Сергей Устьянцев о производстве танков Т-26 в СССР

Как известно, любой танк вне зависимости от его характеристик, поколения и прочих вводных со временем морально устаревает и перестаёт отвечать требованиям военных. Всё это логичным образом приводит к тому, что, когда машину уже невозможно «спасти» модификациями, повышающими её характеристики, приходится искать ей замену в виде нового танка. Процесс этот чрезвычайно сложный и затратный, особенно когда собственная производственная база и возможности конструкторов сильно ограничены.
Примерно такая же ситуация сложилась с первенцем советского танкостроения — танком Т-18, более известным как малый танк сопровождения пехоты МС-1. Созданная по образу и подобию «Рено-ФТ» и «Фиат-2000», эта машина, серийный выпуск которой начался в 1927 году, буквально через пару лет была признана устаревшей и не соответствующей требованиям, что, в общем-то, неудивительно, поскольку она повторяла концепт танков Первой мировой войны.
В качестве решения этой проблемы, помимо вариантов модернизации Т-18, являвшихся по сути паллиативом, предлагалась разработка нового танка, получившего индекс Т-19. Этот танк, лишённый многих недостатков своего предшественника, должен был обладать повышенной проходимостью (в том числе через фортификационные сооружения), усиленной баллистической защитой за счёт рациональных углов наклона брони, улучшенной огневой мощью и прочими «фишками», возводящими его в ранг основной ударной силы мобильных подразделений РККА в манёвренном бою.
Но, как это обычно бывает, желания военных иметь сразу и много качественных и удовлетворяющих их потребности танков не сошлись с возможностями промышленности. Поэтому в конечном итоге от проекта нового танка отказались, приняв, казалось бы, наиболее простое решение — закупить у Британии шеститонные «Виккерсы» (Т-26) и клепать их в Советском Союзе.
Однако полностью скопировать английскую технологию изготовления этих машин, разумеется, не получилось. Подробно об этом говорит историк, научный редактор отдела по связям с общественностью «Уралвагонзавода» Сергей Устьянцев. Видео с его рассказом, снятое в рамках проекта «Первый танковый», мы и предлагаем к просмотру.
Информация