Bloomberg: немецкие предприятия призывают к возвращению российского газа после завершения конфликта на Украине

10 417 67
Bloomberg: немецкие предприятия призывают к возвращению российского газа после завершения конфликта на Украине

Немецкий бизнес выступил с инициативой возобновления поставок российского газа после завершения конфликта на Украине. Как сообщает Bloomberg, представители крупной промышленности ФРГ считают, что возвращение к сотрудничеству с Москвой в энергетической сфере может стать ключом к восстановлению экономики страны.

Напомним, что, присоединившись к антироссийским санкциям, Германия буквально «уложила на лопатки» свою экономику. Относительно дешевые энергоресурсы из РФ были основой конкурентоспособности немецких производителей, которые сегодня несут колоссальные убытки и вынуждены закрывать заводы, увольняя тысячи работников.

В материале говорится, что рост цен на энергоносители, вызванный сокращением поставок российского газа, уже вынудил ряд компаний из ФРГ перенести производственные мощности за пределы страны.

В то же время глава одного из крупнейших химических предприятий на востоке Германии Кристиан Гюнтер заявил, что российский газ остается наиболее эффективным способом поддержки таких отраслей, как химическая промышленность. По его мнению, возобновление поставок поможет не только укрепить немецкую экономику, но и позволит стране активнее участвовать в восстановлении Украины.

Гюнтер подчеркнул, что достижение мира должно сопровождаться устранением последствий конфликта, включая экономические потери.

В свою очередь министр экономики федеральной земли Саксония-Анхальт Свен Шульце также высказался в пользу возможного возвращения к импорту энергоносителей из РФ. Он отметил, что при условии установления долгосрочного мира и восстановления доверия между Россией и Европой вопрос о возобновлении поставок должен быть рассмотрен в кратчайшие сроки.

Шульце считает, что полностью исключать такую возможность было бы неверным решением.

В материале говорится, что в качестве возможных маршрутов поставок рассматриваются восстановление транзита через Украину или использование неповрежденной ветки газопровода «Северный поток-2».

Между тем, как отмечают авторы статьи, решение о возобновлении закупок газа будет зависеть от политической воли руководства стран ЕС. Для некоторых государств такой шаг может оказаться неприемлемым с точки зрения текущей геополитической ситуации.
67 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. «Присоединившись к антироссийским санкциям, Германия буквально "уложила на лопатки" свою экономику» —

    — Пусть полежит ещё ...
    1. +11
      28 февраля 2025 16:52
      да, все правильно, пусть полежит, отдохнет, поди устала локомотивом ЕС быть smile
      1. +10
        28 февраля 2025 17:06
        Так они же так и не нашли того кто взорвал газопроводы. И сами отказались от поставок газа без молекул свободы. Отдохните еще немного разжигатели войны.
        1. +4
          28 февраля 2025 19:36
          А самое хреновое то, что как только заявят "мы вас простили, дайте нам дешёвый газ", Газпром тут же с радостью начнёт его им продавать.
          И никто не заикнётся про сотни тысяч погибших, убийство которых немцы финансировали.
          Ведь надо считать смерти с обоих сторон конфликта. С той стороны тоже русские, только с промытыми мозгами, или насильно мобилизованные.
          1. +2
            28 февраля 2025 21:56
            Цитата: Shurik70
            А самое хреновое то, что как только заявят "мы вас простили, дайте нам дешёвый газ", Газпром тут же с радостью начнёт его им продавать.
            Самое печальное в этой истории то, что вы скорее всего окажитесь правы.
            И мне даже наплевать на ГазПрём и его отчисления в бюджет. Такими темпами всего через 100 лет в нашей стране газа уже не будет. И если у фашистов без отопления зиму можно пережить, то у нас нет. И я не говорю про маленький частный дом. У нас 80% городского населения живет в многоэтажках, которые отапливаются исключительно газом. Такое разбазаривание национального достояния, я бы сравнил с народной мудростью "Отдай жену дяде, а сам и к Б.."
            1. 0
              1 марта 2025 00:01
              Немецкий бизнес выступил с инициативой возобновления поставок российского газа после завершения конфликта на Украине.
              Пусть для начала немецкий бизнес со своими политиками договорится, что им больше нужно - воевать или торговать... Если торговать, пусть прекращают поддержку Украины, ну а если воевать, пусть и дальше разрушают немецкую экономику... am
              1. 0
                1 марта 2025 15:04
                "...немецкий бизнес со своими политиками договорится,.." -вот это надо было делать до того, а не после того как. А после того как ...верно замечено , что -"Пусть полежит ещё ..."
          2. +1
            1 марта 2025 06:33
            Цитата: Shurik70
            А самое хреновое то, что как только заявят "мы вас простили, дайте нам дешёвый газ", Газпром тут же с радостью начнёт его им продавать.
            И никто не заикнётся про сотни тысяч погибших, убийство которых немцы финансировали.
            Возможно, я первый произнесу слово "репарации"?
            Не с Украины, которая была крикливым бандеровским инструментом и без того будет, большей частью, нашей.
            С тех, кто поддерживал войну деньгами, оружием, заявлениями самых главных голов. Со всех, пропорционально вкладу. Любили они кататься хвастаться, кто сколько помог Украине - вот пусть после войны саночки и повозят.
    2. -3
      28 февраля 2025 17:32
      Цитата: Владимир Владимирович Воронцов
      «Присоединившись к антироссийским санкциям, Германия буквально "уложила на лопатки" свою экономику» —

      — Пусть полежит ещё ...

      Ну если откроют свои рынки и будут дальше посылать технику в укрр, РФ же не перестанет продавать свои ресурсы в ес ?
      1. +2
        28 февраля 2025 18:17
        Когда был железный занавес, холодная война, и то тянули трубы
        1. -3
          28 февраля 2025 18:23
          Как там назывались трубы? «Дружба», вроде?
        2. 0
          28 февраля 2025 19:20
          Да был железный занавес, но тогда наши войска в Германии стояли. А сейчас их немецкие танки у нас под Курском стоят. Вы ситуацию не путайте. Может им ещё помочь экономику восстановить или полевые кухни в Берлине развернуть?
      2. -1
        1 марта 2025 00:03
        РФ же не перестанет продавать свои ресурсы в ес ?
        А в методичке ещё что-то окромя российских ресурсов есть или это последнее осталось...??? am
    3. +3
      28 февраля 2025 18:33
      Да! Они, значит, будут подымать свою экономику, а мы -просто проедать ресурсы, если свести к простому.
      1. +1
        1 марта 2025 06:42
        Цитата: Dart
        Они, значит, будут подымать свою экономику, а мы -просто проедать ресурсы, если свести к простому.
        Где-то читал давным-давно, что кубометр газа, переработанный в полиэтиленовые пакеты, возрастает в цене не то в 500, не то в 5000 раз.
        Так КАКОГО Ж ...???!!!

        Ещё не забыли, как из нашего леса-кругляка в "Икее" стояли картонные шкафы.
        Сколько у нас вовзрывали элеваторов, уничтожили мельниц - а тот же Эрдоган у нас закупает зерно, а нам продаёт муку.
        И такое - куда ни глянь.

        Они будут подымать экономику, а мы их полиэтиленовые пакеты покупать....
    4. 0
      28 февраля 2025 18:48
      В соседней ветке
      "Чтобы иметь возможность полноценно заменить американскую помощь, странам Европы придется в два раза увеличить свои расходы на военную поддержку Украины."
      Что же получается, мы им газ, а они нам "у дас"?
    5. 0
      28 февраля 2025 19:19
      и восстановление 2 нитей за их счёт!.... ничего личного... просто бизнес laughing
  2. +9
    28 февраля 2025 16:51
    Странно, при первом "шухере" фермеры Германии вышли бузить против невыгодных соглашений, а рабочие которых тысячами увольняют почему то молчат?
    1. +11
      28 февраля 2025 17:08
      Немецкие химические предприятия могут перевести свои производства в РФ. wink
      Газа нет, но вы держитесь. good
      Пора заканчивать с дешёвым газом для Европы. laughing yes
      1. +4
        28 февраля 2025 17:15
        Цитата: Бородач
        Пора заканчивать с дешёвым газом для Европы.

        Как же они тогда против нас воевать будут. laughing
        1. +6
          28 февраля 2025 17:33
          Цитата: guest
          Цитата: Бородач
          Пора заканчивать с дешёвым газом для Европы.

          Как же они тогда против нас воевать будут. laughing

          Горох пускай жрут. laughing
          Вообще с Европой торговлю пора вести за золото, драгметаллы, драгоценные камни и предметы искусства. yes
          Как они душили Советскую власть в самом начале. Все богатства из нас выкачали. angry
          А если у Европы нет ресурсов - пускай брюкву жрут и на великах катаются, а то совсем зажирели. yes
          1. +2
            1 марта 2025 06:50
            Цитата: Бородач
            А если у Европы нет ресурсов - пускай брюкву жрут и на великах катаются, а то совсем зажирели.
            Для французов самое страшное - конина. Помнится, даже до дипломатического скандала дошло, когда бритты им консервы из конины поставили. Посчитали издёвкой.
            Они, французы, как начинают с кем-нибудь воевать, так для них заканчивается всё меню из конины-падали.
            А для немцев, конечно, брюква. Хотя, конечно, на экофермах до сих пор за невменяемые деньги кормят туристов экзотикой - брюквенным супом. Правда, там брюквы как в курином "Роллтоне" курицы.
      2. +2
        28 февраля 2025 18:01
        Так закончили уже с дешевым газом, любуемся результатом
  3. +6
    28 февраля 2025 16:51
    Bloomberg: немецкие предприятия призывают к возвращению российского газа после завершения конфликта на Украине


    Можно посоветовать посыл О Бендера обратиться в лигу сексуальных меньшинств, а для ускорения предъявить счёт с многочисленными нулями экс- ливерной колбасе Шольцу. request
    1. 0
      1 марта 2025 06:55
      Цитата: ZovSailor
      а для ускорения предъявить счёт с многочисленными нулями экс- ливерной колбасе Шольцу.
      Я бы один нолик, пожалуй, списал бы, если он пальцем покажет, кто взорвал "Северные потоки".
      Оно, конечно, и без него все знают. Но молчат. А вот бы он напрямую пальцем ткнул...
  4. +4
    28 февраля 2025 16:52
    Сначала реставрируйте северные потоки, а мы потом посмотрим как вы будете себя вести.
    1. +3
      28 февраля 2025 17:19
      Цитата: SEVERIN
      Сначала реставрируйте северные потоки, а мы потом посмотрим как вы будете себя вести.

      Тоже о таком варианте думал. Если есть намерение когда-то получать российский газ - начинайте ремонт трубопроводов за свой счёт (раз не хватило смелости назвать виновных в подрыве).
    2. 0
      28 февраля 2025 17:23
      Как только дадут добро , Газпром впереди паровоза помчится ремонтировать Северный поток.
  5. +11
    28 февраля 2025 16:52
    И что - мы скоро типа обнимемся, почеломкаемся, пустим взаимно слезу и сделаем вид что ничего не было? Всё дескать пойдёт как прежде? Правильно я понимаю предложение?
    1. +5
      28 февраля 2025 16:54
      paul3390 hi, ну с их стороны на это и расчёт, причём на полном серьезе.
      1. +3
        28 февраля 2025 16:57
        Ну-ну... Если наши верхи на такое пойдут - к ним в народе возникнет множество самых неприятных вопросов. И на этот раз - думаю, на них придётся как-то ответить... Надеюсь - набольшие это чётко осознают..
        1. +2
          28 февраля 2025 16:58
          paul3390, время покажет, кто как и зачем!
        2. Ничего никто нам объяснять не будет. Просто уведомят, так как им удобно будет. Предадут. Очень большая вероятность. Бабло рулит. А, вот кто за пролитую кровушку ответит?
        3. 0
          28 февраля 2025 17:50
          к ним в народе возникнет множество самых неприятных вопросов
          да в народе уже нет вопросов, и так всё ясно с ними
    2. +1
      28 февраля 2025 17:00
      Цитата: paul3390
      Всё дескать пойдёт как прежде? Правильно я понимаю предложение?

      Сами на грубость нарвались и думают, что это им сойдёт с рук. Нет немцы, вы в какой раз показали, что вы враги и вас нужно держать на цепи.
    3. +1
      28 февраля 2025 17:11
      Цитата: paul3390
      И что - мы скоро типа обнимемся, почеломкаемся, пустим взаимно слезу и сделаем вид что ничего не было? Всё дескать пойдёт как прежде? Правильно я понимаю предложение?

      Не фиг по полной программе !
      ГейРопа собирается поддерживать Зелю и Ко до последнего украинца и теперь им газ нужен дешёвый ?! Никакого дешёвого газа им не давать, тем более трассы перекрыты. По рыночным ценам пусть покупают, на нас ещё и европейские санкции, так что пусть "гуляют" !
  6. 0
    28 февраля 2025 16:52
    Немецкий бизнес был против санкций и уходить не хотел из РФ.Да только кто его слушает в Германии!!
    1. 0
      28 февраля 2025 16:57
      Лимон hi, это то и странно, у нас бытует мнение что тамошние) правители мехом вовнутрь вывернутся ради интересов своих БОГАТЫХ дяденек и тетенек.
  7. HAM
    +2
    28 февраля 2025 16:54
    Чтобы в любой момент опять кинуть? Как то всё это ненадёжно....пусть по рынку походят,поищат дешевле...
    1. +1
      28 февраля 2025 17:00
      НАМ hi, так ни в первый раз кидают, и ходить они не хотят.
      1. 0
        28 февраля 2025 17:12
        Ропот 55
        Сегодня, 17:00
        НАМ hi, так ни в первый раз кидают, и ходить они не хотят.

        hi Ну, батенька, жизнь заставит, пусть раскорячатся ( кф Особенности нац охоты ), совсем не жаль, помним 1941-1945 гг. what
  8. +3
    28 февраля 2025 16:57
    В свою очередь министр экономики федеральной земли Саксония-Анхальт Свен Шульце также высказался в пользу возможного возвращения к импорту энергоносителей из РФ.

    А он у России спросил, хочет ли она поставлять немцам газ. Да и прежде чем такое заявлять, нужно заявить о возращении ворованных активов, да санкции Германии должна отменить, вот только после этого можно о чём то разговаривать.
    1. 0
      28 февраля 2025 17:27
      Думаю, будь Трамп в такой ситуации (иногда все же нужно быть таким - шашкой везде махать), он бы за это все запросил у Германии много редкого чего-то для компенсации недополученной прибыли от поставок газа. И вообще за ущерб еще озвучил сумму компенсации в 3 раза больше, чем немцы могут. Чтобы не повадно было им повторять. И только потом о настоящем и будущем времени начал говорить.
  9. +3
    28 февраля 2025 17:18
    Да пошли они...Был у них газ из России и чем дело кончилось ? Так что,пусть свои производства в Россию переводят .
    1. 0
      28 февраля 2025 20:28
      Цитата: Анюта Славная
      Так что,пусть свои производства в Россию переводят .

      Ну они тоже не дауны и понимают, сейчас одна война закончится, а через пять лет они начнут другую, и их предприятиям в России кырдык.
      1. 0
        28 февраля 2025 23:47
        Да? Вы видите,что они не дауны? А мне видится иначе
        1. 0
          28 февраля 2025 23:55
          Цитата: Анюта Славная
          Да? Вы видите,что они не дауны?

          Да нет они не дауны, это они так выглядят, но у них всё давно просчитано. Можно хорошо перевести своё производство не в Россию, а в другие страны, где будет российский газ. Ну к примеру в Словакию и Венгрию. Это страны Европы, а есть ещё и Китай и другие страны, где дешёвые энергоносители. ( Это моё мнение ).
  10. +1
    28 февраля 2025 17:19
    немецкие предприятия призывают к возвращению российского газа после завершения конфликта на Украине

    Ага. Мы газ поставим, вы за него заплатите, а потом деньги арестуете.
    В чём наш профит? Непонятно. request
    Может вы тогда больше гороха садить будете и прочие метановые сборы соорудите? what
  11. +2
    28 февраля 2025 17:28
    Т.е. немцы на миллиарды спонсировали нацистский режим на Украине, отвечая тем самым за геноцид русского населения не только Донбасса и Причерноморья, но и России в международно признанных границах, называя последнюю агрессором и оскорбляя ее руководство, и вдруг по мановению волшебной палочки готовы возобновить экономическое сотрудничество, чтобы получать по дешевке русский газ? Мне кажется, что даже мало мальских извинений (хотя кто на них в Германии осмелится) явно не достаточно в этом сумасшествии, что устроила вся Европа вместе со своими болванчиками в желтых тряпках?
  12. +1
    28 февраля 2025 17:29
    1. Нет проблем. Компенсируют нам в тройном размере стоимость прокладки СП-2. Простим.
    2. Восстанавливать будут сами. Не обсуждается. За свой счет.
    3.Только предоплата.
    4. Любые выпады в нашу сторону - законный предлог для остановки поставки газа. И санкции в том числе. Даже против физ.лиц. Вроде Миши Галустяна.
  13. -1
    28 февраля 2025 17:33
    "Между тем, как отмечают авторы статьи, решение о возобновлении закупок газа будет зависеть от политической воли руководства стран ЕС". То есть Россию, как дойную корову никто спрашивать не будет, так получается ? Для начала разговора они должны вернуть нам украденные 300 млрд долларов. Потом снять санкции, далее возместить ущерб от поставок вооружения и ударов из них по нашей территории. Но Российской олигархии лишь бы набить карманы, ждут только зеленый свет от запада.
  14. 0
    28 февраля 2025 17:34
    Совсем немцы обнаглели чо всей Европой, в прошлом году 'ненавистному режиму Путина " перевели за всякий газ ,для поддержания его СВО цельных 14,8 млрд $ .
  15. 0
    28 февраля 2025 17:44
    Да , пожалста !
    Только цены на свежий российский газ должен быть вполне рыночный !
    Никаких партнёров , только покупатели .
  16. 0
    28 февраля 2025 17:52
    Нефиг. Повышающий коэффициент им за поставку вооружений против России. Чтобы был смысл брать вместо СПГ, но ни центом дешевле. Чтобы десятилетиями им это аукалось. Эпоха дешёвого газа закончилась, сами виноваты.
  17. -2
    28 февраля 2025 17:54
    Ну уж нет, сначала пусть сдохнет, будет продана с аука (авось и наши алегархи гр) а уж потом, кормяст с руки под назидания и извинения...
    Может быть если будет в том какая-то надобность. А то разорить не грех!
  18. -1
    28 февраля 2025 17:54
    А чёб нам и не поставлять газ в Европу?
    Тока за...

    Но сначала пусть компенсируют Российской Федерации весь вред, причинённый поставками оружия Навукраину.
    А там как только, так и сразу.
  19. 0
    28 февраля 2025 18:30
    немецкие предприятия призывают к возвращению российского газа после завершения конфликта на Украине

    Когда опять будем качать газ основной вопрос - по какой цене. Сейчас они покупают демократический газ из США по цене много больше, чем раньше продавала Россия. Нужно ли возвращать старую цену на газ при новой поставке нашим врагам!?
  20. 0
    28 февраля 2025 18:39
    Они наверное мечтают, что газ опять по дешёвке будут получать, по старинке. Наивные мерзавцы. Вы за свои "леопарды" и другую "помощь" Бандеростану ответите по полной. Пoдoнки!
  21. Rtu
    -2
    28 февраля 2025 18:53
    Сначала восстановите СП, разморозьте наши активы, возместите наши убытки, уберитесь из 404, ну и т.д.
    1. +1
      28 февраля 2025 20:11
      Цитата: Rtu
      Сначала восстановите СП, разморозьте наши активы, возместите наши убытки, уберитесь из 404, ну и т.д.
      За Кровь нужно расплачиваться Кровью - иначе получается, что за убийства детей, женщин, стариков Новой России и Курщины мы (Россия) просто возьмём "откуп"...
  22. fiv
    +2
    28 февраля 2025 19:07
    Лет на 5-10 надо забыть о таких торговых партнерах, как мелкобритания, франция, германия, швеция, чехия, голландия, молдавия, польша, румыния. Плюс трибалты. Пусть осядут на дно, осудят нацизм и т.д.
  23. +1
    28 февраля 2025 20:02
    Германия буквально «уложила на лопатки» свою экономику
    Пусть постреляют себе а ноги, нам это будет только на руку wink
  24. 0
    28 февраля 2025 23:24
    Пусть фрицы тушёной капусты больше едят, сами газ будут вырабатывать
  25. 0
    1 марта 2025 02:22
    no cheap gas as before, but maybe a dollar cheper than the imported US gas.

    they gave weapons, money, all sorts of aids, but yet want to return to cheap gas.
    they should be paying for all the damages they have done to the RU and its peoples.
  26. -2
    1 марта 2025 15:59
    Bloomberg: немецкие предприятия призывают к возвращению российского газа после завершения конфликта на Украине

    Когда конфликт на Украине завершится в Германии уже не будет предприятий.
  27. bbb
    0
    1 марта 2025 16:32
    Теперь для них только американский спг
  28. 0
    2 марта 2025 01:06
    После всего произошедшего - нафиг бы они нам сдались ?! Или наши торгаши кинутся галопом удовлетворять партнёров и предавать страну ?