Будет обладать эффектом «кошачьего глаза»: Германия начинает разработку танка Leopard 3

10 502 38
Будет обладать эффектом «кошачьего глаза»: Германия начинает разработку танка Leopard 3

Германия начинает разработку нового танка Leopard 3. Соответствующие контракты на проведение исследований в области мобильности, огневой мощи и защиты ОБТ были заключены Минобороны с рядом компаний из ФРГ.

Самым совершенным на сегодняшний день немецким ОБТ семейства Leopard является версия 2А8. Однако недавно на сайте Hartpunkt появилась информация о новом варианте, известном как 2AX или Leopard 3, который, как указывается, «будет адаптирован к текущему уровню угроз благодаря улучшению характеристик и будет обладать дополнительными возможностями по сравнению с Leopard 2A8».



Как отмечается, новая модификация танка пойдёт в войска в 2030 году и прослужит около 25 лет, пока не будет принят на вооружение совершенно новый франко-германский ОБТ, разрабатываемый в рамках программы MGCS. Как ожидается, это произойдёт в 2045 году. Таким образом, Leopard 3 призваны стать временным промежуточным решением для бундесвера.

В рамках проекта Leopard 3 немецкому концерну Rheinmetall поручается разработать три типа 130-мм боеприпасов – основной DM13, многофункциональный ОФС DM11 и бронебойный DM23, который будет поражать цель только с помощью кинетического воздействия. Сама 130-мм гладкоствольная пушка, способная вести огонь на дистанции до 5 км, была впервые показана общественности в 2016 году. Как утверждается, она демонстрирует на 50% большую кинетическую энергию по сравнению со 120-мм орудием. Её вес составляет 7700 кг вместо 6600 кг у калибра 120 мм. Соответственно возросла и масса снарядов, для стрельбы которыми потребуется автомат заряжания.

Компаниям Hensoldt и KNDS Deutschland поручено создать новую СУО, которая должна компенсировать отклонения ствола, вызванные изменениями температуры (например, воздействием пороховых зарядов при стрельбе), и в итоге обеспечить высокую точность огня.



Эти же подрядчики должны повысить уровень защиты за счёт создания более совершенной системы самообороны на базе имеющейся MUSS 2.0 [«ВО» недавно сообщало о её преемнике Odaeon], которая состоит из 4 пассивных датчиков, каждый из которых объединяет в себе электрооптический сенсор, предупреждающий об лазерном облучении, и ИК-глушитель (IR-Jammer).

В отличие от MUSS новая система будет снаряжена также оптическим оборудованием, обладающим, как указывается в ТЗ, эффектом «кошачьего глаза». Как предполагается в издании, данный эффект состоит в анализе окружающей среды в поисках угроз и их последующей классификации, позволяя обнаруживать даже хорошо замаскированного противника.

Возможность оптического обнаружения [неприятеля] стала бы уникальным в мировом масштабе защитным элементом

- говорится в издании.

Четвёртое техническое исследование сосредоточено на разработке новой силовой установки OLYMP, которая включает ДВС, трансмиссию, системы охлаждения, фильтрации и выхлопа. При этом в максимальной степени должны быть востребованы существующие компоненты Leopard 2. Подрядчиком является не MTU, а концерн Liebherr, который уже занимался созданием силовых установок для БМП Marder 1 и её преемника Lynx KF41, но не имеет опыта работы в сфере танкостроения.

Минобороны ФРГ ожидает результатов вышеуказанных исследований к 2026 году. После их завершения станет более понятен не только облик Leopard 3, но и франко-германского танка MGCS.
38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    25 февраля 2025 14:53
    В отличие от MUSS новая система будет снаряжена также оптическим оборудованием, обладающим, как указывается в ТЗ, эффектом «кошачьего глаза». Как предполагается в издании, данный эффект состоит в анализе окружающей среды в поисках угроз и их последующей классификации, позволяя обнаруживать даже хорошо замаскированного противника.

    Лишь бы у мех-вода после удара «Ланцетом» или ещё чем дальнобойным (сверху) «очко» не скукожилось до «мышиного глаза»...Чтобы не было, как в том анекдоте: ночь, пистолет...
  2. 0
    25 февраля 2025 14:53
    У них уже был вариант Леопарда 3 с двумя орудиями калибра 120 мм, посчитали издишне сложным в обслуживании...
  3. +2
    25 февраля 2025 14:54
    быстро сейчас исследовательские программы проводят..раньше 3-5 лет уходило, сейчас 1,5-2г. Если раньше от запроса, до серии уходило в лучш случае 10 лет...сейчас за 5л, а то и меньше...а с др стороны такая прыть - возможность не профукать наработки, а то если долго раздумывать и раскачиваться до серии - в серию идёт уже устаревший образец. Сейчас техника морально устаревает за 5-7 лет
    1. +3
      25 февраля 2025 16:33
      быстро сейчас исследовательские программы проводят..раньше 3-5 лет уходило, сейчас 1,5-2г.

      компьютеры... математические модели... проектирование не на бумаге...
  4. 0
    25 февраля 2025 14:55
    Эффект кошачьего глаза-проверка на жив человек или мертв. Так себе название. Что русскому хорошо ,то немцу смерть!
  5. +1
    25 февраля 2025 14:57
    без надёжной защиты от дронов-камикадзе все эти разработки - выброшенные деньги

    а пока такой защиты нет
    1. -3
      25 февраля 2025 15:20
      Абсолютно верно. Концепция "танка" как однобашенной бронированной машины устарела. Сейчас нужна многобашенная машина - в основной башне-пушка калибра 125-155 мм низкоимпульсная, пригодная для снарядов и ракет и другие башни по периметру основной башни, со средствами уничтожения подлетающих дронов и воп-ов разного вида. Кроме того, такая машина должна, в обязательном порядке, обладать средствами контроля воздушного пространства- обнаружения, идентификации и наведения на подлетающие средства поражения. Нужна новая машина! Не танк! Так, как мангалы сделали из танка практически самоходку, слепую и глухую, пригодную на подкат -пару выстрелов и откат.... если успеет.
      1. +4
        25 февраля 2025 17:33
        Нужна новая машина! Не танк!
        Товарищ, танки много лет уже хоронят... А они живее всех живых. smile
        Сейчас нужна многобашенная машина
        Опыт танкостроения говорит о том, что многобашенная машина. по сути, бессмысленна.
        1. -2
          25 февраля 2025 18:55
          Цитата: Дед-дилетант
          Нужна новая машина! Не танк!
          Товарищ, танки много лет уже хоронят... А они живее всех живых. smile
          Сейчас нужна многобашенная машина
          Опыт танкостроения говорит о том, что многобашенная машина. по сути, бессмысленна.

          посмотрите же накрнец то подборки видео ютуба на канале Alpha 17 TERRAFORMER.
          ну посмотрите....
          там вы увидите всю беззащитность танка, огромной 60-ти тонной машины, перед 1-2-3-5-9 дронами.
          стоимостью копеечной.
          1. +1
            25 февраля 2025 21:03
            Так думаю если бы один тигр выкатывали одного против дюжины бойцов с противотанковыми ружьями они бы тоже копеечными патронами его разули бы и отправили экипаж на тот свет. Просто танки в бой шли не по одному и с прикрытием пехоты. Так и сейчас можно танки прикрывать дронами, пусть хоть волейбольную сетку тащат впереди для ловли врагов. А не по идиотски отправлять одного в поле воевать
          2. 0
            26 февраля 2025 17:36
            там вы увидите всю беззащитность танка, огромной 60-ти тонной машины, перед 1-2-3-5-9 дронами.
            И? Прямое попадание Pz-Vl по Т-34-76 с полутора километров просто срывало башню с погона. 152 мм Су-152 гарантированно выносили Pz-Vl. И даже не требовалось 1-2-5-9 снарядов.
            Ютуб не смотрю. Не считаю нужным.
            1. 0
              28 февраля 2025 11:42
              Цитата: Дед-дилетант
              там вы увидите всю беззащитность танка, огромной 60-ти тонной машины, перед 1-2-3-5-9 дронами.
              И? Прямое попадание Pz-Vl по Т-34-76 с полутора километров просто срывало башню с погона. 152 мм Су-152 гарантированно выносили Pz-Vl. И даже не требовалось 1-2-5-9 снарядов.
              Ютуб не смотрю. Не считаю нужным.


              Процент попаданий с Су-152 был каков?
              Су-152 стрелял по танкам только из засад.
              Потому, что промахнувшись (а промахивались они колоссальное количество раз) - они просто сбегали. Противостоять в прямой танковой перестрелке - экипажам Су-152 и ИСУ-152 было категорически запрещено. Они в таком случае были безвольными жертвами.
              Учите историю.
              1. 0
                28 февраля 2025 16:01
                Процент попаданий с Су-152 был каков?
                Су-152 стрелял по танкам только из засад.
                Потому, что промахнувшись (а промахивались они колоссальное количество раз) - они просто сбегали. Противостоять в прямой танковой перестрелке - экипажам Су-152 и ИСУ-152 было категорически запрещено. Они в таком случае были безвольными жертвами.
                Учите историю.

                Полагаю, это Вы ее не учили. Су-152 шли во втором эшелоне танковой атаки. Читайте воспоминания ветеранов у Драбкина, читайте не резунов, а нормальных, объективных историков. Можете и Кариуса почитать. Не смотря на то, что он, почти как Рудель, в мемуарах почти в одиночку выиграл войну, почему-то оказался среди проигравших.
  6. +3
    25 февраля 2025 15:00
    будет принят на вооружение совершенно новый франко-германский ОБТ, разрабатываемый в рамках программы MGCS. Как ожидается, это произойдёт в 2045 г
    больше 20 лет на разработку, неслабо... Кто может прогнозировать требования к боевой машине через 20 лет, при нынешней изменяемости всего. Армату проектировали 12 лет (официально) и результат не очень соответствует современным требованиям. По моему.
  7. -1
    25 февраля 2025 15:00
    На Меркава начинают ставить вариант КАЗа Трофи с защитой от дронов сверху.
    Трофи бурно идет на экспорт.
    И Леопард, видимо, получит его через несколько лет.
    1. -1
      25 февраля 2025 15:10
      Цитата: voyaka uh
      Трофи бурно идет на экспорт.

      Вот как так.
      Контрафактный клон Дрозда жив, модернизируется и продается.
      А Дрозд почил.
      (вопрос риторический, но за державу обидно)
      1. Комментарий был удален.
      2. +3
        25 февраля 2025 18:22
        Цитата: Hitriy Zhuk
        Цитата: voyaka uh
        Трофи бурно идет на экспорт.

        Вот как так.
        Контрафактный клон Дрозда жив, модернизируется и продается.
        А Дрозд почил.
        (вопрос риторический, но за державу обидно)

        У "Трофи" с "Дроздом" общего, разве что, задачи. И больше ничего общего.
    2. +1
      25 февраля 2025 15:11
      У немцев свой КАЗ есть,они как мы,слишком долго принимают решение об его поставке в вооруженные силы.
    3. +2
      25 февраля 2025 15:12
      Цитата: voyaka uh
      На Меркава начинают ставить вариант КАЗа Трофи с защитой от дронов сверху.
      Трофи бурно идет на экспорт.
      И Леопард, видимо, получит его через несколько лет
      Если новости не врут, то Леопард их уже получил.
      1. 0
        25 февраля 2025 17:39
        Получил предыдущий вариант. Без защиты от дронов.
        Как и Абрамс.
      2. 0
        25 февраля 2025 22:44
        Увидеть бы в деле, а то сплошные разговоры
  8. +2
    25 февраля 2025 15:02
    130 мм пушка это серьёзная заявка на огневой преимущество.На СВО танковые бои происходят до сих пор.
    1. +2
      25 февраля 2025 15:09
      две старые добрые ТМки одна над другой установленные вертикально - и оторвет у этого Лео траки с подвеской по полной... и накакать чего они там сверху напридумывали.
      1. 0
        25 февраля 2025 17:24
        Цитата: Nexcom
        две старые добрые ТМки одна над другой установленные вертикально - и оторвет у этого Лео траки с подвеской по полной... и накакать чего они там сверху напридумывали.

        А потом волоком, да бетонной чушкой по стволу опустить и супротив посольства германского поставить.
    2. -1
      25 февраля 2025 19:25
      Цитата: tralflot1832
      130 мм пушка это серьёзная заявка на огневой преимущество.На СВО танковые бои происходят до сих пор.

      нет там никаких танковых боев.
      За 3 года штучные столкновения один на один.
      Случайные.
      А не запланированные.
  9. +2
    25 февраля 2025 15:09
    эффектом «кошачьего глаза». Как предполагается в издании, данный эффект состоит в анализе окружающей среды в поисках угроз и их последующей классификации,

    Компухтерное\машинное зрение это.
    1. +1
      25 февраля 2025 15:22
      А,при попадании на этот глаз света, он также будет светиться в темноте,,тем самым демоскируя танк?
      1. -2
        25 февраля 2025 15:26
        Да.
        И это будет жалкое подобие Т-90. laughing

        Но вообще то что они назвали скорее всего связку тепловизор+обычная камера+машинное зрение каким то "кошачим глазом" это не смешно.
        Это испанский стыд какой то.
        1. -2
          25 февраля 2025 19:26
          Цитата: Hitriy Zhuk
          Да.
          И это будет жалкое подобие Т-90. laughing

          Но вообще то что они назвали скорее всего связку тепловизор+обычная камера+машинное зрение каким то "кошачим глазом" это не смешно.
          Это испанский стыд какой то.


          Виталя, это ты?
    2. +2
      25 февраля 2025 17:35
      Компухтерное\машинное зрение это.
      Да, да! И коты точно не подтверждают факта, что у них скопировали глаз!
  10. +1
    25 февраля 2025 15:15
    Танки ни чего не обнаруживают. Они ездят на гусеницах и стреляют из пушки. Остальное оборудование не обязательно привязывать к танку. Будущее танков вообще под вопросом сегодня.
  11. +2
    25 февраля 2025 16:28
    Подрядчиком является не MTU, а концерн Liebherr, который уже занимался созданием силовых установок для БМП Marder 1 и её преемника Lynx KF41, но не имеет опыта работы в сфере танкостроения.

    Liebherr - очень серьезная контора...
  12. 0
    25 февраля 2025 17:20
    Будет обладать эффектом «кошачьего глаза»: Германия начинает разработку танка Leopard 3

    Уж нам кошек душить, душить не привыкать, и этим глазик кык сделаем!
    1. Комментарий был удален.
    2. 0
      25 февраля 2025 18:27
      Цитата: isv000
      Будет обладать эффектом «кошачьего глаза»: Германия начинает разработку танка Leopard 3

      Уж нам кошек душить, душить не привыкать, и этим глазик кык сделаем!

      https://youtu.be/2LCGAczSQqs?t=47
    3. 0
      25 февраля 2025 19:28
      Цитата: isv000

      Уж нам кошек душить, душить не привыкать, и этим глазик кык сделаем!



      Мужчина, выбросивший кошку Мусю с обрыва, оказался психически нездоровым жителем Санкт-Петербурга

      Выброшенная живодёром с 40-метровой скалы в Крыму кошка выжила
      https://sevastopol.su/news/vybroshennaya-zhivodyorom-s-40-metrovoy-skaly-v-krymu-koshka-okazalas-zhiva-eyo-nashli
      1. +1
        25 февраля 2025 20:13
        Цитата: SovAr238A
        Мужчина, выбросивший кошку Мусю с обрыва, оказался психически нездоровым жителем Санкт-Петербурга

        У Муси осталось 8 жизней. Жителя "культурной" столицы отправить по Мусиному маршруту, пущай полетает! am
  13. +1
    25 февраля 2025 18:35
    Странно, как-то, с цифрами.
    Наша основная танковая пушка 125 мм калибра весит 2,5 тонны.
    Пушка 2А82-1М (125 мм) та, что на нашем Т-14 стоит-- 2700 кг.
    Пушка 2А83 (152 мм)с нашего самого крутого объекта 195 (Т-95) («Abrams-kaput») - вес 5000 кг,
    А у немцев:
    Сама 130-мм гладкоствольная пушка, способная вести огонь на дистанции до 5 км, была впервые показана общественности в 2016 году. Как утверждается, она демонстрирует на 50% большую кинетическую энергию по сравнению со 120-мм орудием. Её вес составляет 7700 кг вместо 6600 кг у калибра 120 мм.
  14. 0
    26 февраля 2025 18:03
    Сейчас танк,желающий прожить на ЛБС более 1часа должен выглядеть как то так.Согласен ,безобразно,но если жить то захочешь,не так еще раскорячишься. Также надо вооружать танк всеракурсной системой активной защиты с
    боезапасом более 50 зарядов и всеракурсным лазером мощностью 15-20квт для выжигания видеокамер дронов и датчиков наведения ПТУР