Современные гусеничные БРЭМ иностранных государств
Сегодня бронированные ремонтно-эвакуационные машины играют достаточно важную роль в боевом применении механизированных подразделений и обладают необходимым набором дополнительного оборудования. Часто такого рода машины оснащаются грузоподъемным устройством, тяговыми лебедками, сварочным оборудование и т.д. Для самообороны на них обычно устанавливаются крупнокалиберные или обычные пулеметы. Вершиной эволюции БРЭМ на сегодняшний день являются машины, построенные на базе ОБТ.
Американская тяжелая БРЭМ HERCULES
Для выполнения наиболее сложных и тяжелых работ американская армия все еще полагается на своего модернизированного ветерана БРЭМ M88A2 HERCULES. HERCULES расшифровывается как Heavy Equipment Recovery Combat Utility Lift and Evacuation System – система для эвакуации и ремонта тяжелой боевой техники общего назначения. Данная машина была разработана компанией Bowen-McLaughlin-York (BMY) еще в конце 1950-х годов. В последствие данную компанию приобрела английская корпорация BAE Systems. В 1977 году на свет появилась модернизация M88A1, а версия M88A2 начала разрабатываться в 1991 году.
Все они базируются на оригинальной версии машины, построенной на базе танков M48 и M60 PATTON. На версии M88A2 HERCULES мощность лебедки удалось увеличить на 55%, а возможности по подъему грузов были увеличены на 40%. При этом экипаж машины удалось сократить с 4 до 3 человек. В настоящее время гусеничная БРЭМ M88A2 является единственным средством в американской армии, которое в состоянии самостоятельно эвакуировать с поля боя основной американский боевой танк Abrams.
Полная масса БРЭМ составляет 63,5 тонны. При этом машина оснащается дизельным двигателем AVDS 1790-8CR мощностью в 1050 л.с., который позволяет ей буксировать тяжелую военную технику массой до 70 тонн, в частности танки M1A1, M1A2 или Leopard, а также другие тяжелые боевые машины, например мостоукладчики. Максимальная скорость M88A2 составляет 40 км/ч, запас хода – 322 км.
На данный момент компания BAE Systems получила от вооруженных сил США в рамках программы Hercules заказов на общую сумму в 1,4 млрд. долларов. На 2011 год армии США было передано 394 БРЭМ M88A2 HERCULES при общей потребности в 607 машин данного класса. На вооружение корпуса морской пехоты США поступили 75 единиц подобной боевой техники.
Польские БРЭМ WZT-3 и WZT-4
Если же говорить о чемпионах по экспорту, то речь можно вести о польской БРЭМ WZT-3, которая построена на базе ОБТ PT-91, который в свою очередь является адаптацией советского танка Т-72М1, производящегося в Польше по лицензии. В настоящее время основным заказчиком БРЭМ WZT-3 выступает Индия, которая 17 января 2012 года заключила с Польшей контракт на поставку 204 ремонтно-эвакуационных машин данного класса. Стоимость данной сделки составила 275 млн. долларов. БРЭМ WZT-3 пополнят без малого 350 подобных машин, которые Индия приобрела у Польши по контракту еще от 1999 года. Все эти машины предназначены для обслуживания индийского парка танков Т-72 и Т-90.
Заключение данной сделки может свидетельствовать об углублении и расширении индийско-польского военно-промышленного сотрудничества. Это касается, в том числе, и работ по созданию новой БРЭМ на базе индийского танка ARJUN. Если же говорить о Польше, то в настоящее время эта страна представляет на рынке две тяжелых БРЭМ построенных на базе танка PT-91 и PT-91M (WZT-3 и новейшая WZT-4 соответственно).
БРЭМ WZT-4 обладает массой в 45 тонн, экипаж машины состоит из 4-х человек. Данная ремонтно-эвакуационная машина представляет собой значительную модернизацию предыдущей версии. Данная БРЭМ управляется при помощи рулевого колеса, а мощность силовой установки была доведена до 1000 л.с. На WZT-4 установлена автоматическая трансмиссия, которая в сочетании с новым мощным двигателем позволяет машине разгоняться до 65 км/ч при движении по шоссе. Для упрощения работы кран был установлен на противоположной стороне от выхлопного коллектора. Машина оснащается мощной гидравлической лебедкой, которая в состоянии создать тяговое усилие 300 кН (30 т) с одним тросом, но с полиспастом она может тянуть с силой до 90 тонн (для сравнения у WZT-3 максимальное тяговое усилие 84 тонны). Длина троса в лебедке составляет 200 метров.
Помимо этого машина оснащается вспомогательной лебедкой с тяговым усилием в 20 кН, а также тросом длиной в 400 метров. Минимальная стрела вылета крана составляет 5,8 метра, максимальная – 8 метров. Кран в состоянии поднимать до 20 тонн груза и может вращаться на 360 градусов. Последним компонентом нового оборудования данной БРЭМ стал бульдозерный отвал, имеющий ширину в 3605 мм. Также машина оснащаются вспомогательной силовой установкой мощностью в 16,1 кВт, которая используется для работы системы кондиционирования воздуха и выработки электроэнергии. Помимо всего прочего на машине установлены: 2 радио-приемопередатчика, оптико-электрические и инфракрасные сенсоры, комбинирования GPS/инерциальная навигационная система, 12,7-мм крупнокалиберный пулемет, дымовые гранаты, система защиты от ОМП и система пожаротушения.
Немецкая БРЭМ BUFFALO
Немецкая БРЭМ BUFFALO, как нетрудно догадаться, построена на базе очень успешного во всем мире основного боевого танка LEOPARD 2. БРЭМ Bergepanzer 3 Büffel/Buffalo или BPz 3 по немецкой классификации была создана по заказу вооруженных сил Германии и Нидерландов. Данная машина предназначена для эвакуации с поля боя поврежденных и застрявших танков и другой боевой техники, а также выполнения разного рода ремонтных работ в полевых условиях. Сегодня данная БРЭМ находится на вооружении 8 государств мира.
В комплектацию БРЭМ BUFFALO входит лебедка, гидравлический кран и бульдозерный отвал. Благодаря наличию на борту гидравлического подъемного крана данная БРЭМ может без особых проблем заменить на танке Leopard 2 целиком башню или моторно-трансмиссионное отделение (МТО). Комбинированный бульдозерный отвал, установленный на данной ремонтно-эвакуационной машине, имеет стабилизацию лезвий.
Масса БРЭМ BUFFALO составляет 54,3 тонны. Благодаря мощному 12-цилиндровому дизельному двигателю мощностью в 1500 л.с. машина в состоянии разгоняться до 68 км/ч при движении по шоссе, запас хода составляет порядка 400 км. Угол работы, установленного на машине крана составляет 270 градусов, а его грузоподъемность составляет 30 тонн. Максимальное усилие основной лебедки составляет 700 кН при помощи блока-ролика, вспомогательной лебедки 6,5 кН. Максимальная длина стальных тросов диаметром 33 и 7-мм соответственно составляет 180 и 280 метров.
Английская БРЭМ СARRV
В настоящее время единственной боевой машиной базирующейся на шасси танка «Челенджер-1» и остающейся на вооружении армии Великобритании является бронированная ремонтно-эвакуационная машина CARRV – Challenger Armoured Repair and Recovery Vehicle. Начиная с 1990 года, в английские части было поставлено 74 подобных бронемашины. Данная БРЭМ своим двигателем, ходовой частью, нижней частью корпуса и рядом агрегатов и систем полностью повторяет ОБТ «Челленджер-1».
Экипаж данной БРЭМ составляют 3 человека: механик-водитель, командир и радиооператор, дополнительно возможна перевозка еще 2-х человек. На крыше корпуса машины смонтирована специальная командирская башенка. На башенке имеется дистанционно-управляемый 7,62-мм пулемет, дневной (с 1- и 10-кратным увеличением) и ночной (с 1- и 6 кратным увеличением) прицелы, а также 9 неподвижных приборов наблюдения. МТС расположено в кормовой части машин и отделено от боевого отделения специальной противопожарной перегородкой. На БРЭМ СARRV используются те же основной и вспомогательный двигатели, что и на танке «Челленджер-1». В передней части корпуса располагается 12, а в задней 8 дымовых гранатометов. Также на машине установлена система защиты от оружия массового поражения.
На БРЭМ CARRV имеется 2 гидравлических лебедки – основная с тяговым усилием в 510 кН (длина 9-мм стального троса 150 метров) и вспомогательная с усилием в 15 кН (длина 9-мм стального троса 300 метров). С левой стороны на крыше корпуса установлен гидравлический кран, имеющий телескопическую стрелу. Кран может вращаться на 360 градусов и рассчитан на подъем моторно-трансмиссионного блока танка «Челленджер».
Помимо этого ремонтно-эвакуационная машина оснащается бульдозерным отвалом, который установлен в передней ее части. Помимо транспортировки и замены силовых агрегатов ОБТ оборудование, установленное на БРЭМ CARRV, позволяет выполнять сварочные работы. На машине имеется комплект запасных частей и инструментов для ремонта танков в полевых условиях, а также установлен мощный воздушный компрессор. Данная БРЭМ в состоянии буксировать боевую технику массой до 68 тонн со скоростью в 30 км/ч.
Источники информации:
- http://www.arms-expo.ru/049051124051048057049054.html
- http://rufor.org/showthread.php?t=632
- http://warfiles.ru/show-939-rheinmetall-poluchaet-zakaz-stoimostyu-40-mln-evro-iz-kanady-na-brem-buffalo.html
- http://www.mil-tech.org/2011/08/03/hercules
- en.wikipedia.org
Информация