Ушаков после встречи с американской делегацией в Эр-Рияде: пока трудно сказать, что позиции России и США сближаются

20 264 52
Ушаков после встречи с американской делегацией в Эр-Рияде: пока трудно сказать, что позиции России и США сближаются

Переговоры между делегациями из России и США в Саудовской Аравии завершились. Мероприятие проходило во дворце королевской семьи – Дирия в комплексе Аль-Бастаин.

Собственно говоря, какого-то «прорыва» или «судьбоносных решений» от сегодняшней встречи ожидать не приходилось. Ведь это был первый контакт американской и российской делегаций, который должен положить начало процессу мирного урегулирования.

В то же время некоторые комментарии об итогах встречи все-таки имеются.

Так, помощник президента РФ Юрий Ушаков рассказал журналистам о том, что как Москва, так и Вашингтон заинтересованы в продвижении двусторонних отношений. При этом он отметил, что пока трудно сказать, что позиции России и США сближаются.

В свою очередь, чиновник добавил, что стороны договорились работать над личной встречей Владимира Путина и Дональда Трампа. Однако он подчеркнул, что данное событие точно не состоится на следующей неделе, как предполагали некоторые эксперты, пояснив, что необходимо подготовить почву для переговоров двух лидеров.

Со слов Ушакова, о каких-либо конкретных датах пока говорить рано.

Подводя итоги, помощник президента РФ отметил, что переговоры прошли «неплохо», стороны обсудили все ключевые вопросы. Позднее работу продолжат специально назначенные команды переговорщиков.

В американском Госдепе назвали сегодняшнюю встречу «важным шагом вперед», но подчеркнули, что звонка и одной встречи недостаточно для «прочного мира».

На этом фоне в более позитивном ключе о сегодняшнем мероприятии высказался глава РФПИ Кирилл Дмитриев. С его слов, стороны много шутили, а на одном этапе у представителей американской администрации даже «было желание приехать в Россию».

Очень позитивное, человеческое общение. И мы поняли друг друга гораздо лучше

- заявил чиновник журналистам.

Еще более обнадёживающе высказался спецпосланник по Ближнему Востоку Стивен Уиткофф, заявив, что делегация из США не могла себе и представить лучшего результата таких переговоров.
52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    18 февраля 2025 16:36
    Краткое резюме: Договорились продолжать договариваться.
    Это уже хорошо. Могли бы вообще заявить, что мнения сторон совершенно резные и переговоры нецелесообразны.
    1. +6
      18 февраля 2025 16:40
      Госсекретарь Марк Рубио сообщил, что США и РФ договорились восстановить прежнюю численность персонала посольств в Вашингтоне и Москве, и США направили России запрос на утверждение Ричарда Норланда на пост посла США в России, — сообщает Associated Press
    2. +5
      18 февраля 2025 18:09
      Так они в любом случае нецелесообразны. Американцы не сделают так чтобы мы были в шоколаде. Такое было хоть раз? Себе в ущерб они не отработают.
      Единственный на мой взгляд плюс и ощутимый, это то что гейропейцам по губам поводили.
      1. 0
        18 февраля 2025 19:48
        Цитата: Обычный
        Себе в ущерб они не отработают.

        Безусловно. Но есть нюанс - это им очень надо помириться.
        Трамп 500 млрд убытков оказывается очень четко посчитал.
        Примерно 200 - деньгами + оружием и 300 недополученных. yes
        1. +4
          18 февраля 2025 19:56
          Все может и так, но я, мне все равно сколько они потеряли млрд. Мы почти три года воюем и, я не уверен, что боец на ЛБС думает об этом. Что в итоге мы получим? Те территории которые и так были заявлены нами это так себе оправдания за почти три года. Более того, не приведи господь, если случится в дальнейшем еще конфликт, пойдет ли армия так же? У многих останутся вопросы на которые такой вот ответ не подействует. Я понимаю если бы мы пошли дальше, а Николаев и Одесса на мой взгляд важные города, а остаться при своих, ну не знаю. Может я чего не понимаю.Допускаю, но пока послевкусие так себе.
          1. 0
            18 февраля 2025 20:42
            Цитата: Обычный
            я не уверен, что боец на ЛБС думает об этом

            Так спросите знакомых на ЛБС, о чем они думают?

            Цитата: Обычный
            Я понимаю если бы мы пошли дальше, а Николаев и Одесса на мой взгляд важные города...

            Пока все не закончено - ничего не закончено.
            1. +2
              19 февраля 2025 01:36
              Сын приезжает и рассказывает, ага.
    3. 0
      18 февраля 2025 23:13
      Eugen 62
      Сегодня, 16:36
      Краткое резюме: Договорились продолжать договариваться.
      Это уже хорошо. Могли бы вообще заявить, что мнения сторон совершенно резные и переговоры нецелесообразны.


      hi Заявить последнее равносильно получению щелчка от Стреляного Уха, который бредит номинированием на Нобелевскую премию мира. what
  2. «Пока трудно сказать, что позиции России и США сближаются» —

    — Лишь бы не сталкивались ...
    1. +4
      18 февраля 2025 17:04
      Ну прям как котики весной, ходят кругами, принюхивается, орут друг на друга, а потом либо шерсть во все стороны, либо просто забивают на кошку и расходятся по своим кошачьим делам, как будто ничего и не было.
      Шутка юмора. wink
  3. +3
    18 февраля 2025 16:37
    Ну вот, а просроченный изволновался весь. Даже в Турцию ломанулся на всякий, если что - сразу политическое убежище попросить. Оказывается процесс не так быстр, как в принципе и прогнозировалось. Успеет ещё и золотой запас вывезти laughing
    1. +2
      18 февраля 2025 17:09
      вывезет,за долю.Остатки заберёт.
    2. +1
      18 февраля 2025 17:11
      Цитата: Chifka
      Ну вот, а просроченный изволновался весь. Даже в Турцию ломанулся на всякий, если что - сразу политическое убежище попросить. Оказывается процесс не так быстр, как в принципе и прогнозировалось. Успеет ещё и золотой запас вывезти laughing

      Просроченный давно золото вывел из страны, не считая еще грабежа скифского золота Крыма. am
    3. +3
      18 февраля 2025 17:31
      Цитата: Chifka
      спеет ещё и золотой запас вывезти

      В тюрьме золотой запас не ценится, а на том свете тем более.
      1. Комментарий был удален.
    4. +3
      18 февраля 2025 18:05
      Как гласит народная пословица - в гробу карманов нет request
  4. -8
    18 февраля 2025 16:39
    Этого советника самого надо проверить. Вещает прям как иноагент. Совсем не дипломат
  5. +7
    18 февраля 2025 16:41
    Ну... теперь можно!
    Моё мнение: главная цель этой встречи достигнута - встреча СОСТОЯЛАСЬ.
    Этого будет достаточно, чтобы "аналитеги" Ивропы и Окраины неделю обсуждали:
    "КакЖыЖ Так?!"
    А кто-то, если сильно впечатлительный, и в окошко выйдет.
    А шо делать?! Пора...
    А для нас...
    Есть ещё время работу доделать: освободить конституционную территорию... в Екатеринославскую губернию зайти... референдум провести...
    1. 0
      18 февраля 2025 16:46
      Цитата: Смею_заметить_
      А кто-то, если сильно впечатлительный, и в окошко выйдет.
      А шо делать?! Пора...

      Сильно впечатлительный, обиженный, да ещё под дозой, и в окошко? Тоже вариант, и точно пора бы уж.
  6. +3
    18 февраля 2025 16:41
    Поговорили. Познакомились. Тоже уже не плохо.А некоторые рот не затыкали,говоря о перемирии и планы строили.
  7. +6
    18 февраля 2025 16:44
    Да, судя по выражениям лиц нашей стороны "неплохо" можно интерпретировать как "удовлетворительно", что в свою очередь как бы намекает что процесс будет долгий и что-то подсказывает упрется все в территориальный вопрос. А на сегодняшний день, в сухом остатке: Трамп дал добро на покупку ЕС у амеров вооружений для чубатых, Бербок грозится дать 700 миллиардов (! тут даже матрасники поперхнулись) Зе и компании, европитеки готовят очередной пакет санкции против энергетики РФ и т.д.
    1. +6
      18 февраля 2025 17:11
      Не все сразу. Переговоры будут идти в динамике войны. Если Россия и дальше будет отхватывать километры территорий, а укры ничего вменяемого ответить не смогут, пусть и с помощью Запада, то прогресс будет в нашу пользу. Если наоборот - то не в нашу. Закончатся переговоры тогда, когда одной из сторон станет уже невмоготу терпеть и она согласится получить утешительные плюхи за серьезные уступки.
      1. +3
        18 февраля 2025 17:15
        Да, эта мысль крутилась но что-то не озвучил. Парни идут вперед, может когда все переговорщики наговорятся уже наша Армия Курскую область освободит. Пока, к сожалению, это главный и не оспоримый козырь у фашистов при любых диалогах и раскладах..
        1. +6
          18 февраля 2025 17:45
          Для остроты ощущений еще бы Николаевскую с Одесской добавить.
          1. 0
            18 февраля 2025 19:45
            Цитата: james
            Николаевскую с Одесской добавить.

            Это просто необходимо. Все в Европе понимают и боятся.
            Иначе, никаких разговоров про "миротворцев" не было бы.
    2. 0
      18 февраля 2025 23:13
      Тут вопрос стоит кто больше 404-х в долги загонит, Трамп свою линию обозначил, Гейропа зашевелилась, потому что после того как свое заберут янкесы, им мало что останется.
      Нелигитимный тоже припух, чем больше территорий сдаст нам, тем меньше достанется им. Все прекрасно это понимают, так что пока о перемирии вопрос не стоит, мы еще не подошли к критически важным территориям.
  8. +1
    18 февраля 2025 16:47
    Слова это хорошо, но нужны реальные действия со стороны сша, которые покажут их серьёзность в действиях. Например, отстранение от власти жиыдленского, арест его активов по всему миру. Признание укронацбатов нацисткими организациями и запрет на их деятельность и существование. Запрет на любое использование наших ЗВР как в Европе так и в штатах, возврат на наши счета снятых оттуда средств и процентов от них.....
    1. +3
      18 февраля 2025 16:57
      Слова это хорошо, но нужны реальные действия
      Ну... В начале было Слово... (с)
      Не всё же в один день! drinks
    2. +4
      18 февраля 2025 17:02
      первый и самый главный шаг со стороны сша - прекращение поставок оружия и разведданных. ну и Маск должен проводок старлинка откусить.
    3. +2
      18 февраля 2025 17:04
      Цитата: Бережливый
      отстранение от власти жиыдленского, арест его активов по всему миру. Признание укронацбатов нацисткими организациями и запрет на их деятельность и существование. Запрет на любое использование наших ЗВР как в Европе так и в штатах, возврат на наши счета снятых оттуда средств и процентов от них

      Мечтать не вредно, но далековато от реальности.
    4. 0
      18 февраля 2025 21:38
      Цитата: Бережливый
      Слова это хорошо, но нужны реальные действия со стороны сша, которые покажут их серьёзность в действиях. Например, отстранение от власти жиыдленского, арест его активов по всему миру. Признание укронацбатов нацисткими организациями и запрет на их деятельность и существование. Запрет на любое использование наших ЗВР как в Европе так и в штатах, возврат на наши счета снятых оттуда средств и процентов от них.....

      Такое ощущение, что Вы Трампа всемогущим представляете. Он, конечно, силен, никто не спорит, но не всемогущ. Но по сути - да, хотелось бы посмотреть на дела.
  9. +6
    18 февраля 2025 16:48
    Вобщем, хорошо посидели, со слов Дмитриева. Уиткофф даже предложил лететь в Россию, требовал продолжения банкета. А по существу пока ничего.
    1. +4
      18 февраля 2025 16:57
      Цитата: RuAbel
      А по существу пока ничег

      А кто-то ждал, что за четыре часа все вопросы будут решены? Пока только договорились насчёт нормализации работы посольств, хоть что-то сдвинулось.
      1. 0
        18 февраля 2025 17:50
        Посольства и обмены заключёнными – вообще дело десятое. Хуже, что, по Ушакову, позиции сторон всё так же далеки.
      2. +1
        18 февраля 2025 19:37
        Тут некоторые "наши" уже Трампа на Парад Победы 9 мая в Москве ждут. Что упасть на колени и возопить "Освободзицель" видимо...
  10. -1
    18 февраля 2025 17:18
    [/quote] Востоку Стивен Уиткофф, заявив, что делегация из США не могла себе и представить лучшего результата таких переговоров.[quote]

    Значит наши в чем-то прогнулись.
    Перефразируя - что хорошо матраснику, то нам, как минимум, очень плохо
  11. +10
    18 февраля 2025 17:24
    Переговоры с голодным волком о том, чтобы он себя прилично вел в курятнике, не обижал кур, а ел овсянку из рядом стоящего корыта. Ха-Ха-Ха. Главный и единственный переговорщик это русский солдат на поле боя, других нету. США и европа будут делать все возможное, чтобы Россия проиграла. Это нужно понять.
    1. 0
      18 февраля 2025 19:11
      Я Вас поддерживаю в том, что пока главный переговорщик - это русский солдат, которых немало полегло. Но ещё лучший переговорщик - это оружие, которое нам сотворили и передали наши предки: отцы и деды - ядерное оружие и лучшие в мире ракеты. Плохо, что мы не умеем им защищаться. А солдат надо беречь
      1. +2
        18 февраля 2025 21:46
        Плохо, что мы не умеем им защищаться
        С чего это вы взяли, что не умеем ядерным оружием защищаться? В РВСН у нас - профессионалы: если будет приказ, полетит всё, что есть.
        1. 0
          19 февраля 2025 17:34
          Ракеты РВСН - это только средства доставки. А само оружие? Кто знает - оно работает? или никто не знает? Это, как у меня в старенькой машине: работают подушки безопасности или не работают? Тестируются - да, а сработают или нет - я не знаю. Так и у нас с ядерным щитом: ракеты может из шахт выйдут и даже целей достигнут, а что в результате? Никто не знает. Очень ждём испытаний ядерного оружия, и чтобы все об этом знали американцы, европейцы, китайцы, индусы.. Все
          1. 0
            19 февраля 2025 17:39
            Оружие работает. Можете мне поверить, это я вам как старый ракетчик говорю. Вот только реально проверять их работоспособность - такая себе идея.
            1. 0
              20 февраля 2025 12:00
              Вам верим, а вот тем кто выше не особо.
              Когда еще весной 2022 стало понятно, что все получается не так радужно один мой приятель, тоже "старый ракетчик" из Звездного говорил, что если зависем полетят ракеты и оставят выженное поле и к 2023 то точно все завершим.
              Верю ли я, что в теории наши ракеты могли? Верю!
              Уверен ли я, что на практике такого не будет? Уверен!

              На дворе уж 2025.
            2. 0
              20 февраля 2025 16:43
              Это почему же проверять оружие - это идея так себе? Это как себе- не понятно, может вообще оружие проверять не надо? До 90-х годов проверяли и ни одна падла не посмела себе воевать против нас, а сейчас когда идея так себе- воюем. Что не так?
              1. 0
                20 февраля 2025 17:00
                До 90-х годов проверяли и ни одна падла не посмела себе воевать против нас, а сейчас когда идея так себе- воюем. Что не так?
                С логикой немного не так. То что мы сейчас воюем не является следствием того, что не проводим ядерные испытания. Для проверки и контроля исправности и боеготовности техники и вооружения в РВСН есть соответствующие структуры, и они работают. Периодически проводятся и пуски ракет. А вот устраивать ядерный взрыв - плохая идея. Для того, чтобы убедиться, что в автомобиле работает подушка безопасности, вовсе не обязательно проводить краш-тест каждой машины.
                1. 0
                  20 февраля 2025 19:33
                  С моей логикой как раз всё нормально: Советский Союз был силён в военном плане и, в том числе испытывал и совершенствовал ядерные заряды, поэтому никто даже и мыслить не мог о войне с ним, и напротив сейчас Россия слаба, и в т.ч. не испытывает и не совершенствует ЯО, и поэтому с нами воюют все кому не лень. Даже какие-то обормоты нас из Сирии пинками гонят, а мы с ними переговоры разговариваем. Поляки, прибалты палкой в медведя тычут, финны нефть сливают с наших танкеров ..
  12. Главное, что бы не было предательства национальных интересов . Кровь, пролитая нашими бойцами на фронте борьбы с бандеро- фашистами, кровь невинных людей, которую пролили нацисты , требует уничтожения этой коричневой нечисти. ...Минск, Стамбул... повториться не должны. Любой сговор с врагом, ведет к еще большей крови наших детей и внуков.
    1. 0
      18 февраля 2025 18:07
      Цитата: Вольноопределяющийся Марек
      Главное, что бы не было предательства национальных интересов .

      Без этого никак, ведь ответственные и надёжные партнёры.
    2. 0
      18 февраля 2025 19:19
      На мой взгляд он уже порядком предал своих предков. Их гнобили в блокаде голодом, умер брат, миллион наших только в Ленинграде умерли, а он с ними вася-вася с Колем, с Шрёдером, даже танкер назвали Кристоф де Маржери. Всё простил
  13. -2
    18 февраля 2025 18:14
    После того как до чего-нибудь договоримся, нас очередной раз киданут. По другому в независимой России ещё не было.
    Кому будем рассказывать что опять обманули?
  14. +2
    18 февраля 2025 18:26
    Что и требовалось доказать!
    Впрочем, - любой диалог( если это не было монологом), - лучше, чем ничего...
    Если уж совсем честно, - больше всего пугает, напрягает, расстраивает реакция "наших" толкователей событий, - "политологов-пропагандистов", - как только не изворачивались! И, - "соломку подстелить", и " зубки показать"... По-сути: пока не будет в Стране единения( кто-то мечтает о з/плате в 40 тыр, а, с экранов ТВ льëтся,исподволь, - "Ты, - Никто(!) если не смог нагреть окружающих на.... ", условно, - " Богатые тоже плачут" - российская интерпретация зарубежного мыла, - какие у Них страдания, треволнения... На этом фоне, - для "любителей" иного, "жизненного" жанра, на другом канале, - А вот смотрите! Какая чернуха бывает жизненная! Выбирайте!! Нуу, - и, - реклама ВЕЗДЕ!! Типа, - хочешь жить вдалеке от проблем, от шума, суеты, - выбирай наши дома! ( утрирую, - извините, - но, - смысл посланий всë очевиднее! ...Хочешь выделиться среди серой толпы, - авто продаваемое( не производимое!!) нами, - сделает тебя таким! И, - так во всëм!! Кроме, пожалуй, - кроме образования( какие ВУЗы рекламируют бюджетную основу обучения? Да, - есть такие. Даже, - с гарантией трудоустройства! ... Когда вникаешь глубже, - оказывается всë не совсем так, или, - совсем не так: при наличии некоторых( зачастую, заведомо невыполнимых требований, / довелось поработать в системе Высшего образования! - Ага! laughing - охранником! А, вот правда, - не смейтесь, - / надеюсь, уровень самоиронии оценили/, - тогда, в нулевых, - уровень образования, знаний, интеллекта многих сотрудников охраны превышал приведëнные параметры у некоторой части преподавательского состава. Что характерно: преподаватели советской закалки не гнушались обсуждать и глобальные., и "местничковые" темы с некоторыми "церберами" от "охранки" ( для понимания: среди которых тогда были и Герои СССР - из Афгана, Чечни, просто ветераны РВСН,...и, - отдельный поклон, трудяги с земли, - участковые- многих бывших напарников уже, увы, не стало, - вы бы видели какие они спецы в своëм деле!
    Неее... " Докапаться до столба", - я и сам в этом не сильно от них отставал. Но! Не занимались они такой дурью!!! И, - знаете чем они особо были сильнЫ? Не было у них стремления " палки" рубить. hi Даже зарвавшимся пацанам ( возраст, - знаете, - дело обоюдоострое...), - не статью вешали бездумно( а ведь могли, - со всеми вытекающими "плюшками"!), а, пытались беседы проводить, отеческих подзатыльников навешать... ( угу, - не толерантно, противозаконно... А если пацан( ещë не известно, - что у него там в семье...) лет на пять присядет, - он нормальным гражданином выйдет??
    Извините, - в ГУФСИН у меня тоже бывшие сослуживцы служили... Радости от выполняемого Долга от них не видел...
    hi
  15. -1
    18 февраля 2025 18:35
    Подводя итоги, помощник президента РФ отметил, что переговоры прошли «неплохо», стороны обсудили все ключевые вопросы
    Хочется думать, что свиномордых загнали в угол wink
  16. +1
    18 февраля 2025 20:34
    Господин Ушаков, очень осторожен в выражениях и оценках происходящего, что говорит его профессиональном чиновничьем "чутье" и большом опыте работы со всевозможными СМИ... Да и сложно было бы ожидать, от этой встречи, чего - то невероятного или приятного для обеих Сторон... Главное, что заокеанские "волки" поняли, что имеют дело не с горбачёвско - ельцинскими "баранами", а с российскими "волкодавами".... А ЭТО - уже другой "подход", другая стратегия... Главные "схватки" - ещё впереди... А, пока - обоюдное уважение, попытки слышать друг - друга и это, уже, хорошо.....
  17. 0
    20 февраля 2025 11:48
    Договоренность по нормализации посольского кризиса - уже хорошо. Но сейчас открывается большее: РФ и США могут оказаться нерекламируемыми ситуационными союзниками по целой группе вопросов, особенно в контексте ударов по евролиберальной помойке в Европе. А если эти удары конфиденциально еще будут и скоординированы, эффект может быть огромным. Трамп уберет тупоголовых евролибералов, заберет Гренландию, продвинет торговый аспект. Мы - завершение укрокризиса, снятие санкций и конец Балтийского шантажа. Ради таких целей можно и посоюзничать. Понятно, все это временно, но результаты то заманчивые!