«Виной всему акты саботажа»: новый инцидент со строящимся в Европе боевым кораблём

14 610 28
«Виной всему акты саботажа»: новый инцидент со строящимся в Европе боевым кораблём

Корвет Oldenburg класса K130 Braunschweig ВМС Германии


В мае 2023 года во Франции было начато расследование по обвинению в «уничтожении имущества, способного нанести ущерб фундаментальным интересам нации» после обнаружения нескольких перерезанных кабелей на борту фрегата Amiral Ronarc'h, который в то время строился для ВМС страны. Несколькими днями ранее будущий британский фрегат Glasgow проекта Type 26 столкнулся с аналогичным происшествием, пребывая на верфи в Шотландии.



Недавно в Германии произошел новый инцидент того же порядка. Согласно информации, опубликованной в издании Süddeutsche Zeitung, ВМС страны не могут получить новый корвет Emden класса K130 в запланированные сроки. Это связано с тем, что в его двигательной установке были обнаружены десятки металлических стружек в ходе инспекции верфи Blohm+Voss в прошлом месяце.

Эти куски металла нанесли значительный ущерб корвету и задержали его передачу немецкому флоту

- отмечается в прессе ФРГ.

Как указывается, этот случай подтверждает тезис о якобы «злонамеренных действиях ряда лиц», однако немецкие власти и правоохранительные органы на данный момент отказываются давать комментарии. При этом инспектор ВМС (фактически должность начальника штаба) адмирал Ян Кристиан Каак, не вдаваясь в подробности, сообщил, что за последние несколько лет уже были попытки «саботажа» в отношении «более чем одной единицы флота»:

Помимо попыток саботажа на кораблях флота, имели место случаи вторжения на военно-морские базы с суши и моря, а также попытки приблизиться к военнослужащим в форме. Наша оценка такова, что мы подвергаемся испытаниям. Предпринимаются попытки дестабилизировать наше общество как на национальном уровне, так и внутри альянса.


По его словам, угроза со стороны Москвы в настоящее время «более актуальна», чем два года назад:

Эксперты и спецслужбы сходятся во мнении, что Россия может стремиться вступить в конфликт с НАТО к 2029 году.


Отталкиваясь от этого нарратива, немецкая пресса обвиняет в «актах саботажа» российские спецслужбы.

Со своей стороны отметим, что истинной причиной проблем с кораблестроением в Европе могут являться не «злонамеренные действия», а утрата целого ряда компетенций местной промышленностью. Однако проще всего не решать их, а обвинить в неудачах «внешнего врага», образ которого в ЕС активно формируют власти и СМИ из России.

28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    14 февраля 2025 11:50
    А деньги платить рядовым карабелам пробовали? И не будет стружки в Картера механизмов.В картер засунуть стружку ,это ещё знать надо куда и когда! wassat
    1. +1
      14 февраля 2025 12:02
      Цитата: tralflot1832
      А деньги платить рядовым карабелам пробовали?

      Сами навезли в страну миллионы мигрантов, а теперь Россию обвиняют.
    2. +5
      14 февраля 2025 12:19
      А может это идейные пацифисты? И они пытаются таким образом бороться с милитаристами. negative
      1. +2
        14 февраля 2025 12:24
        И я того же мнения. "Металлические щепки" - однозначно на них указывают.
    3. +4
      14 февраля 2025 16:26
      Цитата: tralflot1832
      В картер засунуть стружку

      Стружка не в картере. Корабельные двигатели на военных кораблях сейчас в основном газотурбинные, у них нет картера. В турбине, поскольку она сильно оборотистая, самое страшное, когда она с подшипников стружку в масло гонит. Такое изделие долго не проработает. И куда делось хвалёное западное качество? laughing Это реальный заводской брак и потеря компетенций. С чем их и поздравляем.
      1. 0
        15 февраля 2025 23:34
        С чего это вдруг брак? И как в статье глупость ляпнули, "утрата неких компетенций промышленности", мало имеет общего с действительностью. Делали делали десятилетия и вдруг утратили компетентность?
        1. 0
          16 февраля 2025 18:53
          Цитата: karabas-barabas
          Делали делали десятилетия и вдруг утратили компетентность?

          Если когда нибудь работали на производстве, то должны знать, что на качество продукции (особенно высокотехнологичной), влияет множество факторов. Знаю это не по наслышке. К примеру набрали молодёжь, или "незаменимых специалистов" не прошедших нормальное обучение и всё, уровень брака сразу возрастает. Или к примеру новый "эффективный менагер" далёкий от производства, в целях оптимизации и экономии средств, закупает дешевые материалы и комплектующие, которые по параметрам абсолютно не соответствуют требованиям технологического процесса и руководство сознательно закрывает на это глаза. Факторов много и перечислять их можно часами. Тут главное одно. Достаточно допустить одно серьёзное, или множество на первый взгляд незначительных нарушений, в процессе производства сложных изделий и всё, изделие уже не в ТУ. Особенно, если эти нарушения носят систематический характер. Это и называется потеря компетенций. "Боинг" вам в пример.
          1. 0
            16 февраля 2025 20:17
            Спасибо за Ваш рассказ, но в Германии на таких предприятиях такого отроду не было и не будет. Тем более когда продукцию принимает не только TÜV, но и приёмка Бундесвера.
            1. 0
              17 февраля 2025 15:26
              Цитата: karabas-barabas
              в Германии на таких предприятиях такого отроду не было и не будет.

              У Вас очень завышенные представления о Германии и немцах в частности. На фоне общеевропейского экономического кризиса, падение производства и качества продукции, просто неизбежно. Для примера. Ещё в 80-е 90-е, немцы делали машины, которые ходили десятилетиями, сейчас же лет пять. Отъездила гарантию и всё, начинает сыпаться. Вполне возможно, что это сделано специально, в рамках всеобщей концепции запланированного устаревания. Но факт. Да и сами немцы уже не те. Старое поколение уходит, а молодое размыто либеральными ценностями и мигрантами, которые вообще не имеют понятия, что такое качество, да и работа вообще. Что там далеко ходить, вы на немецких политиков посмотрите. Как великая нация могла породить такое? Мельчает.
              1. 0
                17 февраля 2025 15:42
                Простите, но мне не интересно Ваши теории. У меня не представления, а знания, при чём из многолетнего личного опыта. Ничего в Германии не измельчало, никакие ценности не мешают и тем более мигранты. Странные у Вас не понятно от куда взятые представления. И есть полно немецких автомобилей, марок, моделей, двигателей, которые и 15 и больше лет могут ходить. Когда речь о автомобилях на 5 лет, это как правило не столько немецкие, сколько французские, корейские, японские 0,9-1,4 л машинки для города, которые и стоят не более 20 тыс . Хотя и там есть свои исключения, как какой нибудь Рено Клио, или Пежо 209 с 1.8-2.0 л мотором, которые традиционно очень надёжные и долговечные.
                1. 0
                  18 февраля 2025 16:23
                  Совершенно аналогично мне абсолютно не интересен Ваш личный опыт, который судя по всему очень личный. Если вы абсолютно игнорируете объективную реальность. И где сейчас этот германский автопром, если там так всё хорошо? В опе. Потому что от хорошего не отказываются. Китайцы и те стали массово пересаживаться на китайские автомобили, всё больше игнорируя такие марки как "Фольксваген" и "Ауди". Хотя ещё пару-тройку лет назад, "немцы" лидировали по продажам.
                  1. 0
                    18 февраля 2025 17:20
                    Я работаю в автопроме, хоть и не совсем обычном. Да и на нескольких заводах бывал часто и в течении многих лет, даже в самом сердце МБ, где прототипы из глины лепят. Я знаю как работает металлообрабатывающая и машиностроительная промышленность не по слухам чьим-то. Пытаться сейчас объяснить стружку в движках и перерезанные деревья кабелей на военных кораблях ВМС Бундесвера упадком в качестве производства, толерантностью и мигрантами мягко говоря странно. Что касается проблем немецкого автопрома, то это не с падением качества связанно, а с чрезмерной осторожностью и консервативностью менеджеров и директоров ещё с конца нулевых, что уже к 2011му году начало приводить к проседанию немецкого автопрома. Даже появление Теслы Модель Х по моему в 2012м вызвало у них только насмешки. А тем временем конкуренция это увидела и во всю принялись инвестировать в разработку электро и гибридного движителя, в батареи, интерфейсы управления и тп. Почему Фольксваген так просел не задумвались? Думаете он менее надёжным стал? А я вот за год перед тем как объявили о проблемах уже это увидел и понял, когда запутался в моделях Пассата, которые хрен различишь уже, на столько они боятся смелых решений. Потом линейка электромобилей Фольксваген какое-то позорище, интерфейс просто детский, зато цена конская. Может быть мигранты в совет директоров забрались? Не знаю, но проблемы надо там искать и ответственных. По этому лидер китайского автопрома Фольксваген так потерял сильно рынок в Китае. С Мерседесов, БМВ и Ауди на китайские автомобили не пересаживаются, до этого уровня Китаю далеко, или скорее никогда не достигнуть.
                    1. 0
                      19 февраля 2025 19:53
                      Я никогда не сталкивался производством автомобилей, тем более с маркетингом. Но большою часть жизни проработал в производстве и испытании авиационных двигателей. И уж точно знаю, откуда в маслосистеме турбин появляется стружка. О чём собственно и был разговор изначально. С другой стороны, падение качества на любом высокотехнологичном производстве, имеет более-менее схожие причины. Некоторые из которых я и привёл выше. Вообще не понятно о чём спор.
                      1. 0
                        19 февраля 2025 20:33
                        Зачем эту ерунду мусолить о упадке качества, когда речь о саботаже в случае с кораблями? Это же не слухи в жёлтой газете, а данные после расследования прокуратуры.
                      2. 0
                        20 февраля 2025 16:21
                        Цитата: karabas-barabas
                        Зачем эту ерунду мусолить о упадке качества, когда речь о саботаже в случае с кораблями?

                        Вы бы мил человек, для начала бы статью перечитали и заглянули бы в энциклопедию дабы узнать значение слова саботаж. Саботаж, это умышленное нанесение ущерба. В статье чёрным по белому написано, что свои проблемы в производстве, они пытаются оправдать якобы имеющими место, акциями какого то саботажа. И если вы считаете, что на западе (в частности немцы) просто не способны что либо сделать не теми руками, то как говорится, оставайтесь при своём мнении. А ихней прокуратуре, я бы вообще не доверял. Подмахнут любой акт, так как делу дан политический окрас.
                      3. 0
                        21 февраля 2025 23:15
                        Цитата: orionvitt
                        В статье чёрным по белому написано, что свои проблемы в производстве, они пытаются оправдать якобы имеющими место, акциями какого то саботажа.

                        А ну раз так в статье написано, то по другому и быть не может. Надо это не чёрным по белому, а зубилом по граниту написать видимо.
                        Цитата: orionvitt
                        И если вы считаете, что на западе (в частности немцы) просто не способны что либо сделать не теми руками, то как говорится, оставайтесь при своём мнении.

                        Может и способны где-то кто-то, но пропустить стружку в двигателе, или перерезанные кабеля при проверке перед сдачей продукта, это исключено. Но есть заявление прокуратуры и нет ничего, 0,0 каких-то фактов, что на том предприятии какие-то проблемы с качеством были.
                      4. 0
                        22 февраля 2025 15:28
                        Как я устал. По вашему стружка в двигателе, это что то такое с завитком, в палец толщиной из под станка. Это не так. Её никто не пропускал перед сдачей продукта. Металлическая стружка в двигателе, это мелкодисперсные частицы металла, не заметные на первый взгляд, оседающие на маслофильтре в процессе эксплуатации и выработки изделия. Это очень плохо. И повторяю в который раз, свидетельствует о падении качества на разных стадиях производства. Надеюсь тема исчерпана.
                      5. 0
                        22 февраля 2025 17:47
                        Эту сугубо Ваши домыслы, непонятно с чего взятые. Это всё равно что последствия от ударов украинских дронов по НПЗ объяснять курением в неположенном месте.
  2. «Во Франции было начато расследование по обвинению в "уничтожении имущества, способного нанести ущерб фундаментальным интересам нации" после обнаружения нескольких перерезанных кабелей на борту фрегата Amiral Ronarc'h» —

    Пьер де Бошир поработал однозначно ...
    (Всем известный дебошир)
    1. +1
      14 февраля 2025 12:26
      ...так Баширов звался во Франции. И это - два разных человека! Пьер = Петров.
    2. «Пьер де Бошир поработал однозначно ...
      (Всем известный дебошир)» —
  3. +2
    14 февраля 2025 11:53
    Ну а если это просто доброжелатели какие то, не имеющие отношения к России?
  4. +1
    14 февраля 2025 11:59
    Эксперты и спецслужбы сходятся во мнении, что Россия может стремиться вступить в конфликт с НАТО к 2029 году

    Если у самих рожи кривые, то и тут виновата Россия.
    Совет - меньше в зерколо смотритесь, полегчает.
  5. +2
    14 февраля 2025 11:59
    "Металлические щепки" в двигателе трудновато списать на утрату компетенций. А вот на недовольство рабочих – запросто, тем более, там тоже, наверное, дефицит кадров и разнарядка на мигрантов.
    1. +1
      14 февраля 2025 12:21
      Цитата: RuAbel
      дефицит кадров и разнарядка на мигрантов.

      Выходцев из Турции на германских верфях работает.
    2. 0
      15 февраля 2025 23:41
      Цитата: RuAbel
      А вот на недовольство рабочих – запросто

      А Вам известно про "недовольство рабочих"? Которые вдруг решили подляны своему работодателю делать за которые можно и на несколько лет загреметь и за всю жизнь не расплатиться? Обычно такие предприятия под профсоюзами и считаются лучшими адресами в регионе для тех кому нужна стабильная работа и заработок.
  6. -1
    14 февраля 2025 12:23
    в его двигательной установке были обнаружены десятки металлических щепок
    Там по ходу компетенции утрачены не только в производстве, там и эксперты слегка туповаты, да и редакторы слегка не того...
  7. +1
    14 февраля 2025 13:02
    Кто знает немецкий и слушает видео, тот поймет, что эта лодка не оборонительная, а для нападения. Рассказчик ясно говорит, что это плоскокорпусная шхуна для небольших глубин, как это бывает в странах по всему миру... то есть не в Германии.