc
        А промышленность переварит.

        Легко! Ее там нет. Декоммунизировали.
        1. 0
          12 февраля 2025 12:48
          Цитата: старпом Лом
          Легко! Ее там нет. Декоммунизировали.

          Не всё, ликёро-водочный завод "Ливико" и пивзавод "Саку" работают
          1. 0
            12 февраля 2025 19:38
            Да там и всё остальное работает, пусть не с советским размахом, но ....
  4. 0
    12 февраля 2025 10:04
    И это только начало,все ещё впереди
    1. 0
      12 февраля 2025 10:55
      Цитата: alexandreII
      И это только начало, все ещё впереди

      Эта новость из разряда очень хороших для России. Дальше будет больше хороших известий? Они что, мотню себе отрежут или в суп себе будут гадить и жрать?
      1. +6
        12 февраля 2025 11:14
        Они что, мотню себе отрежут или в суп себе будут гадить и жрать?
        Да наплевать на них на всех wink
  5. +12
    12 февраля 2025 10:04
    Тоже мне проблема. Каких-то пару сотен лет назад в прибалтике вообще никакого электричества не было. Зачем это излишество, пора назад к истокам.
    1. +2
      12 февраля 2025 10:09
      Pharmacist hi, а когда Петр-1 официально выкупил эти земли, неплохо было бы получить с процентами.
  6. «При этом местные чиновники тут же заявили, что это своего рода дорога в один конец» —
    «Отключение от БРЭЛЛ является необратимым процессом» —

    "Необратимый процесс" для вас начался после выхода из состава СССР ...
  7. +2
    12 февраля 2025 10:07
    лишь бы показать свою русофобию
  8. +12
    12 февраля 2025 10:08
    Вот если честно,то и хрен с ними . Пусть хоть вообще в землянках живут,лишь бы тихо. Но ведь верещат,как порося под ножиком.. Достали если честно.
    1. +4
      12 февраля 2025 10:18
      Они если перестанут гавкать на РФ,то быстро перестанут быть нужны и прекратят своё существование.
    2. 0
      12 февраля 2025 10:23
      Цитата: Wratch
      Вот если честно,то и хрен с ними . Пусть хоть вообще в землянках живут,лишь бы тихо. Но ведь верещат,как порося под ножиком.. Достали если честно.

      И ведь режут, эти поросята, сами себя, а верещат что виновата Россия. fool
  9. +8
    12 февраля 2025 10:10
    Я один слышу стон с балтийского берега : "Я Свободен!?".(с). crying
    1. +6
      12 февраля 2025 10:14
      tralflot1832,-" Этот стон у них песней зовется" .(С).
      1. 0
        12 февраля 2025 13:40
        Агас. Балтийский рэп называется hi
  10. HAM
    +7
    12 февраля 2025 10:12
    Можно только порадоваться--нахлебников спихнули на шею ЕС.....они надеются что Калиниградская область рухнет,но там,похоже,электростанций теперь больше чем во всех "вымиратах"...
  11. +4
    12 февраля 2025 10:12
    Среднесуточная биржевая цена на электроэнергию в Эстонии во вторник, 11 февраля, вырасла до 190 евро/МВт*ч.
  12. +1
    12 февраля 2025 10:13
    Хотят они убиться тем или иным образом... да и фиг на них.
    1. Комментарий был удален.
      1. +2
        12 февраля 2025 11:54
        Рулят всем чиновники, а они сидят на подсосе из гейропы. Им вся эта замуьа ничем особенным не грозит... свалят первыми, если/когда, что то катастрофичное случится.
  13. +2
    12 февраля 2025 10:15
    Ничего.
    Надо радоваться, когда люди получают, наконец, то, к чему так долго стремились.
    Это - "цена свободы" (тм). fool
  14. +2
    12 февраля 2025 10:18
    Зелёная энергетика, зелёная майка, зелёные треники. Всё зелёное!
  15. +1
    12 февраля 2025 10:19
    Гуд бай,Ленин,гуд бай и лампочка Ильича...
  16. +2
    12 февраля 2025 10:19
    Ну что, до свиданья Ленин значит? А теперь лампочка Ильича не горит без магарыча...
  17. +2
    12 февраля 2025 10:21
    Надо еще и шпроты им завернуть обратно
  18. +2
    12 февраля 2025 10:26
    Ну разве это плохо? Я считаю отличное начало!
  19. 0
    12 февраля 2025 10:27
    Отключение стран Балтии от единой энергосистемы Белоруссии, России, Эстонии, Латвии и Литвы (БРЭЛЛ), которое так праздновали в Таллине, Риге и Вильнюсе под крики: «Гуд бай, Ленин», уже вышло боком бывшим советским прибалтийским республикам. Всего за пару дней цены на электроэнергию для этих государств выросли втрое.

    Нормальный ход. Даёшь энергонезависимость от России!!! Конченные д@билы yes
  20. +6
    12 февраля 2025 10:39
    Получается 0,148 евро за 1кВт, то есть 14,68 руб кВт?!
    В России 10,15 руб. максимум
    Так-то не сильно подорожало.
    Получается до этого, у трибалтов и дешевле было!
    1. +5
      12 февраля 2025 10:50
      это оптовые цены, на бирже, не путайте с ценами у конечного потребителя
      1. -1
        12 февраля 2025 10:59
        не путайте с ценами у конечного потребителя

        А для конечного потребителя, для частого лица, на/во сколько выросли?
        1. +1
          12 февраля 2025 11:13
          я там не живу, но, думаю, так же как и у нас цены разные в зависимости от категории потребителя, т.к. они теперь с Европой в одной зоне, то можно по ней и прикидывать, средняя розничная цена за прошлый год в Европе была около 0,3 евро за 1кВт, т.е. в 2 раза больше оптовой
    2. +2
      12 февраля 2025 10:55
      Цитата: 75Сергей
      Получается 0,148 евро за 1кВт, то есть 14,68 руб кВт?!
      В России 10,15 руб. максимум
      Так-то не сильно подорожало.
      Получается до этого, у трибалтов и дешевле было!

      Пока плачу 5,5 руб за кВт потому, что есть газовая плита. С электрической платят меньше.
      Да и промпредприятия платят меньше моего.
      Интересно, где берут по 10,15?
      1. +1
        12 февраля 2025 11:41
        У нашей организации (Владимирская область) последние полгода 2024г. цена электроэнергии была от 10,85руб. до 11,32руб. Сегодня ждем счет за январь.
        1. +1
          12 февраля 2025 14:03
          За январь 11,08 руб/кВт (с НДС)
      2. +1
        12 февраля 2025 13:46
        Согласен: на Урале (Пермский край), день стоит 4,70, ночь 2,8 рубля за кВт. Даже, на Чукотке, и то, стоимость кВт*ч стоит около 7 рублей (знаю, так работаю там), а это - один из самых сумасшедших по ценам регионов России (если, не самый сумасшедший) recourse
      3. +1
        12 февраля 2025 13:49
        Не вы случайно для ВВП отчёты готовите?
        Я съел целую курицу, вы ничего, но в среднем мы не плохо пообедали.
    3. +1
      12 февраля 2025 11:38
      Для частников в Сибири 3,66р. А где 10,15?
    4. +1
      12 февраля 2025 12:04
      Средняя цена за кВТ в России - 4,7 рубля. Откуда эта цифра в 10?
      1. 0
        12 февраля 2025 13:37
        У меня 7 рублей, причем если почитать платёжку сама электроэнергия 2 рубля с чем то остальное накрутка, типа доставка итд
      2. 0
        12 февраля 2025 13:47
        . Средняя цена за кВТ в России - 4,7 рубля. Откуда эта цифра в 10?

        Максимальная ПИК
        1. 0
          12 февраля 2025 14:07
          Ну так может надо тогда её с европейской мксимальной ПИК сравнивать?
      3. 0
        12 февраля 2025 13:55
        В Москве давно 8-9 руб для населения.
        1. 0
          13 февраля 2025 00:16
          Я в Москве плачу 10 руб только в пик.Если стиралку запускать с 21.00 до 23.00 то это уже 6,99 руб.
          В ночные часы и рано утром-еще дешевле.
    5. 0
      13 февраля 2025 00:15
      Ну,если брать цифры отсюда-https://ru.globalpetrolprices.com/Finland/electricity_prices/
      То в РФ средняя цена квт/часа 0,056 долл. В Эстонии, до этого скачка -0,262 долл. То есть уже разница для домохозяйств была в 5 раз. А тут еще приятный скачок)))
  21. 0
    12 февраля 2025 10:45
    А как же победные реляции о том, что зелёного электричества так много в Европе, что цены ушли в минус? Или это производители в минусе, ибо хранить киловатты негде, а сбытовики цену держат и сверхприбыли получают?
  22. +3
    12 февраля 2025 10:46
    Всегда удивляли прибалты. Эдакие недоевропейцы. Одноклассница в школе была, в бытность СССР. Полукровка, наполовину грузинка и то, батя у нее разбавленный был внешне со славянской кровью, мать чистая хохлушка. Ну и сама девчонка курносенькая и т.д. Так вот с распадом союза резко перешла на грузинский язык ,делала вид что русский плохо знает, ну и "топила" против всего советского: сначала умотала в Германию, потом в 404 переехала.
    Наверно отсюда у прибалтов комплекс неполноценности . Вроде и союза уже нет и к Европе близко, а все равно недочеловеки они для европейцев.
    1. 0
      12 февраля 2025 11:23
      Наверно отсюда у прибалтов комплекс неполноценности .
      Подобное поведение присуще почти всем гражданам лимитрофов. Гипертрофированного "чувство собственной значимости." А на деле покорные шавки заокеанского хозяина. Они и живы-то лишь потому, что он им разрешает подбирать объедки из под стола. Но хозяину сейчас и самому мало, объедков меньше, вот они гавкают громче, чтобы привлечь к себе внимание. Сам неоднократно убеждался, что стоит пошелестеть купюрой евро, как эти трибалты вспоминают русский язык и начинают улыбаться.
  23. +1
    12 февраля 2025 10:46
    да как то пофиг хотели то и получили это их выбор !
  24. Комментарий был удален.
  25. 0
    12 февраля 2025 11:11
    Русофобия нынче дорого обходится!
  26. +3
    12 февраля 2025 11:13
    Не понимаю за чем эта информация для нас, что бы мы переживали за народ Прибалтики или переживали что российские энергетические олигархи не дополучать прибыль в млрд. евро. Для меня лично судьба тех и других до глубокой впадины.
    1. +3
      12 февраля 2025 11:18
      или переживали что российские энергетические олигархи не дополучать прибыль в млрд. евро. Для меня лично судьба тех и других до глубокой впадины.
      Зато им есть дело до ваших денег и не остановятся не перед чем, чтобы их получить.
  27. +1
    12 февраля 2025 11:15
    Ну и что? Через год или два мы же и будем им поставлять свою энергию как сегодня поставляем нефть и газ Европе. Закончиться война и буду снова у нас покупать а мы продадим потому что экономика страны требует денег. И у бизнеса нет национальности и моральных правил и никогда не было. Пример тому все войны в истории. На войне все кто может наживается. Так что сегодня покупают дороже, это временно. Пока так им надо.
    1. -1
      12 февраля 2025 15:19
      Цитата: SergLv
      Ну и что? Через год или два мы же и будем им поставлять свою энергию

      Цитата: SergLv
      Так что сегодня покупают дороже, это временно. Пока так им надо.

      Не смогут, они разорвали советское энергетическое кольцо и вернуть всё назад - лет 5 строительства.
      Так что даже если они всей Лимитрофией упадут на колени - мы физически не сможем им энергию дать
  28. +1
    12 февраля 2025 11:16
    Им мало, было отказаться от газа и нефти из РФ, теперь новые «грабли» электроэнергия для «прибалтийских клопов».
    Да, похоже все что связано с РФ, мутит им сознание и здравый рассудок.
  29. +1
    12 февраля 2025 11:17
    Отключение стран Балтии от единой энергосистемы Белоруссии, России, Эстонии, Латвии и Литвы (БРЭЛЛ), которое так праздновали в Таллине, Риге и Вильнюсе под крики: «Гуд бай, Ленин», уже вышло боком бывшим советским прибалтийским республикам. Всего за пару дней цены на электроэнергию для этих государств выросли втрое.
    Апплодирую стоя! Даже из нищей трибалтики пытаются выжать ещё денег. И выжмут. Капитализм он такой, в погоне за прибылями, его не остановит даже то, что большинство граждан (всё равно какой страны) будут жить в картонных коробках.
  30. +5
    12 февраля 2025 11:20
    Слишком много в России уделяется внимания этому событию. Их жизнь, пусть живут как хотят.
  31. -1
    12 февраля 2025 11:35
    Не волнуйтесь. Как только они захотят опять нашу дешевую "энергию" ( газ,нефть,электричество) так мы сразу её им и предоставим. Нечего личного просто БИЗНЕС laughing
  32. +3
    12 февраля 2025 11:42
    Вот у прибалтов так плохо , а у нас типа супер .
    У нас в Кабардино Балкарии построили каскад малых ГЭС и думайте цены упали . Река полностью обмелела . Хожу на охоту рядом с с одной ГЭС , хранилище почти без воды , к другой канал тоже без воды . Работникам зарплаты да еще на охране Росгвардия .
    Сегодня ходил писать заявление на проверку газового счетчика . Цена ,что бы открутить две гайки 3900 рублей , проверить счетчик 2000 рублей .
    А тут про каких то прибалтов переживают .
    1. -2
      12 февраля 2025 15:23
      Цитата: dimon642
      проверку газового счетчика . Цена ,что бы открутить две гайки 3900 рублей , проверить счетчик 2000 рублей .

      Зачем вы делаете поверку? Покупаете новый, он стоит 1200-1500 и меняете старый на новый и всё. Минимум 500 руб экономии, но надо точно знать направление газа в старом (стрелка на корпусе) и модель
      1. +1
        12 февраля 2025 15:46
        Уличный газовый счетчик не стоит 1200 -1500 рублей, я свой покупал тысяч за пять 10 лет назад .
        Нарушение пломбы влечет крупный штраф и полюбому придется платить за сняьие и установку .
        Вы извените где живете , в России . Запомните жизнь с Газпромом имеет вечную борьбу за личный кошелек .
        1. -2
          12 февраля 2025 17:15
          Цитата: dimon642
          Уличный газовый счетчик не стоит 1200 -1500 рублей, я свой покупал тысяч за пять 10 лет назад .

          Менял в прошлом году, счетчик Г-4, уличный, 1 200 руб. Естественно меняют газовики - у нас 2 000 замена и 190 пломбировка.

          Цитата: dimon642
          тысяч за пять belay 10 лет назад
          - тогда стоили у нас: 900-1000 Г-4, Энгельсский стоил 700 руб.
          Счетчики 2003 года выпуска у нас у газовиков сейчас стоят 900 руб - их брать никто не хочет,старые lol

          Цитата: dimon642
          Вы извените где живете , в России .
          вы в какой то сильно дорогой России живете.Не Подмосковье часом?
          1. 0
            12 февраля 2025 18:36
            Живу в Нальчике , зачем покупать , если на десять потом будет работать . Пломбировка 210 рублей , замена 3900, поверка 1000 возит , 2000 домой приедут .
            1. -2
              13 февраля 2025 07:01
              Цитата: dimon642
              Живу в Нальчике

              Тогда дешевле действительно поверку сделать - раз у вас счётчики такие дорогие. Но есть риск неисправности. У нас просто меняют счётчики - так дешевле
  33. +1
    12 февраля 2025 11:57
    Да цены это вторично, для нас главное сам факт. Еще один вдобавок к другим трендам, разрыву экономических и промышленных связей, перестройки логистики и прочего, списком на десяток пунктов. Европу готовят к войне, прикрываясь разноплановой ерундой над которой мы тут стебемся...
  34. +1
    12 февраля 2025 12:53
    Надо, как можно быстрее, отключить троебалтов от системы физически - полностью демонтировать ЛЭП , чтобы исключить " жесты доброй воли".
  35. +3
    12 февраля 2025 12:58
    Нет, конечно, без условно электроэнергия подорожала. Но зачем же в угоду сенсации, жонглировать цифрами и выносить в заголовок желаемое за действительное, пусть даже что они и "политические проститутки" и "шавки запада". У нас они брали электроэнергию по 96 евро сейчас по 147 евро за МВт-ч. Я за объективность. И нет ни каких в 3 раза. В реалии, мы потеряли часть рынка и несем убытки. Важна ли эта потеря? Вопрос риторический. Но запад так и поступает с нами, потихоньку откусывая от нашей экономики. Можно орать про патриотизм и прочее, но они потихоньку загоняют нас в угол, с нашей буржуйской властью. Примеры, пожалуйста : Мероприятия с так называемым "теневым танкерным флотом", проблемы с нефтью для Индии, пакеты санкций, золото-валютные вложения, часть из которых уже идет Украине ну и прочее, в том числе и отключение Прибалтики от наших электросетей. А ура патриотам все ХА - ХА да Ха - ХА. Да еще друзья, врагов не надо, те же Китай, Азербайджан, Казахстан, стараются урвать, пользуясь нашей безвыходностью.
  36. 0
    12 февраля 2025 13:32
    Странные, еще и игналинскую АЭС закрыли зачем-то
  37. +3
    12 февраля 2025 13:57
    Меня больше интересуют наши тарифы на электроэнергию,а не у каких-то лабусов.
  38. +3
    12 февраля 2025 14:31
    Ну отключились и отключились. Хозяин барин.
  39. +1
    12 февраля 2025 17:25
    Эта статья - фейк. Да, цены выросли, на 20%.
  40. +1
    12 февраля 2025 19:50
    Неплохо! Ещё моськам электричество по дешевке поставляли....Хоть прекратился этот аттракцион неслыханной щедрости!!!
  41. 0
    12 февраля 2025 20:38
    Без шуток, но проебалты вызывают уважение. Они идут на материальные жертвы ради своих принципов, политических планов, ради приближения своей цели (угадайте какой). Российская власть в сравнении с ними выглядят... с пониженной социальной ответственностью. 30 лет в Прибалтике процветает фашизм, русские ущемлены в правах по национальному признаку, и все эти треть века РФ снабжала их дешёвым электричеством, торговала, покупала их шпроты, и т. д. Что россиянской власти на русских плевать - это давно не секрет, но ведь проебалты и саму эту власть постоянно опускают, оскорбляют, унижают где только могут. Однако ради выгоды наши надутые политики готовы терпеть плевки в лицо, идут на любые унижения. Впрочем, не только политики: ездят же наши туристы табунами в Турцию. Не так уж далеко мы ушли от ххлов, которые скакали при виде печенек. Грустно всё это. Хапуги никогда не победят идейного врага.
  42. +1
    12 февраля 2025 23:47
    Это нужно было сделать сразу после отделения трибалтики, отрезать газ и электричество.
  43. +1
    13 февраля 2025 01:30
    Цитата: frruc
    Вижу в этом и положительный момент. Денег в Прибалтике много, зарплаты и пенсии О го-го !!! А промышленность переварит.

    Местное население вообще не заметит этого подорожания.
  44. 0
    13 февраля 2025 05:30
    Этак вы скоро с голым задом останитесь.
  45. 0
    13 февраля 2025 10:00
    Цитата: Андрей К

    Ну и дальше по Лаврову -

    Вот за это вам сейчас влепят...
  46. 0
    13 февраля 2025 21:54
    Дров им берёзовых подкинуть...на лучины
  47. 0
    17 февраля 2025 12:03
    Ещё в советские времена трибалтам предлагали построить АЭС, но они отказались - как хотят.