Рост российской экономики за прошлый год был в четыре раза выше, чем в странах «Большой семёрки»

8 372 60
Рост российской экономики за прошлый год был в четыре раза выше, чем в странах «Большой семёрки»

Внутренний валовый продукт (ВВП) России в 2024 году, как и в 2023-м, составил 4,1 процента. Таким образом, рост российской экономики за прошлый год был в четыре раза выше, чем в странах «Большой семерки» в среднем.

Об этом, как сообщает РИА Новости, свидетельствует сравнение данных служб статистики этих государств.



В прошлом году рост ВВП составлял в странах G7 в среднем 1,1 процента, а годом ранее – еще меньше – всего лишь один процент.

Из этих семи ведущих экономик мира наилучшие показатели оказались у Соединенных Штатов. В прошлом году американский ВВП вырос на 2,8 процента, а в позапрошлом – на 2,9%. Канадская экономика увеличилась в 2024 году на полтора процента, а французская – на 1,1 процента. Причем данные показатели у Канады и Франции стабильны два года подряд.

В Британии отмечается значительное увеличение роста ВВП в 2024 году по сравнению с 2023 годом, но эти «достижения» нельзя назвать впечатляющими. В позапрошлом году британский ВВП увеличился на 0,4 процента, а в прошлом – на «целых» 0,9 процента.

Еще хуже ситуация в итальянской экономике. С 2023 по 2024 год она упала с 0,7 до 0,5 процента.

Что касается Японии, то там экономический рост внезапно остановился. В позапрошлом году он составлял 1,5 процента, а в прошлом году рухнул до 0,1 процента. Это объясняют внезапным снижением спроса на внутреннем рынке.

Но хуже всего дела идут у экономики Германии. Она второй год подряд не растет, а падает. Ее спад в 2023 году составлял 0,2 процента, а в 2024-м – 0,3%.
60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    1 марта 2025 12:37
    В прошлом году рост ВВП составлял в странах G7 в среднем 1,1 процента, а годом ранее – еще меньше – всего лишь один процент.
    Как пишет китайская Global Times:
    "Американский производитель электромобилей Tesla во вторник представил долгожданную усовершенствованную функцию автопилота для городских дорог в Китае, присоединившись к ряду американских компаний, которые недавно активизировали свою деятельность во второй по величине экономике мира. Это свидетельствует о том, что американские компании делают выбор в пользу китайского рынка."
    Берт Шнайдер, почётный профессор Бернского университета искусств в Швейцарии, дважды посещал Синьцзян. Он рассказал Global Times, что на него произвёл глубокое впечатление высокий уровень модернизации экономики и инфраструктуры.
  2. Rtu
    -4
    1 марта 2025 12:46
    Ну так и отлично! Главное не просрать момент. Ну тут уж вопрос не на мою, как говорится, зарплату.
  3. +10
    1 марта 2025 12:46
    А,рост цен, особенно на продукты во сколько раз был выше европейского?Или,это другое дело...?
    1. +3
      1 марта 2025 12:50
      Цитата: Бережливый
      А,рост цен, особенно на продукты во сколько раз был выше европейского?Или,это другое дело...?

      Вы просто не знаете цены в Евросоюзе, Особенно в Финляндии и прибалтике. На продукты цены цены в повысили в 2-3 раза, да тот же тюбик зубной пасты.
      1. +10
        1 марта 2025 12:52
        carpenter-к сожалению, вы просто не знаете зарплаты в России какие,не первопрестольной, а на перефирии, или же даже в сотне километров от замкадья.
        1. 0
          1 марта 2025 13:00
          Цитата: Бережливый
          -к сожалению, вы просто не знаете зарплаты в России какие,не первопрестольной, а на перефирии

          Прекрасно знаю, один брат в Питере, второй в Смоленске, а сын в Калининграде.
          Был у него недавно, за 42 метра в новом доме платит за отопление 1992 рубля, за электричество 248 рублей ( счёт за январь). А я за 62 метра заплатил 365 евро. У вас дороже, а у нас совсем "дёшево".
          1. +6
            1 марта 2025 13:10
            Квитанцию в студию, нет в России таких цен на коммуналку, за 60 кв м плачу в ЕКБ зимой около 10 тр
            1. +3
              1 марта 2025 13:33
              Цитата: dnestr74
              за 60 кв м плачу в ЕКБ зимой около 10 тр

              Вы все включили, а автор только отопление, и 2 000 рублей я бы сказал даже много за 45м. У меня 66 квадратов и тоже около 2 тыс. И еще в Калининграде средняя температура в Январе намного выше 0. а у Вас скорее всего -10 или даже холоднее.
            2. +5
              1 марта 2025 13:36
              Цитата: dnestr74
              Квитанцию в студию, нет в России таких цен на коммуналку, за 60 кв м плачу в ЕКБ зимой около 10 тр

              Милейший, я могу я предоставить свое кварплату:

              и всё зависит от жадности наших управляющих ЖК...
              1. +3
                1 марта 2025 14:15
                Вы в темноте сидите? за электричество 126 руб в месяц?))))
                1. 0
                  1 марта 2025 14:18
                  Цитата: dnestr74
                  Вы в темноте сидите? за электричество 126 руб в месяц?))))

                  Нет, не сижу в темноте, у меня везде лампы из светодиодов.
                  И плюс, я и инвалид 3 группы без льготы, как ветерана труда.
                  И кроме того, я являюсь собственником жилья.
                  1. 0
                    1 марта 2025 14:20
                    Искренне вам завидую, не у многих такая коммуналка
                    1. +2
                      1 марта 2025 14:23
                      Цитата: dnestr74
                      Искренне вам завидую, не у многих такая коммуналка

                      Вы наверно из Челябинской области, судя последней две цифры - 74... Но могу ошибаться,...
                      Сам живу в Новосибирске, хотя я родом из Южного Урала.. 40 лет живу в Сибири, по воле Судьбы.
                      1. +1
                        1 марта 2025 14:31
                        Я в своё время, понял, что грядет очень плохие время, и вовремя сменил практически всю бытовую технику на энергоэкономичные, начиная от лампочек и кончая до стиральных машин. Если брать технику - берите только класс А, они дороже, но потом всё откупаются при росте цен от УК-ЖК. Отсюда и вся выигрыш в экономии электроэнергии.
                      2. 0
                        1 марта 2025 14:41
                        Так у меня все класса А и лампы светодиоды, но увы духовой шкаф-электрика и посудомойка и стиралка и колфемашина)
              2. -1
                1 марта 2025 18:59
                я могу предоставить свое кварплату:

                Да, кой чему можно позавидовать. В частности по электроэнергии, если конечно не связано с электроплитами. А вот Белгородская квитанция:
          2. -2
            1 марта 2025 13:15
            carpenter-сказочник, двухкомнатная хрущёвке в месяц стоит семь с половиной тысяч рублей, даже с учётом льгот хозяина-инвалида sad
            1. 0
              1 марта 2025 13:48
              Цитата: Бережливый
              carpenter-сказочник, двухкомнатная хрущёвке в месяц стоит семь с половиной тысяч рублей,

              У меня сына платёжка за декабрь в компе, за газ плита 226,42 руб. отопление - 1863, 49 руб. по среднемесячному - ( не знаю что такое) - 8, 48 руб Итого 2089,91 руб. За электро 248, 60 руб Вода 175,0 руб. Это комуналка, а квартплаты чека нет Квартира 41, 90 м.кв.
        2. 0
          1 марта 2025 18:37
          вы просто не знаете зарплаты в России

          Как то на встрече с московским представителем в процессе прений: "Вы там в Москве, а мы здесь в России".
      2. +3
        1 марта 2025 14:12
        Цитата: carpenter
        Вы просто не знаете цены в Евросоюзе, Особенно в Финляндии и прибалтике.

        Вы не понимаете - "это другое".
      3. -1
        1 марта 2025 19:19
        Англия не в ЕС, но цены- примерно как московские.
    2. -1
      1 марта 2025 13:07
      на какие продукты рост был? яйца сегодня пошел покупать, а они 74 руб. а две недели назад были 86 руб. laughing
      1. +4
        1 марта 2025 13:11
        serqei822-сегодня пошёл купил 10 яиц в магазине, самые дешёвые 100 рублей, те что до Нового года 65 рублей стоили!
        1. +2
          1 марта 2025 13:12
          ну а у нас как я и говорил только дешевле стали, до нового года 110 были laughing
      2. +2
        1 марта 2025 18:11
        Цитата: sergey822
        на какие продукты рост был? яйца сегодня пошел покупать, а они 74 руб. а две недели назад были 86 руб. laughing

        А какого сорта ?
        1. -1
          1 марта 2025 18:48
          самые распространеные С1
          1. +1
            1 марта 2025 18:49
            Цитата: sergey822
            самые распространеные С1

            А "акции" ?
            1. -1
              1 марта 2025 18:50
              нет на них никаких акций
              1. +1
                1 марта 2025 18:50
                Цитата: sergey822
                нет на них никаких акций

                Ладно, будем считать, что я поверил.
                1. -1
                  1 марта 2025 18:51
                  хорошо, буду считать что вы поверили laughing
                  1. 0
                    1 марта 2025 18:52
                    Цитата: sergey822
                    хорошо, буду считать что вы поверили laughing

                    laughing drinks
    3. +1
      1 марта 2025 13:49
      Je ne sais pas pour la Russie mais en France les prix alimentaires ont fortement augmenté.
      Exemple déjà donné ici dans un super marché " à bas prix" la farine est passée de 0.35€ le kilo à 0.80€le kilo...
      En Italie dans un LIDL
      du fromage blanc est passé de 2.90€ à 3.20€ en l'espace de 2 mois soit + 10% en deux mois ...
      Les "pommes de terres" 2kgs 3€ soit 140 roubles le kilo de pommes de terre
      Carottes 1 kilo = 2 euros ou 184 roubles le kilo de carotte
      Le litre de diesel : 167 roubles et sur autoroutes Allemandes 220 roubles le litre ...
      Le kilo de "yaourt crémeux" + 15% en 2 mois etc etc
    4. +4
      1 марта 2025 14:02
      Цитата: Бережливый
      А,рост цен, особенно на продукты во сколько раз был выше европейского?Или,это другое дело...?
      А теперь главная экономическая задача, непостижимая для наших дилетантских умов.

      Экономика растёт - это хорошо. Но вместе с ней растут цены - это плохо. "Финансовый блок" говорит, что для торможения роста цен нужно тормозить зарплату, то есть тормозить развитие экономики.

      Из всего этого ребуса два вопроса:
      1. Если рост экономики подстёгивает рост цен - на фига нам такая растущая и цветущая экономика?
      2. Если поверить нашему "финансовому блоку", что рост экономики порождает рост цен - может, наоборот, обвалить её, как в 90-х? Цены упадут?

      Только в 90-х, при отсутствии всякой нормальной экономики, и ценники, бывало, по два раза в день переписывали. Ничего не дешевело.

      Большое у меня подозрение, что с этим ростом экономики и с желанием "финансового блока" её "охладить" не всё так просто. И разбираться с этим должен не Президент, а его бывшие коллеги из КГБ-ФСБ. Они смогут объяснить "финансовому блоку", почём у нас "дважды-два".

      Пы.Сы. А китайцы-то и не знают, что 4% роста экономики - это хорошо, а 1,5% - ещё лучше... Может, отправить наш "финансовый блок" к ним? Там, говорят, публичные расстрелы используют в экономических спорах - нашим "экономистам" здОрово помогло бы...
    5. +2
      1 марта 2025 14:44
      А всё логично - экономика растёт и цены растут. yes
      1. +5
        1 марта 2025 18:11
        Согласен с Вами , жить стало если не веселей , то лучше. Роста цен в России почти не наблюдается , за год подорожали только две категории товаров , продовольственные и не продовольственные , с ценами на остальные полная стабильность laughing
  4. +14
    1 марта 2025 12:47
    О как. Я хочу жить в той России которую рисуют в отчётах
    1. +4
      1 марта 2025 12:57
      я тоже хочу
      но нас туда не пустят
      через пропускной пункт на рублёвку wassat
    2. +2
      1 марта 2025 13:28
      Цитата: Т.А.В.
      О как. Я хочу жить в той России которую рисуют в отчётах

      Как в древнем анекдоте - Дети, самые лучшие игрушки в Советском союзе! А ты что, Вовочка, плачешь? Я хочу-у-у в Советский союз.
  5. +2
    1 марта 2025 12:49
    Написали бы за счет чего появился этот рост?
    Гладко только на бумаге,но забыли про овраги...
  6. +3
    1 марта 2025 12:49
    Большое человеческое спасибо ярым русофобам прибалтам - они поддержали рыбопромышленников северозападного региона купив рыбопродукции на 2 млрд $ ,в тот момент когда рентабельность морского рыбного промысла у нас скатилась до уровня арефметической ошибки ,2- 4 %.Про норгов не говорю ,в порту Мурманск в южном районе Рыбного порта находилось до двух рефрежираторов одновременно в феврале,что позволило рыбному порту впервые за многие года получить прибыль в миллионы $.Благодаря этому у нас цены на рыбных прилавках совсем не европейские. Наконец в рыбодобывающие компании пошли без процентные субсидии от государства.Впереди как всегда ДВ ,создано 52 000 рабочих мест как на промысле так и на берегу.А фины тысячами тонн отгружают наши удобрения из своего порта Котка.Весь мир с нами ,а с 404 с ними.Для украинцев и примкнувщих к ним Россиян.
    1. +3
      1 марта 2025 13:29
      Цитата: tralflot1832
      Благодаря этому у нас цены на рыбных прилавках совсем не европейские.

      Я уже писал, треска стоит 25 евро кг. Наши нарвитяне говорят - "лишь бы санкции с России не снимали, мост переходим у них сейчас всего навалом и цены хорошие".
    2. +8
      1 марта 2025 13:41
      Цитата: tralflot1832
      рыбопромышленник

      То что рыбопромышленники в России получают прибыль конечно хорошо, но рыба у нас стала совсем недоступная.
  7. +4
    1 марта 2025 12:51
    у тех, кто у кормушки, математика всегда была своя, она ни с Архимедом, ни с Евклидом не имеет ни чего общего, у них 2+2 всегда будет 10
  8. +6
    1 марта 2025 12:52
    Если этот рост где-то и есть, то только в ценниках. Напомню, что ВВП это просто сумма выручки за проданные товары и услуги. Выросли цены - выросла выручка - вырос ВВП. Вот и весь "рост".
    1. +1
      1 марта 2025 13:24
      Не надо писать чушь. Реальный ВВП — это стоимость товаров и услуг, рассчитанная по ценам одного конкретного года, что позволяет исключить из номинального ВВП инфляцию/дефляцию и сравнить реальные объемы производства в разные годы.
  9. +3
    1 марта 2025 12:59
    Что то я заметил только офигенный рост цен и инфляции. Странная у нас экономика.
    1. 0
      1 марта 2025 13:09
      ну в 24 году я особого роста цен не заметил, а вот ЗП у нас на предприятии хорошо скаканула, так что я доволен laughing
      1. 0
        1 марта 2025 19:15
        Да ладно,все так прекрасно? 3 года назад я получал 28тыр и норм было,счас в 2 раза больше,но купить могу меньше. И я иду в магазин,смотрю ценник и не понимаю,это уже дорого или еще дешево. И так каждый день.
        1. +2
          1 марта 2025 19:18
          у меня ЗП в 22 году составляла 50-60 тысяч руб. сейчас 125-135 тысяч руб. мне хватает, и это я работаю на Гос-предприятии в небольшом городе laughing
  10. +1
    1 марта 2025 13:02
    Рост ВВП рассчитывается таким образом, что объем произведенной продукции и оказанных услуг делят на инфляцию.
    По данным Росстата инфляция за 2024 г. 9.5 %, что явно меньше реальной. Вот таким образом и получает рост ВВП.
  11. +9
    1 марта 2025 13:05
    Внутренний валовый продукт (ВВП) России в 2024 году, как и в 2023-м, составил 4,1 процента.

    Был бы этот рост еще реальным, а не липовым - цены б ему не было
    1. -4
      1 марта 2025 13:11
      Ну если считать в рублях, то самый что ни есть реальный.
      В долларах картина не такая радужная)
      1. +3
        1 марта 2025 13:24
        Цитата: Heda
        Ну если считать в рублях, то самый что ни есть реальный.

        ВВП все же - это рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг (двойной счет исключается) в ценах базисного года, то есть за минусом инфляции. Поэтому он хоть в рублях, хоть в долларах, явно далек от фантастических 4,1% Он скорее отрицателен, сейчас
  12. +9
    1 марта 2025 13:12
    Я конечно искренне рад за нашу страну, но вот лично я заметил только рост цен и тарифов на все что можно и нельзя при этом уровень дохода у меня не вырос. Так что лично я и моя семья стали жить хуже.
  13. +4
    1 марта 2025 13:20
    Проценты - это цифры от лукавого. Пока не будет конкретных цифр по количеству чего то произведенного, жонглировать % можно сколько угодно. В СССР были реальные цифры произведено столько то штук тракторов, выплавлено столько то тон стали и т.д. и сравнительные данные за прошлые года. Сразу видно больше или меньше сделали. А кто хочет посчитает проценты сам.
    1. 0
      1 марта 2025 13:58
      Dans les anciennes revues comme "Chine Nouvelles" ( oui oui, j'en ai a lire tout le monde n'a pas eu ma "chance de naitre dans une famille Communiste" :-) Donc je relis ces vieilles revues que mon père achetais via ...le parti.
      La aussi ils faisaient des listes de ce qui avaient été produit ou récolté...Curieusement lorsqu'ils annonçaient des récoltes records de plus en plus énorme ..des gens mourraient de faim. La aussi on peut écrire n'importe quoi.
      En France nous avons même réussi à parler de ...Croissance ....négative ! ? :-)
      1. +1
        1 марта 2025 18:51
        Je ne poste plus de traductions car la traduction est de plus en plus incompréhensible et n'a rien à voir avec l'original ?
        Par exemple là posté en Français et retraduit en Français cela ne veut plus rien dire du tout ?
  14. 0
    1 марта 2025 13:49
    Цитата: tihonmarine
    Цитата: tralflot1832
    Благодаря этому у нас цены на рыбных прилавках совсем не европейские.

    Я уже писал, треска стоит 25 евро кг. Наши нарвитяне говорят - "лишь бы санкции с России не снимали, мост переходим у них сейчас всего навалом и цены хорошие".
    по прежнему в Мурманской губернии работает программа наша рыба,а можно жить в Сочи а рыбу покупать по этой программе.Единственный вариант чтобы Рыба стала доступной на до Россрыболовству возражать сеть фирменных магазинов Океан.В прошлом году оптом мой любимый флот продавал треску 250 руб килограмм,крабаловы краба стригуна 500 руб килограмм ,это о Баренцухе.Ктобы статью написал о сегодняшнем дне российских рыбаков,я рад за них .Зарплата на уровне ,а не как при мне 15 000 $ за рейс это потолок для рефмеханика .
  15. +1
    1 марта 2025 14:16
    Цитата: qwertyui_1
    Не надо писать чушь. Реальный ВВП — это стоимость товаров и услуг, рассчитанная по ценам одного конкретного года, что позволяет исключить из номинального ВВП инфляцию/дефляцию и сравнить реальные объемы производства в разные годы.

    А где в статье сказано что имеется в виду именно реальный ВВП, который в постоянных ценах определенного года?
    ВВП бывает реальный, в ценах определенного года. Бывает и номинальный, в текущих ценах.
  16. -1
    2 марта 2025 13:41
    Это странно все...

    Экономика за год выросла в 4 раза быстрее, а доходы населения выросли- почему то только в 2.