Новые камикадзе или почему пилоты украинских F-16 не рвутся в небо

261 699 51
Новые камикадзе или почему пилоты украинских F-16 не рвутся в небо


Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не толк, а только мука.




Лучший эпиграф происходящему придумать сложно. Слова Ивана Андреевича Крылова как нельзя лучше характеризуют то, что складывается сегодня там, за линией фронта.

Сегодня мы рассмотрим странное положение, в котором оказались украинские летчики. Ситуация странная, «чудо-оружие», которое так требовал бывший президент и нынешний узурпатор власти Зеленский, а именно самолеты F-16, в распоряжение ВВС ВСУ прибыли. Не так много, но все-таки.


На чем строился расчет, что именно с их помощью Украина сможет переломить ход конфликта, сказать сложно, потому что «Соколы» стали одним из звеньев цепочки «вундерваффей», привезенных из Европы и США, но результат оказался примерно тот же.

Помните, да, еще в первый срок правления Трампа на Украине появились «Джавелины» и «Байрактары». И карьера «Байрактара» рухнула как раз там же, а «Джавелин»… Если верить некоторым известиям с обеих сторон, то сегодня в распоряжении России примерно втрое больше «Джавелинов», чем у Украины. Вот так сложилось, ничего тут не поделать, и украинские военные это признают.

Но в целом «Джавелин» сегодня – это третьестепенное оружие, для уничтожения бронетехники есть более эффективные виды вооружений.


Далее у нас были HIMARS и ATACMS. На эти ракеты Зеленский возлагал просто огромные надежды, рассчитывая бить ими по городам с гражданским населением. Ракеты дали, но выяснилось, что решать, куда они полетят, будет не украинское командование и даже не Зеленский. Решать будут в американских центрах по целеуказанию. Потому да, российская армия сперва получила несколько ощутимых ударов, а затем ПВО как-то научилось перехватывать эти ракеты.

Хотя признаем, что это довольно эффективное оружие.


Между HIMARS и ATACAMS были еще ЗРК, которых Киеву натащили весьма прилично в плане количества и так себе в плане качества. Но о ЗРК мы поговорим чуть ниже, они в нашей сегодняшней теме. Были танки. «Леопарды», «Абрамсы», «Челленджеры»… Некоторые даже в Москву на парад попали. Как их предки 80 лет назад.


Ну и следующим номером репризы небритого клоуна-наркомана стали самолеты. Ныл Зеленский очень долго, и наныл в итоге. Готов был брать все, что дадут, от «Миражей» до «Грифонов», главное, чтобы дали. И вот тогда он точно сможет победить орды и отбросить их обратно на рубежи 1991 года.


Здесь, наверное, надо сделать вставку о вреде приема различных химических (да и органических тоже) препаратов, влияющих на человеческую психику.

Как эти несколько самолетов смогут переломить ход событий, сказать не возьмусь, потому что этот победоносный план существует в голове Зеленского, а мы с ним, увы, на разной волне. Но да, Нидерланды передали 18 «Соколов» в центры обучения для украинских пилотов в Румынии и Польше, а Дания наконец-то осилила передачу 12 самолетов ВВС ВСУ.

И вот некоторое их количество, от 2 до 4, наконец, начали боевые вылеты куда-то на восток.


Говорить о том, что это огромное количество самолетов сможет отбросить наступающие (а они продолжают наступать) российские войска, — это сравняться с Зеленским. Но мы не о том совсем, а о том, почему так мало и почему так редко.

Выяснилось, что украинский пилот, севший в кабину F-16, чувствует себя намного хуже, чем его коллега в кабине МиГ-29. Да, в ВВС ВСУ все еще есть МиГи, их по количеству примерно столько же, сколько и «Соколов», но с ними все намного интереснее.

А почему украинскому пилоту так неуютно в кабине самого распространенного сегодня истребителя?

А у него много врагов. Очень много врагов и вообще нет союзников. Могут сбить противники, но до них еще надо долететь, а вот с этим тоже проблемы. Да, пока сбили всего один самолет, но они и не летают так часто. Так что действительно — пока.

Причем назвать это неподготовленностью украинских расчетов ПВО как-то вот язык не поворачивается. Они как раз вполне себе подготовлены и дело свое знают. За три года мы их, к сожалению, кое-чему научили.

Но почему у многих на языке вертелся вопрос типа «как насчет ответчиков «свой-чужой» и так далее»?

Пойдем по порядку.

Еще в начале 2023 года, март-апрель, Нидерланды и Германия осуществили первые поставки ЗРК «Патриот» Украине. Естественно, это были не новые комплексы и не самой последней модификации. Всё нормально, все всё понимают. США обучили партию военнослужащих Украины пользоваться этими комплексами и добавили от себя и самих комплексов, и ракет.


Естественно, все ЗРК были «обезжирены», то есть с них было снято всё, что могло бы заинтересовать русских в случае захвата комплекса в качестве трофея. Но, учитывая, насколько «свежие» комплексы достались украинцам, единственное, что могло бы заинтересовать наших экспертов (кроме ГСН ракет), – это терминалы системы Link 16.


Небольшой такой отвлеченный экскурс по теме: Link 16 — это тактическая цифровая система связи, разработанная в 1970-х годах в интересах ВМС США. Первоначально она предназначалась для использования на кораблях и самолетах именно военно-морского флота США, но со временем ее возможности были расширены, и сегодня она используется во всех видах вооруженных сил.

Link 16 при тактической передаче данных работает в диапазоне UHF, L-диапазоне (969–1206 МГц), за исключением частот 1030/1090 МГц, которые используются для опознавания «свой-чужой» (IFF). Система использует метод TDMA (множественный доступ с временным разделением) для передачи данных. Link 16 позволяет абонентам обмениваться текстовыми сообщениями, голосовыми данными, а также тактической информацией, такой как координаты целей, данные о дружественных и вражеских силах.

По сравнению с предыдущими системами связи Link 16 обладает более высокой пропускной способностью и позволяет одновременно передавать большое количество данных, что обеспечивает бесперебойную связь даже в условиях интенсивного трафика. Link 16 может быть легко интегрирована с другими системами связи стандартов НАТО, что позволяет создавать единую информационную сеть для всех подразделений. И это сегодня США делают весьма успешно.


Очень полезная система? Без сомнений, да. Но вооруженные силы Украины оснащены не по стандартам НАТО, а по стандартам ОВД. То есть техникой советской разработки. Соответственно, ни одна система вооружения ВСУ не может быть включена в Link 16.

Казалось бы, в чем проблема? Влепили терминал в самолет и… И ничего! Соблазн весьма и весьма велик, но, увы, те же ВВС Болгарии, которые по нищете своей до последнего времени использовали советские МиГ-29 и МиГ-21, как бы не хотели того, но заказали в итоге F-16 Block 70.

Вся проблема в том, что для того, чтобы включить самолет в Link 16, нужен не только терминал приема-передачи данных, нужно устройство, которое возьмет данные с этого самолета (например, картинку БРЛС и координаты позиционирования), отформатирует должным образом и выдаст в сеть. И тогда все увидят, что вот в этой конкретной точке находится самолет с такими-то параметрами. А для этого БРЛС, шина передачи данных и бортовой компьютер должны работать в тех стандартах, которым соответствуют терминалы Link 16 и все остальное оборудование других участников.

Перевод: установкой терминала Link 16 на МиГ-29 проблемы не решить.

Конечно, на «могучие» ВВС Болгарии, состоящие из одной эскадрильи МиГ-29 и 5 штурмовиков Су-25, в НАТО всем было, мягко говоря, все равно, поскольку никакой боевой ценности эти ВВС не представляли. Но в итоге на покупку F-16 Block 70 союзники болгар запинали, с чем их и поздравляем. Союзников, понятное дело. Болгар поздравить с тем, что их ВВС увеличатся с 12 МиГ-29 до четырех F-16 Block 70, как-то не тянет. Но это совершенно не наше дело.

Наша тема – это ЗРК «Патриот», которые в 2023-м году поставили Киеву. Полным комплектом, за исключением… правильно, Link 16!


Нет, всё логично и правильно: зачем эта дорогостоящая система на ЗРК, если во всей Украине больше нет видов вооружений, использующих Link 16? Самолеты, вертолеты, РСЗО, танки — всё это без оборудования Link 16, значит что? На ЗРК «Патриот» терминалы совершенно не нужны!

Ну и забота о безопасности сыграла свою роль. Российские эксперты уже столько западной техники изучили «в руках», так что потеря Link 16 была бы ощутимой. Пусть как бы система не первой свежести, есть и новее, но обработка «потрохов» Link 16 дала бы возможность эффективно подобрать ключи, скажем, к алгоритму смены частот и таким образом на поле боя подавлять конкретные частоты, в которых, например, ведется целеуказание или работает система отзывов «свой-чужой», а не работать по диапазонам. Это сделало бы работу РЭБ более эффективной.

Так что немцы и голландцы довольно логично поступили, убрав совершенно ненужную, но дорогостоящую аппаратуру из комплектов поставки. Видимо, повинуясь приказу оттуда…

А что с нашими F-16 и каким образом всё это относится к ним?


Самым непосредственным.

Если во всей армии Украины нет ни одного вида вооружений, оснащенных Link 16, если все, абсолютно все самолеты, вертолеты, ЗРК и прочие виды техники НЕ оснащены терминалами системы, то зачем она на поставляемых самолетах? F-16 все равно не будут видеть ничего, так как некому будет им показывать тактическую обстановку, а вот вероятность попадания самолетов в руки противника значительно больше, чем ЗРК.

Соответственно, датчане и голландцы убрали Link 16 с поставляемых F-16.

Смысл в том действительно был, самолеты могут попасть в руки противника. Пусть и в немного разобранном виде, но тем не менее. Могут. А раз ЗРК «Патриот» все равно не видят пространства Link 16, то и несколько F-16 тоже как бы не повод для беспокойства.

Так думали. Но на деле вышло несколько иначе.

«Соколов» разместили на весьма отдаленных от ЛБС аэродромах. Почему? Здесь несколько причин. Первая: F-16 — это не МиГ-29, американский самолет очень требователен к ВПП. И те «взлетки», с которых МиГ взлетает легко и садится непринужденно (пусть и с грохотом), для «Сокола» становятся местом, где убивают шасси. Напрочь.

То есть аэродромы, которые побывали в прицеле российской армии, уже как бы не очень для этого подходят зачастую. Вторая причина — чем дальше от русских, тем больше шансов на то, чтобы совершить несколько полетов. Пока не засекли и не прислали чего-то такого, типа «Кинжала» или «Калибра». Так что аэродромы Западной части Украины — это самое хорошее место для американских самолетов.

Есть и третья составляющая. В случае чего с аэродромов в западной части Украины можно быстро перегнать в Румынию или Польшу. На ремонт, на отстой, поводов может быть много.

Все правильно, все логично.

Фото, на которых уже запечатлели украинские F-16, летящие на боевые задания, очень четко показывают, что самолеты летят укомплектованные горючим по полной программе, то есть с тремя ПТБ. Это в зависимости от нагрузки дает 1200-1400 км дальности полета. Без баков менее 800, так что вообще не вариант.


Не станем поднимать вопросы боевой нагрузки, они сейчас не так важны, нас интересует вот что: летчик на F-16 должен пролететь через всю Западную и Центральную Украину к ЛБС, а это, между прочим, 700–800 км. Вопрос, откуда лететь.

Думается, что «Соколов» поселили на аэродроме 114-й истребительной бригады в Ивано-Франковске. Там есть практически вся инфраструктура, все-таки истребители базировались. Как запасной могут быть аэродромы Броды или Коломыя.

Лететь оттуда, испытывая нервы (которые благодаря российским летчикам, ракетчикам и дроноводам и так ни к черту) украинских бойцов ПВО, — так себе занятие. Доказано уже. Опытнейший летчик, полковник (посмертно) Алексей Месь ничего не смог сделать против ракеты «Патриота» и закончил свою карьеру.

Учитывая, что Месь столько сделал для того, чтобы в небе Украины появились «Соколы», финал весьма показательный.

Остальные понемногу летают, но назвать активными полеты F-16 ВСУ никак нельзя. Видимо, какую-то работу по оснащению «Соколов» опознавателями проделали, вопрос несколько в другом. В той солянке, которая находится на вооружении ВСУ.

Причем слово «солянка сборная» относится ко всему: 7 основных калибров в артиллерии (100, 105, 120, 125, 130, 152, 155-мм), 6 видов танков, 14 видов бронемашин и так далее. И теперь еще самолеты. И к «Соколам» еще сейчас «Миражи» добавятся.

Ну и ЗРК! Как без них? Натащили же: FSAF SAMP/T «Mamba», «Crotale», «Hawk», NASAMS, IRIS-T… Это помимо своих С-300, С-200, С-125 и «Бук». Кто-то нормально «видит» такой вот «свой» американский самолет, а для кого-то точка на экране радара и не более того. И, как известно, точка, идущая от ЛБС в сторону тыла, не обязана быть исключительно своим самолетом. Да и визуально отличить F-16 от МиГ-29 или Су-27 – задача не из простых, самолеты реально похожи друг на друга.

Вот не так все представлялось украинским летчикам год назад. Картинка была весьма интересной: новые (не в плане возраста и состояния) самолеты с современными (ну, почти) видами оружия, украинские соколы начнут метлой выметать из украинского пространства все эти крылатые ракеты, планирующие бомбы и самолеты России. Гордо и с достоинством показать противнику, кто тут хозяин.

Не получилось.

Понятно, что виноват будет кто-то еще (судя по последним выкрикам Зеленского и его шайки — это США), но так, как описано, не получилось. А вышло всё совсем иначе. Начиная с самого взлета приходилось лететь как можно ниже. Это требовалось, чтобы не попасть под внимание радаров, как своих, так и российских.

Скажете – а при чем тут российские? А при том, что они с территории союзной Беларуси просто прекрасно просматривают воздушное пространство Западной Украины (господи, да от одного городка, очень известного у нас своей мебелью) до аэродрома под Ивано-Франковском всего-то 354 километра. Это уже для самолетного радара вполне, а если поставить «Небо»… Все, не продолжаем.


Наши видят, украинские видят. Кто хуже — сказать сложно, наши могут влепить, но потом, свои могут отоварить прямо сейчас. Очень нервно.

Далее. Чем ближе к ЛБС, тем напряженность растет. В дело идут радары дальнего обнаружения, которые могут увидеть самолет и передать данные уже на ЗРК. А там выбор, может, и не такой богатый в плане разнообразия, как у ВСУ, зато не менее, а даже и более смертоносный комплект.

Су-35. Кто будет его сбрасывать со счетов, проживет недолго, зато финал будет со спецэффектами.


Самолет смертелен для F-16 тем, что может его увидеть с дистанции, на которой «Сокол» еще не сокол, а, скорее, цыпленок. То есть атаковать «Сокола», находясь вне пределов досягаемости его радара, о ракетах не говорим. AIM-120 AMRAAM хорошая ракета, но то, что поставили Украине, не новье, как говорится. Модификации С-4 – С-6, а значит, 105 км по дальности. Это хорошо, но российские ракеты лучше, и украинцы это уже признают вполне открыто.

Да и Су-30 тоже забывать не стоит. Как говорится, труба пониже, дым пожиже, но там за обстановкой оператор следит, так что результат ожидаемо такой же может быть.

Хорошо, тихонечко так подползли к ЛБС, нигде не засветились, дальше там что у нас по программе? Ах, GBU-39… А что так слабо?

Вообще мы, как Минздрав, предупреждали: добра не будет. Его и не прислали, поскольку то, что отдали Киеву, – это F-16AM. «М» в аббревиатуре говорит о том, что это лицензионная сборка, ну а буква «А» означает ту самую модификацию, которая начала сходить с конвейера в 1978 году, и длилось это счастье до 1984 года.


Конечно, самолеты прошли модернизации до уровня Block 25-35, то есть, AIM-120 AMRAAM – да, GBU разных сортов тоже да, но… не больше того.

GBU-39 — хорошая бомба? Да, вполне. Летит, крылышками машет, маневрировать может даже. 130 кг удовольствия, из них 93 кг — взрывчатка в фугасной малоосколочной боеголовке. Летит на 100-110 км. Но если сбросить ее не ниже, чем с 10 000 метров. А чем ниже происходит сброс, тем меньше дальность планирования.

Вопрос: кто даст украинскому пилоту подняться в таких условиях на 10 километров? Нет, конечно, при определенном стечении обстоятельств может случиться и такое. И бомба полетит на 100 км, то есть, работая по переднему краю, можно нанести удар из относительно безопасного своего пространства. Опять же, исключительно если в небе не окажется истребителей и если «зевнут» расчеты РЛС.

Хорошо, подкрались, быстро выскочили на высоту, осуществили сброс бомб, разворот и назад. Ну и теперь важно, чтобы не выбило предохранитель в голове у какого-нибудь бойца из расчета ЗРК, и он не решил, что это российский самолет, пользуясь суматохой, пробует прорваться в тыл. Ну, собственно, как и получилось с самолетом Меся.

Вот задайте сами себе вопрос: хотелось бы вам в таком темпе и с такой насыщенностью делать в день пару вылетов? И на сколько бы вас хватило при таких раскладах?

Вот и украинцы не горят желанием. Те, что остались в живых. Потому и полеты F-16 никак нельзя назвать массовыми. Они реально единичные, видимо, летают самые безбашенные. А основная масса как-то вот не спешит на небесный аэродром к небесной сотне. И в этом есть просто железная логика.

Я уже не раз обращался к статистике, которую ведут британцы, так вот, за 2022-2025 годы ВВС ВСУ потеряли:

- МиГ-29 – 46;
- Су-27 – 27;
- Су-24 – 26;
- Су-25 – 25;
- F-16 – 1.

Это помимо L-39, транспортных и прочих. Только 125 (и еще 9 уничтожили ополченцы Донбасса до 2022 года) боевых самолетов. И это те, что доказаны и признаны британцами, а так-то могло быть и больше.

Знают об этом летчики ВСУ? Конечно, знают. Как не знать? Хотят ли они попасть в скорбный список 87 погибших пилотов и штурманов? Ответ известен. 12 старых до безобразия, практически одноразовых самолетов – этого недостаточно, чтобы не то что изменить – как-то вообще оказать влияние на обстановку.

Потому в камикадзе никто не рвется. Соответственно, что-то такое F-16 изображать будут, но уже сегодня ясно и понятно, что ничего из обещанных «чудо-оружейных» фантазий Зеленского не сбудется. Просто потому, что так и было разложено, в том числе и на наших страницах. И так будет и дальше, вплоть до самого финала, который, судя по тому, что творят политики, очень близок.
51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -11
    22 февраля 2025 04:03
    Конфликт приближается к концу , коллективный запад его проиграл , США из него вышли , а в конце войны когда её исход ясен и сомнений не вызывает ... "никто не хотел умирать" .
    1. +27
      22 февраля 2025 05:41
      Пока кроме слов ничего не приближается
      1. +6
        22 февраля 2025 15:55
        А статья вообще о чём? Я лично из неё ничего дельного не почерпнул. Размышлизмы без цифр, без стратегического видения, без информации о наших возможностях и методах противодействия. Без конкретных предложений. Мне лично не нравится перевооружение Украины на пусть и не свежую, но натовскую технику. Тем более не джавелины, а такие сложные системы как самолёты, зрк, танки, РЛС, РЭБ, и многое другое. А линк-16 они после войны поставят. А судя по всему, она не последняя.
    2. +2
      22 февраля 2025 06:31
      Цитата: bayard
      коллективный запад его проиграл , США из него вышли

      Коллективный Запад без США это не пойми что. Да и брать на себя поражение никому не интересно, даже геронтофилу Микрону, хоть ему больше на выборы не ходить, и рад бы, да законы не дозволяют. Но ведь мемуары еще писать, и неохота в них выглядеть щипанным петухом. Так что, по всеобщему согласию, проиграют 404 и лично Зеля. Вопрос лишь, сколько проиграют - до ЛБС, или до Днепра, или вообще до Польши.
      1. +3
        22 февраля 2025 09:45
        Цитата: Наган
        Коллективный Запад без США это не пойми что

        Особенно в снабжении ВСУ . Так что сразу после осознания что теперь они одни , снабжающие ВСУ государства начнут соскакивать . И кабинеты в них начнут меняться . И Японии с Ю.Кореей это будет даром не нать (до этого конечно прогибали их , когда у европейского колхоза денег не хватало . В итоге останутся Англия да Франция . Ну может ещё Дания с Голландией .
        Цитата: Наган
        Вопрос лишь, сколько проиграют - до ЛБС, или до Днепра, или вообще до Польши.

        В Киеве хотели бы по ЛБС . В европах согласны и по Днепру . В башнях же пришли к консенсусу , что до конца года такого государства как б\У на карте быть уже не должно . Товарищ Трамп так же проникся этой идеей и выразил это своим спичем : "уКраина снова станет Россией". До конца года далеко , увидим как станется .
        1. +1
          23 февраля 2025 00:11
          Очень хочеться чтобы было так,но посмотрим куда вывернет.
      2. -5
        22 февраля 2025 10:00
        Моня Макрон живет с мужиком-трансгендером, который старше его на 25 лет. Он петушара, а все петухи громко и много орут и распускают хвост..
        1. +13
          22 февраля 2025 12:47
          Ну есть же профильные форумы, а здесь обсуждают немного другие темы, про военную технику, а не про трансгендеров, которые вас интересуют и про которых вы в теме
    3. -1
      26 февраля 2025 00:01
      Сша прекратили финансирование украины не только из экономии, но и потому, что достигли соглашения. Детали неизвестны, но предположим рф получит 4 украинские области(те которые новые регионы). Подпишут мир. На украину вводит войска европейская коалиция, но не под флагом нато. Это очень удобно американцам, так как защищать не нужно, зато европейцы будут покупать у сша вооружение в рамках нато, которое будут размещать на украине. Украина так же будет милитаризироваться. Санкции с рф снимут очень точечно и далеко не все. Украина получит статус партнера блока нато, что даст возможность их вооружать, но без обязательств по защите. Европейцы возьмут на себя оборону украины. Где тут победа непонятно.
      1. +2
        26 февраля 2025 20:03
        Цитата: Дровасек
        Где тут победа непонятно.

        Да не будет никаких войск НАТО на б\У , именно из за этого СВО началась . И никто не будет останавливать БД , всё продолжится в рабочем порядке , просто у б\У будет всё меньше оружия и людей . А после того как США их кинули , всё больше оружного люда б\У будет дезертировать , ибо воевать больше не за что , страна продана и перепродана Англии США и пр. европейцам , долги такие , что и внукам не отдать , инфраструктура , энергетика , промышленность разрушены , впереди только нищета и абсолютная рабская беспросветность ... И тут чубатые головы начинает тревожить спасительная мысль, как в старом шумерском анегдоте
        - Что делать когда жрать хочется , а нечего , и в долг не дают ?
        - А давайте объявим России войну .
        - Так нас же сразу побьют .
        - Так мы объявим войну и сразу сдадимся в плен , и нехай москали нас в плену бесплатно кормят .
  2. +19
    22 февраля 2025 04:32
    Врагов надо всегда уважать, не занимаясь шапкозакидательством. Статья в лубочном стиле а-ля "Козьма Крючков". Кстати. Согласно статистике г-на Конашенкова до Ла-Манша мы уже дошли.
    1. +14
      22 февраля 2025 04:59
      Да. И как нас дружно заверяли, " с цветами " украинский народ нас уже, встретил.
    2. 0
      22 февраля 2025 05:21
      Уважать? Хох лов? Да я их ненавижу всей душой. Предатели.
    3. +6
      22 февраля 2025 05:41
      До Ла-Манша дошли, переплыли, закрепились в районе лондона
      1. +7
        22 февраля 2025 05:43
        Значит впереди Гренландия. Будем делить лапопам hi
  3. +2
    22 февраля 2025 05:21
    Если планы зеленского существуют только в его наркоманской голове, то автор откуда их знает?
    1. Комментарий был удален.
  4. +1
    22 февраля 2025 05:44
    кОНФЛИКТ приближается к концу, и коллективный запад проигрывая, стремится завершить его в свою пользу. Сохранение огрызка украины в любой его формации и договорённости означает отложенную войну. Ну, лет на 10, а тем временем довооружение, идеологическая докачка новых поколений , что подрастают, взамен выбитых, новые кракены и азовы и правосеки (они ж никуда не деваются). и война, война, война реванша... Они только этим жить и дышать будут, для них этим партнёры озаботяться, проконтролируют, чтобы в сторону не вильнуло.
    1. 0
      25 апреля 2025 07:23
      Запад пытается выйти хотя бы на ноль.
  5. +3
    22 февраля 2025 06:35
    Знают об этом летчики ВСУ? Конечно, знают. Как не знать? Хотят ли они попасть в… А давайте посмотрим на них с другой стороны: они мотивированы - однозначно да. Те кто дрогнул еще до ‘24 свалили со службы. Те кто остались уверены, что защищают свою страну и считают это правильным. Потери среди них огромны, но это кроме всего подогрело чувство мщения… Что их не мотивирует - это метание их старших и попытка привлечения иностранцев за полста косых в месяц.
    Так что их еще придется переловить и персонально спросить… Еще ‘французы’ на подходе… Как отбить им желание - прекратить мендальничать и кого то жалеть
  6. +2
    22 февраля 2025 06:54
    Вчера вечером прошла одна любопытная новость об удаленном бое между Ф-16 и нашим Су-30. С обеих сторон были выпущены ракеты класса "воздух-воздух", но результат боя неизвестен. Радует, что наш Су-30 вернулся на базу, а от хихлов сведений нет. Сегодня утром как проснулся, перевернул все новости и ничего на эту тему нет. Может кто ещё что-то слышал?
    1. +3
      22 февраля 2025 08:01
      Ну, результат предсказуем- дальний воздушный бой двух манёвренных самолётов приводит только к расходу нервов лётчиков и АСП дальнего действия. Обменялись пусками ракет, совершили противоракетные манёвры и разошлись. Ну единственное отличие- скорее всего, чтобы уйти от наших ракет пилот Фу16 сбросил свои ПТБ и поэтому плюхнулся на ближайший запасной аэродром.
  7. +1
    22 февраля 2025 07:50
    Если самолёты не пригодны для полноценного применения по стандартам NATO, почему тогда 16-й? Советских мало в мире? Выходит дали только для пуска крылатых ракет и всё? Ну ПВО ещё можно организовать. Хотя если подумать, а зачем им полноценное применение 16-го в связке со спецбортами дающими связь, наведение и т.п.? 16-й только как носитель передан. Остальное дело техники. Крылатые ракеты есть кому наводить в NATO.
    1. +9
      22 февраля 2025 08:16
      Очередная статья на тему: "какое плохое" вооружение передано Украине . Плохое, ага. Именно поэтому три года "вторая армия мира" топчется практически, на одном месте....не говоря уже о Курской области о практически загнанным в базы и потому пассивным ЧФ... Ну и потери...совершенно секретные. И да, насчёт "потерь". В статье приведены потери авиации Украины по данным "Великобритании". Сравните с "конашенковскими". winked
      1. -4
        22 февраля 2025 11:55
        Цитата: Monster_Fat
        Плохое, ага. Именно поэтому три года "вторая армия мира" топчется практически, на одном месте...

        Можете попробовать, ради эксперимента предъявить жене что она не укладывается в ваши нормативы. Скажем по варке борща. Или боязно? Это же не в интернетах балаболить. Тут и сковородкой может прилететь
      2. -1
        22 февраля 2025 13:06
        Справедливости ради, вторая армия мира воюет с крупнейшей армией Европы, которую поддерживает весь коллективный Запад.
        1. +8
          22 февраля 2025 15:10
          Справедливости ради тут обсуждают конкретную статью. А согласно с ней (как и с большинством других здесь) техника "там" вообще никакая. Прочитав статью понимаешь, что если "там" самолеты хотя бы взлетают, то это уже чудо. А летчики так и вообще боятся летать. "Здесь" то понятно что летчики совсем не боятся. А и правда, чего боятся то? Потерь то среди них нет. Согласно атвору статьи потери етсь только "там". А... тогда непонятно, а с кем война то??? Или с какой такой техникой, которая вообще ни о чем? Автор смотрит на все с точки зрения эдакого супермена который рукой останавливает самолеты. Правда делает он это сидя совсем не в окопе, а на уютном диване перед компом, что, похоже, и придает ему так много сил. ))) Статья для умственно неполноценных детей младшего детсадовского возраста. Читать ее (и автора, естественно) серьезно это себя не уважать. ((
  8. 0
    22 февраля 2025 08:13
    Рлс Небо на 354 км взлетающий Сокол не увидеть. Раз они летают , то значит работают против Калибров или наносят удары .
  9. +9
    22 февраля 2025 08:26
    Как то странно,в статье приведены цифры потерь уринских ВВС за все время СВО в 126 шт.В соответствии данных МО РФ за период СВО на 21.02.2025 сбито 655 самолетов противника.Где еще 529 сбитых нами самолетов? И что тогда там продолжает летать?????
    1. 0
      28 февраля 2025 09:34
      Где еще 529 сбитых нами самолетов?

      Об этом знают только Конашенков и британские ученые yes
    2. 0
      1 марта 2025 19:22
      В годы ВОВ озвученные в сводках Своинформбюро (и в докладах советских пилотов) потери немецкой авиации оказались завышенными в 4 раза, что стало ясно при анализе трофейных архивов. Так что делим нынешние 529 "сбитых Конашенковым" и получаем 132 - практически те же 125, как у "британских учоных".

      Кстати, из статьи можно понять, что потери в воздухе Окраины и России в целом сопоставимы, т.к. у нас они тоже давно перевалили за "соточку" и это не считая вертушек.
  10. +6
    22 февраля 2025 09:12
    А сам автор статьи на СВО не рвётся? Чтобы на деле проверить низкую мотивированность ВСУ?
    1. +2
      22 февраля 2025 13:17
      Боится что в ВСУ возникнет паника, они стопчут польских пограцов и придется присоединять всю Украину. Перед международным сообществом неудобно получится.
  11. +5
    22 февраля 2025 09:49
    Сегодня мы рассмотрим странное положение, в котором оказались украинские летчики. Ситуация странная

    А есть единая система обмена информацией нашего вооружения?
    Кроме телефона Президента и иерархии в вертикали власти?
  12. 0
    22 февраля 2025 13:13
    Думаю Link16 у нас уже есть. Но вот чего не могут понять доморощенные эксперты - криптографическая стойкость системы должна определяться только ключом. Захват сисьемы не приводит к доступу к передаваемым данным.
  13. +3
    22 февраля 2025 13:15
    Сегодня, вчера и позавчера в ДНР объявляли авиационную опасность. Последнее время это стало обычным.
    С чего автор решил что самолеты боятся приближаться к ЛБС я не понимаю.
  14. +1
    22 февраля 2025 13:47
    У них мало самолетов и они их берегут. Нормальная история. В небе Украины ПВО победила самолеты. Это факт. Наши тоже не суются - собьют сразу, все с дистанций. Есть оценки, что у плясунов осталось 20-30 бортов всего, тут не погуляешь. Правда скоро французы десяток подбросят. Если успеют…
  15. 0
    22 февраля 2025 17:19
    Много букаф ни о чём, смешались в кучу "кони, люди". Линки, свой-чужой и т.д.
  16. -4
    22 февраля 2025 23:46
    Цитата: URAL72
    Мне лично не нравится перевооружение Украины на пусть и не свежую, но натовскую технику.
    Перевооружение? А Вы уверены, что на этих самолетах летают украинские пилоты, а не натовские? Нанесли на эти самолеты опознавательные знаки укроВВС, летают с натовских баз в Польше, и Румынии, для этого на самолетах полный комплект птб установлен. Скорее всего так оно и есть. sad
  17. 0
    23 февраля 2025 09:52
    Мдя, авторы ВО однозначно не славятся ясностью изложения. То есть Ф 16 оснащены Link 16? Тогда их надо дооснастить устройством, работающем на нашем старом стандарте, добавив между ними блок, делающий то, что называется "перевести устройства на единый сигнал". Старые советские устройства у украинцев должны быть в изобилии, они, как и Link 16, аналоговые, технически их "подружить" специальным блоком относительно несложно.
    Нет Link 16? Тогда надо ставить украинский опознаватель, тут вообще проблем не будет. Из путаного текста можно попробовать сделать вывод, что Link 16 там вроде бы есть, но их, видимо, нет на средствах украинского ПВО? Ничего толком не пояснив, автор погнал про бомбы, ракеты и прочее, тоже ничего не поясняя и не делая внятных выводов. Блин, это не контент, а компост какой то.
    1. +1
      23 февраля 2025 15:20
      Как-то Вы всё упростили.
      Старые советские устройства у украинцев должны быть в изобилии

      Откуда такая информация?
      Насколько мне известно, Советский Link 16 так и не был доведен до ума в своё время. Совершенно секретное оборудование, предназначенное для установки на самолеты (Т-820, Т-800П) пылилось на складах.
      Может потом украина что и создала, в чем я сильно сомневаюсь, но к советской технике это уже отношения не имеет.
      1. 0
        23 февраля 2025 17:28
        Дык эта... Изучал я, в неразумной йуности, некие науки) Не было у СССР Link 16, но ответчик "свой-чужой" то был)! Отличается от него оный линк просто тем, что всякий мусор о состоянии систем самолета попутно отгружает. О те года американцы очень в "достаточную информацию" верили. То, что на войне бывает излишняя информация, которая есть дерьмо и мусор, отбирающая у тебя победу, они и по сию пору не полностью усвоили. А уж тогда, рвали себе кое что на британский флаг за данные о давлении в системе сброса фонаря))
        Вся эта шляпа категорически излишня. А в статье, со свойственной нынешним "журналистам" (тьфу, прости господи!) кашей во рту и мозгах изложено, что они там никак не могут подружить ответчики "свой-чужой" с мозгами систем ПВО, набранными по всему белому свету, и друг с другом у самолетов. Раньше я сказал бы, что у древних укров просто ученых не осталось, все давно в России, но увы. Сталкивался я с такими подлостями от украинских умников, что... Ладно, это иная история.
        В общем, чтобы все это работало, надо им просто порядок в своих головах навести. И четко сообразить, что там надо сделать, чтобы все работало. Но они не могут. Ну и хорошо...
        А упростил я потому, что надо не "научную" жвачку жевать, а изъясняться понятно, для читателя. Тогда и в своей голове лучше видно станет)
        1. 0
          23 февраля 2025 20:04
          Не было у СССР
          В техническом задании на Су-27 было требование "автономный воздушный бой в составе группы", и на испытаниях все было показано, у всех отображалось положение всех самолётов группы, передавалась тактическая информация о целях, обнаруженых РЛС, которая была включена только на одном борту, и начало атаки противника проводились без включения РЛС, кроме одной, было это уже больше сорока лет назад.
          1. 0
            24 февраля 2025 08:21
            Я понимаю. Советские электронщики были на высоте (производство компонентов ниже плинтуса, даже с военной приемкой). Вы просто не очень внимательно читали. Буржуинская приспособа гнала данные о самолете, то есть куду ерунды со своих датчиков. очень хорошо, что советские специалисты не стали делать эту глупь на наших машинах. Такие устройства надо ставить на самолет только и исключительно при испытаниях.
            А в советской нашей военной технике никто не сомневается)
            1. 0
              24 февраля 2025 10:37
              А что могли предложить американские электронщики в то время, у которых все выше плинтуса? В лучшем случае все тоже самое, плюс как система, на момент выхода первых строевых Су-27 в 1985 году, F-15 был хуже "завязан", чем наш Су-27. Но все течет и все изменяется, не нужно стоять на месте в части развития!
              1. 0
                24 февраля 2025 11:09
                Вы про что? Я упомянул про наши сопротивления и конденсаторы, а так же прочие варисторы, которые выпускались с таким чудовищным качеством, что слезы из глаз, сопли из носу. Надо было перебрать тысячу, чтобы найти один годный сопрот, помните?
                Ситуация была как с советскими архитекторами - все международные "бумажные" конкурсы наши влегкую выигрывали, а в тех, где требовалось здание построить, не участвовали - зданий им строить не давали. Не при Сталине проклятом, чай, это он все дворцы социализма строил.
                Так и с электронщиками - спроектировать без проблем. А вот сделать потом... адский ад, ага?( Причем электронщиков в этом я ни разу не виню.
                1. 0
                  24 февраля 2025 15:49
                  А Вы про что? Обсуждали в статье систему обмена данными между бортами и Землей, и тут какие-то варисторы, на основании которых Вы делаете выводы. У Вас есть данные по надежности системы обмена информацией, установленной на Су-27? Если нет, то и не зачем писать про какое-то там качество каких-то там комплектующих, которые к Вам попадали.
                  1. 0
                    24 февраля 2025 18:08
                    Данные? Бот? Шпион? Ты кто вообще?!
  18. +2
    23 февраля 2025 13:24
    Какой-то ура-патриотический бред!!!
  19. +1
    23 февраля 2025 15:53
    Вообще-то , в российских СМИ как-то проводилась кампания , чтобы стараться не употреблять название Patriot в русском написании и "произношении" ...то есть, Патриот ! Патриот-хорошее слово... и не стоит его связывать с треклятым американским ЗРК " Patriot " ! stop Если уж кому не терпится , то "ПЭтриот " ! yes
    1. 0
      11 июня 2025 14:31
      «Патриотизм — последнее прибежище негодяя» (англ. Patriotism is the last refuge of a scoundrel) — афоризм, произнесённый доктором Самуэлем Джонсоном в Литературном клубе 7 апреля 1775 года и опубликованный Джеймсом Босуэллом в жизнеописании Джонсона в 1791 году.
  20. 0
    6 марта 2025 15:11
    Боюсь кончится ядерной провокацией...