Military Review

Modern tracked BREM of foreign countries

3
The tank is the main striking force of the ground forces, so their loss is painful for any army in the world. Main combat Tanks too expensive a form of equipment to destroy damaged cars or throw them on the battlefield. Understanding this, special vehicles were created for the evacuation of this type of military equipment - BREM (armored repair and recovery vehicle). Modern ARVs are designed to evacuate damaged and stuck tanks, infantry fighting vehicles, armored personnel carriers, self-propelled guns and other pieces of equipment, including under fire from a likely enemy. In addition, the BREM is able to carry out the necessary maintenance and repair of equipment in the field.


Today, armored repair and recovery vehicles play an important enough role in the combat use of mechanized units and possess the necessary set of additional equipment. Often this kind of machine is equipped with a lifting device, traction winches, welding equipment, etc. For self-defense they are usually installed large-caliber or conventional machine guns. The top of the evolution of BREM today are machines built on the basis of MBT.

American heavy BRAM HERCULES

The American army still relies on its modernized veteran BREM M88A2 HERCULES to perform the most complex and difficult work. HERCULES stands for Heavy Equipment Recovery Combat Utility Lift and Evacuation System - a system for evacuating and repairing heavy general-purpose military equipment. This machine was developed by Bowen-McLaughlin-York (BMY) at the end of the 1950-s. In consequence, this company was acquired by the British corporation BAE Systems. In 1977, the M88A1 upgrade was born, and the M88A2 version began to be developed in the 1991 year.

All of them are based on the original version of the machine, built on the basis of tanks M48 and M60 PATTON. On the M88A2 HERCULES version, the winch power was increased by 55%, and the lifting capacity was increased by 40%. At the same time, the crew of the car managed to be reduced from 4 to 3 people. Currently, the M88A2 tracked BREM is the only vehicle in the US Army that is able to independently evacuate the main American battle tank Abrams from the battlefield.
Modern tracked BREM of foreign countries

The total mass of the BREM is 63,5 tons. At the same time, the vehicle is equipped with an AVDS 1790-8CR hp 1050 diesel engine, which allows it to tow heavy military equipment weighing up to 70 tons, in particular tanks M1A1, M1A2 or Leopard, as well as other heavy combat vehicles, such as bridgehead. The maximum speed of the M88A2 is 40 km / h, the power reserve is 322 km.

At the moment, BAE Systems has received orders for a total of 1,4 billion from the US armed forces under the Hercules program. At 2011, the US Army transferred 394 BREM M88A2 HERCULES with a total need for 607 machines of this class. The US Marine Corps received 75 units of similar military equipment.

Polish BREM WZT-3 and WZT-4

If we talk about champions in export, then we can talk about the Polish BREM WZT-3, which is based on the OBT PT-91, which in turn is an adaptation of the Soviet tank T-72М1, produced in Poland under a license. Currently, the main customer of the WZT-3 BREM is India, which 17 on January 2012 of the year entered into a contract with Poland for the supply of 204 repair and recovery vehicles of this class. The cost of this transaction amounted to 275 million. BREM WZT-3 will replenish almost 350 of similar machines, which India acquired from Poland under the contract from the 1999 year. All these vehicles are designed to serve the Indian fleet of T-72 and T-90 tanks.

The conclusion of this transaction may indicate the deepening and expansion of the Indo-Polish military-industrial cooperation. This applies, among other things, to work on the creation of a new BREM based on the Indian tank ARJUN. If we talk about Poland, now this country represents on the market two heavy BREMs built on the basis of the tank PT-91 and PT-91M (WZT-3 and the newest WZT-4, respectively).

The WZT-4 BREM has a mass of 45 tons, the crew of the vehicle consists of 4 people. This repair and recovery vehicle represents a significant upgrade of the previous version. This BREM is controlled by the steering wheel, and the power of the power plant was brought to 1000 hp. The WZT-4 is equipped with an automatic transmission, which, in combination with a new powerful engine, allows the car to accelerate to 65 km / h when driving on a highway. To simplify operation, the faucet was installed on the opposite side of the exhaust manifold. The machine is equipped with a powerful hydraulic winch, which is able to generate 300 kN (30 t) traction with one cable, but with a chain hoist it can pull up to 90 tons with force (for comparison, the WZT-3 has a maximum pull force of 84 tons). The winch cable length is 200 meters.
BRAM WZT-3 Indian Army

In addition, the machine is equipped with an auxiliary winch with a pulling force of 20 kN, as well as a cable with a length of 400 meters. The minimum boom of the crane is 5,8 meters, the maximum - 8 meters. The crane is able to lift tons of cargo up to 20 and can rotate 360 degrees. The last component of this BREM equipment was the dozer blade having a width of 3605 mm. Also, the machine is equipped with an auxiliary power unit with a capacity of 16,1 kW, which is used to operate the air conditioning system and generate electricity. In addition, the machine is equipped with: 2 radio transceiver, optical-electric and infrared sensors, GPS / inertial navigation system combinations, 12,7-mm heavy caliber machine gun, smoke grenades, a system for protection against WMD and a fire extinguishing system.

German BRAM BUFFALO

The German BREM BUFFALO, as you might guess, is built on the basis of the LEOPARD 2 main battle tank, which is very successful all over the world. BREM Bergepanzer 3 Büffel / Buffalo or BPz 3 according to the German classification was created by order of the armed forces of Germany and the Netherlands. This vehicle is designed to evacuate damaged and stuck tanks and other military equipment from the battlefield, as well as to perform all sorts of repair work in the field. Today, this BREM is in service with 8 states of the world.

The winch, hydraulic crane and dozer blade are included in the package BREM BUFFALO. Due to the onboard hydraulic crane, this BREM can easily replace the entire tower or engine compartment (MTO) on a Leopard 2 tank. Combined dozer blade mounted on this repair and recovery vehicle has blade stabilization.

The mass of BREM BUFFALO is 54,3 tons. Thanks to the powerful 12 hp 1500 cylinder diesel engine. the car is able to accelerate to 68 km / h when driving on a highway, the range is about 400 km. The angle of the crane installed on the machine is 270 degrees, and its carrying capacity is 30 tons. The maximum force of the main winch is 700 kN by means of a roller, an auxiliary winch 6,5 kN. The maximum length of steel cables with a diameter of 33 and 7-mm, respectively, is 180 and 280 meters.

English BRAM SARRV

At present, the only combat vehicle based on the chassis of the Challenger-1 tank and remaining in service with the British army is the armored repair and recovery vehicle CARRV - Challenger Armored Repair and Recovery Vehicle. Starting in 1990, 74-like armored vehicles were supplied to the English units. This BREM with its engine, chassis, lower part of the body and a number of units and systems repeats the OBT Challenger-1.

The crew of this BREM are 3 man: a driver, commander and radio operator, in addition it is possible to transport another 2-man. On the roof of the car body mounted special commander's turret. The turret has a remote-controlled 7,62-mm machine gun, day (with 1- and 10-fold increase) and night (with 1- and 6 fold increase) sights, as well as 9 fixed observation devices. MTS is located in the aft part of the machines and is separated from the fighting compartment by a special fire wall. The BREM CARRV uses the same main and auxiliary engines as on the Challenger-1 tank. 12 is located in front of the hull, and smoke grenade launchers in the back of 8. Also, the machine has a system of protection from weapons mass destruction.

The BRR CARRV has 2 hydraulic winches — the main one with traction force in 510 kN (length 9-mm steel cable 150 meters) and auxiliary with force in 15 kN (length 9-mm steel cable 300 meters). On the left side, on the roof of the hull, a hydraulic crane is installed, having a telescopic boom. The crane can rotate 360 degrees and is designed to raise the engine and transmission unit of the Challenger tank.

In addition, the repair and recovery vehicle is equipped with a dozer blade, which is installed in the front part of it. In addition to the transportation and replacement of power units MBT equipment installed on the BREM CARRV, allows you to perform welding work. The car has a set of spare parts and tools for repairing tanks in the field, as well as a powerful air compressor. This BREM is able to tow military equipment weighing up to 68 tons at speeds in 30 km / h.

Information sources:
- http://www.arms-expo.ru/049051124051048057049054.html
- http://rufor.org/showthread.php?t=632
- http://warfiles.ru/show-939-rheinmetall-poluchaet-zakaz-stoimostyu-40-mln-evro-iz-kanady-na-brem-buffalo.html
- http://www.mil-tech.org/2011/08/03/hercules
- en.wikipedia.org
Author:
3 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. self-propelled
    self-propelled 27 March 2013 10: 04 New
    +6
    jack of all trades smile
    and here is Ukrainian:
    The armored repair and recovery vehicle BREM Athlete is made on the basis of the chassis units of the Oplot tank
    The engine-transmission compartment of the BREM Athlete is unified with the MTO of the base tank and differs from it by the presence of power take-off from the main engine to ensure the functioning of the attachments.
    MTO includes a two-stroke, multi-fuel six-cylinder diesel engine with a horizontal arrangement of cylinders, a liquid cooling system and an attachment gear drive gear located in the engine room. The power plant can be equipped with 1000 and 1200 hp engines.
    The main towing winch provides the evacuation of damaged, drowned, stuck (with varying degrees of jam) tanks and vehicles based on them with a pulling force of 25t, and with the help of chain hoists for two and three branches of 50 and 75 t, respectively
    To ensure hoisting and transport operations during the repair, restoration of vehicles and half-lifting of the tank during the repair of the undercarriage, crane equipment is installed on the BREM Athlete. The force on the hook of the crane is up to 25 t. The crane is installed on the body of the AREM Athlete on a slewing ring that provides it with circular rotation.
    To ensure the possibility of transporting spare parts, aggregates and other equipment with a total weight of up to 1,5 t, a cargo platform is installed on the AREM Athlet
    BREM Athlete is prepared to force the water barrier (depth to 5m)BREM Athlete is prepared to force the water barrier (depth to 5m)

  2. pretorianec
    pretorianec 27 March 2013 16: 28 New
    +2
    Thank! Informative. We must also write about ours ....
    1. self-propelled
      self-propelled 27 March 2013 17: 22 New
      +2
      Quote: pretorianec
      We must also write about ours

      BREM-1M
      Combat weight, t 41
      Crew, people. 3
      Body length, mm 7980
      Case width mm 3460
      Height, mm 2425
      Clearance, mm 457
      Armor type combined bulletproof
      Engine: B-84, supercharged diesel, max. power: 618 kW (840 hp), at 2000 rpm
      Highway speed, km / h 60
      Cruising on the highway, km 500-760
      Specific power, l. s / t 20,5
      Ground pressure, kg / cm 0,83
      Overcoming rise, hail. Xnumx
      Breaking wall, m 0,85
      The overcome ditch, m 2,6-2,8
      Walking ford, m 1,2 (5 with OPVT)
      Armament - 12,7-mm NSVT machine gun
      Boom full-slewing crane with 20 ts lifting capacity, allowing to dismantle the tower assembly with a gun and systems from a tank equipped with dynamic protection like “Contact V”;
      winch with traction force in 35 tf (with chain hoist - up to 140 tf);
      the maximum mass of the towed object is 60 t (mechanized front and rear devices for coupling the vehicle with the towed object without crew exit);

Современные гусеничные БРЭМ иностранных государств

Танк является главной ударной силой сухопутных войск, поэтому их потеря болезненна для любой армии мира. Основные боевые танки слишком дорогой вид техники для того чтобы уничтожать поврежденные машины или бросать их на поле боя. Понимая это, для эвакуации данного вида боевой техники были созданы специальные машины – БРЭМ (бронированная ремонтно-эвакуационная машина). Современные БРЭМ предназначены для эвакуации с поля боя поврежденных и застрявших танков, БМП, БТР, САУ и других единиц техники, в том числе и под огнем вероятного противника. Помимо этого БРЭМ в состоянии проводить необходимое техническое обслуживание и ремонт техники в полевых условиях.

Сегодня бронированные ремонтно-эвакуационные машины играют достаточно важную роль в боевом применении механизированных подразделений и обладают необходимым набором дополнительного оборудования. Часто такого рода машины оснащаются грузоподъемным устройством, тяговыми лебедками, сварочным оборудование и т.д. Для самообороны на них обычно устанавливаются крупнокалиберные или обычные пулеметы. Вершиной эволюции БРЭМ на сегодняшний день являются машины, построенные на базе ОБТ.

Американская тяжелая БРЭМ HERCULES


Для выполнения наиболее сложных и тяжелых работ американская армия все еще полагается на своего модернизированного ветерана БРЭМ M88A2 HERCULES. HERCULES расшифровывается как Heavy Equipment Recovery Combat Utility Lift and Evacuation System – система для эвакуации и ремонта тяжелой боевой техники общего назначения. Данная машина была разработана компанией Bowen-McLaughlin-York (BMY) еще в конце 1950-х годов. В последствие данную компанию приобрела английская корпорация BAE Systems. В 1977 году на свет появилась модернизация M88A1, а версия M88A2 начала разрабатываться в 1991 году.

Все они базируются на оригинальной версии машины, построенной на базе танков M48 и M60 PATTON. На версии M88A2 HERCULES мощность лебедки удалось увеличить на 55%, а возможности по подъему грузов были увеличены на 40%. При этом экипаж машины удалось сократить с 4 до 3 человек. В настоящее время гусеничная БРЭМ M88A2 является единственным средством в американской армии, которое в состоянии самостоятельно эвакуировать с поля боя основной американский боевой танк Abrams.
Современные гусеничные БРЭМ иностранных государств

Полная масса БРЭМ составляет 63,5 тонны. При этом машина оснащается дизельным двигателем AVDS 1790-8CR мощностью в 1050 л.с., который позволяет ей буксировать тяжелую военную технику массой до 70 тонн, в частности танки M1A1, M1A2 или Leopard, а также другие тяжелые боевые машины, например мостоукладчики. Максимальная скорость M88A2 составляет 40 км/ч, запас хода – 322 км.

На данный момент компания BAE Systems получила от вооруженных сил США в рамках программы Hercules заказов на общую сумму в 1,4 млрд. долларов. На 2011 год армии США было передано 394 БРЭМ M88A2 HERCULES при общей потребности в 607 машин данного класса. На вооружение корпуса морской пехоты США поступили 75 единиц подобной боевой техники.

Польские БРЭМ WZT-3 и WZT-4

Если же говорить о чемпионах по экспорту, то речь можно вести о польской БРЭМ WZT-3, которая построена на базе ОБТ PT-91, который в свою очередь является адаптацией советского танка Т-72М1, производящегося в Польше по лицензии. В настоящее время основным заказчиком БРЭМ WZT-3 выступает Индия, которая 17 января 2012 года заключила с Польшей контракт на поставку 204 ремонтно-эвакуационных машин данного класса. Стоимость данной сделки составила 275 млн. долларов. БРЭМ WZT-3 пополнят без малого 350 подобных машин, которые Индия приобрела у Польши по контракту еще от 1999 года. Все эти машины предназначены для обслуживания индийского парка танков Т-72 и Т-90.
Современные гусеничные БРЭМ иностранных государств

Заключение данной сделки может свидетельствовать об углублении и расширении индийско-польского военно-промышленного сотрудничества. Это касается, в том числе, и работ по созданию новой БРЭМ на базе индийского танка ARJUN. Если же говорить о Польше, то в настоящее время эта страна представляет на рынке две тяжелых БРЭМ построенных на базе танка PT-91 и PT-91M (WZT-3 и новейшая WZT-4 соответственно).

БРЭМ WZT-4 обладает массой в 45 тонн, экипаж машины состоит из 4-х человек. Данная ремонтно-эвакуационная машина представляет собой значительную модернизацию предыдущей версии. Данная БРЭМ управляется при помощи рулевого колеса, а мощность силовой установки была доведена до 1000 л.с. На WZT-4 установлена автоматическая трансмиссия, которая в сочетании с новым мощным двигателем позволяет машине разгоняться до 65 км/ч при движении по шоссе. Для упрощения работы кран был установлен на противоположной стороне от выхлопного коллектора. Машина оснащается мощной гидравлической лебедкой, которая в состоянии создать тяговое усилие 300 кН (30 т) с одним тросом, но с полиспастом она может тянуть с силой до 90 тонн (для сравнения у WZT-3 максимальное тяговое усилие 84 тонны). Длина троса в лебедке составляет 200 метров.
Современные гусеничные БРЭМ иностранных государств
БРЭМ WZT-3 индийской армии

Помимо этого машина оснащается вспомогательной лебедкой с тяговым усилием в 20 кН, а также тросом длиной в 400 метров. Минимальная стрела вылета крана составляет 5,8 метра, максимальная – 8 метров. Кран в состоянии поднимать до 20 тонн груза и может вращаться на 360 градусов. Последним компонентом нового оборудования данной БРЭМ стал бульдозерный отвал, имеющий ширину в 3605 мм. Также машина оснащаются вспомогательной силовой установкой мощностью в 16,1 кВт, которая используется для работы системы кондиционирования воздуха и выработки электроэнергии. Помимо всего прочего на машине установлены: 2 радио-приемопередатчика, оптико-электрические и инфракрасные сенсоры, комбинирования GPS/инерциальная навигационная система, 12,7-мм крупнокалиберный пулемет, дымовые гранаты, система защиты от ОМП и система пожаротушения.

Немецкая БРЭМ BUFFALO

Немецкая БРЭМ BUFFALO, как нетрудно догадаться, построена на базе очень успешного во всем мире основного боевого танка LEOPARD 2. БРЭМ Bergepanzer 3 Büffel/Buffalo или BPz 3 по немецкой классификации была создана по заказу вооруженных сил Германии и Нидерландов. Данная машина предназначена для эвакуации с поля боя поврежденных и застрявших танков и другой боевой техники, а также выполнения разного рода ремонтных работ в полевых условиях. Сегодня данная БРЭМ находится на вооружении 8 государств мира.

В комплектацию БРЭМ BUFFALO входит лебедка, гидравлический кран и бульдозерный отвал. Благодаря наличию на борту гидравлического подъемного крана данная БРЭМ может без особых проблем заменить на танке Leopard 2 целиком башню или моторно-трансмиссионное отделение (МТО). Комбинированный бульдозерный отвал, установленный на данной ремонтно-эвакуационной машине, имеет стабилизацию лезвий.
Современные гусеничные БРЭМ иностранных государств

Масса БРЭМ BUFFALO составляет 54,3 тонны. Благодаря мощному 12-цилиндровому дизельному двигателю мощностью в 1500 л.с. машина в состоянии разгоняться до 68 км/ч при движении по шоссе, запас хода составляет порядка 400 км. Угол работы, установленного на машине крана составляет 270 градусов, а его грузоподъемность составляет 30 тонн. Максимальное усилие основной лебедки составляет 700 кН при помощи блока-ролика, вспомогательной лебедки 6,5 кН. Максимальная длина стальных тросов диаметром 33 и 7-мм соответственно составляет 180 и 280 метров.

Английская БРЭМ СARRV

В настоящее время единственной боевой машиной базирующейся на шасси танка «Челенджер-1» и остающейся на вооружении армии Великобритании является бронированная ремонтно-эвакуационная машина CARRV – Challenger Armoured Repair and Recovery Vehicle. Начиная с 1990 года, в английские части было поставлено 74 подобных бронемашины. Данная БРЭМ своим двигателем, ходовой частью, нижней частью корпуса и рядом агрегатов и систем полностью повторяет ОБТ «Челленджер-1».

Экипаж данной БРЭМ составляют 3 человека: механик-водитель, командир и радиооператор, дополнительно возможна перевозка еще 2-х человек. На крыше корпуса машины смонтирована специальная командирская башенка. На башенке имеется дистанционно-управляемый 7,62-мм пулемет, дневной (с 1- и 10-кратным увеличением) и ночной (с 1- и 6 кратным увеличением) прицелы, а также 9 неподвижных приборов наблюдения. МТС расположено в кормовой части машин и отделено от боевого отделения специальной противопожарной перегородкой. На БРЭМ СARRV используются те же основной и вспомогательный двигатели, что и на танке «Челленджер-1». В передней части корпуса располагается 12, а в задней 8 дымовых гранатометов. Также на машине установлена система защиты от оружия массового поражения.
Современные гусеничные БРЭМ иностранных государств

На БРЭМ CARRV имеется 2 гидравлических лебедки – основная с тяговым усилием в 510 кН (длина 9-мм стального троса 150 метров) и вспомогательная с усилием в 15 кН (длина 9-мм стального троса 300 метров). С левой стороны на крыше корпуса установлен гидравлический кран, имеющий телескопическую стрелу. Кран может вращаться на 360 градусов и рассчитан на подъем моторно-трансмиссионного блока танка «Челленджер».

Помимо этого ремонтно-эвакуационная машина оснащается бульдозерным отвалом, который установлен в передней ее части. Помимо транспортировки и замены силовых агрегатов ОБТ оборудование, установленное на БРЭМ CARRV, позволяет выполнять сварочные работы. На машине имеется комплект запасных частей и инструментов для ремонта танков в полевых условиях, а также установлен мощный воздушный компрессор. Данная БРЭМ в состоянии буксировать боевую технику массой до 68 тонн со скоростью в 30 км/ч.

Источники информации:
- http://www.arms-expo.ru/049051124051048057049054.html
- http://rufor.org/showthread.php?t=632
- http://warfiles.ru/show-939-rheinmetall-poluchaet-zakaz-stoimostyu-40-mln-evro-iz-kanady-na-brem-buffalo.html
- http://www.mil-tech.org/2011/08/03/hercules
- en.wikipedia.org
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 3
  1. самоход 27 марта 2013 10:04
    мастера на все руки smile
    а вот и украинская:
    Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ Атлет выполнена на базе узлов шасси танка “Оплот”
    Моторно-трансмиссионное отделение БРЭМ Атлет унифицировано с МТО базового танка и отличается от него наличием отбора мощности от основного двигателя для обеспечения функционирования навесного оборудования.
    МТО включает в себя двухтактный, многотопливный шестицилиндровый дизель с горизонтальным расположением цилиндров, жидкостной системой охлаждения и редуктором приводов навесного оборудования, размещенном в машинном отделении. Силовая установка может комплектоваться двигателями 1000 и 1200 л.с.
    Основная тяговая лебедка обеспечивает эвакуацию поврежденных, утонувших, застрявших (с различными степенями застревания) танков и машин на их базе с тяговым усилием 25т, а с применением полиспастов на две и на три ветви 50 и 75 т соответственно
    Для обеспечения подъемно-транспортных операций при выполнении ремонта, восстановления машин и осуществления полу-подъема танка при ремонте ходовой части на БРЭМ Атлет устанавливается крановое оборудование. Усилие на крюке крана до 25 т. Кран устанавливается на корпусе БРЭМ Атлет на опорно-поворотном устройстве, которое обеспечивает ему круговое вращение.
    Для обеспечения возможности транспортирования запасных частей, агрегатов и другого оборудования общей массой до 1,5 т на БРЭМ Атлет устанавливается грузовая платформа
    БРЭМ Атлет подготовлена к форсированию водной преграды (глубина до 5м)БРЭМ Атлет подготовлена к форсированию водной преграды (глубина до 5м)

  2. pretorianec 27 марта 2013 16:28
    Спасибо! Познавательно. Про наши надо тоже написать ....
    1. самоход 27 марта 2013 17:22
      Цитата: pretorianec
      Про наши надо тоже написать

      БРЭМ-1М
      Боевая масса, т 41
      Экипаж, чел. 3
      Длина корпуса, мм 7980
      Ширина корпуса, мм 3460
      Высота, мм 2425
      Клиренс, мм 457
      Тип брони комбинированная противопульная
      Двигатель: В-84, дизельный с наддувом, макс. мощность: 618 кВт (840 л.с.), при 2000 об/мин
      Скорость по шоссе, км/ч 60
      Запас хода по шоссе, км 500-760
      Удельная мощность, л. с./т 20,5
      Удельное давление на грунт, кг/см 0,83
      Преодолеваемый подъём, град. 30
      Преодолеваемая стенка, м 0,85
      Преодолеваемый ров, м 2,6-2,8
      Преодолеваемый брод, м 1,2 (5 с ОПВТ)
      Вооружение - 12,7-мм пулемёт НСВТ
      Стреловой полноповоротный кран грузоподъемностью 20 тс, позволяющий демонтировать башню в сборе с пушкой и системами из танка, оснащенного динамической защитой типа «Контакт V»;
      лебедка с тяговым усилием в 35 тс (с полиспастом - до 140 тс);
      максимальная масса буксируемого объекта - 60 т (в наличии механизированные переднее и заднее приспособления для сцепки машины с буксируемым объектом без выхода экипажей);

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня