«Вопрос на этапе рассмотрения»: МИД Индии опроверг сообщения о якобы начале закупок американских истребителей F-35

11 526 28
«Вопрос на этапе рассмотрения»: МИД Индии опроверг сообщения о якобы начале закупок американских истребителей F-35

Индия не начинала закупку американских истребителей пятого поколения F-35, вопрос возможных поставок находится на этапе рассмотрения. Об этом заявил первый замглавы индийского МИД Викрам Мисри.

В Вашингтоне прошли переговоры Дональда Трампа и Нарендры Моди, по итогам которых американский президент заявил о планах увеличения поставок военной техники в Индию, в том числе и истребителей F-35. Данное заявление многие восприняли как уже решенный вопрос с закупкой американских самолетов, но это оказалось не так. С другой стороны, Индия всерьез рассматривает F-35 в качестве передового истребителя для собственных ВВС.



Существует процесс, посредством которого приобретаются платформы. Я не думаю, что Индия приступила к приобретению передовых авиационных платформ… В настоящее время это находится на стадии предложения. Не думаю, что формальный процесс уже начался,

- заявил представитель МИД Индии.

Отметим, что Нью-Дели также рассматривает вариант закупок российского истребителя пятого поколения Су-57, великолепно показавшего себя в рамках международной авиакосмической выставки Aero India 2025 в Бангалоре. Как сообщает местная пресса, индийские пилоты в восторге от летной программы Су-57Э. Кроме того, индийские летчики выстраивались в очередь к VR-тренажеру российского истребителя. Однако окончательный выбор самолета будет делать руководство Минобороны Индии, будем надеяться, что с учетом мнения пилотов.
28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    14 февраля 2025 08:16
    Да уж, такой серьёзный вопрос, не протанцевав, не решается. Да и не спев. Интересно, кто кого у них перетанцует? Ставлю на СУ-57laughing
    1. +7
      14 февраля 2025 08:20
      Chifka, думаю Трамп "затанцует" Моди в своём пошлино-санкционном стиле.
      1. fiv
        0
        14 февраля 2025 08:37
        Да, хотя индусы и великолепные танцоры, но и им трудно танцевать с защемлеными колокольчиками
    2. SSR
      +4
      14 февраля 2025 08:50
      [quote=Chifka]Ставлю на СУ-57
      [/quote]
      Да пусть берут Ф35.
      Честно, они утомили уже.
      Пусть у них в парке будут самолёты РФ, французы, американцы, простиевро и другие.
      Может повзрослеть смогут.

      [quote]Однако окончательный выбор самолета будет делать руководство Минобороны Индии, будем надеяться, что с учетом мнения пилотов[/quote].
      Руководство и пилоты, едят по разному, волк собаке не товарищ.
      1. +2
        14 февраля 2025 09:03
        Цитата: SSR
        Руководство и пилоты, едят по разному, волк собаке не товарищ.

        Верно.
    3. -5
      14 февраля 2025 09:06
      Это танцы и песни болливуда и наших СМИ. Вот что написали ведомости час назад:
      Вашингтон будет продавать Дели больше продукции военного назначения, в том числе истребители F-35, заявил президент США Дональд Трамп.

      «Мы увеличим объемы продаж вооружений Индии на многие миллиарды долларов. Мы также прокладываем путь к тому, чтобы в конечном итоге предоставить Индии истребители F-35», – сказал Трамп на совместной пресс-конференции с премьер-министром Нарендрой Моди.

      Читайте подробнее: https://www.vedomosti.ru/politics/news/2025/02/14/1092132-ssha-uvelichat-voennie?from=copy_text
      1. -1
        14 февраля 2025 14:44
        Цитата: Маз
        «Мы увеличим объемы продаж вооружений Индии на многие миллиарды долларов. Мы также прокладываем путь к тому, чтобы в конечном итоге предоставить Индии истребители F-35», – сказал Трамп

        Посмотрим что из этого выйдет , но индусы уже и так протанцевали уйму времени , если их увлекает сам процесс - их право . Но они сейчас в такой ситуации , когда им надо во первых БЫСТРО , во вторых - на максимально возможном качественном уровне сформировать парк истребителей 5-го поколения . Ибо против себя они имеют КНР и Пакистан , у которых такие истребители есть .
        А ещё им нужны технологии и практические навыки в авиастроении . Опыт с Су-30 МКИ у них получился выше всех похвал , а сейчас РФ им предлагает то же самое - сборку Су-57 из наших машинокомплектов . Больше такого не предложит никто . А индусам необходимы минимум 300 истребителей 5-го поколения . При этом вполне вероятно что у КБ Сухого вскоре появится и двухместная версия Су-57 . А индусы изначально просили именно такую .
        Ничего подобного США предложить не могут .
        Но индусы могут попробовать закупить какое-то количество и F-35 - по той самой вакансии , по которой закупались "Рафали" , для замены парка МиГ-21 .
        Но и тут есть интрига - Моди очень интересовался нашим перспективным Су-75 , который для них подходит куда лучше , причём и благодаря некоторой унификации по двигателю и БРЭО с Су-57 , и по возможности организации сборки из наших машинокомплектов у себя , и по финансовым соображениям - наш истребитель будет кратно дешевле .
        И на этот раз индусов сплясать на прежних граблях получится едва-ли . Ибо США уже не те , да и Россия устояла .
        Но у США есть много того , что индусы закупили бы с удовольствием . Это в т.ч. военно-транспортные самолёты , специализированные самолёты - ПЛО , ДРЛО , топливозаправщики , тяжелые разведывательные БПЛА .

        Минусов не ставил .
  2. -1
    14 февраля 2025 08:17
    Начались индийские танцы.
  3. «В настоящее время это находится на стадии предложения. Не думаю, что формальный процесс уже начался» —

    — Пока не вытанцовывается ...
  4. 0
    14 февраля 2025 08:24
    Им ,индусам какая разница,что ломать.))) В восторге они от СУ-57,а не нужно было отпрыгивать от программы. Сами мы всё сделали!
  5. 0
    14 февраля 2025 08:27
    Уж кто кто, а америкосы торговать умеют. Могут такое втюхать, мама не горюй.
    1. 0
      14 февраля 2025 08:28
      они не торгуют а насильно впихивают а это не рынок
      1. +2
        14 февраля 2025 08:39
        И насильно, и лапшой на уши, и за красивые глазки, полно приёмов, цель одна)))
      2. -1
        14 февраля 2025 08:52
        Цитата: Nastia Makarova
        они не торгуют а насильно впихивают а это не рынок

        Цитата: th.kuzmichev
        И насильно, и лапшой на уши, и за красивые глазки, полно приёмов, цель одна

        Осталось узнать, что делают страны, чтобы не принимать участие в игре в американскую монополию...Меня всегда удивляла природная «вежливость» (или всё-таки - заторможенность мыслительных процессов) лиц, которых всякий раз дурят, а они только после процесса одурачивания начинают причитать:
        «Жулики! Обманули, обокрали нас!».
      3. 0
        14 февраля 2025 09:03
        а какая амерам разница? цель у них одна - продать, и неважно какими способами её добиться.
        в результате цель они эту достигают. и всё.....
  6. -2
    14 февраля 2025 08:44
    Цигане очередной раз изучают вопрос что поиметь нахаляву помимо самолета. С амерами такой трюк не работает, только самолет и геморой бесплатно. С нами на ура, и самолет и технологии бесплатно.
    1. -1
      14 февраля 2025 09:10
      Геморрой бхаратцам без надобности в довесок - они и сами горазды гимор себе устраивать под маркой Сделано в Индии. Устроят, почешут репу, и потом всё-равно закупают за рубежом. Примеров - немеряно.
  7. -3
    14 февраля 2025 08:44
    Пусть индусы закупают F-35, нам будет интересно.
  8. -2
    14 февраля 2025 09:15
    Они же вроде заключили контракт с французами на "Рафаль"?
  9. -2
    14 февраля 2025 09:32
    выбор самолета будет делать руководство Минобороны Индии, будем надеяться, что с учетом мнения пилотов.

    Качество подготовки этих пилотов крайне низкое. Они техники побили на несколько армий. А вот чинуши у них подготовленные. Распил будет грандиозный. Но купят третье, корейские например.
  10. +2
    14 февраля 2025 09:48
    Да пусть покупают что хотят, это их суверенное дело. Индия никому не угрожает и на мировое господство не претендует. Ракеты они уже сами делают, а вот с самолётами пока беда, пусть учатся. Просто сами себя ограничивают в возможном дальнейшем развитии. СГА им тоже потенциально не очень "дружественны"
    1. -1
      14 февраля 2025 13:12
      У них и цель и смысл жизни другие, нафиг эти технологии не нужны, тук-туков достаточно. Оружие - вынужденная мера. Ну нафига цыганам самолёт?
  11. +2
    14 февраля 2025 09:53
    При всех плюсах , для больших армии типа Индия, есть большие минусы.
    - Зависимость по софту и БРЭО от США
    - зависимость по оружию от США
    - соответственно армия не сможет самостоятельно воевать.
    - Американцы полезут в политику учить демократии.
    1. 0
      14 февраля 2025 10:25
      Для противостояния с КНР Индию это более чем устраивает (естественные союзники получаются, в отличии от РФ, от которой в случае начала БД
      ожидать поддержки маловероятно)
  12. 0
    14 февраля 2025 10:40
    Ну если индусы откажутся от пингвина, то Трамп им душу вынет, но заставит их купить даже то что им невыгодно. Ещё до кучи и из БРИКСа заставит выйти.
  13. 0
    14 февраля 2025 13:03
    Да однозначно купят Ф-35. Причем без всякой передачи технологий и локализации производства. Если и продадут им технологии и лицензии, то на какое нибудь старье типа Ф-16. Американцы, в отличии от нас, умеют убеждать и мотивировать людей принимающих решения по закупкам . Поэтому индусы купят эти самолеты втридорога, как Рафаэли, и будут счастливы.
  14. +1
    14 февраля 2025 13:15
    Вообще Индия в приоритет ставит создание собственного истребителя AMCA. Но США сейчас вполне может их прогнуть. У США дефицит в торговле с Индией более 45 млрд долл. в год. Для Трампа вопрос дефицита принципиальным является и чтобы пойти ему навстречу для уменьшения этого дефицита индийцы вполне могут американцам новые крупные военные контракты отдать, включая и закупку F-35.
    1. 0
      15 февраля 2025 07:44
      Цитата: Kosh
      Вообще Индия в приоритет ставит создание собственного истребителя AMCA.

      Да, это так, но движки от американцев. Т.к. индусы еще не сумели до конца довести своего собственного движка под своих военных нужд.
      Выступать против США - себе дороже. Вот и танцуют между выборами...