Ростех: Партия серийных авиадвигателей ПД-14 передана для установки на импортозамещенный пассажирский самолёт МС-21

30 057 80
Ростех: Партия серийных авиадвигателей ПД-14 передана для установки на импортозамещенный пассажирский самолёт МС-21

Партия серийных авиадвигателей ПД-14 передана производителям самолетов МС-21 для установки на авиалайнеры. Об этом сообщает пресс-служба Ростеха.

ОДК отгрузила заказчику партию серийных авиадвигателей ПД-14 для установки на импортозамещенные российские среднемагистральные пассажирские самолеты МС-21, параметры поставки не раскрываются.



Наша ОДК отгрузила партию серийных авиационных двигателей ПД-14 для установки на импортозамещенный среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения МС-21 для коммерческой эксплуатации.

- сообщили в Ростехе.

ПД-14 — российский турбовентиляторный двигатель 5-го поколения с тягой на взлёте от 12,5 до 14 тонн, это первый двигатель такого уровня, произведенный в современной России. При его разработке конструкторы разработали и внедрили много новых технологий, включая создание новых материалов, покрытий и конструктивных решений.

МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолёт нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Изначально самолет получил летный сертификат с американским двигателем PW1400G, но позднее было принято решение импортозаместить самолет и пустить его в серийное производство с российским двигателем ПД-14. По последним данным, в серию лайнер МС-21-310 пойдет в следующем году, в планах выйти на ежегодный выпуск минимум 36 самолетов МС-21.
80 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +17
    21 февраля 2025 09:17
    Хорошие новости. Главное Боинг в стойло поставить, а то опять вернётся начнёт воду мутить. Пошлины на их продукцию ввести, пущай конкурируют.
    1. +9
      21 февраля 2025 09:20
      Доработанные ПД-8 также передали для испытаний.
      Учение из Сибири создали уникальную технологию для лопаток газотурбинных двигателей.
      совершили прорыв в области материаловедения, разработав технологию быстрого синтезирования керамического сырья, которое используется для изготовления лопаток газотурбинных двигателей.


      https://bibimot.ru/13249-uchenie-iz-sibiri-sozdali-unikalnuju-tehnologiju-dlja-lopatok-gazoturbinnyh-dvigatelej.html
      1. +8
        21 февраля 2025 09:30
        В продожении поста.
        В основе метода – применение мощного пучка электронов, позволяющего формировать монолитный материал всего за одну секунду. ... В результате такого воздействия образуется высокоэнтропийная оксидная керамика, в состав которой входят как минимум пять, а иногда и большее количество неорганических соединений. Ускоренный метод, реализованный на ЭЛВ-6, позволяет добиться полного спекания материала за мгновения.


        https://bibimot.ru/13249-uchenie-iz-sibiri-sozdali-unikalnuju-tehnologiju-dlja-lopatok-gazoturbinnyh-dvigatelej.html
        1. +10
          21 февраля 2025 09:39
          Ну и новости по ПД-35.«Ростех» 14 февраля сообщил, что работа над ПД-35 продолжается.Изначально проект ПД-35 предполагал разработку широкого перечня критических технологий и создание на их базе унифицированного газогенератора. Технологии разработать удалось.

          . ... Газогенератор – «сердце», центральная часть двигателя, на его основе можно создать целую линейку изделий: двигатели тягой в 35 тонн подойдут для широкофюзеляжных пассажирских самолётов, 24-тонные двигатели – для сверхтяжелых военно-транспортных машин. Все будет зависеть от того технического задания, которое выдадут самолетостроители. При этом двигатель-демонстратор, выдавший на стенде тягу в 37 тонн, показал, что основные технические проблемы в рамках НИОКР решить удалось, и теперь можно приступать к созданию «товарного» двигателя», - говорит исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.


          https://mashnews.ru/motor-bez-planera-konkretnogo-plana-po-ispolzovaniyu-aviadvigatelya-pd-35-poka-net.html
          1. 0
            21 февраля 2025 09:48
            Значит таки тяжелому военно транспортнику быть, сейчас то проблема как в том, что движков нет подходящих
            1. +2
              21 февраля 2025 09:49
              Сейчас проблема уже в том что самолётов нет для двигателей.
              1. -1
                21 февраля 2025 09:50
                ПД 35 еще не в серии, так что планер стоить смысла 0
                1. +4
                  21 февраля 2025 09:53
                  Цитата: Виталий161
                  ПД 35 еще не в серии, так что планер стоить смысла 0


                  А может лучше всё делать одновременно,создавая и двигатель и самолёт,а не дожидаться создания двигателя,а потом уже только начала создания самолёта.Двигатель так или иначе допилят,а время идёт. Представьте,если бы все дожидались создания АЛ-51Ф1 и только потом бы начали разрабатывать Су-57М,тогда на всё бы ушло лет 50.
                  1. 0
                    21 февраля 2025 09:59
                    двигатель по все этапам создается дольше
                  2. 0
                    21 февраля 2025 10:01
                    Не натягивайте сову на глобус с Су 57, там совершенно иная ситуация, и движки для 57го были, на первом этапе он летал с АЛ 41, и сейчас еще летает, их вполне хватает, и борт с ними выдает заданные в ТТЗ характеристики, под тяжелый транспортник у нас вообще движков не производиться ни каких, потому что то строить в железе сейчас = слить деньги в унитаз, посему сейчас только проекты готовятся, обсчитываются модели, как будет готов ГТД, будут дальнейшие движения.
                    1. 0
                      21 февраля 2025 10:04
                      Можно же взять Изделие-РФ от ПАК ДА в качестве движка первого этапа.У него тоже тяга 24 тонны.Что то давно про него не слышно.В 2021 году на стендовых испытаниях был. Так писали СМИ. По идее должны были уже по времени довести до ума.
                      1. 0
                        21 февраля 2025 10:07
                        Значит не довели еще, поверьте, там лучше знают, что есть, чего нет, и то что замена Русланам нужна кровь из носу, тоже знают.
                      2. 0
                        21 февраля 2025 10:26
                        Там скорее всего другие скорости ЛА, габаритные размеры двигателя, тонкий длинный внутри. Соответственно не подойдёт.
                      3. 0
                        21 февраля 2025 10:31
                        Другие скорости у ПАК ДА и перспективного транспортного самолёта?Схожие скорости.И там и там нужен движ на 24 тонны.
                      4. 0
                        21 февраля 2025 11:57
                        Ну так сравните габариты ПС 90А и например АЛ 41, и попробуйте втулить АЛ 41й под крыло Ила 76го, взамен ПС 90А, да любой конструктор поперхнется от такой идеи. Разное назначение, разные габариты, разное расположение, потому при схожих мощностях, не факт что можно поменять ГТД
                      5. 0
                        21 февраля 2025 12:01
                        .Ну так сравните габариты ПС 90А и например АЛ 41, и попробуйте втулить АЛ 41й под крыло Ила 76го


                        Зачем?Примерный срок создания авиационного двигателя, любого, от 7 до 10 лет.Вне зависимости от его размеров.Главное тут технологии.
                      6. 0
                        21 февраля 2025 12:03
                        И к чему Вы это сказали? Вам пишут, что ГТД с ПАК ДА, так же как и АЛ 41 и НК 32 не установить на пилон под крыло, я вам лишь пример привел.
                      7. 0
                        21 февраля 2025 12:09
                        .Вам пишут, что ГТД с ПАК ДА, так же как и АЛ 41 и НК 32 не установить на пилон под крыло


                        Ну может быть.
                      8. 0
                        21 февраля 2025 12:12
                        ХД)Это какой то цирк, к тому же из за ограниченного диаметра изделия, обусловленную внутренним расположением в фюзеляже, Изделие РФ будет иметь малую степень двухконтурности, а значит и более низкую топливную эффективность, что для стратега не так и важно, а для транспортника одна из важнейших характеристик.
                      9. 0
                        21 февраля 2025 12:01
                        У нас есть и НК 32 серийно выпускающийся, но он не предназначен для установки на пилон под крыло, собсно от ПАК ДА двигло так же скорее всего не подойдет.
                      10. -1
                        21 февраля 2025 12:04
                        Нужен экономически рентабельный,много не жрущий движ на 24 тонны.НК-32-02 здесь не подойдёт.Много топлива потребляет. По Изделие-РФ неизвестны его характеристики,но по тяге он подходит.
                      11. -1
                        21 февраля 2025 12:08
                        Вы либо под веществами, либо угараете, Изделие РФ предназначен для расположения внутри фюзеляжа, ибо ПАК ДА это стелс мать его, и по габаритам похож на НК 32, всё равно какая там тяга, такие движки не ставят под крыло, ибо не то назначение.
                      12. +1
                        21 февраля 2025 12:19
                        .Вы либо под веществами, либо угараете,


                        Можно поскромнее?

                        . Изделие РФ предназначен для расположения внутри фюзеляжа


                        Насколько я знаю его создавали на основе НК-56 , двигателя с тягой 18 тонн, создавшегося в своё время для Ил-96-300.И размещаться он должен был под крыльями Изделие РФ это созданный на основе НК-56 движ тягой в 24 тонны.

                      13. 0
                        21 февраля 2025 12:36
                        Насколько я знаю его создавали на основе НК-56, И размещаться он должен был под крыльями Изделие РФ это созданный на основе НК-56 движ тягой в 24 тонны
                        Взять за основу, не значит содрать как под копирку, скорее всего на базе газогенератора НК 56 просто разработан новый ГТД, удовлетворяющий требованиям заказчика,да и о двигателе нет ни какой инфы с 22 года.
                      14. 0
                        21 февраля 2025 12:02
                        Зачем? Идут работы полным ходом на возобновление работ по двигателю НК-32-02
                      15. -1
                        21 февраля 2025 12:06
                        НК-32-02 серийно производят,но у него тяга не 24 тонны ,а меньше и жрёт он как не в себя.Так что он не подойдёт.
                      16. 0
                        21 февраля 2025 12:18
                        У него тяга на форсаже 25тонн.
                      17. 0
                        21 февраля 2025 12:33
                        Вся линейка двигателей ПД -турбовентиляторные большого диаметра с внешней установкой и отличаются по характеристикам от движков истребителей и бомберов.
                      18. 0
                        21 февраля 2025 12:35
                        Цитата: Orange-Bigg
                        Можно же взять Изделие-РФ от ПАК ДА в качестве движка первого этапа.У него тоже тяга 24 тонны.Что то давно про него не слышно.В 2021 году на стендовых испытаниях был.

                        Не годится он для самолёта ВТА - ресурс низкий , режимы работы разные . Но разговоры о возможно установке НК-23Д на "Русланы были . правда потом пошли разговоры о том что "принято решение и уже налажено производства с нуля Д-18Т для "Руслана" - дескать сперва наладили капитальный ремонт имеемых с заменой комплектующих собственного производства , а теперь дескать будем целиком делать . Но это было в последние дни Шойги в МО , так что мог быть обычный пиар и пар ушел в свисток . Если же на базе газогенератора (горячая часть) ПД-35 и холодной части (компрессор , вентилятор) на основе Д-18Т удастся сделать толковый двигатель тягой 24-25 т.с. на взлёте , то можно будет сперва откапиталить и ремоторизировать все "Русланы" что в отстойниках без двигателей стоят , а затем озаботиться с запуском в серию Ан-124М (под любым индексом) с нуля . Таких самолётов планировали иметь не менее 100 шт. Но кроме двигателей придётся освоить производство ряда критичных компонентов . Так например крылья для Русланов возили из Киева или Харькова , как и ряд других компонентов . Это слодная затея , но если начать с капитальных ремонтов и ремоторизации "Русланов" и лишь накопив опыт взяться за полный цикл производства , может и получится . Вот только людей которые это умели уже нет . Спасибо Мантурову и Ко.
                        А серийные ПД-14 это хорошо , лишь бы объёмы и качество обеспечить смогли .
                      19. 0
                        21 февраля 2025 12:45
                        У Д-18Т конструкция проблемная.У тех же украинцев движи Д-18Т часто выходили из строя.Там какой то косяк в конструкции выявили.Сейчас уже не вспомню какой.Лучше сразу новые ПД-24 клепать,тем более что НИОКР по ПД-24 был рассчитан до 2025 года.Всплывала такая информация в СМИ.Думаю что ПД-24 и на Ан-124 подойдут.Потому что если пытаться новый газогенератор поженить с проблемным Д-18Т,то потом будут проблемы и переделки как на ПД-8,где двигатель так же строился на основе освоенной холодной части от французского SaM-146,просто свою горячую части поставили,но что то не учли и пришлось переделывать.
                      20. +1
                        21 февраля 2025 13:16
                        Цитата: Orange-Bigg
                        на ПД-8,где двигатель так же строился на основе освоенной холодной части от французского SaM-146,просто свою горячую части поставили,но что то не учли и пришлось переделывать.

                        На двигателе Суперджета холодная часть изначально была нашей , французы делали горячую . А затык с ПД-8 из за спешки получился , допилят , испытают как следует и полетит .
                        Цитата: Orange-Bigg
                        .Думаю что ПД-24 и на Ан-124 подойдут.

                        Такого двигателя пока нет , он лишь предполагается и быстро не родится , а двигатели для "Русланов" нужны уже вчера . Так что если получается капиталить и тем более делать с нуля - пусть делают , самолёты надо возвращать в строй . А с ПД-24 лучше всего делать на основе технологий ПД-35 (которого пока тоже нет кроме прототипа на стенде) , чтобы сразу и ресурс , и надёжность , и экономичность как у коммерческого была . НК-23Д - военный двигатель со всеми вытекающими , на основе газогенератора НК-32М , и этим всё сказано . Для бомбардировщика вполне должен подойти , а вот для гражданского\транспортного request не то пальто - и по ресурсу , и по экономичности , и по эксплуатационным характеристикам и возможностям .
                        Для расширения выпуска ПД-24 хорошо бы сочинить для него и пассажирский самолёт , эдакий дальнемагистральник а-ля укрупнённый Ту-214 . Нечто подобное сочиняли в начале 90-х в КБ Антонова , даже полноразмерный макет собрали , но заказчика не нашли - на двух Д-18ТМ (которому собирались серьёзно повысить надёжность и ресурс) .
                        С ПД-14 тоже немного протупили . Если бы сразу делали взлётной тягой 14,5 т.+ , то его можно было бы поженить и с Ил-76МД(который сейчас 90А) , и получилась бы замечательная унификация по двигателю самых востребованных самолётов . Да и средний транспортник на 20-25 т. грузоподъёмности , с таким куда легче было бы ваять . И строили бы сразу производство двигателей на 300-400 шт. в год и не мучились мыслью о сроках окупаемости и высокой себестоимости столь малосерийного двигателя .
                        Того же хотелось бы пожелать и для ПД-35 . Нужно сразу готовить линейку самолётов под этот двигатель . Не только широкофюзеляжный (надеюсь всё же Ил-929 , а не вымучивание Ил-96 с ПД-35) пассажирский , но и транспортный двухдвигательный - с широким фюзеляжем чтобы танк входил и грузоподъёмностью на 75-80 т. Такой транспортный\военно-транспортный самолёт очень востребован для нашей ВТА , а так же на ура пойдёт на экспорт . А двигатель можно будет выпускать широкой серией длительное время .
                        Но для такого планирования и тем более для осуществления таких планов нужны совершенно иные управленцы , а не "эффективные" и несменяемые Мантуров и Ко.
                      21. 0
                        21 февраля 2025 13:23
                        Вроде как работа идёт над новым отечественным ШФДМС.Не CR-929, тот уже тю тю и не Ил-96-400М.
                      22. 0
                        21 февраля 2025 13:31
                        Цитата: Orange-Bigg
                        Вроде как работа идёт над новым отечественным ШФДМС.Не CR-929, тот уже тю тю

                        С чего бы он тю-тю , если это наша разработка и за наши деньги ? И все права на техдокументацию , как и сама техдокументация у нас имеются . Зачем нам какой-то новый самолёт , если уже есть такой - разработанный аккурат под ПД-35 ?
                        Другое дело , что теперь вся компонентная база должна быть наша - отечественная , а это уже адаптация проекта под наши потребности и возможности . Но совершенно новый проект никто ваять не станет . Это глупость .
                        Цитата: Orange-Bigg
                        не Ил-96-400М.

                        А вот это уже отрадно , ибо задолбали за последние годы вбросами про Ил-96-400 с двумя ПД-35 . Что нерационально , неразумно и едва ли возможно технически без радикальной переделки планера - двигатели под крыло просто не влезут .
                      23. 0
                        21 февраля 2025 13:39
                        Кооперация в проекте на начальном этапе выглядела так: Россия производит композитное крыло, Китай - металло-композитный фюзеляж, а окончательная сборка самолётов производится на заводах COMAC в Китае. Фюзеляж мы сами сможем освоить в производстве и где,на каком заводе?
                      24. 0
                        21 февраля 2025 13:57
                        Цитата: Orange-Bigg
                        Фюзеляж мы сами сможем освоить в производстве?

                        Конечно . Композитное крыло сложней .
                        Разве у нас есть какие-либо проблемы со сборкой фюзеляжей МС-21 ? Просто масштаб немного другой . Для нас проблема это всё что внутри фюзеляжа . Именно из за этого сейчас зависла сборка МС-21 , хотя планеры как раз собирают авансом , в ожидании остальных компонентов .
                        Цитата: Orange-Bigg
                        Россия производит композитное крыло, Китай - металло-композитный фюзеляж

                        Мы на себя ещё и двигатель брали . А композитные крылья , хвостовое оперение и двигатели , это в кооперации уже очень немалая доля . Но Китай не захотел делиться прибылью от производства совместно разработанного самолёта . Мало того - похоже за лояльность в ходе СВО Китай у нас ещё и двигатель ПД-35 выциганил - передачу техдокументации и техпроцесса , ибо уже как и мы аналог на стендовые испытания поставил .
                        Для запуска производства такого крупного самолёта в серию , и чтобы цена была конкурентной , надо сразу расчитывать на приличный заказ . Внутренние потребности РФ в таком самолёте от 100 до 200 шт. Это откровенно мало , поэтому надо загодя подключать других заказчиков и доводить будущую серию хотя бы до 300-500 шт. И возможности такие у нас есть , если ими пользоваться , а не чудить по Мантурову .
                      25. 0
                        21 февраля 2025 14:15
                        Для гражданского самолёта этот двигатель не подойдёт.
                      26. 0
                        21 февраля 2025 14:17
                        Цитата: Tooks
                        Для гражданского самолёта этот двигатель не подойдёт.


                        Вы про какой двигатель говорите?
                      27. 0
                        21 февраля 2025 14:49
                        Изделие РФ. Зачем он на гражданском самолёте?
                      28. 0
                        21 февраля 2025 15:03
                        На гражданском самолёте нужен ПД-24.Изделие-РФ я предлагал в качестве двигателя для военно-транспортной авиации,для того же Ан-124,в случае его ремоторизации.
                      29. 0
                        21 февраля 2025 16:07
                        И сколько у нас Ан-124 в ВТА?
                        Ремоторизация процесс очень сложный. Стоит ли оно того в данном случае?
              2. 0
                22 февраля 2025 05:56
                В сравнении с двигателями, сами самолёты могут спроектировать и создать достаточно быстро. За предыдущие 30 лет было создано множество проектов самолетов. Основные технологии имеются, проблема была в эффективных двигателях. И в электронике, она по-прежнему будет импортная, разумеется.
        2. +4
          21 февраля 2025 11:56
          Цитата: Orange-Bigg
          https://bibimot.ru/13249-uchenie-iz-sibiri-sozdali-unikalnuju-tehnologiju-dlja-lopatok-gazoturbinnyh-dvigatelej.html
          Не нужно ссылаться на безграмотный журналистский бред с сайта Bibimot. Это такая желтуха... Что касается "серийной партии", то про то, что вот-вот у нас будут и свои самолеты, и двигатели, и легковушки, и вообще всё-всё, включая ананасы, я слышу вот уже тридцать лет. Но факт один: сроки всегда сдвигаются вправо, а в прошлом году Россия впервые за сто лет не выпустила ни одного пассажирского самолета. Как по-вашему, дает это повод для оптимизма?
          1. -1
            21 февраля 2025 12:44
            Цитата: astepanov
            в прошлом году Россия впервые за сто лет не выпустила ни одного пассажирского самолета. Как по-вашему, дает это повод для оптимизма?

            Оптимизму поводов это не даёт . Но определённые надежды факты о строительстве новых корпусов цехов и их соответствующее наполнение (в той же Казани для выпуска Ту-214) даёт . Остальное увидим в будущем году . Пойдут новые самолёты в отечественные авиакомпании - есть надежда на будущее . Ну , а если нет ... с квадроберами финансово-экономического блока придётся что-то делать .
      2. +3
        21 февраля 2025 09:57
        Эта технология используется давным-давно, называется СВС (самораспространяющийся высокотемпературный синтез) детали раскрывать не буду, но лопатки турбин СУ-27 ещё в начале 2000-х делали по такой технологии.
        1. +4
          21 февраля 2025 10:10
          Суть процесса - определённый состав порошков прессуется. Далее происходит инициация экзотермического процесса (горение смеси) в результате получается спечённое изделие. Судя по всему пучок электронов и используется для нагрева заготовки. Если кому интересно - в интернете есть материалы по этому процессу. Теоретические разработки - институт структурной макрокинетики. На практике эти технологии использовались с 60-70-х годов для получения материалов, которые невозможно получить другими методами или их получение является дорогостоящим. Я занимался этим для замены оловянной бронзы на алюминиевую с использованием СВС. Экономия для производства подшипников скольжения по сравнению с традиционной порошковой металлургией составляла по расчётам приблизительно 50%.
          1. 0
            21 февраля 2025 10:21
            Нож можно из этого порошка запечь, чтобы гвозди строгал как спички? wassat
            1. 0
              21 февраля 2025 10:27
              А почему нет, было бы желание и знания laughing
            2. 0
              22 февраля 2025 06:11
              Возможно, но будет хрупкий как стекло скорее всего
              1. 0
                22 февраля 2025 10:31
                А как-же легендарные (после финок НКВД) ножи из турбинных лопаток авиационного двигателя, одинаково рассекающие стекло и сталь, а также батоны докторской колбасы со шкуркой? Не могут они быть хрупкими - очевидцы их использования не могут же врать, к гадалке не ходи hi
          2. 0
            21 февраля 2025 12:05
            Цитата: Ady66
            Суть процесса - определённый состав порошков прессуется. Далее происходит инициация экзотермического процесса (горение смеси) в результате получается спечённое изделие. Судя по всему пучок электронов и используется для нагрева заготовки.
            Ну, ожидать, что в смеси керамических материалов пойдет СВС, как-то не приходится. К тому же для нанесения покрытия, судя по публикации, используют промышленный ускоритель с плотностью мощности в пучке 80 кВт/см кв. Для простой инициации СВС явно избыточно.
            Вы не в Перми СВС занимались?
            1. 0
              21 февраля 2025 12:31
              "Уралэлектромедь", Управление порошковой металлургии. Синтезирование керамического сырья не значит, что используется керамика, керамика получается в процессе реакции. Меня интересовали составы медь-алюминий, поскольку работали в том числе на автопром, а удешевление в этом случае сильно актуально. К сожалению, тот человек, который в ИСМАНЕ занимался материалом медь-алюминий во время проведения исследований погиб (случился взрыв состава) . А лопатки турбины мне показывали в ИСМАНЕ, был там на конференции.
              1. 0
                21 февраля 2025 12:37
                Забыл сказать, конференция была в 2008 году. А в 2009 меня сократили.
    2. 0
      21 февраля 2025 11:47
      Боинг уже собирается возвращаться.
  2. +2
    21 февраля 2025 09:21
    в планах выйти на ежегодный выпуск минимум 36 самолетов МС-21.

    Пятилетку уточним в рабочем порядке

    Я планов наших люблю громадье,
    Размаха шаги саженья.
    Я радуюсь маршу, которым идем в работу и в сраженья.
    В.Маяковский, "Хорошо"
    1. 0
      21 февраля 2025 09:25
      Рынок РФ был около 2000 ЛА и этот сегмент самый крупный
      1. +5
        21 февраля 2025 09:28
        В сети появилась инфа, что Боинг готов снять запрет на поставки самолетов в РФ в обмен на титан.
  3. +8
    21 февраля 2025 09:24
    Перезапуск авиапрома - будет очень значимое достижение..А по значению для экономики - значимее, чем военный авиапром.
    1. 0
      21 февраля 2025 09:47
      Конечно значимый, и ведь есть экспортный потенциал не плохой.
    2. +1
      21 февраля 2025 14:50
      Никакого перезапуска нет. Самолётов МС-21 и Суперджет не будет до 2030 года. Проблема не в двигателях. Проблема в системе управления этими самолётами на джойстиках и в самолётных агрегатах нашего производства. Для выпуска двигателя нужно иметь оборудование самолётных систем , которые устанавливаются на нём и знать их размеры. На двигателе стоят генераторы и насосы, которые обеспечивают самолёт энергией и обеспечивают работу топливной, воздушной, гидросистем, систем кондиционирования. Эти самолётные системы получают энергию от двигателя. Генераторы и насосы устанавливаются на коробку приводов , которая проектируется вместе с двигателем и является его составной частью. Если у нас эти агрегаты в разработке, как под них создать коробку приводов ? Ещё новые агрегаты нужно довести до заданной надёжности. На это уходят годы. Вам постоянно врут и переносят сроки . У нас подобные агрегаты , если они есть, обычно больше и тяжелее и их нельзя поставить на коробку приводов импортных двигателей. Теперь вопрос, как можно поставить на наш самолёт с нашими системами и агрегатами импортный двигатель ? Никак. Надо брать наш самолёт нашими агрегатами и нашими двигателями. Других вариантов нет. Вам рассказывают о испытания нашего двигателя на импортных самолётах, или импортного двигателя на нашем самолёте. ТАКОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ. Везде ложь и враньё.
      1. 0
        21 февраля 2025 17:32
        Вам озвучили 25год окончание сертификации. 2026 первые товарные
        1. 0
          21 февраля 2025 19:53
          Вам политологи и управленцы озвучивали, а вам эксперт с технической позиции объясняет ситуацию. Это моя специализация, моё оборудование.
  4. +10
    21 февраля 2025 09:26
    Боинг уже крылом бьёт, хочет в Россию вернуться. Сначала компания намерена разрешить поставку российским авиакомпаниям бывших в употреблении самолетов, которые ранее эксплуатировались другими перевозчиками. Сообщается, что лизинговые компании уже начали неофициальные переговоры о будущих поставках.

    Понятно, что в таких условиях наши самолеты будут неконкурентноспособны. Потребуются гос.меры поддержки и заградительные барьеры против Боинга. Иначе опять наступим на те же грабли и останемся без своих самолетов.
    1. 0
      21 февраля 2025 09:45
      Ну еще до СВО, был план входа на рынок МС21 ( его основной версии с ПрайтУитни).
      Главное выровнять по налогам и пошлинам их лайнеры и наши лайнеры.
      ОФшорные схемы нужно или придумать(для МС) или убрать (Для иностранцев)
  5. -4
    21 февраля 2025 09:35
    А наши отменили запрет на полёты самолётов недружественных стран над Россией .Надо сначала G 7 открыть своё небо .А потом может быть и боинги с эйрбасами ,нам можно будет рассмотреть их покупку.Запрет на поставку нам запчастей для боингов и эйрбасов тоже действует.
  6. +4
    21 февраля 2025 09:41
    Когда последнюю гайку или болт импортный заместят вот тогда будет праздник на нашей улице. Хорошо бы хоть к 30 году серийно стали выпускать этот самолёт. Быстрее ТУ-214 полетит чем он.
    1. 0
      21 февраля 2025 11:22
      Быстрее или не быстрее, мы столкнемся с конкуренцией с Б737 и А320 и там спор идет на копейки, центы, граммы и зп пилотов и стоимости ТО.
      И ту214 - самолет из прошлого, как и его ТРД и 3шт пилота. А нужно быть конкурентным и в новых машинах и создавать вторичный рынок машин.
      Создавать рынок авиаперевозок СССР никто не будет и не сможет.
      1. +1
        21 февраля 2025 11:39
        Если надо то бортинженера из ТУ-214 можно убрать в любой момент. Завод уже это делал по просьбе заказчика. Другой вопрос что после переворота тихой сапой в ТУ-214 наше оборудование поменяли на импортное. Чем оно лучше, не понимаю. И когда ввели санкции то и производство ТУ-214 встало колом. А это прямая диверсия, вредительство. В любом случае стране нужна своя линейка самолётов из своих компонентов. Надо ещё военные самолёты проверить на иностранные компоненты, и кто это разрешил.
        1. 0
          21 февраля 2025 11:42
          Но не убирают же. А с третьим членом экипажа сейчас ни на каких самолетах не летают.
          214 это страховочный вариант и вариант для госкомпаний и МО.
          И ПЛО и ДРЛО и РЦ.
          1. 0
            21 февраля 2025 15:04
            Ту 214 тяжеловат будет а вот с Як 242 он же мс 21 выйдет хороший планер для ПЛО и ДРЛО, оборудовать дозаправкой АФАР по типу Су 57 и будет летунам
            счастье.
  7. 0
    21 февраля 2025 09:51
    Цитата: Дилетант
    Боинг готов снять запрет на поставки самолетов в РФ в обмен на титан
    Минпромторг США уже снял санкции с российской Ависмы?Вот когда снимут ,тогда о поставках Боинга в Россию за российский титан и поговорим.А пока это бла,бла,бла. laughing
    1. +1
      21 февраля 2025 15:11
      Запчасти комплектующие для имеющегося парка боингов да а вот новые борта обложить как авто 50% утильсбор, нужно своё иметь и выпускать тоже-хоть ту 214 или Як 242(Мс 21) и торговать ими же и деньги будут и авиапромышленность восстановиться, кто не знает историю (Мы купим) тот не достоин будущего.
  8. +1
    21 февраля 2025 10:01
    Цитата: Солдатов В.
    Когда последнюю гайку или болт импортный заместят вот тогда будет праздник на нашей улице.


    Я уже писАл, электроника на импортной элементной базе, по крайней мере у SSJ100, не думаю, что с МС21 другая ситуация, к сожалению.
    1. -1
      21 февраля 2025 10:31
      Временно микросхемы серым импортом. Главное всё остальное самим делать. А потом есть надежды, наши микросхемы пойдут в электронику.
      1. +1
        21 февраля 2025 10:57
        В Дивногорске, это около Красноярской ГЭС, стоит пустой и закрытый завод низковольтной аппаратуры. Завози соответствующее оборудование и делай электронику, микросхемы. Там много безработных женщин, они как правило лучше работают с мелкими деталями. В Красноярске есть радио техникум. Есть радио завод, где тоже можно организовать производство электронных компонентов. То есть цеха строить не надо, завози оборудование, кадры есть где готовить. Что ещё надо? Профессионала чтобы всё это организовал, только не социолога или экономиста.
      2. 0
        21 февраля 2025 11:09
        К сожалению, дело не ограничивается только микросхемами, там очень много всего кроме них.
        По документации российские аналоги прописаны только для SMD конденсаторов, резисторов, также для разъемов, да и то не для всех.
  9. +4
    21 февраля 2025 10:35
    Ростех: Партия серийных авиадвигателей ПД-14 передана для установки на импортозамещенный пассажирский самолёт МС-21

    Такое сообщение просто радует! :good
    * * *
    Почаще бы их публиковали вместо унылой рожи Зеленского.
  10. +1
    21 февраля 2025 11:44
    ОДК отгрузила заказчику партию серийных авиадвигателей ПД-14
    Увы, но не сказали сколько штук в поставленной партии
  11. 0
    21 февраля 2025 13:45
    Так в 26 году Мантуров и Чемезов Боингов накупят, и не надо уже будет ничего
  12. +1
    22 февраля 2025 00:54
    ПД-14 — российский турбовентиляторный двигатель 5-го поколения с тягой на взлёте от 12,5 до 14 тонн, это первый двигатель такого уровня, произведенный в современной России.

    Ну наконец то дожили! Россия вперед!
  13. -3
    22 февраля 2025 20:52
    Сейчас прошу мне минусы не ставить. Я имею определенное отношение к ОДК Авиадвигатель г. Пермь. У нас был ряд проблем с ПД-14, ПД-8. Надеюсь они решены, я пока не в курсе, и что это не бравадные глупые речи.