Индийцы изучают предложение насчёт производства в Индии российских истребителей Су-57

12 165 51
Индийцы изучают предложение насчёт производства в Индии российских истребителей Су-57

Россия может оказать содействие в организации выпуска на индийской территории боевых самолетов пятого поколения. Сейчас индийцы изучают предложение насчет производства в Индии российских истребителей Су-57.

Такое сообщение сделал глава Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Дмитрий Шугаев, присутствующий на международной выставке вооружений IDEX 2025 в Абу-Даби (ОАЭ).

Рассматривают вопрос в любом случае

- утверждает чиновник.

Незадолго до этого, 10 февраля, многофункциональный истребитель Су-57Э принял участие в международном авиасалоне Aero India 2025, где совершил испытательный полет.

Наверное, продавать готовые российские самолеты, выпущенные в РФ, выгоднее, чем передавать за рубеж технологии их производства. Но можно предположить, что для такого предложения индийской стороне есть веские основания. Например, не исключено, что спрос на данную технику у отечественного и зарубежного потребителя выше, чем имеющиеся производственные возможности. И если это так, возникает вопрос, почему было принято решение расширять их за счет зарубежных предприятий, а не российских.

Выставка IDEX в Абу-Даби открылась 17 февраля. На ней размещена большая российская экспозиция, на которой представлена продукция более 40 предприятий России. Среди экспонатов – боевая авиация, беспилотники различных типов, средства противовоздушной обороны, стрелковое вооружение, боеприпасы и прочее.
51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    18 февраля 2025 12:21
    Индийцы изучают предложение насчёт производства в Индии российских истребителей Су-57

    Губа у индусов конечно же не дура.
    1. +11
      18 февраля 2025 12:27
      Из проекта Fifth Generation Fighter Aircraft (FGFA), базировавшегося на конструкции Су-57 любители танцев свалили в апреле 2018 года, сочли не перспективным, не нравилось им, да и денег пожалели.
      Когда довели до ума, так индусы тут как тут, соблаговолили разрешить поделиться с ними технологиями wassat
      1. +2
        18 февраля 2025 16:48
        Цитата: Андрей К
        Индийцы изучают предложение

        это значит ИМ предложили, а не они напрашиваются..
      2. +1
        18 февраля 2025 18:18
        вы правы laughing ...танцу с бубном никто не отменял индусам!...такое ощущение,что весь ГШ перед осознанием и покупкой идут в гору где....сидит ГУРУ и с помощью бубна делает веркдит lol ....в итоге его слушают и потом лопухаются все....на годы yes
    2. 0
      18 февраля 2025 12:27
      Ну какой смысл сейчас делать телодвижения в сторону Су-57.Уже столько вложили в проект AMCA.Его по крайней мере уж точно индусы разрабатывали,ну кроме движка.Было бы логично продолжить тему AMCA,а не шарахаться из стороны в сторону.Индусы и от F-35 отказались,хотя Трамп прямо сейчас им предлагает F-35.Все таки AMCA это своя школа.
      1. +4
        18 февраля 2025 12:41
        Индусы уже хапнули горя со своим ЛМФИ, ибо штаты не шевелятся поставлять движки, и партия бортов тупо стоит на заводе без движков, а там если я правильно помню вполне ходовой ГЭ 404, АКМА точно так же строится вокруг амеровского двигла, видимо по вполне объективным причинам могут решить приобрести то, с чем не будет проблем с поставками тех же ГТД, а значит и летной годностью.
        Можно сколько угодно критиковать наших производителей, но контракты они соблюдают. Да и сравнивать бумагу в виде АКМА и уже серийно производящимся 57м негоже, бумага она и в Африке бумага.
        1. -1
          18 февраля 2025 12:42
          Там по-моему проблемы с производством движей были,но сейчас их вроде решили.В любом случае Индия делает ставку на совместные разработки с Западом.
          В ходе первого полета в конце марта Tejas Mk 1A продемонстрировал значительные обновления, включая новый радиолокатор с активной фазированой антенной решеткой (АФАР), усовершенствованную авионику, комплексы и системы радиоэлектронной борьбы, а также ряд более мелких конструктивных изменений внутри и снаружи самолета. В прошлом месяце ВВС Индии приняли на вооружение два самолета Mk 1A и теперь рассматривают возможность расширения первоначального заказа до 180 машин.Warzone отмечает, что в настоящее время в Индии ведется разработка "второго поколения" Tejas - Mk 2. По оценкам экспертов, стоимость одного истребителя Tejas Mk 1A - впервые поднявшегося в воздух в 2016 году и являющегося частью программы Индии по созданию собственных боевых крылатых машин - составляет 37,8 миллиона долларов США. Интересно, что первая партия из 40 самолетов Tejas Mk 1 была построена не в полной заводской комплектации.
          1. -1
            18 февраля 2025 12:51
            Там по-моему проблемы с производством движей были
            решили, да так что индусы до конца 25 года законтрактованных ГТД не увидят, а это проблема, в будущем такая задержка может приземлить больше бортов, чем любой противник, а кому такое надо?
            Индия делает ставку на получение технологий, от запада такого не дождешься,
            если наши продадут лицензию на тот же АЛ 41, локализовав производство в Индии, то для индусов тут выбор без выбора.
            1. 0
              18 февраля 2025 12:52
              И куда они поставят этот АЛ 41?На какой истребитель?Новый истребитель начнут делать под движ?
              1. +1
                18 февраля 2025 12:57
                У индусов есть планы по развитию Tejas, и планы большие, представляете, что значит для них иметь хоть и лицензионное производство современного ГТД у себя?)
                1. -4
                  18 февраля 2025 12:58
                  Но на Tejas уже есть двигатели.Зачем им мучиться с освоением АЛ 41?Проще купить у американцев в товарном количестве.
                  1. +1
                    18 февраля 2025 12:59
                    Купить у американцев или произвести самим? не улавливаете разницу?
        2. -1
          18 февраля 2025 12:50
          Tejas Mk 1A можно сравнить с JF-17, стоящими на вооружении соперников Индии - Пакистана и Китая. Оба легких боевых самолета разработаны как недорогие истребители для испытывающих нехватку денежных средств ВВС. Они сопоставимы по уровню развития программ и стоимости, техническим и боевым характеристикам, а также экспортному потенциалу.
          Тяжёлый Су-57 здесь как бы не в тему.
          1. -1
            18 февраля 2025 12:55
            JF 17 не состоит на вооружении КНР, это совместная разработка Локхида, Пакистана и КНР, разрабатывался для ВВС Пакистана, и он же основной заказчик, и заметьте, строился JF 17 вокруг РД 93....А ЛМФИ КНР J 10, строился вокруг АЛ 31Ф, и летают себе проблем не знают, проблем с поставками двигателей не наблюдалось, надо же, да?
            1. 0
              18 февраля 2025 12:57
              Сейчас на JF-17 китайские движки по-моему.Вот Азербайджан недавно закупал JF-17.Интересно чьи там движки стоят.
              1. -3
                18 февраля 2025 12:59
                Стоят там РД 93....неожиданно? А Азербайджану вообще классно, ибо граничит с производителем ГТД)
                1. 0
                  18 февраля 2025 13:03
                  Цитата: Виталий161
                  Стоят там РД 93....неожиданно? А Азербайджану вообще классно, ибо граничит с производителем ГТД)



                  Нет.Там китайские WS-13.
                  . Исламабад изначально предлагал более раннюю версию истребителей JF-17, но Азербайджан, считая эти самолеты устаревшими, начал проявлять интерес к их модернизированной версии Block-3. ...
                  JF-17 использует сильно улучшенную версию российского двигателя МиГ-29 RD-33. А JF-17 Block-3 обеспечен более современным и мощным китайским двигателем WS-13. JF-17 Block-3 по своему дизайну и характеристикам сопоставим со шведско-американским Gripen E. ... Несомненно, приобретение истребителей JF-17C Block-3 значительно усилит боевые возможности ВВС Азербайджана и потенциал Вооруженных сил в целом.


                  https://haqqin.az/news/309115
                  1. 0
                    18 февраля 2025 13:10
                    WS 13 нелицензионная копия РД 93...Их WS 10 на котором летают J 10, J 11, J 20 нелицензионная копия АЛ 31, до ума они оба до сих пор не доведены, ресурс и топливная эффективность ни какая... Не однократно пытались выкупить лицензии на производство этих движков.
                    Нет.Там китайские WS-13.
                    Вот вам про WS 13
                    РД-93МА — модернизированная версия двигателя РД-93 разработки АО «ОДК-Климов». Имеет улучшенные эксплуатационные характеристики, в частности повышенные термодинамические параметры, усовершенствованную конструкцию вентилятора и горячей части, модернизированную систему автоматического управления силовой установкой. Также увеличены основные показатели — назначенный ресурс и тяга. Обеспечен дополнительный режим аварийного запуска двигателя в воздухе и реализована возможность аварийного слива топлива. 2

                    РД-93МА разработан для оснащения нового варианта китайско-пакистанского лёгкого истребителя JF-17 (FC-1), обозначаемой JF-17 Block 3.
                    1. +1
                      18 февраля 2025 13:13
                      Что вы хотите сказать?Китайцы покупают у нас РД-93МА и ставят на них бирку WS-13?Или всё таки в Китае производят WS-13?
                      1. 0
                        18 февраля 2025 13:18
                        Инфы по продаже лицензии я не нашел, а вот информации, что этот ГТД производится на Климове вагон.
                        Не переоценивайте Китай, разработать свой ГТД даже уровня АЛ 31(а это технологии 80х) они не смогли, про что то современнее можно не заикаться, а продавать им технологии ни кто не спешит, ибо конкуренты не нужны
                      2. +1
                        18 февраля 2025 13:20
                        Ну получается что наши производят РД-93МА,везут его в Китай,там ставят бирку что это WS-13 и везут его на завод в Пакистан.Я правильно вас понимаю?Просто есть информация что производство двигателя WS-13 осуществляется в Китае, основную часть работы выполняют сотрудники шестого цеха 126-го механического завода в городе Аньшунь провинции Гуйчжоу. WS-13 — это турбореактивный двигатель средней мощности, разработанный компанией Liyang на основе российского двигателя РД-93.
                      3. 0
                        18 февраля 2025 13:26
                        Если лицензии на производство у КНР нет, как иначе то? Производитель данных движков ОДК Климова.
                        Вот что пишет нейросеть
                        "Не удалось найти информацию о том, где производятся двигатели РД-93МА по лицензии. Двигатель РД-93МА производится АО «ОДК-Климов» (входит в Объединённую двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) в Санкт-Петербурге"
                      4. +1
                        18 февраля 2025 13:27
                        Есть информация что производство двигателя WS-13 осуществляется в Китае, основную часть работы выполняют сотрудники шестого цеха 126-го механического завода в городе Аньшунь провинции Гуйчжоу. WS-13 — это турбореактивный двигатель средней мощности, разработанный компанией Liyang на основе российского двигателя РД-93.
                      5. 0
                        18 февраля 2025 13:44
                        Из более менее адекватных источников, ни кто не пишет, о серийной установке на JF 17 китайского двигателя, он испытывался с ним, и есть вот такая информация для Block 3"возможная замена Klimov RD-93MA с турбовентилятором с форсажем на Guizhou WS-13 с увеличенной тягой и лучшим соотношением тяги к массе" но на этом все, и да, РД 93МА поставляется не через китай, а на прямую в Пакистан похоже, нашел новости от 16 года. И на экспорт он все таки шел с РД 93, с каким ГТД поставлен в Азербайджан не знаю, но чисто технически, обслуживать знакомый РД 93 легче, чем китайца, ибо там переучивать спецов надо.
                      6. +1
                        18 февраля 2025 13:47
                        для Block 3"возможная замена Klimov RD-93MA с турбовентилятором с форсажем на Guizhou WS-13 с увеличенной тягой и лучшим соотношением тяги к массе"


                        Ну вот.Значит так оно и есть.На РД 93МА первая модификация JF-17 летает,от которой Азербайджан отказался в пользу JF-17 Block 3 с WS-13.
                      7. 0
                        18 февраля 2025 13:50
                        Что так и есть? В серию блок 3 пошел с РД 93, по желанию заказчика, можно установить китайский ГТД, потому где он стоит и стоит ли, не известно, возможно и ни где
    3. -1
      18 февраля 2025 12:34
      Главное, чтобы потом не начались проблемы с качеством, которые индейцы, естественно, свалят на русских.
      1. 0
        18 февраля 2025 12:38
        Проблемы индусов с качеством это проблемы индусов.Главное чтобы мы сами у себя и для себя строили Су-57М.А какие проблемы у индусов не волнует.
      2. 0
        19 февраля 2025 15:30
        Да, да индейцам больше делать нечего, как на нас валить проблемы индийцев...)
  2. +5
    18 февраля 2025 12:23
    Россия может оказать содействие в организации выпуска на индийской территории боевых самолетов пятого поколения.
    Что то не слышно, чтобы американцы так раздавали технологии производства боевых самолётов пятого поколения. Неужели наш капитализм самый капитализм в мире (за кубышку золотую продадим и мать родную)?
    1. +2
      18 февраля 2025 12:27
      потому что у них и так берут, а у нас нет, на безрыбье и рак рыба
      1. 0
        18 февраля 2025 12:31
        Цитата: _Ugene_
        потому что у них и так берут, а у нас нет, на безрыбье и рак рыба

        Ну так у США союзники не могут купить Российский или Китайский истребитель 5 поколения, а больше кроме США на западе ни одна страна не производит серийно такие самолёты.
        1. 0
          18 февраля 2025 14:47
          чьи союзники? наши? а они у нас точно есть? максимум Белоруссия, очень ёмкий рынок для истребителей 5 поколения, а Китай и Индия нам не союзники совсем
      2. 0
        18 февраля 2025 12:34
        Су-57 тяжёлый истребитель.Индусы же делают ставку в своей концепции на средний/лёгкий МФИ 5 поколения.

        Проектные ЛТХ AMCA:
        Длина: 18 м
        Размах крыла: 11,13 м
        Высота: 4,5 м
        Макс взлётная масса: 25 т
        Грузоподъёмность на наружных
        точках подвески: 5 т
        Макс скорость: М 1,8
        Практический потолок: 16.800 м
        Макс перегрузка: +8/-3 G
        Общее количество точек подвески: 12
      3. +1
        18 февраля 2025 13:33
        Цитата: _Ugene_
        на безрыбье и рак рыба

        При таком аттракционе неслыханной щедрости под сиюминутную выгоду, у нас к безрыбью и безрачье будет. Дефективные менеджеры разве не понимают, что после индусы уже покупать не будут, будут сами делать, а то и торговать. Впрочем, что с "менагеров" взять, они же "читать" не умеют, понимают только "комиксы" из цветастых графиков, диорам и прочих картинок с ростом процентов. После, хоть потоп.
  3. -4
    18 февраля 2025 12:34
    А платить они будут песнями и танцами,в крайнем случае рупиями( ликвидность сумашедшая),да и танцы вокруг покупки затянутся лет на пять или больше. Вообще,это какое то вредительство. Столько времени работать с новыми технологиями и потом,раздавать направо и налево. Понятное дело,что свои вкс просто завалены новой техникой. Проще уж сразу документацию и пару бортов передать в сша,чего устраивать посредничество индусов? Индусы там сами вроде пятое поколение ковыряют,приблизительно с тем же успехом как танки,и стрелковка,вот пусть сами танцуют,может поможет?
    1. +1
      18 февраля 2025 12:59
      Господи боже мой.... Да никто им технологии не передает!!! Успокойтесь уже. Во первых самолёт будет экспортной версии, с урезанными характеристиками. Во вторых это будет тупо сборка!!! Никто им секреты изготовления двигателей и других систем отдавать не будет. После продажи самолётов мы ещё будем туда регулярно запчасти поставлять.
  4. 0
    18 февраля 2025 12:34
    Это должен быть такой контракт ,что если второй раз решат свалить ,то это было бы очень дорого для индусов.
  5. BAI
    0
    18 февраля 2025 12:39
    Например, не исключено, что спрос на данную технику у отечественного и зарубежного потребителя выше, чем имеющиеся производственные возможности. И если это так, возникает вопрос, почему было принято решение расширять их за счет зарубежных предприятий, а не российских.

    Спрос не велик. А вот возможности оплаты - существенно больше
  6. -1
    18 февраля 2025 12:39
    В свое время "искусство заключать сделку" в исполнение Симонова решило исход по теме Су-30, а то эти танцоры долгое время кривлялись, якобы "Мираж лучше и вообще во Франции урууун технологий выше", но потом закупились Сушками больше чем есть у России до сих пор (272 против 120). То же касается и всех других проектов в Индии, все эти АМСА и прочие Теджасы... Хотя и у нас тоже хватает долгостроев и несуразных требований заказчика. Су57 давно пора было запускать в серийное производство еще на рубеже 203-2015 годов, не слушая бредней "о несоответствии 5му поколению". И закупать не 76 единиц, а 150-200 штук, загрузив производство длительным заказом
  7. -2
    18 февраля 2025 12:58
    У нас всё, настроили их на век вперёд?Эти заискивания власти страны перед всеми подряд бесят ужасно!
    1. -1
      18 февраля 2025 14:19
      это продажа всейтехдокументации, чертежей, технологий на корню. С перспективой увидеть наши сушки на стороне американов. Вообще, это госизмена. То есть власть занимается продажей военных секретов и совершает госизмену. Караул.
  8. -1
    18 февраля 2025 13:23
    Вполне годный вариант. Своих мощностей для экспорта Су-57 у нас пока нет, самим мало, а тут можно наладить производство, точнее сборку, экспортной модели. Конечно без передачи ключевых технологий. Такое с индусами уже было в прошлом и сейчас даже вроде что-то есть
  9. +1
    18 февраля 2025 14:15
    Россия может оказать содействие в организации выпуска на индийской территории боевых самолетов пятого поколения
    А как на это отреагируют китайцы?
    1. 0
      18 февраля 2025 14:21
      обрадуются. Китаезам всё в масть, что можно украсть.
      1. +1
        18 февраля 2025 14:44
        Цитата: valentber
        обрадуются. Китаезам всё в масть, что можно украсть.

        Вы думаете что индус китайцу друг, товарищ и брат?! Ну-ну...
  10. Комментарий был удален.
  11. -1
    18 февраля 2025 14:42
    В ступах пущай полетают. Рыло воротили от 57-го а теперь fellow, да с технологиями и производством на месте. А наши и рады стараться. Нам рабочие места не нужны?
  12. 0
    18 февраля 2025 15:52
    Лучшие в мире боевые самолеты отдавать бог знает кому , когда себе не хватает !
  13. +3
    18 февраля 2025 15:55
    России надо было бы активнее применять Су-57 в СВО, тогда и уговаривать никого не пришлось бы, разлетелись бы эти самолёты как горячие пирожки.

    Если конечно Су-57 реально так хорош, как о нем говорят и это не очередная бесполезная поделка Ростеха как Армата, Каолиция, Бумеранг и Курганец.
  14. +1
    18 февраля 2025 17:36
    Для наших эффективных менеджеров это норма продать все, а потом покупать все за границей. Действительно зачем колонии продавать технологичную продукцию, с нее и продажи сырья хватит, за которую, как оказалось можно и не платить, а украсть деньги, которые страна колония по приказу европейского человека сама переведет в банки хозяина. Эх, куда мы катимся.
  15. 0
    19 февраля 2025 06:02
    Большая ошибка отдавать технологии индусам! Раз сами не могут развернуть производство, скооперировались бы с иранцами. Эти ребята в одной лодке с Россией, жопой вертеть не будут!