На Новомосковском полигоне ВСУ, пораженном ОТРК «Искандер-М», занятия продолжались даже во время объявленной тревоги

75 610 52
На Новомосковском полигоне ВСУ, пораженном ОТРК «Искандер-М», занятия продолжались даже во время объявленной тревоги

Когда на занятиях по строевой подготовке украинских военных объявили построение, один из них с позывным «Гуцул» увидел над головой российский беспилотник, но никакого укрытия поблизости не было. В тот день, 1 марта, на Новомосковском полигоне ВСУ в Днепропетровской области, пораженном российским ракетным ударом ОТРК «Искандер-М», занятия продолжались даже во время тревоги.

Об этом «Гуцул», которому удалось выжить, рассказал журналистам украинского телеканала.



Он сообщил о четырех взрывах на полигоне.

Занятия проводили с личным составом 168-го резервного батальона. В основном он состоял из военнослужащих, возвращенных после самовольного оставления части (СОЧ).

Согласно данным российского оборонного ведомства, ударом «Искандера» было ликвидировано примерно 150 украинских военных и около 30 зарубежных инструкторов, которые занимались подготовкой боевиков.

Ранее факт удара по полигону украинской командование пыталось замолчать, но безуспешно, так как такой инцидент не мог не получить широкой огласки.

Примечательно, что в ВСУ официально подтвердили его только вчера. Это сделал командующий украинскими Сухопутными войсками генерал Михаил Драпатый. Он назвал произошедшее трагедией, случившейся в результате удара противника, то есть, российских военных.

Война требует скорых решений, ответственности

- отметил при этом генерал.

Вскоре от службы были отстранены командир украинской части и начальник центра подготовки подразделений. Это было сделано по приказу главнокомандующего ВСУ Александра Сырского.
52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    4 марта 2025 09:41
    поэтому и ракет надо было больше чтоб бил не одной а двумя а потом ещё одной чтоб тех кто эвакуирует положить
    1. +8
      4 марта 2025 10:08
      Писал вначале СВО, почему не бьем по казармам с личным составом ВСУ? Они же все известны и незащищены. Нет, били по ГСМ и РЛС которыми их НАТО тут-же завалили.
      Это ошибка, такая, как при вводе ОГРАНИЧЕННОГО контингента советских войск в Афган, полк десанта на Грозный... Зачем все эти ограничения? Не пойму.
      Если решили вводить войска, то вводите их столько, сколько нужно для решения задачи.
      А, сейчас враг окреп, мотивирован, подготовлен и ему плевать на смерть. Исходить военно-политическому руководству нужно только из этого. Хорошо, что бойцы это понимают и уже не церемонятся. Но, что можно глобального сделать автоматом с гранатой!?
      1. +5
        4 марта 2025 10:24
        Били и по казармам в самом начале. Навскидку могу вспомнить, Харьков, Сумы, Мариуполь...Даже по ,,азову,,по казармам прилетало.
        1. +1
          4 марта 2025 10:32
          Цитата: Лимон
          Били и по казармам в самом начале. Навскидку могу вспомнить, Харьков, Сумы, Мариуполь...Даже по ,,азову,,по казармам прилетало.

          Тогда почему личный состав ВСУ не был уничтожен ракетами прямо в казармах в день начала СВО? Именно про первые пару-тройку дней и разговор.
          1. +5
            4 марта 2025 10:36
            Увы,но нет у нас волшебной палочки,что бы одним взмахом уничтожить все по вашему желанию.
          2. +5
            4 марта 2025 10:43
            Цитата: Теренин
            Тогда почему личный состав ВСУ не был уничтожен ракетами прямо в казармах в день начала СВО? Именно про первые пару-тройку дней и разговор.

            Я правильно понимаю, что вы даже срочную не служили, раз такой бред спрашиваете?
            1. 0
              4 марта 2025 12:38
              Цитата: AllX_VahhaB
              Цитата: Теренин
              Тогда почему личный состав ВСУ не был уничтожен ракетами прямо в казармах в день начала СВО? Именно про первые пару-тройку дней и разговор.

              Я правильно понимаю, что вы даже срочную не служили, раз такой бред спрашиваете?

              Срочнику виднее. Проводи, буденовец и дальше небредовую полицейскую операцию. Может еще какой район отдашь всушникам.
              1. -3
                13 марта 2025 13:19
                Цитата: Теренин
                Срочнику виднее.

                Это намёк на то, что товарищ Теренин кадровый офицер? wassat "Господин офицер" наверное laughing раз , на полном серьёзе, пишите про уничтожение ракетами всего личного состава ВСУ, в казармах, в первый день СВО! Это уровень рассуждения посудомойки в таджикской забегаловке на провинциальном рынке. Ни одному грамотному человеку представляющему масштабы проведения военных действий тАкого размаха, подобная чушь даже в голову не придёт!
                1. 0
                  13 марта 2025 16:00
                  Цитата: AllX_VahhaB
                  Ни одному грамотному человеку представляющему масштабы проведения военных действий тАкого размаха, подобная чушь даже в голову не придёт!

                  Вот за себя и отвечайте, срочник.
                  Поясняю.
                  Да просто тупо пожалели. Разнесли казармы только самых отбитых нациков. Остальным дали шанс одуматься.
                  Спустя некоторое время ракетами долбили с неделю по местам дислокации всук.
                  Объяснений нет, грамотный человек?
            2. +4
              4 марта 2025 16:06
              Цитата: AllX_VahhaB
              Цитата: Теренин
              Тогда почему личный состав ВСУ не был уничтожен ракетами прямо в казармах в день начала СВО? Именно про первые пару-тройку дней и разговор.

              Я правильно понимаю, что вы даже срочную не служили, раз такой бред спрашиваете?

              приветт почему бре
              где собирали мобилизованных партизан в советское время?
              правильно в войнских частях и на Украине в феврале 2022 года бандеровцев тоже стали собирать в в/ частях согласно плана по мобилизации при военном положении
              все планы по мобилизации были продуманы давно умными людьми и что то создавать и изобретать новый велосипед нет никого смысла
              на западной Украине 1988 89 два года подряд собирали партизан мобилизованных
              но удара по этой части так и не последовало хотя я сообщал в МО
              1. -3
                13 марта 2025 13:21
                В 1988-89 годах сообщали в МО?
          3. +3
            4 марта 2025 10:59
            Потому что наши стратеги воевать не собирались.
        2. +8
          4 марта 2025 12:02
          Цитата: Лимон
          Били и по казармам в самом начале.

          Нет, не били. Главный лично сказал не бить, в надежде что украинские военнослужащие повернут оружие против "этой власти наркоманов", как он выразился. Это был очередной просчет шахматиста, сколько бы жизней наших пацанов бы сберегли, если в первую же ночь уложили бы всех под обломками казарм...
          1. +2
            4 марта 2025 21:02
            в первые часы по расположению в городе бровары киевской области прилеты были
        3. Комментарий был удален.
      2. +3
        4 марта 2025 14:56
        почему не бьем по казармам с личным составом ВСУ? Они же все известны и незащищены.

        Наше командование рассчитывало что их личный состав будет тихо сидеть по казармам и не принимать никаких действий. Во всяком случае по всем доступным средствам связи просили их об этом.
    2. +1
      4 марта 2025 10:18
      одно хорошо, что люди при атаке "искандеров" не погибли.
      1. +1
        4 марта 2025 10:52
        Точно, погибли только хряки.
    3. +7
      4 марта 2025 15:37
      чтоб бил не одной а двумя а потом ещё одной

      Где искандеров столько набраться. Вы думаете, что их у нас как снарядов от Градов. А ракета искандер дорогая и штучная. Их не так уж и много выпускают. Вот ОТКР Точка -У у нас было действительно много. Но их почему то перед СВО МО шойгу списал с вооружения. Наверное таким образом повышал до 72 % новой техники в армии. Например, условно списал 1000 Точек- У, а закупил вместо них 50 Искандеров. Вот вам и повышение показателя в %. А то что общие ударные возможности при этом снизятся, это мало кого беспокоило. А точка -у хорошая была ракета дальностью до 80 км, мощной боеголовкой и в контрбатарейной борьбе она бы сыграла свою позитивную роль на СВО. Бандеровцы же использовали эту ракету по полной программе, а мы сейчас вынуждены у КНДР и Ирана закупать ОТР. Та же история со списанием ЗРК Тунгуска. Зачем они нам, мы же Панцири стали делать. А сколько было Тунгусок и сколько вместо них мы приняли на вооружение панцирей? Как говорил Райкин "голова то на что? А чтобы в ней шарики крутились". Остается только добавить, что бы они крутились в нужную сторону. Но не всегда у нас это, к сожалению, получается.
  2. «Ударом "Искандера" было ликвидировано примерно 150 украинских военных и около 30 зарубежных инструкторов, которые занимались подготовкой боевиков» —

    — Подготовили, готовьте следующую партию ...
    1. 0
      4 марта 2025 09:47
      сейчас наловят очередных и вперед заниматься боевым слаживанием под кассетными БЧ good
      1. «Сейчас наловят очередных и вперед заниматься боевым слаживанием под кассетными БЧ» —
        1. +3
          4 марта 2025 10:06
          на фото вашем видно, что "доброволец" заряжен морально и крайне мотивирован good
          1. +3
            4 марта 2025 11:27
            Цитата: oleg-nekrasov-19
            на фото вашем видно, что "доброволец" заряжен морально и крайне мотивирован good

            Изо всех сил рвётся на фронт. А ТЦК-шники уговаривают его сначала хотя бы сброю получить.
            1. +1
              4 марта 2025 11:29
              ну видно же , что он готов даже без сброи пойти перемогать клятых москалей , даже испускает боевые яростные крики !!! angry
      2. -2
        4 марта 2025 10:12
        «Гуцул» увидел над головой российский беспилотник,

        Вот из этой информации нашим дроноводам нужно делать выводы.
        1. +3
          4 марта 2025 10:22
          там над полигоном какелов висел "Орлан" , глазастый "Гуцул" видимо его и заметил, просто очевидно не придал этому значения , приняв его за свой , у них там уверенность в своем ППО
          1. 0
            4 марта 2025 10:24
            Цитата: oleg-nekrasov-19
            просто очевидно не придал этому значения

            С Миколой понятно, но система оповещения и оперативной проверки ... скрылась за горизонтом. winked
            1. +1
              4 марта 2025 10:26
              расслабились и получили -основной принцип на войне . wink
  3. Комментарий был удален.
  4. +4
    4 марта 2025 09:46
    Цитата: oleg-nekrasov-19
    Занятия проводили с личным составом 168-го резервного батальона. В основном он состоял из военнослужащих, возвращенных после самовольного оставления части (СОЧ).

    лучше бы в СОЧ и дальше оставались ))
    1. +4
      4 марта 2025 10:14
      Цитата: oleg-nekrasov-19
      Цитата: oleg-nekrasov-19
      Занятия проводили с личным составом 168-го резервного батальона. В основном он состоял из военнослужащих, возвращенных после самовольного оставления части (СОЧ).

      лучше бы в СОЧ и дальше оставались ))

      Помню был случай с одним из военных училищ, там ночью обвалились конструкции казармы и к сожалению погибли курсанты. Выжили те, кто ночью был в самоходе у девок.
      1. +4
        4 марта 2025 10:19
        да я тоже помню, 1997 год Томское ВВКУС , погибло тогда около 12 человек и около 60 получили трамвы различной степени тяжести, кто был из роты в самоходе( около пяти человек) те вообще эту картину с утра застали.
        1. +4
          4 марта 2025 10:28
          Цитата: oleg-nekrasov-19
          1997 год Томское ВВКУС

          Точно, Томское ВВКУС. Трагедия безусловно.
    2. +1
      4 марта 2025 14:40
      А вы думаете они сами из СОЧи вернулись? -Те же ТЦКшники и повязали...
  5. +4
    4 марта 2025 09:48
    ВСУ очень поспешили применять кассетные боеприпасы ,до этого момента русские тоже не применяли .
    1. +2
      4 марта 2025 10:16
      Цитата: APASUS
      ВСУ очень поспешили применять кассетные боеприпасы ,до этого момента русские тоже не применяли .

      К сожалению, у нас терпение лопается только через смерть своих. Англосаксы этого принципа не придерживаются.
    2. -1
      4 марта 2025 10:24
      до этого момента русские тоже не применяли .

      Вы в этом уверены? Вроде сразу сказали, что будем применять их в ответ. И даже писали, что у нас кассетных БП гораздо больше на складах, и никто их не утилизировал, как другое запрещенное оружие.
      То же самое писали про БП с обедненным ураном, что они тоже есть у нас на вооружении. И вот тут, после громкой шумихи, как-то всё ушло в песок и больше не вспоминают о них. Так их используют сейчас с обеих сторон или тихо договорились не применять? Сомневаюсь, что с ВСУ можно договориться по такому вопросу и, скорее всего, нашим СМИ дано указание, не бередить рану.
    3. +2
      4 марта 2025 10:29
      Касетные б/п применяли с свмого начала СВО. Не все наименования модет быть. ,,Ураганы,,восномном. Кассетниками били даже в Чечне во вторую компанию точно.
  6. 0
    4 марта 2025 09:49
    Многие НЕ самовольно оставят часть уже навсегда...
    В основном он состоял из военнослужащих, возвращенных после самовольного оставления части (СОЧ).
  7. +2
    4 марта 2025 09:52
    И рассказывает некий Никола. Как он мог отличить русскую птицу от украинецьской, видел ли он изображение флага размером с сигаретную коробку на высоте 50 метров над своей головой?
    1. 0
      4 марта 2025 10:22
      Цитата: greencon
      И рассказывает некий Никола. Как он мог отличить русскую птицу от украинецьской, видел ли он изображение флага размером с сигаретную коробку на высоте 50 метров над своей головой?

      Ну, этим Миколой понятно. У него, после пожара и нос - насос.
      Но, в простейшем варианте обнаружение БПЛА может осуществляться оператором на слух.
  8. +1
    4 марта 2025 10:04
    «Гуцул» увидел над головой российский беспилотник

    Надеюсь кто нибудь догадается написать рекламацию на завод изготовитель на покраску наших БПЛА в маскировочный цвет или хотя бы нарисовали птицу.
  9. 0
    4 марта 2025 10:08
    и хрен с ними..хай и дальше строятся толпами и стоят подольше..особенно в ясные дни..авось меньше этой мразоты станет, а оставшиеся повернут оружие против европы
  10. -1
    4 марта 2025 10:32
    Дети кловуна, вальцмана и бандеры так и не поняли кто координаты точные передает. Великий Дарвин в действии.
  11. +2
    4 марта 2025 10:56
    Цитата: Теренин
    Тогда почему личный состав ВСУ не был уничтожен ракетами прямо в казармах в день начала СВО? Именно про первые пару-тройку дней и разговор.

    Да, действительно. Как все просто! Пара-тройка дней и - капитуляция Украины.
  12. +2
    4 марта 2025 12:06
    В данном случае безупречно сработала разведка. Пожелаем им почаще находить жирные цели и так чудесно работать
  13. Eug
    +1
    4 марта 2025 15:24
    Как там у Андрея Вадимовича -"мы старание утроим построение устроим".... тяга начальства к построениям неистребима, причём, похоже, с обеих сторон... тут вопрос в скорости реакции на развед.инфу.
  14. -1
    4 марта 2025 16:01
    Это люди, похищенные TCC с улиц. У них не будет последнего шанса сдаться, когда придет время.
  15. +1
    4 марта 2025 16:12
    в марте были удары по полигону во львовской области название не помню
    Яр какой то
  16. 0
    4 марта 2025 18:46
    один из них с позывным «Гуцул» увидел над головой российский беспилотник


    Пора бы уже беспилотники из прозрачного пластика изготавливать
  17. -1
    4 марта 2025 22:19
    Какой "Гуцул" глазастый, орёл прям. На 4км разглядел дрон. И не сомневался в том, что он российский, а не хохлядский. Зачем им РЛС и ОЛЭС?
  18. 0
    5 марта 2025 10:47
    Значит скокания по учебному минному полю продолжались и во время тревоги? - очень хорошо - свидомитость и садомитость приблизилась к отметке 99%!
  19. 0
    6 марта 2025 03:57
    Скажем так. Это хорошая новость. Причем не из-за погибших на полигоне.
    Многие СОЧисты ВСУ возвращаются после объявлений об их помиловании. После таких новостей многие окончательно примут решение не возвращаться в ряды ВСУ