СМИ Азербайджана: появление у Армении ракет «БраМос» может стать поводом для превентивного удара Баку

18 671 51
СМИ Азербайджана: появление у Армении ракет «БраМос» может стать поводом для превентивного удара Баку

Появление на вооружении у военных Армении ракет «БраМос» или «Астра» индийского производства может стать поводом для превентивного удара со стороны Баку. Но допустима закупка Ереваном бронежилетов, систем противовоздушной обороны и прочих оборонительных средств.

Такое мнение высказал в своей статье обозреватель азербайджанского портала Caliber.az Махмуд Шнир.

Официальная риторика Азербайджанской Республики все больше концентрируется на тезисе о том, что Республика Армения вооружается, готовится напасть на Азербайджан, и, следовательно, Азербайджан имеет право защищаться, принимать превентивные меры

- такое заявление армянского премьер-министра Никола Пашиняна комментирует автор.

По его мнению, именно так и складывается ситуация. СМИ Азербайджана рассуждает так: если появятся признаки подготовки Еревана к нападению, Баку нанесет превентивный удар. При этом Шнир уверяет, что речь не идет об агрессивных планах Азербайджана. Просто он уверен, что любое закупаемое Арменией за рубежом наступательное вооружение является угрозой для Азербайджана. Поэтому он считает, что азербайджанские военные имеют право принять меры для его уничтожения, пока его не успели пустить в ход.

Автор заявляет, что Баку располагают информацией о переговорах между Арменией и Индией по поводу закупки Ереваном ракет «Брамос» и «Астра» индийского производства. По его мнению, ракетное вооружение дальностью до 300 километров никак нельзя считать оборонительным.
51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    13 февраля 2025 17:07
    А кто нападать то будет? Большинство армян в Армении не живут))
    1. ian
      +12
      13 февраля 2025 17:14
      Цитата: al3x
      А кто нападать то будет? Большинство армян в Армении не живут))

      А это уже не важно. У Азербайджана проснулась "великость". Следующий шаг- они потребуют у РФ утилизировать ЯО. Это ж может угрожать Баку... А не согласится ВВП- останется Москва без Фудсити и "Садовода"... hi
      1. +1
        13 февраля 2025 22:07
        Цитата: ian
        . А не согласится ВВП- останется Москва без Фудсити и "Садовода"...

        А может это Фудсити и Садовод лишатся своих азербайджанских владельцев ?
        А Россия всех азербайджанцев методом депортации ?
        Ну а насчёт превентивного\упреждающего удара по Армянии , так их ещё опыт 1990 г. и последующих нападений армян научили , что ждать от этих перцев можно чего угодно , поэтому лучше не ждать , а просто бить первым .
        Армения свою судьбу заслужила и выбрала сама . Россия спасать этих странных и очень хитрых субъектов точно не будет , но ... это странное государство находится на Русской Земле - на земле Эриванского княжества , взятое нашей Армией во время ряда войн , а что с боя взято - то СВЯТО . И армянами там тогда даже не пахло , их туда русский царь пустил позже и по глупости своей . Не надо было их спасать от турок , и тем более называть "братьямиповере" fool какие они нам братья , если еретики под Анафемой (отлучённые от Церкви) - секта монофизитов с каким-то каталикосом . Их родина на юге - у Арарата , вот пусть и идут на родину свою , землю возвращают , а Русскую Землю - освобождают и возвращают Хозяину .
        1. ian
          +2
          13 февраля 2025 22:45
          Пламенное выступление.
          Но возникает ряд вопросов:
          1. "И армянами там тогда даже не пахло , их туда русский царь пустил позже и по глупости своей". А откуда Эривань взялась тогда? И кем там пахло, не подскажете? А то все про какой то "великий сургун" говорят.... Врут наверное.
          2"что с боя взято - то СВЯТО" - Париж, Берлин обратно требовать будем? drinks
          Ну и 3.... Депортировать будем все национальности, кто "плохо себя ведет" или только азербайджанцев? Тогда уж с украинцев может начнем? Как раз полстраны и съедет. Вместе с действующим правительством.... hi
          1. -5
            14 февраля 2025 00:25
            Цитата: ian
            Но возникает ряд вопросов:

            Вопросы это хорошо .
            Цитата: ian
            . А откуда Эривань взялась тогда? И кем там пахло, не подскажете?

            Персами . Это княжество РИ отвоевало у Персии в ходе ряда войн в Закавказье . Так что на сегодня у нас два претендента на это княжество - Россия , как последний владелец на основе русско-персидского мирного договора , и собственно Персия (переименованная в Иран ради союза с Гитлером) , если Россия откажется от своих законных прав .
            Никаких азербайджанцев и тем более Азербайджана тогда и в помине не было , даже на слуху , даже в быту . А армяне там живущие - обычные бэжынцы-приживалки . Т.е. понаехавшие ... но очень злые , хитрые и кровожадные - это те кто дашнаки и их потомки . И при этом чрезвычайно трусливые - это тоже именно о дашнаках .
            Цитата: ian
            А то все про какой то "великий сургун" говорят.... Врут наверное.

            Врут как дышат . Во время дашнакского мятежа в Армянской ССР зимой начала 1990 г. вооруженные и хорошо экипированные израильским снаряжением и автоматами "Узи" дашнаки пытались захватить одну высокогорную РЛ роту марнеульской РТ бригады . Но на небе была Луна и на фоне белого снега их увидели издалека и успели поднять тревогу , дали отпор , вели стрелковый бой , кидали гранаты , штурм отбили . Дашнаки своих убитых и раненых унесли не всех и с оставшихся были сняты в т.ч. "Удостоверение дашнака" , на развороте которого была карта "Великой Армении" от Ливана до Баку . Это не шутка , тогда так "юсайд" работала и МИ-6 . Они действительно забили в головы этим недалёким , что США , Англия и "Великая Армянская Диаспора" обеспечат им создание Великой Армении от Ливана до Баку . Я это удостоверение в руках держал , ну и все разведсводки на эти темы перед каждым дежурством во время докладов слушал . Так что похоже опять зомби наколдовали и мычат про какой-то "Сургун" . Прошлый раз (1990 г.) они деньги и драгоценности на взятку Горбачёву и Райке собирали , чтоб он им Карабах подарил , как первый кирпичик будущей Великой Армении . Он и пытался паршивец ... но не смог .
            Так что Эриваньское княжество по закону либо НАШЕ , либо Ирану уступаем . Ни Турции , ни тем более Азербайджана там никогда не было . Сами азербайджанцы при СССР там жили , порядка 100-150 тыс. , но их всех депортировали ещё в 1989 г. , последних гнали зимой через горные перевалы , вещи беженцы в руках несли ... замёрзли многие . Были фотографии и даже киносьёмка тех перевалов с замёрзшими трупами . С парнем из азербайджанской киностудии , который вёз целую сумку с плёнками в банках в Москву , чтоб показать это в программе "Взгляд" , я разговаривал 5 января 1990 г. Но материалы эти показывать руководство Останкино запретило , вроте только пару фотографий показали . И тогда началось восстание в самом Азербайджане . 11 января 1990 г. была захвачена власть в Ленкорани (приграничный с Ираном город на юго-востоке) , 13 января была захвачена власть в Баку . . . Но это меня уже понесло в воспоминания . А то вспомню ещё как "министра обороны Народного Фронта Азербайджана" в плен взял и под конвоем в штаб отправил ... а его обматюкав просто прогнали . В благодарность эти перцы попытались организовать местное население на захват наших мобилизационных складов с оружием ... Пришлось разгонять толпу зенитными прожекторами снятыми с взлётной полосы , а дело ночью было .
            Цитата: ian
            2"что с боя взято - то СВЯТО" - Париж, Берлин обратно требовать будем?

            Это тоже можно . Отвечу строчками из одной задорной песенки .
            "Лютичи настроют лютни
            Русичи настроют гусли
            И на танках тоже гусли
            Потому что танки русски-и-е-е.

            А кто такие лютичи
            Кто такие лютичи
            Дети волка , кто не знал
            Кто Лютенцию основал.

            А где же та Лютенция
            Спросит интеллигенция
            Я отвечу без затей
            Захватил её злодей
            И поработил
            Имя изменил.

            Славную Лютенцию
            Мирную Лютенцию
            Светлую Лютенцию
            В мерзкий град Париж .

            Видимо на спор
            Видимо на слом
            Видимо на Зло
            Сделал этот прыщ . (речь о Пипине Коротком - шуте при дворе Меровингов , организовавшем заговор и убивший почти всю династию русских царей Государства Франков и русскую же аристократию - в ходе захвата власти готами . Сыном карлика Пипина стал Карл , позже прозванный "Великим" , его потомков стали звать каролингами , а затем все монархи европы стали называться странным именем\титулом "король" (слово означает коротышка , карлик , недоросток)).
            "Онемела речка Неман
            Надо имя ей вернуть
            Чтоб по Пруссии , в Боруссии
            Бежала речка Русь

            А кто такие русы ?
            И кто такие прусы ?
            По Руси что жили
            По ней в ладьях ходили .

            Бодричи удалые
            Витязи немалые
            Рядом лужичане
            Полабские славяне.

            Прусы и Борусь
            Ух какая Русь !
            С ними Буревой
            Он за Русь горой .

            Светлая Пресветлая
            Русь-река заветная
            Русь , ты Светлая река
            Неман звать тебя ... пока .

            Лаба - Добрая река
            Золотые берега
            А кто такие лабосы ?
            Так это наши лабосы !
            А литвины кто тогда ?
            Так это lol белорусы .
            Ну и сразу вспоминаем
            Кто такие русы .

            Лаба - Добрая река
            Эльбой звать тебя ... пока .

            Но лютичи настроют лютни
            Русичи подтянут гусли
            Ведь на танках тоже гусли
            Потому что танки русски-и-е-е-е .

            Во Берлине=граде
            Где Земля Медведей
            Пили пиво мы медовое
            С русскими пельменями .

            ... Рюрик - Ясный Сокол
            Полетел высоко
            От балтийских берегов
            Вплоть до ладожских снегов
            Снова Русь собрал
            И потомство дал .

            И лютичи настроют лютни
            Русичи настроют гусли
            Ведь на танках тоже гусли
            Потому что танки русски-и-е-е-е .

            Цитата: ian
            Депортировать будем все национальности

            Нет , только безобразников , охальников , преступников и безобразников .
            И ГДР восстановим ! Ведь истосковались онемеченные славяне Восточной Германии .
            Цитата: ian
            Тогда уж с украинцев может начнем?

            И с них тоже , там\тут ещё всё в процессе .
            Цитата: ian
            Как раз полстраны и съедет. Вместе с действующим правительством....

            Те кто не справляется , саботирует , служит Лондону и исполняет масонскую дисциплину - пущай едут . А исправные пусть службу правят государственную . Тем более что и нет никаких "украинцев" , да никогда и не было . Придумали их в Австрийском Генштабе накануне ПМВ , да большевички затем наквадробили национальных республик и "национальности" невиданные и неслыханные прежде .
            Тут и "украинцы" , и "казахи" (термин вообще из пальца Кагановича высосан , исковеркав слово КАЗАКИ и назвав этим термином китайских беженцев-приживалок их Восточного Туркестана . Никакими "казахами" в Области Всевеликого Войска Уральского и Семиреченского не пахло ... были кара-киргизы - бродяги-беженцы . А земли это казачьи .
            Гнать надо мигрантов понаехавших , криминал и скотство в наших городах и весях творящих . Тех для кого "Аллах Москву построил" .
            1. +4
              14 февраля 2025 07:53
              Да Вы фантазер однако! Согласен армяне охренели в начале 90-х захватили до 25 процентов территории Азербайджана. И делали геноцид азеров. Но ваши сказки про ЮСАйди, про автоматы Узи..Во времена союза никаких ни америкосов ни сионацистского вооружения не было! Оружие у них было советское, в 90 году напали на нашу часть, среди ночи приехали на Уазике якобы краснопогонники,подошли в форме к КПП, захватили дежурного прапораи пару солдат, заставили вызвать дежурного по части, тот подошел, его тоже захватили, боевики подошли к казарме, в эскадрилье было примерно 120 солдат спящих, потребовали открыть оружейку, с угрозой расстрелять всех спящих. Дежурный по части, старлей Иванушкин, еще помогал грузить АКМы в грузовик, захватили 2 ПКМ от вертолета БД. У любого уважающего "фидаина" так они себя называли а не Дашнаки, как вы выразились, была форма камуфляж, штык-нож. Я был очевидцем тех событий и непосредственным участником, наутро нашел пистолет ПМ. А Советская Армия тогда частично воевала и за тех и за других, даже не знаю от чего это зависело. В часть пытались прийти ары и митинговали, якобы наши вертолетчики помогают бомбить армян.
              Хотя в других частях были разговоря, что также бомбят азеров. Во всех этих закавказских частях большинство прапоров было местной национальности, у нас командир эскадрильи был тоже ара- Мартиросян. За свои геноцидные действия и захват чужих территорий они вот теперь расплачиваются! Вы я смотрю начитались интернета и сыплете якобы фактами. Так что вы фантазер, кроме того провокатор! Стравливаете народы между собой! и вам ненавистен Иран! Все говорит о вашей принадлежности или как минимум симпатии к сионацистам. Я прав? Смерть сионацистам!
              1. 0
                14 февраля 2025 10:11
                Цитата: КЗаКВО32923
                Я прав?

                Нет , не правы . И к Ирану я отношусь хоть и без пиетета , но вполне комплиментарно . Просто это официальный факт истории - шах действительно поменял название страны , дабы подчеркнуть ... арийское происхождение персов . Что конечно не так и их подавляющая часть - дравиды парсы . Да и приняв ислам после арабского завоевания , от Авесты они отказались .
                Цитата: КЗаКВО32923
                Все говорит о вашей принадлежности или как минимум симпатии к сионацистам.

                И это тоже не так . Оба мои родители русские . Просто я достаточно хорошо знаю предмет и оцениваю происходящее и происходившее шире .
                Цитата: КЗаКВО32923
                Смерть сионацистам!

                А вот это уже Вы разгоняете , но осуждать не стану .
                Цитата: КЗаКВО32923
                Да Вы фантазер однако!

                Нет , я участник тех событий - служил тогда на РИЦ КП дивизии ПВО в Алятах . По боевому взаимодействию и с погранцами (на уровне погранотрядов) , и с ВВшниками тогда связь держал , а наши РЛ подразделения по всему Азербайджану были разбросаны .
                Цитата: КЗаКВО32923
                Во времена союза никаких ни америкосов ни сионацистского вооружения не было!

                У Вас была весьма ограниченная информация . Достаточно крупная партия "Узи" , экипировка , радиостанции , импортная взрывчатка (про эти позиции знаю точно) были заброшены в Армению в ходе оказания "гуманитарной помощи" после землетрясения в Спитаке . Тогда из за бардака и из за экстремальности событий открыли воздушное пространство , а доставлявшиеся грузы никто толком не досматривал , учёта не вёл и грузополучателей не регистрирован . Никаких акладных , актов приёма-передачи и пр. У меня товарищ тогда в Ереван был отправлен на усиление . Аэропорт там маленький , стояночных мест мало , самолёты кружат в воздухе в ожидании посадки , а на разгрузку борта давали 20 минут . Подлетела какая-то машина к разгружаемому борту , туда закинули всё подряд и она мухой унеслась . Что за машина , какие документы , куда повезла , что самолёт в тюках привёз ? А задачу ставили одну - обеспечить разгрузку самолёта не более чем за 20 минут . Ибо самолёты вокруг Еревана тогда на ВИКО как мухи роились .
                А затем повсплывала эта "гуманитарная помощь" в виде курток , тёплых вещей и пр. на всех рынках СССР . Мой товарищ из Ленинграда был , поехал вскоре после тех событий в отпуск , зашел в Питере на рынок себе куртку выбрать , купил хорошую импортную "аляску" , пришел домой , одел померить , а в кармане открытка с тёплым посланием жертвам землетрясения в Спитаке ... "Вот тогда я и понял куда развозили всю эту гуманитарку" - заключил он тогда .
                А вот оружие , взрывчатка , детонаторы , радиостанции и экипировка всплыли уже с января 1990 г. , и самый первый случай - атака той самой высокогорной РЛ роты марнеульской бригады . Эта рота на высоте порядка 4500 м. была - самая высокогорная в Закавказье , наша на Кюмеркее пониже - порядка 3700 м.
                А уже весной и даже летом 1990 г. в ходе проверок и вскрытия схронов у армян в Карабахе , находили всё те же "Узи" , импортную взрывчатку (как правило пластид) , детонаторы , радиостанции и пр. Занимались этим в основном краповые береты ВВ и КГБ . Мой друг в Карабахе (но не Нагорном , в предгорье) с. Гиндарх командовал тогда отдельной РЛ ротой , и оружия у них не было ... а кругом становилось всё неспокойней . Он поддерживал связь с командированными так офицерами краповых , и те ему после очередного вскрытия крупного схрона с оружием , привезли в роту несколько "Узи" в подарок - для самозащиты . Это уже 1991 г. был , но друг отказался , чтоб не провоцировать , а с местными у него и так отношения хорошими были , да и лидеров Народного Фронта в том регионе он хорошо знал - так получилось что он их тренировал в атлетическом зале в Мингечауре . И с будущим министром обороны Азербайджана , который против Алиева позже военный мятеж устроил , он дружил - ещё до всех событий . Да и сам был парнем авторитетным - объём битцепса в расслабленном виде 52 см. (это мне его жена цифру назвала , сама портняжным метром мерила , ибо не могли найти рубашку с коротким рукавом , чтоб рука пролазила . Так что его там знали и уважали . И это мой лепший друг по сей день , сейчас в Энгельсе живёт .
                Есть у меня и ещё один всидетель про "Узи" из блиских - мой зять . Он тогда срочную в ВВ проходил , краповый берет , и лично участвовал во поисках и вскрытии таких схоронов с импортным вооружением . Каждый схрон не очень большой , зато в каждом армянском селе в Карабахе , и не по одному .
                А на людях их "ополчения" ходили в основном с охотничьим оружием , а позже с АК .
                Ну и сам служил я в составе РИЦ (разведывательно-информационный центр) , так что всю текущую обстановку в регионе знал неплохо . Я бы даже сказал что хорошо и оперативно . А многим эпизодам и сам был участник .
                Если у Вас была вертолётная часть , то где она базировала ? Что у Вас и армяне , и азера захаживали ? Где то на границе меж ними ? Не в районе Кировобада\Гянжи ? Или ближе к югу . У меня не праздный вопрос , мне интересно откуда были те два Ми-8 в диверсантами , которых мы спугнули , сорвав подрыв нефте-газопровода их Аз. в Ар. (там нефтяная и газовая трубы рядышком лежат) . Мы их своими дежурками Ми-24 перехватили , который в Имишлах и Кюрдамире дежурили . У нас ведь кроме полка перехватчиков на МиГ-25 в насосной , ещё и эскадрилья Ми-24 была - парней прямо из Афганистана к нам вывели .
                Цитата: КЗаКВО32923
                боевики подошли к казарме, в эскадрилье было примерно 120 солдат спящих, потребовали открыть оружейку, с угрозой расстрелять всех спящих. Дежурный по части, старлей Иванушкин, еще помогал грузить АКМы в грузовик, захватили 2 ПКМ от вертолета БД.

                Это когда было ? В каком году , какого числа (пусть примерно) ? И ещё раз - где именно ?
                Цитата: КЗаКВО32923
                За свои геноцидные действия и захват чужих территорий они вот теперь расплачиваются!

                Это да - к армянам , зная КАК всё у них начиналось , никакого сочувствия и снисхождения - получили и получают своё - заслуженное . Но и переход территории Армении в перспективе под контроль Турции или Азербайджана нам тоже совсем не улыбает . Для РФ это изолированная территория , доступ к ней только через Грузию или Азербайджан . Так что взять самим под контроль неудобно . Поэтому один из возможных вариантов - уступить её Ирану . И Иран до недавнего времени к этому был готов - в крайнем случае течения событий . А вот как сейчас уже не знаю - там президент поменялся и давят на них серьёзно , Пашинян опять же - соросёнок . Так что там всё сложно и некрасиво . Впрочем как всегда с армянами .

                Цитата: КЗаКВО32923
                Вы я смотрю начитались интернета и сыплете якобы фактами.

                Я бы и побольше насыпал ... просто ночь , безсонница , нахлынуло .
                1. 0
                  15 февраля 2025 07:30
                  Я был в Кировобаде месяц, в карантине, была часть с со складами авиационного вооружения. А остальное время был в Ереване, аэропорт Эребуни. Половина аэродрома- гражданские местные линии, Як-40, кукурузники. А половина-военный аэродром- Несколько Ми-8, в основном были Ми-24. Вертолетная эскадрилья в/ч-32924, также было рота связи, ОРАТО, и еще был Химбат. А нападение на оружейку произошло в 1990 году, не могу вспомнить месяц, но было уже тепло! Кстати Фидаины с издевкой за помощь в погрузке оружия дали Иванушкину -25 рублей. После того случая, у нас приезжали проверки, до уровня зам министра обороны СССР. Помню штук десять генералов, маршалов- все с широчайшими лампасами! У нас тогда и ремонт сделали, новые матрасы дали, форму, это после того как в одежде у всех появлись мандавошки, видимо не обеззаразили в централизованной прачечной, у нас привозили откуда-то после стирки. Помню штук 50 вертолетов прилетело с Белоруссии, пару месяцев у нас были, когда ожидали нападения фидаинов, Десантура к нам приехала, мотопехотинцы стояли с БМП, танками, БТРами, весело было! Вот линк в Гугл мэп.
                  https://maps.app.goo.gl/KcDhy6UUXSkV1vcR6

                  Да кстати, я так и не понял вашу ремарку про "разгоняете"! Всеми фибрами души ненавижу и желаю сдохнуть сионацистам! Нравится вам это или нет.
                  1. 0
                    15 февраля 2025 10:39
                    Цитата: КЗаКВО32923
                    был в Ереване, аэропорт Эребуни.

                    Понятно .
                    Цитата: КЗаКВО32923
                    нападение на оружейку произошло в 1990 году, не могу вспомнить месяц, но было уже тепло!

                    Понятно . Попытка подорвать нефте-газопровод была в марте . Диверсанты были на двух Ми-8 , вышли к трубопроводам на ПМВ до переключения наших станций по графику . А как включилось соседнее подразделение то вертушку , осуществлявшую прикрытие и наблюдение сразу засекли и подняли с Имишлов и Кюрдамира дежурные Ми-24 . Диверы успели обвязать трубопроводы взрывчаткой , а вот детонаторы подключить не успели - рюкзак с детонаторами бросили рядом . И стали уходить в Карабах , на Степанакерт . Наши вертолёты догнали их уже над Степанакертом , поэтому огонь над городом не открывали . А вертушки с диверами сели прямо на площадь в Степанакерте . Причём прямо в толпу , которая там о чём-то митинговала . Как только сумели на такой небольшой площади две здоровые вертухи посадить ... и разбежались в разные стороны вместе с митинговавшими .
                    Это в моё дежурство было , лично контролировал . Благодаря выигранной минуте на прохождение информации (доложил по громкой через голову РИЦ и сам объявил готовность№1) те детонаторы не успели подключить . Но об этом мне на следующий день начальник РИЦ рассказал . Хотели было наградить , да тему засекретили и приказали об этом забыть - мол КГБ теперь этим делом занимается . Позже в 90-х в разговоре с командиром группы "Вымпел" упомянул о том событии . Он сильно удивился "откуда знаешь" , пришлось рассказать как диверам всю малину испортил ... тоже сказал "надо забыть" . Мутная история , но её подобие изобразили в фильме "Офицеры-2" .
                    Цитата: КЗаКВО32923
                    Помню штук 50 вертолетов прилетело с Белоруссии, пару месяцев у нас были

                    Помню тот прилёт , тоже в моё дежурство . Тогда в течение нескольких часов в Азербайджан перелетело 17 (!) вертолётных полков , один из них похоже затем к вам перелетел . А одновременно с тем перелётом шла переброска по воздуху нескольких (до пяти) дивизий ВДВ (в неполном составе конечно , примерно по бригаде от каждой) , а так же всё военной начальство слетелось - все командующие , главкомы родов войск , ни и Язов всем этим руководил . Военное положение было уже введено . На тот момент уже третий раз за 2 года . И докладывал Язов Горбачёву о взятии Баку утром 20 января 1990 г. через узел связи нашего КП . Запись было приказано стереть , но мы её сперва прослушали - лихо докладывал , с матком , в запале с горячки боя ... А на следующий день Горбатый стал опять всё на Армию валить , дескать "я и не знал ничего , я в отъезде был , это они чего-то сами..." . Ярости нашей не было границ , особенно после предыдущего подобного случая в Тбилиси с генералом Родионовым . На следующий день семь офицеров нашего КП (включая меня) подали рапорта на увольнения в знак протеста ... но нас уговорили остаться и рапорта порвали .
                    Цитата: КЗаКВО32923
                    Да кстати, я так и не понял вашу ремарку про "разгоняете"! Всеми фибрами души ненавижу и желаю сдохнуть сионацистам!

                    Я же написал Вам , что отношусь к Вашим настроениям с пониманием . Просто знаю больше , вижу шире и такими категориями не выражаюсь .
                    Цитата: КЗаКВО32923
                    Фидаины с издевкой за помощь в погрузке оружия дали Иванушкину -25 рублей.

                    У нас такие фокусы и близко не прокатывали . Про свой эпизод я уже рассказал , а вот мой старший товарищ , бывший тогда прикомандированным для усиления в рлр Гиндарх (Карабах) , за то что сутки с бармалеями переговоры вёл , но оружие спрятать (закопать) успел и за прочий проявленный героизм , был награждён орденом "За личное мужество" под №5 . Тогда этот орден только ввели и первые 4 шт. получили причастные к тому случаю в 1989 г. когда террористы захватили школьный автобус с учениками и учительницей , потребовали денег и самолёт в Израиль . Об этом даже художественный фильм потом сняли . Так вот первые четыре ордена получили полковник КГБ обменявший себя на часть школьников , учительница (не терявшая самообладания) и два пилота Ил-76 на котором тот автобус свозили в Израиль и обратно . А штурман того самолёта получил медаль ... вроде как за отвагу . А пятый орден достался Борису . Те события в Гиндархе происходили тоже при моём дежурстве на КП и у Бориса связь с КП и штабом шла через меня . Были и другие случаи\попытки . Да у меня самого пытались автомат купить - АКСУ . Я с ними даже поторговался , чтоб хоть расценки узнать . И мне предложили 15 тыс. руб. За такие деньги тогда можно было новую "Волгу" купить или двое жигулей . За автомат и 4 магазина с патронами . Так как предлагавшего такое я до этого знал лично , просто посоветовал больше ни мне , ни кому-либо из наших ... такого предложения больше не делать .
                    А вот после развала Союза такая торговля таки пошла . Но меня там уже не было и знаю только по рассказам . Обыгрывали как захват командира (не ниже полковника) в заложники и выкуп затем в обмен за оружие . Но это уже совсем другая история , и история уже совсем другого государства .
                    1. 0
                      16 февраля 2025 08:30
                      Точно! У нас нападение было в марте! А цены я подзабыл- расценки, помню штык-нож был 100 рублей, ПМ -вроде как 300, вот Калаш хорошую цену имел. А еще была легенда в нашей части, еще до нападения фидаинов, что пропала то-ли снайперская винтовка, то-ли ПКМ с 12.7 мм калибром. Якобы какой-то солдат спрятал где-то. и там цены были в районе девятки Лады. ЭЭх интересное было время! Помню учения были стрельбы с вертолетов, нас высадили чтобы мы не пропускали в зону учений никого. Бомбили и стреляли по какому-то старому заброшенному курдскому то-ли кладбищу, то-ли городищу. Тогда дали советский сухпай.Чуть позже появился Бундесверовский.У нас возле вертолета БД обязательно стоял часовой. Точнее летающий СКП на базе Ми-8. Так на его баке все писали свои ДМБ например май91, и свой город. Так какой-то умник умудрился проколоть бак с топливом. А сколько штык-ножей поломали, когда в караулке кидали в дерево, и если штык упадет на камень, его лезвие высокоуглеродистое, сразу ломается. Уже тгда бардак начался, штык нож тупо ложили в шкафу в любую ячейку и все! В увольнительную выходили в город, а в какие-то дни типа годовщину геноцида, по-моему 15 апреля. Нас было 2-3, толпа пьяных армян подкатила. дин типа я тебя сейчас зарежу! У меня говорит моего братишку ваши погранцы застрелили! К вертолетам нашим были претензии, типа бомбят армян... А тбилисские события 89 года, когда десантура саперными лопатками гомонила митинг нас тоже косвенно затронула. Я призывался в мае, то есть после этих событий, и Вот между поездками от одной части к другой, мы были в Тбилиси, а у нас были голубые погоны ВВС, то есть того же цвета как и ВДВ. Нам было сказано максимально не отсвечиваться и сидеть на попе. Потому как, кто-то нападает на солдат. Есть что вспомнить!
            2. 0
              14 февраля 2025 08:57
              Цитата: bayard
              Гнать надо мигрантов понаехавших , криминал и скотство в наших городах и весях творящих . Тех для кого "Аллах Москву построил" .

              Двумя руками - ЗА!
              Вам "плюс"
            3. ian
              0
              14 февраля 2025 09:33
              Вам бы книжки писать. Фантастические. Про параллельную реальность hi
              1. -1
                14 февраля 2025 10:28
                Цитата: ian
                Вам бы книжки писать. Фантастические. Про параллельную реальность

                Назовём это проще - прогнозное программирование .
                Но в свете происходящего буквально в последние дни ... это выглядит уже совсем не так фантастично .
                По крайней мере не более фантастично , чем вопли с английских болот , что "мы теперь объединим свои усилия с Китаем и будем воевать вместе против США и России" . Хотя и такой разворот событий они тоже рассматривают .
                Да и то что Трамп и его Команда творят lol разве не фантастика ?
                Кто-то мог такое предположить ещё пару месяцев назад ?
                А вот я кстати , как раз предполагал , и даже цифры таможенных пошлин для ЕС , Канады и Англии совпали . Но это конечно случайность . hi
                1. -1
                  15 февраля 2025 04:19
                  "мы теперь объединим свои усилия с Китаем и будем воевать вместе против США и России"

                  Зачётно!
                  1. 0
                    15 февраля 2025 09:11
                    Цитата: ln_ln
                    Зачётно!

                    laughing А Китай то спросили ? laughing
                    Трамп предлагает "На троих сообразить" , а Англия как всегда - противоестественные совокупления . Мания самоубийцы границ не знает . А китайцы любят жизнь и любят деньги . А чего с этих нищебродов сейчас взять ?
                    Ну , а мы Китай не бросим , лишнего не спросим . США им Тайвань через пару лет подарят . На троих всегда соображать интересней .
                    А у Вашего Зе. от амфитаминов и кокса уже трясучка , как у Гитлера в последние дни войны . А за оскорбление нанесённое Трампу , его министру финансов и в целом США , Вашего Шута ещё ждут весьма занятные приключения .
                    1. 0
                      15 февраля 2025 14:35
                      Англия как всегда - противоестественные совокупления

                      Когда в 29-33 гг. Англия развела Америку, сделав своим жандармом, это у них очень выгодно вышло, насчёт естественности не буду судить.
                      Теперь собирается тот же трюк провернуть с Китаем, но это будет сложнее.
                      Но если получится, нам будет хреново на два фронта, как Германия.
                      Вашего Зе
                      Вашего Шута

                      Такие слова лучше взять обратно.
                      1. 0
                        15 февраля 2025 16:12
                        Цитата: ln_ln
                        Такие слова лучше взять обратно.

                        Если он не Ваш , охотно возьму обратно . hi
                        Цитата: ln_ln

                        Когда в 29-33 гг. Англия развела Америку, сделав своим жандармом, это у них очень выгодно вышло

                        Это выгодно вышло у Ротшильдов , которые о деньгах и влиянии , а не о государстве . А вот саму Англию США сожрали с потрохами и почти всеми колониями . Причём поделившись при этом с СССР . То во что превратилась Англия в послевоенный период ... сложно назвать "очень выгодным решением" . А вот позже постепенно перестроив под себя политикум , элиты , спецслужбы и пр. "некоммерческие организации" , англичане действительно стали использовать США как ресурсную базу для своих хотелок .
                        Цитата: ln_ln
                        насчёт естественности не буду судить.

                        Вообще то у них там всё противоестественным способом делается , но тема мне самому неприятна .
                        Цитата: ln_ln
                        Теперь собирается тот же трюк провернуть с Китаем, но это будет сложнее.

                        Да , они в этом стараются , причём давно . И как правило не на государственном уровне , а через спецслужбы , финансовые институты и "некоммерческие организации".
                        Но у Китая в случае подчинения себя Англии в противостоянии с США и Россией , встаёт очень неприятный и откровенно страшный вопрос - как устоять против двух ядерных сверхдержав , ядерный потенциал каждого из которых кратно (если не на порядок) превосходит потенциал Китая , при этом у США по прежнему самый могучий Флот , а у России самая сильная сухопутная Армия , при самых совершенных на сегодняшний день СЯС . Ведь в случае войны с Россией война будет ТОЛЬКО Ядерной и ТОЛЬКО Тотальной . А Китай в этом плане так уязвим ... Стоит ли на такой риск идти ? Тем более что Англия и ЕС не смогут поддержать Китай ресурсно - они сами абсолютно без ресурсов , а в случае войны с США и РФ их ждёт полная блокада с моря и суши (не забываем про Индию , которая тоже Китаю совсем не друг . Ведь Китай как раз расчитывал в случае конфронтации\войны с США иметь ресурсную поддержку от России и постсоветской СА . А вот теперь (в случае глупого выбора в пользу проходимцев с Туманного Альбиона) их будет ждать полная блокада . А британское влияние в СА будет уничтожено быстро и поголовно , вместе с носителями .
                        Англия создала свой персональный Клуб Самоубийц . США благодаря победы Трампа из него уже вышли , причём вышли из него в Великой Ярости . А вслед за ними потянулись уже и некоторые другие члены этого противоестественного Клуба . . . И что же , Китаю туда сейчас ... войти ? belay Вместо того , чтобы "сообразить на Троих" ? С Трампом и Путиным ?
                        Да в случае создания новой Большой Тройки произойдёт передел сфер влияния ... и кому-то придётся урезать собственного осетра ... Но это ведь гораздо лучше чем воевать . Верно ?
                        А Китай не очень любит воевать , но зато умеет хорошо торговать и налаживать сложные производства . Это будет Новый Мир по Новым Правилам . В котором больше не будет Европы и Англии как субъектов . Это будут просто рынки и "зона свободной охоты" . Они себя уже изжили .
                        Цитата: ln_ln
                        Но если получится, нам будет хреново на два фронта, как Германия.

                        У нас гораздо большая стратегическая глубина и собственная ресурсная база . Но подобная война возможна как глобальная и ядерная .
                        Если же речь о неких "экономических" противостояниях и санкционных войнах ... Ну представьте сами , что Россия замирилась с США , причём как стратегические партнёры . Даже если Китай закроет для нас свой рынок ... у нас открываются рынки Японии и Ю.Кореи . Да собственно и рынок США . При этом только углубится и расширится рынок Индии , причём уже без противодействия США .
                        Так что для Китая предложения Англии , несмотря на кажущиеся выгоды с первого взгляда , оборачиваются катастрофой , если заглянуть хоть совсем чуть-чуть глубже .
                        А вот в случае создания Большой Тройки и раздела сфер влияния ... Китай получает немало девидендов . И Тайвань - как залог собственной безопасности и территориальной целостности . И у Китая появится шанс сформировать свой собственный макро-регион . Где будет ходить юань как расчётная валюта , который можно будет развивать как рынок сбыта собственной продукции , а не только как ресурсную базу на ограниченное время .

                        Так что я предлагаю Китаю выбирать твёрдое и стабильное будущее с собственным макрорегионом , а не слушать жуликов и извращенцев из Англии , которая уже потеряла свою Империю и теперь бьётся в конвульсиях предсмертной агонии . hi
  2. +8
    13 февраля 2025 17:08
    Браво Саркисян.
    Азербайджан уже диктует Еревану условия какой длинны меч может иметь воин армении. Если не того вида - голова с плеч.
    К чему Армения стремилась, стало появляться на горизонте.
    Вперёд, в болоте остановка.
    1. 0
      13 февраля 2025 17:15
      Пашинян не Саркисян, обшибся в запале.
      1. -1
        13 февраля 2025 18:45
        Цитата: Аркадий007
        какой длинны меч

        Только не меч, а шампур wassat
    2. +1
      13 февраля 2025 17:40
      Цитата: Аркадий007
      какой длинны меч может иметь воин армении.

      В Армении ещё остались воины?
  3. +2
    13 февраля 2025 17:10
    Сейчас желтая пресса назначает превинтивные удары??? дожили...
  4. +1
    13 февраля 2025 17:12
    Брамос на много процентов российская ракета.
    1. 0
      13 февраля 2025 17:18
      Понять бы еще что они такого предложили что им технологии отдали.
      Технологии так то дороже ракеты многократно, на порядки.
  5. +1
    13 февраля 2025 17:19
    О нашем Президенте.
    Я считаю нашего Президента Владимира Владимировича Путина величайшим руководителем России после Сталина Иосифа Виссарионовича. Только благодаря этим руководителям страна выстояла в Великой Отечественной и возродилась после страшной буржуазной контрреволюции 90-х. И противостоит сейчас небывалой атаке запада. Ситуация обычная в столетиях. Так было при Невском, при Грозном, при Романовых, при СССР. Причина - природные ресурсы России, которых в Европе нет. Вторая причина. Владимир Владимирович отстаивает независимость России от мирового империализма, как это не смешно. Но это не смешно. Знаменитая госсекретарь США сказала, что несправедливо, что Сибирь принадлежит одной России. Делайте выводы, россияне. Изучайте начальную военную подготовку.
    1. Комментарий был удален.
    2. ian
      -1
      13 февраля 2025 17:47
      Местечковый империализм отстаивает свою независимость от мирового империализма. Это действительно не смешно....
    3. -2
      13 февраля 2025 18:02
      Интересно , а кто подвел Россию к такой пропасти , что даже такие микрообразования как Эстония и прочие , смеют тявкать и вредить России . При Сталине боялись засуживать Россию на олимпиадах , проводить открытые диверсии в России , топить ее корабли . Черчилль говорил про Россию Сталина - русский медведь возмёт себе сколько хочет . И мы ничего не сможем поделать .
      1. -1
        13 февраля 2025 19:49
        Горбачев и Ельцин. Это при них развалили Российскую оборонку и львиную долю промышленности. Это именно они запустили процесс деградации России. Заново всё это восстанавливать в такой огромной стране, да еще и до сих пор имея кучу последователей ЕБНа в ветвях власти на всех уровнях, дело не простое и не быстрое. Уже радует хотя бы то, что начались подвижки в восстановлении России в качестве суверенного государства.
        1. 0
          15 февраля 2025 04:22
          Горбачев и Ельцин. Это при них развалили Российскую оборонку и львиную долю промышленности.

          Ни одного завода не снесли.
  6. +1
    13 февраля 2025 17:22
    Надо дождаться мнения армянской прессы. И радио.
    СМИ азербайджанские могли не так выразиться. Потому что:

    На протяжении XX века азербайджанская письменность менялась четырежды. В настоящее время азербайджанцы пользуются тремя видами письма: арабицей в Иране, латиницей — в Азербайджане и кириллицей — в Дагестане (Россия). Является государственным языком Азербайджана и одним из государственных языков Дагестана (Россия).
    Исторически же язык именовался такими лингвонимами как «тюрки», «туркманский» или «татарский».

    На протяжении более 1600 лет армянский алфавит существует почти без изменений и является одним из древнейших алфавитов в мире.
    1. -1
      13 февраля 2025 17:36
      И как в эту замечательную историю вписывается Пашинян?
      1. +1
        13 февраля 2025 17:42
        Пашинян?
        Никак не вписать, вредный и совсем чуждый элемент.
        1. 0
          13 февраля 2025 17:50
          Он впишется в историю под именем Иуда-2. Довести страну до того что ей уже указывают что она может иметь, а что нет.
          1. 0
            13 февраля 2025 17:54
            впишется в историю
            Его бы не вписывать, а поскорее выписать из истории, например, был такой Мишико, в общем, лучше чтобы паровозик скорее стал чайником.
  7. -1
    13 февраля 2025 17:27
    СМИ Азербайджана: появление у Армении ракет «БраМос» может стать поводом для превентивного удара Баку

    То есть вот так взять и долбануть?
    очканули айзеры что ли? belay
    Ну заведутся у них эти ракеты и что?
    Или вы снова повоевать захотели, а сдачи получить боитесь, больно может быть. lol
    Или это уссатый таракан алиев так боится?
  8. 0
    13 февраля 2025 17:28
    СМИ Азербайджана рассуждает так: если появятся признаки подготовки Еревана к нападению, Баку нанесет превентивный удар.

    Логика "западная". Не напали ещё, но могут, а значит мочить нужно на всякий случай. У грациц РФ НАТО учения на регулярной основе проводит и не скрывает цели этих учений. Какие признаки подготовки к нападению ещё нужны? Теперь что России Европу ядерными грибами засадить? Алиев почему-то тоже стал считать, что международные законы ему не писаны
    1. HAM
      +1
      13 февраля 2025 17:42
      Дмитрий,в этом случае всё как раз просто-Алиев видит слабого руководителя Армении,вот и наглеет...Карабах-только начало......как говорится-"аппетит приходит во время еды!"...
    2. -1
      13 февраля 2025 17:43
      Цитата: bambr731
      Не напали ещё, но могут, а значит мочить нужно на всякий случай.

      Паровозы надо давить, пока они ещё чайники.
    3. 0
      13 февраля 2025 17:52
      С кем поведёшься от того и наберёшься. Влияние Израиля.
      1. -2
        13 февраля 2025 18:30
        С кем поведёшься от того и наберёшься. Влияние Израиля.

        Однозначно
        1. 0
          14 февраля 2025 08:02
          Самое печальное то, что азербайджанецы сами пострадали от оккупации и геноцида от армян, но как-будто забыли про это и стали сотрудничать с сионацистами , помогая им угнетать палестинцев и предоставляя базы и другие методы сотрудничества сионацистам. Очень жаль, что азербайджанецы помогают сионацистам.
  9. -2
    13 февраля 2025 17:32
    ракетное вооружение дальностью до 300 километров никак нельзя считать оборонительным.
    А типа, свыше 300км - это оборонительное? Вот это поворот!
  10. 0
    13 февраля 2025 17:39
    допустима закупка Ереваном бронежилетов, систем противовоздушной обороны и прочих оборонительных средств.
    Да им даже каски закупать нельзя! Пусть кастрюли на Украине возьмут.
  11. +4
    13 февраля 2025 17:40
    Азербайджан нам показывает ,вот не надо вам оставлять 404 без выполнения всех задач СВО .Придётся гоняться за пусковыми.
  12. -1
    13 февраля 2025 18:01
    сколько оружия азербайджанецы накупили у других стран мира , и теперь не дают армянам и почувствовали силу. змея ещё та алиев
  13. 0
    13 февраля 2025 18:06
    А что ответит Армянское радио?
    Что покупка Азербайджаном ракет ДуньХэ тоже может послужить поводом для превентивного удара по Баку?
    И традиционно интересно, что думает Иран об углубленном сотрудничестве Азербайджана с Израилем?
    Самое интеремное, что думает Алиев, не понесло ли его в манию "великости"?
    То, что тридцать лет готовившись к войне при хорошей финансово-экономической ситуации отмутузили карабахцев, которые застыли на уровнет80-х годов и которым не помогала даже Армения - еще не свидетельствует о военном могуществе, тем более Армения хитренько так из ОДКБ не вышла, вопить и жаловаться будет тыкая пальчиком в статьи договора.
    Надо нам ее уведомиь превентивно, на тот год, когда она хоть неделю "не участвует" - освобождает других членов от обязательств.
  14. 0
    13 февраля 2025 18:18
    СМИ Азербайджана: появление у Армении ракет «БраМос» может стать поводом для превентивного удара Баку
    . Вопрос... а чего им волноваться? У Армении и раньше было достаточно ладного оружия и... какой результат?
  15. -2
    13 февраля 2025 18:58
    всех нелегалов граждан этих двух кавказских республик надо высылать из России и делать въезд по визам, хватит потворствовать наглости, отправить всех на исторические родины.
    ни Азербайджан, ни Армения нам не друзья, и не партнеры а всего лишь были попутчиками в определенный временной этап, там есть Турки и Иранцы вот пусть они и разбираются меж собой и меж этими странами.
    мы должны стоять над схваткой, а не участвовать в ней, хотя при случае ударить по голове одной из сторон всегда должны иметь возможность
    1. -3
      13 февраля 2025 22:35
      армян выслать в Азербайджан
      азербайджанцев в Армению
      надо приучать их к толерантности wassat
  16. +1
    13 февраля 2025 19:55
    любое закупаемое Арменией за рубежом наступательное вооружение является угрозой для Азербайджана
    Угрозой для Азербайджана является сама Армения, которую Алиев почему-то не стёр с лица земли по результатам войны
  17. 0
    13 февраля 2025 20:18
    Цитата: Hitriy Zhuk
    Понять бы еще что они такого предложили что им технологии отдали.
    Технологии так то дороже ракеты многократно, на порядки.

    Они предложили финансирование . У нас появился Яхонт.