Швеция и Финляндия могут лишиться членства в НАТО, если Трамп пойдет навстречу Путину в вопросе расширения альянса на восток

14 771 55
Швеция и Финляндия могут лишиться членства в НАТО, если Трамп пойдет навстречу Путину в вопросе расширения альянса на восток

Швеция и Финляндия могут лишиться членства в НАТО, если Россия потребует возвращения альянса к границам 1997 года. Трамп вполне может пойти на это для установления взаимоотношений с Россией. Такое мнение высказал аналитик финского института внешней политики Юсси Лассила.

По мнению эксперта, Дональд Трамп может пойти на уступки российскому президенту Владимиру Путину не только в вопросах Украины, но и европейской безопасности. В частности, Москва может потребовать от НАТО уйти на границы 1997 года, а это означает, что из числа стран альянса нужно будет исключить Швецию и Финляндию. И Трамп на это согласится.



Склонность Трампа к точке зрения России может достичь беспрецедентных масштабов,

- считает Лассила.

Если финский эксперт предполагает только откат НАТО к границам 1997 года, то в Польше говорят о полном развале альянса, причем из-за действий Трампа. По имеющимся прогнозам, 47-й президент США уничтожит альянс, а вместо него создаст новый, куда попадут не все страны Европы. В частности, в его составе не будет Прибалтики и Польши. Но это всего лишь предположение, впрочем, как и лишение членства в альянсе Швеции и Финляндии.

Между тем вопрос НАТО для Москвы действительно важный, именно расширение альянса на восток и попытка зайти на Украину стали причинами начала спецоперации. То, что этот вопрос будет затронут на переговорах США и России, не сомневается никто. Именно он и будет основным, а Украина в нем вторична.
55 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    26 февраля 2025 09:58
    Правда что ли?
    Гейропейские сцепились в один большой, запутанный клубок и распутывать его не будут спешить.
    У них, как они считают, теперь своя свадьба.
    1. +4
      26 февраля 2025 10:33
      Цитата: rocket757
      Правда что ли?
      Трибалты. румыны и прочие болгары начинают испытывать мелкую дрожь?
      Как жить-то дальше без 5-й статьи, которую прочитать и понять ума не хватило? А всего-то пять строчек...
      1. +2
        26 февраля 2025 11:33
        Вопрос... чего им боятся?
        Нападать на них никто не собирается, разве что меж собой перегрызуьсч, но это маловероятно...
        Держать отвёртку за те гадости, которые нам устраивали, но так и там потерей чего то существенного не планируется, если что то планируется вообще...
        1. +2
          26 февраля 2025 11:38
          Цитата: rocket757
          Вопрос... чего им боятся?
          Нападать на них никто не собирается, разве что меж собой перегрызуьсч, но это маловероятно...
          Как это - "чего бояться"?
          Им же Просроченный объяснил, что как только мы победим Украину - так сразу по Европе пешим маршем до Лиссабона. Они ж поверили.
          Да, и про "возрождение СССР" пусть не забывают - пусть боятся... laughing laughing
          1. +1
            26 февраля 2025 11:45
            Цитата: Zoldat_A
            Да, и про "возрождение СССР" пусть не забывают - пусть боятся..

            При случае у сына спрошу - как ему новость о том, что не до польской границы идти, а до Лиссабона? laughing laughing laughing

            Он здоровый лосяра, со своей ротой дойдёт...
            А ближе к Лиссабону - может, уже и с полком? laughing
          2. +1
            26 февраля 2025 12:05
            Вряд ли они именно поверили... воспользовались моментом, предлогом, что б провернуть свои хотелки, скорее всего.
            То, что они говорят обыватель..
            ну, это такое
            .. вранье, короче лапша на уши жоверчиаым, глупым.
          3. +2
            26 февраля 2025 17:03
            Цитата: Zoldat_A
            Им же Просроченный объяснил, что как только мы победим Украину - так сразу по Европе пешим маршем до Лиссабона. Они ж поверили.

            Немцы, что по старше да поумнее, уже закупили котелки для каши и бесплатного супа с русских полевых кухонь. soldier
            1. +2
              26 февраля 2025 17:39
              Цитата: isv000
              Немцы, что по старше да поумнее, уже закупили котелки для каши и бесплатного супа с русских полевых кухонь.
              Я про то же... soldier
      2. 0
        4 марта 2025 23:23
        Трибалтам, да, есть чего боятся. Но болгарам зачем ? Памятники не рушили, права русских не ущемляли, русский язык не запрещали. Зачем России на них нападать ? Это тезис Сша - мы вас защищаем, поэтому нам базы бесплатно, а вам наше оружие по нашим (тройным) ценам. На практике НАТО не защитник, а окупатор.
        1. 0
          5 марта 2025 06:44
          Цитата: stankow
          Трибалтам, да, есть чего боятся. Но болгарам зачем ? Памятники не рушили, права русских не ущемляли, русский язык не запрещали.
          Слышали мы всё это от "братушек". Всё это было тогда, когда было "курица не птица, Болгария не заграница".
          Я в детской библиотеке сказки брал на болгарском языке, школьником с родителями на "Золотые пески" ездил, болгарские овощные консервы, а, особенно, кетчуп, были выше всяких похвал...

          Только было это вчера.
          А сегодня имеем то, что имеем....

          Сильный, конечно, должен быть добрым и великодушным. Может позволить себе роскошь прощать сбившихся с пути "братушек". Но платить тем, что имеем сейчас, за турков, за немцев - ну нельзя же бесконечно быть добрым. Тогда тебя начинают считать просто глупым.
          Пока ваши новые, евроинтеграционные, лидеры не будут висеть на фонарях - говорить о братской дружбе преждевременно.
          1. 0
            5 марта 2025 12:18
            Видим, что вашим впечатлениям 40+ лет. На них тяжело основываться в современном мире. А памятники стоят. Вечером фашик облил, где их нету, фашиков то, утром почистили. Не разу бывало. В России тоже случалось, ну, такое ..., там с вечным огнем ...
            1. 0
              5 марта 2025 13:22
              Цитата: stankow
              А памятники стоят. Вечером фашик облил, где их нету, фашиков то, утром почистили.
              Фашики есть везде, Вы правы. Только не везде они приходят к власти и рвутся, забыв Шипку Плевну, повоевать с Россией. У нас их ловят и сажают. А в Европе их в Европарламент двигают.

              Ей-богу - нет у меня желания сравнивать то, чем Болгария для нас была и во что она за 40 лет превратилась...
              Охота налить "Плиски" и выпить, не чокаясь, за помин тех отношений. Да только у нас и "Плиски"-то нормальной сейчас не найдёшь, самогон дагестанский... Придётся водки. Выпить и забыть.
              Сами что хорошее вспомните, подумаете своей болгарской головой, а не брюссельской - пишите письма. Мы подумаем, мы рассмотрим.
              1. +1
                6 марта 2025 15:14
                В *окупированной* страной к власти не приходят. А ставят. Но даже при этом нет абсолютно никакого рвения воевать. Даже у власти. Тем более народ.Тем более с Россией. Тем более, когда победа за нее скоро wink
    2. +2
      26 февраля 2025 14:05
      Цитата: rocket757
      У них, как они считают, теперь своя свадьба

      Примерно такая.
      1. 0
        26 февраля 2025 17:04
        Цитата: nik-mazur
        Цитата: rocket757
        У них, как они считают, теперь своя свадьба

        Примерно такая.

        Это просто позор какой-то, порнография!
        1. 0
          26 февраля 2025 20:47
          Цитата: isv000
          позор какой-то, порнография

          Да, вроде как на Западе, наоборот, это гордость. Даже парады на эту тему проводят: Гордимся, мол, и вас заставим.
  2. «Такое мнение высказал аналитик финского института внешней политики Юсси Лассила» —

    — А до этого никто не знал о существовании Юсси-Пуссика ...
  3. +2
    26 февраля 2025 10:00
    С чего бы это...??? Штаты такой же член альянса как и Швеция и Финляндия и какими то особыми полномочиями, насколько я знаю, не обладает... Давить да может, но выйдут они только изъявив своё желание... А Штатам, Швеции и Финляндии это нужно...??? По моему точно нет... am
    1. +2
      26 февраля 2025 10:28
      Цитата: Lev_Russia
      С чего бы это...??? Штаты такой же член альянса как и Швеция и Финляндия и какими то особыми полномочиями, насколько я знаю, не обладает...


      В теории да, но на практике. Вы слышали что бы члены альянса устанавливали Штатам процент от ВВП который нужно потратить на оборону? А Штаты ставят остальным. Другое дело, что часть остальных под разными предлогами динамят амеров.
      Да и развалить альянс Штатам как два пальца об асфальт. США выйдет из НАТО, создаст другой альянс из нужных штатам европейских стран, с условием приёма в него обязательный выход из НАТО. Без США НАТО это пустышка. А в новый альянс Штаты наберут тех кто им нужен реально.
      Это чисто теоретически.
      По факту американцам в в новом альянсе нужны все прежние члены, поэтому смысл развала НАТО теряется..
      1. +1
        26 февраля 2025 10:58
        Если попробовать посмотреть глазами Трампа, то НАТО это клуб, где проводят какие-то собрания, репетиции, учения. Во-первых ему не интересны темы этого клуба, он в них не силен, во-вторых он платит как участник и ему очень не нравится, что все там получают одинаковые услуги и права, но почему-то разные взносы платят. Это неправильно - пусть все одинаково платят или выйду из этого клуба.
      2. +2
        26 февраля 2025 11:05
        Цитата: kromer
        А Штаты ставят остальным
        Потому что, они тянут основную лямку НАТО и держат над их головами то, что мы называем ядерным зонтиком
    2. +1
      26 февраля 2025 11:01
      Среди "равных" членов альянса всегда есть значительно более "равные" чем все остальные.
    3. 0
      26 февраля 2025 17:09
      Цитата: Lev_Russia
      С чего бы это...??? Штаты такой же член альянса как и Швеция и Финляндия и какими то особыми полномочиями, насколько я знаю, не обладает... Давить да может, но выйдут они только изъявив своё желание... А Штатам, Швеции и Финляндии это нужно...??? По моему точно нет... am

      Европа высосана. Трампу не нужна, обуза только. У него АТР стоит недоенный, Австралия бока нагуляла, Н. Зеландия обросла, стричь пора. Имел он ввиду это голозадое НАТО, с азиатами новый альянс создаст, Азия сейчас на подъёме - самое время окучивать...
  4. +1
    26 февраля 2025 10:03
    Ну почему им, финнам, не приснился маршал Маннергейм, когда им приспичило в НАТО?
    1. 0
      26 февраля 2025 17:12
      Цитата: Иезекиль 25-17
      Ну почему им, финнам, не приснился маршал Маннергейм, когда им приспичило в НАТО?

      Рыжий жжёт! Сейчас бюджеты ЕС на ход ноги схлопнет и оставит их одних разгребать весь этот хаос...
  5. +4
    26 февраля 2025 10:04
    Могут лишиться.
    Могут и не лишиться.
    Какая содержательная новость.
  6. +3
    26 февраля 2025 10:06
    Ну этого уж точно не будет. Быстрее НАТО развалится, чем они отступят от уже сделанного. А НАТО вряд ли развалится в обозримом будущем.
    1. +1
      26 февраля 2025 10:15
      Цитата: Уарабей
      А НАТО вряд ли развалится в обозримом будущем.

      Без США - к Новому году разбегутся...
      1. 0
        26 февраля 2025 10:17
        Хорошо-бы так, но что они, совсем дураки что ли? Им без амеров наоборот объединяться надо. Хотя может денег им на это уже не хватит.
        Да и амеры вряд ли выйдут. Тогда в случае с заварушкой с Китаем, им одним придется воевать, а они сроду так не умели.
        1. 0
          26 февраля 2025 10:19
          Цитата: Уарабей
          Хотя может денег им на это уже не хватит.

          Деньги у них свои...Согласия в такой команде добиться тяжело, а, кроме того, халявщиков всё больше и больше...
        2. 0
          26 февраля 2025 10:27
          Цитата: Уарабей
          Им без амеров наоборот объединяться надо.

          Объединяться против кого? России они и даром не нужны - будут вести себя тихо, спокойно и не гадить России - пусть живут. Против Китая?, А что не против Антарктиды? Китай не будет воевать, ему зачем: Европа от него и так зависит. А вот если между собой остатки европейских ресурсов делить - это надо создавать группировки типа Антанты, Тройственного союза и т.п.
          1. 0
            26 февраля 2025 10:33
            Они-то не верят в то, что России они даром не нужны. Сами себя запугали до жути и поверили в то, что европа следующая на очереди, после укропа.))
            1. 0
              26 февраля 2025 10:39
              Цитата: Уарабей
              Они-то не верят в то, что России они даром не нужны.

              Да знают они это отлично! Просто лапшу на уши своим народам вешают, чтобы оправдать ухудшение качества жизни в своих странах, расходы на закуп вооружений (на этом, думаю, на откатах немало больших людей кормится). А кому-то (мелким странам) просто приказывают увеличивать затраты на оборону, пугая русской угрозой.
              1. 0
                26 февраля 2025 10:45
                Я тоже до недавнего времени так думал. Но сейчас что-то стал в этом сомневаться. Похоже что из европейской верхушки, некоторые люди всерьёз верят в угрозу от России. По крайней мере лично я этого уже не исключаю.
                1. +1
                  26 февраля 2025 10:51
                  Цитата: Уарабей
                  из европейской верхушки, некоторые люди всерьёз верят в угрозу от России

                  Это типа Анны+лены и Каи Каллас? В голову им не залезешь - может тоже врут, а если всерьез верят - убогие и историю плохо учили. Но раз такие там у власти, значит совсем плохо с интеллектом в Европе.
            2. 0
              26 февраля 2025 10:40
              Цитата: Уарабей
              Они-то не верят в то, что России они даром не нужны. Сами себя запугали до жути и поверили в то, что европа следующая на очереди, после укропа.))

              если, им зайти на ВО, и почитать некоторые комменты, думаю уверенность, что они очень нужны РФ-резко увеличится, тут просто рой диванных спецов, обещающих раскатать ЕС laughing
              1. 0
                26 февраля 2025 10:49
                А они наверняка и наши ресурсы читают, чтобы хотябы примерно представлять настроения россиян.)
    2. +1
      26 февраля 2025 10:51
      Цитата: Уарабей
      Ну этого уж точно не будет. Быстрее НАТО развалится, чем они отступят от уже сделанного. А НАТО вряд ли развалится в обозримом будущем.

      Ну почему же? Как показывает практика, при выдвижении каких либо ультиматумов в них закладываются завышенные требования, которые по мере продвижения переговоров отчасти снимаются в виде взаимных уступок. Если Россия требует возврата НАТО к границам 1997 года, то ёжику понятно то, что это требование, в полной мере, заведомо неисполнимо, однако частично может быть удовлетворено.
      Если учесть то, что Трамп(США) нацелился на Канаду и Гренландию, то сохранение Финляндии и Швеции в составе НАТО, что бы обеспечить контроль над Арктикой, ему гораздо интереснее, нежели присутствие в НАТО блохастых стран из числа прибалтов, от которых кроме криков и вони толку ноль. Так что в рамках подготовки нового договора о безопасности матрасы, в рамках исполнения требований России, вполне себе могут подвинуться в Прибалтике и укрепить своё присутствие в арктическом регионе. Что касается России, то частичное выполнение её требований тоже не плохо.
      1. +1
        26 февраля 2025 10:55
        В смысле - вместо Швеции и Финляндии, трибалтов выпрут? Ну тоже неплохо))
        1. +1
          26 февраля 2025 11:23
          Цитата: Уарабей
          В смысле - вместо Швеции и Финляндии, трибалтов выпрут? Ну тоже неплохо))

          Полагаю, что "торги" будут вестись в этом направлении т.к. получить с них Трамп ничего не может, а содержать их, в силу их скверного характера, и постоянно рисковать тем, что бы быть втянутыми в разборку с Россией выходит накладно. Определят им внеблоковый статус под гарантии безопасности и выпнут на вольные хлеба, что бы воздух не портили и не создавали излишнее напряжение. Однако скажут, мы вам частично уступили, вы тоже аппетит поурежте и на отход всего блока не рассчитывайте. КАк то так видится winked
  7. HAM
    +1
    26 февраля 2025 10:07
    Друг друга пугают почём зря...Фантазёры,однако.Трамп теперь у них вроде бабайки..
    1. +2
      26 февраля 2025 10:21
      Из финнов последнее время прет фантастика,так и британских ученых потеснить могут)))
    2. +2
      26 февраля 2025 11:07
      Цитата: HAM
      Трамп теперь у них вроде бабайки..
      Им уже в Гейропе детей пугают wink wink
  8. 0
    26 февраля 2025 10:14
    А что там слышно о лишении Трибалтов высоких званий «самый бесполезный натовец»?
  9. 0
    26 февраля 2025 10:23
    Швеция и Финляндия могут лишиться членства в НАТО,

    одно слово "Трамп" - и все сразу "строятся" и смотрят в грудь стоящего справа...
    но пока запаха от их испуга - нет
  10. -2
    26 февраля 2025 10:27
    Полный развал альянса более реален, чем какой-то псевдо откат НАТО к границам 1997 года.
  11. 0
    26 февраля 2025 10:28
    Читая такие заголовки, я первым делом смотрю кто такие мысли высказывает, "аналитики, эксперты"
  12. fiv
    0
    26 февраля 2025 10:30
    Ну и что?? Украина не член нато, но воюем мы с ней. А члены тявкают из-за забора. А за эту охрененную уступку Трампу придеься что-то вкусное передать. На что весь цирк и рассчитан был с этими членствами новыми.
  13. -2
    26 февраля 2025 10:35
    Не это надо требовать, а территории. Неужели Путин такой лох, что получит дырку от бублика? Наплевать на Финляндию и Швецию, нам практически все равно, в НАТО они или нет.
  14. -1
    26 февраля 2025 10:56
    Финны могут гордиться - они теперь равноправные члены НАТО, и, насколько мне известно, если при вступлении пришлось помучиться с Венгрией и Турцией, в поисках косинуса, то механизма, как выйти из НАТО вообще нет. Можно только саботировать- не платить 2%, не строить забор с Россией, не соглашаться на размещение американских объектов.
    Выйти из НАТО может только хозяин этой организации "равноправных"стран, посчитав, что так ему будет выгоднее в данный момент, по любым причинам, аплоть до личностных...
    И именно такой вариант сейчас возможен, если европейские страны будут демонстрироватьТрампу открытую враждебность.
    И формально это не будет "исключением какой-нибудь Чухонии из НАТО", ведь останется еще очень много участников...
    Как в СССР, когда оттуда вышли Россия, Украина и Белоруссия на Вискулинской пьянке - остальные республики вроде как и ло сих пор формально из СССР не выходили (а может какие акты и издавали, но итог все один).
  15. 0
    26 февраля 2025 11:00
    ..вопрос НАТО для Москвы действительно важный, именно расширение альянса на восток и попытка зайти на Украину стали причинами начала спецоперации
    как ни банально звучит, но это и ежу понятно.
    Дегенеропейские политики утратили способность критически мыслить, упиваясь развалом СССР. Пора учиться yes
  16. +1
    26 февраля 2025 11:02
    В частности, Москва может потребовать от НАТО уйти на границы 1997 года, а это означает, что из числа стран альянса нужно будет исключить Швецию и Финляндию
    И Прибалтийские Вымираты тоже wink
  17. -2
    26 февраля 2025 11:04
    Швеция и Финляндия могут лишиться членства в НАТО, если Россия потребует возвращения альянса к границам 1997 года. Трамп вполне может пойти на это для установления взаимоотношений с Россией. Такое мнение высказал аналитик финского института внешней политики Юсси Лассила.

    Похоже, что институт состоит из одного человека- самого этого Лассилы. Уж на ВО то могли бы знать, что после 1997 года НАТО пополнилось не на 2, а на 16 новых членов, вырос при этом вдвое, до 32 участников.
  18. -2
    26 февраля 2025 11:07
    Расширение НАТО по годам.
  19. 0
    8 марта 2025 15:34
    Да пусть подавятся с Натой, пусть живет. Только войска отвести в границах 1997-го. А взамен Россия не будет располагать ракеты и тяжелая техника на Западной Украине. Только ограниченный контингент для поддержки денацификации.