Спасите наши туши, они стоят миллиарды!

158 907 70
Спасите наши туши, они стоят миллиарды!

О чем пойдет речь: о кораблях. Причем не о тех ржавых американских кораблях, которые так возмутили дядюшку Дональда, хотя они тоже при деле, а о тех, которые должны были появиться на смену старым и ржавым кораблям военно-морского флота США.

О так называемых фрегатах класса Constellation, или по-нашему «Созвездие».



Фрегаты класса «Созвездие» предназначены для модернизации флота ВМС США, заполняя пробел, образовавшийся из-за устаревания фрегатов класса «Оливер Хазард Перри» и проблем с кораблями обоих литоральных классов. Фрегаты, предназначенные для противовоздушной, противолодочной и надводной борьбы, обещают универсальность, но столкнулись с серьёзными проблемами в виде задержек, перерасхода средств и увеличением водоизмещения корабля. Кроме того, нехватка рабочей силы и проблемы с технической интеграцией ещё больше усложняют производство.

Соответственно, головной корабль теперь ожидается в 2029 году — на три года позже запланированного срока, что вообще ставит под угрозу всю программу с фрегатами.

Понятно, что военно-морской флот не собирается отказываться от этой программы, критики сомневаются, сможет ли она принести результаты или станет ещё одним дорогостоящим провалом в военно-морских закупках США по образу и подобию предшествующих программ.


Фрегат класса «Созвездие» — это перспективный проект, разработанный для борьбы с современными морскими угрозами и повышения оперативной гибкости военно-морского флота. Патрульные многофункциональные корабли, способные взять на себя в первую очередь охрану прибрежной зоны (заметим – немалой, на двух океанских побережьях) и поддержку боевых кораблей других классов по всей акватории Мирового океана.

Идея хорошая, исполнение…

Несмотря на обещание удовлетворить будущие потребности ВМС США в военных кораблях, проект столкнулся с рядом задержек и сбоев, из-за которых многие эксперты с пессимизмом относятся к перспективам корабля.

Фрегат класса «Созвездие», обозначаемый как FFG-62, — это новый класс фрегатов, созданный на базе европейского многоцелевого фрегата FREMM, который уже служит во флотах Франции и Италии, и служит, надо сказать, успешно.


Итальянский фрегат класса FREMM

При полной загрузке водоизмещение фрегатов составляет, согласно расчетам, примерно 7 291 тонну, их длина — 151 метр, а ширина — 19,8 метров.

Корабли будут оснащены комбинированной дизель-электрической и газовой (CODLAG) системой, обеспечивающей скорость более 26 узлов и дальность хода 6000 морских миль при скорости 16 узлов. Вооружение включает 32 ячейки вертикальной пусковой установки (VLS) Mark 41, способные запускать различные ракеты, в том числе BGM-109 «Томагавк» и RIM-162 ESSM Block 2. Кроме того, они могут нести один вертолет MH-60R Seahawk и один беспилотный летательный аппарат MQ-8C Firescout.


Фрегаты класса «Созвездие» предназначены для выполнения широкого круга задач, включая противовоздушную оборону, противолодочную оборону, противодействие надводным силам и радиоэлектронную борьбу. Они оснащены передовыми датчиками и системами обработки данных, такими как боевая система Aegis Baseline 10 и радар воздушного наблюдения AN/SPY-6(V)3 Enterprise.

Зачем Военно-морскому флоту нужен фрегат класса «Созвездие»? Уже многие сегодня задумываются над этим вопросом, который вообще-то должен звучать как «Какие дыры будут затыкать новыми фрегатами»?

Будущие фрегаты предназначены для удовлетворения нескольких стратегических потребностей. Появление почти равного конкурента в лице Китая побудило военно-морской флот искать более боеспособные и универсальные боевые корабли. Фрегаты класса «Созвездие» предназначены для противодействия различным угрозам, включая современные подводные лодки, надводные корабли и авиацию.

Здесь надо понимать, что в настоящее время ВМФ США прощается по факту с четырьмя классами кораблей: крейсера типа «Тикондерога», фрегаты «Оливер Перри», литоралы «Фридом» и «Индепенденс». И обязанности этих четырех групп кораблей должны будут как-то взять на себя эсминцы «Арли Берк» (заметим – отнюдь не новички во флоте) и фрегаты «Созвездие».


Да, мы забыли про эсминцы типа «Замволт», но «утюги» как-то так и не стали полноценными боевыми кораблями, так что сильно по ним никто (в том числе и американский военно-морской флот) рыдать не станет.

А нашумевшая программа LCS (прибрежных кораблей) столкнулась с многочисленными проблемами, включая перерасход средств и совершенно неудовлетворительные характеристики уже готовых кораблей, помноженные на ненадежность, что вынудило военно-морской флот искать более надежную и производительную платформу.

Фрегаты класса Constellation предназначены для действий как в акватории, так и на побережье, обеспечивая военно-морскому флоту большую оперативную гибкость.


Эти корабли могут выполнять различные миссии, от сопровождения авианосных ударных групп до проведения независимых операций в так называемых «оспариваемых водах». По сравнению с более крупными эсминцами и крейсерами, фрегаты класса «Созвездие» предлагают более экономичное решение для многих миссий. Их меньшие размеры и более низкая стоимость делают их привлекательным вариантом для военно-морского флота, позволяя закупать большее количество кораблей в рамках бюджетных ограничений.

И это не просто удачный маневр, это такое «назад в будущее». Именно таким образом американцы уже поступали в морской своей истории, когда очень нужно было затыкать дыры.

В 1941 году, когда произошли известные события, вовлекшие США во Вторую Мировую войну, у флотских был выбор в плане того, какие корабли строить. И, не очень долго думая, американские адмиралы выбрали очень своеобразный метод решения проблемы флота, который оказался вовлечен в войну на двух океанах сразу.

Американцы в качестве мобилизационного взяли вариант эсминцев типа «Бенсон», которые могли строиться быстрее, чем более крупные «Флетчеры», хоть «Флетчеры» смотрелись намного предпочтительнее.


У «Бенсонов» увеличили количество глубинных бомб и мелкокалиберной артиллерии, уменьшив количество торпедных труб и убрав одно орудие ГК, зато все орудия были в полностью закрытых башнях, что очень пригодилось практически сразу: на Тихом океане была одна война, с огромными массами авиации, а вот на просторах Атлантики шла совершенно другая война. В Атлантическом океане самолеты были редкостью, зато работы по конвоированию торговых судов, поиску подводных лодок и охранению боевых эскадр было предостаточно. Для решения этих задач «Флетчер» был слишком дорогим даже для самой богатой в мире державы.

Таким образом, 96 эсминцев типа «Бенсон»/«Гливс» дали возможность спокойно построить армады «Флетчеров», сыгравших уже свою роль в разгроме Японии.

Идея с «Созвездием» просматривается. Пока «Арли Берки» возьмут на себя обязанности уходящих «Тикондерог», о чем мы уже писали, «Созвездия» будут заменять и фрегаты, и прибрежные корабли. Задача явно не из простых.

Несмотря на многообещающие возможности нового фрегата, проект столкнулся с рядом проблем и противоречий.

Одной из основных проблем, с которыми сталкивается программа строительства фрегатов класса «Созвездие», является задержка с завершением проектирования и строительством. Решение ВМС начать строительство до завершения проектирования привело к значительному отставанию от графика.

Решение было более чем спорным, что и подтвердилось на практике. Теперь ожидается, что головной корабль, USS Constellation (FFG-62), будет сдан на целых 36 месяцев позже запланированного срока. Эта задержка в значительной степени связана с тем, что отдельные узлы корабля, которые уже надо было начинать производить, еще не были готовы даже в чертежах. Это и привело к сбоям в процессе строительства. Подход ВМС к началу строительства с использованием незавершенной конструкции не соответствует передовым методам проектирования кораблей и ставит под угрозу сроки реализации программы, но сегодня уже точно поздно кусать локти.

Программа также столкнулась со значительным перерасходом средств. Хотя здесь стоит признать, что для США это вообще-то в порядке вещей. Первоначально предполагаемая стоимость первого корабля составляла около 1,28 миллиарда долларов, а последующие корабли, как ожидается, будут стоить примерно по 1,05 миллиарда долларов каждый. Однако эти оценки оказались чрезмерно оптимистичными. Фактические затраты значительно возросли, и, по некоторым оценкам, конечная стоимость одного судна может достигать 1,6 миллиарда долларов.

Это увеличение расходов на 40% вызвало опасения по поводу состоятельности программы. Здесь надо сказать, что флот планирует заказать 20 кораблей. 0,5 миллиарда долларов превышения над расчетной стоимостью на двадцати кораблях дадут «всего лишь» 10 миллиардов долларов.

Другой серьёзной проблемой является «незапланированный рост веса» фрегатов класса «Созвездие». Вес кораблей увеличился более чем на 10% по сравнению с первоначальными расчётами. Этот рост веса объясняется конструктивными решениями и трудностями адаптации иностранной конструкции (точнее, конструкции иностранной разработки) к требованиям ВМС США.

Увеличение веса может ограничить срок службы кораблей и их потенциал модернизации, поскольку для проведения будущих модернизаций придется пожертвовать чем-то из оснащения кораблей или принести в жертву их характеристики. Такое уже было во времена Второй мировой войны, когда ради усиления ПВО те же американские крейсера (и не только крейсера, и не только американские) массово расставались с торпедными аппаратами и гидропланами и всей авиационной структурой.

Эта проблема добавляет ещё один уровень сложности к и без того непростому процессу проектирования и строительства.


Основной судостроитель, компания Fincantieri Marinette Marine, столкнулась со значительными трудностями при наращивании производственных мощностей и найме квалифицированных работников. Сообщается, что на верфи не хватает «нескольких сотен» работников, что привело к задержкам в графике строительства. Нехватка рабочей силы усугубилась из-за последствий пандемии, которые повлияли на судостроительную отрасль в целом. Военно-морской флот рассматривает различные меры для решения этих проблем, в том числе возможность создания второй верфи для ускорения производства. Но проблема кадров — это действительно проблема.

Программа «Фрегат класса Constellation» отягощена различными техническими рисками, особенно связанными с интеграцией передовых технологий. Военно-морскому флоту еще предстоит продемонстрировать все возможности двигательной установки и систем управления механизмами, которые являются важнейшими компонентами фрегатов. Эти технические неопределенности создают значительные риски для программы, поскольку любые проблемы, обнаруженные в ходе тестирования, могут привести к дальнейшим задержкам и увеличению затрат. Военно-морской флот рассматривает возможность дополнительных наземных испытаний, чтобы снизить эти риски и обеспечить надежность систем перед развертыванием кораблей.

Риск, и риск огромный. История знает множество примеров, когда уже почти готовые корабли приходилось жестко перекраивать, и далеко не всегда это приносило положительные результаты.

Что будет дальше с фрегатом класса «Созвездие»?


Вопрос сложный и не имеющий однозначного ответа. Предполагаемая программа строительства фрегатов класса «Созвездие» является важнейшим компонентом будущего флота ВМС США, предназначенным для борьбы с современными морскими угрозами и повышения оперативной гибкости. Более того, ее крах поставит под вопрос нормальное обеспечение морской безопасности Соединенных Штатов как таковое.

Однако программа столкнулась с настолько значительными трудностями, включая задержки в проектировании и строительстве, перерасход средств, проблемы с увеличением веса, нехватку мощностей верфей и рабочей силы, а также технические риски, что дальнейшее развитие событий предсказать сложно.

Будущее этих кораблей остаётся под вопросом, и некоторые критики утверждают, что проект уже стал катастрофой. Учитывая, что первый корабль будет спущен на воду только в 2029 году, время покажет, станет ли «Созвездие» новым основой ВМС США или затонет ещё до прибытия.

Решать, каким будет «завтра» для фрегатов «Созвездие», будут в администрации Трампа уже сегодня. И каким будет ответ, мы, конечно, узнаем. Дональду Трампу не понравился ржавый флот Америки, но миллиардные расходы ему нравятся еще меньше.

Впрочем, если он действительно решил «снова сделать Америку великой», без кораблей точно не обойтись.
70 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
  2. +5
    7 марта 2025 04:12
    Другой серьёзной проблемой является «незапланированный рост веса» фрегатов класса «Созвездие». Вес кораблей увеличился более чем на 10% по сравнению с первоначальными расчётами.

    Это в зависимости от того, за счет чего выросла масса. Если конструкционно, то это повышение прочности и срока службы корабля, если аппаратно, то не критично, новое оборудование может оказаться меньшей массы. Если агрегатно, то это конечно будет проблематично. Но скажите пожалуйста, на кой ляд ему 16! ПКР NSM? Не, эти ракеты конечно легче "Гарпун", но все равно, зачем 16 то?
    Будущее этих кораблей остаётся под вопросом, и некоторые критики утверждают, что проект уже стал катастрофой.
    Фрегаты нужны, только вот попроще могли бы сделать, попроще, как был на пример Перри.
    1. +3
      7 марта 2025 09:00
      Цитата: Дырокол
      на кой ляд ему 16! ПКР NSM?

      Так китайская кораблестроительная промышленность ударными темпами... рекорд за рекордом...
      Цитата: Дырокол
      Фрегаты нужны, только вот попроще могли бы сделать, попроще, как был на пример Перри.

      Вот тут трудно не согласится. Фрегат должен быть по стоимости не больше 50% от эсминца, а оптимально - 25-30%.
      Ориентироваться можно на японский Могами ($370-430 млн.) или датский Абсалон ($189-230)...
      1. +1
        7 марта 2025 19:19
        Хрена себе ценники, и это с полным оборудованием и вооружением и экипажем? Или только за корабль без вооружения?
        Я не разбираюсь в морских терминах и вооружениях флота, но вопрос возникает. Зачем менять сразу 4 класса кораблей? Это же невероятно дорого и долго, тут один корабль планировать не меньше 5 лет. Да и по опыту истории, чем больше проектов теп дороже обойдётся последующие. Представьте себе вдруг что 4 корабля окажутся слаьыми и бесполезными (или морально устареют под ТТХ). Как это было авиамоторами советского конструктора Швецова
        1. +3
          8 марта 2025 06:22
          Цитата: Warlord
          и это с полным оборудованием и вооружением и экипажем

          Да, экипаж по самой сходной цене laughing
          Цитата: Warlord
          Я не разбираюсь в морских терминах и вооружениях флота, но вопрос возникает. Зачем менять сразу 4 класса кораблей?

          Фрегаты меняют, по сути, один класс - литоральные корабли. Фрегаты "Оливер Х.Перри" давным давно покинули состав ВМС США, говорить о том, что "Созвездие" их заменяет - ошибка Скоморохова.
        2. 0
          9 марта 2025 17:05
          [quote=Warlord]Хрена себе ценникиquote]
          Что вас так удивило?
          [quote=Warlord]это с полным оборудованием и вооружением и экипажем? Или только за корабль без вооружения?[/quote]
          За корабль без боекомплекта и прочих расходников.
          Что значит с экипажем?
          [quote=Warlord]Зачем менять сразу 4 класса кораблей? Это же невероятно дорого и долго, тут один корабль планировать не меньше 5 лет.[/quote]
          США отказались от многоцелевых боевых кораблей класса фрегат из-за: 1. устранения советской угрозы 2. проекта литоральных кораблей (которые должны были быть более скоростными, дешевыми, расчитанными на контроль за менее развитым противником). Проект литоральников провалился (они слишком дорогие, проблемы с двигателями на высоких скоростях, проблемы с проектированием и запредельной стоимостью сменяемых блоков вооружения, откровенно слабый набор вооружения против среднего уровня угроз). На это до поры закрывали глаза, пока не появился новый серьёзный геополитический противник - ВМС КНР. Эсминцы типа Арлей Берк просто не в состоянии решить весь спектр задач ВМС США по всему Миру, и опять "вспомнили" о классических фрегатах. Но проект "Созвездие" имеет ряд серьёзных недостатков, главными из которых можно назвать: слишком крупные размеры, запредельную (для массового фрегата) стоимость и низкую технологичность. Этот проект был ошибочен с самого начала (как и проекты эсминцев Зумвальт и литоральных кораблей), но от него также не будут отказываться, пытаясь что-то исправить, теряя время и многие миллиарды средств, а на выходе получится тот же пшик...
    2. +5
      7 марта 2025 10:42
      Цитата: Дырокол
      Но скажите пожалуйста, на кой ляд ему 16! ПКР NSM? Не, эти ракеты конечно легче "Гарпун", но все равно, зачем 16 то?

      Потому что концепция поменялась.
      Раньше было всё просто: корабли противника выносятся авианосной авиацией, другие НК USN - лишь эскорт АВ. С надводным противником НК придётся столкнуться только в конфликтах низкой интенсивности, где на корабли противника им хватит и 8 "Гарпунов".
      Но в 10-х годах оказалось, что USN не в состоянии покрыть АУГами все проблемные точки, где есть риск встречи с кораблями противника. И янки начали возрождать КУГ. Вот и приходится наращивать противокорабельные возможности обычных НК.
      Цитата: Дырокол
      Фрегаты нужны, только вот попроще могли бы сделать, попроще, как был на пример Перри.

      Т - традиция. smile
      Напомню, что литторальники исходно планировались как малые дешёвые расходные корабли.

      Янки встали на кривую дорожку ВМФ СССР, погнавшись за "неуёмным улучшательством" уже освоенных промышленностью серийных проектов. Поставим "Иджис", заменим УВП на Марк 41, добавим ПКР ДД... упс - поплыли массы, объёмы и корпусные конструкции. И "улучшенный FREMM" после всех модификаций превращается в новый проект "Констеллейшн", более габаритный и дорогой. Точно так же, как в Союзе работы по "улучшенному 1134Б" ("мы просто поставим ПКР и новый ЗРК... а давайте добавим ещё ПУ, и РЛС, и АК-130") в итоге дали гораздо более дорогой и сложный пр. 1164.
    3. 0
      8 марта 2025 19:25
      Цитата: Дырокол
      Но скажите пожалуйста, на кой ляд ему 16! ПКР NSM?

      Вообще-то NSM еще по берегу могут. И дальность приличная.
      Наши, при модернизации 1155, не стесняются Ураны ставить.
  3. +11
    7 марта 2025 04:13
    У «Бенсонов» увеличили количество глубинных бомб и мелкокалиберной артиллерии,

    Сколько было и сколько стало? Увеличили по сравнению с чем? Ну и мелкая вроде как вошь бывает, а артиллерия бывает МАЛОкалиберная. Такая, по Фрейду, оговорочка.
    Ни о чем статья. Спокойно можно сократить раз в двадцать, оставив коротенькую информационную заметку.
  4. -24
    7 марта 2025 04:20
    Цитата: двп
    У них хоть что то есть,у нас с этим вообще глухо! Да и Трамп в отличии от нашего "демократического президента" решает конечно многое,но далеко не все. И решать судьбу проекта он точно будет не один.

    Не знаю, много ли Вам платят Ваши хозяева, но запросите пожалуйста, новые методички. Все уже в зубах навязло.
    Придется обратиться к администрации ВО.
  5. -1
    7 марта 2025 04:24
    А вот этот фрегат не напоминает ли наш проект 22350? И в дальнейшем он будет модернизироваться до размеров будущих американских фрегатов. Нам на все флота нужно хотя бы по эскадре (по 6 кораблей) на каждый флот. Какой флот оставим потомкам?
    1. -1
      7 марта 2025 09:45
      Проблемы у фрегата "Созвездие" не в проектировании и в нехватке рабочей силы и её квалификации.
      Проблема кто из частных фирм, корпораций будет строить этот фрегат, кто получит заказ, средства на постройку фрегатов и на распил средств. Это господа капитализм, и по другому быть не может.
      Сам по себе фрегат "Созвездие" в принципе консервативная конструкция на данное время, ничего в нём супер -бупер нет. Разве только может быть гиперзвуковые ракеты. Это видно по ТТХ корабля.
      Как только распишут деньги кому, куда, и сколько так сразу и начнут строить, с учётом борьбы между республиканцами и демократами. Кому чё а кому и ничего.
      1. +3
        7 марта 2025 19:27
        Этот мир стар как дырявые носки. Как при Гитлере строили Атлантический Вал и потратили уйму ресурсов и средств. В итоге союзники высадили десант где обороны практически не было (со всеми вытекающими последствиями). Тоже самое и тут, распил бабла колоссальный. Даже нашим чинушам далеко до них. Это скорее будет благо, ибо янки надолго отстали. Им разве это чудо поможет, Трамп за короткий срок вряд ли успеет даже 1 корабль построить. Поживем увидим, надеюсь что у них будут свои "Горбачевы"
        1. +2
          8 марта 2025 10:52
          Цитата: Warlord
          В итоге союзники высадили десант где обороны практически не было

          Оборона была везде той или иной силы, самые слабые участки достались британцам.Самые жесткие штурмовали канадцы и поляки. Американцам достался средний уровень, и вот этот средний уровень укреплений позволил сержанту Северлоху перестрелять 2400+ американцев за день. Тактика людских волн все равно сработала, у сержанта кончилось исправное оружие и боеприпасы, линия берега была сдана. Малая численность гарнизонов и глубина оборонительных линий.
    2. +1
      7 марта 2025 17:19
      Цитата: Солдатов В.
      Нам на все флота нужно хотя бы по эскадре (по 6 кораблей) на каждый флот.

      6 кораблей 1-2 ранга - это бригада. В эскадру же входит несколько бригад.
      1. +1
        8 марта 2025 22:55
        Я извиняюсь, но с каких пор фрегат стал кораблем 1 ранга? Я, наверное, сильно устарел. Из моих воспоминаний, "сторожевик" первого ранга у нас был только один, если мне склероз не изменяет это 1135М и то только потому, что был сильно секретным. В нашей бригаде было 4 "полтинника" и пять тральщиков. СКР был кораблем 3 ранга. В дивизион входило 3 бригады, включая бригаду эсминцев и крейсер "Суворов", потом флотилия и флот. Эскадры формировались не от числа кораблей, а от функционала. 10 оперативная (насколько я помню) была в Средиземном, наша 5 оперативная, включала "Минск". Зона ответственности Тихий и частично Индийский. Базы в Камрани и Мадрасе.
        1. 0
          9 марта 2025 14:03
          Цитата: Evgeny64
          если мне склероз не изменяет

          Изменяет. 1135 М всегда был кораблем 2 ранга ( на большее водоизмещение не позволяло) - когда был сторожевиком и когда стал БПК.
          В дивизион организовывались корабли 3 ранга.
          10 Оперативная эскадра была в Стрелке и одна ее бригада (201-я) во Владивостоке на 33 причале.
          В Мадрасе у нас никогда баз не было.
          "Суворов" базировался на Совгавань, а в Стрелке в 10 ОПЭСК входил "Сенявин"
    3. +4
      8 марта 2025 06:25
      Цитата: Солдатов В.
      А вот этот фрегат не напоминает ли наш проект 22350?

      С исправлением его недостатков - да напоминает. 22350 - это впихивание невпихуемого в махонький корпус. Вот только....
      У нас нет эсминцев, поэтому 22350 приходится отдуваться как универсальному ракетно-артиллерийскому надводному кораблю. У американцев эсминцы есть, и на кой им нужен этот фрегат-переросток сказать архисложно
      1. -1
        8 марта 2025 06:54
        Наши корабли по состоянию на нынешнее время это потенциальные "Варяги", не сомневаюсь что они героически вступят в бой, и успеют нанести хоть какой ни будь ущерб противнику. Даже такой с недостатками проект 22350 в количестве 20-30 штук может успокоить ВМФ НАТО. Количество нивелирует качество.
        Может я не прав но в каком месте у этих фрегатов переросток? Это топливо. Чтобы добраться до Европейского театра военных действий и вернуться обратно, он вынужден заправиться двумя а то и тремя ж\д составами топлива. По существу это танкер с пушками и ракетами. Заправляться в море кто ж ему это даст. hi
  6. +8
    7 марта 2025 04:35
    По сравнению с более крупными эсминцами и крейсерами, фрегаты класса «Созвездие» предлагают более экономичное решение для многих миссий. Их меньшие размеры и более низкая стоимость делают их привлекательным вариантом для военно-морского флота, позволяя закупать большее количество кораблей в рамках бюджетных ограничений.

    В здравом смысле американцам не откажешь.
    Эта задержка в значительной степени связана с тем, что отдельные узлы корабля, которые уже надо было начинать производить, еще не были готовы даже в чертежах. Это и привело к сбоям в процессе строительства.

    "Новое слово" в мировом кораблестроении (сарказм). Неужели у них нехватка специалистов для работы в какой-нибудь "Cadmatic" и CAD - программах? Я понимаю, на верфи может не хватать рабочих рук, квалифицированных кадров, которые, как известно, "могут решать всё", но в конструкторском бюро....
    Сообщается, что на верфи не хватает «нескольких сотен» работников, что привело к задержкам в графике строительства. Нехватка рабочей силы усугубилась из-за последствий пандемии, которые повлияли на судостроительную отрасль в целом.

    А вот эта проблема характерна не только для США, но и, в значительной мере, для нас тоже. Нет, с топ-менеджерами в управлении судостроительного или судоремонтного завода всё в порядке, - полный комплект....со сварщиками 6-го разряда беда. Да и, в целом, с любыми работягами высокой квалификации с подтверждённым разрядом, способными "вывезти". Общемировой тренд, по-ходу....Даже на японских судоремонтных заводах, всегда славившихся своим высоким качеством ремонта и культурой производства, эта проблема стала ощущаться: "Young generation" с трудом видит себя в грязной робе, в грохоте производства, под давлением дедлайнов. Впрочем, как и у нас....
    Но проблема кадров — это действительно проблема.

    Именно так. Бабло не всегда побеждает зло. Главный капитал мудрого правителя, это люди. Только не очень умный человек может разбрасываться людьми, особенно на производстве.
    1. +1
      7 марта 2025 05:01
      Цитата: Brylevsky
      Неужели у них нехватка специалистов для работы в какой-нибудь "Cadmatic" и CAD - программах?

      Возможно была проблема с переводом СИ в дюймы. Это всегда приводит к росту массы изделия ибо меньше не сделаешь, а под оригинальный размер нет оснастки.
      Цитата: Brylevsky
      "Young generation" с трудом видит себя в грязной робе

      Это точно. ТФТ не популярен при наличии множества альтернатив.
      Цитата: Brylevsky
      Главный капитал мудрого правителя, это люди.

      Не загонишь сейчас людей на вредное производство. Только роботизация.
      1. +3
        7 марта 2025 14:47
        ТФТ не популярен при наличии множества альтернатив.

        Сварка - это не ТФТ.
        ТФТ - "бери побольше, кидай подальше".
        1. 0
          1 мая 2025 13:49
          Цитата: ln_ln
          ТФТ не популярен при наличии множества альтернатив.

          Сварка - это не ТФТ.
          ТФТ - "бери побольше, кидай подальше".

          Бери побольше, кидай подальше, пока летит, отдыхаешь. laughing
    2. +3
      7 марта 2025 10:46
      Цитата: Brylevsky
      "Новое слово" в мировом кораблестроении (сарказм). Неужели у них нехватка специалистов для работы в какой-нибудь "Cadmatic" и CAD - программах?

      Походу, у них нехватка специалистов, которые могут в готовый европейский корпус, рассчитанный под евроначинку, впихнуть новые американские системы с минимальными изменениями конструкции - и чтобы это всё не разломилось на первой же волне и не заглушило себя самих.
      Они взяли "Фиат" или "Рено" - и пытаются впихнуть в него начинку от "Крайслера". smile
    3. +2
      7 марта 2025 13:54
      Наверное потому, что на дворе ХыХыИ век, а всеобщая роботизация и автоматизация осталась в сфере управления, а работяги до сих пор кувалдой подгоняют размер. Все думали, что мясные мешки дешевле роботов, а теперь работать некому.
      1. +4
        7 марта 2025 14:19
        . Все думали, что мясные мешки дешевле роботов, а теперь работать некому.

        Да просто сварщик 6-го разряда может залезть с электродом на строящемся судне или корабле туда, куда не сможет залезть промышленный робот. И выполнить качественный шов.
        Мне много раз приходилось ремонтироваться в Китае и я всегда поражался, в какие очкуры на судне умудряются забираться ихние сварщики.... Кубатура свободного пространства там, зачастую , такая, что и на карачках там находится невозможно, а ведь при этом ещё надо умудряться ещё и качественно варить. В конце дня китаец становится похож на негра... А роботов на вервях я видел только на станках плазменной резки , где вырезались листы обшивки нужной конфигурации.
      2. +2
        8 марта 2025 08:16
        Человеков на планете становится больше, а рабочей силы наоборот! Технологии открыли другие возможности заработков и человеки теперь стараются зарабатывать в других сферах деятельности, например в сфере услуг: быть курьером значительно проще чем сварщиком, а зарплата почти одинаковая. Поэтому повсеместно не хватает квалифицированной рабочей силы, мир меняется, в каком виде всё устаканится пока не ясно.
    4. +1
      7 марта 2025 19:34
      Суть капитализма в том что для капиталиста плевать кто ты по вере, политических взглядов. Пока ты приносишь прибыль, это его не касается. Может легко уволить и нанять мексиканца и платить на сотню меньше чем белому квалифицированному рабочему. Учитывая современную ситуацию, думаю что в будущем качество флота будет заметно падать, как и сухопутные войска. Это уже заведомо провал, выиграет тот у кого больше квалифицированных рабочих. Китай уже наступает на пятки, пройдёт ещё 10 лет и США станет третьесортной державой.
      1. +1
        1 мая 2025 14:10
        Цитата: Warlord
        кого больше квалифицированных рабочих. Китай уже наступает на пятки, пройдёт ещё 10 лет и США станет третьесортной державой.

        А мы? Что нас ждет? При нашей ущербной системе образования. В СССР, у каждого уважающего себя завода было свое ПТУ. Разгильдяи, кому дорога в ВУЗ была закрыта, шли в ПТУ по месту жительства. Через 3-4 года, кое как сдав экзамены, они приходили на завод. И вот тут-то, на производстве, под присмотром и управлением наставника, из разгильдяя делали профессионального рабочего. Коим он и становился через 10-15 лет работы. Вот на их плечах и лежало производство.
        1. +1
          15 июня 2025 23:30
          Не только ПТУ, но и техникумы, а то и ВТУЗы (были и со смешанным типом обучения: дневное-вечернее, когда студенты на 2-м, 3-м курсе днём работали в цехах).
      2. +1
        16 июня 2025 09:00
        Цитата: Warlord
        Может легко уволить и нанять мексиканца и платить на сотню меньше чем белому квалифицированному рабочему.

        Вы это серьезно? Уволить белого квалифицированного рабочего, а на его место взять неквалифицированного мексиканца?
        Хотя, чему я удивляюсь. Наши дефективные менеджеры так и поступают.
  7. +1
    7 марта 2025 04:52
    Интересно, а китайские корабли, например эскадренные миноносцы типа 055, автор так и будет называть - эсминцы класса "тип 055"?
  8. -12
    7 марта 2025 05:58
    Цитата: Grossvater
    Цитата: двп
    У них хоть что то есть,у нас с этим вообще глухо! Да и Трамп в отличии от нашего "демократического президента" решает конечно многое,но далеко не все. И решать судьбу проекта он точно будет не один.

    Не знаю, много ли Вам платят Ваши хозяева, но запросите пожалуйста, новые методички. Все уже в зубах навязло.
    Придется обратиться к администрации ВО.

    Ух, наминусовали! Это сколько же рагулей на ВО пасётся......
    1. +8
      7 марта 2025 07:05
      Просто на Руси испокон веку стукачей как-то не очень жалуют...
      1. 0
        7 марта 2025 08:35
        Стукачей никто не жалует.
        Это - факт.
        Здесь чел прямо обозначил своё мнение и действие.
        Открыто и нормально.
        Другое дело, если ассоциировать (по лагерным меркам) это как сотрудничество с лаг.адм. Но ведь здесь - на ВО - это не так? Или так?
        "Смешно с вас"(шутка юмора).
        Здоровья и удачи.
      2. +8
        7 марта 2025 10:50
        Цитата: paul3390
        Просто на Руси испокон веку стукачей как-то не очень жалуют...

        Ага... стучать не любят, но требуют от государства, чтобы оно всё видело и принимало меры.
        Алкаши буянят во дворе? Где эта полиция, почему ничьего не делает? А кто-нибудь в полицию сообщил? Нет, ну что Вы, мы не такие, мы не стукачи.
        Странно ещё, что эти люди на приёмах у врачей стучат на свой организм - где болит, где тянет. laughing
        1. +1
          7 марта 2025 19:44
          Ну в 1937-1938 гг. стучала большая часть населения. Как ни прискорбно звучит, но большая часть арестованных была арестована по ложному доносу.
          В Испании 15-16 вв. стукачам даже платили, если информация подтверждалась. А платила церковь Инквизиции, и довольно щедро. А если отказывался стучать, могли посчитать за еврея или пособником дьявола. Хочешь не хочешь, а стучать приходилось людям. Всегда оно было и будет, как бы не любили стукачей)
          1. +2
            7 марта 2025 19:54
            Цитата: Warlord
            Ну в 1937-1938 гг. стучала большая часть населения. Как ни прискорбно звучит, но большая часть арестованных была арестована по ложному доносу.

            Мы без конца проклинаем товарища Сталина, и, разумеется, за дело. И все же я хочу спросить — кто написал четыре миллиона доносов?
            © Сергей Довлатов
            Вот, например, как в те времена конструктор ускорял работу завода по изготовлению своего танка:
            ..изготовление затягивалось из-за: вредителя Фирсова, бывшего начальника КБ на заводе ХПЗ, куда оно было передано вредителем Нейманом, бывшим начальником Спецмаштреста; на заводе № 48 (Харьков), где тех. директором был вредитель-фашист Симский, который перетащил на завод № 48 фашиста Гаккеля и поставил его во главе производства БТ-ИС. ...Фарманьянц — Зам. начальника 8-го Гл. Упр. НКОП пытался сорвать выпуск БТ-ИС. ...Необходимо ваше вмешательство
            © из письма воентехника 2 ранга Н.Ф. Цыганова "В Политбюро ЦК ВКП(б) тов. Сталину и тов. Ворошилову".
            1. 0
              7 марта 2025 19:59
              Ну я Сталинист конечно не оправдываю такой подход. Однако без таких мер, сейчас бы замерзали в бараках Освенцима. И ждала только одна участь, быть рабами или Ост-арбайтерами как модно принято говорить про мигрантов.
              Нужно снова проводить генеральную уборку и вернуть конституцию 1936 года. Только её я и признаю!
          2. 0
            16 июня 2025 09:07
            Цитата: Warlord
            Ну в 1937-1938 гг. стучала большая часть населения.

            Лично подсчитали? Или знаете того кто подсчитал? А может, скорее всего, и он не считал? Тогда зачем это бла-бла-бла? Один бумагомаратель, для красного словца, написал, от небольшого ума, а Вы подхватили. Срам.
            "...ходят слухи тут и там, а беззубые старухи их разносят по умам" В. Высоцкий
        2. -1
          8 марта 2025 12:05
          "А кто-нибудь в полицию сообщил?" - да и не один раз. И не только про алкашей. Результат - нулевой. Приедут только тогда, когда Бастрыкин на личный контроль возьмёт. Да и тут ничего не сделают. А вот если с какой нибудь бумажкой выйти, тут и без сообщений, целой дивизией примчятся. laughing
    2. +2
      7 марта 2025 13:26
      Нет, просто людям не очень нравятся когда ИХ мнение пытаются выставить "Предательским" или "Купленным".
  9. -4
    7 марта 2025 06:02
    Цитата: Владимир_2У
    Интересно, а китайские корабли, например эскадренные миноносцы типа 055, автор так и будет называть - эсминцы класса "тип 055"?

    Это один из примеров невладения русским языком и непонимания того, что одно и тоже слово в разных языках может означать разные понятия. Причина, как всегда одна, автор писатель, в смысле не читатель. Если бы хоть что ни-ть читал, то знал бы, что в английской традиции, слово класс обозначает как раз тип.
    Я давно уже предлагал переименовать ВО в "Союз писателей".
  10. -2
    7 марта 2025 07:00
    Надводные корабли это тупиковая ветвь, с созданием БПЛА всех мастей, только ныряющие корабли смогут выжить в этом мире wassat
  11. +3
    7 марта 2025 07:48
    Наверное как в любом капиталистическом обществе, жадность (прибыль) превыше всего.
    Распилы бюджета на военных заказах это суровая сегодняшняя действительность.
    Кто служил в сегодняшней, например российской армии, тот знает.
    Капитализм везде одинаков.
  12. -5
    7 марта 2025 07:49
    Цитата: paul3390
    Просто на Руси испокон веку стукачей как-то не очень жалуют...

    А работать на противника можно? Таких на Руси прям обожают!
    Пару лет назад, на Радио Звезда, в программе посвященной национальной безопасности были процитированы те самые пресловутые методички. Вот слово в слово, что пишут рагули всех мастей на ВО. Ничего нового так и не придумали.
    Если Вам лично нравится, когда Россию поливают грязью, то мне нет.
    Впрочем, работа есть работа. Все понимаю. Харч надо отрабатывать. Успехов!
    1. +2
      7 марта 2025 13:39
      А работать на противника можно?

      Можно, ведь вы так и поступаете!
      Ведь оправдание проблем приводит к тому что их не решают и они копятся.
      А такие как вы оправдывают вообще всё.
      Царь хороший - Бояре плохие. а то что бояре ставятся царём и с его же разрешения работают, так это ты не патриот раз так думаешь!
      Если Вам лично нравится, когда Россию поливают грязью, то мне нет.

      Я наверное открою вам секрет, но 95-ти процентам россиян не нравятся когда их страну обливают грязью. Поэтому они стремятся сделать её как можно лучше, и делают они это в силу своих возможностей, то есть обращаются к правительству, где их как обычно проигнорируют.
      1. 0
        8 марта 2025 12:59
        Цитата: Ermak_415
        Можно, ведь вы так и поступаете!
        Ведь оправдание проблем приводит к тому что их не решают и они копятся.
        А такие как вы оправдывают вообще всё.
        Царь хороший - Бояре плохие. а то что бояре ставятся царём и с его же разрешения работают, так это ты не патриот раз так думаешь!

        Именно так делал СССР со своим "одобрямсом" - откладывал решение проблем а тех кто с ними вылазил - был по голове.С тем и кончился....
  13. +1
    7 марта 2025 07:51
    Цитата: air wolf
    Надводные корабли это тупиковая ветвь, с созданием БПЛА всех мастей, только ныряющие корабли смогут выжить в этом мире wassat

    Осталось только изобрести боеспособный БПЛА с дальностью полета хотя бы в пять тысяч миль.
  14. +5
    7 марта 2025 08:49
    Что там у американцев и как у них всё "плохо" конечно очень интересно, но что там с нашими фрегатами, поди как пирожки пекутся, только успевай принимать со стапелей?
    1. -1
      7 марта 2025 09:11
      Цитата: AdAstra
      но что там с нашими фрегатами, поди как пирожки пекутся, только успевай принимать со стапелей?

      Это вряд ли, особенно в данное время. Не было ещё случаев, чтобы страна имела одинаково мощнейшие в мире сухопутные войска и боевой флот. Либо то, либо другое... Может быть, СССР в 80-х подбирался к этому (имея непревзойдённые СВ и строя массовый и современный ВМФ), но история быстро свернула в сторону и исключение из правил не состоялось... Ни Британия когда-то, ни США теперь, на фоне могущественных ВМС, не смогли иметь сильные СВ. Получится ли у Китая? Посмотрим...
      1. 0
        8 марта 2025 13:06
        Цитата: Doccor18
        Может быть, СССР в 80-х подбирался к этому (имея непревзойдённые СВ

        Имея солдат красящие бордюры и равняющих сугробы по ниточке - вместо боевой учебы? Наряды на хоздвор и кочегарку - вместо боевых стрельб?
        У нас была большая толпа сухопутных войск- из которой боеспособными может быть были в ГСВГ, не более....
        1. -2
          9 марта 2025 16:44
          Цитата: свой1970
          У нас была большая толпа сухопутных войск

          У нас были СИЛЬНЕЙШИЕ В МИРЕ СУХОПУТНЫЕ ВОЙСКА!
          И вы можете писать всё что угодно, но факты это не изменит. А факты говорят сами за себя: только США держали в 80-х в Европе контингент свыше 330 тысяч человек, только в армии ФРГ было почти 500 тыс. чел. Странно, что всё это против "толпы, красящей сугробы"...
          1. +1
            9 марта 2025 22:23
            Цитата: Doccor18
            У нас были СИЛЬНЕЙШИЕ В МИРЕ СУХОПУТНЫЕ ВОЙСКА!

            Как только войска НАТО увидели бы как мы ползаем( реально на пузе ползаем!!) строевым belay шагом belay под строевую песню - они с перепугу численность удвоили бы...
            1988, сержанская учебка, артразведка, звукометрист, комплекс АЗК-5.
            За полгода развернули аж 5 раз комплекс и даже один раз запустили.
            4 раза стрельбы из автомата, 5 караулов.
            Это все - что имело хоть какое-то отношение к армии.Весь армейский опыт укладывается в 10 дней.

            Все остальное -"Главная задача армии - задрючить солдата до обморока, чтоб не нажрался!!!".
            Надраивание урн, ползание строевым шагом, кочегарка, хоздвор, столовая, бег в ОЗК с АКБ комплекса в качестве утежеления, строительство чего ни попадя, рубка дров на титаны офицеров...
            Батарея СНАРок выезжала 2 раза за полгода, оптики свою технику не выгоняли ни разу.
            1400 курсантов- не обученные ничему за полгода.То что мы выучили - учиться за 10 дней.
            И так везде поголовно - ну может кроме ГСВГ, РВСН, ВВС и прочих малочисленных войск
            И так было везде в сухопутных войсках - одно голимое ИБД путем выравнивания ножных полотенец и полос на одеялах.
            И ладно бы это делалось для дисциплины - было б понятно, но это делалось исключительно для спокойствия офицерского состава.

            И не дай бог случись что - мы были бы мясом не умеющим не то что комплекс развернуть , засечь противника и накрыть его, но и минимально отбиться от него. Полк артиллерийской разведки был полностью небоеготов.
            И так было везде в Приволжском, Московском, Среднеазиатском и Туркестанском округах.
            Повторюсь
            Цитата: свой1970
            У нас была большая толпа сухопутных войск
  15. +5
    7 марта 2025 09:15
    Программа фрегатов типа «Констеллейшн» изначально смотрелась провальной. Пытаясь получить дешевый фрегат, который бы занял место успешного Оливер Перри, и который бы дополнил дорогие, но очень функциональные Арли Берк, американцы изначально делают явную ошибку- выбирают в качестве основы дорогой фрегат типа FREMM, в процессе приспособления к своим нуждам увеличивают его цену втрое- фрегат стал стоить как половина цены Арли Берка. Мало того, в процессе строительства фрегата его цена еще больше увеличилась и приблизилась к цене Арли Бёрка, хотя по возможностям эти корабли и рядом не стояли. Когда в своё время строили Арли Бёрк в дополнение к Тикандероге, то основным критерием выбрали "Две трети возможностей за половину стоимости" по отношению к Тикандероге, получился удачный корабль. А новый фрегат, такое впечатление, делали по принципу "Зачем платить меньше".
    То, что сделали из «Констеллейшн»- жутко дорогой фрегат с минимальными возможностями. Его не используешь при десантных операциях- у него вместо нормального орудия 127 мм стоит пукалка на 57 мм, хотя проще простого было поставить связку 127 мм+ 35-40 мм с программируемым подрывом, что сделало бы фрегат универсальным. А теперь при десантных операциях к берегу придется посылать ещё более дорогие Арли Бёрки. Его не используешь толком для эскорта- у него "забыли" поставить противолодочные торпеды (да, на фрегате не предусмотрено противолодочное оружие, только вертолет). Зато поставили дорогущие РЛС и БИУС при том что реализовать их возможности нечем- там всего 32 ячейки под ракеты.
    Притом что вполне можно было повторить проверенный успех фрегатов Оливер Перри. Для этого нужно было взять за основу не дорогой изначально FREMM, а один из готовых проверенных вариантов дешевых фрегатов- датский «Ивер Хюитфельд», или какую-то из версий французских «Лафайет», к примеру, «Формидэбл», доработать их под второй вертотолет, поставить МЗА с программируемым подрывом в духе времени борьбы с БПЛА- и получился бы корабль, отлично дополняющий Арли Бёрки, и в три- четыре раза дешевле дорогих эсминцев.
    Но американских флот со времен фрегатов Оливер Перри уже получил привычку тратить деньги, не считая. Новый фрегат как раз в таком стиле.
    1. +3
      7 марта 2025 11:12
      Цитата: solar
      Притом что вполне можно было повторить проверенный успех фрегатов Оливер Перри.

      Так янки изначально не хотели ОХП.
      Они хотели эскадренный фрегат ПЛО, способный работать в составе АУГ (то есть, с "Иджисом"). Но при этом ещё и противокорабельный, причём загоризонтно. В общем, помесь бульдога с носорогом - "мини-Бёрк" с возможностями "Замволта". Но при этом массовый и на базе существующего проекта.
      Короче, при выборе между "быстро, дёшево и качественно" они выбрали сразу все три. laughing
      А потом ещё и усугубили, начав дорабатывать FREMM под своё железо и электронику, и засовывая в его тушку ПКР ДД. Щука такой фаршировки не выдержала - и теперь приходится брать для рыбы-фиш акулу. smile
      1. +1
        7 марта 2025 11:41
        Они хотели эскадренный фрегат ПЛО, способный работать в составе АУГ (то есть, с "Иджисом").

        Элементарный вопрос- что делать Иджису с 32 ячейками им как-то в голову не пришёл, кажется.
        Я как раз не имел в виду ОХП "точь в точь", только как принципиальную концепцию массового дешевого фрегата в дополнение к дорогим функциональным эсминцам. Конечно, сейчас имеет смысл строить универсальный фрегат, сейчас не так много кораблей на флоте. Но на то что у них получилось, без слёз смотреть нельзя. "Ни богу свечка, ни черту кочерга". Получилось три четверти Арли Бёрка по цене, и одна пятая- по возможностям.
        1. +2
          7 марта 2025 15:15
          Цитата: solar
          Я как раз не имел в виду ОХП "точь в точь", только как принципиальную концепцию массового дешевого фрегата в дополнение к дорогим функциональным эсминцам.

          Так и я пишу про ОХП как концепцию: дешёвый массовый фрегат, главной задачей которого является ПЛО на рубежах и маршрутах КОН (в первую очередь - в Атлантике, но сейчас и ТО подтянулся), и который при необходимости можно привлечь к эскорту АУГ, но специально он для этого не создавался.
          А янки с "Констеллейшеном" начали сразу плясать от возможности постоянной совместной работы с АУГ - и это потянуло за собой всё остальное.
          Цитата: solar
          Конечно, сейчас имеет смысл строить универсальный фрегат, сейчас не так много кораблей на флоте.

          * задумчиво смотрит на программу LCS. smile

          Проблема в том ,что универсальные корабли - дороги. И в рамках имеющегося бюджета их не построить столько, сколько нужно для закрытия всех дыр. Смогут 20 FFG(X) размазаться по всему шарику, выполняя задачи полусотни ОХП?
          У янки, например, без ОХП образовалась дыра в Северной Атлантике, затыкать которую можно либо кораблями союзников по НАТО (у которых свои проблемы), либо своими эскадренными кораблями (которые нужны для АУГ и в целом господства на море).
          1. +1
            7 марта 2025 21:21
            Проблема в том ,что универсальные корабли - дороги.

            Готовый полноценный универсальный датский фрегат- тип «Ивер Хюитфельд», водоизмещение 6650 тонн (точно такое же, как у Констелейшен).
            Нужно только одно орудие заменить с 76 мм на 127 мм, второе- на пусковую СиРАМ, к примеру, или 35 мм МЗА (и такая возможность в нем предусмотрена). И вооружение будет на все случаи жизни- хоть поддержка десанта, хоть ПВО, хоть борьба с БПЛА, хоть ПЛО, хоть борьба с надводными кораблями, хоть патрульная служба (дополнительно могут быть размещены 64 человека- морпехи для досмотра, авиационная служба, врачи и тд.).
            Артиллерия 2 × 76-мм ОТО Бреда
            Зенитная артиллерия 35-мм «Эрликон Миллениум»
            Ракетное вооружение УВП Mk41:
            32 SM-2 IIIA
            УВП Mk56:
            24 ESSM
            8-16 ПКР «Гарпун»
            Минно-торпедное вооружение 2 × 2 ТА MU90
            Авиационная группа 1 вертолёт EH-101

            В перспективе планируется оснастить Томагавками.
            Электронное вооружение
            Электронное оборудование, установленное на фрегате, включает[5]:

            РЛС дальнего обнаружения SMART-L (дальность 400 км[7]);
            Многофункциональная РЛС APAR, осуществляющая сопровождение целей и наведение зенитных ракет;
            Навигационная РЛС Furuno;
            Внутрикорпусная гидроакустическая станция Atlas ASO 94;
            Инфракрасный визир Seastar Seafire III;

            И всё удовольствие обошлось в 210 млн евро. В девять- десять раз дешевле, чем Арли Берк. И в 6-7 раз дешевле чем Констелейшен.
            Скорость у дальность хода у «Ивер Хюитфельд»
            Скорость хода 26 уз. макс.
            Дальность плавания 9000 миль (15 уз.)
            Автономность плавания 28 дней
            Экипаж 100 человек

            У Констелейшен
            Скорость хода 26 уз.
            Дальность плавания 6000 миль (16 уз.)
            Экипаж 140 человек

            Вывод - при одинаковом водоизмещении «Ивер Хюитфельд» имеет намного лучшее вооружение, большую дальность хода, меньше экипаж и в 6-7 раз дешевле, чем Констелейшен. Но американский флот, похоже, платить меньше не хочет.
        2. -1
          7 марта 2025 15:34
          Добрый день.
          Это все понятно. Но, тут большое Но. С развитием , как аэро, так и аква БПЛА, не есть ли это гвоздь в гроб дешевых, но слабых и слепых кораблей? Какой в нем смысл, если он не то, что акваторию- себя защитить не сможет? Вот у нас есть дешевый "Буян", но, что толку в его Калибрах, если ни в ПВО ни в ПЛО он не игрок?
          Вот, как быть? Я в этом не спец ни разу, но судьбу "Москвы" помню. Хотел бы прочитать мнение Андрея из Челябинска, по этому вопросу, но он молчит.
          1. +1
            7 марта 2025 21:25
            С развитием , как аэро, так и аква БПЛА, не есть ли это гвоздь в гроб дешевых, но слабых и слепых кораблей?

            Я выше описал датский дешевый фрегат «Ивер Хюитфельд». К встрече с БПЛА и водными дронами он прекрасно готов, особенно при простой минимальной доработке, которая предусмотрена проектом. Он не слепой и совсем не слабый корабль.
  16. +2
    7 марта 2025 11:19
    Цитата: Brylevsky
    Я понимаю, на верфи может не хватать рабочих рук, квалифицированных кадров, которые, как известно, "могут решать всё", но в конструкторском бюро....

    И ТТХ и эффективность и цену и качество, каковыми они будут реально, определяет уровень работы конструкторов и технологов - все закладывается на этапе проектирования. Для требуемого результата необходимы сложившиеся коллективы с конструкторскими и технологическими "школами". А это годы и годы упорной работы.
    Если работать по принципу "сейчас свистнем, набегут исполнители, дадим им денег и они все сделают", получится очередной "замволт" - денежки тю-тю, головка бо-бо...
    Тут даже заокеанских примеров не надо - своих девать некуда.
  17. 0
    7 марта 2025 11:57
    Фрегаты класса Constellation предназначены для действий как в акватории, так и на побережье,

    Они что на сушу смогут вылазить?! У них будут колеса или гусеницы на днище?
  18. +1
    7 марта 2025 12:33
    Ну вот кажется и Америку коснулась нехватка квалифицированных кадров. А у нас как-то решают эту проблему? Мне кажется вяло и нехотя. Вот пример: мой сын после окончания 9-го класса выбирал себе профессию. Я ему тогда так сказал: у нас в стране, в частности в Москве, очень много всяких менеджеров, юристов, экономистов и прочих офисных штанотеров, а работать руками то некому! И он пошел в колледж от Ростеха, учиться на сварщика широкого профиля. Сейчас заканчивает учебу, но в чем фишка? - в этой конторе стипендия 612р была, сейчас на сотку подняли, но это что, деньги на которые студент хоть как-то сможет протянуть? Даже на проездной не хватает, а когда началась практика сказали так: работать вы можете, только вот платить вам хоть какую-то зарплату мы не можем по закону. Вот это номер - значит если несовершеннолетний то работать ты можешь, а вот зарплату тебе фигу! Ну и кто после этого побежит записываться в рабочий класс? Вот с этого и начинается нехватка трудовых спецов. Все начинается с малого.
    1. 0
      7 марта 2025 14:30
      . учиться на сварщика широкого профиля.

      Хорошая профессия, всегда при деле будет. Но очень вредная для здоровья.... Пусть возможно быстрее нарабатывает опыт для получения аттестации НАКС и "корочек" Морского Регисира РФ, - цены такому специалисту не будет.
      Или можно пойти другим путем, более быстрым и более прибыльным: делать морские документы и как можно быстрее уходить работать "под флаг", в какой-нибудь зарубежной судоходной компании. Хорошие сварщики на пароходе всегда в цене и зарабатывают....тысячи долларов. Так что, перспективы у вашего сына очень хорошие. Надо ему только правильно себя реализовать.
  19. -1
    7 марта 2025 13:03
    У них нет санкций, они не получали бан по поставкам двигателей, денег полно, а кораблики все одно со скрипом строятся. У нас же все это есть, по самое горло, денег меньше, но мы все равно строим. 22350 и 20385 - достойные проекты.
    1. +1
      7 марта 2025 14:36
      . но мы все равно строим.

      Они тоже строят. Если у них тут проблема, это не означает, что у них так везде.
  20. 0
    7 марта 2025 15:30
    А нашумевшая программа LCS (прибрежных кораблей) столкнулась с многочисленными проблемами, включая перерасход средств и совершенно неудовлетворительные характеристики уже готовых кораблей, помноженные на ненадежность

    В пин дос сии спроектировать новые корабли и их наполнение дешевле, чем отладить надёжность имеющихся? belay
    Хотя да, о чём это я, на отладке "освоить" можно много меньше, чем в производстве совершенно нового. lol
    А семью кормить? wassat
  21. +1
    7 марта 2025 22:11
    Из всей артиллерии лишь одно орудие в 57-мм ? Как-то уж очень хило для "ближних дистанций".
  22. 0
    21 марта 2025 01:29
    Цитата: Alex777
    Наши, при модернизации 1155, не стесняются Ураны ставить.

    Модернизации наших 1155, по времени это печаль, по сравнению с которой скорость постройки с ноля пяти "Созвездий", может показаться мгновением.... wink Одного "Шапошникова" сколько модернизировали ???
  23. 0
    24 июня 2025 17:06
    Насколько я знаю, Тикондерогу использовали часто в качестве штаба эскадры из-за просторных помещений. Интересно, где будут располагать штаб после их списания.