ГК «Ростех»: БМПТ «Терминатор» может сменить название

53 365 122
ГК «Ростех»: БМПТ «Терминатор» может сменить название

Название боевой машины поддержки танков (БМПТ) «Терминатор», которую производят и регулярно отправляют в войска предприятия госкорпорации «Ростех», может измениться на более привычное для русского слуха наименование.

Как указывают источники в руководстве «Уралвагонзавода», на предприятии и в российском обществе уже давно поднимается вопрос об отказе от американского названия этой грозной машины, которая активно используется в зоне СВО и постоянно модернизируется с учетом опыта боевого применения. В частности, модернизация касается дальнейшего повышения защищенности от средств поражения, в том числе БПЛА. На боевую машину устанавливаются дополнительные защитные преграды и комплексы РЭБ.



БМПТ «Терминатор» является созданной на базе танка Т-90 высокозащищенной боевой машиной поддержки. Основное вооружение БМПТ — две 30-миллиметровые автоматические пушки 2А42 и четыре сверхзвуковые управляемые ракеты «Атака-Т». «Терминатор» также оснащен пулеметом, спаренным с автоматическими пушками, и двумя 30-миллиметровыми автоматическими гранатометами, размещенными в бронированных отсеках на надгусеничных полках.

Высокоавтоматизированная система управления огнем обеспечивает эффективное обнаружение и поражение целей вне зависимости от времени суток. Всеракурсная защита способна обеспечить необходимый уровень защищенности в боевых условиях, а значительный боекомплект и высокоэффективный комплекс вооружения позволяют поражать большое количество целей.
122 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    20 февраля 2025 17:44
    Где-то в Лос-Анджелесе всплакнул грустный Шварцнеггер crying
    1. +23
      20 февраля 2025 18:08
      Прекрасное название и стало нам родным. Почему киборга назвали Терминатором - видимой границей между светом и тенью на диске Луны и планет, один Камерун знает. Но термин стал символом мощи и неуязвимости, чему наша машина, вполне, соответствует.
      1. +14
        20 февраля 2025 18:11
        От глагола to terminate - истребить, уничтожить.
        1. -2
          20 февраля 2025 18:14
          Цитата: Arisaka
          От глагола to terminate - истребить, уничтожит

          Как раз, нет. Theminator - уничтожитель, без буквы r. Есть версия, что какой-то двоечник ошибся wassat
          1. +1
            20 февраля 2025 18:17
            Простите, вы откуда это взяли? Словари же в интернете есть.
            terminate (third-person singular simple present terminates, present participle terminating, simple past and past participle terminated)

            (transitive) To end something, especially when left in an incomplete state.


            Synonyms

            (to end incompletely): discontinue, stop, break off
            (to kill): See also Thesaurus:kill
          2. +5
            20 февраля 2025 18:25
            слово «терминатор» происходит от латинского terminare — "ограничивать", "оканчивать", «"завершать' request ..
            1. +2
              20 февраля 2025 18:28
              Отсюда и граница света и тени. Ладно там второй, перешел (перепрограммирован) на свелую сторону, но изначально-то никаких переходов, пока Сарочка его не расплющила. wassat
            2. -1
              20 февраля 2025 22:07
              "ограничивать", "оканчивать", «"завершать'
              Рамка-99
        2. 0
          20 февраля 2025 19:02
          Цитата: Arisaka
          От глагола to terminate

          Латынь, наверняка.
          Как и ланцет.
      2. -2
        20 февраля 2025 18:58
        Цитата: хрыч
        Почему киборга назвали Терминатором

        Это наши подпольные переводчики решили, что киборга зовут терминатором, вот и повелось request
        1. -2
          20 февраля 2025 21:43
          Ну, стало быть, в киборга переименуют. или Поповича. Алексея.
          1. 0
            20 февраля 2025 23:49
            Цитата: Касатик
            Ну, стало быть, в киборга переименуют. или Поповича. Алексея.

            А может лучше чтобы он назывался Пересвет ?
      3. 0
        20 февраля 2025 20:00
        А на Земле граница между светом и тенью, называется - Вечер. Вот пусть так и назовут))
        1. 0
          21 февраля 2025 16:20
          Цитата: Уарабей
          А на Земле граница между светом и тенью, называется - Вечер. Вот пусть так и назовут))

          Тогда уж лучше - "Сумерки"
          А вообще-то я - за переименование и не только БМПТ, а название всего, носящее аглицкие названия. Возьмите хотя бы - "SR Space". Почему она так названа? Ведь это российская компания. Матрасники не заморачиваются и дают свои названия нашему оружию. Мы же раболепски пишем в статьях названия их оружия на латинице. Даже не заморачиваясь переводом их аббревиатуры. Ну надо же хоть немного себя уважать. Китайцы на своих авто пишут названия на двух языках латиницей и своими иероглифами. Мы же только латиницей. Почему?
          1. +1
            21 февраля 2025 16:29
            Согласен. Лично меня это выбешивает до крайности. Куда ни глянь, везде вывески на аглицком. Татухи на себье бьют на нем же. Одна "Москва Сити", чего стоит! Апофеоз раболепия и позорища. Всё называют на их языке в попытках быть - кака мериканцами. Русского языка уже стремаются. Англосаксы "на славу поработали" за тридцать лет. Прекращать надо подобное лизоблюдство уже.
            1. 0
              21 февраля 2025 19:29
              Цитата: Уарабей
              Одна "Москва Сити", чего стоит!

              Извиняюсь что не по теме, да и я не москвич, но вообще это сооружение как прищ торчит в городе ! Ладно бы небоскрёбы классического вида, но ещё и вывернутые.... ! Как мозги у их архитектора !
      4. +6
        20 февраля 2025 20:33
        Чудесно, что у ВПК нет других забот как переименовывать технику! После этого у боевой машины сразу обнаружатся новые возможности:" тридцатки" превратятся в плазменные орудия, а сама машина станет невидима во всех диапазонах и получит способность летать.
      5. +3
        21 февраля 2025 09:25
        И снова вспомнились названия народного оружия в войне с Наполеоном: Пыряло, Ошарашник, Окочурник, Чехвост, Охряпник, Кирдычник, Гасило, Швыряльник, Урыльник...
        Вот она, народная мудрость и духоподъёмная фантазия! fellow laughing
  2. +2
    20 февраля 2025 17:45
    Может народное голосование с предложениями провести?
    Как, когда-то, по "Посейдону", "Буревестнику" и т.д.
    1. +15
      20 февраля 2025 17:51
      За публичное упоминание привычных русскому уху наименований могут и забанить laughing
      1. +32
        20 февраля 2025 17:57
        Кому-то заняться в "Ростехе" нечем... Вот абсолютно по хрену как он будет называться, лишь бы дело своё делал - врага убивал!!! am
        1. -2
          20 февраля 2025 18:03
          Правообладателю товарного знака "Терминатор" в РФ не пофигу, просто ростех скромно умолчал, что они нарушили чью-то интеллектуальную собственность и придумали такую вот байку, с переменой названия, для широкой аудитории.
          Ну не писать же, наши юристы обо..лажались и теперь нам приходится менять название , потому что правообладатель товарного знака "Терминатор" с нас будет доить копеечку, а платить ему ни за использование ни за сам товарный знак - мы не хотим. В
          связи с этим, "Терминатор" будет отныне называться "Пенетратор", но это не точно, в это раз мы проведем предварительный анализ рынка интеллектуальной собственности, и сами зарегистрируем свой товарный знак.
          1. KCA
            +8
            20 февраля 2025 18:14
            Интересно, а кто правообладатель товарного знака "терминатор"? Кто-то из астрономов? Или кто-то из электронщиков?

            Термина́тор (от лат. termino — отделять, ограничивать) — линия светораздела, отделяющая освещённую (светлую) часть тела (например, космического тела) от неосвещённой (тёмной) части.
            Термина́тор, согласователь — поглотитель энергии (обычно резистор) на конце длинной линии, сопротивление которого равно волновому сопротивлению данной линии. Применительно к электронике слово «терминатор» используется в основном в компьютерном жаргоне, терминологичным синонимом ему является выражение «согласованная нагрузка»
            1. -1
              20 февраля 2025 18:16
              Это может быть и юридическое или физическое лицо, которое зарегистрировало ТЗ "Терминатор", в классе товаров, относящихся к военной техники.
              Можно оспорить товарный знак выданный , например, физическому лицу, который не занимается производством военной техники определённое количество времени. Там есть ряд своих тонкостей, а фонетическое, терминологическое или лексическое образование и отношения слова тут рояля не играют.
              На этом отчасти деньги зарабатывают, где то какое то название выстреливает, кто первый в роспатент с заявкой пребежит , того и тапки.
              1. KCA
                +3
                20 февраля 2025 18:21
                Как раз наоборот:
                Не регистрируются в качестве товарных знаков слова:

                вошедшие во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида
                1. -1
                  20 февраля 2025 18:23
                  Терминатор, таковым в области военной техники - не является.
                  В области киноиндустрии возможно.
                  А в области военной техники это относится к таким словам как :
                  Автомат, пистолет, танк, самолёт, на худой конец, берданка
          2. 0
            20 февраля 2025 18:25
            Xoxloterminatre, хорошая торговая марка, свежо и актуально, и авторские права не нарушены.
            1. -2
              20 февраля 2025 18:27
              Да че вы (в целом в комментариях, тоже предлагалась привязка) к кхмкхмхлам приципились? :) кончатся кхмкхмлы будем переименовывать на pshekoterminatre ?
              1. 0
                20 февраля 2025 18:36
                Маркетинг коллега, можно конечно pofigterminatre fellow
                1. +1
                  20 февраля 2025 18:43
                  По моему мнению называть нужно в духе остальных грозных оружий, названных в уменьшительно ласкательной форме, мне эта тенденция нравится и всегда импонировала, почему современные маркетологи ростеха решили, что они умнее советских маркетологов и решили отойти от правильного брендинга:
                  Добрыня, Иванушка, Клоденец, Горбунок... мне не доконца понятно.
                2. 0
                  20 февраля 2025 18:44
                  Маркетинг коллега, можно конечно pofigterminatre fellow

                  laughing laughing
                  1. +2
                    20 февраля 2025 19:45
                    Разработчики связи (молодцы) не о чем спорить, нет связи, нечего называть. Спорить не надо....
        2. 0
          20 февраля 2025 18:34
          Это информ повод пресс службы завода. Им раз в месяц (условно) нужно создать в прессе повод поговорить о предприятии. Нынче им это удалось. На информационных ресурсах ответ на все вопросы комментаторов.
          "Как сообщила сегодня, 20 февраля, пресс-служба Уралвагонзавода (УВЗ, входит в госкорпорацию «Ростех»), боевая машина поддержки танков (БМПТ) «Терминатор» в скором времени может сменить свое название «на более привычный российскому слуху» аналог.

          «В обществе кулуарно уже давно поднимается вопрос об отказе от американского названия грозной русской машины»,— объяснил это решение член совета директоров УВЗ Игорь Мешков. Вместе с тем «Ростех» объявил о проведении небольшого интерактивного конкурса на новое название для этой машины среди подписчиков своего Telegram-канала, пообещав подвести его итоги к концу следующей недели, 2 марта.
          1. +8
            20 февраля 2025 18:51
            Пусть хоть "Сарой Коннор" называют, лишь бы не трещали, а производили. "Товарищ Сухов" тоже будет уместен.
            1. 0
              20 февраля 2025 18:56
              Привет, Антон. Здесь в заметке придали событию (не только в этом издании) некий смысл и важность. На деле заурядная рутина маркетинга на предприятии. Выдать новость в СМИ раз в сколько-то дней. В данном случае их зерно упало на благодатную почву. А так-то я согласен. Не название делает вещь, а вещь название.
              1. -1
                20 февраля 2025 19:09
                На деле заурядная рутина маркетинга на предприятии.
                Но "пипл хавает".
                Добрый вечер, Владимир!
                1. +2
                  20 февраля 2025 21:37
                  Забавно, Антон, какой-то проказник минусов нам с тобой накидал за нашу тихую мирную беседу :) К этому можно по-разному относиться.
                  Сидят в гримерке 2 актера - трагик и комик...
                  При этом в банкетном зале театра проходит шумная, веселая вечеринка...
                  Трагик:
                  - Не пригласили... :-(((... забыли! :-(((
                  Комик:
                  - Не пригласили! Помнят!!! ;-)))
        3. +3
          20 февраля 2025 21:44
          Цитата: Lev_Russia
          Кому-то заняться в "Ростехе" нечем... Вот абсолютно по хрену как он будет называться, лишь бы дело своё делал - врага убивал!!! am

          Согласитесь приятней уху русскому услышать новость о том , что допустим Рарог , ( мифологическая огненная птица) , или Святовит — бог войны и побед, уничтожил Леопард , Абрамс , Меркаву .
        4. +1
          21 февраля 2025 16:32
          Цитата: Lev_Russia
          Кому-то заняться в "Ростехе" нечем... Вот абсолютно по хрену как он будет называться, лишь бы дело своё делал - врага убивал!!! am

          Да дело же не в этом.
          Сохранение русского языка - сохранение народа.
          Массовое применение англицизмов, массовый завоз мигрантов из Ср. Азии аукнется нам достаточно скоро. Молодежь быстро теряет свою идентичность. Обратите внимание, Дума приняла закон о замене англоязычных вывесок на улицах наших городов, и что? Хоть кто-то пошевелился? Как висели так и висят.
    2. +11
      20 февраля 2025 17:53
      Да там и без нас найдут название. Возможно будет какой либо цветок. Например Ромашка. А может и Кактус. Пёс его знает как назовут. Надеюсь название хоть напишут русскими буквами! У нас LADA стесняются на русском писать! А сколько вывесок или англобуквами или англоназваниями! Интересно, в Англии или США много русских букв вставляют в свои слова? И много названий пишут на русском языке? И в телефонах англоречь дублируют на русском? Мы вот под них прогибаемся везде. А что в ответ? Они идут нам на встречу? Или они нас встречают только пулемётным огнём?
      1. +2
        20 февраля 2025 18:16
        У нас LADA стесняются
        Госномера на авто кодируют только теми буквами, что на латиницу похожи. Вон немцы, чехи, всякие поляки и прочая не ограничивают себя в этих авто-госзнаках : пишут со всякими мелкими значками к буквам сверху, сбоку, снизу... И дальше пусть проблемы у дорожной полиции как эти коды читать !
      2. 0
        20 февраля 2025 18:37
        Цитата: северный кавказ
        У нас LADA стесняются на русском писать!

        Их ещё в советские времена выпускали с прицелом на экспорт. Особенно в европейские страны соц. лагеря. Китайцы, корейцы и японцы тоже свои авто иероглифами не пишут.
        1. 0
          20 февраля 2025 18:48
          Этих картинок-иероглифов тысячи штук в ходу. Китайцу грамотному можно всю жизнь их запоминать - не выучить всех ! А полиции надо как-то в комьютеры, в программы обработки видеонаблюдений дорожных камер вводить !
          1. +2
            20 февраля 2025 18:57
            Цитата: Магог_
            Этих картинок-иероглифов тысячи штук в ходу. Китайцу грамотному можно всю жизнь их запоминать - не выучить всех !

            И что ? Они с этими иероглифами живут не одно тысячелетие. И как то живут...
            Цитата: Магог_
            А полиции надо как-то в комьютеры, в программы обработки видеонаблюдений дорожных камер вводить !

            Они свои машины изначально выводили на мировой рынок. Тем более японцы ещё 50 лет назад, когда про компьютеры и камеры в системе дорожного движения никто тогда не знал. request
            1. +1
              20 февраля 2025 19:07
              Так уж "не одно тысячелетие"?! Ладно с этим.
              Картинок много, все знать невозможно, в полиции полиглотов не так уж много. Зачем усложнять жизнь ? И так они явно не рады такому историческому наследству письменности... У них ещё проблемы в военной радиосвязи, т.к. на слух можно не так понять. У американцев аналогично : надо в рот собеседнику смотреть, чтобы правильно понять речь ( поэтому у них стоматологи в почёте ! ).
              1. 0
                20 февраля 2025 19:39
                Цитата: Магог_
                Так уж "не одно тысячелетие"?!

                Китайской цивилизации, как считается, 4 500 лет.
                Цитата: Магог_
                Картинок много, все знать невозможно, в полиции полиглотов не так уж много.

                А что, всего ОДИН бейджик с логотипом в виде иероглифа на капоте повесить не судьба, что бы по их родимым "скрепам" laughing ? Но нет, предпочитают заграничную латиницу и не заморачиваются....
                Кстати, большинство народа не ведает, что VOLVO в переводе c латинского -- " я качусь". И никто от этого не страдает.....
                1. 0
                  20 февраля 2025 20:43
                  как считается, 4 500 лет
                  Не буди лиха !
                  Кто и каким образом это по"считал" ? Не задавались вопросом ? Всякие датировки надо доказывать, а не ссылаться на того, кто первый ляпнул... Даже геологи пытаются искать методы датирования геологических структур естественно-научныыми методами. Только историкам и археологам это занятие не интересно и скучно... Доходит до того, что какой-нибудь артефакт типа каменного топора датируют, ссылаясь на радио-углеродный анализ ! Просто так, на словах - пипл схавает и не задумается.
                  1. +1
                    20 февраля 2025 21:27
                    Нет желания спорить и доказывать. Но только от рождества Христова прошло больше двух тысяч лет, а китайская цивилизация ( и многие другие имевшие письменность) на тот момент уже существовала. Так что 4 500 или 2000 с лишним лет в нашем разговоре о использовании иероглифов как минимум не одно тысячелетие, не так уж важно. Использовали тогда и используют до сих пор. hi
                    1. 0
                      20 февраля 2025 21:38
                      Я спорить не заставляю, а просто призываю задаться такими вопросами. Дату рождения Христа тоже надо доказывать, и такая попытка была в прошлом (неудачная и лукавая одновременно), т.к., источники, которые сообщали об этом событии, впрямую дату не сообщали или указывали её в таком виде, что необходимо было провести серьёзную вычислительную работу, которая может быть успешной и результативной лишь в наше время с помощью компьютеров и современных математических методов ! Вот так ! Совсем не просто. Историкам это тоже не интересно - их всё устраивает, и они все при деле и у кормушки властей.
                      1. +2
                        20 февраля 2025 21:59
                        Есть хронология древних документов и археологические артефакты тех времён. Сами историки не единодушны в "своих устройствах" в частностях исторических моментов и спорят по ним до хрипоты, но в целом канва событий всем давно известна. В том числе и к привязке к астрономическим наблюдениям и вычислениям +/- по годам.
                        Это как, например, вести уголовное расследование по документам, свидетелям, вещественным уликам, а криминалистов и узких специалистов с их лабораториями и компьютерами привлекают только для подтверждения подлинности этих улик. Сами компьютеры по себе ничего не вычисляют, а лишь работают по программе и заложенных в неё исходных данных.
                      2. +3
                        20 февраля 2025 22:23
                        Я не сказал, что "сами компьторы" чего-то там вычисляют - я написал "с помощью компьютеров". "Есть хронология древних документов" - это фраза из той же оперы, что и про компьютеры, которые сами что-то считают. Эту хронологию составляли люди, исходя в том числе и из неверно полученной даты рождения Христа. По сути, эта дата может считаться центральной в построении хронологии. Как любят повторять те же историки : "меняются даты - меняется всё !" Откуда появились т.н. "тёмные века" в истории цивилизации, как думаете ? В банальной, всем известной ВЕРСИИ истории ? Вот откуда - из неверной даты Рождества, поскольку нечем было заполнить несколько лишних столетий создаваемой в 17-18 веках ( н.э. ) истории и хронологии. Но и это пока я вам показываю упрощённо, чтобы сразу не отпугнуть от критического направления ваших мыслей. Одновременно с созданием версии истории цивилизации развернулась масштабная индустрия подделок разного рода, и эта деятельность продолжается до сих пор в более технологичном виде. Поначалу, когда я к этому "прикоснулся", то поверить сразу было невозможно. Сейчас не могу остановиться...
                      3. 0
                        21 февраля 2025 12:14
                        Цитата: Магог_
                        "Есть хронология древних документов" - это фраза из той же оперы, что и про компьютеры, которые сами что-то считают.

                        Видите ли, когда МАССИВ древних докуменТОВ, а не единственный документ, совпадает с данными археологических раскопок и последующих экспертиз, то это позволяет уже выносить какие то выводы по подлинности событий, с поправкой на здравый смысл.
                        Точно так же как изучались древние русские летописи, полные противоречий, но сопоставление их с западноевропейскими и восточными документами тех лет и, главное, археологических раскопок позволили учёным расставить всё, более или менее, по своим местам. Хотя и с отдельными "белыми пятнами".
                        " Неверная дата" Рождества Христова не может захватывать +/- несколько тысячелетий. Если только Русь "крестили" больше тысячи лет назад, то те события на Ближнем Востоке были гораздо раньше. Но и до них уже были другие, более ранние цивилизации.
                      4. 0
                        21 февраля 2025 16:02
                        Рождение Христа отстоит от нашего времени меньше тысячи лет. Уточнять не буду, а то испугаю вас окончательно... Датирование письменных источников начинается примерно с конца 10 века или даже позже. Самый достоверный и точный метод датирования - это расчёт дат "зодиаков", которые древние оставили нам, потомкам, в изобилии. В частности, в долине египетских пирамид. Самая первая дата оттуда -11 век ( н.э.). Искать точную датировку сейчас лень, для примера годится. Первые образцы письменности там же в виде картинок-иероглифов. Отсюда : появление письменных источников - не ранее 10 века н.э. Что такое "зодиак" не надо объяснять ?
                      5. 0
                        21 февраля 2025 21:08
                        Цитата: Магог_
                        Рождение Христа отстоит от нашего времени меньше тысячи лет. Уточнять не буду, а то испугаю вас окончательно...

                        То есть крещение Руси произошло не в 998 году от Рождества Христова, а вот почти только что.... belay Ну и соответственно все последующие события..... request
                        Насчёт совпадений древних документов и артефактов раскопок промолчу, а то, боюсь, цензурных слов не найду, чтобы обозначить картину происходящего...

                        То есть по вашей версии это какой то заговор историков и археологов, которые от нас что то скрывают ? wassat
                      6. 0
                        21 февраля 2025 21:38
                        Насчёт крещения : во-первых, почему такой вывод у вас ? Вы просто к новой для вас дате прибавили 998 лет ? Смешно ? Во-вторых, "крещение" - событие многослойное, смотря что за этим понимать. В традиционной истории выглядит как миф, как одно событие. На самом деле всё сложнее.
                        Христос жил на Руси почти до 30 лет от роду. Свои идеи проповедовал там. Жизнеописание Андрея Первозванного/Боголюбского - это о нём. Занимался науками ( математикой - знаменитая геометрия Евклида, теоремы Пифагора ), искусствами ( стихи, псалмы ), спортом ( атлет, искусный лучник ), гуманитарные идеи. В конце жизни - император Византии Андроник Комнин. Организатор и вдохновитель реформ в Империи, основатель Олимпийских игр, и сам же в них участвовал. И т.д. Трудно поверить ?
                        Заговор ? Да ! Давно и основательно. Начало с момента Великой Смуты 17 века. Развал Всемирной единственной Империи на множества государств, некоторые затем объявляли себя империями, стряпали "свою историю", был большой раздрай на обломках единого государства... Более организованная и согласованная деятельность по созданию версии мировой истории, в которой всем участникам афёры досталась соответсвующая роль, началась в конце 17 века, и завершилась эта работа в более-менее законченную картину прошлого ( ложного ) к концу 19 века.
                      7. 0
                        21 февраля 2025 21:41
                        Цитата: Магог_
                        Христос жил на Руси почти до 30 лет от роду. Свои идеи проповедовал там. Жизнеописание Андрея Первозванного/Боголюбского - это о нём.

                        Всё -- вопросов больше нет. laughing laughing laughing
                      8. 0
                        21 февраля 2025 21:42
                        Понял. Бесполезно потратил на вас буквы, увы !
                      9. 0
                        21 февраля 2025 16:09
                        Насчёт совпадений древних документов и артефактов раскопок промолчу, а то, боюсь, цензурных слов не найду, чтобы обозначить картину происходящего...
        2. 0
          21 февраля 2025 01:13
          Китайцы, корейцы и японцы тоже свои авто иероглифами не пишут.

          Хунчи пишут.
          1. 0
            21 февраля 2025 12:21
            Что за хунчи и на каких авто ?
            1. 0
              21 февраля 2025 16:02
              Что за хунчи и на каких авто ?

              Хунчи (Красное Знамя) - марка FAW.
              Была вроде нашего ЗиЛа для руководителей. Теперь предлагается всем желающим. Сам видел на улице маркировку иероглифами.
              1. 0
                21 февраля 2025 21:00
                А на смартфонах тоже маркировка иероглифами присутствует ? smile
        3. 0
          21 февраля 2025 16:41
          Цитата: Аскольд65

          Их ещё в советские времена выпускали с прицелом на экспорт. Особенно в европейские страны соц. лагеря. Китайцы, корейцы и японцы тоже свои авто иероглифами не пишут.

          Я не знаю, что там японцы, но китайцы пишут на двух языках - латиницей и иероглифами.
      3. +8
        20 февраля 2025 18:55
        Цитата: северный кавказ
        У нас LADA стесняются на русском писать!
        1. +5
          20 февраля 2025 19:16
          Уродство на дорогах... во всех смыслах. В спортивных играх : спортсменов никуда не вывозят за границу давно, а на майках пишут жуткие коды латиницей русских, татарских, чувашских, ... фамилий игроков при проведении внутренних турниров ! И смешно, и плеваться хочется !
        2. +1
          21 февраля 2025 16:45
          Цитата: Альф
          У нас LADA стесняются на русском писать!

          М-м-да,
          "UAZ Patriot XTT***0493 Base Икар Limited Экспедиция Лайт 2.7 5MT"
          Ну очень патриотично.
  3. +3
    20 февраля 2025 17:47
    Леший, Вурдалак, баба-яга, кощей,..... много разного
    1. +4
      20 февраля 2025 17:54
      Цитата: Buyan
      Леший, Вурдалак, баба-яга, кощей,..... много разного

      Росомаха, Песец, Тарантул, Амба, ..)))
      1. +1
        20 февраля 2025 21:49
        Цитата: Юра

        Росомаха, , ..)))
        "Росомаха" заигран за другую "команду"...
        1. +1
          20 февраля 2025 22:32
          Цитата: котик-русич
          "Росомаха" заигран за другую "команду"...

          Когда я писал пост то тоже об этом же подумал, но это животное у нас водиться поэтому почему бы и нет.)))
  4. -1
    20 февраля 2025 17:49
    может измениться на более привычное для русского слуха наименование
    Ну, и какое название ? Интригу вбросили, а "конфетку" забыли дать ?
  5. -1
    20 февраля 2025 17:50
    Видимо в Ростехе уже все проблемы решили. Осталось придумать новое название, я предлагаю " невидимка" тоже можно дать армате, бумеранга, вертолетоносцу, коалиции, боевым роботам и лазеру. Если серьёзно то бмпт уже устарел потому что на фронте нужен тяжёлый БТР и ПВО от дронов.
    1. +2
      20 февраля 2025 17:52
      ПВО от дронов появится, как только найдут надёжный способ обнаруживать БПЛА мелких типов.
  6. +5
    20 февраля 2025 17:52
    Предлагаю назвать "Дрочило" - в древности так называли кузнеца-оружейника, изготовлявшего (выдрачивающего) проволоку и кольца для кольчуги. Занятие нудное, длительное, не факт что продуктивное - ну как судьба бывшего "Терминатора".
    В 1240 году, согласно Новгородской Первой Летописи, в Невской битве погибли: «Новгородець же ту паде: Костянтин Луготиниц, Гюрята Пинещинич, Намест, Дрочило Нездылов сын кожевника, а всехъ 20 муж с ладожаны». Т.е. прозвище - не побоюсь этого слова - героическое, не то что какой-то мифический Князь Вандал Новгородский.
    1. +2
      20 февраля 2025 17:56
      Надо атакующее название строчило подойдет в честь чиновников Ростеха которые обещают много чего, а на выходе передвигают сроки.
    2. +3
      20 февраля 2025 17:58
      Цитата: hhurik
      не то что какой-то мифический Князь Вандал Новгородский

      А он разве мифический? Я слабоват в истории этого периода, но вроде же были о нем какие-то упоминания в летописях? Или я путаю что-то?
      1. 0
        20 февраля 2025 19:03
        видимо зависит от перевода летописи.....
    3. 0
      20 февраля 2025 18:06
      Чемезова хотите обидеть? Он ведь может и на свой счёт принять!
    4. +3
      20 февраля 2025 18:12
      Тогда уж Дрочислав. И освятить водицой байкальской. А вообще давно известно, что Терминатор по русски будет Киборг-убийца.
    5. +2
      20 февраля 2025 19:02
      Цитата: hhurik
      Предлагаю назвать "Дрочило" - в древности так называли кузнеца-оружейника, изготовлявшего (выдрачивающего) проволоку и кольца для кольчуги

      Это равносильно тому, как если вместо терминатора назвать его мастурбатором или просто онанистом. Потому что дрочило у 99% населения России будет ассоциироваться именно с этим. laughing
      1. +6
        20 февраля 2025 19:52
        Цитата: Piramidon
        Потому что дрочило у 99% населения России будет ассоциироваться именно с этим.

        Но тут пришел поручик и все опошлил. laughing
  7. fiv
    +1
    20 февраля 2025 17:56
    Очень нравится эта машина, еще с выставки в Нижнем Тагиле со стрельбами. Но так до сих пор не понял - удалось ли ее полноценно использовать в СВО? Хотя в хорошей драке любой дрын к руке. А вот и название - "Дрын"
  8. 0
    20 февраля 2025 17:57
    А он точно нужен армии, а то переимянуют, и прекратят производство
  9. +5
    20 февраля 2025 17:57
    Цитата: hhurik
    Предлагаю назвать "Дрочило"
    А можно назвать и "Xoxлодавом". Очень яркое название wink
    1. 0
      20 февраля 2025 20:36
      Очень яркое название wink

      без привязки к национальности - "Удав"
  10. +5
    20 февраля 2025 17:58
    Больше проблем в Ростехе видимо нет. .. Сидят прям ребята в цехе на перекуре, а ИТР за чаем и переживают неправильно, мы мужики, аппарат назвали, американщиной отдает laughing
    1. +2
      20 февраля 2025 18:05
      В Ростехе, видимо, да - без проблем..., зато нам развлекуха ! "Громак" или "громотуха" -тоже старые славянские слова, означают "телега".
  11. +1
    20 февраля 2025 18:00
    Ну это предмет для дискусии, если рассматривать посыл, понятный (или более близкий западному куцему мозгу), то Терминатор хороший вариант, говорящий где-то на подсознательном уровне - это крайне опасная штука, тикайте. Условный Вурдалак не будет ассоциироваться с серьезной угрозой, а разбрасываться даже маленькими преимуществами идея спорная... Это так, просто размышление на тему.
  12. -2
    20 февраля 2025 18:00
    Чем только Ростех себя не тешит, лишь бы не работать.
  13. 0
    20 февраля 2025 18:01
    "Лютик" мною забракован ,на английском отвратительно звучит.Надо что то ласковое на русском, чтобы на англицком звучало угрожающе
  14. +5
    20 февраля 2025 18:06
    Поменяют с Терминатора Т-800 на Терминатора Т-1000? what
  15. +1
    20 февраля 2025 18:06
    Цитата: Голландец Михель
    Цитата: hhurik
    Предлагаю назвать "Дрочило"
    А можно назвать и "Xoxлодавом". Очень яркое название wink

    Хохлодав - это другое wink
  16. +2
    20 февраля 2025 18:08
    Лучше всего так и оставить,раз уж машина вошла под этим именем.
  17. +5
    20 февраля 2025 18:15
    Это чё ? Решили отказаться от "новых русских" ? Так эдак придётся отказываться и от "Фалькатуса",и от Суперкама" ,"Вампира" ,''Checkmate'' ! А так уж это важно ? Вам шашечки или ехать ?
  18. -1
    20 февраля 2025 18:19
    Предлагаю Киборг Убиицааа
    1. +1
      20 февраля 2025 18:39
      ))). Да. Изначально неоднозначное название было. Голливуда пересмотрели
  19. +2
    20 февраля 2025 18:19
    Больше проблем нет я так понимаю, все решили, осталось бороться с "неправильными" названиями. fool
    1. +3
      20 февраля 2025 18:41
      До этого у нас занимались присвоением аэропортам имен разных деятелей.
  20. 0
    20 февраля 2025 18:32
    Это информ повод пресс службы завода. Им раз в месяц (условно) нужно создать в прессе повод поговорить о предприятии. На информационных ресурсах ответ на все вопросы комментаторов.
    "Как сообщила сегодня, 20 февраля, пресс-служба Уралвагонзавода (УВЗ, входит в госкорпорацию «Ростех»), боевая машина поддержки танков (БМПТ) «Терминатор» в скором времени может сменить свое название «на более привычный российскому слуху» аналог.

    «В обществе кулуарно уже давно поднимается вопрос об отказе от американского названия грозной русской машины»,— объяснил это решение член совета директоров УВЗ Игорь Мешков. Вместе с тем «Ростех» объявил о проведении небольшого интерактивного конкурса на новое название для этой машины среди подписчиков своего Telegram-канала, пообещав подвести его итоги к концу следующей недели, 2 марта.
  21. +1
    20 февраля 2025 18:35
    Не совсем по русски, но как вариант-Ликвидатор
  22. +2
    20 февраля 2025 18:35
    Неужели на Шварценеггер?
  23. 0
    20 февраля 2025 18:36
    Мухобойка
    хороший бренд
  24. +1
    20 февраля 2025 18:40
    Deep seek выдал, что лучшее название и в контексте психологического воздействия на врага без изменений Terminator
  25. 0
    20 февраля 2025 18:41
    Как вариант - завершитель, ликвидатор, все... Точка
  26. +1
    20 февраля 2025 18:51
    Так то, как лодку назовёшь, так она и поплывет!
    Ещё изадолбали все те "бары Техас" и прочая фигна, сплошное подражательство.
  27. -1
    20 февраля 2025 19:00
    Да не БМПТ нам нужна, а тяжёлая БМП с двигателем спереди, аппарелью сзади, с возможностью установки минного трала, с одной 30-мм пушкой и пулеметом 12,7 на понорамном прицеле командира, все!!!
  28. -1
    20 февраля 2025 19:01
    В МО нет больше проблем, кроме как задаваться исконностью происхождения слова терминатор.
    Щас НИОКР запилят, в которой обоснуют необходимость внедрения передового опыта всенародного голосования за новое название.
    Отчитаются перед верховным о выполненной непосильной задаче и наградят себя орденами с полагающейся гос премией.
    И потом с гордостью, за проделанную работу, выпустят партию штук в 10 и забудут о его существовании.
  29. 0
    20 февраля 2025 19:03
    Не меняйте его, назовите его ТЕРМИНАТОР ТРУМП.
  30. +1
    20 февраля 2025 19:20
    Цитата: ЗлойКоммунист
    будет отныне называться "Пенетратор"

    Подходящий вариант - дезинтегратор.
  31. +4
    20 февраля 2025 19:21
    Больше нечем заняться?
  32. 0
    20 февраля 2025 19:43
    Ротанимрет отличное название! ))
  33. 0
    20 февраля 2025 19:44
    "Молоток" ему название и по сути и по характеру
  34. +3
    20 февраля 2025 20:15
    Зачем уже влезать в привычное и укоренившееся название у народа. Ведь все его так и запомнили. Другое название..если от скудоумия его задвинут...все равно будут игрорировать и по старому называть. Терминатор это отличное назвагние в тему. А то что оно взято из голливудского легендарного фильма то это наоборот плюс...я считаю это вполне допустимо несмотряна массовое внедрение в русский язык англицизмов и противостояния с США.
    1. +1
      20 февраля 2025 22:04
      Цитата: Землекоп
      Зачем уже влезать в привычное и укоренившееся название у народа. Ведь все его так и запомнили. Другое название..если от скудоумия его задвинут...все равно будут игрорировать и по старому называть. Терминатор это отлично.
      Просто хочу сказать, что менять название уместно при постановки БМПТ в серийное производство - хотя бы больше ста штук...
      Зачем менять название изделию, которое больше не выпускается ?
      hi
  35. 0
    20 февраля 2025 21:18
    Счас Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец покажут где раки зимуют... счас еще дронов навешают и роборуки поставят. что б саморемотировался и самозаряжался и самозащищался с муходронобойкой и мог камень кинуть или из рогатки пальнуть...
  36. +2
    20 февраля 2025 22:17
    А по мне, так вполне приличное название.Я бы сделал инвалидку "Байден" и сделал бы отопительный котел на мазуте " Обама-".Да и Трамп мне нравится как бизнесмен-наградить с приглашением на вручение в Кремль.
  37. 0
    21 февраля 2025 02:07
    Не нравится терминатор? Ну ХЗ, что не так, уже прилипло вроде. Ну пусть будет Ecballium, пойдёт?
  38. -1
    21 февраля 2025 03:08
    Есть мнение, нужно больше таких машин на СВО. А переименование от лукавого, всё равно в народе останется терминатором.
  39. 0
    21 февраля 2025 04:12
    Конечно, нужно какое то доброе название как у артиллерийский систем: акация , гвоздика, пион и тд. Или вот же было "буратино".
  40. Комментарий был удален.
  41. 0
    21 февраля 2025 11:14
    Когда делать нечего, начинают названия менять... видно бабло оптимизировать хотят...
    Помннится, космическому аппарату ФЕДЕРАЦИЯ тоже без конца меняли название. А ведь до сих пор не полетел....
  42. 0
    21 февраля 2025 15:24
    Какой, бл, прорыв! Новое слово в технике, на! Уж теперь точно победим.
  43. 0
    21 февраля 2025 20:02
    Назвать её, целесообразно"Штакетником".
    Есть ОРЕШНИК, будет и Штакетник!