Shadow - автомобиль разведки, наблюдения, целеуказания (RST-V), Соединенные Штаты Америки

76
Shadow - автомобиль разведки, наблюдения, целеуказания (RST-V), Соединенные Штаты Америки


Корпус морской пехоты США и командование специальных операций армии США внимательно следят за программой развития нового транспортного средства под названием Shadow (тень), предназначенного для глубокого прорыва и глубокой разведки. Shadow RST-V (Reconnaissance, Surveillance, Targeting Vehicle) разработан General Dynamics Land Systems. Он был разработан для Marine Corps Warfighting Laboratory при финансировании DARPA (Агентства передовых оборонных исследовательских проектов) и Управления военно-морских исследований (Office of Naval Research, ONR).


Shadow RST-V является гибридным электрическим транспортным средством с колесной формулой 4x4, предназначенным для разведки, наблюдения, целеуказания и возможностями командования, управления, связи и разведки (C3I, command, control, communications, intelligence) при этом сочетает интегрированную малозаметность и живучесть. Автомобиль может быть оборудован в соответствии с выполняемой задачей, в том числе: передового наблюдателя, передового воздушного контроля, разведки, носителя легкого вооружения, боевого медицинского автомобиля, ПВО, автомобиля логистики, перевозчика персонала, носителя ПТУР и перевозчика миномета. В варианте командного автомобиля крыша Shadow увеличивается.

Shadow RST-V обладает значительно улучшенной экономией топлива и живучестью и может транспортироваться во внутренних отсеках вертолетов CH-53 и СН-46, конвертоплана V-22 и транспортного самолета С-130. Транспортный самолет C-5 Galaxy способен перевозить до 21 Shadow, а C-17 Globemaster до 12.



Программа разработки автомобиля разведки, наблюдения, целеуказания Shadow
В 1997-ом году ONR и DARPA заключили с General Dynamics Land Systems (GDLS) и Lockheed Martin Missiles and Fire Control контракт на разработку нового транспортного средства разведки, которое может быть выполнено в ряде вариантов в зависимости от выполняемой задачи. В настоящее время автомобиль используются корпусом морской пехоты США в качестве скоростного транспортного средства нападения M151 A2 и американской армией в качестве общего высокомобильного многоцелевого колесного транспортного средства (High Mobility Multi-purpose Wheeled Vehicle, HMMWV).

В 1999-ом году с GDLS был заключен контракт на второй этап программы разработки Shadow RST-V, подразумевающий сборку четырех автомобилей демонстрантов, также опцию на постройку дополнительных 39-и автомобилей. Главными субподрядчиками стали: Magnet Motors из Германии ответственная за электроприводы и элементы управления, General Dynamics из Канады (бывшая Computing Devices Canada), ответственная за интеграцию систем разведки, наблюдения и целеуказания и Signature Research, которая осуществляет интеграцию подсистем живучести.



Четыре автомобиля RST-V, оснащенные оборудованием для конкретной миссии были поставлены в 2002-ом году. За этим последовали испытания Limited User Evaluation полигоне Юма в штате Аризона в 2004-ом году.

В мае 2005-го года GDLS получила контракт на модернизацию RST-V. Модернизация поддерживает продолжающуюся оперативную оценку автомобиля как универсального носителя, основного двигателя и электрического генератора для выполнения различных задач Корпуса морской пехоты США. Модернизация включала в себя возможность обеспечения внешних потребителей электроэнергией мощностью в 30 кВт производимой гибридным электроприводом автомобиля. Это могло бы питать, к примеру, центр оперативной группы и РЛС.



Конструкция автомобиля Shadow RST-V
Экипаж Shadow RST-V состоит из четырех человек. Сидения экипажа поставляются компанией Oregon Aero и располагаются вдоль центральной части автомобиля. Существует возможность установки пуленепробиваемых передних и боковых окон. По бокам автомобиля расположены две двери, рапма в кормовой части обеспечивает доступ во внутреннюю грузовую часть.
Автомобиль выполнен из алюминиевого корпуса. Дополнительный броневой пакет обеспечивает защиту от огня стрелкового оружия и мин.



Системы вооружения Shadow
На люке в крыше могут быть установлены пулеметы калибра 7.62-мм, 12.7-мм , 40-мм гранатомет, оружие поддержки звена взвод - рота (Objective Crew Served Weapon, OCSW), ПТРК Javelin или TOW.
Shadow может быть оснащен специальными защитными комплектами, включая радар, систему предупреждения о лазерном облучении и систему оповещения о ракетной атаке.



Системы наблюдения
Установленная на Shadow трехметровая выдвижная мачта оснащена набором электро-оптических датчиков. Комплект приборов наблюдения был разработан General Dynamics - Canada и включает в себя днeвной и тепловизионный датчик с двойным полем зрения, работающий на длинах вол от 3 до 5 мкм, а также лазерный целеуказатель и дальномер Northrop Grumman (Lightweight Laser Designator and Ranger, LLDR). Набор датчиков связан с инерциальной системой навигации, системой глобального позиционирования и компасом от Smiths Industries с азимутальной точностью до 3.6 мил.

Системы связи включают радиостанцию УКВ ITT SINCGARS ASIIIP и систему спутниковой связи.



Силовая установка
Shadow RST-V оснащен гибридным электрическим приводом, основанным на передне расположенном дизельном двигателе с прямой впрыском и турбонаддувом. 2.5-литровый DI-4В, поставляемый Detroit Diesel обладает мощностью в 114 кВт. Дизель питает генератор с постоянным магнитом от Magnet Motors мощностью в 110 кВт, который питает четыре 50 киловатных двигателей с постоянным магнитом от Magnet Motors, установленных на каждом колесе Shadow. Электрическая система также включает в себя двойную Li-Ion батарею SAFT с общей номинальной мощностью в 20 кВт час и пиковой мощностью 80 кВт.

Автомобиль оснащен пневматической подвеской способной уменьшать дорожный просвет до 10 см. Этого достаточно для транспортировки на конвертоплане V-22. База Shadow выполнена в виде арки, чтобы позволить ему преодолевать угол рампы самолетов, что также способствует увеличению проходимости на пересеченной местности.



Гибридный электропривод
Гибридный электропривод позволяет автомобилю действовать в скрытом, гибридном и только двигательном режимах. В режиме малозаметности Shadow может питаться только от аккумулятора, который обеспечивает значительное снижение акустической и тепловой сигнатуры.

Во время маневров, требующих резкого ускорения или максимального крутящего момента для преодоления крутых подъемов или для подзарядки аккумулятора, Shadow работает в гибридном режиме, используя энергию от дизельного двигателя и потребляет энергию от аккумуляторов или подзаряжает их по мере необходимости. Shadow пользуется исключительно двигателем только в случае полной разрядки аккумуляторов, или когда они совсем не используются.



Отсутствие обычной механической коробки передач позволило создать салон автомобиля с таким же внутренним объемом как и HMMWV и по-прежнему помещаться в конвертоплан V-22. Встроенное резервирование в конструкции двигателя дает командиру Shadow возможность продолжить движение или вернуться в безопасное место всего лишь на одном приводе в колесе.

Автомобиль продемонстрировал максимальную скорость по шоссе в 112 км в час. На 95 литрах топлива Shadow без дозаправки способен преодолеть 758 км со скоростью 50 км в час. Используя только мощность батарей, автомобиль способен преодолеть 32 км.



Ключевые тактико-технические характеристики
Экипаж: до 6 человек
Длина: 5.45 м
Ширина: 2.057 м
Ширина: уменьшена авиатранспортабельности 1.674 м
Максимальная высота: 1.674 м
Минимальная высота: 1.397 м
Дорожный просвет: 0.457 м

76 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    28 марта 2013 08:22
    так себе тазик...думаю ПТУР его всегда найдёт...ну или РПГ на край..для ближнего контакта)
    1. +2
      28 марта 2013 22:24
      Цитата: d1m1drol
      так себе тазик.

      РЕАЛЬНО ТАЗИК! сложноватая однако конструкция (и дорогущая думаю). а еще пугает назначение машины -
      Цитата: d1m1drol
      предназначенного для глубокого прорыва

      для какого нафик прорыва (тем более глубокого)? ни толкового бронирования, ни толкового вооружения. request для разведки - самое то, но никак не для прорыва negative
    2. 0
      28 марта 2013 22:24
      Цитата: d1m1drol
      так себе тазик.

      РЕАЛЬНО ТАЗИК! сложноватая однако конструкция (и дорогущая думаю). а еще пугает назначение машины -
      Цитата: d1m1drol
      предназначенного для глубокого прорыва

      для какого нафик прорыва (тем более глубокого)? ни толкового бронирования, ни толкового вооружения. request для разведки - самое то, но никак не для прорыва negative
  2. vladsolo56
    +4
    28 марта 2013 08:25
    Белорусы сделали лучше, их Сталкер намного превосходит по всем параметрам этот экземпляр
    1. 0
      28 марта 2013 09:09
      Белорусы сделали лучше, их Сталкер намного превосходит по всем параметрам этот экземпляр

      А можно конкретнее? Особенно про топливную эффективность интересуюсь.
      1. +4
        28 марта 2013 10:50
        "Сталкер" имеет запас хода по топливу в 1000 км. При этом прицепная цистерна отсутствует. Так что по топливу он достаточно эффективен.
        При тактической мобильности на голову выше, чем у Shadow, что для машины разведки очень важно.
        1. -2
          28 марта 2013 11:04
          Так что по топливу он достаточно эффективен.

          БОЕВАЯ МАШИНА РАЗВЕДКИ 2Т «СТАЛКЕР»

          Сразу уточню, акций General Dynamics у меня нет. request
          1. 1000 км на скольких литрах?
          2. Сколько км проедет при выключенном дизеле для термической и акустической малозаметности?
          2. В вертолет влезет? 27 тонн- почти танк и кстати тоже не плавает.
          1. +7
            28 марта 2013 11:26
            Цитата: профессор
            1000 км на скольких литрах?

            Не знаю.

            Цитата: профессор
            Сколько км проедет при выключенном дизеле для термической и акустической малозаметности?

            Вы в курсе, зачем электродвигателю вот эти "рёбра"?

            Насчёт термической малозаметности я не был бы так категоричен.


            Цитата: профессор
            В вертолет влезет? 27 тонн- почти танк и кстати тоже не плавает.

            Он же гусеничный, ему не нужен костыль в виде вертолёта.
            1. +1
              28 марта 2013 12:41
              Цитата: Лопатов
              Насчёт термической малозаметности я не был бы так категоричен.
              Тепловая сигнатура электродвигателя однозначно меньше дизеля у которого одна система выхлопа много добавляет! hi
              1. +1
                28 марта 2013 12:46
                Тепловая сигнатура четырёх электродвигателей, не так ли?
            2. +4
              28 марта 2013 15:52
              Ребра для красоты laughing
              Кстати судя по термической картинке представленной Вами в двигателе нагрелись вовсе не ребра, а подшипник.

              КПД электродвигателя в два раза выше КПД дизеля энергия которого растрачивается на тепло. Одни выхлопы чего стоят. А про то как греются катки гусеничной техники вообще молчу.

              Он же гусеничный, ему не нужен костыль в виде вертолёта.

              авиатранспортабельность - костыль?
              1. +1
                28 марта 2013 19:12
                Лучше сказать, что подшипник закономерно нагрелся больше всего. Мы же не в курсе "развесовки" по цветам этого тепловизора.

                Цитата: профессор
                А про то как греются катки гусеничной техники вообще молчу.

                ???
                Обычно горячие ступицы как раз свидетельствуют об отсутствии смазки.


                Цитата: профессор
                авиатранспортабельность - костыль?

                На вертолёте? Конечно.
            3. 0
              28 марта 2013 15:52
              Ребра для красоты laughing
              КПД электродвигателя в два раза выше КПД дизеля энергия которого растрачивается на тепло. Одни выхлопы чего стоят. А про то как греются катки гусеничной техники вообще молчу.

              Он же гусеничный, ему не нужен костыль в виде вертолёта.

              авиатранспортабельность - костыль?
          2. +2
            28 марта 2013 13:35
            Сравнивать этит две машины не корректно - слишком они разные.

            Вот ссылочка про сталкер http://nnm.ru/blogs/Y2k_live/boevaya-mashina-razvedki-2t-stalker-tank-nividimka-
            belorussiya/#comment_16989325
            1. +2
              28 марта 2013 14:14
              Цитата: JonnyT
              Сравнивать этит две машины не корректно - слишком они разные.
              Это факт, у них разное предназначение! hi
              1. +2
                28 марта 2013 14:16
                Вообще-то абсолютно одинаковое.
                1. +2
                  28 марта 2013 15:05
                  Цитата: Лопатов
                  Вообще-то абсолютно одинаковое.
                  Shadow-автомобиль разведки,наблюдения,целеуказания.2Т "Сталкер"-боевая разведывательно-диверсионная машина! request
                  1. 0
                    28 марта 2013 15:13
                    Цитата: ultra
                    2Т "Сталкер"-боевая разведывательно-диверсионная машина

                    Это только один из вариантов компоновки. При полной установке всех необходимых разведывательных средств в башне из вооружения остаётся только пулемёт винтовочного калибра.
            2. vladsolo56
              +2
              29 марта 2013 07:50
              Конечно нельзя сравнивать потому что Сталкер: реально машина разведки, она может проникнуть за линию фронта и автономно вести разведку и сбор данных. имея в запасе пусть небольшой но запас прочности. Представленная американцами машина скорее пункт наблюдения и командования, но не за линией фронта, а скорее на пару километров в тылу у своих войск. Тогда разведкой тут и не пахнет и название надо менять
              1. 0
                29 марта 2013 14:57
                Цитата: vladsolo56
                она может проникнуть за линию фронта
                Только фронта как такового в последних войнах не наблюдалось!ИМХО мобильность залог выживания в современной войне! hi
            3. vladsolo56
              0
              29 марта 2013 07:51
              Конечно нельзя потому что Сталкер: реально машина разведки, она может проникнуть за линию фронта и автономно вести разведку и сбор данных. имея в запасе пусть небольшой но запас прочности. Представленная американцами машина скорее пункт наблюдения и командования, но не за линией фронта, а скорее на пару километров в тылу у своих войск. Тогда разведкой тут и не пахнет и название надо менять
      2. +2
        28 марта 2013 20:56
        Цитата: профессор
        А можно конкретнее? Особенно про топливную эффективность интересуюсь.

        Простите профессор ,но все эти новомодные штучки типа гибридного двигателя или альтернативного топлива,для военной техники рассматривать всерьез нельзя!
        У них такое количество конструкторских недостатков ,что они даже на гражданке считаются дорогими и сложными в обслуживании .
        А в военной технике - боевая эффективность и надежность важнейший критерий!
        1. 0
          28 марта 2013 21:58
          А в военной технике - боевая эффективность и надежность важнейший критерий!

          Несомненно. Тем не менее, ИМХО в потенциале надежность (как выразился автор "живучесть") такого автомобиля достаточно высока. Отказал двигатель - можно доехать на аккумуляторах, нет аккумуляторов передвигаемся на дизеле. коробки передач нет, отказал электромотор в колесе есть ещё три.
          Надежность коммерческих гибридов сомнений не вызывает. У моего коллеги Toyota Prius - рабочая лошадка.
          1. 0
            28 марта 2013 22:34
            Цитата: профессор
            Надежность коммерческих гибридов сомнений не вызывает. У моего коллеги Toyota Prius - рабочая лошадка.

            для гражданского рынка - возможно, но не для боевых действий. осмелюсь предположить, что масса дизель-генератора + аккумуляторные батареи + электромоторов будет никак не меньше чем дизель + трансмиссия; надежность электрических схем все же ниже чистой механики; и не забудем о стоимости; так что массовое внедрение подобных гибридов армиям не грозит, но своя ниша у них несомненно есть.
          2. 0
            29 марта 2013 21:46
            Цитата: профессор
            . Отказал двигатель - можно доехать на аккумуляторах, нет аккумуляторов передвигаемся на дизеле. коробки передач нет, отказал электромотор в колесе есть ещё три.

            Эффективность военного авто с дизелем + аккумулятор+ электромотор в колесе вызывает сомнения,такую технику даже в гражданском секторе не отработали ,а назвать её массовой или надежной ...............ну простите!Одна Toyota Prius вообще не показатель - это можно смело назвать штучный товар!
            Это сколько будет весить это авто без боевой нагрузки?Ведь аккумулятор должен тащить еще нагрузку и сколько км он её протащит ,а вес играет пожалуй не последнюю роль .
            Использование электромотора в колесе достаточно спорный вопрос - его ремонтно-пригодность в боевых практически ровна нулю из-за сложности такого агрегата.
            А стоимость такого навороченного авто в военном исполнении будет космической!Эти машины скорее будут использоваться как модель возможностей фирмы производителя,но не более!!!
            А вот представить военную логистику с альтернативным топливом сложновато или все на спирт ,или это себе позволят только очень богатые страны!!
            1. +1
              29 марта 2013 22:18
              ,а назвать её массовой или надежной ...............ну простите!

              прощаю, Всего с 1999 года до конца 2007 года в США было продано 1 002 000 гибридных автомобилей
              Штучный говорите? wink
              Гибридный автомобиль

              А стоимость такого навороченного авто в военном исполнении будет космической

              Здесь я вынужден с Вами согласиться.

              А вот представить военную логистику с альтернативным топливом сложновато или все на спирт ,или это себе позволят только очень богатые страны!!

              Это лишнее, соляры вполне достаточно.

              Вот сегодняшняя новость.
              Новый "гибрид" Toyota в Израиле: до 25 км пробега исключительно на электрической тяге
              По данным производителя, минимальный расход топлива составляет 2,1 литра на 100 км, в гибридном режиме автомобиль расходует до 3,7 литра на 100 км
              3,7 литра на 100 км- мечта любого автовладельца good
    2. vladsolo56
      +2
      28 марта 2013 12:41
      К тому же судя по фото, машинка рассчитана на твердую поверхность и желательно не сильно пересеченную. к примеру в снегу она точно завязнет, да и в грязь если попадет тоже.
    3. 0
      28 марта 2013 13:38
      Цитата: vladsolo56
      Белорусы сделали лучше, их Сталкер намного превосходит
      Покконкретнее можно,где ТТХ можно посмотреть? hi
  3. 0
    28 марта 2013 08:27
    Массы нигде не увидел. Легкую замену Хаммеру придумали?
    1. -1
      28 марта 2013 09:19

      В догонку к статье. При испытаниях его прогнали 7000 миль на топливную эффективность, 1000 миль на проходимость. Хамер кушает 1,040 фунтов в месяц при развед миссиях, а RST-V только 440.
      1. bask
        +3
        28 марта 2013 22:58
        Российская разработка 2012 года.
        СБРМ-служебная боевая разведывательная машина.
        Разработана по заказу МВД
        На базе серийного СТС ,,Тигр,,

        1. +1
          29 марта 2013 00:25
          Не хватает микроволновки, бара и комплекта надувных девок.

          Машина перегружена, экипаж сможет использовать возможности средств разведки не более, чем на процентов десять.
  4. avt
    +5
    28 марта 2013 09:13
    Аяяй ! А как же испытание на подрыв ? laughing Неужто сердюков уже в Америке ?! Хотя чего это я ,тогда бы это ивека былаб . Вроде у немцев аналогичные функции машинка Фенеке выполняет и тоже с плоским дном ,типа нашего Водника которого задвинули. А вообще все это напоминает передачи Дискавери про гаражные мастерские и разводилово на бабки клиента ,нежели создание боевых образцов .
    1. 0
      28 марта 2013 10:51
      "Фенек" не имеет защиты от подрывов.
  5. +1
    28 марта 2013 09:21
    Привет каждому! Отколотый кирпич с окнами - внешний вид. В военную технику внедрять гибридный двигатель, надо когда то начинать, пробовать....
    1. -3
      28 марта 2013 09:28
      Это далеко не первый гибрид в американской армии. Вот ещё одна перспективная гибридная платформа:

      Firepower - AHED and RST-V
      1. +3
        28 марта 2013 11:32
        Всё это детские игрушки.

        Литий-полимерный аккумулятор, на данный момент самый эффективный, имеет удельную энергоёмкость около 800 кДж/кг, дизельное топливо- 44.8 МДж/кг

        Самое смешное, что аккумуляторы менее эффективны, чем печка на дровах, с их, сухих дров, энергоёмкостью в 10,5 МДж/кг
        1. +1
          28 марта 2013 15:51
          Цитата: Лопатов
          Самое смешное, что аккумуляторы менее эффективны, чем печка на дровах,
          Да ну! И что можно запитать от печки на дровах,сравнение не в тему-виды энергии разные! hi
        2. 0
          28 марта 2013 15:51
          Цитата: Лопатов
          Самое смешное, что аккумуляторы менее эффективны, чем печка на дровах,
          Да ну! И что можно запитать от печки на дровах,сравнение не в тему-виды энергии разные! hi
        3. +2
          28 марта 2013 15:55
          Литий-полимерный аккумулятор, на данный момент самый эффективный, имеет удельную энергоёмкость около 800 кДж/кг, дизельное топливо- 44.8 МДж/кг

          И потому и гибрида расход топлива на 100 км пробега в два раза ниже дизеля. Он наверное про дрова не слышал. laughing
          1. +1
            28 марта 2013 19:16
            Цитата: профессор
            И потому и гибрида расход топлива на 100 км пробега в два раза ниже дизеля.

            Не факт.

            Цитата: профессор
            Он наверное про дрова не слышал.

            А вот то, что энергоёмкость аккумулятора чрезвычайно мала- факт. Правда, всякие "зелёные" об этом стараются промолчать
            1. 0
              28 марта 2013 20:15
              Не факт.

              Toyota Prius 3.9 л/100 км.
              http://www.toyota-europe.com/cars/new_cars/prius/index.tmex

              Не убедил? wink

              А вот то, что энергоёмкость аккумулятора чрезвычайно мала- факт.

              Мы же не про электромобиль дискутируем (хотя и таких на дорогах уже куча), а про гибрид. Причем для такого внедорожника как Shadow пройти исключительно на аккумуляторах 32 км уже впечатляет. good
              1. +1
                28 марта 2013 21:24
                Цитата: профессор
                Toyota Prius 3.9 л/100 км.

                При полностью заряженном аккумуляторе?


                Цитата: профессор
                Мы же не про электромобиль дискутируем (хотя и таких на дорогах уже куча), а про гибрид.

                А что, гибрид с собой АКБ не таскает?
                Берём обыычный БРДМ. С двумя двигательными установками, гибридной и дизельной. Им необходимо пройти абсолютно одинаковый маршрут в 500 км.
                Может быть дизель сожрёт больше. НО вес сожранного топлива будет меньше, чем вес сожранного гибридом плюс вес его аккумулятора.
                Так в чём прикол? В усложнении? В дороговизне? В околонулевой ремонтнопригодности?
                1. +1
                  28 марта 2013 22:08
                  У нас Авторевю проводил испытания гибридов. Вывод один-все заявленные производителем х-ки выполняются только при определенных условиях, и одно из них - езда должна быть более чем в спокойном режиме. Авторевю - издание достаточно авторитетное, и я ему верю в данном вопросе.
                2. 0
                  28 марта 2013 22:12
                  При полностью заряженном аккумуляторе?

                  Без разницы - гибрид. request

                  Так в чём прикол?

                  Перечитайте статью. Меньше топлива - меньше "бензовозов", дальше проедет, термическая и акустическая малозаметность, 30 кВт внешним потребителям, повышенная живучесть...

                  В околонулевой ремонтнопригодности?

                  С чего вы взяли? Электромотор в колесе изобрел Порш. Провода перебросить в поле бойцы не смогут? Чему там ломаться, дизельгенератор, 4 электромотора и аккумулятор?
                  1. 0
                    28 марта 2013 22:44
                    Цитата: профессор
                    Без разницы - гибрид

                    Нормально. А тогда можно приладить на обычный автомобиль ещё один бак, и топливо из него при расходе не учитывать?


                    Цитата: профессор
                    Перечитайте статью. Меньше топлива - меньше "бензовозов", дальше проедет, термическая и акустическая малозаметность, 30 кВт внешним потребителям, повышенная живучесть...


                    Почему меньше топлива? Заряжать АКБ всё равно придётся от дизель- генератора, или встроенного ДВС. Но при этом придётся таскать на себе малоэффективный груз в виде АКБ весом в центнер.

                    Дальше проедет? Нет, потому что ДТ штука более энергоёмкая. То есть при одинаковом весе ДТ у одного и АКБ+топливо у другого, первый проедет дальше.

                    Термическая и акустическая малозаметность? Не факт. По термической уже поговорили, по аккустической- лично видел, как разговаривающие между собой женщины не слышали подъезжавшего со спины БРДМ-2. Он скрипит громче, чем у него движок работает

                    30 кВт внешним потребителям? А сколько сможет дать дизель-генератор в 100 кг весом?

                    Повышенная живучесть? У такого сложного аппарата???

                    Цитата: профессор
                    Провода перебросить в поле бойцы не смогут?


                    Нет. Вы вообще представляете, что такое ремонт электродвигателя? Один осколок, один порваный проводок обмотки, и ремонт в полевых условиях невозможен. Только на производстве. Предлагаете вместе с АКБ весом в центнер возить с собой ещё и пару мотор-колёс?
                    1. 0
                      29 марта 2013 10:08
                      Нормально. А тогда можно приладить на обычный автомобиль ещё один бак, и топливо из него при расходе не учитывать?

                      Да хоть цистерну, средний расход топлива на 100 км не изменится. Вы вообще плохо представляете принцип действия гибрида. За счет чего снижен расход топлива? Вот ещё один гибрид.
                      BMW › Выход гибрида BMW i3 REx официально подтверждён

                      Дальше проедет? Нет, потому что ДТ штука более энергоёмкая. То есть при одинаковом весе ДТ у одного и АКБ+топливо у другого, первый проедет дальше.

                      Опять за рыбу деньги? Гибрид проедет примерно вдвое дальше на том же количестве топлива, что и конвенциональный конкурент. Не разберетесь сами почему - подскажу.

                      Термическая и акустическая малозаметность? Не факт

                      Факт, уважаемый, факт. КПД дизеля минимум в два раза ниже электромотора, а следовательно растрата энергии на тепло в два раза выше. ТТХ приводить?
                      Акустическая заметность гибрида также ниже, электродвигателя Toyota Prius вообще не слышно- проверено.

                      лично видел, как разговаривающие между собой женщины не слышали подъезжавшего со спины БРДМ-2

                      разговаривающие между собой женщины могут не слышать взлетающего рядом с ними истребителя. fellow

                      30 кВт внешним потребителям? А сколько сможет дать дизель-генератор в 100 кг весом?

                      Вы его сначала специально привезите, а в этом 30кВт всегда с собой.

                      Нет. Вы вообще представляете, что такое ремонт электродвигателя? Один осколок, один порваный проводок обмотки, и ремонт в полевых условиях невозможен.

                      Там 4!!! не зависимых разнесенных друг от друга электромотора, уедет даже на одном, а ваш осколок выведет дизель из строя с тем же успехом. пробило радиатор, масло утекло и т.п.

                      PS
                      пара военных гибридов:

                      Гибридный автомобиль CERV


                      Концептуальный автомобиль Bravo был представлен в Детройте
                      1. 0
                        29 марта 2013 11:37
                        Цитата: профессор
                        Вы вообще плохо представляете принцип действия гибрида.

                        Это скорее Вы не представляете. Тот же приус проезжает на одной зарядке без включения ДВС 20 км со скоростью 100 км/ч. Вот Вам и дополнительный бак. И если бы эта электроэнергия заводилась там от сырости...

                        Цитата: профессор
                        Опять за рыбу деньги? Гибрид проедет примерно вдвое дальше на том же количестве топлива, что и конвенциональный конкурент. Не разберетесь сами почему - подскажу.


                        Вы как-то упорно забываете о том, что тяговый аккумулятор тоже имеет вес.

                        Давайте так: 500 км. Гибрид: 16 кг топлива плюс 100 кг веса АКБ. Итого 116 кг. Это-вес 138 литров дт.
                        Делим на пять, получаем 28 литров на 100 км. Это- аналог Вашего гибрида.
                        А современные "одноклассники" "приуса" кушают 5-7 литров на сотню

                        Так что при равном весе топлива дизель проедет дальше. Кстати, мы ещё не рассматривали разницу в весе систем "двс-генератор-4 мотор-колеса" и "двс-трансмиссия"


                        Цитата: профессор
                        Факт, уважаемый, факт. КПД дизеля минимум в два раза ниже электромотора,

                        В сферическом вакууме. В реальности надо сравнивать систему. Из ДВС, тягового аккумулятора и четырёх колёс-моторов и ДВС с трансмиссией. Рекордная разница в КПД как-то сразу снизится до небольшой.


                        Цитата: профессор
                        Вы его сначала специально привезите, а в этом 30кВт всегда с собой.

                        "Дырчики" тоже всегда с собой. Ещё с седых 60-х годов.


                        Цитата: профессор
                        разговаривающие между собой женщины могут не слышать взлетающего рядом с ними истребителя.

                        Вы просто никогда не слышали едущего БРДМ-2. Реально, у него подвеска скрипит громче, чем двигатель работает.


                        Цитата: профессор
                        Там 4!!! не зависимых разнесенных друг от друга электромотора, уедет даже на одном, а ваш осколок выведет дизель из строя с тем же успехом. пробило радиатор, масло утекло и т.п.


                        "Даже на одном" увезёт только по асфальту. Дизель во-первых, защищён лучше, во-вторых, некоторое время он может работать и без охлаждающей жидкости, и без масла. Ну а электродвигатель, повторюсь, подохнет от махонького пробития. Достаточно обрыва одного проводка обмотки. И посл этого- амба, только замена.
                      2. 0
                        29 марта 2013 14:19
                        Почитайте хотя бы здесь и потом продолжим.
                        Гибридный автомобиль

                        Давайте так: 500 км...

                        Медицинский факт заключается в том, что у гибридной Тойоты средний расход составляет 3.9 л/100 км. Не на первые 100 и не заряженном аккумуляторе, а вообще СРЕДНИЙ расход. Покажите мне дизель с таким расходом и на этом закончим. hi

                        Рекордная разница в КПД как-то сразу снизится до небольшой.

                        Давайте ваши выкладки. wink

                        Вы просто никогда не слышали едущего БРДМ-2.

                        Американский институт по оценке ущерба на дорогах (англ. Highway Loss Data Institute) опубликовал исследование, согласно которому гибриды опаснее для пешеходов, чем автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Причиной повышенной опасности гибридов для пешеходов является их бесшумность в режиме работы от электродвигателя. Согласно опубликованной статистике аварийности, наезды гибридных автомобилей на пешеходов происходят на 20 % чаще, а степень урона выше[5]. Для решения этой проблемы предлагается оснащать гибридные автомобили генератором звукового сигнала, который на небольших скоростях (до 30 км/ч) будет имитировать звук работающего двигателя внутреннего сгорания. Подобный генератор ставится с 2010 года на Toyota Prius.

                        Дизель во-первых, защищён лучше

                        Не факт. При пробитии пулей или осколком станет как мертвый.

                        во-вторых, некоторое время он может работать и без охлаждающей жидкости, и без масла.

                        Здесь я согласен, 5 минут это "некоторое время". Обсуждаемый гибрид без дизеля проезжает 32 км, а одно колесо дает аж 50 кВт!!!
                      3. 0
                        29 марта 2013 14:36
                        Цитата: профессор
                        Медицинский факт заключается в том, что у гибридной Тойоты средний расход составляет 3.9 л/100 км. Не на первые 100 и не заряженном аккумуляторе, а вообще СРЕДНИЙ расход.

                        Если можно, ссылку. Насчёт разряженного до нуля аккумулятора
                      4. 0
                        29 марта 2013 15:08
                        Я же Вам уже давал ссылку со средним расходом вычисляемым на расстоянии в тысячи километров при смешанном типе езды где аккумулятор разряжается и заряжается периодически. Вот и американская ссылка. Обратите внимание что по городу расход топлива меньше чем за городом- гибрид однако. wink
                        http://www.toyota-europe.com/cars/new_cars/prius/index.tmex

                        Prius offers an EPA-estimated 51 mpg city/48 mpg highway/50 mpg combined.
                        http://www.toyota.com/prius/#!/features

                        Из личного опыта. Гибрид трогается всегда на аккумуляторе, разгонятся примерно до 50 км/ч и запускает ДВС. Момент запуска и перехода тяги на ДВС абсолютно не заметен. ДВС работает всегда в своем оптимальном режиме. При торможении двигателем идет зарядка аккумуляторов, на светофоре ДВС автоматически глушится. Если не обращать внимание на ЖК дисплей то всех этих процедур вообще не заметно. Единственное что меня напрягает это наличие батарей в машине в плане электромагнитного излучения и его влияния на здоровье. Все пишут, что нет никакой опасности, но я им н доверяю... request
                      5. 0
                        29 марта 2013 14:47
                        Цитата: профессор
                        Обсуждаемый гибрид без дизеля проезжает 32 км,



                        smile smile smile
  6. DERWISH
    +1
    28 марта 2013 09:21
    хорошее изделие!ничего не скажешь
    1. +1
      28 марта 2013 09:34
      Да ,мне тоже понравился.
  7. +7
    28 марта 2013 10:10
    Прохоров свой Ё-мобиль в штаты толкнул laughing
  8. SIT
    +1
    28 марта 2013 10:46
    Гибридный двигатель и особенно отсутствие механической трансмиссии это правильные шаги. За этим будущее. В целом же аппарат радует тем, что это явно не против нас. Для действий в России эта штука абсолютна непригодна. Колеса узкие и всё это великолепие сядет на брюхо в грязи при попытке занять 1й же колхоз после высадки. Не плавает. Какая может быть разведка!? Те мосты, что у нас на проселках телегу с сеном выдерживают и даже две, а от такой хрени сложатся в реку без всякой взрывчатки. Я б себе купил такой кайены и мерседесы пугать. Подъехал с клиренсом 10см, включил пневматику поднялся на 45см и чтоб при этом еще антены всякие из всех щелей повылезли. Тонкая струйка мочи из под днища кайена гарантирована)))) Подумают налоговая наехала)))
    1. 0
      28 марта 2013 12:44
      Цитата: SIT
      Гибридный двигатель и особенно отсутствие механической трансмиссии это правильные шаги.
      Согласен!У нас это направление тоже надо развивать,хотя бы НИОКР!
  9. Martar
    +4
    28 марта 2013 10:53
    Хамеры выходят из моды, их даже по Москве мало ездить стало. Вот амеры и придумали новый джип для армии, что бы потом его на гражданке по всему миру торговать. Из видео видно, что на нем даже со светофора можно стартануть, на нем не будет обидно, что ты на АМЕРИКАНСКОМ БОЕВОМ МОНСТРЕ, а тебя девятка какая-то на старте делает )))
  10. Mr. Truth
    0
    28 марта 2013 11:03
    Все равно кроме JLTV и GCV американская армия ничего не получит.
  11. +2
    28 марта 2013 11:14
    Непонятно только-мощность генератора 110квт, а суммарная мощность нагрузки 4 по 50=200квт, hi
    1. -1
      28 марта 2013 11:22
      суммарная мощность нагрузки 4 по 50=200квт

      Это максимальная нагрузка, при всех четырех колесомоторах. Может же он ехать и на трех, двух или даже одном моторе. Вот тогда и пригодится 50 кВт.
      Кстати это колесо-мотор изобрел гер Порш.
      1. +1
        28 марта 2013 12:33
        Цитата: профессор
        Может же он ехать и на трех, двух или даже одном моторе.
        Это понятно но если учесть что нагрузка является"реактивной" то запас генератора по мощности должен быть трёхкратным! hiНе всё время на одном колесе ехать!
        1. 0
          28 марта 2013 15:57
          Это если вы собираетесь все 4 колеса на полной нагрузке использовать. На практике этого не обязательно. hi
  12. USNik
    +3
    28 марта 2013 12:41
    Электромоторы в колесах это замечательно и новомодно. Но тут надо задать несколько вопросов разработчикам. Как изменяются показатели машины на морозе (градусов так 15- С)? Сколько стоит одно мотор-колесо и как часто оно требует ухода (и сколько оно весит feel )? Ну и конечно самый важный вопрос: сколько ЭТО стоит в сборе? Не окажется ли так, что гораздо более защищеные варианты хаммера будут в 3-4 раза дешевле?
  13. kaprall
    +1
    28 марта 2013 12:43
    Ну гибридные технологии развиваются во всём мире, дань моде,так сказать и,естественно,новые технологии и экономии.. Нам бы это тоже не помешало..
    Кстати очень интересный экземпляр для артразведки. Имеем ли мы что-либо похожее?
    1. +4
      28 марта 2013 12:50
      Цитата: kaprall
      Кстати очень интересный экземпляр для артразведки.

      Для артразведки вариант препоганенький. Прежде всего из-за невнятной проходимости.
      А мачту на что угодно поставить можно





  14. xmel2003
    +3
    28 марта 2013 12:45
    Очень интересная идея хоть и дорогая. Наверное 1-2 такие машинки на батальон пригодились бы....только думаю, что о многих проблемах этой концепции умалчивается. Так, уверен, что запас хода на аккумуляторе очень зависит от качества дорожного покрытия и рельефа местности - чтобы вычислять нужен компьютер и данные. Наверняка не дружит с водой и низкими температурами. Скорее всего пока имеет небольшой ресурс, низкую ремонтопригодность и нуждается в хорошем сервисе. Короче пока цена, цена эксплуотации, качество оставляет желать лучшего. Пригодна только для спец операций в условиях хорошего снабжения и возможности своевременного проведения регламентных и сервисных работ. Хотя работать в этом направлении нужно.
    Сегодня Израиль самое то для этих машинок.
    1. +1
      28 марта 2013 16:00
      Наверняка не дружит с водой и низкими температурами.

      Гибрид Toyota Prius рассекает по тропикам Канады без проблем даже зимой.
    2. 0
      28 марта 2013 16:00
      Наверняка не дружит с водой и низкими температурами.

      Гибрид Toyota Prius рассекает по тропикам Канады без проблем даже зимой.
  15. 0
    28 марта 2013 15:54
    Новая напасть!Флажки появились-аватары пропали! crying
  16. +1
    28 марта 2013 16:49
    Интересный экземплярчик. Только вот сколько стоит такое изделие. Возможно овчинка не стоит вычинки. И как обстоят дела по обслуживанию даной машины в полевых условиях, возможность быстрого устранения возникших технических проблем... Но в целом автомобиль заслуживает внимания.
    1. +1
      28 марта 2013 19:19
      Цитата: Gladius
      И как обстоят дела по обслуживанию даной машины в полевых условиях, возможность быстрого устранения возникших технических проблем...

      Никак. Машина сломалась- меняете на новую.
  17. -1
    28 марта 2013 17:07
    Где-то я все это уже видел. 1945, Германия, вундерваффе...

    Дежавю?
    1. +2
      29 марта 2013 07:30
      "Умнику" , поставившему минус-я имел ввиду, что немецкие гигантские танки, в принципе, тоже были сделаны с комбинированной силовой установкой. Правда не гибридной, но все же сложной. Вот и навеяло.... А усложнение конструкции-повышение вероятности поломки.
  18. 0
    28 марта 2013 17:07
    Где-то я все это уже видел. 1945, Германия, вундерваффе...

    Дежавю?
  19. 0
    28 марта 2013 18:14
    Если все как написано, то хорошая машина. Молодцы, чё smile
  20. 0
    28 марта 2013 18:14
    Если все как написано, то хорошая машина.
    Чинуком можно забросить, а потом подобрать.
    Молодцы, чё smile
    1. bask
      +1
      28 марта 2013 21:59
      Shadow - автомобиль разведки, наблюдения, целеуказания (RST-V), Соединенны

      Какого года эта статья?Дальше прототипа ,это автомобиль не вышел.
      .С 2009 года действует программа,легкого тактического многоцелевого автомобиля (JL:TV)/.В том числе и для глубокой разведки.
      JLTV различаются по грузоподёмности на 3-и класса.И главное стоимость не должна превышать 250.000$$$ .до 400.000$
      Категория А (JLTV-A-GP) - транспортные средства общего назначения грузоподъемностью 3500 фунтов (1600 кг) и вместимостью 4 человека. Категория B - предназначены для использования в качестве бронетранспортеров, командно-штабной машины, разведывательной машины, "носителя оружия", грузоподъемностью от 4000 до 4500 фунтов (1800-2000 кг). Бронетранспортер (JLTV-B-IC). Имеет вместимость 6 человек и предназначен для перевозки огневого подразделения солдат или морской пехоты. Каждая служба может иметь отдельное транспортное средство или использовать то же самое. Командно-штабная машина(JLTV-B-C2OTM). Рассчитана на 4 человек, предназначена для армии США. Машины категории C предназначены для использования в качестве крытых грузовиков, тягачей и медицинских машин. Имеют грузоподъемность 5100 фунтов (2300 кг).
      1. bask
        +1
        28 марта 2013 22:26
        Фирмами Dassault Systemes .Совместно с Local Motorts
        Создан бронеавтомобиль JLTV ,для РАЗВЕДКИ И ДОСТАВКИ ЭВАКУАЦИИ.
        FLYPMode

    2. bask
      0
      28 марта 2013 22:00
      Shadow - автомобиль разведки, наблюдения, целеуказания (RST-V), Соединенны

      Каково года эта статья?Дальше прототипа ,это автомобиль не вышел.
      .С 2009 года действует программа,легкого тактического многоцелевого автомобиля (JL:TV)/.В том числе и для глубокой разведки.
      JLTV различаются по грузоподёмности на 3-и класса.И главное стоимость не должна превышать 250.000$$$ .до 400.000$
      [img]Категория А (JLTV-A-GP) - транспортные средства общего назначения грузоподъемностью 3500 фунтов (1600 кг) и вместимостью 4 человека. Категория B - предназначены для использования в качестве бронетранспортеров, командно-штабной машины, разведывательной машины, "носителя оружия", грузоподъемностью от 4000 до 4500 фунтов (1800-2000 кг). Бронетранспортер (JLTV-B-IC). Имеет вместимость 6 человек и предназначен для перевозки огневого подразделения солдат или морской пехоты. Каждая служба может иметь отдельное транспортное средство или использовать то же самое. Командно-штабная машина(JLTV-B-C2OTM). Рассчитана на 4 человек, предназначена для армии США. Машины категории C предназначены для использования в качестве крытых грузовиков, тягачей и медицинских машин. Имеют грузоподъемность 5100 фунтов (2300 кг).[/img]

      Lockhet Martin

      AM General

      Oshkosh
    3. bask
      0
      28 марта 2013 22:00
      Shadow - автомобиль разведки, наблюдения, целеуказания (RST-V), Соединенны

      Каково года эта статья?Дальше прототипа ,это автомобиль не вышел.
      .С 2009 года действует программа,легкого тактического многоцелевого автомобиля (JL:TV)/.В том числе и для глубокой разведки.
      JLTV различаются по грузоподёмности на 3-и класса.И главное стоимость не должна превышать 250.000$$$ .до 400.000$
      Категория А (JLTV-A-GP) - транспортные средства общего назначения грузоподъемностью 3500 фунтов (1600 кг) и вместимостью 4 человека. Категория B - предназначены для использования в качестве бронетранспортеров, командно-штабной машины, разведывательной машины, "носителя оружия", грузоподъемностью от 4000 до 4500 фунтов (1800-2000 кг). Бронетранспортер (JLTV-B-IC). Имеет вместимость 6 человек и предназначен для перевозки огневого подразделения солдат или морской пехоты. Каждая служба может иметь отдельное транспортное средство или использовать то же самое. Командно-штабная машина(JLTV-B-C2OTM). Рассчитана на 4 человек, предназначена для армии США. Машины категории C предназначены для использования в качестве крытых грузовиков, тягачей и медицинских машин. Имеют грузоподъемность 5100 фунтов (2300 кг).
    4. bask
      0
      28 марта 2013 22:00
      Shadow - автомобиль разведки, наблюдения, целеуказания (RST-V), Соединенны

      Каково года эта статья?Дальше прототипа ,это автомобиль не вышел.
      .С 2009 года действует программа,легкого тактического многоцелевого автомобиля (JL:TV)/.В том числе и для глубокой разведки.
      JLTV различаются по грузоподёмности на 3-и класса.И главное стоимость не должна превышать 250.000$$$ .до 400.000$
      [img]Категория А (JLTV-A-GP) - транспортные средства общего назначения грузоподъемностью 3500 фунтов (1600 кг) и вместимостью 4 человека. Категория B - предназначены для использования в качестве бронетранспортеров, командно-штабной машины, разведывательной машины, "носителя оружия", грузоподъемностью от 4000 до 4500 фунтов (1800-2000 кг). Бронетранспортер (JLTV-B-IC). Имеет вместимость 6 человек и предназначен для перевозки огневого подразделения солдат или морской пехоты. Каждая служба может иметь отдельное транспортное средство или использовать то же самое. Командно-штабная машина(JLTV-B-C2OTM). Рассчитана на 4 человек, предназначена для армии США. Машины категории C предназначены для использования в качестве крытых грузовиков, тягачей и медицинских машин. Имеют грузоподъемность 5100 фунтов (2300 кг).[/img]

      Lockhet Martin

      AM General

      Oshkosh
    5. bask
      0
      28 марта 2013 22:00
      Shadow - автомобиль разведки, наблюдения, целеуказания (RST-V), Соединенны

      Каково года эта статья?Дальше прототипа ,это автомобиль не вышел.
      .С 2009 года действует программа,легкого тактического многоцелевого автомобиля (JL:TV)/.В том числе и для глубокой разведки.
      JLTV различаются по грузоподёмности на 3-и класса.И главное стоимость не должна превышать 250.000$$$ .до 400.000$
      [img]Категория А (JLTV-A-GP) - транспортные средства общего назначения грузоподъемностью 3500 фунтов (1600 кг) и вместимостью 4 человека. Категория B - предназначены для использования в качестве бронетранспортеров, командно-штабной машины, разведывательной машины, "носителя оружия", грузоподъемностью от 4000 до 4500 фунтов (1800-2000 кг). Бронетранспортер (JLTV-B-IC). Имеет вместимость 6 человек и предназначен для перевозки огневого подразделения солдат или морской пехоты. Каждая служба может иметь отдельное транспортное средство или использовать то же самое. Командно-штабная машина(JLTV-B-C2OTM). Рассчитана на 4 человек, предназначена для армии США. Машины категории C предназначены для использования в качестве крытых грузовиков, тягачей и медицинских машин. Имеют грузоподъемность 5100 фунтов (2300 кг).[/img]

      Lockhet Martin

      AM General

      Oshkosh
  21. 0
    29 марта 2013 09:45
    Цитата: Лопатов
    "Фенек" не имеет защиты от подрывов.

    Фенек -2имеет защиту на подрыв.

    1. 0
      29 марта 2013 11:39
      Да как-то его в серию пускать не хотят.
  22. 0
    30 марта 2013 09:33
    Я думаю и на это "гибридное чудо" у них сейчас денег не хватит...
  23. Bars90
    0
    2 апреля 2013 22:57
    Из СВН-98 хлопни спец. патроном, прошьёт нафиг.... Или из КПВ-14.5, разнесёт.... Да и СВН была создана, как оружие в противодействие развед. группам и развед. технике.
  24. +1
    10 апреля 2013 00:14
    На мой взгляд идея очень хороша и прогрессивна, да во время ВОВ немцы налажали с электромеханической трансмиссией очень сильно НО! это было почти 70 лет назад и электротехника а уж электроника шагнула далеко вперед, и сейчас (если не ставить запредельных требований и не экономить на материалах по жлобски) электрочасть весьма надежна (посмотрите как эксплуатируются электропогрузчики на складах и часто ли ломаются при нормальном обслуживании) про дизель генераторы вообще молчу у них громадный ресурс и практически нулевые отказы( опять же разговор про фирму и качественное обслуживание), далее про надежность самой конструкции, у традиционной масса тонких мест (карданы , шарниры ,сцепление и тд ) двигателя расматривать не будем и там и там дизель ( правда генератор не заглохнет от внезапной нагрузки и возможно это спасет чью то жизнь), КП на гибриде нет как и сцепления далее нет раздатки , шрусов, карданов( а именно это все цепляется и ломается при нагрузках , про смазку протяжку регулировку я не говорю) а принудительная блокировка колес вещь на бездорожье необходимая но весьма непростая и не шибко ремонто пригодная ,плюс это все занимает место под днищем , у гибрида только провода идущие к мотор колесам , их можно продублировать дважы а то и трижды с разных направлений (порвали пробили один переключились на другой, да и действительно провод проще кинуть чем шрус починить или КП перебрать) , по проходимости электродвигатель сразу реализует весь крутящий момент что положительно сказывается на передвижении по слабыми несущими грунтами (нет пробуксовки да и антипробуксовочную систему можно настроить очень точно это сегодня совсем не запредельный хайтек) а на сколько проще упралять электромобилем две педали руль и все( чем легче управлять техникой тем меньше устает водитель) единственная проблема сейчас это малая емкость акков и их вес но это проблема как минимум в паритете с мех трансмиссией,а бонусы в виде бесшумности и низкой тепловой заметности громадный плюс гибрида. даже если описываемый образец может на акках не 32 а 5 км проехать то просто сказка(громадное тактичекое приимущество от которого никто бы не отказался) и что то мне подсказывает что солдаты на блок постах да и где нибудь в рейде за 30 кВт автономной электро энергии многое гибриду простят , говорим цена девайса не малая ну.. когда то алюминевая ложка дороже золотой была , а сейчас? Так что направление правильное и работать над ним надо, в дальнейшем думаю что вся техника перейдет на эту схему, если уж совсем развивать мысль то почему бы не сделать дизель генератор стандартного размера и мощности этак 100кВт и ставить в потребном кол-ве на технику , на джип типа "хаммер" 2 шт , УАЗ 1 хватит , грузовик 3-4(400кВТ примерно 600лс), на БТР или БМП 3-4 поставил но в разных местах вот вам и живучесть ( да и нет привязки к компоновке хочешь спереди хочешь сззади , хоть и там и там как угодно) единый стандартный блок позволит даже при относительной дороговизне агрегата но за счет большой серии выпуска снизить цену и весьма , а за счет одинаковой конструкции упростить обслуживание и взаимозаменяемость (сняли с грузовика поставили на джип, бтр или наоборот), да пока это фантастика но исследования вести надо стандартная механика практически достигла своего потолка либо слишком сложно либо очень дорого.