Американский журнал назвал причины постоянного снижения боеготовности военной авиации США

8 972 10
Американский журнал назвал причины постоянного снижения боеготовности военной авиации США

В Военно-воздушных силах Соединенных Штатов доля боеготовых самолетов в 2024 финансовом году упала до рекордно низкого показателя за последние 10-20 лет. И это падение не резкое – оно наблюдается постоянно от года к году.

Такую информацию опубликовал американский журнал Military Watch Magazine (MWM).



Издание отмечает, что за прошлый год уровень боеготовности военной авиации США составил 67,15 процента. Это самый низкий показатель за последние два десятилетия.

Автор считает, что основная причина снижения боеготовности американской авиации – это увеличение доли истребителей пятого поколения. Дело в том, что средняя боевая готовность истребителей F-22 и F-35 каждый год становился ниже из-за повышенных требований к их техническому обслуживанию. К настоящему времени доля исправных самолетов F-22 составила чуть более 40 процентов, а F-35A – 51,5 процента.

Истребители пятого поколения F-22 и F-35 постоянно снижают средние показатели боеготовности из-за особенно высоких потребностей в техническом обслуживании

- отмечает СМИ США.

Главным фактором, влияющим на снижение боеготовности истребительной авиации США, стал переход с F-16 на F-35. Дело в том, что F-16 – один из самых простых в обслуживании боевых самолетов, несмотря на значительный износ за десятилетия эксплуатации, особенно в сравнении с более новыми F-35.

Кроме того, задержки во времени при производстве F-22 привели к тому, что устаревшим истребителям, поступившим на вооружение в годы «холодной войны», пришлось оставаться в строю на несколько десятилетий дольше, чем предполагалось изначально.
10 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    20 февраля 2025 11:07
    Вот так делааа...Но всё равно истребителей у амеров много.
    1. +1
      20 февраля 2025 11:20
      В 2025 финансовом году будут сокращены планы по закупке авиатехники. ВВС США получат 42 истребителя F-35A (вместо 48-ми), 18 самолетов F-15EX (было 24), а также 15 танкеров КС-46А, семь учебно-тренировочных самолетов Т-7 и восемь вертолетов MH-139. Будет урезана и программа «военного космоса». Ранее планировали выполнить 15 пусков, теперь это число уменьшено до 11-ти.Руководители ВВС также хотят высвободить средства для НИОКР, выведя в 2025-м финансовом году из эксплуатации 250 самолетов. Среди них 56 штурмовиков A-10 Warthog, 65 истребителей F-15C/D, 26 ударных машин F-15E, 22 учебно-тренировочных самолета T-1, 16 танкеров KC-135 и 12 поисково-спасательных вертолетов HH-60G Pave Hawk.
  2. +2
    20 февраля 2025 11:17
    Американская авиация нового поколения ,это авиация мирного времени. Это бизнес авиация ,для зарабатывания денег прежде всего.
  3. 0
    20 февраля 2025 11:21
    Интересно когда степень боеготовности обсуждается на страницах открытых изданий. С одной стороны - плюс в копилку врага. Он свои планы может скорректировать и актуализировать. С другой стороны - может быть деза, либо цифра -деза, а тенденция верная. Так сказать для открытости и прозрачности контроля финансовых затрат. Чего кстати у нас в военном ведомстве не хватает.
    1. +2
      20 февраля 2025 12:08
      Цитата: Modya
      Интересно когда степень боеготовности обсуждается на страницах открытых изданий

      В США не считается нужным судорожно секретить то, что засекретить все равно не получится. Слишком уж много путей узнать эти показатели для вражеских разведок, журналистов и даже просто любопытствующих. Вот они и не парятся, не затрудняют работу своим специалистам (секретность - адски неудобная штука для реальной работы). Завидую им...
    2. 0
      20 февраля 2025 12:11
      В случае с США, это не так важно. Из-за общего количества самолетов, даже ограниченная боеготовность кроет как бык овцу любые ВВС. Может кроме Китая.
  4. +1
    20 февраля 2025 11:53
    Еслибы они были все боеготовы на 100% ,как отбить программу F 35 на которую было потрачено 2 трлн $ ,на подготовительном этапе !?
  5. +1
    20 февраля 2025 12:06
    Воры не останавливаются)Такова особенность психотипа. Подняв грандиозные деньги на проектировании и изготовлении Ф35, никто не ушел на пенсию и не удовлетворился награбленным) Следующей целью изначально была афера с обслуживанием, которое могут проводить только спецы с заводов, и за которое Пентагон должен вываливать ежегодно десятки миллиардов долларов.
    Но тут пришел Трамп... и все испортил!!))
    1. -2
      20 февраля 2025 12:39
      "афера с обслуживанием, которое могут проводить только спецы с заводов"///
      ----
      Это неверно.
      Израиль обслуживает F-35 своими силами. Требуется больше техников на каждый самолет. Это расходы. Вот и все.
      И боеготовность поддерживается более 80%.
      Для европейцев сервисный центр есть в Италии, открывается в Нидерландах.
      Самолет распространенный, массовый.
      Простой в пилотировании.
      У него не самые лучшие скоростные характеристики. Это недостаток. Но маневренность отличная, вопреки внешнему виду. И главное: ситуационная осведомленность.
      Первый увидел противника - первый среагировал.
      1. +1
        20 февраля 2025 17:39
        Израиль - особая статья, согласны?) Остальные сервисные центры качают денежку куда? Ага-ага) Открыт в Нидерландах, так это еще не значит, что Ахмед (кто там коренная национальность, турки по моей памяти?)) его обслуживать будет. Обслуживать будет Джон, прибыль получать Сэм. Остальная хвалебная ода не для меня, я не эксперт в этом вопросе.