Что не так с этим дрононосцем?

173 373 60
Что не так с этим дрононосцем?

Нет, правда, с этим кораблем что-то не так. В комментариях в «Х» и других местах, где можно продемонстрировать глубину своего интеллекта, многие откровенно смеются над дрононосцем, переделанным из сухогруза. Однако смех смехом, а такой корабль, нафаршированный «Шахедами», может наделать дел. Если, конечно, по нему превентивно не шарахнуть чем-то таким, противокорабельным и убойным.

Но давайте сперва посмотрим на «Шахида Багери». Размеры его впечатляют, здесь очень уместно сравнение с американским УДК класса «Америка». Мы и сравним, потому что в этом есть определенный смысл.




УДК «Америка»

Водоизмещение «Багери» — 42 000 тонн. У «Америки» — 45 700 тонн.
Длина «Багери» — 240 метров, «Америки» — 257 метров.
Ширина у «Багери» — 32 метра, и у «Америки» ровно столько же.

Можно сказать, что в размерах корабли практически одинаковы. Единственное, что их разнит, — длина взлетной палубы. У американского корабля «взлетка» во всю длину корабля, то есть более 220 метров, но без трамплина. А у «Багери» 170-180 метров. Но с трамплином. С которого недавно Иран продемонстрировал взлетающий и приземляющийся беспилотник, причем посадка была осуществлена «по-самолетному», с помощью аэрофинишера.

Новые фотографии и видео «Шахида Багери» были опубликованы после церемонии, посвящённой его официальному введению в состав военно-морского флота Корпуса стражей исламской революции (КСИР). Известно, что переоборудование «авианосца» из коммерческого контейнеровоза началось в мае 2022 года, а ходовые испытания в новой конфигурации — в ноябре прошлого года.

Об авиационных возможностях «Шахида Багери» мы поговорим отдельно в самом конце, а сейчас отметим, что корабль можно использовать в качестве УДК. На снимках «Шахида Багери» видна возможность спуска на воду и подъёма небольших катеров с помощью шлюпбалок через большие порталы, закрытые створками по обеим сторонам корпуса. Есть информация, что внутри корабля может разместиться до 30 различных катеров и лодок.


Использование небольших лодок, вооружённых ракетами и другим оружием, в составе групп уже давно является характерной тактикой военно-морских подразделений КСИР. Есть мнения, что корабль может использоваться для запуска беспилотных надводных (USV) и подводных (UUV) аппаратов.




На фотографиях также видно, что один из портов «Шахида Багери» используется для соединения с помощью пандуса с небольшим судном, похожим на десантный катер. Таким образом, «Багери» может быстрее загружать и выгружать личный состав и технику, в том числе для дальнейшего перемещения на берег. УДК во всей своей красе, учитывая авиацию поддержки на верхней палубе?

Вооружение


«Шахид Багери» имеет собственное бортовое вооружение, в том числе пусковые установки в кормовой части, которые предназначены для противокорабельных крылатых ракет, и башню с автоматической пушкой в носовой части.


Что-то такое автоматическое, и, как мне кажется, с советскими корнями. Калибр, похоже, около 76-мм, как на фрегатах типа «Moudge». А сзади, по бокам трамплина, что-то такое, явно из ПВО.




Кроме того, в кормовой части корабля за главной надстройкой имеется большая открытая площадка, которую можно использовать для различных целей, в том числе в качестве дополнительной лётной палубы для вертолётов и дронов с вертикальным взлётом и посадкой, а также для дополнительных пусковых установок, особенно контейнерного типа. Иранские чиновники утверждают, что у корабля есть средства противовоздушной обороны ближнего и среднего радиуса действия, а также средства радиоэлектронной борьбы и сбора разведданных, но на снимках это не заметно.


Впрочем, спрятать антенны систем РЭР и РЭБ не так уж и сложно.


Вид на «Шахид Багери» с кормы. За главной надстройкой корабля видны пусковые установки, которые, по-видимому, предназначены для противокорабельных крылатых ракет.


Крупный план носовой части «Шахида Багери» с артиллерийской установкой






Некоторые помещения внутри «Шахид Багери», в том числе медицинский кабинет, мини-госпиталь и спортзал с футбольным полем, покрытым искусственным газоном. Есть где потренировать организмы военнослужащих в перерывах между.

Но для чего он вообще нужен, этот странный корабль?


В настоящее время «Багери» оснащен только беспилотниками и вертолетами, поэтому, строго говоря, он не является авианосцем. Но вообще, в теории, с него могли бы взлетать и самолеты. Размеры взлетно-посадочной полосы на 240-метровом судне составляют 170 x 18 метров.

В настоящее время в Иране нет самолетов, пригодных для взлетов с трамплина. Пока нет, надо сказать. Российский МиГ-29К, хоть и представляет собой откровенно устаревший вчерашний день палубной авиации, но сможет взлететь с палубы «Багери», поскольку длина взлета МиГ-29К – от 110 метров в зависимости от нагрузки. А с Россией у Ирана отношения более чем прекрасные сегодня.


И Китай, Китай тоже не стоит сбрасывать со счетов. Когда в январе прошлого года Иран и Пакистан сцепились и начали наносить друг другу оплеухи, именно из Китая прилетел призыв угомониться и поговорить. И, что самое примечательное, призыв был услышан, и на четвертый день все успокоились.

Пакистан — давний партнер Китая по дружбе против Индии и оружейный клиент. Так что, учитывая, что у Китая с Ираном вообще нет никаких горячих точек соприкосновения, вполне возможно и появление у КСИР китайских J-15. Это, конечно, работа по теме Су-33, но тем не менее характеристики этого самолета позволят ему взлететь с палубы «Багери».


Здесь вопрос исключительно прочностных возможностей иранского корабля, потому что одно дело — принять на посадку беспилотник весом 1-3 тонны (MQ-9 Reaper весит почти 5 тонн), и совсем другое дело, если о палубу грохнуть 18 тоннами МиГ-29К или того круче, 30 тоннами J-15. К этому моменту стоит отнестись с очень большим вниманием и тщательностью исполнения.

Но если рассматривать «Багери» как учебную базу, то тут все более-менее ровно и гладко. Самолеты не первым делом, первым делом – беспилотники. И, стоит признать, на них проще и дешевле учить корабельные команды запуску и приему летательных аппаратов.

Учитывая, что в Иране отродясь этим не занимались. И, благо, беспилотников в этой стране как… как персиков. Или айвы.

Например, Ababil-3 — это уже весьма хорошо зарекомендовавшая себя иранская разработка, которая активно используется в Иране и другими операторами на Ближнем Востоке. Дрон способен выполнять задачи по наблюдению и разведке, а также применять небольшие высокоточные боеприпасы.

Также видны более крупные дроны или их макеты, дизайн которых соответствует Qaher 313, беспилотнику, сделанному на базе самолета. Есть неподтвержденные сообщения о том, что это дроны на 20 и 60 процентов меньше оригинального Qaher 313 соответственно. Оба самолета имеют маркировку JAS-313, и один из них показан в ролике, когда его поднимают на летную палубу на лифте. Неизвестно, какими реальными возможностями они обладают, но, скорее всего, это ударные аппараты.












На палубе «Шахида Багери» можно увидеть и другие типы беспилотников, например «Мохаджер-6», ещё один популярный иранский беспилотник, который используется в Иране и во многих других странах по всему миру. С лётной палубы корабля можно увидеть вертолёты Bell Model 206 и Model 212 американского производства, а также российские Ми-17.


В целом, обычный нормальный набор для УДК. Если смотреть на «Америку», то действительно не хватает только самолетов. Но тут видны сложности.

Основные вопросы о возможностях «Шахида Багери» остаются открытыми по причине того, что не совсем понятны некоторые вещи. Например, сохранение оригинальной главной надстройки контейнеровоза в кормовой части сразу же приводит к необычному расположению лётной палубы.

«Шахид Багери» сохранил оригинальную надстройку, которая занимает всю ширину палубы, и это сразу означает, что нельзя использовать традиционную конфигурацию УДК с плоской палубой. Видимо, перенос надстройки на правый борт – это слишком сложная задача для иранских корабелов. Но это действительно весьма непростая задача.

Проблему длины ВПП частично решает трамплин, но надстройка, расположенная непосредственно рядом с ВПП, значительно усложнит маневрирование, особенно при посадке.

Вопрос о том, какие самолёты будут летать с этого странного корабля, является ключевым для понимания цели его создания. То, что «Багери» сможет запускать и принимать всю номенклатуру летательных аппаратов (самолеты, вертолеты, БПЛА), это понятно. Более того, тяжелые ударные или разведывательные дроны с реактивными двигателями – для них «Багери» вообще идеальная база.


А за надстройкой, в кормовой части, более чем достаточно места для размещения небольших типов дронов, запускаемых с катапульт по типу «Шахеда-136» и другого модульного вооружения. Крылатые ракеты, запускаемые из контейнеров, — ещё один вариант, который Иран уже использует.

Конечно, даже не стоит рассматривать «Багери» как сколько-нибудь серьезный ударный корабль. Вообще основу ударной силы флота Ирана составляют подводные лодки, а флота КСИР, к которому принадлежит «Шахид Багери», — ракетные катера. В этом свете дрононосец флота КСИР не выглядит боевой единицей, способной нанести урон кораблям противника или высадить внушительный десант.

Конечно, появившись под прикрытием пары-тройки боевых кораблей класса эсминец, «Багери» сможет нанести ущерб коммерческому судоходству, причем в весьма приличном по площади районе.

Возможность запускать беспилотники, особенно ударные, с борта специализированного носителя беспилотников может быть полезна в сценариях против некоторых противников, не обладающих мощными флотами, а также для атак в «серой зоне». Однако остаётся под большим вопросом, как долго продержится «Шахид Багери», если его использовать в таком ударном варианте против более-менее приличных ВМС, способных на быструю реакцию.

Тот факт, что он может применять эти возможности практически в любой точке мира, также придаёт ему уникальное место в военном арсенале Ирана. Проекция силы – это вообще сложно, но такой вот «дрононосец» – это очень дешевая возможность спроецировать свою силу туда, куда будет необходимо.

Понятно, что «Багери» долго не протянет при таком сценарии, но стоимость его переделки из сухогруза не идет ни в какое сравнение с постройкой реального авианесущего УДК. Это факт, над которым стоит задуматься.

Одноразовый корабль? Корабль одной миссии?


Кстати, не исключено. Но и то, что у Ирана просто нет реальных мощностей для строительства судов нужного тоннажа и конфигурации, известно давно. С того самого момента, когда выяснилось, что некоторые иранские коммерческие суда совсем не то, на что они похожи. Иран использовал модифицированные коммерческие суда в качестве секретных плавучих баз для своих подводных лодок, а также для сбора разведданных.

«Шахид Багери» — символическое продолжение этой темы. Учитывая, что американские авианосцы — частые гости в Персидском заливе, именно они являются инструментом проецирования силы, то, в свою очередь, иранские официальные лица все чаще стремятся развернуть военно-морские силы на большие расстояния, в том числе в Западном полушарии. Утверждается, что «Шахид Багери» имеет радиус действия 22 000 морских миль, что, хотя и сомнительно, соответствует этим более глобальным амбициям в плане хотя бы отвлечения внимания. Для таких вещей дрононосец хорош.

Какими бы реальными возможностями не обладал «Шахид Багери», он также отражает реальную тенденцию к строительству новых больших палубных военных кораблей, ориентированных в первую очередь на беспилотные операции, а также переоборудованию существующих судов в той или иной степени в «беспилотные авианосцы». Те же турки вполне целенаправленно делают из своего УДК именно носитель беспилотников, раз в F-35В им отказано. Голь, знаете ли, на выдумки горазда.

Так что у нас налицо два варианта развития событий, и первым стоит заявить наиболее вероятный. «Шахид Багери» — это просто испытательный полигон. На этом корабле операторы БПЛА и вертолетчики будут отрабатывать навыки взлета и посадки на корабль, операторы систем слежения и наведения корабля будут отрабатывать свои задачи. В это время инженеры-конструкторы на судостроительных предприятиях Ирана (например, в ISOICO, чьи верфи способны ежегодно строить до четырёх судов любого типа дедвейтом до 80 тысяч тонн) будут работать над задачей постройки корабля с надстройкой сбоку. Или двух.

И рано или поздно Иран получит полноценный УДК с возможностью применения самолетов. И этот путь можно пройти за 4–6 лет, причем кадры уже будут обучены и ждать на берегу. И, учитывая наличие полноценной авиационной команды на корабле, можно будет приступать к обучению и тренировкам летчиков.

А это уже будет рождением военно-морской авиации Ирана.

Второй вариант проще. Иран и дальше будет строить такие самоделки и применять их, маскируя под коммерческие суда. «Багери», конечно, не показатель, он слишком заметен, но загрузи на него несколько сотен «Шахедов», и вкупе с разведывательными аппаратами, которые будут играть роль наводчиков, получается очень неплохой такой ударный корабль.


Мы не забываем, что «Шахед-136» во много раз дешевле любой ракеты, а перехват и сбитие его все еще проблема, причем дорогостоящая. А уничтожение энергоструктуры любого государства волной этих аппаратов – не такое уж и сложное дело, как показали недавние события.

В общем, линейку развития каждый может прикинуть сам, это несложно. Ну а что действительно хотели на выходе эти непростые персы – мы увидим с течением времени. Но есть такая мыслишка – слишком уж всё просто с этим дрононосцем. Но ведь когда-то и над пластиковой тарахтелкой с бензиновым моторчиком и десятком килограммов взрывчатки весь мир смеялся взахлеб. А самые продвинутые господа поглаживали свои крылатые ракеты. А вышло так, что именно тарахтелки устроили локаут на половине Украины, и теперь полмира стоит в очередь к Ирану за ними.

Можно посмеяться и над странным таким иранским дрононосцем. Но, наверное, не стоит. Лучше посмотреть, к чему всё это приведет.
60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    19 февраля 2025 05:05
    А можно ли использовать "Багери" как 1/2 авианосца, то есть только для взлёта? Ударные самолеты стартуют вблизи скажем так, условного противника, сокращая до минимума время реакции. А после удара самолеты возвращаются на сухопутные аэродромы, ведь "Багери" к этому времени перестает существовать, - зачем планировать посадку? И это даже без исламских "борцов за веру".
    1. -2
      19 февраля 2025 08:40
      Да тут вообще непонятно, насколько оправдано создание дрононосца в условиях, когда основная ударная сила Ирана — ракетные катера и подлодки
      1. 0
        19 февраля 2025 11:38
        Неверное утверждение: ракетные катера хороши для перекрытия Ормузского пролива, а на ДПЛ больше 10 КР не впихнёшь. Авианосец примет гораздо больше вооружений.
    2. +2
      19 февраля 2025 08:44
      Теоретически всё возможно: а вот смысл? Авианосец -дрононосец создан для того, чтобы осуществить проекцию силы на 1000 км. То есть необходимо подвести его к враждебным берегам на это расстояние и запустить самолеты-БПЛА-дроны. Авианосец в этом случае в любом случае будет ближе чем союзный берег. Но такое, да: возможно.
      1. +1
        19 февраля 2025 11:09
        Персидский разведкорабль спокойно находился в Красном море и собирал информацию для хуситов. Никто, ничего ему не сделал. Ну, пытались опасным маневрированием вытеснить с каких-то районов, он переходил в соседний. В принципе ничего не менялось. Так и этот, будет себе "торчать" где-нибудь по средине моря (океана) - до нужного момента.
    3. +1
      19 февраля 2025 10:38
      Цитата: диванный
      А после удара самолеты возвращаются на сухопутные аэродромы, ведь "Багери" к этому времени перестает существовать, - зачем планировать посадку?

      Добавь быстроходные катера на которых сдрыстнет экипаж корабля и норм.
      Хотя дороговато конечно.
    4. 0
      20 февраля 2025 00:01
      От таких концепций авианосцев ведущие морские державы отказались еще в конце первой мировой - слишком бессмысленно это, одноразовые самолеты. Для дальних миссий или конвоирования не подходит, а проблема с дальностью полета уже давным давно решается подвесными баками или топливозаправщиками, и решается намного успешнее, чем с помощью этого недо "аэродрома подскока". Самое логичное - тренировочный и просто вопрос престижа, мол смотрите, что мы можем.
      1. +1
        20 февраля 2025 07:46
        одноразовый самолет дешевле одноразового пилота. А если одноразовый самолет еще и сам вернулся на перезарядку и заправку, то конечно выгоднее будет.
        А в целом надо понимать как малозатратно, эффективно победить врага. Может и дрононосцы выгодны и надводные и подводные и летающие...
        1. 0
          24 февраля 2025 22:09
          Ложное противопоставление, это не пилот с самолетом против одноразового беспилотного самолета, а многоразовый беспилотник против одноразового. Большинство одноразовых дронов запускается и без капитальных переделок вообще без впп, а если речь о тяжелых дронах аля переделки легких моторников украинцев, то всегда надо понимать, что подобное - это просто ухудшенная ракета. А с ракетами, вроде бы у Ирана особых проблем нету, да и для них тоже, такие переделки излишни.
  2. +8
    19 февраля 2025 05:23
    Ай да иранцы...в условиях жесточайших санкций Запада сумели поднять свою беспилотную авиацию до мирового уровня.
    1. +10
      19 февраля 2025 08:29
      Так, ежели воровать с прибытка, а не с убытка, можно горы свернуть.
    2. -3
      19 февраля 2025 08:41
      создать это ведь тоже только половина дела, вот как Иран планирует обеспечивать логистику и ремонт корабля в условиях санкций и нехватки запчастей, непонятно
      1. 0
        19 февраля 2025 11:10
        А что тут сложного? Корабль создан на базе обычного контейнеровоза. По корпусу и ЭУ - вообще никаких проблем.
    3. -2
      19 февраля 2025 20:57
      Цитата: Леха с Андроида.
      в условиях жесточайших санкций Запада сумели поднять свою беспилотную авиацию до мирового уровня.

      Вообще-то то что они там запускали в их пропагандистком видео, похоже на кружок авиамоделистов, а не применение боевых БПЛА.
  3. +10
    19 февраля 2025 05:38
    Работают люди. Без оглядки на "партнеров". И соображалка хорошая.
  4. +3
    19 февраля 2025 06:07
    Ха, а каков он, мировой уровень?
    Судя по всему, как раз сейчас формируются/определяются какие то критерии, по которым потом и будет определятся, "мировой уровень" и прочее, прочее...
  5. 0
    19 февраля 2025 06:13
    Если этот "пароход" почти три года переделывал из сухогруза, то почему надстройку не перенесли на один борт и не сделали сплошную полетную палубу? Это очень большой эксплутационный минус, перечеркивающий все плюсы переделки.
    1. +9
      19 февраля 2025 06:30
      Цитата: Алексей 1970
      то почему надстройку не перенесли на один борт и не сделали сплошную полетную палубу

      Потому, что тогда временные и финансовые показатели проекта во всей красе предстанут и укажут на нелепость такой переделки, ибо она по всем показателям будет мало чем отличаться от проектирования и строительства с нуля боевого корабля...
      1. +1
        19 февраля 2025 06:34
        Так вот и мне кажется, что не стоило огород городить с такой переделкой.
        1. +5
          19 февраля 2025 07:04
          Цитата: Алексей 1970
          не стоило огород городить с такой переделкой.

          Они лишь используют свои возможности. На большее пока нет сил...
  6. 0
    19 февраля 2025 06:21
    Отличный корабль для борьбы с сионистами.
    1. +2
      19 февраля 2025 08:19
      Отличный,это если Израиль решит утопить этот дрононосец и не сможет. А в таком виде ,утопит быстро.
      1. -2
        19 февраля 2025 19:20
        Если на ударные БПЛА, базирующиеся на дрононосце, подвесить атомные заряды малой мощности, то он выполнит своё преднозначение, нанеся Израилю неприемлимый ущерб, хотя бы и погибнув с честью.
        1. +2
          20 февраля 2025 00:05
          Если у вас есть ядерные заряды, то ставить их надо на самые тяжело сбиваемые средства доставки - баллистические ракеты, а не на дроны, которых сбивают сотнями без проблем. Собственно Иран уже сейчас прекрасно имеет подобные средства доставки, что и продемонстрировал в недавнем ударе, и городить огород с дрононосцем ради этого 0 смысла.
          1. 0
            20 февраля 2025 08:36
            На дрон можно повесить Дэви Крокетт или что то типа Клещевины. Вперёд пойду дроны обманки, для перегрузки ПВО, затем уже дроны с ЯУ, а потом добьют КР и БРСД с NWH.
            1. 0
              24 февраля 2025 22:12
              А можно вместо этого цирка с конями склепать на эти ресурсы еще пару сотен баллистических ракет и кратно повысить шансы и, самое главное, время поражения целей. Дроны имеют смысл когда идет речь о дешевых ударных средствах для затяжного конфликта экономик, а в ядерной войне решает не кто дольше засыпать противника мопедами сможет, а кто первым испепелит волю врага к сопротивлению.
  7. +1
    19 февраля 2025 07:33
    Цитата: Иезекиль 25-17
    Отличный корабль для борьбы с сионистами.

    позвольте полюбопытствовать чем именно этот корабль отличен для борьбы с сионистами? Почему другие не подходят для борьбы с сионизмом а именно этот подходит?
  8. +3
    19 февраля 2025 07:55
    Тут скорее всего отработка разных решений в одной точке. И корабелам опыт, и ракетчикам, и операторам и ещё много кто там скрыт от глаз. Вполне не плохо
    1. +2
      19 февраля 2025 08:43
      Ну как сказать, проект выглядит скорее как тактический эксперимент и инструмент пропаганды, чем как прорыв в военном кораблестроении. Главный риск заключается в том, что подобные корабли могут спровоцировать локальные конфликты, не обладая при этом достаточной устойчивостью для их завершения.
  9. +2
    19 февраля 2025 08:39
    Конечно удивляет данный экземпляр, вот способен ли корабль, лишенный полноценной системы ПВО и РЭБ, противостоять современным противокорабельным ракетам или авиаударам? Не станет ли он легкой мишенью для высокотехнологичных флотов (например, ВМС США)? Как по мне «Шахид Багери» не является реальным усилением ВМС Ирана, это скорее пропагандистский проект для демонстрации "технологической независимости".
    1. +2
      19 февраля 2025 08:56
      То, что на «Багери не возможно посадить самолет это очевидно , дрон среднего размера наверное можно если как то исхитрится, облетать надстройку , вертолет можно посадить , очевидно данный корабль это носитель одноразовых дронов
    2. +6
      19 февраля 2025 09:12
      Не может, очевидно.
      Разве что он будет в составе фрегатов УРО. Чего у Ирана тоже особо не наблюдается.
      Я даже не очень понимаю, где может Иран это использовать. Против Турции - нет, потопят. Против Ирака - не нужно, он сейчас не представляет угрозы. Против США и Ко - не поможет, потопят за минуту. Против шейхов на БВ - тоже самое.
      Вопрос нужности - ключевой.
  10. +4
    19 февраля 2025 09:00
    Так собственно, что не так, если не имелось ввиду изначально, что это такой УДК и/или Авианосец?

    А если допустить, что он будет только Дрононосцем, с автоматизированным запуском всех дронов, и с эвакуацией экипажа перед боевым применением на (например встроенной подводной лодке)?

    То может получиться (при желании и необходимости) сверхтяжелый межконтинентальный морской универсальный ударный одноразовый БЕСПИЛОТНИК с "разнообразными разделяющимися средствами непосредственно поражения". И пусть его топят после того как экипаж эвакуировался и все беспилотники запущены.

    Собственно он так и назван (но я не очень разбираюсь в особенностях значения слова) Шихид.
    1. PPD
      0
      19 февраля 2025 10:27
      Для такого не нужна переделка такая дорогая и сложная.
      Древнего танкера- сухогруза со свалки хватит за глаза.
      Прием обратно леталок вообще не нужен.
      Это вообще крайне не продуманный проект.
      1. +1
        19 февраля 2025 10:50
        никто пока не знает что это, все только гадают.

        это может быть и то (учебное) и другое (многоразовое боевое против слабого противника) и третье (одноразово ударное если надо).

        ОКР "Шахид" (не крылатая ракета) lol
        1. PPD
          0
          19 февраля 2025 13:55
          Да по хорошему нечего тут знать- дурь это всё.
          Пытаются бпла к флоту приспособить.
          До СВО- всюду такие же идеи бродили.
          Огромные тяжелые беспилотники бороздят просторы. Как выяснилось- бороздят пока противника нет.
          В реальности куча квадрокоптеров чуть ли не магазина игрушек. И здесь тоже будет.
          Максимум поддержать свой флот. Не более того
          1. +1
            20 февраля 2025 02:17
            Пусть будет так.

            Но например
            По сравнению с полноразмерным пилотируемым самолетом крупная серия показанных беспилотников может быть также сравнима по разнице в трудозатратах и тем более в потерях как ПТУР и FVP дрон.

            Опять же, никто не запрещает с этого носителя с катапульт и/или контейнерных установок запускать сотнями и тысячами более мелкие дроны, в том числе с и с оборонительной зенитной и с ПКР функцией.
            1. PPD
              0
              20 февраля 2025 17:07
              На море дистанции другие.
              Ветер и.т.д. Мелочь не долетит просто.
              Ну и любой крупный корабль- что ему граната условная с квадрокоптера.
              Бпла крупные должны быть- с соответствующей возможностью их поражения.
              И РЭБ тоже никто не отменял. За сосну не спрячешься.
              1. 0
                21 февраля 2025 09:45
                Те которые черненькие типа стелс они разве далеко не могут летать (особенно в один конец)?

                Квадрокоптеры никто не запрещает применять (в том числе против атакующих данный дрононосец БЭК), но никто и не обязывает.

                Ну в общем это бесконечный диалог. Я думаю мы еще увидим нестандартные варианты использования этого "Девайса".

                Доживем - Увидим.
  11. +3
    19 февраля 2025 09:14
    Что-то мне это напоминает...
    1. 0
      20 февраля 2025 02:20
      контейнеры по бокам так и просятся переоборудовать их в Системы Залпового Поперечного Запуска Дронов.

      а на верхних контейнерах установить прочие выдвижные дистанционно управляемые артиллерийские и ракетные станции вооружения.
  12. 0
    19 февраля 2025 09:23
    Все так с этим иранцем! Вопрос по-другому надо ставить. Что не так с нашими УДК и где они вообще?
    1. -2
      19 февраля 2025 10:53
      тут вон мангалы то заводские в промышленных масштабах - "проблема".

      никому это особо не нужно кроме народа.
      1. 0
        20 февраля 2025 02:24
        ой прям минусологи обидились (за державу поди!?)
  13. +1
    19 февраля 2025 09:33
    Дело достойное, имхо. Дешего, экспериментально, сердито, для учебы.
    В любом случае, для БПЛА нужно меньше палуб ,площади и тд. А вокруг куча арабских же недружественных стран с нефтедобычей, танкерами, и не самыми сильными ВМФ, ВС и ПВО.

    Главное - к евреям и амерам ему не лезть. расфурычат
  14. -1
    19 февраля 2025 11:00
    Статья писалась в спешке.
    "Надстройка" вместо рубки.
    "Локаут" вместо блэкаута.
    1. 0
      19 февраля 2025 11:10
      Данный дрононосец был построен не для морей и океанов,,а для прибрежного плавания под прикрытием береговой ПВО в пределах Персидского залива не далее Ормузского пролива, который имеет ширину всего 54км , с учетом этого обстоятельства у дрононосеца есть некоторые шансы
      1. +1
        19 февраля 2025 14:16
        А зачем запускать дроны с хорошо заметного уязвимого дрононосца если их можно запускать с берега Ирана, где каждую ПУ фиг отследишь?
    2. 0
      22 февраля 2025 09:09
      Настройка - правильный технический термин. Рубка бывает не на всю ширину корпуса корабоя/судна.
      1. 0
        22 февраля 2025 12:53
        Настройка - правильный технический термин. Рубка бывает не на всю ширину корпуса корабоя/судна.

        Так речь то шла именно о рубке.
  15. +2
    19 февраля 2025 11:16
    Этот корабль может привести в негодность всю нефтяную промышленность одной из соседних стран. А если добавить к нему еще корветы дрононосцы, то он будет опасен и для флотов.
  16. +2
    19 февраля 2025 13:21
    Напоминает британский Atlantic Conveyor,который аргентинцы 2 Exocet сожгли. Корабль затонул после полного выгорания.
    1. +1
      19 февраля 2025 17:05
      "Атлантик Конвейор" был НЕ ПЕРЕОБОРУДОВАННЫМ контейнеровозом, которого мобилизовали для перевозки "Харриеров".
      Дополнительно на палубу поставили несколько блок-контейнеров с мастерскими и госпиталем.
      А тут ВЕСЬМА вооруженный корабль.
      1. 0
        20 февраля 2025 10:07
        Относительно вооруженный,от ПКР учитывая его ЭПР,не спасет.
  17. +2
    19 февраля 2025 16:48
    Что-то такое автоматическое, и, как мне кажется, с советскими корнями. Калибр, похоже, около 76-мм, как на фрегатах типа «Moudge».

    Пишут, что там не 76-мм, а 30-мм.
    А сзади, по бокам трамплина, что-то такое, явно из ПВО.

    ПУ ЗРК Kowsar-222.
  18. 0
    20 февраля 2025 14:59
    Молодцы Иранцы, сейчас отработают технологии работы беспилотной авиации с морских носителей и через несколько лет построят настоящий авианосец, а скорее всего несколько авианосцев...
  19. 0
    20 февраля 2025 17:21
    Ваще то у Иран есть истребитель который изначально был сделан для взлета и посадки на авианосцы, морской истребитель F-14
  20. 0
    22 февраля 2025 09:03
    Интересно, как у него дела обстоят с ДРЛО? Если будет что-то годное, то можно назвать данное изделие вполне успешным проектом.
  21. AVP
    0
    23 февраля 2025 09:54
    самолёты с него летать, с очень большой вероятностью, не смогут. Дело не только в размере взлетки. Она ещё должна обладать определёнными свойствами - не плавиться от газовых струй ТРД, выдерживать большие точечные нагрузки при посадке самолета. Для дронов это всё не так критично, вес меньше, движки в основном поршневые, а те что с газовой турбиной - и меньше, и вряд ли используют экран при старте. Это всё были бы недостатки, но кораблик вряд ли планировался под самолёты, так что для своих целей, похоже, норм.
  22. 0
    24 февраля 2025 05:48
    Интересно, а кто-то пытался уже разделять по уровням самолетные палубы на:
    * Посадочную (самую верхнюю) и
    * Взлетную (Этажём ниже)

    Вертолеты пусть себе взлетают с Посадочной (в сторонке от собственно Посадочных полос).

    есть что на эту тему почитать?
    спасибо.