Сочетает наклонные и неподвижные роторы: в США замечен ранее неизвестный конвертоплан

13 607 22
Сочетает наклонные и неподвижные роторы: в США замечен ранее неизвестный конвертоплан

В аэропорту Мохаве в Калифорнии был замечен ранее неизвестный летательный аппарат с вертикальным взлётом и посадкой (VTOL), сочетающий в себе наклонные и неподвижные роторы.

Мохаве является оазисом для развития авиации, где регулярно проводятся испытания новых и часто интригующих проектов

- говорится в издании The War Zone.



Как указывается, машина имеет шесть роторных установок. Две более крупные из них расположены в наклонных гондолах на законцовках консолей крыла, а по две пары менее габаритных закреплены вертикально на гондолах, встроенных в консоли ближе к фюзеляжу. Единственный горизонтальный трапециевидный хвостовой стабилизатор имеет две балки.

Спереди фюзеляжа находится лобовое стекло, разделённое на две части, что указывает на расположение кресел бок о бок, по крайней мере, для тех членов экипажа, кто размещён спереди. С левой стороны виден большой дверной проём. Ходовая часть состоит из переднего колеса и двух основных колёс, прикреплённых к стойкам, выступающим по бокам задней части фюзеляжа.



В некоторых аспектах он почти идентичен гибриду лёгкого штурмовика и разведывательного аппарата OV-10 Bronco и конвертоплану V-22 Osprey

- отмечается в издании.

По словам автора, хотя неизвестно, какая у этой машины силовая установка, но в гондолах на законцовках крыла имеются выхлопные трубы, ведущие к турбинным двигателям, которые могут приводить в движение роторы напрямую или вырабатывать электричество для электродвигателей, приводящих в движение эти роторы.

Как указывается, высока вероятность, что новый конвертоплан оснащён гибридно-электрической СУ, в которой турбины обеспечивают электроэнергией по крайней мере некоторые из роторов, так как вооружённые силы США (если они вообще имеют отношение к проекту) особо заинтересованы в развитии этой технологии.
22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    13 февраля 2025 06:00
    Интересная схема, явно направленная на повышение надёжности и безопасности вертикального взлёта, и как это не парадоксально на первый взгляд, уменьшение сложности, по сравнению с Оспри.
    Просто ужасный перевод.
    1. +2
      13 февраля 2025 11:20
      Цитата: Владимир_2У
      Интересная схема, явно направленная на повышение надёжности и безопасности вертикального взлёта, и как это не парадоксально на первый взгляд, уменьшение сложности, по сравнению с Оспри.........
      У Оспри два двигателя на поворотных платформах , соединённых валом У этого : аналогично 2 газотурбинных двигателя, скорей всего, дополненные генераторами от которых работают ещё четыре электродвигателя с подъёмными винтами. Сюда довляем частотные преобразователи для управления этими электродвигателями + электроника для согласования работы всего этого хозяйства.
      В каком месте этот конвертоплан проще V-22 Osprey ?
      1. +1
        13 февраля 2025 11:38
        Цитата: Bad_gr
        аналогично 2 газотурбинных двигателя, скорей всего, дополненные генераторами от которых работают ещё четыре электродвигателя с подъёмными винтами.

        Я Вам больше скажу, судя по всему на генераторы работают ещё две турбины.

        Цитата: Bad_gr
        В каком месте этот конвертоплан проще V-22 Osprey ?
        А вот в этом:
        Цитата: Bad_gr
        У Оспри два двигателя на поворотных платформах , соединённых валом

        Потому что вал, это только звучит просто, а в случае с Оспри он, с несколькими карданными узлами, требует дополнительно двух механизмов отбора/передачи мощности, причём способных мгновенно принять нагрузку в 3000 л/с. Неет, два ТВД, два турбогенератора и четыре электродвижка попроще будут.
        1. +1
          13 февраля 2025 11:46
          Цитата: Владимир_2У
          Потому что вал, это только звучит просто, а в случае с Оспри он, с несколькими карданными узлами,
          Так ведь не исключено, что и в новом конвертоплане газотурбинные двигатели то же соединены валом, так как отказ одного двигателя сразу приведёт к перевороту аппарата, а в случае горизонтального полёта, продолжать его будет невозможно.
          PS
          К слову сказать, на наших самолётах Бе-30, Бе-32 (аналоги Ан-24. Ан-26) двигатели, то же, были соединены валом
          1. 0
            13 февраля 2025 14:46
            Цитата: Bad_gr
            Так ведь не исключено, что и в новом конвертоплане газотурбинные двигатели то же соединены валом,

            Не исключено, но далеко не обязательно.
            Цитата: Bad_gr
            так как отказ одного двигателя сразу приведёт к перевороту аппарата

            А тут уже спорно, потому что винты не такие большие как на Оспри, а значит тягу дают меньшую, и потеря одного мотора может быть (не на сто процентов конечно) компенсирована оставшейся парой на крыле и снижением тяги на противоположном. Ну и то что вполне вероятно полное электродвижение, тоже вполне вероятно. )))

            Цитата: Bad_gr
            а в случае горизонтального полёта, продолжать его будет невозможно.
            А вот это не совсем так, потому что квадрокоптеры весьма шустро летают без какого либо изменения положения осей винтов.

            Цитата: Bad_gr
            К слову сказать, на наших самолётах Бе-30, Бе-32 (аналоги Ан-24. Ан-26) двигатели, то же, были соединены валом
            Ну ладно, несколько повышает безопасность, и то только если винт не встал на флюгер, только где эти Бе?
            1. +1
              13 февраля 2025 16:53
              Цитата: Владимир_2У
              а значит тягу дают меньшую, и потеря одного мотора может быть (не на сто процентов конечно) компенсирована оставшейся парой на крыле
              Обратите внимание на форму гондолы с малыми винтами. У неё форма зализана для горизонтального полёта, а вертикальных прорезей для валов винтов для горизонтального расположения винтов, нет. То есть, средних четыре винта служат только для подъёма. В горизонтальном полёте они не помощники.
              1. 0
                13 февраля 2025 17:06
                Цитата: Bad_gr
                У неё форма зализана для горизонтального полёта, а вертикальных прорезей для валов винтов для горизонтального расположения винтов, нет.

                Да, скорее всего.

                Цитата: Bad_gr
                То есть, средних четыре винта служат только для подъёма. В горизонтальном полёте они не помощники.

                Нет, то что они не меняют своё положение, вовсе не означает что ЛА не может с их помощью осуществлять горизонтальный полёт. Ещё раз напомню про квадрокоптеры. У них такой полёт - штатный и единственно возможный, без изменения положения винтов. Только за счёт разницы в скорости вращения. И вот электромоторы в наше время могут очень точно эту скорость регулировать.
                Впрочем это всё схоластика. hi То ли есть, то ли нет таких возможностей. А вскрытие нам не дадут сделать. Пока по крайней мере...
  2. +5
    13 февраля 2025 06:05
    Интересная модель, жаль ТТХ не известны, понятно одно идею будут развивать, и со временем скорее всего избавятся от "детских болячее".
  3. +2
    13 февраля 2025 06:06
    Как указывается, машина имеет шесть роторных установок.

    Согласно статистике, если установки не являются дублирующими (заменяющими основные в случае выхода из строя или поломки), то вероятность аварии прямопропорциональна количеству этих установок...
    Слава режиссера Джеймса Кэмерона и его «Аватара» будоражит умы много лет...И это занимательно...
    1. +3
      13 февраля 2025 06:14
      Yuriy55 hi, человечество всегда склонно к фантастике и старается заглянуть в будущее, вон да Винчи мечтал, чертил, а потом оказалось что реальность.
      1. +1
        13 февраля 2025 06:15
        Цитата: Ропот 55
        вон да Винчи мечтал, чертил, а потом оказалось что реальность.

        Цитата: yuriy55
        И это занимательно...

        hi
        1. +5
          13 февраля 2025 06:22
          yuriy55, только вот не хочется почему-то мне чтоб Кэмерон со своим "Терминатором" в пророках оказался.
          1. +1
            13 февраля 2025 06:23
            В Китае наработки говорят о скором появлении чего-то подобного...
            1. 0
              13 февраля 2025 06:25
              yuriy55, вот чего хорошего ждать от Китая, то Ковид вырвался, теперь надо ждать восстания машин.
              1. +4
                13 февраля 2025 06:28
                Они и в Афганской войне воевали против СССР...Это у нынешнего руководства они в корешах ходят, а у нас помнят и Мао и Даманский...
                Мудрые они больно, главное, чтобы не перемудрили сами себя...
                1. +1
                  13 февраля 2025 06:57
                  yuriy55, думаю уже перемудрили, в попытке отсидется и на вариться на С. В. О. денег понятно подняли а вот что дальше будет пока не ясно. Я про Вашингтон, Брюссель, Пекин.
                  1. +1
                    13 февраля 2025 09:06
                    Цитата: Ропот 55
                    Я про Вашингтон, Брюссель, Пекин.

                    Из этой троицы подняли денег в Пекине...
                    Вашингтон тешит самолюбие кредитами, а Брюссель платит пеню за энергоносители...
                    В глубокой заднице со ставками ЦБ можем оказаться и мы...
                2. +1
                  13 февраля 2025 09:02
                  Главное, чтоб нас не перемудрили. Хитрож*пость и вороватость главные черты веками.
            2. +2
              13 февраля 2025 06:52
              Уже есть. А у шведов ,уже года два как, есть "ховербайк" в продаже за сотню евро. На мой взгляд офигенно подходящий как СИМ для доставки БК и при штурме! Где наше МО с ГШ?!!!
              1. 0
                13 февраля 2025 09:03
                МО, ГШ в прошлом веке, если не в первой мировой 1914го. Пока пенсы гребут под себя и не освобождают места для молодых, будем отставать всё больше. И это не только об армии.
    2. +2
      13 февраля 2025 10:49
      Слава режиссера Джеймса Кэмерона и его «Аватара» будоражит умы много лет...И это занимательно...

      Это ещё до Аватара было.
  4. +3
    13 февраля 2025 09:24
    Это летающая лаборатория. Не надо гадать на кофейной гуще.