ВС РФ освободили Лебедевку, сформировав конфигурацию охвата линии обороны ВСУ под Суджей

46 153 23
ВС РФ освободили Лебедевку, сформировав конфигурацию охвата линии обороны ВСУ под Суджей

Из Курской области продолжают приходить позитивные новости. Сообщается о том, что ВС РФ к настоящему моменту освободили село Лебедевка, что к востоку от ранее освобожденного Свердликово. Оба этих села входят в состав Суджанского района.

Освобождение Лебедевки позволяет сформировать «географию» охвата, которую можно назвать Свердликовскими «клещами». Восточный фланг охвата - в Лебедевке и чуть южнее, западный - в районе сумского села Новенькое, перешедшего на днях под наш контроль.



Как уже сообщало «Военное обозрение», формирование такого рода конфигурации охвата может позволить обойти с флангов линию обороны ВСУ в районе пруда, находящегося северо-западнее Суджи. Там противник окопался и сформировал минные поля. После этого ВС РФ могут сходящимся ударом как ликвидировать эту линию обороны противника (отмечена на фрагменте карты синим цветом), так и достичь непосредственно районного центра - города Суджа.

Ранее наши войска освободили населённый пункт Погребки.
23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    25 февраля 2025 22:03
    Видно всё таки играет свою роль живой щит из наших не сумевших эвакуироваться мирных... аж через сумщину заходить приходиться, чтобы провести окружение, поэтому велика вероятность повторения Мариуполя, когда бандеры прятались за мирными и ставили в размен их жизни...
    1. +7
      25 февраля 2025 22:41
      Цитата: ААК
      аж через сумщину заходить приходиться, чтобы провести окружение

      Успешное продвижение через Сумскую область даст, к тому же, возможность скорей взять под физический контроль трассу Р-200, через которую идёт основной поток снабжения группировки ВСУ. И да, вы правы, живой щит они будут использовать обязательно, этому зверью не впервой так поступать.
      1. +2
        28 февраля 2025 18:17
        Очень не понятно, что творится в нашей Армии и в Курской области. Если вкопать мачту с видеокамерой и другими средствами в Свердликово ,то дорога , как на ладони, до неё меньше 10 км и до Суджи чуть больше. Пристрелять дорогу , разрушить и уничтожать противника на ней точными ударами. Где новая САУ "МСТА-С" с дальностью стрельбы более 20 км УС "Краснополь", где РСЗО "Торнадо-С" с управляемыми ракетами больше 80 км ? Давай координаты, подсвечивай, уничтожай... Ну нет ЕСУ ТЗ у нас, что стоит ввести БПЛА в состав батарей и дивизионов артиллерии. Всё есть , всё умеем, а результат "0". Сколько этому генералитету можно тупить ? Чтобы САУ и РСЗО стреляло нужно создавать межвидовой РУК в который входит и ВКС с БПЛА и СВ в лице артиллерии. Когда этот бардак прекратится ? А , господа Генералы ?
  2. +3
    25 февраля 2025 22:04
    Пора тарасикам уносить ноги, пока котелок не захлопнулся. Но кто ж им позволит?! Кровавый клоун команды на отступление никогда не даст.
    1. +6
      25 февраля 2025 23:01
      Цитата: КТМ-5
      Пора тарасикам уносить ноги, пока котелок не захлопнулся. Но кто ж им позволит?! Кровавый клоун команды на отступление никогда не даст.

      Клоун вторичен. Мы просто обязаны схлопнуть свиней в котле и сварить. Воду можно не добавлять. Ни одно копыто не должно уйти... am
  3. -23
    25 февраля 2025 22:12
    Мне кажется, что тот кто заманивал противника на нашу территорию не отдавал себе отчёта как его потом от туда выкуривать. Наивные умственные потуги о том, что если отдать приказ,то войска молодцевато выбьют противника не оправдались суровыми боевыми буднями. Противник оказался умнее и сноровистей.
    Он успел окопаться, а обороняться всегда легче, чем наступать. Наши уставы соотношение 1:3 выдают.
    Сомневаюсь, что в нынешних условиях это поможет. Да и нет у нас этого перевеса ни в людях и уж тем более в технике (новой).
    Так что генеральная полководческая мысль допустившая такую ситуацию в Курской области граничит с безумием.
    И похоже это безумие никто не собирается купировать.

    Т
    1. +9
      25 февраля 2025 22:20
      Цитата: 26_Сергей_26
      Мне кажется, что тот кто заманивал противника на нашу территорию не отдавал себе отчёта как его потом от туда выкуривать.

      Да никто никого не заманивал. Это война. В данном случае враг оказался хитрее.
      1. +5
        26 февраля 2025 05:19
        Цитата: qqqq
        Да никто никого не заманивал. Это война. В данном случае враг оказался хитрее.

        Как говорилось в известном фильме - война - это кого кого передумает.
      2. 2al
        +1
        28 февраля 2025 13:50
        Нет, скорее тут мы сами себя обдурили, не верили, что ВСУ двинет в Суджу где находится ГИС южной ветки газопровода, по факту в Судже с населением более 2тыс человек обороняло обороняли пограничники и не более роты срочников, мелькала инфа что были и ЧВК от Газпрома. Но как выяснилось расчёт хунты отчасти оказался верен - поставки газа продолжались, как и оплата за его транзит в то время когда Суджа уже была оккупирована.
        Во многом спасло ситуацию то, что на месте смогли организоваться авиатехники и лётный состав авиабазы в Коренево и смогли наладить оборону, отбив первый наскок отрядов ССО ГУР Украины и наёмников.
        1. 0
          28 февраля 2025 14:11
          Цитата: 2al
          Нет, скорее тут мы сами себя обдурили

          Это не суть важно. Факт тот, что они воспользовались ситуацией. У нашей элиты на тот момент, к сожалению, были розовые очки, не взирая ни на что. Надеюсь ,что хоть после вторжения они были сняты, хотя разумом не верю.
    2. +14
      25 февраля 2025 22:22
      Цитата: 26_Сергей_26
      Мне кажется, что тот кто заманивал противника на нашу территорию не отдавал себе отчёта как его потом от туда выкуривать.

      Вы это всерьёз пишите про заманивание? То есть, по-вашему, существовал этакий хитрый план отдать часть территории Курской области, с большим количеством мирного населения, на растерзание укронацистам, чтобы потом долго и с большим трудом и потерями среди личного состава и гражданского населения ликвидировать эту группировку ВСУ? Чтобы восстанавливать все разрушенные населённые пункты? У вас явно какое-то извращённое воображение.
      1. +3
        25 февраля 2025 22:41
        Бред он пишет. Адвокат дьявола. Выбьют этих гаденышей и с Курщины и с Сумщины, да и с Киевщины. Хоть и нереальным это сейчас кажется. Выбора нет у нас. Иначе ещё вырастут головы у змея этого многоглавого.
      2. -3
        26 февраля 2025 00:39
        Я не знаю у кого и какое воображение, но факт остаётся фактом, противник зашёл на территорию , по началу, как к себе домой. И по началу перемещался достаточно свободно.
        Наше руководство отчитывались, что все под контролем.
        Предположу, что все было под контролем.
    3. +5
      25 февраля 2025 22:37
      Цитата: 26_Сергей_26
      Мне кажется, что тот кто заманивал противника на нашу территорию не отдавал себе отчёта как его потом от туда выкуривать.

      Заманивал? Я Вас умоляю... Это просто за 30 лет не подготовили должным образом новую РФ-ную границу, и не особо усилили её после начала СВО. Да еще плюс прошляпили скопление сил у границы. Обычно во все времена, когда начинаются боевые действия, картонные командиры, победители подковерных войн мирного времени, всегда слетают с насиженных мест под воздействием суровых обстоятельств, но почему то не тут.
    4. -2
      25 февраля 2025 23:09
      Цитата: 26_Сергей_26
      обороняться всегда легче, чем наступать. Наши уставы соотношение 1:3 выдают

      Пруфиком не побалуете на статьи Уставов, где такое написано? Ну, или цитатку, хотя бы...
    5. -10
      26 февраля 2025 00:41
      А минусов мне накидали те, кто верит телевизору?
      1. -3
        26 февраля 2025 05:12
        Минусы за бред написанный
  4. +3
    25 февраля 2025 22:47
    ..формирование такого рода конфигурации охвата может позволить обойти с флангов линию обороны ВСУ в районе пруда, находящегося северо-западнее Суджи
    само собой, правильное решение, вместо того чтобы влобовую переться!
    Басовку еще бы, конечно бы, прихватить, но это понимают все, в том числе Сырский, собак такой, оборонять исступленно будет sad
    1. 0
      26 февраля 2025 05:22
      Цитата: borisvt
      но это понимают все, в том числе Сырский

      Как говорил Жуков в известном фильме - поставь себя на место немцев, как бы ты поступил в данной обстановке?
  5. -3
    25 февраля 2025 23:17
    Лебедевка нужна чтобы прикрыть фланг движения на Новенькое. Охватывать Суджу с севера нет никакой необходимости, если оседлать трассу р200. К сожалению пока не получается это сделать, момент был, но он упущен.
    1. -3
      26 февраля 2025 05:13
      Никакой момент не упущен, как раз подходящее время
  6. -9
    25 февраля 2025 23:19
    .. обойти с флангов линию обороны ВСУ в районе пруда..

    Читать про "стратегические бои за избушку лесника" все привыкли. Теперь вот "фланговые охваты пруда". Хотя удивляться тут, пожалуй, нечему - какая "война", такой и эпос..
  7. -3
    26 февраля 2025 04:36
    Все идет по "плану " и МО тут не при делах !!!