Уродливый "Буйвол"

26
Как-то шаря по простору И-нета в поисках информации о купленной по случаю куртке бельгийского парашютиста, (куртка почему-то называлась "Конго"!), на одной из фотографий войны в Анголе увидел чудовищного дизайна агрегат, напоминавший изваянный обкуренным сельским самоучкой-механиком гибрид зерноуборочного комбайна и джипа в стиле "Бигфут"! Поверх всей этой кучи железа цвета хаки возвышалось орудие, отдаленно напоминавшее ЗУ-23.

Назывался данный аппарат совершенно непроизносимым названием: "Йестерварк" и оказался вариантом не менее забавной машины:
БТР "Буффель" Так на языке африкаанс назывался африканский буйвол - животное могучее, известное своим дурным нравом, и более опасное, чем лев.

Своим появлением "Буффель" обязан запретом на поставку вооружений в ЮАР, наложенный ООН,в силу модного в те годы увлечения различными народно-освободительными движениями Черной Африки... Машина являлась легкобронированным автомобилем с противоминной защитой днища, и была разработана в 1978 году компанией "Армскор", для армии ЮАР, проводившей тогда контрпартизанские операции в приграничных с Анголой районах. Тамошние чернокожие последователи учения Маркса и Ленина вступали в прямые боестолкновения крайне редко, зато, наловчились под руководством китайских инструкторов минировать пути возможного передвижения подразделений армии ЮАР. Мина ТМ-57 стала настоящим проклятием дорог и троп в буше.


" Буйвол" собирался на базе полноприводного грузовика Мерседес "Унимог"416/162.


На шасси монтировалась кабина водителя: бронекапсула, открытая сверху, именно так водитель попадал на свое рабочее место.
Уродливый "Буйвол"


По необходимости кабина могла быть установлена как справа, так и слева.


Отдельно монтировался рассчитанный на 10 человек, бронированный открытый десантный отсек. В нём, спина к спине, по 5 в ряд, располагались оснащенные ремнями безопасности кресла, спроектированные таким образом, чтобы максимально ослабить действие взрывной волны на бойца.


Противоминная защита достигалась за счет V-образной формы днища десантного отделения. В сочетании со значительным клиренсом такая форма давала возможность рассеивать энергию взрыва противоторанспортной мины. Так-же помогали противостоять взрыву наполненые водой (!) - по 500 литров в каждую (!) покрышки большой размерности.


Под днищем десантного отделения располагались два пластиковых бака: 100-литровый для воды, и 200-литровый: для горючего. Вода использовалась для питья, причем среди солдат бытовало мнение, что масса воды спасает личный состав при подрыве.

При отсутствии у черных партизан тяжелого вооружения высота машины была .скорее преимуществом, так как позволяла солдатам раньше обнаружить прятавшегося в траве саванны противника.


На машину устанавливлись пулеметы калибра 5.56, или 7.62 мм. Пулеметы монтировались по диагонали: спереди справа и сзади слева, существовал так же вариант со "спаркой" за бронещитком.

Имели место и следующие модели:
- "Буффель" МК I - с улучшенным двигателем и усиленным бампером - "кенгурятником"
- "Муффель" - открытая грузовая платформа.
- " Буффель" МКII - с закрытым десантным отделением, задним расположением дверей и пулестойкими окнами по бокам и сзади.
- "Йестерварк" - оснащенный автоматической пушкой "Бушмастер" калибра 20 мм.
- Так же существовал вариант с установленным в десантном отсеке 80-мм миномётом. Сиденья десанта при этом демонтировались.


На последние модели бронемашины вместо оригинальных двигателей Мерседес устанавливались дизеля от Атлантис Дизель Инжиниринг, приозведенные на заводе фирмы где то недалеко от Кейптауна.

Имела машина и определенные недостатки. Так, по воспоминаниям ветеранов, излишне острая реакция руля на кочки и выбоины стоила сломанных пальцев многим водителям...


Всего до окончания производства было выпущено более 1400 машин. В доработанном варианте "клоны" "Буйвола" продолжают службу в армиях других стран и в настоящее время.
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    5 апреля 2013 08:04
    Да,есть что то от комбайна.А так нормальная,функциональня тачила.без всяких дизайнерских заморочек.Не хотел бы я бегать от нее по саванне.
    1. +4
      5 апреля 2013 10:20
      Как сказал Остап, смесь сноповязалки со швейной машинкой...
    2. bezumnyiPIT
      +8
      5 апреля 2013 11:06
      Зато дёшево, и защищённо! Что ещё надо солдату?
      1. +2
        5 апреля 2013 13:25
        Зато дёшево, и защищённо! Что ещё надо солдату?-- согласен на все 100 yes
        1. bask
          +2
          5 апреля 2013 16:04
          Спасибо Сайгон 66за статью порадовал+++++++++
          Вот так и надо создавать МРАП. На узлах и агрегатах СЕРИЙНЫХ ГРУЗОВЫХ авто.будет гораздо дешевле ,созданной специально независимой подвески.При гарантировано высокой противоминной защеищённости.

          Советским спецам в Анголе ,такая техника была захвачена и изучена.Почему не начали выпуск подобной бронетехнике в СССР.?В это же время в Афгане каши солдаты подрывались на на минах и фугасах,на не бронированных КамАЗах и Уралах.
          ОДИН ИЗ ПЕРВЫХ МРАП В МИРЕ,,,Крокодил,,Ю.Родезия ,ЮАР.

  2. +4
    5 апреля 2013 08:36
    В последней игре серии Call of Duty: Black ops мелькал такой. laughing
    Думал это какой-то самопал, а оказывается нет. Спасибо за информацию good
  3. +4
    5 апреля 2013 08:44
    "Имела машина и определенные недостатки. Так, по воспоминаниям ветеранов, излишне острая реакция руля на кочки и выбоины стоила сломанных пальцев многим водителям..."

    Тех кто ездил на УАЗах по бездорожью, этим не удивишь. wink
  4. +4
    5 апреля 2013 09:25
    Вся серия MRAP началась с данных машин, уважение ветерану...
  5. AK-47
    +6
    5 апреля 2013 09:32
    ...агрегат, напоминавший изваянный обкуренным сельским самоучкой-механиком гибрид зерноуборочного комбайна...

    Если это глупо, но работает - значит, это не глупо.

    А вот как выглядит "настоящая зерноуборочная техника".
    1. bask
      +4
      5 апреля 2013 16:14
      Цитата: AK-47
      выглядит "настоящая зерноуборочная техника"

      Я ДУМАЮ ,,БУМЕРАНГ,,ДОЛЖЕН ВЫГЛЯДЕТЬ ПРИМЕРНО ТАК.

      1. Хиус-124
        0
        5 апреля 2013 17:00
        Не плохо бы, только руль с другой стороны. laughing
  6. radar75
    +2
    5 апреля 2013 09:36
    А мне напомнил мусоровоз.
  7. +1
    5 апреля 2013 09:40
    Даааааа, без коментариев laughing
  8. +4
    5 апреля 2013 10:55
    Смешно не смешно, но им надо отдать должное - они из ничего умеют делать боевую технику, вполне подходящую для решения именно ИХ задач)))
  9. +2
    5 апреля 2013 10:57
    Интересно было бы статистику глянуть, насколько данная техника эффективна. Мне кажется раз ЮАР от нее не отказалась значит эффект положительный был все же. А раз был эффект, то по фигу как выглядит техника раз жизни спасает.
  10. +1
    5 апреля 2013 11:48
    Унимог очень уникальная машина.хотя она ближе к трактору.попроходимость феноменальная.такая даже у нас выступала по джип триалу.
  11. Сирйожа
    +1
    5 апреля 2013 12:22
    Вот именно с этого и начинались МРАПы, на основе которых америкосы сейчас делают свои грузовики!..
  12. НАПОЛЕОН
    0
    5 апреля 2013 12:38
    почему остекление такое большое?
  13. 0
    5 апреля 2013 13:28
    Очень интересно выглядит- трактор переросток)))
    1. +1
      6 апреля 2013 03:44
      Цитата: bazilio
      Очень интересно выглядит- трактор переросток
      Бывает и так когда не до жиру ...
      Вот более ранний танк НИ-1 (на испуг).В 1941 при обороне Одессы трактора обшивали металлом
  14. Хиус-124
    +1
    5 апреля 2013 13:45
    Не мешало бы и нашим инженерам уделять больше внимания защищенности лс, " простоты эксплуатации и эффективности" хватает. Ушло время, когда мы могли выигрывать войны кол-вом "пушечного мяса", теперь кождого солдата особенно беречь надо ! yes
  15. +1
    5 апреля 2013 15:08
    Машина для противоповстанческих действий, "белых" в армии и полиции было мало, а "чёрных" повстанцев, обученных "советниками" из СССР и "добровольцами" с "Острова Свободы"и умеющих устанавливать ТМ-57 (ТМ-62) и их аналоги было много (потом они ещё и на выборах победили), поэтому и защита от фугасного действия при подрыве на мине (фугасе) поставлена на первое место. Плюс удобное размещение "пехоты" "лицом к борту" для наблюдения и для стрельбы поверх борта или через бойницу.
  16. 0
    5 апреля 2013 15:50
    Хочу себе такую машинку wink
    Спасибо автору, плюсанул, никогда не видел такой техники. В принципе то самое на чем рассекать по саваннам. Антипартизанский бронированный грузовичок.
  17. 0
    5 апреля 2013 16:48
    Не хочу говорить об эстетике , но интересно какой крен и боковой ветер допустим для этого пепелаца ...
    1. 0
      5 апреля 2013 18:14
      Цитата: Шалтай
      но интересно какой крен и боковой ветер допустим для этого пепелаца

      Да уж, центр тяжести, наверное, метра 2 от земли при такой узкой базе!!! Страшно!!! Да и х.... бы не лазил бы на водительское место!!!! wassat
      1. bask
        +2
        5 апреля 2013 23:32
        ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО ЭКЗОТИЧЕСКИХ МРАП.
        Ю.РОДЕЗИЯ ,,Пукки,,,Разминирование дорог

        ,,СКОРПИОН...Разминирование дорог

        ,,,ЛЕОПАРД,,,

        ,,ПАНТЕРА,,

        ,,НОСОРОГ,,

        ,,АНТИЛОПА,,но не гну а ((kudu)

        СКОЛЬКО ПОТОМ ПЕРЕДРАЛИ амеры при строительстве своих МРАП.
  18. sdf3wresdgg
    -1
    5 апреля 2013 16:53
    База МВД всех граждан РФ на этом сайте trunc.it/mll61 и главное сделали вроде как для поиска утерянных родственников, но здесь вся информация о каждом из нас: переписки с друзьями, адреса, телефоны, место работы, и что самое страшное есть даже мои обнажение фото (правда не знаю от куда...). В общем, испугалась очень - но есть такая функция как "скрыть данные" конечно же воспользовалась и всем советую не медлить, мало ли
  19. 0
    7 апреля 2013 15:13
    а вообще то молодцы
  20. 0
    23 апреля 2016 18:28
    Меня тоже всегда удивляла огромная линейка разнообразного транспорта в армиях Родезии, ЮАР и Намибии. Там ведь не только самопальные были варианты, а даже мелкосерийные.