Российский ЗРПК «Панцирь» в ближайшее время оснастят лазерным комплексом - Мантуров

18 646 40
Российский ЗРПК «Панцирь» в ближайшее время оснастят лазерным комплексом - Мантуров

Российский зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь» получит лазерный комплекс, работы в этом направлении уже ведутся. Об этом рассказал первый вице-премьер РФ Денис Мантуров.

ЗРПК «Панцирь» ожидает новое обновление, в систему вооружения будет введен лазерный комплекс, разработка которого ведется в настоящее время. Судя по словам Мантурова, данный лазер разрабатывается не только для «Панциря», по-видимому, его основной задачей будет перехват беспилотников. На каком этапе работы, не сообщается, но вице-премьер говорит о «ближайшем времени» интеграции лазера в ЗРПК.



Сегодня работа ведётся по лазерному комплексу, который, в том числе, будет использоваться на «Панцирях» в ближайшее время,

- заявил Мантуров.

По словам вице-премьера, ЗРПК «Панцирь» поставляется, в основном, в российскую армию, и весьма эффективно показал себя не только в зоне СВО, но при прикрытии критически важной инфраструктуры в тылу. В то же время на него есть и иностранные покупатели, а постоянные модернизации с учетом применения в боевых действиях лишь подталкивают их интерес. В частности, добавление мини-ракет для борьбы с БПЛА вызвало у потенциальных покупателей большую заинтересованность.

Ранее российские специалисты модернизировали ЗРПК, убрав из его вооружения автоматические пушки, добавив вместо них ракетное вооружение.
40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    18 февраля 2025 09:35
    Интересно. Как это всё выглядеть будет? Разрастется комплекс думаю и на эту базу наверняка не влезет...
    1. -2
      18 февраля 2025 09:51
      Уберут артиллерийскую часть , поставят лазер , такой "Панцирь ещё и полегчает .
      1. +8
        18 февраля 2025 10:19
        Ранее российские специалисты модернизировали ЗРПК, убрав из его вооружения автоматические пушки, добавив вместо них ракетное вооружение.
        Пушки без управляемого времени подрыва снаряда похоже не эффективны.
        В лазере самое главное это наведение и стабилизация платформы. Даже вибрация от силовой установки не позволит удерживать луч на цели. В лаборатории, например, опыты с лазером проводятся на специальном демпфирующем столе, где столешница это тяжеленная плита подвешенная на опору через пружины. По идее башня лазера должна быть сконструирована по такому же принципу.
        В общем, конструкторам предстоит много интересной работы. Пожелаем им удачи и как всегда подковать блоху.
        1. +1
          18 февраля 2025 11:14
          Когда в прошлом году писал о применении лазера против дронов и БПЛА, конечно не на "Панцире", то получал сплошные минусы. Однако, похоже противник снова нас опередил и наши взялись за это. Сбивать напрямую - получится или нет, ещё тот вопрос, а вот ослеплять наверное возможно, а слепой дрон - он и почти сбитый.
      2. +1
        18 февраля 2025 15:29
        такой "Панцирь ещё и полегчает

        А электроэнергия для питания? А охлаждение? Проблем много надо решить инженерам.
        + Точность наведения обеспечить, это кстати проблема
        1. 0
          18 февраля 2025 19:20
          Цитата: Flashpoint
          А электроэнергия для питания? А охлаждение? Проблем много надо решить инженерам.

          У тех же турок и Израиля лазеры до 50 кВт. реализованы на двухосных грузовиках или даже на тяжелых джипах . Не думаю что лазер на "Панцире" будет сильно мощней 50 кВт. ... ну может до 100 кВт. , так что всё там поместится .
          Цитата: Flashpoint
          + Точность наведения обеспечить, это кстати проблема

          Для "Панциря" ? Поисковый радар и ОЛС . Всё . Лазер будет задействован на дистанциях тех же , что и пушки работают .
      3. +1
        18 февраля 2025 17:33
        Думается речь идёт о лазерном комплексе не в ударном варианте ,а в варианте наведения.Определения точной дальности до цели для подрыва программируемых 30 мм боеприпасов.
        1. 0
          18 февраля 2025 19:57
          Нет , речь именно о боевом лазере . Такие лазеры уже есть у ряда стран . Даже у Турции , и они применяли свой боевой лазер для поражения БПЛА в Ливии . На ВО тогда были статьи на эту тему и фото пораженных БПЛА китайского производства .
    2. 0
      18 февраля 2025 09:55
      Да уж, пожалуй, питание понадобится, возможно ГТД от Т-80. Интересно - направление взрывогенераторов развивается?
      1. +3
        18 февраля 2025 10:37
        Цитата: mark1
        питание понадобится, возможно ГТД от Т-80.

        Думаю будет обычный дизельный генератор и конденсаторы-накопители как и во всех подобных уже существующих систем (Израиль , США , Турция и даже Англия) , такие лазеры стреляют импульсами . Интересна мощность излучения в импульсе . Но нужно помнить что лазерный луч в атмосфере сильно поглощается средой . И тем больше , чем выше влажность и\или запылённость воздуха . На БВ и в Северной Африке , где воздух сух и прозрачен - наилучшие условия для применения . С нашей влажностью воздуха , низкой облачностью , туманами , условия для работы таких лазеров не очень и потребуется создание более мощных установок для компенсации затухания в среде . А вот в Космосе условия для применения лазера идеальны .
      2. -1
        18 февраля 2025 17:26
        Если ГТД от Т80,то придётся цистерну топлива цеплять.
    3. +4
      18 февраля 2025 09:58
      Разрастется комплекс думаю и на эту базу наверняка не влезет...
      Скорее всего лазер будет по типу того, что используется в системе защиты китайских танков. Для ослепления электронно -оптических средств наведения. С БелОМО такого назначения привозили - размер с пачку сигарет, ну тут наверное помощнее будет. Правда это больше для самообороны самого ЗРК.
    4. +5
      18 февраля 2025 11:19
      КАКОЙ НАФИГ ЛАЗЕР!!!! Сделайте программируемый подрыв на 30 мм пушки. Ну не можете сами, украдите у немцев. У них древние гепарды имеют программируемый подрыв но на автоматах 35мм. БМП Пума имеет дистанционный подрыв на 30мм автопушке.
      1. +1
        18 февраля 2025 19:07
        Сделать не сложно, сложно сделать недорого.
        1. 0
          19 февраля 2025 09:35
          А вундервафля ЛАЗЕР не дороже?
      2. -1
        21 февраля 2025 00:27
        Цитата: PROXOR
        Сделайте программируемый подрыв на 30 мм пушки.

        Зачем? Уменьшение среднего расхода снарядов на поражение цели больше снижения темпа производства и цены снаряда?
        1. 0
          21 февраля 2025 10:59
          Попадать начнут в малоразмерные БПЛА начнут. Гепарды сшибают Герани пушечным вооружением за счет именно дистанционного подрыва. Панцирь такими успехами пушками похвастаться не может.

          А это более совеременная система ПВО ближнего действия Skynex. Посмотрите видео.


          Надо что то объяснять ещё?
          1. -2
            26 февраля 2025 21:47
            Цитата: PROXOR
            Попадать начнут в малоразмерные БПЛА начнут.

            Попадают и те и те. По польским данным получается, что АХЕАД снижают расход снарядов на в 3.7 раза. Остался вопрос: каковы соотношения темпа проиизводства и стоимости выстрелов.
            Цитата: PROXOR
            Гепарды сшибают Герани пушечным вооружением за счет именно дистанционного подрыва.

            Так Гепардам больше нечем, у Гепрада только пушки.
            Цитата: PROXOR
            Панцирь такими успехами пушками похвастаться не может.

            А зачем? Панцирь сбивает ракетами на куда больших дальностях.
            Цитата: PROXOR
            А это более совеременная система ПВО ближнего действия Skynex. Посмотрите видео.

            А зачем видео смотреть? Неудачи не покажут.
            Цитата: PROXOR
            Надо что то объяснять ещё?

            Конечно надо. Нужны соотношение темпов производства и стоимости выстрелов, нужны параметры зоны поражения для разных целей с указанием параметра цели, нужна зона поражения маневрирующей цели с указанием максимального параметра цели. Данные для соотношения среднего расхода боеприпасов на поражение цели типа Герани выложили поляки. На ВО было. Для АХЕАД получается снижение расхода в 3.7 раза.
            1. 0
              27 февраля 2025 10:30
              По большей части, отвечать на вопрос экономики, соотношения сбити даже не хочется. Когда рой дронов кружится над головой на любой процент будешь молишься.

              Так Гепардам больше нечем, у Гепрада только пушки.
              Уверен?
              1. 0
                14 марта 2025 20:06
                Цитата: PROXOR
                По большей части, отвечать на вопрос экономики, соотношения сбити даже не хочется. Когда рой дронов кружится над головой на любой процент будешь молишься.

                Речь шла о том, что АХЕАД снижает средний расход выстрелов на поражение цели. Но для войны это актуально, если отношение производства обычных выстрелов к выстрелам АХЕАД меньше снижения среднего расхода выстрелов. А для производителя - чем выше закупочная стоимость одинаковой партии ввстрелов, тем лучше. Про снижение расхода поляки дали информацию, а про стоимость выстрелов и темп их производства - все молчат.
                Цитата: PROXOR
                Уверен?

                А нету его. "Почил в бозе".
  2. +2
    18 февраля 2025 09:36
    Шуму вокруг боевого лазера много, но ещё никто толком не доказал и тем более не показал его эффективность в условиях реального боя, а все испытания всё таки подгоняются под условия удобные для испытываемого изделия... Ну а пока, "гиперболоид инженера Гарина" Алексея Толстого продолжает оставаться самым эффективным в мире прототипом лазера...
  3. 0
    18 февраля 2025 09:36
    Давно пора, хотя бы для прикрытия самого себя. Ещё бы РЭБовские глушилки...
  4. -6
    18 февраля 2025 09:48
    Я сказал "хрипатый"!
  5. 0
    18 февраля 2025 09:49
    Так то наверное дроны и лазер созданы друг для друга: дроны как правило летят медленно и низко, а это очень упрощает поиск и наведение луча на цель. Другой вопрос что разговоры о перспективах такого решения идут с 70-х а технология внедрена только как средство наведения (не слишком удобного).
  6. -2
    18 февраля 2025 09:52
    Российский зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь» получит лазерный комплекс

    Если пушки оставят, то от вибрации при их стрельбе, лазеры не сдохнут? what
  7. +2
    18 февраля 2025 09:55
    Известный гениальный социолог полез в производство военной техники? Тревожно стало на душе за будущее военпрома..
  8. +1
    18 февраля 2025 09:56
    Не плохо бы было оставить одну пушку и добавить снаряды с дистанционным подрывом. Возможно, ещё бы выдвижной ( на телескопичке, метров на 15) радар, для низковысотных целей. Имхо.
    1. 0
      21 февраля 2025 00:25
      Цитата: cmax
      Не плохо бы было оставить одну пушку и добавить снаряды с дистанционным подрывом.

      Зачем? Какой выигрыш будет по расходу снарядов? Какое соотношение темпов производства снарядов?
      Цитата: cmax
      Возможно, ещё бы выдвижной ( на телескопичке, метров на 15) радар, для низковысотных целей.

      Зачем? Это ЗРПК малой дальности.
  9. -4
    18 февраля 2025 10:05
    Судя по атакам БПЛА Украины по России ЗРПК "Панцирь" критически не хватает. О какой поставке за рубеж и кому, можно говорить в таких условиях. НПЗ горят, каждый день убивают мирных граждан, нефтепроводы уничтожают. Он в какой стране живёт?
    1. +4
      18 февраля 2025 10:13
      Он говорит не о продаже комплексов, а о наличии покупателей на него.
      1. -2
        18 февраля 2025 10:17
        Вы его защищаете? Тогда расскажите какие у него вообще есть успехи в том где он руководил? Его надо держать подальше от "Панциря" а то там всё завалит, как например в авиации. negative
        1. +1
          18 февраля 2025 10:20
          Я уточняю смысл высказывания. Кто и что завалил мне на диван не докладывали.
  10. -5
    18 февраля 2025 10:21
    Ещё оснастить двигателями РД107, РД108 и будет спутники на низкой орбите сбивать...
    А если добавить посадочный модуль - то и луну захватить можно.
    А лучше прокладку из руководителей и дЫпутатов и больших чиновников 1991-2025 года расстрелять.
    И тогда возможно будут и боевые лазеры и полеты на луну и пр.
    А пока за 35 лет одно бла-бла-бла.
    А каждое выступление чинуш начинать и заканчивать песней -
    Не надо печалиться вся жизнь впереди надейся и жди.
    1. 0
      18 февраля 2025 16:30
      ГЕНИАЛЬНО! laughing Аплодирую стоя!
  11. 0
    18 февраля 2025 11:24
    В частности, добавление мини-ракет для борьбы с БПЛА
    Эти ракеты с бесконтактным взрывателем?
  12. +1
    18 февраля 2025 12:45
    Мантуров хочет быть модным, с лазером , блин, когда будет программируемый взрыватель?
  13. +2
    18 февраля 2025 13:44
    Один заявит о лазерном оружии, и все стремяться начать обещать, что оснастят: бриты, турки, теперь и наши...
  14. 0
    18 февраля 2025 14:10
    Правильно, давно "отстаем" от хоxлов лазерных системах, они уже давно дроны пачками сбивают лазером, надо догонять. laughing
  15. 0
    18 февраля 2025 17:25
    А так то вообще прикручивать тяжеленные 100Квт лазеры не обязательно. Достаточно 5-20Квт лазеров,аналогичных тем что в металлорежущих станках режут металл до 100мм,чтобы выжечь на расстоянии до 500м( понятно,что не в любую погоду) основное уязвимое место любого дрона-чувствительную матрицу видеокамеры,это много проще,чем сжечь сам дрон.А без нее дрон годен только в утиль,даже с ИИ.
  16. 0
    18 февраля 2025 19:20
    Российский зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь» получит лазерный комплекс, работы в этом направлении уже ведутся.
    Уж очень обобщённая информация. Если в дополнение лазерный локатор, то это здорово.