«Боеприпасы разорвут это заграждение»: в западной прессе оценили сетчатые дорожные «тоннели» ВС РФ

41 950 64
«Боеприпасы разорвут это заграждение»: в западной прессе оценили сетчатые дорожные «тоннели» ВС РФ

Как ранее указывалось на «ВО», российские войска установили 2-км сетчатый «тоннель» на одной из дорог в ДНР.

Бойцы ВС РФ разматывают рулон сетчатого полотна, которое затем прикрепляют к столбам высотой от 4,5 до 6 м, равномерно расставленным по обеим сторонам дороги. Данная протяжённая конструкция играет роль буфера, который призван минимизировать угрозу со стороны украинских дронов-камикадзе для транспортных средств.



Как указывается в западной прессе, это не первая попытка ВС РФ использовать сетки в больших масштабах для борьбы с этими быстрыми и манёвренными средствами поражения. Ранее такие заграждения натягивались между фонарными столбами на дороге под Артёмовском после освобождения этого города.


Сетчатое заграждение под Артёмовском, 2023 год

Однако ВСУ быстро нашли обходной путь: они пролетали над заграждениями, чтобы поражать цели за ними. Однако у этой конструкции не было бокового или верхнего прикрытия, которое обеспечило бы более надёжную защиту

- отмечается в СМИ.

Как указывается, теперь сетки расставлены таким образом, чтобы защитить транспорт от атак БПЛА с флангов. Причём такая протяжённая единая конструкция встречается впервые.

Её потенциальным недостатком является то, насколько эти сети будут устойчивы к боеприпасам, сброшенным с украинских БПЛА. Они могут разорвать не только само заграждение - сети, но и поддерживающие их опоры

- говорится в прессе.

Как отмечается, те же FPV-дроны с командным подрывом могут пробить дыры в этих сетях, позволяя другим беспилотникам проникать внутрь этой конструкции:

Однако, учитывая огромное количество смертоносных БПЛА, даже несовершенное решение может оказаться полезным.

64 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +20
    12 февраля 2025 22:16
    Уж лучше так, чем совсем никак...
    1. +19
      12 февраля 2025 22:43
      Практика - критерий истины. Заграждения эти для снабжения войск в Часов-Яре используются не один день. Значит уже показали свою эффективность. Видимо заграждения в разы снижают результативность вражеских атак, раз их показали во всех новостях. Предположим одним камикадзе повредили сеть, проделав отверстие для следующих. Но тогда они должны висеть напротив прохода, ожидая следующую цель. Висящий в одном месте дрон становится заметнее, его могут сбить. Пропадает эффект неожиданности. А любое повреждение в сети можно оперативно ремонтировать, себестоимость сетки невысока.
      1. +7
        12 февраля 2025 22:59
        Цитата: Сарбоз
        А любое повреждение в сети можно оперативно ремонтировать, себестоимость сетки невысока.
        1. +2
          12 февраля 2025 23:45
          Всё верно, всё новое - хорошо забытое старое.
      2. +3
        12 февраля 2025 23:31
        При определенных условиях , "из-под" сети можно вести и зенитный огонь из "рационализаторских " ЗПУ...
        1. +1
          13 февраля 2025 00:57
          [quote=Nikolaevich I]При определенных условиях , "из-под" сети можно вести и зенитный огонь из "рационализаторских " ЗПУ...[/quoteВы правы!. А еще верх может закрыть РЭБ, а с боков острый глаз и 12 калибр прикрыть. В любом случае, это лучше чем ничего.
    2. +4
      12 февраля 2025 22:46
      Между тем, по данным из сайта "Вторжение":
      Сегодня на частоте радиостанции УВБ-76 (известной также как «Жужжалка») зафиксирована необычно высокая активность — 25 сообщений за сутки.

      Для тех, кто не знаком, УВБ-76 — это таинственная военная коротковолновая радиостанция, предположительно управляемая Генштабом ВС РФ. Её передачи обычно состоят из звуковых сигналов, «жужжания» и редких голосовых сообщений с кодированным содержанием.

      В такие дни, как сегодня, активность радиостанции может привлекать внимание исследователей и энтузиастов, ведь в прошлом резкие всплески сигналов иногда совпадали с крупными событиями. Например, перед началом СВО в 2022 году также наблюдалось аномальное количество передаваемых сообщений. Однако интерпретировать подобные явления нужно с осторожностью, так как их истинное значение известно только операторам станции.

      Что это может означать?

      1.Новая фаза конфликта: Подготовка к наступлению, перегруппировка войск или изменение тактики. Подобная активность наблюдалась перед началом СВО.
      2.Завершение этапа операции: Может быть связано с передислокацией войск, завершением задач или политическими договорённостями.
      3.Учения или тесты: Плановые проверки системы связи или имитация боевых сценариев.
      4.Кризисная реакция: Ответ на возможную угрозу или подготовка к чрезвычайным ситуациям.
      5.Дезинформация: Поток сигналов может скрывать важные сообщения или запутывать аналитиков.
      6.Технические изменения: Внедрение новых протоколов связи или интеграция с другими структурами.

      Вот список сообщений, зарегистрированных сегодня. Все они содержат закодированные данные и характерные позывные:

      1е 9:09 по мск:
      НЖТИ 62987 СИНОПСИС 8323 7892

      2е 9:19 по мск:
      НЖТИ 42916 НАРТА 1287 1201

      3е 10:40 по мск:
      НЖТИ 52087 БУЛЬВАР 7559 9574

      4е 10:54 по мск:
      ЦЖАП ЗМО9 24311 90691 ПЛАГИАТ 6114 1159

      5е 11:00 по мск:
      НЖТИ 68437 ОДОФЕРТ 1531 8615

      6е 11:06 по мск:
      НЖТИ 37897 МИКРОПОРА 1671 1965

      7е 11:36 по мск:
      НЖТИ 49797 ОГРУБЕНИЕ 7809 3001

      8е 12:29 по мск:
      НЖТИ 71986 ДИТЯ 3400 3025

      9е 12:33 по мск:
      НЖТИ 32996 СУЧЕНИЕ 1547 3996

      10е 12:50 по мск:
      НЖТИ 96932 БУЙНАКСК 6284 0902

      11е 13:09 по мск:
      НЖТИ 58730 ОПТОШУМ 0856 2189

      12е 13:12 по мск:
      ЦЖАП 10565 ПРИПЛОД 7121 6032

      13е 13:54 по мск:
      НЖТИ 36923 СОРТОСТАЖ 1746 1102

      14е 14:30 по мск:
      ЦЖАП 76681 ЕЛЕЦОБАЗАЗ 8134 0856

      15е 14:33 по мск:
      НЖТИ 95238 ШТАТОГНОМ 4424 2375

      16е 14:36 по мск:
      НЖТИ 26840 МЕНРОШАРЖ 2223 1313

      17е 14:55 по мск:
      НЖТИ 80658 КОМИССАР 3323 1202

      18е 15:46 по мск:
      НЖТИ 17819 ЖАДЮГА 0333 6268

      19е 16:14 по мск:
      ЦЖАП 33664 ДЛИННУЩИЙ 8384 4033

      20е 16:17 по мск:
      ЦЖАП 84984 ХРУЩОПЛОБ 5521 2375

      21е 16:25 по мск:
      НЖТИ 15016 ВОРСОБАЯН 0010 7553 МОРФОЖАНР 3961 2835

      22е 16:36 по мск:
      ЦЖАП 87282 ВОЛКОКРАН 0100 7905 ПРЕМИСТЫЙ 3192 8095 ПИСКЛИВОСТЬ 8838 2013

      23е 16:41 по мск:
      НЖТИ 83953 РЕЯНЬЕ 2223 7495

      24е 16:44 по мск:
      ЦЖАП 05841 СПИДОКРАТ 0104 4350 УТКА 7382 7713

      25е 17:15 по мск:
      НЖТИ 36099 БРАХМАПУТРА 1014 5265

      Такие коды, хотя и выглядят загадочно, являются типичным содержимым сообщений УВБ-76. Их расшифровка или интерпретация недоступна широкой публике .
      1. +2
        13 февраля 2025 01:00
        Между тем, по данным из сайта "Вторжение":
        Журнал юный техник 1979 год. Радиоборьба своими руками. Старики-Разбойники.
        1. +1
          13 февраля 2025 11:30
          Цитата: topol717
          Журнал юный техник 1979 год.

          Это действительно был ЖУРНАЛ! good
      2. +1
        13 февраля 2025 08:46
        расшифровка или интерпретация

        скорее всего передаются ключи для шифров
    3. +1
      13 февраля 2025 13:11
      полностью согласен. дёшево и сердито...а то смеялись вначале над сеткомётами! кто работал с углём тот поймёт.
    4. 0
      13 февраля 2025 21:32
      В ожидании ответки вроде дрона с лобзиком, которыми предлагали нейтрализовать беспилотники на оптоволокне
  2. +4
    12 февраля 2025 22:24
    Её потенциальным недостатком является то, насколько эти сети будут устойчивы к боеприпасам, сброшенным с украинских БПЛА. Они могут разорвать не только само заграждение - сети, но и поддерживающие их опоры

    Никто не отрицает, что сети могут выстоять под атакой.
    Другой вопрос сколько это стоит, ведь на войну нужны день, деньги и ещё раз деньги.
    Стоимость заграждения и самого дешёвого БПЛА с боеприпасом различаются этак раз в сто.
    Так что уничтожая сетчатые заграждения противник тем не менее понесёт сильные финансовые потери. особенно "неприятные" когда трамп сокращает кормушку для куева.
    Как говорится флаг вам в бубен и пеньковый галстук на шею. lol
    1. +6
      12 февраля 2025 22:31
      Я так понимаю, что это с/х сети и цена им копеечная.
      1. +5
        12 февраля 2025 22:35
        ТермиНахТер, да и ремонт не хитрый, каждый проезжающий осуществляет визуальный контроль на случай прорыва, а прелепить новый кусок на место вырванного не хитрое и долгое дело. Главное чтобы сама схема работала.
        1. -1
          12 февраля 2025 23:52
          Ну, вообще-то эта сетка достаточно прочная, чтобы ее порвать - это должно быть что-то
          достаточно большое (тяжелое), так что это будет не так просто.
          1. +2
            12 февраля 2025 23:55
            ТермиНахТер, я бы добавил рыболовных "мягких" чтоб без пилотник просто запутывался.
            1. 0
              13 февраля 2025 00:18
              Цитата: Ропот 55
              ТермиНахТер, я бы добавил рыболовных "мягких" чтоб без пилотник просто запутывался.

              Кстати да, от атак на догонных и встречных курсах боковые сетки не спасут.
              Коридор из сетей против дронов и сверху тоже- какая хорошая цель для гаубиц или РСЗО, когда попробуют в него сунутся батальоном))).
              1. 0
                13 февраля 2025 00:21
                михаилл hi, если мягкие рыболовные вешать как на фото к статье, где маскировочная, только почаще и на разных высотах, здорово осложнит работу вражьих птицеводов.
              2. 0
                13 февраля 2025 01:00
                На догонных (встречных) - это трудно для оптоволокна, сейчас главная проблема.
      2. 0
        13 февраля 2025 13:16
        а вы зайдите в хозторг...копеечного у нас ничего нет...от слова СОВСЕМ!
        1. 0
          13 февраля 2025 14:23
          Это для обычного покупателя, который покупает 10 кв. м., Если будут покупать кв. км., то и цены будут соответствующие - прямо со склада у производителя.
  3. -1
    12 февраля 2025 22:43
    ...М. б. вместо сеток применять специальные ж/б строительные заборы?.. Типа хорошо известных и забытых Советских!.. Помните: фундаменты стаканного типа, в них деревянными клиньями (враспор) устанавливаются ж/б плиты забора...
    По крайней мере: можно чередовать с этими сетчатыми ограждениями, создавая как бы зоны безопасности от БПЛ...
    Сверху - обычные маскировочные сети... (Задача не только защитить технику, но, еще лучше..., - скрыть ее от глаз оператора БПЛ... Маскировочные сети вполне подойдут... Но на наиболее дроноопасных участках... - не скупиться и делать откровенные, сборные Ж/Б тоннели...)
    Этих заборов в СССР наклепали наверное многие сотни погонных километров... Т. к. конструкция вполне технологичная и не особо дорогая... И, если создать специальный - более облегченный антидроновый вариант..., организовав поточное производство.... - она будет еще дешевле...
    По крайней мере, лучше дополнительно вложиться в железобетон, чем заполнять обочины гораздо более дорогой, сгоревшей военной и гражданской техникой... Не говоря уже о людских потерях...
    ...И вполне возможно создавать своеобразные "пунктирные трассы", то есть открытые участки дороги чередуются с закрытыми, куда, в случае БПЛ - опасности, вполне может спрятаться (чтобы переждать угрозу) и единичный военный/гражданский транспорт и вполне солидная колонна боевой или гражданской техники...
    Вполне возможно такие "тоннели безопасности" оборудовать стационарными, укрепленными постами антидронного ПВО... (В составе и зенитных расчетов с пулеметами и дронами перехватчиками, и бойцами, вооруженными дробовиками...)
    По крайней мере: американцы в Афганистане делали что-то подобное, т. е. наиболее засадоопасные и уязвимые участки важнейших трасс - они банально закрывали ж/плитами...
    1. -1
      12 февраля 2025 22:50
      ...По мере продвижения наступающих войск эти конструкции можно быстро демонтировать и переносить на другие участки...
      Сетки - быстро ржавеют, и они довольно непрочные и дорогие... Но, самое неприятное, в отличие от глухих непрозрачных конструкций..., они не скрывают цель от оператора БПЛ...
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
          1. +2
            13 февраля 2025 07:17
            Цитата: Злой_Советский_Зионист
            ...О!...))))))... - Еще минусы выссыкнул...
            Ты, БАШКОЙ! БАШКОЙ В МОНИТОР!...
            ТОЧНО ГОВОРЮ - полегчает!...))))))))))))))
            Смотри не свихнись - робот минусоидный двуногий, на этих минусованиях...)))))))
            (поди все стены кругом и потолки - в минусах, дизайнер..., хлядь)))))))))))

            Истерия - это термин, используемый для обозначения неуправляемого эмоционального избытка и может относиться к временному состоянию ума или эмоциям.
            Мужчина - держите себя в руках, контролируйте свои эмоции!
            1. -2
              13 февраля 2025 10:19
              Пользуясь случаем, тоже минусанул. drinks Ну так, по приколу.
              1. Комментарий был удален.
        2. -1
          13 февраля 2025 02:23
          Не стоит по мелочам расстраиваться, минусаторов хватает - разные мнения, до откровенных вредителей.
          1. Комментарий был удален.
            1. 0
              13 февраля 2025 20:06
              Сделал гадость - на сердце радость (народное) wassat
      2. +2
        13 февраля 2025 00:09
        Тогда уж просто листы ОСП можно использовать чтобы и визуально отгородить. Это и быстрей будет и техники для их установки не надо.))
    2. +3
      13 февраля 2025 00:28
      Много минусов в решении. Для начала высота маленькая - только легковая машина проедет. Во вторых при всей простоте сборки всё же нужен грузовик и кран, а главное время. Любое чуть более серьезное оружие легко пробьет. Если плита упадет внутрь при атаке - то машины могут застрять в ловушке.
      Лучше всё же что-то легкое и быстровозводимое. Сеть конечно лучше маскировочную, если есть такая возможность.
      Ещё лучше, если бы это как-то механизировали - проехал грузовик ночью и растянул за собой уже готовый тоннель на пару километров. И так по всему фронту.
      1. -4
        13 февраля 2025 01:28
        На счет "Много минусов в решении" - это еще не решение, а предложение "на вскидку"...
        "Во вторых при всей простоте сборки всё же нужен грузовик и кран, а главное время."

        НЕСЕРЬЕЗНОЕ ВОЗРАЖЕНИЕ! Конечно нужны определенные трудозатраты... А вы что хотели: "по щучьему велению" ТАК НЕ БЫВАЕТ...
        Во-первых уронить забор (вы хоть раз видели Советский строительный забор?) легким апв-дроном - не возможно... (Не пойму, как вы вообще додумались - такое предположить!)

        "Если плита упадет внутрь при атаке - то машины могут застрять в ловушке."
        Так продумай конструкцию так, чтобы она вовнутрь - не падала!.. (Для чего мужику башка дана?) Это же элементарно...
        (Сразу видно, что - строитель и конструктор вы - ДОХЛЫЙ...)
        "...Любое чуть более серьезное оружие легко пробьет..."
        Да совсем не любое и далеко не чуть более серьезное!... Тут как минимум: сто двадцати миллиметровый снаряд нужен...

        "...Ещё лучше, если бы это как-то механизировали - проехал грузовик ночью и растянул за собой уже готовый тоннель на пару километров. И так по всему фронту..."
        Вот! Это уже "теплее", похоже в правильном направлении "шурупить" начали...
        (Хотя тут же и сами себе - противоречите...)))) (грузовик, время, кран...)

        Еще раз, в отличие от наших, янки (В Афганистане!) - по быстрому ж/б ограждения наиболее важных трасс организовали... И были весьма довольны результатами...
    3. +1
      13 февраля 2025 01:34
      История создания забора ПО-2 (плита ограды ПО-2, «Забор Лахмана»)
      «Забор в ромбик» называется ПО-2 (плита ограды номер два). Разработан по госзаданию, согласно которому требовалось типовое ограждение для массового производства и использования в разных климатических условиях.
      Забор максимально прост в производстве и установке, прочен и долговечен, что и требовало задание, и в итоге обеспечило его массовое применение.
      Для установки бетонные секции вставляются «ножками» в бетонные опоры-стаканы, предварительно размещенные на земле.
      Было несколько вариантов рельефного рисунка. Но выбран и утвержден был рельеф с ромбиками.
      Этот рельеф — разновидность бриллиантового руста, вида архитектурного украшения фасадов четырехгранными пирамидками. Пришел в русскую архитектуру еще в XV веке из Италии.
      Бриллиантовый руст активно использовался в архитектуре XIX века, которая стремилась подражать ренессансу. Позже советские архитекторы использовали бриллиантовый руст в сталинскую эпоху, когда при проектировании зданий в неоклассическом направлении были поиски элементов классики, ренессанса и древнего Рима.
      Дизайн этой плиты принадлежит советскому архитектору Борису Лахману.
      В 1981 году вместе с семьей Лахман переехал в США, где и живет до сих пор.
    4. +2
      13 февраля 2025 04:48
      Бред, бетон дорого, долго в установке, сетка в десять раз проще
      1. Комментарий был удален.
        1. 0
          14 февраля 2025 08:09
          не надо путать хрен с пальцем))) то линии обороны а то заборы вдоль каждых дорог
          1. -1
            24 февраля 2025 15:32
            ...Однако, мидам, эти заборы "вдоль кажных дорог" - так же есть, вполне эффективные и крайне необходимые ( в свете бпл-опасности) ЛИНИИ ОБОРОНЫ..., спасающие жизни бойцов и технику от повреждений и уничтожения!..

            Насчет:
            "...не надо путать хрен с пальцем)))..."
            Какое вы, однако, "субтильное" и "грациозное" создание!..

            У меня с этим все в порядке... НЕ ПУТАЮ... (Не переживайте.)

            А если, гм..., с этим проблемы у вас (Ну, бывает, что поделаешь, - путаете!), то не судите по себе о прочих...)))))))))
    5. +1
      13 февраля 2025 06:32
      Цитата: Злой_Советский_Зионист
      Этих заборов в СССР наклепали наверное многие сотни погонных километров... Т. к. конструкция вполне технологичная и не особо дорогая... И, если создать специальный - более облегченный антидроновый вариант..., организовав поточное производство.... - она будет еще дешевле...

      Первое что приходит на ум - высота... Сов.забор высота 2.5 метра. Габариты автотранспорта, самого дорожного бортового Камаза 4310, без тента 2.6 метра, а вот БТР-82 уже три метра Следовательно: а) увеличенная ветровая нагрузка забора приведёт к более сложной конструкции - удорожание, б) ремонтопригодность в случае повреждения, в) дополнительные сложности при монтаже (выравнивание основания/подушки), доставка ж/б изделий, доп. техника, и т.д..... Такой "забор", если и возвести, только для буханок, тигров, и БМП-2 wink
      1. -1
        13 февраля 2025 18:08
        Вот опять! Ну причем здесь конкретный строительный забор???
        Дано предложение (На основе реального положительного американского опыта их Афганской эпопеи... (Сколько раз можно повторять!))
        Суть предложения - разработать легко монтируемые сборно-разборные конструкции (бетон, армоцемент, др.) достаточно прочные, чтобы противостоять воздействию апв-дронов и укрывать технику от хищного взгляда оператора апв, соответствующих типоразмеров и прочих параметров... И применять их на особо опасных (в части атак БПЛ) участках трасс для укрытия колонн и единиц техники... Да, несколько затратно... Но война (БД) - вообще затратное дело...

        Ну ИЗВЕСТНАЯ линия Суровикина - где применение Ж/Б препятствий (надолбы; пирамиды) на огромных протяженных площадях и расстояниях (с соответствующим расходом средств и финансовых и материальных) - это же есть вполне обоснованно и нормально...
        Почему бы, тогда не защитить особо важные прифронтовые трассы???..
  4. -6
    12 февраля 2025 22:45
    На земле стратегические сетки тянут, а в небесах не могут определить, украл генерал 130 миллионов или 1 миллион ему взаймы дали. Роскосмос до Борисова взлетел или под хорошим руководителем болтался?
    Частичное снабжение военнослужащих или полностью за счёт народного единства?
  5. +1
    12 февраля 2025 23:08
    "учитывая огромное количество смертоносных беспилотников, даже несовершенное решение может оказаться полезным". Что еще мы можем сказать, кроме как поднять большой палец вверх.
  6. +4
    12 февраля 2025 23:10
    Все критики, выдвигают теоретические выкладки, а кто натягивал сетки, делают это из практических соображений.
  7. 0
    12 февраля 2025 23:13
    А мне тут минусов навешали недавно за то, что я предположил, что сетями и экранами скоро будут закрываться не только техника, но и всевозможные инфраструктурные объекты. Ну да ладно, минусаторы тут в последнее время все чаще и чаще на здравый смысл возбуждаются.
    1. 0
      13 февраля 2025 18:46
      Недавно, кто то из побывавших в Иране писал, что там все существенные объекты в сетках и решетках для для защиты от израильских дронов.
  8. +1
    13 февраля 2025 00:05
    сетки хорошо бы комбинировать с постами вдоль дороги вооруженными пулеметами, сетка хороша тем что она ограничивает возможность маневра для дрона, для стрелков на постах, сектор вероятного появления вражеского беспилотника значительно уменьшается, если расставлять такие посты скажем метров через 200-300 то дорогу можно вполне надежно прикрыть, только надо людей на постах защитить, сделать это можно с помощью тех же сеток отставленных от позиции скажем метров на 10, и прикрытых также сверху ну и сам пост должен быть обустроен хотя бы из мешков с песком....
  9. -3
    13 февраля 2025 00:08
    Бойцы ВС РФ разматывают рулон сетчатого полотна, которое затем прикрепляют к столбам высотой от 4,5 до 6 м, равномерно расставленным по обеим сторонам дороги.

    А вдоль дороги противник атаковать не может? Только поперёк?
    1. 0
      13 февраля 2025 09:17
      Цитата: solar

      А вдоль дороги противник атаковать не может? Только поперёк?

      Может, но на этом направлении его легче заметить. Сетки только вдоль не потому, что сверху не нужно, а потому, что прикрытие сверху сложнее реализовать.
      Хотя поперечные растяжки между столбами - хорошая идея.
      1. -1
        13 февраля 2025 09:23
        Если бы речь идёт о дронах самолетного типа- то высокая сетка, вероятно, усложнит возможность атаки, особенно если будут поперечные растяжки.. Если о коптерах- то сетка ничем не поможет :((
        1. 0
          13 февраля 2025 09:29
          У сетки есть ещё одно защитное свойство - под острым углом наблюдения она становится трудно просматриваемой. Для людей на дороге она прозрачна, а для целящегося издалека оператора - не всегда. Ну и даже коптер вынужден будет снижать скорость, чтобы нырнуть в пролёт между сетками. Больше шансов его подстрелить при этом.
          1. 0
            13 февраля 2025 09:33
            Под острым углом видно будет вдоль дороги, особенно с высоты. Коптеры очень резвые и легко управляемые :((
            1. 0
              13 февраля 2025 09:51
              Вдоль дороги и коптеры видны хорошо. Для такого случая неплохо поперечные растяжки применять. Для того, кто на дороге, ближний обзор беспрепятственный, а для наблюдателя издалека все растяжки накладываются друг на друга.
              1. 0
                13 февраля 2025 10:14
                А что даст его увидеть? Дорога огорожена. А насчет растяжек- пролетит коптер вдоль дороги, развернется и атакует, если цель найдет.:((
                1. 0
                  13 февраля 2025 10:24
                  Над дорогой всегда чистый просвет неба, на нём дрон заметнее, чем на фоне леса или застройки. Пока развернётся, машина успеет проехать в другой "отсек" между сетками, да и внезапности нападения уже не будет.
                  1. 0
                    13 февраля 2025 10:29
                    Какой отсек? Судя по фото, сетки только вдоль дороги стоят, свеху нет. Да и развернуться коптеру- дело одной секунды. Против самолетных- да, могут сетки и помочь.
                    1. 0
                      13 февраля 2025 10:32
                      Цитата: solar
                      Какой отсек?

                      Я про возможную комбинацию сеток , показанных в статье.
  10. +1
    13 февраля 2025 01:26
    Ну-ну.Про " Мангалы" помнится мне они так-же вещали.
  11. +1
    13 февраля 2025 05:28
    Какое, никакое, а все же решение. Все лучше, чем нет ничего
  12. +1
    13 февраля 2025 06:21
    Самое лучшая защита от БПЛА это поражение пунктов управления ими. Сетки возможно выход, но временный и демаскирующий. ИМХО надо все таки делать упор на средства РЭР и средства поражения источников излучения идущих от операторов.
  13. -1
    13 февраля 2025 07:29
    Вот также надо было ещё три года назад опоясывать территории НПЗ в тылу. А то так и будем слушать:"все объекты ПВО уничтожило, но обломки вызвали пожары"
  14. 0
    13 февраля 2025 10:50
    Сетка будет расходником, как и всё на войне.
  15. 0
    13 февраля 2025 12:23
    На верхнем фото не сетка от дронов. Это маскирующая маска, для защиты от наблюдения в продольном направлении.Наставление по инженерному делу.
  16. -1
    13 февраля 2025 16:16
    Облететь такие сетки особых умений не требуется. Да и смысл рвать, если можно сжечь. Распылить бензин и бросить зажигалку. Если пойдет техника, тогда и напалмом можно.
    Если уж и делать, то арку над дорогой поднимать и натягивать. Но где столько сеток взять.
  17. 0
    13 февраля 2025 17:02
    Танк ловушка для ФПВ дронов. Без екипаж, без боеприпасов для пушки и немного горючего. Больше внешних екранов, Внутри бетон и много перегородок. Много боеприпасов для КАЗ.
    Уничтожает 50-100 ФПВ дронов и возвращается для пополнение запаса.
  18. 0
    14 февраля 2025 09:14
    Инженерам поставьте рядом МОНы назовём это "воздушным минированием". Бабу -Ягу МОНом уже сбивали всё в комплексе плюс дымы РХБЗ. А сети можно сделать в виде "гаражей" вдоль дорог.
  19. 0
    16 февраля 2025 10:24
    Нужно делать арочные укрытия чтобы защитить дорогу не только с боков, но и сверху.
    Понятно что дорого, зато укрытие получилось бы значительно надежнее...
    Арочный каркас ставить через через 10 м и натягивать сетку из рулонов по 50м.
  20. 0
    19 февраля 2025 21:36
    Даже если второй пролетит в дырку то цель уже будет далеко. Есть время для маневра и принятия решения по цели которая будет лететь в коридоре практически по прямой.