Стоит ли нам радоваться: крупный американский бизнес начал выстраиваться в очередь, ожидая возвращения на российский рынок

28 865 140
Стоит ли нам радоваться: крупный американский бизнес начал выстраиваться в очередь, ожидая возвращения на российский рынок

На фоне начавшейся «оттепели» в отношениях Москвы и Вашингтона, отправной точкой для которой стали недавние переговоры в Эр-Рияде, некоторые американские компании уже начали выстраиваться в очередь, чтобы вернуться на российский рынок.

Так, поступают сообщения о том, что желание снова вести бизнес на территории РФ уже изъявили корпорации Coca-Cola, McDonald's, PepsiCo, Boeing, Visa/MasterCard, Apple, а также целая группа компаний, связанных с нефтехимией.



Напомним, что подавляющее большинство западных фирм начали спешно покидать российский рынок в 2022 году после ввода беспрецедентных санкций против нашей страны. Некоторые из них боялись попасть под рестрикции, другие опасались «репутационных потерь».

Между тем, многие из них во время ухода не стали «сжигать мосты» и подготовили юридические лазейки для быстрого возвращения. Сейчас, когда Вашингтон и Москва начали обсуждение вопроса мирного урегулирования на Украине, а лидеры стран заговорили о возможном восстановлении сотрудничества и даже партнерстве в некоторых отраслях, американский бизнес занял позицию «низкого старта», ожидая хотя бы частичной отмены санкций против России.

Но стоит ли нам радоваться тому, что, вероятно, уже в недалеком будущем полки наших магазинов начнут снова «ломиться» от зарубежных товаров.

Конечно, дефицита всё это время российский рынок особо не испытывал. На полную работал «параллельный импорт», да и производители из дружественных стран «не дремали».

В то же время, хоть и не так, как нам бы хотелось, но в РФ начало работать и импортозамещение. Вот именно с ним и связаны опасения многих экспертов по поводу возвращения западных гигантов. Не получится ли так, что последние снова вытеснят отечественного производителя, начав агрессивно отвоевывать утраченные после ухода ниши?

Тот же Boeing является прямым конкурентом нашему МС-21, Coca-Cola и PepsiCo вытеснят «Добрый» и «Черноголовку», не говоря уже о компаниях нефтехимии.

Единственным очевидным плюсом в данном случае, безусловно, станет возвращение Visa/MasterCard. Это существенно облегчит россиянам доступ к международным платежам.

В остальном же, есть надежда, что ожидаемый массовый наплыв зарубежных корпораций на наш рынок не будет неконтролируемым, и российские власти позаботятся об отечественном производителе, обеспечив ему более выгодные условия на рынке РФ.

Тем более, что уже есть отличный пример в лице Дональда Трампа, который вводит пошлины на зарубежную продукцию. Таким образом, по отношению к «американским партнерам» будет абсолютно честно, если и наши власти прибегнут к использованию аналогичного инструмента.
140 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    26 февраля 2025 13:11
    Вот Макдональдс точно весь свой бизнес в России потерял навсегда.
    1. +8
      26 февраля 2025 13:19
      да и нафик он больше не сдался у нас в стране....
      1. 0
        26 февраля 2025 13:27
        да и нафик он больше не сдался у нас в стране....

        И кока-колу туда же и пепсику и мальбро и эпл и визу.
        Из всего списка я бы подумал только о боинге, пока замены им нет.
        1. +5
          26 февраля 2025 13:33
          Туда, сюда, обратно... А так ли нам приятно...??? По крайней мере вряд ли американский бизнес стоит сюда скопом пускать... Только то, что именно нам нужно и только то, что даст нам деньги и технологии и аналогов чего у нас действительно нет... Нам, а не только американцам...
          1. +3
            26 февраля 2025 14:41
            1. Однозначно Coca-Cola, McDonald's, PepsiCo уже мимо.
            2. Boeing только после оплаты наших издержек по эксплуатации их самолетов.
            3. Visa/MasterCard вроде как надо, а с другой стороны кому и как?
            4. Нефтехимия вопрос большой. Вроде как можно, а с другой стороны и сами уже начали подниматься, зачем опять падать. Лично я против.
            По мне так надо принять стратегию Сталина по поднятию экономики на данном этапе.
            1. +1
              26 февраля 2025 19:26
              Все рестораны макдональдс хранят вывески - факт. Кокакола и не уходила, а стала добрым, пёсик стала любимой колой, но производитель был пепсико. Многие не ушли, а сменили ширму и снимут её при первой возможности. Думаю тут речь о таких гиганта, как 3м, Texaco, Dupont и прочих. А граждане все это быстро примут. Ну и Бог с ними.
          2. +2
            27 февраля 2025 01:28
            Туда, сюда, обратно... А
            а вообще-то нам это надо? Не уверен ИМХО
        2. +3
          26 февраля 2025 13:36
          «Мальборо» Если у вас рак легких, выбирайте национальный рак!
          am
        3. «И кока-колу туда же и пепсику» —

          — "Русский квас бодрит и лечит,
          Лишь испей его чуть-чуть
          И расправишь тут же плечи,
          И всё будет по плечу" ...
        4. +9
          26 февраля 2025 13:45
          Пошлины наше все! Пусть каются и платят.
        5. +2
          26 февраля 2025 14:07
          Оставить только средства контрацепции и разрешить ввоз лекарственных препаратов, остальное все геть из страны.
          1. 0
            27 февраля 2025 20:11
            Да. Голиковская медицина сегодня жто геноцид чистой воды. Ну, и лекарства они делают тоже так себе...были советские препараты и даже те забыты. А на них не поднять бобла
        6. +1
          26 февраля 2025 16:44
          так тогда уже точно никогда замены и не будет
      2. -4
        26 февраля 2025 13:29
        Потому что еда ужасная. (ну, должен сказать, что я никогда не пробовал типичное русское блюдо, увы)
      3. -1
        26 февраля 2025 14:39
        Nexcom
        Сегодня, 13:19
        да и нафик он больше не сдался у нас в стране....

        hi Ну, ежели так пойдёт, глядишь и Чубайс ( Сегал ) с Галкиным и всеми остальными сбежавшими амнистию затребуют?
        По-нашему, рабоче-крестьянскому обычаю (за утрату доверия, как у нас говорят ) можно было организовать испытательный срок в 3 года прошедшей СВО для организации бизнеса понаехавшими опять в регионах Дальнего Востока и Крайнего Севера.
        А после испытательного срока 3 года Правительственная комиссия решит целесообразность нахождения забугорных компашек на территории РФ. soldier
    2. +2
      26 февраля 2025 13:27
      Но они с января свои товарные знаки регистрируют, вряд ли просто так,от этого г просто так не отделаться
    3. -3
      26 февраля 2025 13:29
      Покажите пожалуйста стране результаты "импортозамещения "на примере бытовой техники-заменили на китайские поделки,китайские же поделки с европейскими шильдиками?
      1. +4
        26 февраля 2025 13:34
        Обратите внимание, что маркировка «CE» не означает, что продукт предназначен для Европы, на английском языке это означает: «China Export».
      2. KCA
        +4
        26 февраля 2025 13:46
        Когда комп техникой торговал была забава - берёшь фонарик и сквозь корпус пытаешься разглядеть шильдик на трубе монитора, модные названия - Панасоник, Вьюсоник и прочие, а на шильдике написано, например, Чунгва, мейд ин чайна, некоторые названия я и прочитать не мог, а снаружи мейд ин джапань, юса, ЕУ
      3. -3
        26 февраля 2025 13:46
        А что "Coca-Cola, McDonald's, PepsiCo, Boeing, Visa/MasterCard" делают бытовую технику?
        Или вы прсто флудите?
        Все же из этого списка успешно заменено акромя боинга.
        1. -1
          26 февраля 2025 13:49
          Бк312-у вас со зрением хорошо?Я же написал на примере бытовой техники!Флудите тут явно вы!Вы бы ещё в свой список внесли Локхид, чего тут мелочиться am
          1. 0
            26 февраля 2025 15:38
            Я же написал на примере бытовой техники!

            Опять "на примере" lol
            Староконстантинов вас ничему не научил?
            Ну давайте я вам объясню.
            Пример должен соответствовать (иллюстрировать) утверждению.
            Это раз.
            Пример НЕ должен быть ложным.
            Это два.

            Пример.
            Вы доказываете что Земля плоская. В качестве примера приводите стол. Он же плоский.
            Так нельзя. Потому что пример про другое.


            Вы доказываете что неплохо было бы иметь в войсках Коалицию . В качестве примера пишете, что тогда можно было обстреливать Староконстантинов.
            Так нельзя. Потому что обстреливать Староконстантинов из Коалиции все равно бы не получилось бы.

            Правильно написать, что можно было бы обстреливать Крамоторск, разбирая потихоньку укрепы.

            Я не занудствую. Это наука. Точнее это кандидатский минимум по философии науки. Есть и такая дисциплина. Для КТН надо было сдать.
            1. -3
              26 февраля 2025 15:48
              Бк312-на топваре была статья что мы на аэродроме Староконстонтинов при помощи Ланцета сожгли украинский Миг29, поищите, это несложно. Дальность полёта Ланцета ДО50 километров, а Коалиция СВ стреляет на 75 километров...
        2. +4
          26 февраля 2025 14:39
          Цитата: bk316
          Все же из этого списка успешно заменено акромя боинга.

          Ага, "Добрый" это был дочерний бренд Coca-Cola, после оттока головной компании, дочка продолжила её деятельность. Примерно так же и макдак и "вкусно и точка", хотя по документам просто продали бизнес, но хотят откупить назад.
          Visa/MasterCard" делают бытовую технику?
          Да нет не делают, но наши карты "МИР" за границей нигде не работают. а вот ViSA пожалуйста.
          А вообще Янки красиво поступили, выгнали нас из Европы, а Европейцы из РФ сами ушли. Теперь они зашли в Европу и к нам тоже придут. А хохлостан оплатит все затраты на передел рынков сбыта.
      4. -1
        26 февраля 2025 16:06
        Цитата: Бережливый
        Покажите пожалуйста стране результаты "импортозамещения "на примере бытовой техники

        А, пожалуйста. Российские бренды бытовой техники:
        AKAI, BORK, Elenberg, Kaiser, Polaris, Prology, Rolsen, Scarlett, Supra, Vitek, Explay, Redmond, Sven, Smeg.
        Ссылки на то, что это всё делается в Китае, не канают, потому что Айфоны, например, тоже делают в Китае, что не мешает им считаться американскими.
        1. 0
          26 февраля 2025 16:52
          nik-mazur-Если это Российские бренды, с заморскими названиями, то мы с вами жители Юпитера!
          1. -2
            26 февраля 2025 16:57
            Цитата: Бережливый
            Если это Российские бренды, с заморскими названиями

            Представьте себе, именно так – это российские бренды с заморскими названиями. В этой реальности такое бывает.
            И да, вы получили ответ на свой коварный риторический вопрос, что, как я понимаю, абсолютно ничего не изменило, не так ли?
            1. +1
              26 февраля 2025 17:00
              nik-mazur-нет,это не Российские бренды, это локализация в России чужих компаний под псевдорусскими названиями, и с неизвестно чьей начинкой!
              1. -1
                26 февраля 2025 20:46
                Цитата: Бережливый
                это локализация в России чужих компаний

                Каких, например?
    4. +3
      26 февраля 2025 13:53
      У Макдональдса право выкупа "Вкусно и точки" в любое время - за ту же сумму, даже без учёта инфляции
    5. +8
      26 февраля 2025 13:54
      Прочитал заметку. прочитал комментарии. Увы, никто не заметил, что в стране нет главы государства. который бы сказал, нам никто не нужен, будем развивать свою экономику.
      1. +1
        26 февраля 2025 14:47
        такой Глава ещё долго не появится - не дадут.
    6. +3
      26 февраля 2025 14:08
      Наивный ВЫ. Название марки другое, блюд другое. Рецептуру от оригинала Макдональса точка поменяла. Так что Маку ничто не мешает все с нуля начать. Для начала в ТЦ крупных городов, а потом уже разрастаться.
      И можете забросать меня минусами, но я считаю, что нашим ЛЕНТЯЯМ нужна конкуренция. Сейчас пора развивайся - не хочу. Только работай. А они просто удешевляют рецептуру и стригут бабла. Бизнес по русски.

      Толок импортные производители заставляют наших хоть как то шебуршится. Только АвтоТАЗ играет не честно, накручивая утильсбор, чтобы их АВВНОТАЗЫ хоть кто то покупал.
    7. +1
      26 февраля 2025 14:22
      Вся эта америкосная жратва только вредно для здоровья!
    8. +3
      26 февраля 2025 15:57
      Если пустить западные компании обратно в Россию, то получится, как в сказке про то, как лиса зайца из своего дома выгнала.
  2. +12
    26 февраля 2025 13:12
    Интересно сколько агентов влияния в России уже готовы сдавать страну ?
    1. +8
      26 февраля 2025 13:19
      нуууу, для Боинга уже Мантуров предложил титан и запчасти из титана.......
      1. -6
        26 февраля 2025 13:31
        Так с месторождений, которые еще надо разработать,а это вложения,америкашки пишут до 20-30 млрд,рф одна не потянет,а вот заставить сша вложиться,отличный план,трамп не вечен,придут новые байдены и нужно,как можно больше активов сша на рф земле или это война санкций в одни ворота,снова будет
        1. +6
          26 февраля 2025 13:50

          Это логика по-французски «SHADOCK».
          Давайте продадим нашу страну сейчас, чтобы ее не продали потом. tongue
          1. +3
            26 февраля 2025 14:45
            поправка: если не продадим мы, то продадут другие, а нам не достанется.... tongue
      2. -11
        26 февраля 2025 14:09
        Да пусть зарабатывают валюту. Это же не означает что Боинг уже пришел в Россию. Да и проекты МС-21и SSJ-100new уже не дадут сгинуть.
    2. +3
      26 февраля 2025 13:24
      Деньги не пахнут, но некоторые готовы отдать их вам бесплатно... просто на всякий случай.
      Конечно, я влияю посредством своих произведений, и поскольку я не русский... tongue
      1. +2
        26 февраля 2025 13:49
        Цитата: zorglub bulgroz
        Конечно, я влияю посредством своих произведений, и поскольку я не русский...
        Случайно, не "радиоволной контролирующей разум" ("зорглонд")?
        1. 0
          26 февраля 2025 14:02

          Идеально!
          Мне нравятся бельгийские комиксы, и я француз :)
          1. +1
            26 февраля 2025 14:17
            Цитата: zorglub bulgroz
            Мне нравятся бельгийские комиксы, и я француз :)
            Вы хорошо знаете русский язык ко всему. Как говорится, - "Autant de langues qu’un homme sait parler, autant de fois est-il homme". Снимаю шляпу, месье.
    3. +4
      26 февраля 2025 13:25
      Половина Кремля и даже больше.
    4. +8
      26 февраля 2025 13:34
      Цитата: zloybond
      Интересно сколько агентов влияния в России
      Практически вся "элита", что хранит нажитое непосильным трудом в чужой валюте и в чужих банках, будучи ещё душой и телом с Западом. Выкачивая ресурсы из России, обнуляя советский запас прочности сиюминутной выгодой, фактически финансируя через чужие банки чужую экономику, всё это агенты иностранного влияния. Ещё бы понять, как нам нужно ВТО при всех лютых санкциях, МОМ с разнарядками мигрантов из Средней Азии, ЦБ, смотрящий в рот МВФ (ФРС), тот же МОК гадящий нашему спорту, и даже ВОЗ, после истории с пандемией. Как же наша Россия ещё выживает, при всём этом...
      1. +2
        26 февраля 2025 14:02
        Цитата: Per se.
        ещё выживает, при всём этом...

        В этом и суть. Выживать.
    5. -1
      26 февраля 2025 13:39
      Цитата: zloybond
      Интересно сколько агентов влияния в России уже готовы сдавать страну ?

      А что ешо не не сдали?
  3. +7
    26 февраля 2025 13:14
    Если наши производители и торговцы перестанут наглеть в сфере ценообразования и качества продукции, а наши товары будут дешевле иностранных то ничего страшного в возвращении иностранного бизнеса не будет.
    1. +4
      26 февраля 2025 13:45
      Если наши производители и торговцы перестанут наглеть в сфере ценообразования и качества продукции, а наши товары будут дешевле иностранных...

      Одно время я очень плотно общался с собственником торговой сети, который имел долгосрочный контракт с одной европейской компанией, выпускавшей огромную продуктовую линейку в которой были качественные и пользующиеся повышенным спросом несколько десятков продуктовых позиций, которые приносили солидную прибыль как производителю так и продавцу.

      На мой вопрос о том, как ему удалось заполучить такого ценного забугорного поставщика ответ был прост до безобразия - "Условием получения самых "вкусных" позиций от производителя является его условия, что ты обязан взять кучу товара который не пользуется повышенным спросом из-за его необоснованной цены, при том что отечественные производители продают такой же качественный товар намного ниже. В конце каждого года офис производителя в Москве приглашает всех российских продавцов и проводит между ними сверку по результатам продажи всех позиций товара на территории России. Если неходовой товар производителя кто-то из продавцов продавал плохо, с ним контракт на следующий год не продлевают и заменяют на очередного желающего."

      "Как же удаётся тебе каждый год продлевать контракт с этим поставщиком?" - задал я ему вопрос.
      "Как? Да очень просто. Либо сам скупаешь неходовой товар из своей прибыли и потом его хоть на помойку выбрасываешь, либо перекупщикам сбываешь за пол цены или треть, а остаток опять же оплачиваешь из своего кармана" - ответил он спокойно.

      Есть ещё куча вариантов как удушить наш отечественный бизнес и свести все его потуги попасть на отечественный прилавок к нулю. Так что не обольщайтесь, забугорные товарищи в честные игры не играют, а продажные отечественные чиновники им ещё и помогают им в этом деле за скромную по меркам будущей прибыли мзду. hi
  4. +3
    26 февраля 2025 13:14
    Бойтесь Данайцев дары приносящих. Не стоит так открыто пускать "козл." в огород.
  5. +5
    26 февраля 2025 13:15
    А я так считаю : уходя - уходи. Их никто отсюда не выгонял, решение приняли сами, своей тупой головой. Кто хотел тот остался. Я бы запретил возвращение тех компаний кто трусливо сбежал , все ... Умерла так умерла как говорится
    1. -2
      26 февраля 2025 13:18
      Их никто отсюда не выгонял, решение приняли сами, своей тупой головой.
      Кто сам решение принял? Был выбор потерять малую часть бизнеса в РФ или почти весь в остальном мире.
      1. 0
        26 февраля 2025 14:52
        Ну все , они выбор они свой сделали. Рынок потеряли ... С пистолетом у виска никто не стоял , паяльников с зад не загонял, утюги на живот не ставил. Ушли сами. Я бы запрет на возвращение поставил , обо нефик
        1. -2
          26 февраля 2025 15:31
          Им поставили условие, потерять бизнес или уйти с рынка РФ. Они сделали адекватный выбор, и теперь, благодаря своему адекватному выбору, они могут к нам вернуться. И это хорошо!
          1. 0
            26 февраля 2025 16:30
            Они сделали адекватный выбор,

            да, многие продали свой бизнес за 1 рубь
            1. -2
              26 февраля 2025 16:31
              да, многие продали свой бизнес за 1 рубь
              Это просто формальность, уйти или уйти за 1 рубль нет ни какой разницы.
              1. +1
                26 февраля 2025 16:33
                уйти или уйти за 1 рубль нет ни какой разницы.

                как говорят в Одессе: 2 большие разницы - в одном случае идет "обрывание" всех связей, в другом - возврат проданного опять за 1 рупь...
                1. -2
                  26 февраля 2025 16:33
                  как говорят в Одессе: 2 большие разницы
                  Уйти или как вернуться... Посмотрим как олигархат РФ посмотрит на предложение в 1 рубль)
                  1. +1
                    26 февраля 2025 16:35
                    сначала уйти а потом оставить возможность вернуться: Рено ушел за 1 рупь, а Фольксваген с трудом нашел покупателя по какой то цене...
                    1. -2
                      26 февраля 2025 16:36
                      Рено ушел за 1 рупь
                      Рено уже выкатили предложение, и там далеко не 1 рубль))
                      1. 0
                        26 февраля 2025 16:37
                        Рено уже выкатили предложение

                        какое?
                        не видел еще...
                      2. -2
                        26 февраля 2025 16:39
                        какое?
                        не видел еще...
                        Пока ехал, в машине по радио слушал, точную цифру не назову, что то вроде в сотнях миллионов или как то так, врать не буду.
                      3. 0
                        26 февраля 2025 16:40
                        Пока ехал, в машине по радио слушал, точную цифру не назову, что то вроде в сотнях миллионов или как то так, врать не буду.

                        подождем, пока цифры в Тырнете появятся, как в нашем, так и их...
                      4. -2
                        26 февраля 2025 16:41
                        подождем, пока цифры в Тырнете появятся, как в нашем, так и их...
                        Конечно, такой движ не утаишь, но точные цифры могут, как говориться деньги любят тишину.
                      5. 0
                        27 февраля 2025 01:43
                        Цитата: Trapp1st
                        точную цифру не назову, что то вроде в сотнях миллионов

                        Там миллиарды:
                        Общий объем средств, которые Renault придется возместить в случае возвращения на «АвтоВАЗ», достигает 112,5 млрд рублей
                      6. Комментарий был удален.
      2. 0
        26 февраля 2025 16:24
        Цитата: Trapp1st
        Был выбор потерять малую часть бизнеса в РФ или почти весь в остальном мире

        Однако, кое кто не побоялся забить болт и остаться. И как выясняется, правильно сделал.
        1. -2
          26 февраля 2025 16:30
          Однако, кое кто не побоялся забить болт и остаться. И как выясняется, правильно сделал.
          Правильно, хотя может и боялись, меняли вывески, заводили вторые юр. лица, тут вопрос стоил ли того риск, кому то да, кому то нет.
          1. 0
            26 февраля 2025 16:40
            Цитата: Trapp1st
            вопрос стоил ли того риск

            Об том и речь. Кто-то решил, что риск того стоит и не прогадал, а кто-то решил прогнуться. Кто же им доктор? Теперь пусть плачут.
            1. -1
              26 февраля 2025 16:43
              Допустим для какого ни будь скромного бренда одежды потеря рынка РФ это почти катастрофа, а для мерседес выручка за два месяца, а потеря глобального это смерть компании. Вы понимаете на сколько разные ситуации.
              1. -1
                26 февраля 2025 16:50
                Цитата: Trapp1st
                для мерседес выручка за два месяца, а потеря глобального это смерть компании

                Это их проблемы.
                Вообще, нафига быть транснациональной компанией с бюджетом побольше, чем у иного государства, если не можешь защитить свои финансовые интересы. А раз прогнулись – пусть плачут и пусть платят.
                1. -2
                  26 февраля 2025 17:05
                  Это их проблемы.
                  Их проблемы что они не могут зарабатывать в РФ, наши проблемы сокращение рабочих мест и предложения на рынке.
                  1. -1
                    26 февраля 2025 20:48
                    Цитата: Trapp1st
                    наши проблемы сокращение рабочих мест и предложения на рынке

                    Честно говоря, не заметил ни того, ни другого. Да, и по статистике, у нас стабильная нехватка работников.
  6. kvv
    -3
    26 февраля 2025 13:16
    Тоже придумаете такое ,пошлины на амерские товары, такого геостратег допустить не может, как можно так относится к партнерам
  7. +3
    26 февраля 2025 13:16
    ...Таким образом, по отношению к «американским партнерам» будет абсолютно честно, если и наши власти прибегнут к использованию аналогичного инструмента.


    100% - я локализация и Добро Пожаловать.
    1. +4
      26 февраля 2025 13:40
      Цитата: АА17
      100% - я локализация и Добро Пожаловать.

      Только если никаких оффшоров и налоги тоже на местах.
      Иначе еще одна кормушка по выводу денег из страны.
  8. 0
    26 февраля 2025 13:16
    Но стоит ли нам радоваться тому, что, вероятно, уже в недалеком будущем полки наших магазинов начнут снова «ломиться» от зарубежных товаров.
    Волк не собака, его не приручишь, он всегда укусит, в любой момент. Вон одних кажись и приручили, ан нет кусаются.
  9. 0
    26 февраля 2025 13:17
    Не получится ли так, что последние снова вытеснят отечественного производителя
    Нельзя просто с головой подойти к возобновлению сотрудничества? Для обычных граждан чем острее конкуренция и борьба за их кошельки, тем лучше для них. Параллельный импорт в обще костыль, от которого по возможности нужно избавляться.
    1. +1
      26 февраля 2025 13:34
      Нельзя просто с головой подойти к возобновлению сотрудничества?
      Согласен с Вами. Государство в конце концов не только кормушка для чиновников, но и инструмент отстаивания своих интересов.
    2. +3
      26 февраля 2025 13:46
      Абсолютно согласен. Тем более, что отечественные производители чаще всего гонят откровенную муйню по конским ценам. Если хотят выстоять то пусть барыги умерят аппетиты и качество повысят. А то вон в области очередные рекорды ставят по производству сахара, а цены как повысили так и не опускают. Получается рекорд ради рекорда, а мы в сказки верим что рыночная экономика предложение - спрос. все порешает. а как почитаешь декларации депутатов-директоров сразу понятно кто в три горла жрет, ладно бы зарплаты работникам подняли, а у них только парк иномарок увеличивается и площадь недвижимости.
  10. +4
    26 февраля 2025 13:18
    Заход только с условием открытие бизнеса в Крыму и на новых территориях.
    1. -3
      26 февраля 2025 13:20
      Заход только с условием открытие бизнеса в Крыму и на новых территориях.
      Всему свое время, пусть хоть как то запустят бизнес.
    2. 0
      26 февраля 2025 16:27
      Цитата: Ghost1
      Заход только с условием открытие бизнеса в Крыму и на новых территориях

      Уже:
      Первый вице-премьер России Денис Мантуров назвал условия возвращения иностранных компаний на российский рынок. По словам чиновника, для зарубежных брендов не будет никаких исключений, в том числе по представленности в Крыму и других новых российских регионах
  11. +5
    26 февраля 2025 13:19
    Больше всего меня в это списке "Boeing" "радует". Теперь наши "эффективные" от авиапрома могут выдохнуть!! Можно уже не напрягаться,опять ни каких самолётов строить не надо! Бери денюжку и покупай!!!! wink
    1. -7
      26 февраля 2025 13:23
      Бери денюжку и покупай!!!!
      Интересно с чего бы перевозчики вдруг нашему, патриотичному, красивому МС-21 предпочтут Boeing ?
      1. +5
        26 февраля 2025 13:28
        Может то что его нет? А то что есть "дорабатывать" надо??
      2. +4
        26 февраля 2025 13:28
        Интересно с чего бы перевозчики вдруг нашему, патриотичному, красивому МС-21 предпочтут Boeing ?

        Потому что МС-21 нет.
        Да и дело даже не в новых самолетах, а в регламентных ремонтах.
      3. Комментарий был удален.
        1. -2
          26 февраля 2025 13:56
          Ну а что самолету, что машине - конкурироовать по цене с бывшей в употреблении сложно.

          да нет, там разные стратегии поддержания надежности...
      4. -1
        26 февраля 2025 16:31
        Цитата: Trapp1st
        Интересно с чего бы перевозчики вдруг нашему, патриотичному, красивому МС-21 предпочтут Boeing

        У Боинга есть свои технические центры практически во всех аэропортах мира. И тут проблема не только в огромных деньгах, но и во времени, которое требуется для создания такой инфраструктуры.
        Собственно, это главная причина, по которой с Боингом трудно конкурировать.
        1. -1
          26 февраля 2025 16:32
          Причин много, это был сарказм...
          1. -1
            26 февраля 2025 16:43
            Цитата: Trapp1st
            Причин много

            Всё остальное вполне решаемо за адекватные деньги и время. А вот отсутствие инфраструктуры практически полностью отсекает международные авиаперевозки, где зарабатываются основные деньги. Если только за счёт популярных курортных направлений как-то можно выкрутиться – благо их не так много.
    2. 0
      26 февраля 2025 14:15
      А никто Боинги и не покупал. Они все повально были лизинговые. А лизинговые компании пока не торопятся в Россию.
  12. 0
    26 февраля 2025 13:20
    К слову все перечисленые в статье компании это те кто поддерживает республиканцев. На этом фоне запросились назад автопроизводители из Кореи и Японии.
    1. -5
      26 февраля 2025 13:23
      запросились назад автопроизводители из Кореи и Японии.
      Wellcome))
    2. +4
      26 февраля 2025 13:30
      На этом фоне запросились назад автопроизводители из Кореи и Японии.

      А хундай никуда и не уходил,так прикинулись что ушли.
      И им просить не надо, у них оформлено право обратного выкупа за ОДИН рубель
      1. -4
        26 февраля 2025 13:39
        Тем немении он тоже в списках пррсящихся. Так на заводах хундай теперь кииайцев собирают. Значит их линии сборки демонтированы. Разрешение на заход в Россию все равно нужно!
        1. 0
          26 февраля 2025 13:50
          Не демонтированы, а перепрограммированы - как линия. Фольксваген в Калуге: тоже китайские машины стали выпускать.
          Без софта эти линии не работают
      2. -2
        26 февраля 2025 14:16
        По-моему там срок выкупа уже вышел.
  13. +6
    26 февраля 2025 13:22
    Ну бюджеты на возвращение обратно видимо уже выделены. Сейчас начнутся торги с чиновниками, а те уже потирают руки и раскатывают губу....
    Когда же у нас наконец то начнёт работать патриотизм у чиновников в закупках и бизнеса в производстве, чтобы не как попало сделать, всё равно купят (ну или подкуплю). И у чиновников, не кто больше даст отката, а чтобы наше двигали и закупали.
    1. 0
      26 февраля 2025 13:50
      Цитата: Не служил
      Когда же у нас наконец то начнёт работать патриотизм у чиновников в закупках и бизнеса в производстве

      Правительство (пока еще не) на другой планете живет, родной.
      Тогда же когда и у остальных граждан.
      Никогда. wassat
  14. +3
    26 февраля 2025 13:22
    а как по возвращению нефтянки и энергетики? работаю в этой сфере и не все у нас так сказочно здесь, конечно находим пути, но они такие кривые, что плакать хочется.
    1. 0
      26 февраля 2025 18:33
      Не поверите,на хлебзаводе тружусь. Линии итальянские,немецкие и словацкие. Запчасти по полгода идут,цены космос. А ну да,есть одна линия ШМЗ- Шебякинская,так это тихий ужас.
  15. -2
    26 февраля 2025 13:25
    Тот же Boeing является прямым конкурентом нашему МС-21

    Их новые самолёты не сертифицированы в РФ и, думается, могут и не получить сертификат.
  16. +1
    26 февраля 2025 13:29
    Список Дмитрева ,что он предоставил американцам в Саудовской Аравии.Что то здесь будет точно лишним.
    1. 0
      26 февраля 2025 13:41
      Это только начало,очередь будет за горизонт.)))
  17. 0
    26 февраля 2025 13:35
    Пусть приходят. Но условия для работы должны быть уже другие.
    Сначала отечественные фирмы потом остальные.
  18. +2
    26 февраля 2025 13:36
    Не нужно оголтело обратно всех пускать, если ниша закрыта собственными производителями. Но некоторым можно дверку приоткрыть, при условии повышенного налогообложения.
    1. -1
      26 февраля 2025 13:50
      А что, эти "некоторые" есть на слуху? Я не вспомнил.
    2. 0
      26 февраля 2025 14:17
      И будет как история с АвтоТАЗом. Кустарное ломучее АВНО за много денюшков.
  19. +1
    26 февраля 2025 13:43
    Кока-Кола - пойло для идиотов! (с).
    1. +2
      26 февраля 2025 14:44
      Молоко - пойло для лохов! (с)
  20. -1
    26 февраля 2025 13:47
    Но стоит ли нам радоваться тому, что, вероятно, уже в недалеком будущем полки наших магазинов начнут снова «ломиться» от зарубежных товаров.

    Не стоит. Надо остаткам американского бизнеса дать пинка под зад, чтобы было уроком на всю их оставшуюся жизнь, что так поступать с Россией недопустимо, но как всегда наши власть-имущие опять готовы расстелить красную дорожку перед западом, даже в ущерб своим интересам.
  21. 0
    26 февраля 2025 13:49
    Какая бяка этот Макдональдсный кофейный бульон
  22. 0
    26 февраля 2025 13:55
    Ну чего за ерунду автор пишет... никуда бизнес мериканский и не уходил, Добрый - это кокакола, Любимый пепси, вкусточка - макдональдс. Все они здесь
  23. -2
    26 февраля 2025 13:58
    Автор не прав, Boeing конкурентом МС-21 не является, просто потому что МС-21 фактически нет. Как американцы ввели санкции,так наш авиапром сдох почти. Мы даже Ан-2 сегодня не в состоянии возобновить производство. Про Кока-Колу и Пепси- Колу даже и говорить не хочется. Добрый и Черноголовка им уступают в разы. Кучка находящихся у власти с 1990 года ,в России авантюристов и аферистов развалили всё производство доставшееся им от СССР. И пока эта "компания" будет у власти,западные ТНК будут у нас как у себя дома.
    1. -4
      26 февраля 2025 16:34
      Цитата: двп
      Про Кока-Колу и Пепси- Колу даже и говорить не хочется. Добрый и Черноголовка им уступают в разы

      Найти разницу между колами? Однако, месье знает толк в извращениях.
      1. 0
        26 февраля 2025 16:39
        Однако, месье знает толк в извращениях.

        лет двадцать назад с детьми был "там", так дети сразу сказали, что вкус - другой...
        1. -2
          26 февраля 2025 16:47
          Цитата: Дедок
          вкус - другой

          С трудом себе представляю. Но попутно замечу, что другой и хуже – это немного разные понятия. Тем более, что это мнение детей, которым, бывает, такая дрянь нравится.
      2. +1
        26 февраля 2025 17:58
        С таким же успехом можно назвать разницу между французским Бордо и порошковым Капказом извращением. К стати пил "Кавказ" в Осетии ,настоящий и в Сибири-разница большая. Во Владикавказе чувствуется что да,дрянь .,но эта дрянь сделана из винограда. А в Сибири тот же продукт из порошка,дерьмо дерьмом. Лучше водки выпить.
        Я уже не говорю о марочных винах, зачастую за красивой этикеткой переженный сахар и краситель,разведённый спиртом. А вот товарищ привозил с Краснодара вино-хорошая вещь. Так и с Колой. Кто обладает вкусом к таким напиткам поймет их отличие от "воды с сахаром и ароматизатором".
        1. -2
          26 февраля 2025 18:15
          Цитата: двп
          порошковым Капказом

          Порошковые вина – это миф для тех, кто не понимает, что такое виноматериал.

          Цитата: двп
          не говорю о марочных винах, зачастую за красивой этикеткой переженный сахар и краситель,разведённый спиртом

          Дык, не путайте марочные вина и левый шмурдяк
          Понятно, что Abibas с вьетнамского рынка будет барахлом.

          Цитата: двп
          А вот товарищ привозил с Краснодара вино-хорошая вещь

          Ещё скажите, что домашнее?

          Но при чём здесь вина? Речь-то идёт о ̶к̶а̶л̶о̶... тьфу ты... о кола-подобных напитках. Которые съедобны только в виде коктейлей с дешёвым вискарём. Если верить тем, кто это пьёт, конечно же.
          1. +1
            27 февраля 2025 05:21
            Ни разу не пил Кока-Колу с алкоголем. Обычно в жару берешь стаканчик холодной,из холодильника,и не спеша пьёшь. Вискарь вообще не люблю,как и всякие бренди. Люблю вино с запахом полыни. Домашнее? Может быть и так,но в тетрапакетах и внутри целлофановый пакет п пластмассовым краником,а в нем вино. Хорошее вино. И вообще ни разу ни Кока-Колу,ни Пепси-Колу не пил в коктейлях.
            1. -1
              27 февраля 2025 13:19
              Цитата: двп
              в жару берешь стаканчик холодной,из холодильника

              В жару, сладкую газировку... для меня это слишком... странно.

              Цитата: двп
              в тетрапакетах и внутри целлофановый пакет п пластмассовым краником,а в нем вино. Хорошее вино

              Таки, ой! Как у вас причудливо сочетается плохое порошковое вино и хорошее в тетрапаках.
              1. +1
                27 февраля 2025 19:41
                Вы же про самодельное спрашивали. Иной раз самодельное лучше того что на полках в магазине,под брендом. К стати у меня сосед делает из малины , смородины и самогона отличные настойки.
                1. -1
                  27 февраля 2025 22:52
                  Цитата: двп
                  Иной раз самодельное лучше того что на полках в магазине,под брендом

                  Многие про это говорят, но я ни разу такого не встречал. Самоделка может быть приятнее откровенного плодово-выгодного шмурдяка, типа знаменитого чернильного «Солнцедара» или портвейна «Три топора», но не может быть лучше любого марочного. Просто потому, что у нас даже в серьёзных винных хозяйствах проблема с виноградниками, которые должны быть не только сортовыми, но и достаточно долго культивируемыми. Плюс культура производства, куда входят традиции и опыт. Плюс, а в нашем случае минус, климат. А у частников предел мечтаний – это Изабелла полгода настоянная в подвале.
                  Собственно, как я понимаю, миф о прекрасных домашних вина родился в советские времена, когда старательно сделанные домашние вина сравнивали с промышленной халтурой.

                  Цитата: двп
                  сосед делает из малины , смородины и самогона отличные настойки

                  Настойки – это совершенно отдельная история, в которой всё наоборот и домашние, как правило, лучше покупных. Конечно от старания и вкуса производителя зависит. Но хороший дистиллят лучше ректификата. Если речь не идёт о водке, конечно.
                  1. 0
                    28 февраля 2025 10:31
                    Несколько лет назад был скандал: некто Ткачев, бывший губернатор Краснодарского края и бывший министр сельского хозяйства , являющийся (по счастливому стечению обстоятельств конечно) ,в добавок ещё и владельцем крупных плантаций виноградников и производителей вина,был уличен в том, что количество выпускаемого вина его заводом в несколько раз превышает возможности его виноградников. Мы то понятно с Вами знаем, что Ткачев человек честный! А вот завистники кричали что он завозит виноградное сырьё из Молдавии,Румынии, Болгарии и т .д. Производят из него вина (хотя по законодательству это называется "винный напиток"),клеют марку и по стране. Хорошее вино мол идёт только в Питер и Москву,проверенным потребителям ( прежде всего рестораны).
                    1. 0
                      28 февраля 2025 14:06
                      Цитата: двп
                      завозит виноградное сырьё из Молдавии,Румынии, Болгарии и т .д. Производят из него вина (хотя по законодательству это называется "винный напиток")

                      Вообще-то, нет.
                      Виноградное сырьё – это виноград технических сортов, то есть предназначенный не для еды, а для переработки – не обязательно в вино.
                      Винный материал – это любое вино до того, как его разлили в бутылки. Даже если в итоге это будет «Петрюс» по 10 килобаксов за бутылку.
                      Винный напиток – это вино с добавками – спирт, сахар, ароматизаторы, etc. Например, настоящий испанский херес «Эль Кандадо» формально будет считаться винным напитком.
                      Так что, сами по себе эти термины абсолютно ничего не говорят о качестве продукта.
                      И что бы два раза не вставать. Закупка сырья на стороне для переработки или купажирования – это совершенно нормальная практика среди виноделов.
                      Насколько законным был описанный вами схематоз с организационной или финансовой точки зрения, судить не возьмусь, поскольку ничего про это не знаю.
                      1. 0
                        28 февраля 2025 16:15
                        Ну-ну, значит скандал на пустом месте был,"честный российский коммерсант и промышленник" поил плебс чудным вином. Мне правда не понравилось,я бы домашнее лучше попил.
                      2. 0
                        28 февраля 2025 16:37
                        Цитата: двп
                        скандал на пустом месте был,"честный российский коммерсант и промышленник" поил плебс чудным вином

                        Я не знаю было ли вино чудесным или отвратным, и не знаю, в чём суть скандала – случился он на пустом месте или имел основания. Я говорю только про упомянутые вами термины, которые сами по себе ничего негативного не предполагают.
  24. +3
    26 февраля 2025 13:58
    Опять анонимная статья и общие рассуждения. Вода, одним словом.

    В реале же, поступление забугорных товаров часто сдерживало рост цен. что у нас, что даже у амеров.
    Вспомнить историю с резким подорожанием куриных яиц.
    Правительство!!! завозило яйца чтоб сбить цены. Как будто ему делать нечего.
  25. -1
    26 февраля 2025 14:11
    Тот же Boeing является прямым конкурентом нашему МС-21, Coca-Cola и PepsiCo вытеснят «Добрый» и «Черноголовку», не говоря уже о компаниях нефтехимии.
    На мой взгляд нужно иметь процентов так 10 импорта, чтобы свой производитель видел что там, но большая часть должна быть своей.
  26. -4
    26 февраля 2025 14:11
    Стоит ли нам радоваться
    Автор так и не пояснил , кому это - НАМ. НАМ, диванным экспертам? Или НАМ, властьимущим? Последние никогда не будут спрашивать у первых, что и как делать, сделают так, как выгодно ИМ.
  27. +3
    26 февраля 2025 14:19
    очевидным плюсом в данном случае, безусловно, станет возвращение Visa/MasterCard
    В этом cлучае, надо продвигать нашу карту "Мир"
  28. +1
    26 февраля 2025 14:59
    Coca-Cola и PepsiCo вытеснят «Добрый»

    Автор!
    Добрый - это разве наше?
    Добрый, Nico, Rich, Моя Семья - это уже 20 лет как принадлежит Coca-Cola.
    И несмотря, что Coca-Cola типа "ушла" с нашего рынка, её прибыль за прошлый год в России только выросла.
    И что б "Мултон" снова начал штамповать напиток "Сoca-Cola" под оригинальным названием вместо "Добрый-Кола" надо только бутылки новые (старые) с этикетками завести.
  29. +2
    26 февраля 2025 15:11
    Бренд «Добрый» принадлежал Coca-Cola - сейчас ООО «Мултон Партнерс»
  30. +1
    26 февраля 2025 15:18
    Не дай Бог пустят эту западную погань, если и появится надо им такие кабальные условия чтобы сами свалили.
  31. 0
    26 февраля 2025 16:51
    всегда стоит радоваться,
    во первых это повлияет на снижение цен
    на конкуренцию внутри России и технологии

    никто не мешает нашим производителям делать все это и дешевле и качественнее импортных производителей
  32. +1
    26 февраля 2025 18:27
    То, что Кока Кола с Пепсико вытеснят обратно наши Добрый и Черноголовку под большим вопросом.
    Сладкая вода есть сладкая вода, а население страны находится на патриотическом подъеме...
    Вот еще бы "Байкал" начали делать такой, какой был раньше drinks
  33. 0
    27 февраля 2025 09:39
    Очень жаль, что россияне опять примут этих "партнеров". Предавший один раз, предаст и во второй раз. Будь воля, они бы не позволили им вернуться. Но сейчас капитализм в России, поэтому деньги решают все , а не интресы Отчизны.
  34. 0
    28 февраля 2025 13:14
    Россия может и без них обойтись нам только платежные карты нужны