ВС РФ демонстрируют, что граница Сумской области «прозрачна», и своим переходом через неё срывают планы ВСУ на конфигурацию обороны под Суджей

87 648 36
ВС РФ демонстрируют, что граница Сумской области «прозрачна», и своим переходом через неё срывают планы ВСУ на конфигурацию обороны под Суджей

В связи с ситуацией в Сумском приграничье украинское командование, что называется, занервничало. Речь идёт о переходе российскими войсками границы с Сумской областью после освобождения Свердликово. Информацию о такого рода пересечении госграницы подтвердил совсем недавно верховный главнокомандующий Владимир Путин.

Занервничать противника заставляет тот факт, что после поражения в Свердликово и окрестностях ВСУ делали ставку на следующую свою линию обороны – в районе пруда, который располагается у дороги на Суджу.



На прошлой неделе «Военное обозрение» сообщало о том, что ВСУ минируют участки местности в районе упомянутого пруда. Расчёт противника состоял в том, что при потере Свердликово (а оно на тот момент частично ещё оставалось под контролем украинской армии) удастся сдержать продвижение ВС РФ с северо-западе не только к Судже, но и к ключевой для снабжения оккупационного гарнизона противника в Курской области дороги - именно в районе водоёма.



Теперь же планы ВСУ рушатся. Ведь российские войска решили не идти «в лоб» на новую линию укреплений – на многочисленные минные поля, устроенные ВСУ. Вместо этого осуществляется манёвр, когда «прозрачность» границы позволяет и без выхода к Судже отрезать находящуюся там группировку противника.

При этом у ВС РФ есть несколько вариантов. Наступать по «малому радиусу» - восточнее реки Малая Локня с продвижением к той самой автодороге, по которой идёт снабжение ВСУ в Курском приграничье. Либо же по «большому радиусу» - с выходом на узловой для снабжения и ротации группировки ВСУ населённый пункт Юнаковка – всё в той же Сумской области.



Для противника оба варианта плохи, так как подходы к дороге на Суджу в Сумской области он не минировал по вполне понятной причине - там он перемещается сам.
36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    19 февраля 2025 18:41
    Жмите на Юнакиевку, если туда сесть одной БТГ и окопаться, бандеровцы будут драпать с курщины по кустам в одном исподнем. Вопрос только в нашей решимости и скорости. Быстрый Гейнц и Ротмистров не дадут соврать)
    1. +3
      20 февраля 2025 09:40
      Смотрю на конфигурацию границы с Украиной и удивляет, что заставляло в единой когда-то стране, делать такие зигзаги на ровном месте. Понятно, когда граница идет по реке или горному хребту, но тут на почти ровной как стол равнине и вопреки всякой привязке к складкам местности... Зачем так делалось при СССР, где вряд ли проводили референдумы в селах, куда их административно отнести в РСФСР или УССР?
      1. +2
        20 февраля 2025 16:31
        По колхозам резали, а колхозы ранее формировались по помещичьим владениям.
        1. +2
          21 февраля 2025 08:20
          По колхозам резали, а колхозы ранее формировались по помещичьим владениям.

          Хорошая версия, принимаю! Версия по национальному составу в населенных пунктах с прилегающими к ним землями, тут вряд ли подходит. Этот принцип более подходящим и определяющим был при установлении административных границ в Средней Азии и Закавказье, где не только куча всяких "аппендиксов", но и несколько анклавов по национальному составу населения.
          Но мы же помним, что после развала СССР, возникали проблемы разграничения с Украиной по нескольким селам, которые оказались поделенными пополам...Мне это напомнило старый французский фильм "Закон есть закон", где граница с Италией проходила через кабак в доме и герой фильма не мог определиться чей он гражданин.
          1. +2
            21 февраля 2025 08:49
            Да, но это по мелочам, которые задают фигурную конфигурацию, но в целом границы в России даже между субъектами в целом отражают естественные природно климатические границы, в том числе внешне не видимые, я работаю инженером геологом и часто это замечал, например на границе Ставропольского и Краснодарского края происходит смена лёссовых пород под почвой супеси на суглинок, в Калмыкии снега обычно нет хотя и южнее и севернее снег лежит, и много что так, а что то и я не вижу, кроме границ всем видимым.
            1. +1
              21 февраля 2025 09:09
              Andobor, спасибо за участие! Про природно-климатические границы вряд ли можно думать на этой равнине, впрочем и про различия в почве. Я почему-то сомневаюсь, что при определении границ Ставропольского с Краснодарским краем, хоть кто-то опирался на суглинки и супесь, так и здесь, в Курской или Белгородской областях.
              Глядя на извилистую границу с Украиной, возникает вопрос:- "Стена Яйценюха" и ров по всей длине, это же такая находка для распила бюджета, если следовать каждому изгибу...
              1. +1
                21 февраля 2025 09:21
                На различия в почве однозначно не опирались, но эти различия отражают разные природно климатические условия и таких примеров масса. Хотя при поверхностном взгляде ни каких различий нет.
                1. +1
                  21 февраля 2025 09:32
                  Верю вам! И на днях читал, что наши ученые пока не определились с точной границей между Европой и Азией в РФ, хотя нас учили в школе, что она идет по Уральскому хребту и далее по рекам и впадинам. Так вот оказалось, с Уральским хребтом не все так однозначно в его северной части Пермского края. Как бы не обидеть местных аборигенов с оленями... request winked
                  1. +1
                    21 февраля 2025 09:42
                    Я задумывался об этом, но тоже однозначного ответа нет, думаю Европа это там где погоду делает исключительно Атлантика, но эта граница плавает, и до Азии Атлантика достает, более менее устойчивая граница, Урал.
                    1. +1
                      21 февраля 2025 10:01
                      более менее устойчивая граница, Урал.

                      Нас даже прозвали Азиопой, за такую неопределенность с устойчивостью. lol laughing
      2. +1
        21 февраля 2025 21:14
        Старались отдать хохлам как можно больше, везде территории сопредельных стран вдаются в Россию. Гляньте на тот же казахстан или даже монголию
        1. 0
          22 февраля 2025 09:16
          везде территории сопредельных стран вдаются в Россию.

          Действительно... я когда гляжу на синусоиду, тоже вижу как она вдается в одну (мою) сторону. Совсем страх потеряла... lol laughing request
    2. 2al
      0
      20 февраля 2025 11:56
      Сейчас и погода там прямо в тему - ударов мех.колоннами и вертолетными десантами, юзать БПЛА коптеры с эл.движками трудно из-за морозов и ветров, только БПЛА крылья с ДВС имеют шансы.
  2. +3
    19 февраля 2025 18:42
    Вопрос в том какими силами наши зашли и смогут ли удержаться? Если закрепятся, то это будет серьёзный успех
  3. +2
    19 февраля 2025 18:54
    Окружить бы этих свиней там под Суджей по линии границы примерно. Вот бы были позиции на переговорах, на каких условиях свинорылых с этой скотобойни выпустить .
    1. +15
      19 февраля 2025 19:02
      Цитата: urik62
      Окружить бы этих свиней там под Суджей по линии границы примерно. Вот бы были позиции на переговорах, на каких условиях свинорылых с этой скотобойни выпустить .

      Что значит выпустить? what
      Никого не выпускать. Всех к Бандере. am am am
      Они убивали, пытали мирное население, а их выпустить? stop
      Через трубу крематория их выпустить. am good
      1. +2
        20 февраля 2025 07:23
        Через трубу крематория их выпустить.
        Согласен. Хотя и на удобрения по загаженным ими же полям тоже вполне.
    2. -1
      20 февраля 2025 07:22
      Вот бы были позиции на переговорах, на каких условиях свинорылых с этой скотобойни выпустить .
      Какие позиции на переговорах? Данная группировка по локоть замаралась геноцидом жителей курщины. Поэтому должна быть безоговорочно выведена за скобки любых переговоров и уничтожена. Именно с формулировкой про военные преступления. Очень надеюсь что низовая инициатива не даст им никуда выйти. А то верхи запросто могут выпустить.
    3. 0
      20 февраля 2025 18:32
      Окружить бы этих свиней там под Суджей по линии границы примерно. Вот бы были позиции на переговорах, на каких условиях свинорылых с этой скотобойни выпустить

      ВС РФ демонстрируют, что граница Сумской области «прозрачна», и своим переходом через неё срывают планы ВСУ на конфигурацию обороны под Суджей

      Еще вроде бандеры планируют на днях на брянскую область напасть
  4. +13
    19 февраля 2025 19:01
    На третий год СВО кто-то открыл для себя понятие "прозрачные границы".
    1. +6
      19 февраля 2025 21:00
      Ну это как в анекдоте: на третий день индеец Острый Глаз заметил, что в тюрьме одной стены нет.
    2. -4
      19 февраля 2025 22:06
      Цитата: Простой
      На третий год СВО кто-то открыл для себя понятие "прозрачные границы".

      Ага, до этого у солдат не было заграничных паспортов с укрошлёпской визой.
  5. +8
    19 февраля 2025 19:18
    А что так можно было?!??!!
    1. +2
      19 февраля 2025 19:38
      Цитата: Vulpes
      А что так можно было?!??!!
    2. 0
      19 февраля 2025 20:34
      Для противника оба варианта плохи, так как подходы к дороге на Суджу в Сумской области он не минировал по вполне понятной причине - там он перемещается сам

      А еще вот так можно было бы - нам эти подходы заминировать
    3. 0
      22 февраля 2025 07:11
      Чудно, ей богу! Говорить на войне о госгранице. Мы что ее здесь из-за норм международного права блюдем? А уж тем более, что границу эту все равно на юг двигать надо. Или мы уже о своей концепции санитарных зон забыли?
  6. +1
    19 февраля 2025 19:54
    ВС РФ демонстрируют, что граница Сумской области «прозрачна», и своим переходом через неё срывают планы ВСУ на конфигурацию обороны под Суджей


    Ещё бы резервов и охватом с северо-востока и юга вместо плена гнать бандеровцев на водоём со своими минами, ласкаво просимо. am
    1. -3
      19 февраля 2025 20:16
      Нет смысла распыляться, к востоку от трассы сума-суджа можно только пешком ходить.
  7. -3
    20 февраля 2025 00:36
    Ну наконец-то, наши генералы начали воевать маневром, а не выдавливанием.
  8. -4
    20 февраля 2025 02:47
    Великий шахматист с его "ХПП" наконец-то узнал, как ходит Пешка в шахматах.
    Когда-нибудь ему объяснят, что есть ещё Конь, Слон, Ферзь и прочие фигуры. И что они тоже умеют ходить и бить по мостам Днепропетровска, чтобы осложнить подвоз живой силы противника и техники. Научат бить по энергоструктуре украины, чтобы они танки не ремонтировали и жд дороги не использовали и т.д.
    а что вы хотите от дедушки 76 лет? Постепенно обучится премудростям шахмат и он.
    людей только жалко.
  9. -2
    20 февраля 2025 04:31
    Во как , что генералы за ум взялись или Трамп леща дал .
  10. 0
    20 февраля 2025 14:51
    Не мешало бы совсем срезать этот "аппендикс" вклинивающийся в пределы Курской области чтобы потом включить его в состав России как и всё Левобережье...
    Главной задачей должно стать создание "пояса безопасности" вдоль границы России и Украины шириной 30 км в пределах которого не допускается присутствие вооруженных формирований ВСУ, СБУ и прочей нечести....
    1. 0
      21 февраля 2025 09:17
      Это в Вашингтоне будут решать... request
  11. +2
    20 февраля 2025 15:52
    Я давно поражался, почему Курскую облась чистят аккурат по линии границы? Ведь можно зайти ЗА Суджу по украинской территории же!
  12. +1
    20 февраля 2025 18:30
    Наконец-то нашим полководцам пришла в голову эта гениальная мысль.
    1. 0
      21 февраля 2025 09:16
      Да не, просто Трамп разрешил...