Добровольцев почти нет: командование бундесвера вновь обсуждает возвращение службы по призыву

13 393 47
Добровольцев почти нет: командование бундесвера вновь обсуждает возвращение службы по призыву

Командующий Сухопутными войсками немецкой армии (бундесвера) генерал-лейтенант Харальд Ганте заявил, что вооруженные силы страны не способны справиться с растущими задачами без возобновления обязательной военной службы по призыву. По его мнению, добровольный принцип рекрутинга полностью утратил свою эффективность.

В интервью изданию Deutsche Presse-Agentur Ганте отметил, что нынешний подход к привлечению военнослужащих не позволит решить проблему нехватки кадров в немецкой армии, в том числе в резерве. Если командование бундесвера продолжит придерживаться принципа так называемой двойной добровольности, предполагающего согласие на участие в учениях и со стороны работодателя, и самого военнослужащего, это не сработает. При этом, по мнению немецкого генерала, перед бундесвером в настоящее время стоят новые вызовы, связанные с обороной страны и союзников, а также внутренней безопасностью.



При этом в настоящее время немецкий ежегодный оборонный бюджет остался замороженным на уровне 50 миллиардов евро, а поддержка Украины привела к истощению арсеналов бундесвера. В настоящее время численность немецкой армии составляет 180 тысяч военнослужащих вместо целевых 203 тысяч, чего явно недостаточно для выполнения новых задач НАТО.

Согласно новым планам альянса, Германия должна до 2031 года в два раза увеличить число своих боевых бригад, таким образом нарастив их число до 15. Для сравнения: в годы Холодной войны ФРГ располагала 36 бригадами, 495 тысячами военнослужащих и тратила на оборону 3,5–4% от ВВП. В настоящее время военные расходы Берлина едва достигают 2% от ВВП, а на перевооружение бундесвера ежегодно требуется не менее 100 миллиардов евро.
47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    2 марта 2025 14:56
    Этой проблеме уже не год и не два причём не только у дойче. Зато на Украину денег не жалеют.
    1. +1
      2 марта 2025 15:00
      Цитата: Ропот 55
      Зато на Украину денег не жалеют.

      Правильно ! Пусть майданутые за них воюют. Откупаются немчики, так сказать....
      1. -1
        2 марта 2025 15:02
        Uncle Lee, только вот что будут делать эти откупанты когда украинцы кончатся. Хотя у дойче тоже проблемы с демографией дойче, так что растворяется да и всё.
        1. -1
          2 марта 2025 15:05
          Цитата: Ропот 55
          у дойче тоже проблемы с демографией дойче

          Дойчев скоро не останется и не думаю, что понаехавшие ринутся служить в бундесвер no
          1. +5
            2 марта 2025 15:50
            Цитата: Uncle Lee
            Дойчев скоро не останется

            И не только их.............
            Белая раса исчезает. Нужно иметь в каждой семье минимум по три ребенка, а имеется по одному, гораздо реже по два, крайне редко по три, а еще продвигается (кем это интересно?) мода на бездетность. Вымираем, на радость более плодовитым нациям.
            1. 0
              2 марта 2025 21:42
              С декабря пропаганда "чайлдфри" уже под запретом...
            2. -3
              2 марта 2025 23:47
              Белая раса исчезает. Нужно иметь в каждой семье минимум по три ребенка, а имеется по одному, гораздо реже по два, крайне редко по три
          2. +1
            2 марта 2025 15:57
            Uncle Lee hi, зато они могут захотеть повоевать с кем то другими. Например с теми кто не разделяет их взгляды на мир и его устройство.
            1. -1
              2 марта 2025 23:50
              зато они могут захотеть повоевать с кем то другими. Например с теми кто не разделяет их взгляды на мир и его устройство.
          3. 0
            3 марта 2025 02:59
            Цитата: Uncle Lee
            Дойчев скоро не останется

            И хорошо бы было.
            1. 0
              3 марта 2025 03:28
              Цитата: guest
              И хорошо бы было.
    2. +5
      2 марта 2025 15:10
      Ропот 55. hi
      Да, полностью подтверждаю.
      Молодёжь, в Германии, воспитывается в абсолютно аморфной атмосфере. Некоторые, 30-летние здоровенные лбы, даже элементарного представления не имеют, как прикоснуться к стрелкового оружию, не то, чтобы им пользоваться.
      Детям не разрешено давать в руки, оружие, даже на каких-либо выставочных мероприятиях.
      В стрелковые клубах запрещено стрелять по мишеням-силуэтам и т.д.
      А если кто-то открывает рот и "заикается" о патриотизме, то разу получает ярлык радикала, популиста, иногда просто фашиста.
      На этом фоне, какая может быть добровольность?
      Вот и планируют воинскую обязанность снова ввести.
      1. +4
        2 марта 2025 15:51
        Fachmann hi, боюсь что скоро нас ждёт национальная смена населения да и религиозная, и тогда будет полярный лис, сами виноваты. И я не только про Германию.
        1. 0
          2 марта 2025 16:01
          ..."полярный лис" точно придёт, если у всех вас будет такой настрой.
      2. +4
        2 марта 2025 15:54
        Цитата: Fachmann
        Молодёжь, в Германии, воспитывается в абсолютно аморфной атмосфере. Некоторые, 30-летние здоровенные лбы, даже элементарного представления не имеют, как прикоснуться к стрелкового оружию

        Только в Германии? winked
        1. +1
          2 марта 2025 18:04
          Как говорят в "русском городе Одессе",
          за других, не скажу, но чувствую, в этом направлении и в России кое-кто поработал, чтоб этим кое-кто, пусто было. Что с ДОСААФ, как пример?
          1. +1
            2 марта 2025 23:50
            Умер!!! В аренду все сдают, максимум автовождению учат! Там принцип, как раньше в Райпо- все сельпо отчисляют процент от прибыли в вышестоящую организацию-Райпо. Все Райпо в свою очередь, так же дальше в Облпо и тд.В ДОСААФ тот же принцип!!! Наверху сидят отставные генералы-работать не надо, развиваться не надо- этож работать придётся!!! А тут получай ренту и спи спокойно! Вопрос конечно к государству, так как всё имущество-казённое!
            1. 0
              3 марта 2025 00:35
              Очень, очень печально.
              Чрезвычайно печально... feel
      3. Комментарий был удален.
  2. +1
    2 марта 2025 15:01
    Добровольцев почти нет: командование бундесвера вновь обсуждает возвращение службы по призыву:
    А чему тут удивляться, идеология ведь отсутствует у нового поколения в сытой и холенном "демократическом" обществе Германии..... soldier
    1. +2
      2 марта 2025 15:58
      Цитата: Appraiser
      А чему тут удивляться, идеология ведь отсутствует у нового поколения в сытой и холенном "демократическом" обществе Германии.

      При капитализме лишь одна идеология - это идеология курятника: залезть повыше, столкнуть ближнего, нас.... на нижнего. Другой идеологии нет и не будет.
      1. +4
        2 марта 2025 18:00
        Ох, чувствую, сейчас мне ответят "люлей".
        А сегодняшняя, Россия-матушка, тоже ведь, "капитализм", со всеми, присущеми ему "прелестями".
        Как же побеждать будем? recourse
        1. +2
          2 марта 2025 18:15
          Цитата: Fachmann
          Ох, чувствую

          не переживайте. + от меня
          Цитата: Fachmann
          тоже ведь, "капитализм"

          Там все в курсе.
          Цитата: Fachmann
          Как же

          Это вопрос не по рангу. Сейчас там великие стратеги по обе стороны океана решают.
          1. +3
            2 марта 2025 18:18
            Ух, отлегло. wink
            Благодарю за поддержку! good
        2. +1
          2 марта 2025 21:34
          Как же побеждать будем? recourse

          точно также как в 1904 с Японией и в 1914 с Германией wassat
          1. 0
            2 марта 2025 21:49
            Дело в том, что в советской школе, по истории у меня была пятёрка. И хотя, эта самая история, была солидно "отшлифована", чем и почему определённым образом закончились для Российской империи эти войны, мне известно.
            Очень бы хотелось избежать аналогии для современной РФ...
            1. 0
              2 марта 2025 22:29
              капитализьм он такой
              скорее всего эта тоже так закончится
              осталось выбрать какой из
              второй может негативно закончится как и для Второго sad
  3. -1
    2 марта 2025 15:05
    Почти не значит совсем, вот когда их не будет совсем,тогда и пусть набирают в армию роботов,или манекены из магазинов. laughing
  4. 0
    2 марта 2025 15:11
    Проблемы немцев нас не волнуют.
  5. 0
    2 марта 2025 15:12
    Цитата: Uncle Lee
    Пусть майданутые за них воюют
    До последнего украинца wink
  6. +3
    2 марта 2025 15:51
    Немцы уже смеются над тем, чтобы «преодолеть растущие трудности»!
    Точно так же смеются немцы, когда Писториус, Бербок, Шольц и компания бредят обороной. Всегда возникают одни и те же вопросы: против кого?
    Более того, большинство людей не хотят воевать против России и не хотят идти на фронт и умирать за немецких политиков, разжигающих войну.
    Я знаю некоторых людей, которые скорее готовы сражаться за Россию, чем умереть за лживых немецких политиков.
    И не забывайте время Короны. Немецкие солдаты, не желавшие делать прививки, попали в тюрьму! Последний солдат вышел из тюрьмы около месяца назад.

    Новые рекруты? Потом они приходят на работу с чемоданом на колесиках и зонтиком lol . Сегодняшняя молодежь уже не та, что была 30-40 лет назад. Большинство людей больше не хотят выполнять физическую работу, не говоря уже о том, чтобы на них кричали!
    1. +1
      2 марта 2025 16:17
      LeutnantTom hi, плюс не модно стало работать руками, сменились нравственные ориентиры и прочие приоритеты которые были в чести ещё не так давно. А с другой стороны консервативное общество основанное на традициях, вере и культе силы и воинов.
    2. +1
      3 марта 2025 01:18
      В Германии таких немцев, про которых Вы пишете, 22%. Но всё чуть-чуть сложнее, даже АдГ за повышение оборонного бюджета и военный призыв, против только партия Левых.
  7. -1
    2 марта 2025 16:19
    Ага, бюргеры всё бросили и побежали записываться в вермахт)))
    1. 0
      2 марта 2025 16:24
      Припечь должно. Им есть, чего терять
      1. 0
        2 марта 2025 17:30
        Чего терять простому работяге из Дортмунда или Дрездена?))) вы думаете они такие тупые, что верят в угрозу русского вторжения?)))
        1. 0
          2 марта 2025 19:08
          Уже даже и не знаю, во что они там верят
          1. -1
            2 марта 2025 20:05
            А я знаю, два приятеля живут в Германии. Один под Кёльном, другой под Дюссельдорфом, оба говорят, что это бред и они точно никуда служить не пойдут.
          2. +1
            3 марта 2025 01:22
            Всё зависит от того что будет после Украины. Вдруг Кремль решит "защитить русскоязычных" в Прибалтике? Вот тогда уж точно поверят в "российскую угрозу". Много масла в огонь подкидывают такие как Медведев своими постами в соцсетях. Можно конечно говорить что он шутит, но как бы бывший президент РФ.
    2. +1
      2 марта 2025 16:24
      ТермиНахТер hi, нет конечно, перейдут они на призывную, и сразу забудут про "демократические свободы" про профессиональную армию, и про то как высмеивали страны с призывными армиями.
      1. -1
        2 марта 2025 20:06
        С германской и гейропейской бюрократией - это годы согласований, одобрений и т. д. А там и надобность отпадет.
  8. 0
    2 марта 2025 16:29
    Не хотят молодые бюргеры умирать, а зачем, у них и так всё хорошо. У нас дети богатеньких пошли воевать? Брони да болезни понапокупали и не скрывают, лично знаю не мало таких, есть знакомые. А погибать опять челяди, промыть мозги, что то на обещать и вперёд. Обеспеченным обещать нечего, у них и так все есть
  9. 0
    2 марта 2025 16:58
    Вопрос... кто или что им угрожает? Можно указать на борзых соседей, но там, вроде как их внутренние дела...
  10. -1
    2 марта 2025 17:24
    А как будет "ухилянт" по-немецки? smile
    1. +2
      2 марта 2025 18:13
      В Германии полный отказ или , точнее, полный отказ по убеждениям (totale Kriegsdienstverweigerung (TKDV) означает отказ от любой обязанности нести государственную службу, в частности от военной службы (военной службы) и всех мыслимых альтернативных служб (государственной службы). drinks
    2. +1
      2 марта 2025 18:17
      Wehrdienstverweigerer
      1. 0
        2 марта 2025 19:44
        Цитата: fenrirs
        Wehrdienstverweigerer

        ?
  11. kaa
    0
    3 марта 2025 06:12
    Да не в идеологии и лености бюргеров причина недобора. Ну скажите, какой работодатель отпустит молодые кадры послужить с перспективой потерять снова как призванного резервиста?