Как «пятая колонна» валила Российскую империю

45 024 161
Как «пятая колонна» валила Российскую империю


«Германское золото»


Берлин делал ставку на революцию в России, чтобы разрушить Восточный фронт и получить возможность сконцентрировать усилия на одном Западном фронте. Было очевидно, что в затяжной войне германская империя проигрывает. Людские и материальные резервы Российской, Французской и Британской колониальных империй были больше, чем у германского блока держав.



На разжигание новой революции в России (Приближение Русской Смуты; Предчувствие апокалипсиса) рекой лилось «германское золото». Проблема была в том, что германская казна была пустой. Второй рейх вёл тяжелейшую борьбу на нескольких фронтах, поддерживал союзников, которые бы без него рухнули (Австро-Венгрия, Турция), расходовал колоссальные средства на вооружения, боеприпасы и амуницию, закупал за границей сырьё и провиант.

Но революция – дело дорогое. На это были затрачены сотни миллионов полновесных рублей и долларов. У Берлина на это денег не было. Но германские власти смогли получить деньги у частных банков, обязавшись потом расплатиться. Финансирование подрывной деятельности возложили на компании «М.М. Варбург», «Райте-банк» и «Дисконт-Гезельшафт». Однако и у германских банкиров лишних денег не было. Они вложили огромные суммы в военное производство, закупки и займы союзникам.

Деньги были у финансового интернационала, капитала, который базировался в США. Америка сказочно обогатилась на войне. Хлынули потоки денег за оплату военных заказов, промышленных товаров и продовольствия. Капиталы в безопасную страну переводили банки и богачи всей Европы. У США брали кредиты воюющие страны. Если в 1914 г. США были страной должником, их долг достигал 3 млрд долларов, то вскоре страны Антанты стали должны 2 млрд долларов.

Вице-президентом Федеральной резервной системы (ФРС) США был Пол Варбург, брат германского Макса Варбурга. Там же в США обосновался и третий брат клана Феликс, зять ещё одного финансового воротилы Якова Шиффа. А четвёртый, Фриц Варбург, контролировал дела в Стокгольме (ещё одна финансовая столица и мирный город в ходе мировой войны) при Олафе Ашберге. И куда, после развала Российской империи, потекли реки золотых рублей и золота из России.

Позднее внук Якова Шиффа оценил вложения своего деда в революцию в России в 20 млн долларов. К финансированию революции в России был причастен и другой крупнейший банкир США – Морган. Вложились в русскую революцию и британские банкиры, в частности Мильнер.

Таким образом, революцию в России делали на деньги США и Британии. Они шли через Германию, поэтому и стали «германским золотом».

Фактически Германию использовали как таран, чтобы разрушить Россию. Изначально немцев и русских стравили, а все выгоды от страшной бойни, которая унесла жизни миллионов людей, получил финансовый капитал Британии и США.

Против России выступил не только финансовый (золотой) интернационал, но американские и британские власти. Лондон не собирался отдавать царскому правительству проливную зону с Константинополем, а сразу планировал использовать войну для развала Российской империи, чтобы лишить русских прежних завоеваний на берегах Чёрного моря и Балтики.

Американский президент Вудро Вильсон был ставленником финансового капитала, при нём был «серый кардинал» Уолл-стрита полковник Хаус. Сначала Америка пожала плоды своего нейтралитета. Одновременно готовилась вступить в войну, чтобы продиктовать истощённым великим державам Европы свою волю. Америка собиралась вступить в войну весной 1917 г.

Американские агенты вовсю осваивались в России, вербовали сторонников. В нашу страну во время войны поехали представители банков, промышленных предприятий. Была создана Русско-Американская торговая палата, её председателем стал один из лидеров октябристов и оппозиции, один из организаторов заговора с целью отречения императора Николая II Александр Гучков, петроградское отделение возглавил будущий последний министр внутренних дел Российской империи Александр Протопопов.

Саботаж


Стоит отметить, что несмотря на все внутренние проблемы, Российская империя сравнительно с другими державами легче переживала Первую мировую войну. В частности, её экономика продолжила расти, потихоньку шла индустриализация, проблем с провиантом не было, урожаи были хорошими (военного хлеба хватило на всю Гражданскую войну).

В Англии, Франции, Австро-Венгрии и Германии не хватало трудовой силы, истощались материальные ресурсы, не хватало товаров народного потребления и продовольствия. Проводились кампании по мобилизации и экономии. Во всех странах была введена карточная система. Продовольственный вопрос становился всё острее.

В России в 1916 г. собрали богатый урожай. Экспорта не было, все хранилища были забиты зерном ещё с прошлых лет. Хозяева не знали, куда деть избытки провианта, который ранее вывозили за границу. Поэтому проблем с продовольствием в воюющей Российской империи не было.

В России появились женщины-дворники, женщины-кондукторы в трамваях, чего прежде не видывали. Но процент мобилизованных по отношению ко всему мужскому населению был почти вдвое ниже, чем во Франции или Германии. Сказывался демографический бум, который в это время был в России. Людей хватало.

В городах война вызвала промышленный бум. Росли новые фабрики и заводы, малые предприятия. Хозяева набирали рабочих, росли зарплаты. То есть проблемы массовой безработицы не было. Богатела и деревня. Заготовители армии, Земгора, промышленных фирм скупали сельское сырьё (хлеб, сало, мясо, шерсть, лён и пр.).

Но тут за дело взялись финансовые специалисты-спекулянты, саботажники-диверсанты, и в России сплошь и рядом начались продовольственные и прочие проблемы, которые касались огромных масс населения. Так, Финляндия закупила большую партию зерна и другого продовольствия, формально для продажи в Швецию, хотя там хватало своего хлеба. Дания стала скупать русское масло. Естественно, что из Швеции и Дании продукция шла в Германию.

К сожалению, в Российской империи, где традиционно на Западную Европу смотрели благожелательно, и даже с низкопоклонством, не смогли организовать эффективную службу безопасности, чтобы пресечь действия агентов противника и «пятой колонны».

За границу пошли стратегические запасы продовольствия, сырья и даже военного имущества. Так, потоки сахара потекли через Персию. Производство сахара в стране превышало потребление, но него пришлось вводить карточки!

Что интересно, в 2022-2024 гг. всё это повторилось. Производство сахара, масла, мяса и прочих продуктов в России было высоким, а цены полетели вверх. Был организован вывоз стратегических товаров (зерна, сахара и т. д.) за границу. Олигархические структуры обогатились, ухудшилось положение большей части населения, которое тратит большую часть зарплаты на продукты питания, была подорвана национальная безопасность.

Власти сокращают пайки на фронте. По средам и пятницам ввели постные дни, давали рыбу вместо мяса и сала. Вместо 3 фунтов хлеба выдавали 2 фунта на фронте и 1,5 в тылу, 50 % сливочного масла заменили на растительное, из 18 золотников сахара (единица измерения массы русской системы мер, один золотник равен 4,2 грамма) выдавали 12 и т. д.

«Пятая колонна» в наступлении


Банкиры и торгаши-спекулянты вдвое обвалили рубль. Цены подскочили. Внезапно появились дефициты промышленных и продовольственных товаров то в одних, то в других районах. Схожие схемы мы наблюдали в 2022-2024 гг. То сахар, то яйца, то масло, и т. д. То базовая ставка (ссудный процент), убивающая отечественное производство. Ничто не ново под Луной.

В России неожиданно возникли очереди. У общества, которое такого не видело, это вызывало чрезвычайное возмущение. Думцы и пресса, в массе своей подконтрольная тем или иным банковским структурам, использовали дефициты и очереди для усиленных нападок на власти.

Взлётом цен были недовольны рабочие и крестьяне. Агитаторы склоняют рабочих на забастовки (во время войны!), требовать повышения зарплаты. Ухудшение снабжения накаляет обстановку на фронте, где и так увеличивается поток дезертиров.

Власти знали, что происходит. Секретные документы МВД сообщают, что власти доводили до сведения губернаторов и градоначальников, что

«революционеры и их вдохновители евреи (очевидно, имелись в виду банкиры еврейского происхождения. – Автор), а также тайные сторонники Германии, намереваются вызвать всеобщее недовольство и протест против войны путем голода и чрезвычайного вздорожания жизненных продуктов».

При этом губернаторы предписывали полиции привлекать виновных к административной ответственности, штрафовать – и всё! Это в условиях военного времени! Российской империи явно не хватало ВЧК-КГБ и СМЕРШа. Режим Николая II в таких условиях явно обрекался на крах.

Контрразведка Генштаба имела списки десятков фирм, связанных с Германией, ещё сотни фирм подозревались в таких связях. Но военные контрразведчики также ничего не могли сделать. Существующие законы связывали их по рукам и ногам.

В контрразведке знали, что член правления Международного банка Шайкевич ездит в Стокгольм для встречи в М. Варбургом, а председатель Внешторгбанка Давыдов встречается с директором германского Юнкер-банка. Оба банкира проводили спекулятивные сделки с продовольствием и товарами первой необходимости. Однако сделать с этим бардаком и разложением ничего не могли.

Предложения Алексеева


Начальник штаба Верховного главнокомандующего Михаил Алексеев предлагал государю Николаю Александровичу навести порядок в тылу. В июне 1916 г. он предложил царю ввести диктатуру тыла (Министерство Государственной обороны), которая была уже установлена во всех воюющих государствах. Подчинить диктатуре все министерства, промышленность и транспорт. Милитаризовать заводы, имеющие отношение к военному производству, запретить забастовки. Рабочих обеспечить пайками, защитив от подорожаний и дефицитов.

Также начштаба предлагал Николаю II вывести из Петрограда большую часть запасных полков (разложившиеся солдаты сыграют большую роль в будущей революции), а также произвести частичную эвакуацию оборонных предприятий, рабочие которых представляли собой податливый материал для революционных агитаторов.

Таким образом, Алексеев хотел сконцентрировать все усилия страны для поддержки сражающейся армии и предотвратить революционное брожение.

Каким-то образом о секретных документах узнали в Думе. Депутаты, среди которых было немало заговорщиков, запаниковали. К царю тут же отправился председатель Госдумы и один из активных заговорщиков Михаил Родзянко. Он стал доказывать царю, что учреждение диктатуры «бесполезно и опасно», и может вызвать беспорядки в стране. Разумный проект благополучно забыли.

Сам Алексеев занял двойственную позицию. Очевидно, он знал о заговоре и был противником дворцового переворота. Разумно считал, что это ослабит армию в условиях войны, вызовет её разложение. С другой стороны, выбрал позицию нейтралитета, наблюдателя.

При этом Алексеев смог учредить особую следственную комиссию руководителя органов военной разведки и контрразведки генерала Николая Батюшина. В ней работали лучшие следователи контрразведки. Работали результативно. Были арестованы банкиры Животовские, связанные с Варбургами и шведским «Ниа-банком» Ашберга. Был арестован Рубинштейн, банкир и владелец популярной газеты «Новое время», которая очерняла царскую семью и армию. Были арестованы и другие видные деятели финансово-промышленных кругов. Контрразведка копала под фирму Нобеля, Внешторгбанк, Международный банк. Было изъято огромное количество уличающих документов.

Нити заговора вели дальше, к настоящим «китам» экономики Российской империи. Банкирам и плутократам. Российская общественность подняла вой. Госдума, известные политики, деятели Земгора, промышленники и банкиры, пресса. Подключились иностранцы. За «пострадавших» героев встали представители Антанты.

Обыски и аресты объявили «беззаконием». В иностранной прессе заговорили о «еврейском погроме». Алексеев, сначала прикрывавший комиссию, решил заболеть и отстранился. После этого комиссию Батюшина заклевали.

Российские банкиры напрямую вышли на царя и попросили прекратить «беззакония». Николай Александрович, не любивший прямого противостояния, уступил и приказал закрыть дело.

Таким образом, в условиях войны «пятая колонна» (социальная верхушка России), за которой стоял тогдашний коллективный Запад, откровенно валила самодержавие, Российскую империю. А Николай II боялся крутых шагов и коренных перемен.


Верховный главнокомандующий император Николай II (в центре) обсуждает план боевых действий с генералами Михаилом Алексеевым (справа) и Михаилом Пустовойтенко (слева). 1915 год

Продолжение следует…
161 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +24
    24 февраля 2025 04:31
    Но у русофобов/антисоветчиков во всём этом виноваты большевики...
    1. +22
      24 февраля 2025 06:59
      Хруст французской булки всегда рассказывает как замечательно жили господа. Почему-то совсем забывая про остальное 99,9 % населения.

      Антисоветчик- всегда русофоб.
      1. +14
        24 февраля 2025 08:46
        а империя до этого без всяких большевиков лососнула тунца у Японии)) гениальные стратеги и сильнейшая армия мира))тогда (пилили) на самом деле не хуже чем сейчас( а виноваты всегда...кто нить другой короче виноват
        1. +1
          24 февраля 2025 09:46
          Там вообще муть.
          Половина флота пошла кругосветкой через Африку, половина щемилась в канал.
          А потом неудачно огребли во время перестроения.
          В то же примерно время на ДВ(порт Артур?) тот флот что был вышел из бухты и огреб.
          И не ясно, то ли флот был уже "не тот что при Петре", или опыта-традиции дальних переходов не было. (при Петре то весь флот считай в 1 месте был, шведа бить удобнее тогда было)
        2. 0
          25 февраля 2025 18:55
          Как «пятая колонна» валила Российскую империю

          империя до этого без всяких большевиков лососнула тунца у Японии)) гениальные стратеги и сильнейшая армия мира))тогда (пилили) на самом деле не хуже чем сейчас( а виноваты всегда...кто нить другой короче виноват

          И сейчас полно виновных наверху из чинуш
    2. +6
      24 февраля 2025 09:56
      Ни 5я ни 20я колонны не в состоянии развалить страну без купленного и одураченного народа. Это прекрасно продемонстрировано в современном мире.
      1. +8
        24 февраля 2025 10:13
        Цитата: Венд
        Ни 5я ни 20я колонны не в состоянии развалить страну без купленного и одураченного народа.

        Это,вы тонко подметили,насчет и одураченного,и купленного народа - колбаса,жвачка,кружевные трусы,ваучер,заводы рабочим,Ельцин - наш президент,и проч.,и проч.
        1. +2
          24 февраля 2025 10:53
          Цитата: bober1982
          Это,вы тонко подметили,насчет и одураченного,и купленного народа - колбаса,жвачка,кружевные трусы,ваучер,заводы рабочим,Ельцин - наш президент,и проч.,и проч.

          Ну так может народу нужно было дать эту колбасу? А не мясо только по прописке, "зелёное, длинное, пахнет колбасой" и многочисленные отчёты с трибун о перевыполнении планов и росте благосостояния советских людей?

          Почему у загнивающих капиталистов никаких социальных потрясений, обещанных передовой коммунистической теорией, не случилось - несмотря на всю работу коммунистических партий? А в первом в мире государстве рабочих и крестьян люди вышли на демонстрации из-за колбасы и жвачки? smile
          1. +4
            24 февраля 2025 11:06
            Цитата: Alexey RA
            А в первом в мире государстве рабочих и крестьян люди вышли на демонстрации из-за колбасы и жвачки?

            Утверждать не могу,но наверное по той причине,что люди видели ложь,несправедливость жизни,было много вранья,надоело всем,захотелось перемен.
            1. +6
              24 февраля 2025 14:55
              Цитата: bober1982
              Утверждать не могу,но наверное по той причине,что люди видели ложь,несправедливость жизни,было много вранья,надоело всем,захотелось перемен.

              Именно. Возмущало не то, что колбасы нет. А то, что её нет не для всех - чиновники, их обслуга, торговля и сервис имели всё.
              Горком партии что-то не очень беспокоит положение в городе, у нас его так и называют «Белый дом». Да и где же он будет беспокоиться, когда там коммунисты отовариваются отдельно в своем буфете, вечером, чтобы народ не обратил внимания. Там даже сторожу живется хорошо, приносит домой по четыре палки копченой колбасы, и сгущенного молока. Они нужды не видят, что им нужно, им привезут в буфет на машине, они купят, а как быть простому народу.
              © Анонимное письмо жительницы города Чусового в редакцию газеты «Правда» о безобразном снабжении города продуктами питания и товарами первой необходимости. Март 1980 г.

              В общем, Советский народ потребляет все блага социализма через своих лучших представителей. sad
              1. -1
                24 февраля 2025 22:03
                Возмущало не то, что колбасы нет. А то, что её нет не для всех - чиновники, их обслуга, торговля и сервис имели всё.
                ну дык как сейчас демократия это власть демократов, так и тогда коммунизм был по большей части для коммунистов request
          2. +2
            24 февраля 2025 11:08
            Вы за 33 года капитализма так и не поняли -каким образом можно запросто создать иллюзию "а зато теперь всё есть "?
            Таким же антинародным способом и коммунисты могли запросто заполнить прилавки . НО они единственные в мировой истории хоть пытались обеспечить народ натуральными и дешевыми продуктами и отечественными товарами .
            А враги СССР доказали ,что им всё равно что жрать ,лишь бы было много , что для них нормально угробить собственное производство и тратить огромные деньги на закупку импортного продовольствия и продукции производства ,и продавать всё это народу по высоким ценам .
            1. -4
              24 февраля 2025 11:24
              Цитата: tatra
              тратить огромные деньги на закупку импортного продовольствия

              Это как раз про СССР.
            2. -1
              24 февраля 2025 11:34
              Цитата: tatra
              враги СССР доказали ,что им всё равно что жрать ,лишь бы было много

              В соответствии с ГОСТ 23670-79 (введен в 1981 году) при изготовлении колбас и прочих сосисок разрешается использовать крахмал, муку, белковый стабилизатор, обрязь мясную и прочая прочая прочая.
              В принципе сегодня многие колбасы так и делают)
              1. +3
                24 февраля 2025 15:02
                Цитата: Trapper7
                В соответствии с ГОСТ 23670-79 (введен в 1981 году) при изготовлении колбас и прочих сосисок разрешается использовать крахмал, муку, белковый стабилизатор, обрязь мясную и прочая прочая прочая.

                Хе-хе-хе... кстати, в этом ГОСТе в п. 4.3.1 среди 16 "Е-добавок" был усилитель вкуса и аромата Е621. Тот самый глутамат натрия, коим у нас так любят попрекать мясную продукцию бездуховного Запада. smile
            3. +6
              24 февраля 2025 14:50
              Цитата: tatra
              Таким же антинародным способом и коммунисты могли запросто заполнить прилавки . НО они единственные в мировой истории хоть пытались обеспечить народ натуральными и дешевыми продуктами и отечественными товарами

              Отлично. И где все эти товары? Те самые, о которых с гордостью вещали с трибун съездов и пленумов? Почему при постоянном перевыполнении плана, рекордных урожаях и надоях, советские люди Центрального региона вынуждены ездить за мясопродуктами в Москву? Почему в оборонных центрах РСФСР люди получали мясо и молочку по талонам и карточкам покупателей? Причём не все люди, а лишь те, кому не посчастливилось работать в сфере производства, а не распределения и руководства.

              По большей части протест против власти был не потому, что колбасы нет. А потому, что колбасы нет не для всех: пока одни давятся в очередях за синей курой, другим водители привозят полные сумки из спецраспеределителей. Причём эти "другие" - это как раз те, кто рассказывает советским людям, насколько улучшилась их жизнь. И плевать им было на то, чем живёт народ - их интересовали только свои привилегии, ради которых они были готовы врать и воровать.

              Скажете, это тоже были враги коммунистов? Но что же это за партия такая, которая умудрилась выдвинуть из своих рядов в руководящие органы от района и выше исключительно врагов?

              И нынешние наши "элиты" - плоть от плоти этих "коммунистов".
            4. +1
              24 февраля 2025 16:55
              Пальмовое масло стали добавлять в продукты как раз в СССР.
              Зато теперь те же поклонники СССР воют,что им приходится его жрать.
              Интересно, сколько лет тебе было в декабре 1991-го?
              А видела ли ты очередь из бабушек ранним утром за костями т.н."супового набора"?Не за мясом,а именно обрезанными костями...
              А "Любительскую" колбасу из которой выжимается зелёная соленая вода,потому,что в колбасе сплошная целлюлоза?
            5. -4
              24 февраля 2025 18:56
              Цитата: tatra
              Таким же антинародным способом и коммунисты могли запросто заполнить прилавки . НО они единственные в мировой истории хоть пытались обеспечить народ натуральными и дешевыми продуктами и отечественными товарами .


              100 кг сахара стоило тогда 100 рублей - около средней ЗП тогда (и на 1/3 больше тогдашнего МРОТа 60 рублевого) - 100 кг сахара сейчас 8 100 - меньше 1/2 МРОТА, которая не средняя а минималка.
              И так куда ни тени.
              А пальму Никитос завозить начал.
              Армейский советский комбижир никто даже воровать ни хотел в продслужбах - настолько ценный продукт был.....
          3. +2
            24 февраля 2025 13:39
            Цитата: Alexey RA
            Почему у загнивающих капиталистов никаких социальных потрясений, обещанных передовой коммунистической теорией, не случилось - несмотря на всю работу коммунистических партий?

            ну правды ради случились, да и кризис назревал не хилый, только вот выкрутились они из него за счет разграбления СССР
          4. -2
            25 февраля 2025 17:29
            Почему у загнивающих капиталистов никаких социальных потрясений, обещанных передовой коммунистической теорией, не случилось - несмотря на всю работу коммунистических партий? А в первом в мире государстве рабочих и крестьян люди вышли на демонстрации из-за колбасы и жвачки?

            Все потрясения, все демонстрации, все что привело к развалу СССР - результат работы группы предателей(воров) пробравшихся на самый верх власти. Помню магазины 80...82 году - все было, и помню 87-89 годы - пустые полки. Все невзгоды, все потрясения, все горе - результат саботажа властной группировки которая решила заработать на продаже родины....
            1. -1
              26 февраля 2025 10:30
              Цитата: ziqzaq
              Все потрясения, все демонстрации, все что привело к развалу СССР - результат работы группы предателей(воров) пробравшихся на самый верх власти.

              Эта группа называлась партийно-хозяйственное руководство СССР и Союзных республик. В те времена стоило потянуть за одну ниточку - и тут же паутина звенела до Москвы. И началось всё далеко не в 80-е. Вспомните, как в начале 60-х пришлось спешно сворачивать Дело Ленинградской торговли: тогда первоначальная задача накопать немного грешков на Второго секретаря ЦК КПСС Козлова в его бывшей вотчине внезапно вскрыла такие зияющие глубины, что после выхода на уровень исполкома города Москва свернула дело, ограничившись мелкой рыбёшкой.
              А к 80-м система прогнила полностью, сверху донизу. Вспомните дело магазина Океан, дело Медунова, Хлопковое дело. А ведь это только то, что дошло до посадок и судов - те, кто проиграл в московской схватке бульдогов под ковром. А победители продолжили делать то, за что обвиняли других...
              Дом был обречен. Он не мог не сгореть. И, действительно, в двенадцать часов ночи он запылал, подожженный сразу с шести концов.
              © Ильф и Петров
              1. -1
                28 февраля 2025 17:51
                Неправда! Если сажают коррупционеров в высших эшалонах власти, то это не признак гнилости, а совсем наоборот. Посмотрите на современный Китай. Там таких регулярно к стенке ставят.
              2. 0
                28 февраля 2025 18:04
                Дом был обречен. Он не мог не сгореть. И, действительно, в двенадцать часов ночи он запылал, подожженный сразу с шести концов.© Ильф и Петров
                Очень хорошее сравнение. Там ведь тоже всё началось с того, что беспокойный ум камергера Митрича томился от вынужденного безделья и начал чудить.
                Тут же подключились уголовные элементы - о поступке Митрича узнал гражданин Гигиенишвили и сейчас же истолковал его по-своему.
                После началась истерика у мещан - Люция Францевна Пферд прибежала на кухню с вытаращенными глазами. — Они нас сожгут, эти негодяи.
                Ну и когда половина населения поверила, что от пожара они только выиграют (получат страховку), то случилось то, что случилось.
          5. +1
            25 февраля 2025 20:23
            Цитата: Alexey RA
            Почему у загнивающих капиталистов никаких социальных потрясений, обещанных передовой коммунистической теорией, не случилось
            Да что ты говоришь?
            Забыл что Германия не проиграла Первую мировую, а пала жертвой Революции?
            Забыл Великую Депрессию в США?
            Забыл голод в Германии, на фоне которого Гитлер набрал популярность?
            Забыл массовый голод в Англии и Франции (пардон, в колониях Британской империи и Французкой республики. Там конечно умирали рассово неполноценные туземцы, но всё-таки они были подданными британской короны и французкой демократии).
            А рисовые бунты в Японии, после которых она взяла курс на захват Китая?
            А все народно-освободительные войны 1950х-1970х годов - это не социальные потрясения?
            А геноцид палестинцев - это по-вашему социальная стабильность?
            А финансовыз кризис в США 2008 года и бунты во всех крупных городах под лозунгом "Occupy Wall Street!" - тоже забыл?
            1. -1
              26 февраля 2025 10:37
              Цитата: Смысл_Жизни
              Забыл что Германия не проиграла Первую мировую, а пала жертвой Революции?
              Забыл Великую Депрессию в США?
              Забыл голод в Германии, на фоне которого Гитлер набрал популярность?

              И как - победила революция в США? Или может над Германией после ПМВ взвилось красное знамя (без белых кругов и солярных символов)?
              Цитата: Смысл_Жизни
              А рисовые бунты в Японии, после которых она взяла курс на захват Китая?

              То есть, доведённый до отчаяния народ не сверг угнетающую его власть - а пошёл умирать за неё в чужую страну.
              Цитата: Смысл_Жизни
              А финансовыз кризис в США 2008 года и бунты во всех крупных городах под лозунгом "Occupy Wall Street!" - тоже забыл?

              Повоняли и разошлись. ©
              И пошли дальше горбатиться на благо проклятых капиталистов - вместо того, чтобы перейти к передовому строю.
              1. +1
                28 февраля 2025 17:44
                Вы просили ответа
                Почему у загнивающих капиталистов никаких социальных потрясений
                Я вам наглядно показал, что они из потрясений и не вылезали. Зачем вы теперь начинаете кривляться?
        2. +2
          24 февраля 2025 12:59
          Цитата: bober1982
          Цитата: Венд
          Ни 5я ни 20я колонны не в состоянии развалить страну без купленного и одураченного народа.

          Это,вы тонко подметили,насчет и одураченного,и купленного народа - колбаса,жвачка,кружевные трусы,ваучер,заводы рабочим,Ельцин - наш президент,и проч.,и проч.

          Это было не только в 90-х
    3. +1
      24 февраля 2025 13:35
      Цитата: Владимир_2У
      у русофобов/антисоветчиков во всём этом виноваты большевики...
      хотя к свержению николашки большевики ни каким боком, более того, можно утверждать, что не будь февральского переворота, Октябрьская Революция вряд ли была бы возможна
      1. +2
        24 февраля 2025 17:43
        Цитата: Василенко Владимир
        хотя к свержению николашки большевики ни каким боком,

        Так в статье про большевиков то и не пишут)))
    4. 0
      27 марта 2025 11:26
      Абсолютная монархия, конечно, тормозила развитие России. Однако демократическая интеллигенция перегнула палку и думала, что свобода и демократия исправит все пороки и способствовала хаосу. Однако кончилось потерей управления страной и октябрьским переворотом. К власти пришли большевики, которые сначала вроде как были демократическими, но затем снова создали абсолютную уже кровавую монархию, во главе с тов. Сталиным. Затем террор немного успокоился и демократы снова в 1991 году взяли власть, но управления страной так толком и не наладили. Пришел новый уже просвещённый царь и наладил цепи управления. Так и двигаемся по волнам, нынче здесь - завтра там.
  2. +2
    24 февраля 2025 05:22
    ну арест афериста -банкира Митьки Рубинштейна не имел ни какой "перспективы " . Чёрт с ней ,с этой там его газетой "Новое время " , когда этот аферист был ещё и кредитором правительства Николая Второго будучи ещё и ближайшим знакомцем самого Распутина . А через Распутина был близко знаком и с немкой Александрой Фёдоровной , женой самого Николая Второго . Притом деликатность ситуации заключалась в том , что Германии тогда очень были нужны деньги , ну хотя бы и для финансирования государственного переворота в России , а тут очень богатый русский банкир , близкий друган немки , жены русского Царя ... Аферистами были оба , и Распутин и Рубинштейн , но поскольку Рубинштейн был очень богатым аферистом кредитовавшим власть и семью государя , то ему повезло больше чем Распутину. Он красиво и на удивлении "вдруг срочно",при поддержке Царской семьи которая за него заступилась ,красиво этот Митька Рубинштейн эмигрировал, ну точь-в-точь что и Толик Чубайс ныне ...
    Не зря Пикуль свой роман пророчески назвал "Нечистая сила". Не чистые силы имеют тенденцию возродиться , хотя было время , когда большевики их были почти вытравивши .
  3. +10
    24 февраля 2025 05:44
    Таким образом, революцию в России делали на деньги США и Британии
    Зачем расшатывать Россию во время войны революцией, если она была их союзником?
    1. +14
      24 февраля 2025 05:52
      чтобы диссонанса в голове не было. не могли же кровавые борщевики, порушившие священную империю и лично съевшие царя-господаря, оказаться хоть в чем-то правы.

      иначе вся картина мира с вечно великой и распрекрасной Россией-которую-мы-потеряли развалится на глазах.

      вот и сидим выдумываем козни проклятых врагов, которую лично в штаны Столыпину навалили "германское золото"
      1. +3
        24 февраля 2025 09:51
        Цитата: Анатолий Шпалин
        лично в штаны Столыпину навалили "германское золото"

        В обпомбированном вагоне.
        А там на слитках стоял золотой унитаз.
        А на нем сидел Ильичь кричащий "Занято, дождитесь своей очереди!!". wassat
        (вот теперь в духе булкохрутсной пропаганды)
    2. -10
      24 февраля 2025 07:09
      Цитата: Голландец Михель
      во время войны революцией, если она была их союзником

      К тому моменту когда в стране началась смута было ясно, что война фактически выиграна. Именно когда стало ясно, что Германия не победит началась активная подготовка к перевороту.
      1. +6
        24 февраля 2025 11:00
        Цитата: Dart2027
        К тому моменту когда в стране началась смута было ясно, что война фактически выиграна.

        Видимо поэтому в январе 1917 года французы требовали от начальника штаба Ставки Верховного главнокомандующего начать наступление как можно скорее и с максимальными средствами, и не позднее 15 марта.
        Не было ещё ничего ясно в начале 1917 г. И по меньшей мере странно было валить союзника, который был готов посылать на убой своих "белых туземцев" ради того, чтобы просвещённые и выскодуховные европейцы продолжали бы жить.
        1. -3
          24 февраля 2025 12:34
          Цитата: Alexey RA
          Не было ещё ничего ясно в начале 1917 г.

          В затяжном конфликте победит тот у кого больше ресурсов, так что все как раз было ясно. Кроме того развал страны был не одномоментным действием и какое-то время РИ все равно продолжала воевать по инерции.
          Цитата: Alexey RA
          который был готов посылать на убой своих "белых туземцев" ради того, чтобы
          потом не воевать в одиночестве.
        2. +1
          24 февраля 2025 13:25
          Цитата: Alexey RA
          союзника, который был готов посылать на убой своих "белых туземцев" ради того, чтобы просвещённые и высокодуховные европейцы продолжали бы жить.

          Дурачье в руководстве империи сидело, понапридумывали антант всяких, быть союзниками англосаксов последнее дело. Нужно было подождать пока Рейх скушает Францию а уже потом по честному один на один схватиться, так и воинская слава выше, а за ценой мы как известно не постоим.
          1. -1
            24 февраля 2025 13:43
            Цитата: Skif3216
            Нужно было подождать пока Рейх скушает Францию а уже потом по честному один на один схватиться

            а что было делить Германии и РИ в то время?!!!
            какие неразрешимые противоречия были у двух стран?
            1. +1
              24 февраля 2025 13:57
              Цитата: Василенко Владимир
              какие неразрешимые противоречия были у двух стран?

              А куда Германия пойдет после французов? После выигранной в одну калитку войны, с полностью готовой отмобилизованной армией? Захват Франции не решал основную проблему немцев, доступ к колониям, англичане море отрежут, а там и кузены на огонек заглянут.
              1. -1
                24 февраля 2025 14:46
                Цитата: Skif3216
                А куда Германия пойдет после французов?

                германии нужны были колонии и по сути война шла из за них, на востоке им по сути ни чео не нужно было, но ...
                будучи в мире с РИ они получали рынки
              2. +1
                24 февраля 2025 15:06
                Цитата: Skif3216
                А куда Германия пойдет после французов? После выигранной в одну калитку войны, с полностью готовой отмобилизованной армией?

                Мммм... высадит десант на Британские острова? Ведь высадит же? (Анакин и Падме.jpg) smile
                1. +1
                  24 февраля 2025 15:43
                  Цитата: Alexey RA
                  Мммм... высадит десант на Британские острова? Ведь высадит же?

                  Вермахт конечно был бледной тенью рейхсвера, но думаю все равно, предложи кайзер "морской лев" в 19г ему бы Гинденбург удар табакеркой в висок быстро организовал.
            2. +2
              24 февраля 2025 15:03
              Цитата: Василенко Владимир
              а что было делить Германии и РИ в то время?!!!
              какие неразрешимые противоречия были у двух стран?

              Традиционно - Балканы и Проливы (немцы плотно влезли в Турцию, да ещё и имели в союзниках Австро-Венгрию). Плюс заморочки с хлебным экспортом-импортом.
              1. -1
                24 февраля 2025 15:24
                реально не было уу нас противоречий кроме союзного договора с лягушатниками
            3. 0
              24 февраля 2025 16:04
              Германия впервые пошла на сближение с австрияками. И ради этой дружбы они нас побоку пустили.
  4. BAI
    +10
    24 февраля 2025 06:18
    Но революция – дело дорогое. На это были затрачены сотни миллионов полновесных рублей и долларов

    Хоть один документ, вместо голословных утверждений есть?
    Банковские провОдки должны оставить следы
    1. -8
      24 февраля 2025 06:38
      Цитата: BAI
      Хоть один документ, вместо голословных утверждений есть?
      Подобные дела делаются тихо и без всяких документов
      1. +2
        24 февраля 2025 11:51
        Это если деньги свои, а если партнеров то отчитываться надо и не одному человеку. Иными словами крупные суммы должны фиксироваться.
  5. +5
    24 февраля 2025 06:54
    Никогда не было и вот опять (С)
    Конечно большевики, гипрепорею, великую тартарию и суперэтнос тоже они.
    1. -9
      24 февраля 2025 07:24
      Цитата: Алексей 1970
      Конечно большевики

      Так ведь, автор статьи и пол-словом не обмолвился о большевиках,речь о том,что все русские революции делались на западные деньги.
      Маленький,но характерный штрих - Троцкий присоединился к большевикам лишь после февральской революции,после своего возвращения из северо-американских штатов,где у него было масса знакомых евреев-банкиров.
      Какой ещё штришок можно вспомнить?
      Так называемая, великая французская революция,делалась на британские деньги.
      1. +3
        24 февраля 2025 11:53
        И шо Троцкий дал американским банкирам кроме банки с анализами? Он их предлагает вешать, а они за ним бегают предлагая деньги которых некуда девать?
  6. +3
    24 февраля 2025 07:32
    Надо смотреть на 19-й век Российской империи в целом, особенно на вторую половину, с периода крымской войны.
    Предпрсылок для переворота было катострофически много. И социальных прежде всего. Террор различных радикальных группировок пользовался ситуацией в стране.
    Обстановка на планете тоже быстро менялась. Необходимо было быстро успевать за ходом истории...
    Увы, жаль такой финал династии Романовых. Но они не успели изменить государстао в соответствии с духом времени!
    1. -1
      24 февраля 2025 22:17
      Предпосылок было много, но вот факт что британцы воспылали любовью к нашим революционерам аккурат с началом борьбы с Россией. Дружба Герцена и Ротшильда довольно известна, колокол издавали в Лондоне. Почему у нас не приютили каких-нибудь английских революционеров - загадка
  7. +2
    24 февраля 2025 07:39
    Когда бывшего посла Соединенных Штатов (1936-1938) в Советском Союзе Джозефа Дэвиса, после нападения на СССР спросили, что он может сказать о наличии пятой колонны в СССР, он ответил - ее больше не существует, все расстреляны.... Такое можно было бы применить и к Первой мировой, если бы Николай II занимался делами государства...
    1. +6
      24 февраля 2025 07:56
      Цитата: Luminman
      он ответил - ее больше не существует, все расстреляны..

      Американец ошибался,Сталин не смог полностью зачистить пятую колонну.
      Почему именно к Сталину такая ненависть со стороны именно либерально-прогрессивных сил,назовём их так, не к Троцкому,Бухарину,Свердлову ,Зиновьеву ,и подобным им? а,потому что,Сталин пошёл наперекор всем этим товарищам,а товарищи эти были представителями.....,см.в статье ,автор перечислил.
      Сил у Сталина было недостаточно,чтобы полностью провести чистку,силы были неравные.
      И,дальнейшие события после смерти Сталина,были предсказуемыми, свой реванш пятая колонна взяла.
    2. +2
      24 февраля 2025 07:59
      Сейчас мы можем об этом дискутировать.
      Но упоение европой со времëн рубки бород Петром, до отдыха в Бадене и Италии, с французским у себя дома во время чаепития, сыграли с российской элитой злую шутку!
      1. +3
        24 февраля 2025 08:05
        Цитата: Дон Аналитик
        Но упоение европой со времëн рубки бород Петром, до отдыха в Бадене и Италии, с французским у себя дома во время чаепития, сыграли с российской элитой злую шутку!
        Эта злая шутка с нашей "элитой" продолжается, увы, и до сих пор...
  8. +5
    24 февраля 2025 07:59
    Перестроечным душком запахло .
    Деникин писал: «Революция была неизбежна. Ее называют всенародной. Это определение правильно лишь в том, что революция явилась результатом недовольства старой властью решительно всех слоев населения.
    1. +1
      24 февраля 2025 08:14
      Цитата: tatra
      Деникин писал: «Революция была неизбежна

      Деникин был известным либеральным генералом,одним из организаторов братоубийственной войны,агентом Антанты.
      Он был врагом народа,его руки в крови.
      1. -3
        24 февраля 2025 08:26
        О как враги СССР умеют "переобуваться "- когда Деникин против большевиков -то враги СССР за него ,а когда он против Николая II-то они против него .
        1. 0
          24 февраля 2025 08:32
          Цитата: tatra
          когда Деникин против большевиков -то враги СССР за него ,а когда он против Николая II-то они против него .

          Запутаться можно среди врагов,не сразу понимаешь,что к чему,приходиться умственно напрягаться,но это ладно.
          А,Троцкий,он кто - враг СССР или Николая II ,или большевиков? Спрашиваю на полном серьёзе,просто интересно.
          1. +2
            24 февраля 2025 11:46
            Цитата: bober1982
            А,Троцкий,он кто - враг СССР или Николая II ,или большевиков? Спрашиваю на полном серьёзе,просто интересно.

            Ответа можете не ждать, она как Алиса - может отвечать только заготовленными фразами.
            1. -5
              24 февраля 2025 11:49
              Вы ,враги СССР ,вообще ни на что не способны отвечать -вашего интеллекта хватает только на злобствование ПРОТИВ других ,и на трусливый скулеж,что сами вы "ни при чем " к тому ,что вы сотворили и в советский период ,и в ваш злобный антисоветский .
        2. +2
          24 февраля 2025 11:22
          О как враги СССР умеют "переобуваться "- когда Деникин против большевиков -то враги СССР за него ,а когда он против Николая II-то они против него .

          а в жизни нет "только черного и только белого"...
          в жизни, как в том фильме: "50 оттенков серого..."
          1. -6
            24 февраля 2025 11:28
            В жизни врагов СССР на территории СССР нет ни совести ,ни идейных убеждений ,ни моральных принципов ,только выгода всегда и во всём ,ради которой они всегда прикидываются теми ,кем им выгодно в данный момент -коммунистами и их сторонниками ,антикоммунистами и "человеколюбцами " в клевете на коммунистов ,либералами ,демократами ,монархистами -и никем из этого не были ,и не являются .
      2. +4
        24 февраля 2025 09:09
        Можно отменить и русскую классику 19 века. Там такое написано про наше русское общество.
        Иван Бунин - "Деревня", Лесков, Некрасов, Кароленко и т. д. Там токого про нас русских написано - на три революции написано. И без помощи из вне.
        П. С. : всë закономерно!
        1. +2
          24 февраля 2025 09:15
          Цитата: Дон Аналитик
          Можно отменить и русскую классику 19 века. Там такое написано про наше русское общество.

          Вы не отметили Достоевского,с него надо было начинать список классиков,если его начитаться,то можно было сразу побежать топиться.
          1. +1
            24 февраля 2025 22:38
            Русская классика вообще про тлен и безысходность
            1. 0
              26 февраля 2025 11:04
              Цитата: alexoff
              Русская классика вообще про тлен и безысходность

              Русская классика написана потомственными социальными паразитами о потомственных социальных паразитах на потребу потомственным социальным паразитам.
              © smile
              1. 0
                26 февраля 2025 13:03
                Я спросил у чатгпт - с каких персонажей русских классиков стоит брать пример подрастающему поколению, кто молодец и пришел к успеху? Кроме Левина нормальных примеров не было, более того - часть примеров он вообще выдумал. В общем не очень понимаю что может 15-летний почерпнуть на уроках литературы кроме словарного запаса и примеров как не надо делать request
  9. +3
    24 февраля 2025 08:08
    ТОчно так же валии СССР. Просто автор все это перекинул на 1917 год.Везде,где не почитаешь,одно и то же.Не заказ ли это?
    1. 0
      24 февраля 2025 08:44
      Цитата: Николай Малюгин
      ТОчно так же валии СССР.

      А что Вас удивляет? Никаких стихийных/народных/... революций в принципе не существует. Все они кем-то организовываются, ну а поскольку человечество остается неизменным всю известную нам историю, то и технологии манипулирования не меняются. Сейчас, кстати, то же самое - почитайте нынешних "борцов с режимом" и увидите что риторика ничуть не изменилась.
    2. +4
      24 февраля 2025 09:04
      На заказ. Зондируют мнение масс на счëт монархии.
      Тысячелетия приходят и уходят, а на матушке Земле всë та же борьба за власть...
  10. -16
    24 февраля 2025 08:22
    Лондон не собирался отдавать царскому правительству проливную зону с Константинополем, а сразу планировал использовать войну для развала Российской импери

    Это да, более того, он, вместе с Петербургом, ГАРАНТИРОВАЛ Турции территориальную неприкосновенность в случае невступления её в войну на стороне Германии.

    Что верно замечено, России надо было просто выполнять своё же законодательство, но жестко: рсдрпб была ничтожна по численности , изменой Родине и террором давно заслужила уничтожения, что и надо было применить, а не давать ей жиреть от пива в швейцариях или развлекаться с малолетками в курейках во время войны.
    1. -2
      24 февраля 2025 08:31
      Да ,вы ,враги СССР ,сами разоблачили вашу лживую и лицемерную антисоветчину ,которая у вас все 33 года единственное оправдание захвата вами СССР , сами доказали ,что ВСЕ факты ,которые вы с вашими лицемерными "человеколюбием " и "праведным гневом " выставили за преступление тех ,у кого вы отняли СССР ,вы во ВСЕХ остальных случаях оправдываете или "не замечаете ", включая то ,что вы доказали ,что вы ЗА политические репрессии ,ЗА то ,чтобы убивать и сажать в тюрьмы инакомыслящих .
      1. -8
        24 февраля 2025 08:54
        Цитата: tatra
        Да ,вы ,враги СССР ,сами разоблачили вашу лживую и лицемерную антисоветчину ,которая у вас все 33 года единственное оправдание захвата вами СССР , сами доказали ,что ВСЕ факты ,которые вы с вашими лицемерными "человеколюбием " и "праведным гневом " выставили за преступление тех ,у кого вы отняли СССР ,вы во ВСЕХ остальных случаях оправдываете или "не замечаете ", включая то ,что вы доказали ,что вы ЗА политические репрессии ,ЗА то ,чтобы убивать и сажать в тюрьмы инакомыслящих

        Кто-нибудь, переведите ЭТО на русский hi
        1. -1
          24 февраля 2025 09:03
          Вы даже не способны понять -что написано ,а туда же лезете .
          Можно здесь 100 статей выложить о голоде и умерших от голода ,репрессированных и казненных по политическим мотивам при Романовых ,о массовых депортациях сотен тысяч людей "неблагонадежных " национальностей в РИ в 1914-1916 годах -врагам СССР и советского народа будет или плевать ,или они будут оправдывать всё это .
          НО если выложить одну статью о том же ,но в СССР -они все набегут изображать "человеколюбие ", и объявлять коммунистов преступниками ,"людоедами и упырями ". Потому что это им выгодно для оправдания захвата ими СССР .
          Именно таким образом -ради выгоды и карьеры огромное число их при власти коммунистов прикидывались коммунистами и их сторонниками .
          1. +2
            24 февраля 2025 09:11
            Цитата: tatra
            Именно таким образом -ради выгоды и карьеры огромное число их при власти коммунистов прикидывались коммунистами и их сторонниками .

            А,вот это очень здравое суждение,всё именно так,если сказать по-простому - лезли в партию всякого рода проходимцы.
            Справедливости ради,надо сказать,что и в монархисты тоже,так сказать лезли - царя не стало,всех сдуло,никто на помощь ему не пришел.
            1. -2
              24 февраля 2025 09:17
              Да сами враги СССР на территории захваченного ими СССР уже устроили несколько государственных переворотов . И у нас полтора года назад могло произойти то же самое .
              И без всяких огромных денег от других Государств .
              1. +1
                24 февраля 2025 11:19
                И без всяких огромных денег от других Государств .

                интересно, даже очень...
                а откуда у вас, такие сведения?
          2. -5
            24 февраля 2025 10:42
            Цитата: tatra
            Можно здесь 100 статей выложить о голоде и умерших от голода ,репрессированных и казненных по политическим мотивам при Романовых ,о массовых депортациях сотен тысяч людей "неблагонадежных " национальностей в РИ в 1914-1916 годах - .
            НО если выложить одну статью о том же ,но в СССР

            так выложите- и сравним-чего попусту болтать?
            Только за МИРНЫЙ год авг37-авг38т расстреляли 682 000 ГРАЖДАН СССР.

            Найдит-где больше, вперед..

            В гитлеровской германии, например, за этот же срок 37-38 казнили- в в две тысячи раз меньше.

            Потом поговорим о депортациях миллионов граждан в мирное время
            1. -5
              24 февраля 2025 10:50
              Ха ,а что выкладывать -то ? Это Вы попробуйте опровергнуть то ,что я вас ,врагах СССР ,написала . И да ,Вы только подтвердили то ,что я о вас написала . Когда врагов СССР ловят на двойных стандартах ,что они за одно и то же -голод в стране ,политические репрессии и казни ,массовые депортации ,Николая II восхваляют ,а Сталина объявили преступником ,"людоедом и упырем ", они ,одинаковые по под копирку ,одинаково выкручиваются в стиле -у вот если у Николая II всего этого было меньше ,чем у Сталина ,то у Николая II и не считается .
              И вы уже на территории захваченного вами СССР убили друг друга намного больше ,чем вас казнили коммунисты за то ,что вы были врагами СССР и советского народа ,за преступления против них .
              1. -5
                24 февраля 2025 11:21
                Цитата: tatra
                Ха ,а что выкладывать -то

                Совсем русский язык недоступен,? Повторяю:
                Только за МИРНЫЙ год авг37-авг38т расстреляли 682 000 ГРАЖДАН СССР.

                Найдит-где больше в МИРЕ когда-то было, вперед..
                Цитата: tatra
                у вот если у Николая II всего этого было меньше ,чем у Сталина ,то у Николая II и не считается .

                Вот именно, что все считается в цифрах:в России за почти 100 лет казнили 93 чел, при ссср -за 1 год-682 000.
                Цитата: tatra
                И вы уже на территории захваченного вами СССР убили друг друга намного больше

                ваши гомункулы -в действии
                Цитата: tatra
                вас казнили коммунисты за то ,что вы были врагами СССР и советского народа ,за преступления против них .

                вы с историей не в ладах: казнили не комунисты, а (читатйте определения СОВЕТСКИХ СУДОВ!) антикомунисты , враги народа, иностранные шпионы, диверсанты, заговорщики ягода, ежов, берия, гоглидзе, кабулов, емельянов и пр и пр

                Выучили? wink
                1. -6
                  24 февраля 2025 11:42
                  И ДАЛЬШЕ что ? Так политические репрессии и казни -это преступление власти ,или нет ?
                  Вот именно, что все считается в цифрах:в России за почти 100 лет казнили 93 чел,

                  Вот именно ,при Николае II в 1906-1909 годах ,в год казнили по политическим мотивам около 900 человек .
                  Николай II 2 июня 1906 г. писал: «…Смертная казнь в настоящее время явление, к сожалению, неизбежное. Но необходимо, чтобы лица, совершившие преступление, караемое смертной казнью, не томились долгое время в ее ожидании и чтобы приговоры в этих случаях постановлялись и исполнялись не позже 48 часов после свершения преступления. Такое быстрое наказание будет вместе с тем иметь и более устрашающее действие». (ЦГИА СССР, ф. 1276, оп. 1, д. 92, л.11)
                  Так что , в Российской Империи тогда Николая II преступник за то ,что он казнил по политическим мотивам во много раз больше ,чем другие правившие Романовы ? Или и здесь найдете чем выкрутиться ?
                  И да ,враги СССР ,захватившие СССР ,в развязанных ими между собой войнах ,в бандитских разборках ,в заказных убийствах ,убили других друга больше ,чем их казнили коммунисты за их преступления .
                  1. -8
                    24 февраля 2025 12:13
                    Цитата: tatra
                    И ДАЛЬШЕ что ? Так политические репрессии и казни -это преступление власти ,или нет ?

                    Казнить без суда сотни тыс сограждан за год-это преступление или нет?

                    ОПЯТЬ повторю простой вопрос:
                    Только за МИРНЫЙ год авг37-авг38т расстреляли 682 000 ГРАЖДАН СССР.

                    Найдит-где больше в МИРЕ когда-то было, вперед

                    Ответа НЕ будет, понятно
                    Цитата: tatra
                    Вот именно ,при Николае II в 1906-1909 годах ,в год казнили по политическим мотивам около 900
                    -
                    террористов, застигнутых с оружием в руках.В любой стране казнят подобных. Вы против?
                    1. -1
                      24 февраля 2025 12:29
                      То есть , ВНЕсудебные казни Николае II Вы признаете его преступлением ?
                      И если Вы так упорно настаиваете на
                      682 000 ГРАЖДАН СССР.
                      ,тогда объясните -почему Вы выставляете это за преступление власти ?
                      У Вас есть доказательство ,что все они были "ни в чём не виновными жертвами ", что они не были врагами СССР и советского народа ,не нападали на советских граждан с оружием в руках ,не совершали диверсии ,теракты ?
                      1. -4
                        24 февраля 2025 15:23
                        Цитата: tatra
                        И если Вы так упорно настаиваете на
                        682 000 ГРАЖДАН СССР.
                        ,тогда объясните -почему Вы выставляете это за преступление власти ?

                        настаивают ДОКУМЕНТЫ-Справки Павлова и, Верховного суда СССР и Верховного Совет СССР
                        Цитата: tatra
                        У Вас есть доказательство ,что все они были "ни в чём не виновными жертвами ", что они не были врагами СССР и советского народа ,не нападали на советских граждан с оружием в руках ,не совершали диверсии ,теракты ?

                        Есть -они, практичсеки , все были РЕАБИЛИТИРОВАНЫ Сов. судом , а их репресирующие (см. Сов суда решения) антикомунисты , враги народа, иностранные шпионы, диверсанты, заговорщики ягода, ежов, берия, гоглидзе, кабулов, емельянов и пр и пр Совестким же судом осуждены, в т.ч., и за их убийство и не оправданы..

                        Террористов в России никто не реабилитировал
                      2. 0
                        25 февраля 2025 17:22
                        Посмотрите канал Егора Иванова "Плохой сигнал" про фильм Дудя "Колыма - родина нашего страха".
                        Он там на документах доказывает ложь Дудя и показывает на примерах, кого реабилитировали и что они совершали на самом деле.
    2. +7
      24 февраля 2025 11:03
      Цитата: Ольгович
      Что верно замечено, России надо было просто выполнять своё же законодательство, но жестко: рсдрпб была ничтожна по численности , изменой Родине и террором давно заслужила уничтожения, что и надо было применить, а не давать ей жиреть от пива в швейцариях или развлекаться с малолетками в курейках во время войны.

      И тогда вместо РСДРП к власти пришли бы эсеры. smile
      Февраль-то никуда не делся бы - зажравшейся элите хотелось порулить. А результаты этого руления были бы теми же самыми - постоянная смена правительств и кризисы в разгар войны, с постепенной потерей управления страной.
      1. -9
        24 февраля 2025 11:42
        Цитата: Alexey RA
        А результаты этого руления были бы теми же самыми - постоянная смена правительств и кризисы в разгар войны, с постепенной потерей управления страной.

        Учредительное Собрание, созданное им Правительство (признанное во все мире и в стране), до конца войны-2-3 месяца (разгар давно прошел, главное-бреста не подписывать), Победа, НЭП, свободы, развитие свобоного крестьянства и проышленности.

        Обращаю внимание на то, что страна была сыта по горло войной, и никто ГВ не хотел, кроме разжиревших от безделья в швейцариях невоеваваших большевиков
        1. -3
          24 февраля 2025 11:46
          У врагов СССР отсутствует не только совесть ,но и логика и здравый смысл . ЗАЧЕМ большевикам ПОСЛЕ захвата ими власти в России нужна была ГВ ,в ходе которой они чуть не потеряли власть в России ,и в 1918 и 1919 годах их внутренние и внешние враги захватили бОльшую часть территории России ?
          1. -4
            24 февраля 2025 12:20
            Цитата: tatra
            У врагов СССР отсутствует не только совесть ,но и логика и здравый смысл . ЗАЧЕМ большевикам ПОСЛЕ захвата ими власти в России нужна была ГВ

            Захват власти и послужил началом войны-неужели и это не доходит?
            С какой стати миллионы людей должны подчиняться кучке неизвестных и невыбранных никем бандитов, объявивших себя.... властью?

            Вы вот, подчинитесь, например?
            1. -2
              24 февраля 2025 12:31
              Ха ,то есть если бы после захвата СССР вами ,врагами СССР и советского народа ,сторонники СССР развязали бы против вас войну ,убивали бы вас ,вы бы признали ,что в этом виноваты ВЫ ? Или как всегда у вас во всём двойные стандарты ?
              1. -2
                24 февраля 2025 15:32
                Цитата: tatra
                Ха ,то есть если бы после захвата СССР вами ,врагами СССР и советского народа ,сторонники СССР развязали бы против вас войну ,убивали бы вас ,вы бы признали ,что в этом виноваты ВЫ ?

                Конечно., признали бы.

                Но мы не захватывали СССР-его юридически распустили ВАШИ партейные.
                а вы сидели ровно на и вам было всё равно-всем 18 млн комм-в , а уж остальным и подавно...
            2. +3
              24 февраля 2025 14:13
              С какой стати миллионы людей должны подчиняться кучке неизвестных и невыбранных никем бандитов, объявивших себя.... властью?
              Вы вот, подчинитесь, например?


              Ну вы же сейчас подчиняетесь! и ничего?
              1. -4
                24 февраля 2025 15:34
                Цитата: Azzzwer
                Ну вы же сейчас подчиняетесь! и ничего?

                Конечно, ибо это законная, соотвествующая праву, выбранная власть
                1. 0
                  25 февраля 2025 17:27
                  Вот и Советы рабочих, солдатских и крестьянских депутатов - были законной властью, властью большинства.
                  Всё, как положено в демократическом обществе.
            3. 0
              25 февраля 2025 17:24
              А кем было Временное правительство? Кто его избирал?
              Советы с 1905 года уже существовали на местах. Были разогнаны, но с 1917-го появились вновь.
              И там участвовали разные партии, не только Большевики.
        2. +3
          24 февраля 2025 16:16
          Цитата: Ольгович
          Учредительное Собрание, созданное им Правительство (признанное во все мире и в стране), до конца войны-2-3 месяца (разгар давно прошел, главное-бреста не подписывать), Победа, НЭП, свободы, развитие свобоного крестьянства и проышленности.

          Года идут, а ольговичи все так же не выходят из состояния тяжелой формы бреда.
      2. ANB
        +1
        24 февраля 2025 22:51
        . И тогда вместо РСДРП к власти пришли бы эсеры.

        Да, кажись, эсеры и так успели влезть порулить. Керенский то эсером был.
  11. 0
    24 февраля 2025 08:36
    Враги СССР на территории СССР доказали ,что в них нет ни то ,что ничего хорошего ,а просто нормального . Вот ,они сфальсифицировали историю своей страны в дореволюционный ,советский ,свой злобный антисоветский период ,начиная с их Перестройки ,включая то ,что Февральскую революцию в России у них устроили англичане ,Октябрьскую -немцы и американцы ,антикоммунистическую Перестройку у них устроили коммунисты ,и они же устроили антисоветскую контрреволюцию .
  12. +7
    24 февраля 2025 08:41
    Редакция, может хватит заваливать и кормить Самсоновщиной с его околоисторическими опусами???
    1. +2
      24 февраля 2025 18:07
      Вы эт самое, поосторожнее)))
      Я за нечто подобное предупреждение схлопотал
      1. +1
        24 февраля 2025 18:46
        Да сдерживаюсь, с трудом, ни одного грубого слова:))
  13. +7
    24 февраля 2025 08:51
    Т.е .,исходя из изложенного февральская революция проводилась на американские деньги,через немецкие банки.А деньги нужны были, царским сановникам,что бы они устроили не погоду, а по ее результатам,голод и в Москве и Петербурге?А так же деньги пошли на работниц,которые делали вид,что стоят за хлебом в очередях и массово голодают.Особенно большие деньги пошли на матросов Балтфлота,что бы они перестреляли всех офицеров и адмиралов, а главное, что бы установили свою власть в Кронштадте в виде Центробалта,который не подчинялся всем составам Временного правительства, а потом перешел на сторону большевиков.Все предусмотрели, видимо они - америкосы,еще в феврале предвидели Октябрьскую революцию smile
    1. +5
      24 февраля 2025 09:25
      Как сейчас прекрасно всë свалить на внешних врагов.
      Монархия не справилась с управлением государства. Это может повториться и в третий раз, Вы слышите монархисты?
      Первый был период смутного времени с крахом Рюриковичей!
      История Вас ничему не учит!
      1. +6
        24 февраля 2025 09:26
        История Вас ничему не учит!
        Она рил,не учит,она наказывает.
      2. +3
        24 февраля 2025 17:51
        Цитата: Дон Аналитик
        Монархия не справилась с управлением государства.

        А КПСС справилась?
  14. +4
    24 февраля 2025 09:05
    Империя оказалась «колоссом на глиняных ногах», а революцию вызвал катастрофический продовольственный кризис. Ситуация была настолько серьезной, недовольство всех слоев населения носило настолько избыточный характер, что революция не могла не произойти. В конкретных исторических условиях деятельность подрывных сил, шпионов, провокаторов, революционеров имела крепкую основу, разрушить которую в тех условиях было практически очень сложно. Чтобы спасти страну, нужна была крайне жёсткая политика, на которую Царское Правительство было не способна.
    Как писал философ Василий Розанов: «Русь слиняла в два дня, самое большее в три… Поразительно, что она разом рассыпалась вся, до подробностей, до частностей. Подобного потрясения никогда не бывало, не исключая «Великого переселения народов». Там была эпоха, «два или три века». Здесь три дня, кажется даже два. Не осталось Царства, не осталось Церкви, не осталось войска… Что же осталось-то? Странным образом буквально ничего.»
  15. +3
    24 февраля 2025 09:07
    Многие, в том числе Г.М. Катков, С.П. Мельгунов, Элизабет Хереш обвиняют Ленина в том, что он был немецким шпионом и получал финансирование от Германии. Ряд исследователей обвиняют в подрывной деятельности Англию, часть Японию. Сколько фильмов было показано на эту тему на нашем ТВ! Очень популярна точка зрения, что к катастрофе привело предательство верхушки страны, руководства армии, что показано в фильме «Заговор генералов» . Один из авторов сценария этого фильма утверждал, «если бы Царя не предали бы, все было бы нормально».
    Но филосософ Николай Бердяев, бывший современником Октябрьской революции 1917 указывал на ее истинные причины : «Революция есть свыше ниспосланная кара за грехи прошлого … В революции искупаются грехи про¬шлого. Революция всегда говорит о том, что власть имеющие не исполнили своего назначения, что они довели до революции, допустили её возможность. В обществе была болезнь и гниль, которые и сделали неизбежной революцию.»
    1. +4
      24 февраля 2025 09:29
      а нынешнее состояние России и в течении 35 лет это кара за что?За предательство?
      1. +1
        24 февраля 2025 13:57
        а нынешнее состояние России и в течении 35 лет это кара за что? За предательство?

        Это не кара, это последствия предательства социализма!
        1. +1
          24 февраля 2025 15:49
          Это так .Согласен.Но думается это не последствия ,все таки кара,предали пол- мира по сути.
  16. +4
    24 февраля 2025 09:07
    Интересны мнения бывших лидеров Белого движения (П.Н. Врангеля, А.И. Деникина, А.П. Будберга), кото¬рые в основной своей массе имели монархические взгляды и не имели никакого интереса в очернении дореволюционной действительности. А.И. Деникин : «Революция была неизбежна, ее называют всенародной… революция явилась результатом недоволь¬ства старой властью решительно всех слоев населения».
    И если так все было замечательно, почему 9 (22 марта) 1917 г. Святейший Синод РПЦ обратился к русскому народу с призывом признать и поддержать Временное правительство: «Свершилась воля Божья. Россия вступила на путь новой государственной жизни. Да благословит Господь нашу великую родину счастьем и славой на ее новом пути…»
    Широко распиаренные теории о внешних причинах революции по сути являются способом отвлечь общество от истинных причин революции и поддержать легитимность нынешней либеральной системы. Это социальный заказ.
    Как гласят неписанные исторические законы: нереформируемость и отсутствие обратной связи с народом первый признак будущего краха. Старый строй был приговорен Судьбой поэтому в его падении был своеобразный «рок». Как пророчествовал депутат Государственной думы В. А. Маклаков: «Это будет …. революция гнева и мести…».
    1. +1
      24 февраля 2025 18:01
      А Вы причину и следствием не путаете?
      Общее состояние России и её народа к 1917 году (и даже раньше) можно описать словами песни Цоя "перемен требуют наши сердца". Монархия надоела всем (почти) до коликов, но c выводом
      являются способом отвлечь общество от истинных причин революции и поддержать легитимность нынешней либеральной системы. Это социальный заказ.

      Вы все же погорячились. Революция февраля 1917 года была протестом против монархии, но совсем не большевистской. Просто большевики, будучи самыми сплоченными и целеустремленными в условиях хаоса сумели сделать то, что никто более не смог - узурпировать и затем централизовать власть.
      И это понравилось далеко не всем, это тоже надо признавать честно.
      СССР был великой страной, это факт, но решив одни проблемы, он не смог справится с другими и поэтому его сейчас нет.
      1. -1
        24 февраля 2025 22:48
        Революция февраля 1917 года была протестом против монархии
        протестом против одного некомпетентного монарха, заместо которого хотели другого посадить на трон, да тот взял и слился. Воскреси они Алексея Михайловича - тот бы разрулил ситуацию за месяц, он и не из такой клоаки страну вытаскивал
  17. +9
    24 февраля 2025 09:23
    Статья без цифр, фактов и доказательств хоть какихто.
    бла-бла-бла и все выделяется "болдом."
    Как заявлял неоднократно Пучков-Гоблин ,если ктото играет пустыми словами на эмоциях - значит врет.


    В свое время встречал ,что и Россия выделяла немало денег на разведку прпотив Японии (1904) и Германии (1МВ). А вот как их "освоили" - другой вопрос....
    1. +4
      24 февраля 2025 09:32
      Один офицер российского Генерального штаба,фамилию уже не помню,написал еще в начале войны в 1914,докладную записку о том ,что РИ,необходимо поддерживать леворадикальные силы в Германии,от него отмахнулись, как от мухи.
      1. +2
        24 февраля 2025 16:06
        Да , читал.
        И не только "леворадикальные". Были попытки по разным каналам.
        Просто левых тогда вообще неуважали. Чернь какаято.
        а уважали своих - дворян, промышленников, банкиров...
  18. +5
    24 февраля 2025 09:28
    Очень много буквов, задних фантазий и альтернативной логики. Из текста я узнал что деньги немцам давали воюющие с ними сша (как доказательство долг Антанты перед сша) и Англия наш союзник и где тут логика? Потом идут измышления про банкиров продавшие через Швецию зерно как явная поддержка революции. С удивлением узнал что зерна было завались в 1916 его некуда было деть и голодали наверное по кайфу.
  19. +9
    24 февраля 2025 09:42
    Идут года а Самсонов не меняется. Можно было бы только позавидовать такому постоянству если бы его взгляды и убеждения зиждились на фактах и науке а не на инфекции подхваченной в годы перестройки и гласности. Сколько уж раз опровергали любителей теории заговора! Доказывали что проблемы необходимо искать в общественных и экономических процессах протекающих в государстве но все это как об стенку горохом. Есть злобные заговорщики мечтающие погубить светлое и забрать французскую булку у населения. А заодно и запретить им слушать вальсы Шуберта.
    1. +1
      24 февраля 2025 10:06
      Цитата: oleg Pesotsky
      забрать французскую булку у населения. А заодно и запретить им слушать вальсы Шуберта.

      Про французскую булку и вальсы Шуберта сочинили в перестроечные времена,потомки тех,кто и устраивал русские революции, из каждого утюга и белогвардейские песни неслись.Население было в восторге.
      С развалом Союза,тема белогвардейцев,булок и вальсов стала не актуальна,дело было сделано.
      1. -1
        24 февраля 2025 20:27
        Категорически не согласен. "Наша цель Россия до 1917-го года" /Песков/ А это все таки пресс-секретарь президента. Фильмы, песни, сочинения нынешнего времени это прославление царской России. Так что тема еще как актуальна.
      2. +1
        24 февраля 2025 21:57
        Про французскую булку и вальсы Шуберта сочинили в перестроечные времена

        Это сочинили в 1998 году.
        Балы, красавицы, лакеи, юнкера,
        И вальсы Шуберта, и хруст французской булки,
        Любовь, шампанское, закаты, переулки,
        Как упоительны в России вечера.
  20. +7
    24 февраля 2025 11:06
    Российскую империю, а потом и СССР в первую очередь уничтожила недееспособная, бесхребетное руководство страны. Признаки что то похожего и сегодня в России появляются, это когда руководство страны создало для себя параллельную реальность, это где нет войны, сплошной рост экономики, нет мигрантов одни только высококвалифицированные специалисты.
  21. +1
    24 февраля 2025 11:14
    Финансирование подрывной деятельности возложили на компании «М.М. Варбург», «Райте-банк» и «Дисконт-Гезельшафт».

    Вице-президентом Федеральной резервной системы (ФРС) США был Пол Варбург, брат германского Макса Варбурга.

    какие знакомые фамилии... а как идет расследование в отношении Шольца и небезизвестной компании "Варбург" - сейчас? после того как он проиграл на выборах...
  22. +8
    24 февраля 2025 12:17
    Николашку от престола заставило отречься его окружение. А окружение его состояло не из крестьян и рабочих, солдат и матросов. Но потомки белогвардейцев, как видно не унимаются. Все хотят нас уверить, что вся страна хрустнула французской булкой да с ветчиной и икрой и тут откуда ни возьмись появился.... wink
    1. +1
      26 февраля 2025 11:10
      Цитата: Игорь Белобров
      Все хотят нас уверить, что вся страна хрустнула французской булкой да с ветчиной и икрой и тут откуда ни возьмись появился....

      аж двадцать тысяч большевиков, которые развалили огромную процветающую Империю. laughing
  23. 0
    24 февраля 2025 12:44
    Как «пятая колонна» валила Российскую империю

    И ведь сейчас это повторяется.
    1. 0
      25 февраля 2025 10:21
      Да и чего-то власть опять мямлит, а ведь всем хорошо известно, как закончил Николай II. Сайчас деньги (300 млрд.) выведены на запад и разворованы, причем даже после этого случая деньги упорно продолжают выводить за границу и с этим никто не борется. Ставка рефинансирования ЦБ и его действия убивает развитие и промышленное производство. За банкиров опять просит европа, сша и наша элита ? Все повторяется ? Где жесткие меры и воля ?
      1. -2
        25 февраля 2025 14:45
        Цитата: Игнатий555
        как закончил Николай II.

        Но до кое кого это не доходит, а ведь может повторить.
  24. +4
    24 февраля 2025 13:51
    На разжигание новой революции в России рекой лилось «германское золото»

    Доказательства есть? Чеки, расписки, расходные приходные ордера предъявить сможете?
  25. +2
    24 февраля 2025 18:38
    Самой пагубной для РИ пятой колонной было всё это многочисленное императорско-великокняжеское семейство.
    Где бездарь на бездаре сидел, так ещё и родственными узами с западом связаны.
    1. 0
      26 февраля 2025 11:17
      Цитата: vovochkarzhevsky
      Где бездарь на бездаре сидел

      Если бы просто сидел. Так ведь вся Фамилия активно пыталась рулить как страной в целом, через Ники, так и данными им под управление ведомствами. При этом активно сращиваясь с отечественным и зарубежным капиталом и лоббируя интересы различных ФПГ.
      Сдать Николаевское казённое адмиралтейство в бесплатную аренду фирме, не имевшей Устава и не проведшей даже собрания акционеров? А потом заказать этой фирме постройку линкоров, да ещё и с авансированием? Да легко - если иметь выход на кого надо через адмирала Нилова.
  26. 0
    24 февраля 2025 18:45
    Николай не слишком цеплялся за власть и не хотел за неё бороться. Он писал жене, что вот, опять был на этом скучном совещании.
    1. -1
      25 февраля 2025 20:34
      Он как раз до последнего цеплялся за власть, пока даже армия ему не изменила. Чего он не хотел, так это работать. Как многие чиновники не хотят работать, но держатся за своё кресло. Так и Николашка хотел быть царём, хотел стрелять ворон и кошек, хотел устраивать балы и грандиозные охоты, но заниматься государственными делами не любил.
  27. +1
    24 февраля 2025 20:43
    Имхо, вобщем , бездоказатнльные фантазии.
    Фактов мало ,чеков нет, Ну а разведка - на то она и разведка чтоб использовать связи и возможности.
    Многие короли той поры похожи ка братья. Пировали вместе, дурачились ,щупали, делили китай....

    Ну а богатей, конечно были членами всяких "клубов английской, немецкой, французской дружбы" и т.п.
    Врядли немцы могли удивить русских милионщиков и знать суммами. Те и так и воровали, и "осваивали" наверняка поболее...

    Да и сейчас. Кто там жертвовал из Российских олигархов Украине уже после 24го?
    Фридман, Абрамович, и прочие некоторые тоже. писали.
    И? Дело житейское. Свои. Олигархи.
    1. +3
      24 февраля 2025 22:07
      Многие короли той поры похожи ка братья.

      Почему "как"? Они двоюродные братья. Их матери- родные сестры.
      1. 0
        25 февраля 2025 08:35
        остальные тоже похожи - поэтому
  28. +1
    24 февраля 2025 21:08
    Какой изысканно-бессмысленный текст!
    Однако фотография в конце словопечатания хороша и качеством и не частой публикацией.
    Личное мнение...
    То, как и что пишет Самсонов, спорно.
    Но это же генерация текста.
    Может Александр сам пробует новое, может не сам. Но это не публикация Александра Самсонова, а лишь его подпись.
  29. 0
    24 февраля 2025 22:09
    Интересное фото в заставке. Папа последнего императора называл их одними из двух союзников России :((
  30. -1
    24 февраля 2025 23:47
    Элитка действительно вела себя отвратительно. Промышленник Путилов получил от императора 16 миллионов рублей на производство пушек и положил их в свой банк, чтобы прокрутить с процентами. Так же и вело себя всё общество - ну там император воюет, нас не касается.
  31. -4
    25 февраля 2025 10:25
    В конце 19-го столетия в итоге бурного развития капитализма на передовые позиции в финансовом мире стали выходить крупнейшие банковские объединения, сосредоточенные в Нью-Йорке на знаменитой улице Уолл-стрит. Эти объединения были сильны ещё и тем, что прибирали к своим рукам не только чисто финансовые структуры, но и целые отрасли промышленности. Первым шагом к мировому господству стал принятый ещё в 1884 году специальный "Акт Берлинской конференции", в котором закреплялся принцип так называемой эффективной оккупации. Каждая страна, которая имеет сырьевые ресурсы, но не может их эффективно обрабатывать, должна допускать к эксплуатации своих природных богатств международные концерны и синдикаты. Николай Второй издал указ, в соответствии с которым иностранному капиталу позволялось свободно размещаться в России, но вывоз сырья и получаемой в России прибыли ограничивался размером в 12,8 процента. То есть хочешь разрабатывать и продавать наши полезные ископаемые, прими российское гражданство, а выручку оставь в России. Дельцам с Уолл-стрит такой расклад пришелся не по душе, как следствие втягивание России в Первую мировую войну (нам это не надо было от слова совсем), далее серия революций, как итог развал Российской империи и гражданская война. Далее сбор осколков Российской империи и создание 30 декабря 1922 года СССР. Со стороны капитала с Уолл-стрит в лице западных стран были попытки оттяпать ни хилые куски от молодой Советской России, но мы выстояли.
  32. +1
    25 февраля 2025 11:40
    Вообще то у Финляндии своего хлеба не было ни когда, до войны она закупала зерно в Германии (так же закупки зерна в Германии практиковали Новгородская, Псковская, Вологодская губернии).
    Что касаемо пятой колонны, то её не надо было финансировать, она сама воровала сколько ей нужно, чем и подрывала Россию изнутри. Могу привести пример, когда встал вопрос о Национализации Путиловских заводов, именно ВПК (Военно-промышленный комитет) куда входил и сам Путилов инициировал забастовку в 1916 г., по одной простой причине национализация вырывала огромный денежный куш (освоение оборон заказа) из рук фабрикантов, и французы к этой забастовке приложили руку, 53% акций Путиловских заводов принадлежал французскому банковскому дому, и прибыли от Путиловских заводов составляли львиную долю доходов этого банковского объединения (у себя на родине то наживаться нельзя, там был принцип всё для фронта всё для победы).
    1. -1
      26 февраля 2025 19:35
      Цитата: Егоров Олег
      Вообще то у Финляндии своего хлеба не было ни когда, до войны она закупала зерно в Германии (так же закупки зерна в Германии практиковали Новгородская, Псковская, Вологодская губернии).

      С закупками зерна в Германии не всё было так просто. Там была хитрая схема с уходом от налогов и пошлин:
      Необходимо отметить, что на неблагополучное положение нашей внешней торговли отчасти влияло и несовершенство таможенного тарифа.
      В объяснительной записке к отчету Государственного Контроля по исполнению росписи 1912 г. было отмечено возрастание ввоза к нам из Германии ржи.

      Таким образом, за минувший год привоз ржи превысил почти вдвое привоз 1912 г. и средний за 1908-1912 гг. Явление это объясняется отсутствием у нас обложения этого хлеба, а также установлением Германией вывозных премий на хлеб в виде возврата пошлин. Ввоз из-за границы хлеба при достаточном произрастании его внутри Империи представляется тем более нежелательным, что огромное большинство его перемалывается на мельницах, расположенных в пограничных местах, причем отруби вывозятся обратно в Германию, мука же отпускается на потребительские рынки — внутри страны. Таким образом, привоз зерна из Германии является в сущности привозом муки в такой форме, которая позволяет германскому импортеру избегать уплаты высокой пошлины с муки. В устранение указанных нежелательных явлений издан Высочайше утвержденный 1 мая 1914 г. закон об обложении ввозимого хлеба таможенной пошлиной.
      © Россия 1913 год. Статистико-документальный справочник.

      Неплохо иллюстрирует дружную жизнь России и Германии до войны. smile
      1. 0
        27 февраля 2025 22:20
        Задумайтесь, под чьим давлением решались эти вопросы, во время спада экспорта русского хлеба за границу, зерно из Германии было дешевле и по качеству выше. Финляндия закупала хлеб в Германии аж с начала века и даже раньше, и ложила она на все пошлины, в этом вопросе она была полностью автономна, что касаемо Новгородской, Псковской и Вологодских губерний, то там вопрос решался без всяких пошлин, запретом импорта из Германии и закупкой у отечественных хлебопромышленников, которое оказалось дороже немецкого (желание возместить убытки от упавшего экспорта), кто уж пострадал от пошлин так это польские перекупщики.
  33. 0
    25 февраля 2025 20:27
    Цитата: Dart2027
    В затяжном конфликте победит тот у кого больше ресурсов, так что все как раз было ясно.
    Русско-Японская война показала обратное.
    1. -1
      28 февраля 2025 10:18
      Цитата: Смысл_Жизни
      Русско-Японская война показала обратное.

      Так РЯВ не дали перерасти в затяжную - страна устала раньше.
      1. 0
        28 февраля 2025 17:38
        Значит для такой страны и эти полтора года стали затяжной войной.
        (Страна устала ещё ДО войны; но кое-кто решил что она отдохнёт в результате "маленькой победоносной").
  34. +1
    25 февраля 2025 20:42
    Статья удивляет своей тупостью.
  35. +1
    26 февраля 2025 08:24
    Никакая "пятая колонна" не могла валить Российскую империю, это выражение появилось позже во время испанской революции 1931-1939. У франкистов было в наличии 4 армейские колонны на штурм Мадрида и заявлена еще одна колонна из местных ударит с тыла изнутри города...
  36. 0
    4 марта 2025 06:08
    Т.е. Великий Сталин, который принял страну с сохой, а оставил с ядеркой, ставленник немцев!? Вот это поворот!
    1. 0
      30 мая 2025 16:34
      Цитата: Алексей24
      Т.е. Великий Сталин, который принял страну с сохой, а оставил с ядеркой, ставленник немцев!? Вот это поворот!

      Берите выше ! Ленин- основатель РСФСР и СССР- сделал это злодеяние на деньги германского генштаба. А заодно и революцию в Германии в 1918. laughing
  37. 0
    23 марта 2025 15:16
    Вообще говоря революцию хотели все.
    Сложно назвать хоть одну прослойку общества которая хотела бы охранить абсолютную монархию.
    Заговор по смене власти возник даже в ближайшем окружения царя. Идею поддержала его мать, которую Николай отправил под арест в Киев. Активно обсуждала варианты замены.

    Старообрядцы. Владея примерно 60% экономики страны, были абсолютно бесправны.
    Именно им принадлежит основная роль в финансировании оппозиции.
    В 1897 году московские старообрядцы основали в Замоскворечье «Пречистенские курсы». На них «сознательным» рабочим с их фабрик совершенно бесплатно преподавали марксизм. Скоро помещений стало не хватать и Морозовы выделили 85 тысяч рублей на постройку новой просторной трехэтажной школы. При этом землю под эту марксистскую школу выделил руководитель городской думы старообрядец Гучков.
    Революционные волнения в Москве были четко распределены по районам, где находились заводы старообрядцев. Работа на них не останавливалась, а делегатам на баррикады исправно выплачивалась зарплата. Волнения в районе Сокольнического и Рогожско-Симоновского района курировались Преображенской и Рогожской старообрядческими общинами. Самые многочисленные силы на борьбу с действующим режимом выделила фабрика старообрядца Мамонтова и мебельная фабрика старообрядца Шмита. Натиск правительственных войск на Бутырском валу сдерживали члены Рахмановской старообрядческой общины. Тех рабочих ,кто пытался негодовать против подобного положения дел, мгновенно объявляли агентами полиции и увольняли.
    В качестве примера борьбы москвичей и питерцев можно привести ситуацию с событиями известыми как Ленский расстрел. Часть акций золотых приисков компании Лензолото были проданы царем англичанам. Через Лондонскую биржу.
    Британцы в духе концепции "белого человека" воспринимали русских рабочих на уровне индейцев/индусов.
    Каторжные условия создали. А среди работников было очень много выходцев из староборвдцев поморского согласия.
    Бунт, зародившийся стихийно на предприятии, грамотно поддержали провокаторы.
    И он закончился расстрелом рабочих с последующим гневным выступлением в Государственной думе старообрядцев. Компанию обанкротили. Но, как только иностранцы вышли из состава акционеров, прииски тут, же были куплены старообрядцем-миллионером Захарием Ждановым. Который сразу же улучшил условия труда.
    После 1905 года на их предприятиях стпробрядуев рабочий день составлял не более 9 часов (сегодня нормой считается 8 часовой рабочий день), существовали общежития, медицинская помощь оказывалась абсолютно бесплатно. Своим прихожанам община выдавала беспроцентные долгосрочные займы для постройки домов. Работали хорошо оснащенная больницы с родильным отделением. Существовал даже санаторий для рабочих и дом престарелых. Все это для своих было абсолютно бесплатно. Пенсия по старости составляла 25-50% от заработной платы.
  38. 0
    17 июля 2025 00:09
    По многочисленным "просьбам" трудящихся нарыл в сети и делаю перепост сканов некоторых немецких документов из книги Элизабет Хереш "Купленная революция. Тайное дело Парвуса" с переводами, где они имелись. В основном выбрал документы касающиеся Ильича. Парвуса и пр.
    пропускаем. На первом фото секретная телеграмма МИДа Германии Государственному казначейству от 14 марта 1917 г. Речь идет о пяти миллионах марок «для политической пропаганды в России».

    Секретно! Ваше Величество. Имею честь просить Вас выделить Министерству иностранных дел на пропаганду в России сумму в пять миллионов марок за счёт главы 6 раздела II бюджета на чрезвычайные расходы. Был бы благодарен, если бы по возможности дело было ускорено. Ст.-секр.
  39. 0
    17 июля 2025 00:12
    В октябре 1917 г. генерал Людендорф благодарит госсекретаря в Берлине за его вклад в военный успех против России, особенно за «подрывную работу отдела политики», план которой был составлен Парвусом, и «большие денежные средства», которые способствовали тому, «чтобы углубить успех (...) благодаря укреплению разлагающих элементов (...)»

    Для господина статс-секретаря. Генерал Людендорф телеграфирует: С благодарность признаю, что Министерство иностранных дел не только своими консультациями во время фронтовой пропаганды Верховного командования Восток, но и своей подрывной работой в секции политики предоставило поддержку, а именно - большими денежными суммами способствовало тому, чтобы увеличить успех военных операций на Восточном фронте по средством укрепления разлагающих элементов, прежде всего в Финляндии. Поддержку беспорядков в Финляндии я, как и прежде, считаю важной. Поэтому я длительное время поддерживал подготовку восстания в Финляндии всеми имеющимися у меня средствами. Я ни в коей мере не скрываюсь от благоприятного воздействия, которое имело бы занятие Аландских островов в Финляндии и в Швеции, и проверил с господином начальником Главного морского штаба возможность операции (...) Однако о ней может идти речь, если Швецией будет гарантировано подкрепление...
  40. 0
    17 июля 2025 00:14
    Как бы доводя до абсурда все опровержения после разоблачения связи Берлин—Парвус—Ленин в июле-августе 1917 г., госсекретарь германского МИДа напоминает в телеграмме Верховному военному командованию от 29 сентября 1917 г. о том, что успех последних операций на Восточном фронте «был поддержан интенсивной подрывной работой в России». Основное предложение: «движение большевиков никогда не смогло бы приобрести того размаха, который оно имеет сегодня (...), без нашей постоянно растущей поддержки...»

    Широко задуманные и успешно осуществлённые военные операции на Восточном фронте поддержаны подрывной работой в России. Мы приложили усилия к тому, чтобы способствовать националистически-сепаратистским устремлениям и мощно поддержать революционные элементы. Мы при этом действовали в полном единодушии с секцией политики в Берлине Генерального штаба действиющей армии (капитан Гюльсен). Наша совместная работа показала видимый успех. Движение большевиков без нашей постоянной поддержки никогда бы не приобрело того размера и не достигло бы того влияния, которым оно сегодня обладает. Налицо все признаки за его дальнейшее распространение. То же самое касается стремлений к независимости Украины и Финляндии (...)По недавно поступившим сюда сообщениям, положении в России такого, что краха страны с разорённой экономикой и большими усилиями поддерживаемой английскими агентами можно ожидать от любого дальнейшего более сильного потрясения...Ст.-секр.
  41. 0
    17 июля 2025 00:16
    Как видно из телеграммы от 9 ноября 1917 г. Государственному казначейству, уже через три дня после захвата Лениным власти госсекретарь в МИДе Германии хочет перевести ему пятнадцать миллионов марок

    Ваше превосходительство. С учётом переговоров с посланником Бергеном и господином министерским директором Шредером имею честь попросить сумму в пятнадцать миллионом марок в соответствии с главой 6 раздела II внешнего бюджета МИДа на политическую пропаганду в России. В зависимости от ходя событий оставляю за собой право, с Вашего позволения, обратиться к Вам с дальнейшей просьбой об отпуске последующих сумм. За возможное ускорение дела был бы Вам очень благодарен.Гос. секр.
  42. 0
    17 июля 2025 00:18
    Телеграмма от 18 мая 1918 г. первого немецкого посла в Москве при правительстве Ленина, графа Мирбаха, в Берлин. В ней он выражает озабоченность режимом: «Ситуация в Петербурге, согласно хорошему источнику, вновь критическая. Антанта должна тратить много денег, чтобы привести к власти (умеренных) социал-революционеров и возобновить войну...» По его оценке потребуется разовая сумма в 40 миллионов марок, чтобы удержать Ленина у власти

    Ситуация в Петербурге, согласно хорошему источнику, вновь критическая. Антанта должна тратить много денег, чтобы привести к власти (умеренных) социал-революционеров и возобновить войну. Матросы на кораблях (...), вероятно, полностью подкуплены, так же как бывший Преображенский полк, запасы оружия (...) оружейного завода в руках социал-революционеров. Большевики не могу найти штаб (...) организации. Движение, должно быть, имеет связи с сибирским движением (...) Усилена агитация. Продолжаю стремиться противодействовать попыткам Антанты, между тем был бы благодарен за инструкции, оправдан ли наш интерес, исходя из общего положения дел, к использованию более крупных средств и, что касается возможной нестабильности большевиков, какое направление поддерживать...Мирбах
  43. 0
    17 июля 2025 00:19
    Посол Мирбах телеграфирует 3 июня 1918 г. из Москвы в Берлин, что кроме разовой суммы в 40 миллионов потребуется еще ежемесячно 3 миллиона марок, чтобы поддержать правительство Ленина.