Прогресс и перспективы программы Mobile Landing Platform

Последний месяц оказался богат на сообщения относительно нового американского проекта кораблей для морской пехоты. Головной корабль проекта MLP (Mobile Landing Platform – «Мобильная десантная платформа»), сразу же получивший обозначение T-MLP-1, был спущен на воду в прошлом году и с тех пор проходил испытания. Теперь, разницей в несколько дней прошли церемония наименования, а также были оглашены текущий прогресс в деле испытаний и дальнейшая судьба корабля.

Прогресс и перспективы программы Mobile Landing Platform


1 марта состоялась церемония наречения нового корабля. Теперь T-MLP-1 будет носить имя USNS Monford Point. Корабль назван в честь известной базы Корпуса морской пехоты США в Северной Каролине, на которой в сороковых годах прошлого века прошли подготовку около 20000 чернокожих солдат. Многие из них проявили себя в боях и удостоились государственных наград, принеся заслуженную славу месту, где их обучили. По словам министра ВМС США Рэя Мабуса, уже давно назрела необходимость назвать новый корабль в честь героев Монфорт Поинта и признать их заслуги. Теперь эти планы выполнены.


Чуть позже министерство военно-морских сил объявило, что цикл испытаний головного корабля проекта MLP завершен. Флот и представители компании-разработчика General Dynamics провели все совместные работы на базе ВМС США в Сан-Диего. По имеющимся данным, корабль еще не готов к полноценной эксплуатации и следующие несколько месяцев уйдут на ликвидацию незначительных проблем и недоделок. Конкретный их характер по объективным причинам не называется. Поскольку T-MLP-1, несмотря на свой внешний вид, является боевым десантным кораблем, никто не спешит раскрывать всю информацию о нем.

Тем не менее, было объявлено, что предыдущие планы по срокам передачи военно-морским силам и началу эксплуатации останутся прежними. Как сообщалось ранее, головной корабль T-MLP-1 будет передан военным морякам в течение второго или третьего квартала текущего 2013 года. На освоение новой техники и обучение экипажа уйдет еще несколько месяцев, поэтому полноценная эксплуатация начнется только в 2015 году. За это время ВМС США, General Dynamics и судостроительный завод NASSCO планируют построить второй корабль проекта T-MLP-2, который уже получил имя: USNS John Glenn. В конце 2013 года будет заложен третий корабль серии.

Прогресс и перспективы программы Mobile Landing Platform


Корпус морской пехоты и ВМС США возлагают на проект MLP большие надежды. Дело в том, что такие суда, в отличие от универсальных десантных кораблей (УДК) проектов Wasp и America, способны с большей эффективностью выполнять ряд транспортных задач. Подобные преимущества дополняются относительно небольшой ценой. Проект MLP делался на основе коммерческих танкеров типа Alaska, уже освоенных в производстве. Это соответствующим образом сказалось на цене разработки и строительства. Так, головной УДК проекта America обошелся Пентагону в 3,4 миллиарда долларов. За строительство первого корабля типа MLP пришлось заплатить в несколько раз меньше – «всего» 500 миллионов. Даже при снижении стоимости новых УДК в связи с массовым производством «Мобильные десантные платформы» сохранят безоговорочное лидерство в финансовом плане.

По своим габаритам корабли MLP отличаются от размеров УДК America (длина 233 м, ширина 50 м против 257 и 32 м соответственно), но при этом имеют почти вдвое большее водоизмещение около 80 тыс. тонн. Как и универсальные десантные корабли, MLP имеют крупную палубу площадью около 25 тыс. квадратных футов (более 2300 кв. метров), на которой можно перевозить вертолеты и самолеты подходящих типов. Прежде всего, это MH-60 и MV-22. Внутри корпуса корабля размещены грузовые трюмы. Характерной особенностью проекта MLP является комплекс топливных баков общим объемом около 1,4 тысячи кубометров. Эти цистерны в первую очередь предназначены для перевозки авиационного топлива JP-5.

Согласно имеющимся данным, в передней части трюмов имеется три ангара для катеров на воздушной подушке LCAC. Каждый такой катер может взять на борт почти 70 тонн груза и доставить его на берег со скоростью более 40 узлов. Таким образом, при загоризонтной высадке десанта только с использованием катеров на воздушной подушке корабли типа MLP имеют такие же возможности, что и УДА Wasp. Одновременно к берегу по воде могут доставляться до трех танков или до 550 человек пехоты. При определенных оговорках можно признать равным и потенциал по переброске войск вертолетами или конвертопланами MV-22. Так или иначе, MLP способны выполнять ряд характерных для УДК задач с, как минимум, не меньшей эффективностью.

Характерной особенностью проекта «Мобильной десантной платформы» является тот факт, что такие корабли имеют модульную схему. Это значит, что по желанию заказчика корабль может быть приспособлен не только для перевозки и высадки десанта, но и для выполнения транспортных задач. Нетрудно догадаться, какие грузовые возможности могут быть у судна, созданного на базе танкера. Кроме того, уже сейчас предусмотрена возможность использовать MLP в качестве судна снабжения. В таком случае один подобный транспорт в течение похода сможет обеспечивать топливом, провизией и боеприпасами целую корабельную группу.

Одним из главных преимуществ «Монфорт Поинта», «Джона Гленна» и других кораблей серии считаются их возможности по дальности плавания. За счет специфической «танкерной» компоновки корабль MLP способен разгоняться лишь до 15 узлов, но при этом на одной заправке топливом преодолевать более 9500 морских миль. При таких возможностях, как ожидается, «Десантные платформы» смогут действовать на большом удалении от баз, выполняя не только десантные, но и транспортные функции. Фактически, характеристики дальности и модульность конструкции позволяют использовать MLP в качестве своеобразного плавучего склада.

Прогресс и перспективы программы Mobile Landing Platform
Прогресс и перспективы программы Mobile Landing Platform


Нередко в описании проекта Mobile Landing Platform упоминается специфический внешний вид кораблей. Они мало чем не отличаются от обычных коммерческих судов. Поэтому уже сейчас, до официального принятия T-MLP-1 в строй, нередко высказываются определенные опасения. Утверждается, что такая особенность кораблей в перспективе может иметь не слишком приятные последствия в свете международного морского права. Корабль MLP может быть замаскирован под гражданский танкер или сухогруз, что не допускается соответствующими соглашениями. Некоторое время назад в издании The Defence Industry Daily утверждалось, что новые десантные корабли юридически будут служить не в ВМС США, а в Командовании морских перевозок. Официального подтверждения этому не было, поэтому юридический вопрос по-прежнему остается открытым. Стоит отметить, скрытое присутствие боевых кораблей в каком-либо районе не является популярной в США методикой. Американцы – в первую очередь военно-морские силы США – предпочитают выходить открыто, демонстрируя силу.

Так или иначе, новые корабли уже строятся и в течение нескольких лет будут приняты в эксплуатацию. Совокупность возможностей и стоимости платформ MLP прозрачно намекает на то, что командование КМП и ВМС, в отличие от руководства других родов войск американских вооруженных сил и высших кругов Пентагона, уже нашли приемлемый способ снизить свои расходы. В дополнение к полноценным УДК они закупают корабли, способные выполнять не только десантные задачи. В свете последних тенденций это начинание могло бы стать прекрасным примером для прочих родов войск.


По материалам сайтов:
http://maritime-executive.com/
http://rus.ruvr.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
http://vpk-news.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Загрузка...
Комментарии 21
  1. профессор 28 марта 2013 09:33
    Кризис кризисом, а американский флот все увеличивается и совершенствуется.
    1. neodim 28 марта 2013 10:21
      Скоро им придется "маму" петь по галактике...
      вот и корячатся, снижают затраты.
      Но Club-K все-равно дешевле. laughing
      neodim
    2. Папакико 28 марта 2013 12:45
      Цитата: профессор
      а американский флот все совершенствуется

      В дополнение к полноценным УДК они закупают корабли, способные выполнять не только десантные задачи. В свете последних тенденций это начинание могло бы стать прекрасным примером для прочих родов войск.


      Или такой лущильник сельхоз угодий.
      1. Гражданский 29 марта 2013 07:16
        уже было в Водном Мире на таком танкере "коптильщики" на веслах шли:

      2. Гражданский 29 марта 2013 07:16
        уже было в Водном Мире на таком танкере "коптильщики" на веслах шли:

    3. VashEstambid 28 марта 2013 15:46
      Цитата: профессор
      Кризис кризисом, а американский флот все увеличивается и совершенствуется.



      Верно подметили Профессор))), Патриотам умереть от завести надо учится у американцев!! smile


      VashEstambid
      1. негоро 28 марта 2013 22:38
        Очень грамотная идея,тут тебе и войсковой транспорт снабжения,и корабль управления и если необходимо вертолётоносец,куда там мистралям.
        негоро
        1. самоход 28 марта 2013 22:51
          Цитата: негоро
          Очень грамотная идея,тут тебе и войсковой транспорт снабжения,и корабль управления и если необходимо вертолётоносец,куда там мистралям.

          да и как мишень тоже не плох good
      2. Mother Russia 29 марта 2013 04:18
        Цитата: VashEstambid
        Патриотам умереть от завести надо учится у американцев!!


        Патриоты не умрут от завИсти, патриоты примут к сведению и сделают лучше.
        И, кстати, слово "зависть" пишется через букву "и"в середине слова. Что ж вы так - даже грамотно подстебать не смогли.
        Mother Russia
      3. лехатормоз 29 марта 2013 05:20
        ха ха на эту железную лоханку найдется свой КЛАБ с проходящего контейнеровоза
        лехатормоз
    4. VashEstambid 28 марта 2013 15:46
      Цитата: профессор
      Кризис кризисом, а американский флот все увеличивается и совершенствуется.



      Верно подметили Профессор))), Патриотам умереть от завести надо учится у американцев!! smile
      VashEstambid
    5. VashEstambid 28 марта 2013 15:46
      Цитата: профессор
      Кризис кризисом, а американский флот все увеличивается и совершенствуется.



      Верно подметили Профессор))), Патриотам умереть от завести надо учится у американцев!! smile
      VashEstambid
    6. VashEstambid 28 марта 2013 15:47
      Цитата: профессор
      Кризис кризисом, а американский флот все увеличивается и совершенствуется.



      Верно подметили Профессор))), Патриотам умереть от завести надо учится у американцев!! smile
      VashEstambid
    7. VashEstambid 28 марта 2013 15:47
      Цитата: профессор
      Кризис кризисом, а американский флот все увеличивается и совершенствуется.



      Верно подметили Профессор))), Патриотам умереть от завести надо учится у американцев!! smile
      VashEstambid
    8. VashEstambid 28 марта 2013 15:48
      Цитата: профессор
      Кризис кризисом, а американский флот все увеличивается и совершенствуется.



      Верно подметили Профессор))), Патриотам умереть от завести надо учится у американцев!! smile

      VashEstambid
  2. Wedmak 28 марта 2013 10:05
    Сложно назвать это совершенствованием. Скорее оптимизацией гражданского танкера под военные нужды.
    1. cdrt 28 марта 2013 10:10
      Так все правильно. Десантные возможности остаются прежними, а затраты уменьшаются. Очень правильная тенденция. Десантным кораблям скорость военных не нужна
    2. Папакико 28 марта 2013 13:19
      Цитата: Wedmak
      Скорее оптимизацией гражданского танкера под военные нужды.

      В СССР большая часть транспортной Авиации под цветами "Аэрофлота" летала.
      Транспортные суда обеспечения и снабжения ВМФ тоже в цветах "Совкомфлота" ходили.

      "Матрас" будет зарабатывать на коммерческих перевозках.
      Скоро они "Волга-Днепр" начнут теснить на авиаперевозках.
      Интересно, что ещё возьмут с СССРа?
      hi
  3. Андрей57 28 марта 2013 10:19
    Так они и советской постройки сухогрузы переоборудовали в десантные. hi
  4. Лопатов 28 марта 2013 10:35
    Интересная форма судна. Оно что, полупогружное, как "Blue Marlin"?



    Да и расположение ангаров для катеров на воздушной подушке на это намекает
    1. Nayhas 28 марта 2013 11:12
      Само собой, иначе LCS не спустишь.
      1. bazilio 28 марта 2013 13:26
        Вот я тоже озадачился вопросом про погружение. Судя по 1 картинке он погружается только до уровня палубы с катерами, которая чуть ниже основной палубы. Следовательно в момент погружения от основной палубы до ватерлинии будет совсем небольшая высота. При штиле или минимальных волнах оно то может и ничего, а если волнение сильное будет на море, не смоет ли с основной палубы грузы и технику?
  5. Nayhas 28 марта 2013 11:09
    В статье не указали, что одна из функций морской плавающий причал, как бы своя база у вражеского берега. Также не указали сроки постройки, USNS Montford Point заложен 19.01.2012г. и спущен на воду уже 13.11.2012г., т.е. всего десять месяцев на постройку! Та же USS America три года строилась.
    1. avt 28 марта 2013 16:05
      Цитата: Nayhas
      В статье не указали, что одна из функций морской плавающий причал, как бы своя база у вражеского берега. Также не указали сроки постройки, USNS Montford Point заложен 19.01.2012г. и спущен на воду уже 13.11.2012г., т.е. всего десять месяцев на постройку! Та же USS America три года строилась.

      Походу переняли опыт англов по применению гражданских судов на Фолклендах и присоединили свой времен Второй мировой по постройке Либерти .
      avt
    2. avt 28 марта 2013 16:06
      Цитата: Nayhas
      В статье не указали, что одна из функций морской плавающий причал, как бы своя база у вражеского берега. Также не указали сроки постройки, USNS Montford Point заложен 19.01.2012г. и спущен на воду уже 13.11.2012г., т.е. всего десять месяцев на постройку! Та же USS America три года строилась.

      Походу переняли опыт англов по применению гражданских судов на Фолклендах и свой времен Второй мировой по постройке Либерти .
      avt
  6. НИКТО КРОМЕ НАС 28 марта 2013 12:04
    Ну вот а говоря они денег не считают ,считают да ещё как......а мы тратим на помощь лягушатникам вместо того что бы своих рабочих занять ....
    НИКТО КРОМЕ НАС
    1. itkul 28 марта 2013 12:33
      Цитата: НИКТО КРОМЕ НАС
      мы тратим на помощь лягушатникам вместо того что бы своих рабочих занять ....


      Да мы и своих рабочих нагружаем работой,вот только не по профилю.Вот человек пишет про 35 завод в Мурманске.Взято отсюда из комментариев

      http://samsebeskazal.livejournal.com/212547.html?page=3#comments

      Осмелюсь рассказать о беспределе на 35 судоремонтном заводе и вытекающих из этого проблемах у Российского ВМФ.
      С приходом в середине 2012 года на пост руководителя завода господина Мальцева ситуация на заводе резко поменялась. Стали разрабатываться планы и проекты по модернизации завода, суть которых заключается в обеспечении силами завода бесперебойного функционирования комплексной базы обеспечения арктических месторождений. Что же в этом плохого? На первый взгляд, наоборот привлечение дополнительных доходов. Но, для этого необходимы огромные инвестиции. Опыт, к величайшему сожалению негативный, по реализации таких проектов в России уже имеется. Это "Звезда-ДЦМЕ" и "Восток-раффлс" на Дальнем Востоке. Эти многомиллиардные проекты до сих пор так и не завершены. И завершены не будут, т.к. деньги на их реализацию разворованы. Примерно то же самое происходит и на 35 СРЗ в Мурманске, где рабочие вместо профильного направления (ремонта судов ВМФ) перебрасываются на выполнение заказов по ремонту и достройке буровых платформ и танкеров. Гособоронзаказ 35 судоремонтный завод не выполняет в течение 3 лет, но его руководство это не волнует. Они думают лишь о том, как бы поиметь и своровать побольше денег!
      itkul
    2. kaprall 28 марта 2013 13:06
      Просто, некоторые у нас слишком быстро под козырёк берут, вместо того, чтобы разработать концепцию и видение будующих ВС РФ.
      Связь как была совковой, так и осталась, координация войск тоже не лучше. Некоторые изменения в этом не работают на опережение, а только на залатывание существующих дыр. Идея Мистралей неплоха, но наши верфи,я в этом уверен, могли бы сделать не хуже.
      kaprall
      1. Алексей Приказчиков 29 марта 2013 08:17
        но наши верфи,я в этом уверен, могли бы сделать не хуже.


        Ага через 200 лет.
        Алексей Приказчиков
  7. VashEstambid 28 марта 2013 15:43
    Цитата: профессор
    Кризис кризисом, а американский флот все увеличивается и совершенствуется.


    Верно подметили Профессор))), Патриотам умереть от завести надо учится у американцев!! smile


    VashEstambid
  8. VashEstambid 28 марта 2013 15:43
    Цитата: профессор
    Кризис кризисом, а американский флот все увеличивается и совершенствуется.


    Верно подметили Профессор))), Патриотам умереть от завести надо учится у американцев!! smile


    VashEstambid
  9. VashEstambid 28 марта 2013 15:43
    Цитата: профессор
    Кризис кризисом, а американский флот все увеличивается и совершенствуется.


    Верно подметили Профессор))), Патриотам умереть от завести надо учится у американцев!! smile


    VashEstambid
  10. VashEstambid 28 марта 2013 15:44
    Цитата: профессор
    Кризис кризисом, а американский флот все увеличивается и совершенствуется.


    Верно подметили Профессор))), Патриотам умереть от завести надо учится у американцев!! smile


    VashEstambid
  11. VashEstambid 28 марта 2013 15:44
    Цитата: профессор
    Кризис кризисом, а американский флот все увеличивается и совершенствуется.


    Верно подметили Профессор))), Патриотам умереть от завести надо учится у американцев!! smile
    VashEstambid
  12. VashEstambid 28 марта 2013 15:44
    Цитата: профессор
    Кризис кризисом, а американский флот все увеличивается и совершенствуется.


    Верно подметили Профессор))), Патриотам умереть от завести надо учится у американцев!! smile
    VashEstambid
  13. shurup 28 марта 2013 15:48
    Не нравится мне этот пароход. При такой длине, высоте надводного борта и конструкции - попадётся когда-нибудь Нептуну, если вылезет с базы в свежую погоду.
  14. Филин 28 марта 2013 19:54
    Корабль для доставки и для высадки морского десанта на не оборудованное побережье государстве не имеющего сил и средств для противодействия этой высадке. Типичное "орудие агрессии и смены режимов" в странах Азии, Африки и Латинской Америки. После завоевания "превосходства в воздухе". авиация уничтожит флот и противокорабельные комплексы берегового базирования и настанет час для этого "перевозчика демократии".
  15. Доктор Зло 29 марта 2013 03:48
    Интересный проект. Тоннаж и темпы постройки впечатляют.Этакий "Нео-Либерти" наших дней. Вот и цель для китайских баллистических ПКР нашлась. С 15-ю узлами хода,не увернёшься.
  16. Доктор Зло 29 марта 2013 03:49
    Интересный проект. Тоннаж и темпы постройки впечатляют.Этакий "Нео-Либерти" наших дней. Вот и цель для китайских баллистических ПКР нашлась. С 15-ю узлами хода,не увернёшься.
  17. Илюха 29 марта 2013 23:04
    Технически ничего любопытного в этом переделанном танкере нет.
    Просто он демонстрирует полную уверенность Америки на морях, в том,что враг просто не встретится, и огромный тихоходный пароход дойдет до цели.
    Илюха
    1. Фофан 21 января 2014 17:03
      Цитата: Илюха
      Технически ничего любопытного в этом переделанном танкере нет.
      Просто он демонстрирует полную уверенность Америки на морях, в том,что враг просто не встретится, и огромный тихоходный пароход дойдет до цели.

      а разве это не так?
      и прибавьте сюда пкры, от которых нормальные боевые корабли могут защититься со скрипом. я вот не думаю, что можно построить транспорт который сможет оборонить себя от пкр.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня