Французские ВМС в рамках «реалистичных» испытаний на ударопрочность взорвали тротиловый заряд в 30 м от фрегата La Fayette

15 590 31
Французские ВМС в рамках «реалистичных» испытаний на ударопрочность взорвали тротиловый заряд в 30 м от фрегата La Fayette

ВМС Франции провели испытание ударной нагрузки на фрегате класса La Fayette. Аналогичная реалистичная проверка возможностей, в плане устойчивости, проводилась в уже далёком 1995 году. Такой шаг иллюстрирует стремление Франции повысить свою готовность к реальным боевым действиям высокой интенсивности.

Предшествовала этому «брутальному» сценарию учений, торпедная атака, проведенная в декабре прошлого года. ВМС Франции выпустили тяжелую торпеду F21 с атомной ударной подводной лодки (SSN) по корпусу OPV «Premier-Maître L’Her». Оружие стало предметом эксперимента.



На этот раз испытывалась броня. Так, у берегов Тулона экипаж фрегата класса La Fayette Courbet был, как пишут сами французы, потрясен, в прямом смысле этого слова. Корабль, с полным снаряжением, вооружением и экипажем оказался в центре эксперимента, призванного проверить его устойчивость в случае взрыва. Такого рода испытание носит название «испытание на удар».

Это одна из ключевых задач инициативы POLARIS, которая стартовала в 2021 году, поскольку именно во время этих экспериментов, в условиях, максимально приближенных к реальным боевым условиям, подготовка к бою высокой интенсивности приобретает свой полный смысл.

В такой ситуации, безусловно, проверяется на прочность и безотказность все узлы: корпус, механика, электрооборудование, вооружение. Ну и конечно, создание такой стрессовой обстановки, готовит личный состав к возможным подобным боевым ситуациям.

Предыдущее такое испытание взрывной волной ВМС Франции проводили 30 лет назад. В ходе маневров 250-килограммовый заряд тротила был взорван на глубине 40 метров и в 30 метрах от фрегата La Fayette, для проверки прочности корпуса.

Заявлено, что испытания прошли успешно.
31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    28 февраля 2025 07:48
    Ну противник не будет подрывать торпеду в 30 метрах от цели, если только не со специальной боевой частью, правда тогда можно и подальше.
    1. -3
      28 февраля 2025 07:53
      Вот все, что надо знать о евроглистах, на словах они пекутся об экологии, а на деле сколько рыбы заглушили, многие виды рыб идут на нерест.
      1. -1
        28 февраля 2025 09:50
        Такой шаг иллюстрирует стремление Франции повысить свою готовность к реальным боевым действиям высокой интенсивности.
        Ну так Путин же просил указать ему координаты цели для нашего "Орешника"... Вот это и было бы самым реалистичным испытанием на ударопрочность... Тротил бы сэкономили... laughing
    2. +1
      28 февраля 2025 07:54
      Цитата: Normann
      противник не будет подрывать торпеду в 30 метрах от цели

      А рядом бомбу, может сбросить ?
      1. 0
        28 февраля 2025 07:58
        Цитата: Uncle Lee
        А рядом бомбу, может сбросить ?

        Не может ,корабли давно уже не бомбят
        1. +4
          28 февраля 2025 08:06
          «Реинкарнация» топмачтовой тактики обуславливалась необходимостью выполнять бомбометание, находясь в «мертвой зоне» зенитного ракетного комплекса «Си Дарт». На основании испытаний тактических свойств эсминцев типа «Эркулес», однотипных с британскими Тип 42, аргентинцы пришли к заключению, что его стрельбовая РЛС Тип 909 неспособна надежно захватывать цель, летящую ниже отметки 50 метров . Наносить удар с большей высоты означало почти гарантированно быть сбитым. Исходя из этого летчикам предписывалось производить атаку на 30–40 метрах над уровнем моря. Уходить еще ниже тоже было нельзя, ввиду наличия технических ограничений по высоте сброса авиабомб. Бомбометание должно было осуществляться истребителями «Даггер» на скорости примерно 950 км/ч, а штурмовиками «Скайхок» — 800 км/ч, с дистанции около 500 метров. Для увеличения времени падения бомбы, чтобы ее взрыватель успел встать на боевой взвод, а самолет уйти на безопасное расстояние, применялось тормозное устройство в виде парашюта.
          1. +1
            28 февраля 2025 08:08
            Цитата: Uncle Lee
            «Даггер» «Скайхок»

            Вы где это взяли ? Этой тактике лет 50 уже,это не актуально
        2. +4
          28 февраля 2025 08:37
          А зря! Проверить экипаж на готовность к борьбе за живучесть
    3. +7
      28 февраля 2025 08:46
      -Сэр,у нас пробоина.
      -Где?
      -Ниже ватерлинии.
      -Пускай,там не видно...
    4. +5
      28 февраля 2025 09:17
      Да, противник специально подрывать торпеду на удалении не будет. А вот уничтожить торпеду или БЭК на этом расстоянии может сам экипаж корабля.
    5. +1
      28 февраля 2025 14:02
      Да... И, к тому же, на фотке, дистанция явно поболее 30 м...

      И второе... Значение имеет не только ударопрочность, о и, что куда как важенне, - удаолустойчивость. Первая определяет способность объекта выдержать воздействие того или иного фактора и ПОСЛЕ воздействия, полнофункционально решать задачи, в полном соответствии с ТТХ.

      Вторая же, - способность объекта, СОХРАНЯТЬ, полную функциональность и ВО ВРЕМЯ воздействия фактора...

      За сим, мне пока, ясно одно... Фрегат (конструкция) воздействие ударной волны выдержал. Но вот насколько БЕОТКАЗНО ВО ВРЕМЯ воздействия ударной волны функционировали, скажем, его система БУ, управления вооружением, система связи и т.д., это "вопрос открытый"...

      А там, "прерывание процесса" даже на десятки миллисекунд, чреваты срывом выполнения отданного приказа (или, - команды на пуск ракеты, или торпеды, скажем)...
  2. +3
    28 февраля 2025 07:56
    В США вроде, подобные взрывы возле корабля, является стандартным мероприятием при приемке коробля после постройке. А во всём мире это экстраординарное событие. Интересно, у нас подобные эксперименты вообще проводятся?
    1. +1
      28 февраля 2025 08:06
      Цитата: Eroma
      Интересно, у нас подобные эксперименты вообще проводятся

      У нас корабли строят для парадов и демонстрации флага. Отмиралы к такому не готовы. Подорвать заряд рядом фрегатом, который строили на Северной Верфи 15 лет никто не даст.
      1. +3
        28 февраля 2025 08:38
        Мало их у нас, лучше не рисковать
        1. 0
          28 февраля 2025 10:01
          Цитата: роман66
          лучше не рисковать

          Роман привет ! hi Ты прав !
  3. +3
    28 февраля 2025 07:56
    Заявлено, что испытания прошли успешно.

    Вспомнилась замечательная французская комедия "Маленький купальщик" с Луи де Фюнесом в главной роли. Там на воду спускали корабль ВМФ Франции под названием "Непробиваемый". После того, как какая-то дама бросила в борт бутылку шампанского,в борту образовалась огромная дыра. Корабль опять отправили на стапель для усиления корпуса. Когда его спускали на воду второй раз, уже разбилась бутылка. Все обрадовались. Но корабль стал таким тяжёлым, что после спуска на воду он сразу же утонул. smile
  4. HAM
    0
    28 февраля 2025 08:15
    Насколько "успешно" прошли испытания? Корабль то выдержал,а экипаж у психологов!??
  5. +1
    28 февраля 2025 08:17
    Цитата: Eroma
    Интересно, у нас подобные эксперименты вообще проводятся?

    Нет. Стойкость корабля к боевым повреждениям рассчитывается ещё на этапе его проектирования в конструкторском бюро, на этом - всё. По-мне, так эти "натурные испытания" - бессмысленное занятие....хотя, может быть, я чего-то не понимаю. Зато я помню малый ракетный корабль "Муссон", в который попала ракета - мишень, во время манёвров Тихоокеанского флота. Корабль сгорел и затонул, хотя в него тоже были заложены расчёты непотопляемости, но не сложилось. С другой стороны, крейсер "Адмирал Сенявин" "счастливо" пережил взрыв артиллерийской башни главного калибра....видимо, при Сталине строительную механику корабля и сопромат считали как-то по-другому....или другие.
    1. -1
      28 февраля 2025 09:27
      После появления противокорабельных ракет, которые могут атаковать с любого ракурса, бронировать корабли как это делали до начала прошлого века стало бесполезно - везде броню не поставишь, иначе корабль просто утонет. Разумнее теперь создаваать упроченный набор корпуса и продуманную систему БЖК (борьбы за живучесть корабля). Кроме этого необходимо улучшить маневренность корабля, его скорость и противоракетные средства обороны.
      1. 0
        28 февраля 2025 11:07
        артиллерийский снаряд тоже мог попасть с любого ракурса. ракета - тот же снаряд, но может навестись на силуэт цели и скорректировать траекторию полёта. А теперь подумайте, почему исчезла броня.
        1. 0
          28 февраля 2025 16:43
          Снаряд не маневрирует и попадает чаще всего в борт и палубу - там где броня и ставится. Кстати, точность попадания снаряда была хорошей, если попадали 5% снарядов и чтобы утопить корабль чаще всего требовалось выпускать десятки и сотни тяжелых снарядов. Вот и считайте, что лучше пара ракет или пара сотен снарядов.
          1. 0
            1 марта 2025 13:02
            Так и ракета не ходт кругами, зафиксировала цель - воткнулась в борт, или сделала горку и в палубу. В чем отличие от снаряда? Дальность и точность.
    2. +1
      28 февраля 2025 14:55
      Натурные испытания тоже не дают 100%-ую гарантию. Шеффилд сгорел и утонул из-за застрявшего (и - ЕМНИП- даже не взорвавшегося) Exoset-а.
  6. 0
    28 февраля 2025 08:31
    А может французам рвануть боеприпас в 40 метрах под килём фрегата ,незабываемых впечатлений у экипажа было бы меньше по количеству ,а может и вообще бы не было из за отсутствия получивших незабываемое впечатление.
  7. -4
    28 февраля 2025 08:54
    французишко забыл реку Березину и как француз жрал кошек и собак в войне 1812 года
  8. +5
    28 февраля 2025 08:55
    Перед парадом 2005 на Неве как-то взорвали муляж морской мины, 2-3кг ВВ, неподалёку от флагмана парада. В результате пришлось тащить СКР "Неукротимый" в док, швы разошлись. Флагмана срочно заменили
  9. +1
    28 февраля 2025 09:28
    Всё по плану учений:
    первый этап - взрыв в 30 метрах;
    второй этап - взрыв в 30 сантиметрах;
    третий этап - ну не знаю..
  10. +1
    28 февраля 2025 11:02
    Французские ВМС в рамках «реалистичных» испытаний на ударопрочность взорвали тротиловый заряд в 30 м от фрегата La Fayette
    Ну и как? Ротор ли фрегат? wink
  11. -1
    28 февраля 2025 11:08
    La Fayette- тип "дешевого" фрегата. Построили 20 штук в разных вариантах. Проверяли на прочность корпуса.
  12. +1
    28 февраля 2025 11:48
    Не так надо было испытывать - заряд надо было взрывать под килем.
  13. 0
    28 февраля 2025 18:32
    Это просто поразительно! Ведь никто из читателей даже не заметил как нас всех обманывают особым способом!
    Нет, нам не написали неправды, нам просто не сказали правду о том как там происходили эти испытания! То есть не сообщили даже вес взорванного ВВ - самого главного параметра этого взрыва! А ведь вес взорванной взрывчатки является главнейшим фактором определяющим его разрушительное действие!
    И так же нам абсолютно ничего не сообщили ни о малейших воздействиях того взрыва на корабль: ни о трещинах, ни о сотрясении, ни о том как экипаж - люди на том корабле пережили взрыв.
    И это говорит о том, что даже малейшие подробности испытаний прошедших десятки лет назад самой обычной взрывчаткой до сих пор остаются засекреченными! Чего мои оппоненты не верят - считают что через 25 лет все технические данные рассекречены.
    Да вот даже данные 1924 года расстрел американского недостроенного линкора Вашингтон - до сих пор остаются секретными!
    Правда известный российский военно-морской историк Сулига написал, что в тот линкор якобы попали 14 крупнокалиберными снарядами, но он вероятно ошибся, потому что стреляли по линкору 356 мм снарядами, а это калибр 14 дюймов, и он просто спутал калибр 14 дюймов с числом попаданий - якобы тоже 14. А в действительности с 1924 года - УЖЕ 100 ЛЕТ - ВСЕ ЗАСЕКРЕЧЕНО!!!