Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

«Чубайс – ключевая фигура в нашем историческом процессе»

«Чубайс – ключевая фигура в нашем историческом процессе»В СМИ стали высказывать предположения, что в энергетике вновь грядут реформы, но они будут принципиально отличаться от процессов, имевших место многие годы. Если раньше суть реформ сводилась к разделению энергокомплекса, создававшегося в СССР как единая система, то теперь стали говорить о прямо противоположных тенденциях, связанных с идеей объединить электросети.

Результаты предыдущей реформы и сообщения о новых веяниях в энергетике оценивает Сергей Кара-Мурза.

Разделение РАО «ЕЭС» нанесло большой ущерб всему хозяйству


В свое время разделение РАО «ЕЭС» было важной частью реформы, и оно долго планировалось. Это нанесло большой ущерб всему хозяйству, потому что единая система позволяла существенно удешевить электроэнергию и даже с меньшими мощностями обеспечивать ей всю страну. Это достигалось за счет маневра энергией по долготе, а сам маневр был возможен именно потому, что система была единой. В середине этой системы находился комплекс электростанций на Волге. Он повышал качество электричества за счет того, что позволял компенсировать введение или выведение генераторов.

Достоинства этой системы известны, и она была надежной, а от того, что ее расчленили, никакой экономической выгоды получено не было. Когда такая реформа планировалась, энергетики предупреждали, что крупная система выгоднее множества мелких, и отказываться от нее экономического смысла не было. Кроме того, эта система была одним из важных факторов, которые связывали страну, а в целом реформа предполагала разделение больших систем и приватизацию кусков. Это была общая доктрина, а сейчас и речи пока нет о восстановлении системы. Тогда в едином комплексе находились генерирующие мощности и сети. Только в этом случае и можно было иметь единую диспетчерскую службу, способную заниматься оптимальным регулированием.

Сеть – это только доставка энергии до потребителя от частных компаний. Вместе с тем государство стремится сохранить сети распределения в нефтепромышленности и энергетике, потому что это средство все-таки позволяет сильно влиять на энергетику и реагировать на ситуацию. Поэтому объединение сетей, о которой сейчас говорят, – это разумная мера. Это плюс, но не кардинальное изменение.

Для индустриализации придется затянуть пояса

Когда говорят, что эпоха Чубайса в энергетике завершается, – это метафора. Чубайс – это ключевая фигура в нашем историческом процессе. Где бы он ни был, какое бы место ни занимал, его значение не умаляется. Даже если он не будет занимать никакой должности, он – человек уровня мировой верхушки. Если бы он не был таким влиятельным, его бы сняли со всех постов. Он по своим качествам – мощная фигура. Тут ничего не скажешь!

Связаны ли нынешние разговоры о реформах в энергетике с идеей индустриализации? Для модернизации требуется много условий, которых пока нет; прежде всего это мотивация людей. Модернизация требует мобилизации ресурсов, но пока люди еще не нагулялись и не напокупались всего. А для индустриализации придется затянуть пояса. Деньги, находящиеся в резервных фондах, – это очень маленькая сумма. Есть расчеты, которые показывают, что из основных фондов с 1991 по 2011 годы изъято более 6 триллионов долларов. Это же надо чем-то компенсировать, но это очень трудно, и нефтяных доходов не хватит. Придется затягивать пояса, но это возможно, только если все затянут.
Автор: Сергей Кара-Мурза
Первоисточник: http://www.km.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 19
  1. deman73 27 марта 2013 07:04
    Чубайса давно уже пора было судить за предательство и воровство
    1. tronin.maxim 27 марта 2013 07:13
      Цитата: deman73

      Чубайса давно уже пора было судить за предательство и воровство

      Но Россия страна противоречий и возможностей поэтому это только мечта!
      1. bask 27 марта 2013 07:51
        Чубайс – ключевая фигура в нашем историческом процессе»

        Скажу одно..
        хороший чубысь -мертвый чубысь am
        обид ,,дьявол ,,сдох.. .Ждем рыжего и объявляем этот день национальным праздником !!!!!
        bask
      2. Александр романов 27 марта 2013 07:59
        Цитата: tronin.maxim
        Но Россия страна противоречий

        И еще каких противоречий!!!
        Когда Чубысь сдохнет,вся наша элита во главе с Путиным будут в трауре провожать его в последний путь.На тв будут показывать репортажи и интервью о нем,будут выставлять его фото .Политики один перебивая другого будут рассказывать со скорбными лицами о том,какие заслуги и сколько хорошего он принес нашей стране. .......................А вот вот простой народ по всей России будет пить шампанское и праздновать этот день ,что называется от всей души.
    2. andrejwz 27 марта 2013 10:20
      Цитата: deman73
      Чубайса давно уже пора было судить за предательство и воровство

      Полностью с вами согласен. Бесшумный снайперский комплекс ВСК-94 разработан КБ приборостроения г. Тула для правоохранительных органов...
  2. fenix57 27 марта 2013 07:10
    Чубайс-это ужас нашей страны,наряду с горбачевым ,гайдаром, ельциным.
    " А для индустриализации придется затянуть пояса. "-вот Чубайсу-бы "поясок " и затянуть.....ну вы понимаете..... hi
    fenix57
    1. ATATA 27 марта 2013 07:22
      Цитата: fenix57
      вот Чубайсу-бы "поясок " и затянуть.....ну вы понимаете.....

      Так точно! Шарф на шею и в ванну!
      1. tronin.maxim 27 марта 2013 07:31
        Цитата: ATATA
        Шарф на шею и в ванну!

        Думаете как Березовский повешается?
      2. bask 27 марта 2013 13:29
        Цитата: ATATA
        Шарф на шею и в ванну!

        В ванну с азотной кислотой.!!!!!
        bask
  3. Нормальный 27 марта 2013 07:15
    Чубайс - это ключевая фигура в нашем историческом процессе.........он - человек уровня мировой верхушки.

    Следовательно пока Чубайс не за решеткой или в изгнании, расщитывать на возрождение сильного, социально ориентированного государства не приходится.
    А Путин всего лишь управляющий. Конечно он может многое, но только в рамках определённых его куратором. А куратор - Чубайс.
    1. Гога 27 марта 2013 07:26
      Нормальный - Приветствую Владимир! ещё раз заголовок - цитата -«Чубайс – ключевая фигура в нашем историческом процессе» - в корне не верно, Чубайс всего лишь ноготь, а не фигура, а где сама рука и тем более голова вопрос непростой. Чубчик всего лишь ставленник, так называемой "мировой закулисы" - рокфеллеров, ротшильдов, барухов и т. д. - воспринимать его как самостоятельную фигуру ошибка. Поэтому когда говорят что ВВП не убирает чубчика, то вопрос стоит совсем иначе - а может ли сейчас ВВП пойти на открытый конфликт с мировой финансовой верхушкой ? В аналогичной ситуации Сталин счёл это возможным только после того как наши войска взяли Берлин hi
      Гога
      1. Begemot 27 марта 2013 10:44
        Уважаемый Гога, Сталин пошел на конфликт с мировой закулисой с момента сворачивания НЭПа, именно тогда он пнул под зад всех концессионеров из наших лесов, морей и нефтепромыслов, сразу снискав себе кучу врагов, которые натравили впоследствии на него Гитлера.
        Чубайс - действительно ставленник, он выполнял программу разрушения СССР и России очень талантливо и эффективно, и сейчас его привлечение к ответственности - вопрос самоидентификации. Если ВВП этого не сделает -
        он не будет иметь право даже говорить о своей независимости и самостоятельности в политике.
      2. Нормальный 27 марта 2013 10:44
        Чубайс всего лишь ноготь, а не фигура, а где сама рука тем более голова вопрос не простой.

        Приветствую Игорь.
        Конечно Чубайс далеко не самый главный. Он просто смотрящий на данном пространстве. Конечно он тоже пешка в сравнении с Ротшилдами, Рокфелллерами и прочими мировыми кукловодами. Они тоже не последнее звено. Думаю, что в этом вопросе мы можем легко предположить, что "Дьявол - князь мира сего".
        Но если ограничиться Россией, то несомненно, что Чубайс здесь - фигура, к превеликому моему сожалению.
  4. Predator-74 27 марта 2013 07:18
    ... во всем виноват Чубайс... . negative
  5. кобальт 27 марта 2013 07:22
    Как это экономической выгоды получено не было, разжиревшие начальники субъектовых и районных бывших филиалов РАО "ЕЭС", а теперь хозяева этих приобретенных для себя кормушек с автором категорически не согласятся. У них в плане экономической выгоды по моему все очень хорошо получилось,я уж не говорю про управление РАО ЕЭС, там у этих радетелей россии вообще жизнь в поряде. У нас года два назад судили главинженера сетевой компании, который за взятки подписывал разрешения на подключение объектов, так без подмаза их подключать упаришься, ну и итог, дело пришлось прекратить в суде, так как представитель энергокомпании заявил, что действиями их кадра ущерб интересам компании не причинен, еще бы откаты делили на все руководство, какой тут ущерб ( дело рассматривали по ст.201 УК, так как кадр субъектом по ст.290 УК не являлся). Так что все у них там хорошо, как в Простоквашино, все есть.
  6. Егоза 27 марта 2013 07:32
    Всем доброго дня!
    Конечно, чтобы в стране провести индустриализацию, придется "затягивать пояса". Только почему это должен сделать народ? Вот некоторым поясок нужно потуже затянуть. А у народа он уже на последней дырочке застегнут. Так что придется вспомнить классическое "экспроприация у экспроприаторов"! Тем более, что на Кипре уже экспроприируют. Так почему же в самой стране это невозможно сделать?
  7. ТехнарьМАФ 27 марта 2013 07:53
    [quote. Только почему это должен сделать народ?
    ]
    Лена, Вы правы, поясок у народа в последней дырочке и , не дай Бог, что он порвется! hi
    ТехнарьМАФ
  • andrey903 27 марта 2013 07:55
    Этот наверное не повесится
    andrey903
  • Uncle Lee 27 марта 2013 07:59
    Поясок (и не один) нужно затянуть на чьей-то жирной шее am
  • Ragnarek 27 марта 2013 08:10
    Толик, Ельцин, Гайдар и Береза тебя заждались! Поспеши
  • Мареман Василич 27 марта 2013 08:33
    Сам факт того,что чубик и ему подобные подонки гуляют по свободе живые и здоровые, говорит о том что власть недееспособна, и последствия от этого намного катастрофичнее чем многим кажется.
  • лехатормоз 27 марта 2013 08:48
    Я что то не понял почему ЧУБАЙС ключевая фигура в РОССИИ*?
    Он что имеет какие то незаметные нам рычаги воздействия на ПУТИНА ,на КРЕМЛЬ .на госдуму .
    КАРА МУРЗА - поделитесь более подробней информацией на эту тему.
    лехатормоз
    1. Grishka100watt 27 марта 2013 09:07
      Присоединяюсь, не хотелось бы делать выводы на догадках. Понятно, что предатель и вор, вот только в википедии этого не написано)
      Нужна информация.
      Grishka100watt
    2. Per se. 27 марта 2013 10:21
      Цитата: лехатормоз
      Он что имеет какие то незаметные нам рычаги воздействия
      Айс, Чуб Айс! Просто, скромное рыжее обаяние, вот, и все рычаги...
  • vorobey 27 марта 2013 10:06
    «Чубайс – ключевая фигура в нашем историческом процессе»

    И у него тоже есть шарфик.
  • DeerIvanovich 27 марта 2013 10:13
    вчера просматривал старый выпуск "Аналитики полит информ" на варфайлах
    http://warfiles.ru/show-12856-o-krovavyh-posledstviyah-skrytogo-defolta-e
    ksportno-syrevoy-modeli.html

    как то странным образом перекликается идея восстановления единой электроэнергетики из статьи с аналогичной идей, о которой упомянуто в выпуске, но выпуск-то еще прошлого года...
    то ли промышленники начинают понимать, что кранты, то ли...
    DeerIvanovich
  • fenix57 27 марта 2013 10:28
    Цитата: ATATA
    Так точно! Шарф на шею и в ванну!

    Правильным курсом идете, товарищ!
    fenix57
  • инженер74 27 марта 2013 11:13
    "Он повышал качество электричества за счет того, что позволял компенсировать введение или выведение генераторов." wassat
    Дальше не осилил....
  • fenix57 27 марта 2013 13:31
    Цитата: Гога
    В аналогичной ситуации Сталин счёл это возможным только после того как наши войска взяли Берлин

    , Хм, наши войска говорите. Так Венесуэле пора помочь? Пора(оставлять её в любом случае нельзя никак- это факт неоспоримый). Ну а там и до городу,ну который столица штатов не далеко,а. Вот тогда кирдык чубчику... hi
    fenix57
  • knn54 27 марта 2013 13:35
    Пример Березовского показывает,что ни одна личность долго не протянет,если её ненавидит вся страна.
  • z-exit 27 марта 2013 17:01
    Цитата: knn54
    Пример Березовского показывает,что ни одна личность долго не протянет,если её ненавидит вся страна

    Тогда как же Горбачев? Да и Береза не мальчиком умер, 67 лет прожил.
    Тут без ледоруба никак увы...
    z-exit
  • Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Картина дня