В США огласили первые данные расследования катастрофы самолета с российскими фигуристами на борту

19 145 56
В США огласили первые данные расследования катастрофы самолета с российскими фигуристами на борту

Экипаж армейского вертолёта «Чёрный ястреб», который столкнулся в воздухе с самолётом American Airlines в аэропорту имени Рональда Рейгана в Вашингтоне, возможно, не услышал указания авиадиспетчера обойти самолёт. Об этом рассказала председатель Национального совета по безопасности на транспорте США Дженнифер Хоменди. По ее словам, вертолет совершал контрольный полет.

Запись из кабины вертолёта позволяет предположить, что экипаж, возможно, пропустил ключевую инструкцию непосредственно перед столкновением. За 17 секунд до столкновения диспетчер сообщил, что вертолет должен зайти в хвост авиалайнеру. Передача была слышна на бортовых самописцах обоих самолётов

– рассказала Хоменди.



Она добавила, что экипаж «Чёрного ястреба», возможно, так и не услышал слова «пройдите за» во время передачи от диспетчера, потому что в этот момент была нажата кнопка микрофона на вертолёте.

По словам Хоменди, в ту ночь вертолёт совершал контрольный полёт, во время которого пилот проходил проверку на использование очков ночного видения и полёт по приборам.

Следователи считают, что экипаж был в очках ночного видения на протяжении всего полёта

– заявила председатель Национального совета по безопасности на транспорте.

Напомним, американский военный вертолет «Блэк Хок» столкнулся с самолетом авиакомпании American Airlines в аэропорту Вашингтона 29 января этого года. В результате катастрофы погибли все пассажиры и экипаж самолета, а также экипаж вертолета. Общее количество жертв составило 67 человек.



Добавим, что на борту самолета American Airlines находились чемпионы мира по фигурному катанию из РФ 1994 года Евгения Шишкова и Вадим Наумов. На протяжении последних лет они занимались тренерской деятельностью в США и имели американское гражданство.
56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    15 февраля 2025 13:22
    Знаете, даже если бы там погибли сплошь сторонники Зе, я бы все равно посочувствовал. Америка - наш враг. Но люди погибли в результате чьей-то ошибки. И мне их все равно жаль.
    1. +5
      15 февраля 2025 13:34
      Цитата: Дед-дилетант
      Но люди погибли в результате чьей-то ошибки. И мне их все равно жаль.

      Всего жертвами авиакатастрофы стали 28 спортсменов. Кроме Шишковой, Наумова, Инна Волянская и тренер Александр Кирсанов. А так же члены сборной США Анджела Янг, Шон Кей, Бриэль Байер, Кори Хайнос, Эдвард Чжоу, Эверли и Алидия Ливингстон, Франко Апарисио, Джинна Хан, Оливия Тер и Спенсер Лейн.
      1. +3
        15 февраля 2025 14:08
        Вот честно, мне их просто жаль. Вне зависимости, чем они занимались. Я просто представляю, что садишься в самолет, куда-то летишь, и - бац. Все. Нет шансов что-то исправить. Тебя в один момент не стало.
        Без разницы, американцы это были, русские, эфиопы... Они прекратили существовать в один момент. Им не дали возможности попрощаться с близкими. Может быть, им было больно, но только 1 секунду, может нет, мы не знаем. Но вот так, внезапно, когда ты полон надежд, планов каких-то...
        1. +13
          15 февраля 2025 14:50
          А про фигуристов - вот на кой на этом внимание акцентируют?
          Они выбрали гражданство США. Не могу их осуждать, люди по разным причинам гражданство меняют. Но как-то выделять их из других американцев - на кой?
          Как будто за них мы должны переживать больше.
          Вот позавчера корабль у побережья США насмерть кита протаранил. Этого больше жалко, чем самолёт с американцами. Мало их, китов, осталось.
          1. -1
            15 февраля 2025 15:07
            Кита жалко, конечно.
            Людей тоже жалко.
            Ну, они выбрали США, черт с ними. Негры вон не выбирали, а их насильно привезли... А эти - сознательно, добровольно. И тем не менее, они - люди. Они не убивали, не грабили. Они не поклонялись клоуну. Просто выбрали другую страну. И - умерли. Я про то/, что жаль людей. А китов, кошек, собак - конечно, жаль больше.
          2. +7
            15 февраля 2025 16:06
            Цитата: Shurik70
            Не могу их осуждать, люди по разным причинам гражданство меняют.


            «Настоящим я клятвенно заверяю, что я абсолютно и полностью отрекаюсь от верности и преданности любому иностранному монарху, властителю, государству или суверенной власти, подданным или гражданином которого я являлся до этого дня; что я буду поддерживать и защищать Конституцию и законы Соединённых Штатов Америки от всех врагов, внешних и внутренних; что я буду верой и правдой служить Соединённым Штатам; что я возьму в руки оружие и буду сражаться на стороне Соединённых Штатов, когда я буду обязан сделать это по закону; что я буду нести нестроевую службу в вооружённых силах США, когда я буду обязан делать это по закону; что я буду выполнять гражданскую работу, когда я буду обязан делать это по закону; и что я произношу эту присягу открыто, без задних мыслей или намерения уклониться от её исполнения. Да поможет мне Бог.»

            Это не наши.
            Они в этом расписались получая гражданство США. (ладно бы нейтральных ОАЭ каких нибудь, можно было бы постоприть, но не тут)
            Вполне можно осуждать.
            Вырусь и иудушки.
            1. -1
              16 февраля 2025 06:37
              Ну в90е была немного другая обстановка. И международная, и, внутри страны. А текст присяги писался при царе горохе. В штатах давно контрактная система. Не судите, да не судимы будете.
              1. +1
                16 февраля 2025 09:00
                Ну да, и вырусь что присягая расписалась что они враги РФ невиновата.
                И та шобла что вступала в НАТО, так же расписываясь что враги РФ - тоже.
                Удобно, чо.
                Никто не виноват, кроме РФ(потому что НАТО хочется кушать wassat ). <- Cарказм если чО.
                1. -3
                  16 февраля 2025 09:57
                  В 90е штаты врагом не воспринимались. И если бы у всех желающих была бы такая возможность, то свалило бы туда в разы больше, если не на порядки. Да и в тысячные таких хватало. Вы не один из них? Может вы просто завидуете?
                  1. +2
                    16 февраля 2025 10:03
                    Вот уж не судите всех по себе. no
                    1. -2
                      16 февраля 2025 10:30
                      А вы не равняйте всех на себя. Люди, поступающие и думающие не так как Вы, не обязательно хуже.Мы, видите ли, на святой Руси живем. Духоспасательные комменты строчим. Это позволяет нам всех судить и рядить. Ярлыки на них вешать. От имени Родины пафосно вещать."А потому как патриотки". ("Горе от ума", если что).
                      1. +1
                        16 февраля 2025 10:32
                        Не я сбежал как крыса с тонущего корабля.
                        Не я получал гражданство стран врагов.
                        Не я платил там налоги. (на которые в итоге, по цепочке, спонсировались и Крокусы, и ВСУ, и многое другое(допустим то что было в чечне)).
                        И да, вполне обосновано считаю их вырусью, иудушками и отребьем без роду-племени.
                      2. -3
                        16 февраля 2025 11:06
                        А,комиссар в пыльном шлеме.Ну так позвольте и мне считать Вас зашоренным и не умным человеком.А если у кого-то вокруг одни враги, значит он просто склочник.
          3. -3
            16 февраля 2025 12:07
            Цитата: Shurik70
            Этого больше жалко, чем самолёт с американцами. Мало их, китов, осталось.

            Людей как то больше жаль чем китов которых люди просто убивают ради жира для смазки механизмов. Причем погибли люди прославившие Россию в свои лучшие годы как чемпионы. Что плохого в том, что на старости они могли достойно работать и зарабатывать пусть в США? Наверняка они не отказались бы обучать фигурному катанию и россиян даже живя в США. Сплошь и рядом как политики и топ-менеджеры России покупают жилье на Западе и живут там. Чем инженеры и спортсмены хуже. Тем более они не носители секретной информации.
        2. 0
          15 февраля 2025 17:56
          Цитата: Дед-дилетант
          Без разницы, американцы это были, русские, эфиопы... Они прекратили существовать в один момент.

          Мне тоже людей жалко, погибших из за идиота.
        3. +1
          16 февраля 2025 00:14
          Цитата: Дед-дилетант
          Я просто представляю, что садишься в самолет, куда-то летишь, и - бац.

          Простите, сойду с горя на прагматику: не первый год бороздит пространства научных миров версия создать капсулу пассажирского салона в наборе корпуса самолёта. При аварийной ситуации капсула попросту отстреливается и далее продолжает снижение на парашютах. Я ни разу не авионик, скорее наоборот но, даже если высота критическая, капсулу "отстрелить" вверх то она будет иметь возможность опустить салон с минимальными повреждениями. Да, потерей в грузоподъёмности и пассажировместимости не избежать но, всё же, большинство если не все, выживут...
          p.s. Пилотов - туда же, в капсулу...
          1. +1
            16 февраля 2025 09:23
            не первый год бороздит пространства научных миров версия создать капсулу пассажирского салона в наборе корпуса самолёта.
            Да, помню про такие разработки. Кажется, еще в 70-х годах прошлого века про это читал. hi
          2. bar
            -1
            16 февраля 2025 17:40
            Цитата: isv000
            При аварийной ситуации капсула попросту отстреливается и далее продолжает снижение на парашютах.

            Это ж какая капсула нужна, чтоб выдержала удар об вертолёт? И сколько она весить будет recourse
    2. -2
      15 февраля 2025 17:40
      Они же вырусь вроде были, даже если у них гражданство нормальное.
  2. +3
    15 февраля 2025 13:24
    В США огласили первые данные расследования катастрофы самолета с российскими фигуристами на борту
    Евгения Шишкова и Вадим Наумов. На протяжении последних лет они занимались тренерской деятельностью в США и имели американское гражданство.
  3. +4
    15 февраля 2025 13:31
    "Она добавила, что экипаж «Чёрного ястреба», возможно, так и не услышал слова «пройдите за» во время передачи от диспетчера, потому что в этот момент была нажата кнопка микрофона на вертолёте."

    Не совсем понял, у них до сих пор полудуплексная связь на вертолётах? Тангету жать нужно, чтобы ответить? Или это какая-то другая кнопка?
  4. +2
    15 февраля 2025 13:32
    "Она добавила, что экипаж «Чёрного ястреба», возможно, так и не услышал слова «пройдите за»"
    Но это же не значит, что можно "пройти сквозь"! Никак не доходит до меня, что тренировали пилоты военного вертолёта?
  5. +1
    15 февраля 2025 13:32
    "бортовых самописцах обоих самолётов" Вот интересно они хоть читают, что пишут? Какие два самолета????
    1. bar
      0
      16 февраля 2025 17:43
      И как она могла сохраниться на речевых самописцах, если сами пилоты её не слышали?
  6. +2
    15 февраля 2025 13:38
    Тренировка экипажа вертолета в ареале гражданского аэропорта с наиплотнейшим трафиком бортов?
    Сюр какой-то. Бардаком попахивает за версту.
    1. +1
      15 февраля 2025 13:42
      Там ещё полёт по приборам. Наощупь bully Нащупал request
    2. bar
      +1
      16 февраля 2025 17:46
      Цитата: NICK111
      Бардаком попахивает за версту.

      Не бардаком, а злоупотреблениями. Писали, что эти вертушки многозвёздные генералы использовали в качестве аэротакси.ю в аэропорт летать побыстрому. Вот в этом качестве они и тренировались.
  7. 0
    15 февраля 2025 13:43
    экипаж «Чёрного ястреба», возможно, так и не услышал слова «пройдите за» во время передачи от диспетчера, потому что в этот момент была нажата кнопка микрофона на вертолёте.
    По словам Хоменди, в ту ночь вертолёт совершал контрольный полёт, во время которого пилот проходил проверку на использование очков ночного видения и полёт по приборам.

    Я конечно страшно далёк от авиации, но мне кажется, что контрольный полёт на проверку по использованию очков ночного видения и полёт по приборам не нужно проводить в близи гражданского аэропорта.
    В конце концов всевозможных зон закрытых для полётов гражданских судов куева хуча в любой стране, если это конечно не Монако и Люксембург. Почему там не стали проводить "контрольный полёт"?
    Сдаётся мне, что причина пролёта "чОрного ястреба" в другом, и, как всегда, мы о ней можно узнать лишь спустя многие лета. what
    1. +1
      15 февраля 2025 15:55
      Я видел картинку маршрута вертолёта. Кстати, повторно найти не смог. Удалили?
      Так на ней наглядно видно, как вертолёт заходил наперерез дважды.
      В первый раз слишком рано. Если бы продолжил манёвр пролетел бы раньше. Но пилот увидел ошибку, сдал назад, сделал несколько корректирующих поворотов и вышел наперерез уже безошибочно.
      Воля ваша, но это был сознательный таран в исполнении высококлассного специалиста.
      1. kig
        0
        16 февраля 2025 09:01
        Цитата: Aken
        Я видел картинку маршрута вертолёта. Кстати, повторно найти не смог

        Вот вам картинка с сайта ADS-B exchange. Сразу после столкновения. Покажите, где вертолет дважды заходил наперерез.
        1. 0
          16 февраля 2025 11:37
          Да, я ошибся. Он заходил трижды. Отметил на карте.
          1. kig
            0
            16 февраля 2025 19:08
            Цитата: Aken
            Да, я ошибся.

            Забыли отметить положение самолета в эти моменты. Надо бы переделать.
            1. 0
              16 февраля 2025 19:11
              Вижу, для Вас это сложно.
              Обращайтесь в Госдепартамент США. Там обязательно помогут.
              1. kig
                0
                16 февраля 2025 20:24
                Цитата: Aken
                Обращайтесь в Госдепартамент США

                О. новый аргумент в дискуссии. Поздравляю.
                1. 0
                  16 февраля 2025 20:43
                  Вы серьёзно, решили, что я буду для Вас переделывать американскую карту?
                  1. kig
                    0
                    16 февраля 2025 23:52
                    Цитата: Aken
                    переделывать американскую карту?

                    Зачем ее переделывать. Если ее переделать, она потеряет смысл. Нет, я решил что вы не знаете, как доказать намерения вертолетчиков.
                    1. 0
                      17 февраля 2025 08:32
                      Разумеется, в голову пилоту я не залезал. А потом увидел карту.
                      Пилот вертолёта банально преувеличил скорость заходящего на посадку самолёта. Это же очевидно.
                      1. kig
                        0
                        17 февраля 2025 22:48
                        Цитата: Aken
                        Разумеется, в голову пилоту я не залезал

                        Тем не менее, вы пишите "на ней наглядно видно, как вертолёт заходил наперерез дважды". Давайте посмотрим. В первой точке, которую вы указали как "заход наперерез", вертолет находился в момент времени 01:47:15, его высота была 200 футов. Первая точка самолета, отмеченная на карте, относится ко времени 01:47:21, его высота в этой точке 625 футов. Расстояние по прямой между этими точками почти 5 км – см карту. Ясно, что в момент 01:47:15 самолет находился чуть дальше и чуть выше. Насколько выше – непонятно, а расстояние можно прикинуть. В отчете NTSB именно этот момент времени не упоминается, а про ближайший по времени момент 01:47:28 сказано, что скорость самолета была 133 узла. Скорость непрерывно снижалась, но давайте отталкиваться от этой цифры. За 6 секунд самолет на этой скорости пролетит почти 450 метров.

                        Получается, что в первой точке перехвата расстояние до "цели" было почти 6 км. Экипаж самолета был в ночных очках, которые снижают угол обзора. Лично я очень сомневаюсь, что пилот обладал настолько острым зрением, что смог увидеть самолет и рассчитать перехват. Но раз вы в этом уверены, то, наверно, у вас должны быть на это веские основания.
                      2. 0
                        18 февраля 2025 08:45
                        Разумеется, у меня есть основания.
                        Как минимум, если вертолёт просто хотел пролететь перед заходящим на посадку самолётом, сделал бы это сразу, года тот был далеко. Успел бы с запасом.
                        Вертолётчик дважды замахивался, прежде чем забить гол. Вопрос почему?
                        Предполагаю, он не учёл снижение скорости самолёта - как раз то, о чём Вы пишете.
                        Первый раз увидел, что не попадёт, отменил заход.
                        При повторном получалось лучше, но самолёт сбавлял скорость и опять грозил промах.
                        Но пилот был опытный, с прекрасным глазомером. Учёл все факторы и в третий раз не оплошал.
                        Если бы не хотел попасть, хватило бы умения затормозить, снизить или набрать высоту. Даже чисто инстинктивно попытался бы отвернуть. Вы же видели на дорогах, как водители в ДПП на инстинктах за доли секунды без участия головы пытаются отвернуть. А тут человек куда как внимательнее и быстрее в реакции.
                        Короче, для меня вопрос очевиден. Это был таран.
                        О мотивах ничего говорить не буду. Даже примерно не догадываюсь.
                      3. kig
                        0
                        18 февраля 2025 20:01
                        Цитата: Aken
                        Короче, для меня вопрос очевиден. Это был таран.

                        Понятно. То есть то, что пилотом руководил инструктор и пилот выполнял его команды, для вас ничего не значит. И если в окончательном отчете версия тарана не будет рассматриваться, то это сокрытие правды. Ну что ж, ваше право.
                      4. 0
                        18 февраля 2025 20:03
                        Вы серьёзно рассчитываете прочитать в отчёте правду?
                        Ну что ж, ваше право.
                      5. kig
                        0
                        19 февраля 2025 03:22
                        Цитата: Aken
                        серьёзно рассчитываете прочитать в отчёте правду

                        Ну, для начала я хотел бы прочитать этот отчёт, а не версии, высосанные из пальца.
                      6. 0
                        19 февраля 2025 08:47
                        Следователи тоже хотели бы почитать чистосердечное признание вместо придумывания версий.
                      7. kig
                        0
                        19 февраля 2025 08:55
                        Увы. Но вам то какая разница, вы уже всё знаете.
                      8. 0
                        19 февраля 2025 08:57
                        Да. Следить за новостями по этой теме больше не собираюсь.
                      9. kig
                        0
                        20 февраля 2025 02:50
                        Само собой. Да и ладно. Тем более вести с вами диалог не очень интересно
  8. -2
    15 февраля 2025 13:43
    Знатоки ,на каком месте сидит капитан Кристина М Лобач в кабине "Чёрного ястреба"?Ответ на пятой точке не принимается
    1. +1
      15 февраля 2025 13:50
      Ответ. На месте командира капитан по имени Ребекка М. Лобач. Она из Дарема, штат Северная Каролина.
    2. +1
      15 февраля 2025 13:52
      Если я правильно понимаю то что вижу- левая чашка. КВС
    3. -1
      15 февраля 2025 13:52
      Ээээ.. на коленях пилота?
    4. 0
      15 февраля 2025 13:58
      Ответ на пятой точке не принимается

      дипсик ответить не смог wassat
  9. 0
    15 февраля 2025 14:06
    Гнилая отмазка для тех, кто готов верить подобной чуши!Бананы были в ушах, очки чёрные на зрение влияли,воздух летел искревленно.....что ещё выдумывают,чтобы свой непрофессионализм скрыть?
  10. Комментарий был удален.
  11. 0
    15 февраля 2025 14:17
    Экипаж армейского вертолёта «Чёрный ястреб», который столкнулся в воздухе с самолётом American Airlines в аэропорту имени Рональда Рейгана в Вашингтоне, возможно, не услышал указания авиадиспетчера обойти самолёт.
    Насколько я помню первые сообщения независимых СМИ после катастрофы, то за штурвалом вертолета сидел трансгендер. И даже поговаривали что транс был сыном влиятельного генерала из Пентагона который стал Ж и по этой причине солвершал(совершала) учебный полет. И этот транс накануне полета оставил сообщение в соцсетях в защиту трансов. Так что катастрофу можно рассматроивать как политическую акцию.
  12. 0
    15 февраля 2025 16:02
    и имели американское гражданство

    Ну то есть враги.
    Ибо получая гражданство США присягаешь рить неугодных США и стремиться их изничтожить.
    Хрен с ними.
  13. +1
    15 февраля 2025 16:48
    Очки ночного видения не прошли испытания…
  14. +1
    15 февраля 2025 17:02
    Они российские? Писали что они 100500 лет уже как у западных фашистов живут.