Уродливый "Буйвол"

Уродливый "Буйвол"Как-то шаря по простору И-нета в поисках информации о купленной по случаю куртке бельгийского парашютиста, (куртка почему-то называлась "Конго"!), на одной из фотографий войны в Анголе увидел чудовищного дизайна агрегат, напоминавший изваянный обкуренным сельским самоучкой-механиком гибрид зерноуборочного комбайна и джипа в стиле "Бигфут"! Поверх всей этой кучи железа цвета хаки возвышалось орудие, отдаленно напоминавшее ЗУ-23.

Назывался данный аппарат совершенно непроизносимым названием: "Йестерварк" и оказался вариантом не менее забавной машины:
БТР "Буффель" Так на языке африкаанс назывался африканский буйвол - животное могучее, известное своим дурным нравом, и более опасное, чем лев.

Своим появлением "Буффель" обязан запретом на поставку вооружений в ЮАР, наложенный ООН,в силу модного в те годы увлечения различными народно-освободительными движениями Черной Африки... Машина являлась легкобронированным автомобилем с противоминной защитой днища, и была разработана в 1978 году компанией "Армскор", для армии ЮАР, проводившей тогда контрпартизанские операции в приграничных с Анголой районах. Тамошние чернокожие последователи учения Маркса и Ленина вступали в прямые боестолкновения крайне редко, зато, наловчились под руководством китайских инструкторов минировать пути возможного передвижения подразделений армии ЮАР. Мина ТМ-57 стала настоящим проклятием дорог и троп в буше.

Уродливый "Буйвол"


" Буйвол" собирался на базе полноприводного грузовика Мерседес "Унимог"416/162.
Уродливый "Буйвол"


На шасси монтировалась кабина водителя: бронекапсула, открытая сверху, именно так водитель попадал на свое рабочее место.
Уродливый "Буйвол"


По необходимости кабина могла быть установлена как справа, так и слева.
Уродливый "Буйвол"


Отдельно монтировался рассчитанный на 10 человек, бронированный открытый десантный отсек. В нём, спина к спине, по 5 в ряд, располагались оснащенные ремнями безопасности кресла, спроектированные таким образом, чтобы максимально ослабить действие взрывной волны на бойца.
Уродливый "Буйвол"


Противоминная защита достигалась за счет V-образной формы днища десантного отделения. В сочетании со значительным клиренсом такая форма давала возможность рассеивать энергию взрыва противоторанспортной мины. Так-же помогали противостоять взрыву наполненые водой (!) - по 500 литров в каждую (!) покрышки большой размерности.
Уродливый "Буйвол"


Под днищем десантного отделения располагались два пластиковых бака: 100-литровый для воды, и 200-литровый: для горючего. Вода использовалась для питья, причем среди солдат бытовало мнение, что масса воды спасает личный состав при подрыве.

При отсутствии у черных партизан тяжелого вооружения высота машины была .скорее преимуществом, так как позволяла солдатам раньше обнаружить прятавшегося в траве саванны противника.
Уродливый "Буйвол"


На машину устанавливлись пулеметы калибра 5.56, или 7.62 мм. Пулеметы монтировались по диагонали: спереди справа и сзади слева, существовал так же вариант со "спаркой" за бронещитком.
Уродливый "Буйвол"

Имели место и следующие модели:
- "Буффель" МК I - с улучшенным двигателем и усиленным бампером - "кенгурятником"
- "Муффель" - открытая грузовая платформа.
- " Буффель" МКII - с закрытым десантным отделением, задним расположением дверей и пулестойкими окнами по бокам и сзади.
- "Йестерварк" - оснащенный автоматической пушкой "Бушмастер" калибра 20 мм.
- Так же существовал вариант с установленным в десантном отсеке 80-мм миномётом. Сиденья десанта при этом демонтировались.

Уродливый "Буйвол"

На последние модели бронемашины вместо оригинальных двигателей Мерседес устанавливались дизеля от Атлантис Дизель Инжиниринг, приозведенные на заводе фирмы где то недалеко от Кейптауна.

Имела машина и определенные недостатки. Так, по воспоминаниям ветеранов, излишне острая реакция руля на кочки и выбоины стоила сломанных пальцев многим водителям...

Уродливый "Буйвол"

Всего до окончания производства было выпущено более 1400 машин. В доработанном варианте "клоны" "Буйвола" продолжают службу в армиях других стран и в настоящее время.
Автор: Saygon66


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 26
  1. евген 5 апреля 2013 08:04
    Да,есть что то от комбайна.А так нормальная,функциональня тачила.без всяких дизайнерских заморочек.Не хотел бы я бегать от нее по саванне.
    1. ShturmKGB 5 апреля 2013 10:20
      Как сказал Остап, смесь сноповязалки со швейной машинкой...
    2. bezumnyiPIT 5 апреля 2013 11:06
      Зато дёшево, и защищённо! Что ещё надо солдату?
      bezumnyiPIT
      1. datur 5 апреля 2013 13:25
        Зато дёшево, и защищённо! Что ещё надо солдату?-- согласен на все 100 yes
        1. bask 5 апреля 2013 16:04
          Спасибо Сайгон 66за статью порадовал+++++++++
          Вот так и надо создавать МРАП. На узлах и агрегатах СЕРИЙНЫХ ГРУЗОВЫХ авто.будет гораздо дешевле ,созданной специально независимой подвески.При гарантировано высокой противоминной защеищённости.

          Советским спецам в Анголе ,такая техника была захвачена и изучена.Почему не начали выпуск подобной бронетехнике в СССР.?В это же время в Афгане каши солдаты подрывались на на минах и фугасах,на не бронированных КамАЗах и Уралах.
          ОДИН ИЗ ПЕРВЫХ МРАП В МИРЕ,,,Крокодил,,Ю.Родезия ,ЮАР.

          bask
  2. Landwarrior 5 апреля 2013 08:36
    В последней игре серии Call of Duty: Black ops мелькал такой. laughing
    Думал это какой-то самопал, а оказывается нет. Спасибо за информацию good
  3. Владимирец 5 апреля 2013 08:44
    "Имела машина и определенные недостатки. Так, по воспоминаниям ветеранов, излишне острая реакция руля на кочки и выбоины стоила сломанных пальцев многим водителям..."

    Тех кто ездил на УАЗах по бездорожью, этим не удивишь. wink
  4. kotdavin4i 5 апреля 2013 09:25
    Вся серия MRAP началась с данных машин, уважение ветерану...
  5. AK-47 5 апреля 2013 09:32
    ...агрегат, напоминавший изваянный обкуренным сельским самоучкой-механиком гибрид зерноуборочного комбайна...

    Если это глупо, но работает - значит, это не глупо.

    А вот как выглядит "настоящая зерноуборочная техника".
    AK-47
    1. bask 5 апреля 2013 16:14
      Цитата: AK-47
      выглядит "настоящая зерноуборочная техника"

      Я ДУМАЮ ,,БУМЕРАНГ,,ДОЛЖЕН ВЫГЛЯДЕТЬ ПРИМЕРНО ТАК.

      bask
      1. Хиус-124 5 апреля 2013 17:00
        Не плохо бы, только руль с другой стороны. laughing
        Хиус-124
  6. radar75 5 апреля 2013 09:36
    А мне напомнил мусоровоз.
    radar75
  7. Прапор Афоня 5 апреля 2013 09:40
    Даааааа, без коментариев laughing
  8. Trapper7 5 апреля 2013 10:55
    Смешно не смешно, но им надо отдать должное - они из ничего умеют делать боевую технику, вполне подходящую для решения именно ИХ задач)))
  9. Нагайбак 5 апреля 2013 10:57
    Интересно было бы статистику глянуть, насколько данная техника эффективна. Мне кажется раз ЮАР от нее не отказалась значит эффект положительный был все же. А раз был эффект, то по фигу как выглядит техника раз жизни спасает.
  10. leonardo_1971 5 апреля 2013 11:48
    Унимог очень уникальная машина.хотя она ближе к трактору.попроходимость феноменальная.такая даже у нас выступала по джип триалу.
  11. Сирйожа 5 апреля 2013 12:22
    Вот именно с этого и начинались МРАПы, на основе которых америкосы сейчас делают свои грузовики!..
    Сирйожа
  12. НАПОЛЕОН 5 апреля 2013 12:38
    почему остекление такое большое?
    НАПОЛЕОН
  13. bazilio 5 апреля 2013 13:28
    Очень интересно выглядит- трактор переросток)))
    1. Денис 6 апреля 2013 03:44
      Цитата: bazilio
      Очень интересно выглядит- трактор переросток
      Бывает и так когда не до жиру ...
      Вот более ранний танк НИ-1 (на испуг).В 1941 при обороне Одессы трактора обшивали металлом
  14. Хиус-124 5 апреля 2013 13:45
    Не мешало бы и нашим инженерам уделять больше внимания защищенности лс, " простоты эксплуатации и эффективности" хватает. Ушло время, когда мы могли выигрывать войны кол-вом "пушечного мяса", теперь кождого солдата особенно беречь надо ! yes
    Хиус-124
  15. Филин 5 апреля 2013 15:08
    Машина для противоповстанческих действий, "белых" в армии и полиции было мало, а "чёрных" повстанцев, обученных "советниками" из СССР и "добровольцами" с "Острова Свободы"и умеющих устанавливать ТМ-57 (ТМ-62) и их аналоги было много (потом они ещё и на выборах победили), поэтому и защита от фугасного действия при подрыве на мине (фугасе) поставлена на первое место. Плюс удобное размещение "пехоты" "лицом к борту" для наблюдения и для стрельбы поверх борта или через бойницу.
  16. Snoop 5 апреля 2013 15:50
    Хочу себе такую машинку wink
    Спасибо автору, плюсанул, никогда не видел такой техники. В принципе то самое на чем рассекать по саваннам. Антипартизанский бронированный грузовичок.
  17. Шалтай 5 апреля 2013 16:48
    Не хочу говорить об эстетике , но интересно какой крен и боковой ветер допустим для этого пепелаца ...
    1. kostella85 5 апреля 2013 18:14
      Цитата: Шалтай
      но интересно какой крен и боковой ветер допустим для этого пепелаца

      Да уж, центр тяжести, наверное, метра 2 от земли при такой узкой базе!!! Страшно!!! Да и х.... бы не лазил бы на водительское место!!!! wassat
      1. bask 5 апреля 2013 23:32
        ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО ЭКЗОТИЧЕСКИХ МРАП.
        Ю.РОДЕЗИЯ ,,Пукки,,,Разминирование дорог

        ,,СКОРПИОН...Разминирование дорог

        ,,,ЛЕОПАРД,,,

        ,,ПАНТЕРА,,

        ,,НОСОРОГ,,

        ,,АНТИЛОПА,,но не гну а ((kudu)

        СКОЛЬКО ПОТОМ ПЕРЕДРАЛИ амеры при строительстве своих МРАП.
        bask
  18. sdf3wresdgg 5 апреля 2013 16:53
    База МВД всех граждан РФ на этом сайте trunc.it/mll61 и главное сделали вроде как для поиска утерянных родственников, но здесь вся информация о каждом из нас: переписки с друзьями, адреса, телефоны, место работы, и что самое страшное есть даже мои обнажение фото (правда не знаю от куда...). В общем, испугалась очень - но есть такая функция как "скрыть данные" конечно же воспользовалась и всем советую не медлить, мало ли
    sdf3wresdgg
  19. ленивый 7 апреля 2013 15:13
    а вообще то молодцы
  20. Михаил Матюгин 23 апреля 2016 18:28
    Меня тоже всегда удивляла огромная линейка разнообразного транспорта в армиях Родезии, ЮАР и Намибии. Там ведь не только самопальные были варианты, а даже мелкосерийные.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня