«Увеличивает дальность и эффективность поражения»: США провели испытания истребителя F-35B с ПКР AGM-158C LRASM

5 383 26
«Увеличивает дальность и эффективность поражения»: США провели испытания истребителя F-35B с ПКР AGM-158C LRASM

ВМС США продолжают работы по интеграции противокорабельной ракеты AGM-158C LRASM в комплекс вооружения истребителей F-35B, компания Lockheed Martin завершила первые летные испытания самолета с данной ракетой. Об этом компания сообщила в выпущенном заявлении.

Lockheed Martin успешно завершила этап летных испытаний истребителя F-35B с противокорабельной ракетой AGM-158C Long Range Anti-Ship Missile (LRASM), признав их успешными. Тесты проводились в рамках нового программного обновления Block 4 для F-35, которое также включает в себя интеграцию ракет AGM-158 JASSM и AGM-158C LRASM. Ранее подобные испытания проводились для истребителей F-35C.



Интеграция этих систем повышает дальность и эффективность поражения стратегических целей.

- говорится в заявлении.

Дальность и эффективность поражения истребители F-35B увеличили, но вот свою «невидимость» уменьшили. Всё дело в том, что ракета по своим габаритам не помещается в отсек вооружений и подвешивается под крылом.

Противокорабельная ракета AGM-158C LRASM (Long Range Anti-Ship Missile) разработана на основе ракеты «воздух-поверхность» AGM-158B JASSM-ER. Ее разработка стартовала в 2009 году, испытания начались в 2013-м. AGM-158C LRASM получила многофункциональную радиолокационную ГСН и средства навигации, способные работать без внешних сигналов. Использована проникающая осколочная боевая часть массой 450 кг. Дальность полета – более 900 км.
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    5 марта 2025 09:54
    Жертвуют тем чем так гордились и рекламировали!
    1. 0
      5 марта 2025 10:02
      Они скоро выбросят всю эту шелуху с "невидимостью" и "малозаметностью", как Трамп выбросил 100500 полов и господдержку отрезания пиписки в школе.
      1. +3
        5 марта 2025 10:49
        Тогда надо прекратить производство Су-57, которого и спроектировали ради
        этой "шелухи". Есть ведь замечательный Су-35 без "шелухи" малозаметности.
        Только вот ПВО он сильно побаивается - слишком заметен на радарах.

        А китайцы наштамповали уже малозаметных сотни штук и не собираются
        переходить на что-то другое.
        1. -4
          5 марта 2025 18:31
          на данный момент все как Вы написали , но с выходом в строй РОФАР малозаметной уходит в никуда . ведь этим самолетам еще лет 30 служить. да РОФАР дело не ближайших лет пяти, но уже через лет 10 вполне могут пойти в серию первые образцы. и тогда штаты снова будут заказывать Ф-15 и Ф-16.
          1. +2
            5 марта 2025 20:01
            Рофар - это радар суб-миллиметровой длины волн.
            Что-то между лазером и миллиметровым радаром. Он наследует все достоинства
            и недостатки как лазера, так и миллиметрового радара.
            1. -2
              6 марта 2025 13:09
              это не совсем радар, там все же фотоника.
              и главное преимущество это не то что он меньше весит и жрет. а то что видит очень далеко и видит любые стелсы
          2. +2
            5 марта 2025 21:32
            Цитата: Павел Кисляков
            на данный момент все как Вы написали , но с выходом в строй РОФАР малозаметной уходит в никуда . ведь этим самолетам еще лет 30 служить. да РОФАР дело не ближайших лет пяти, но уже через лет 10 вполне могут пойти в серию первые образцы. и тогда штаты снова будут заказывать Ф-15 и Ф-16.

            Не надоело про РОФАРы писать?
            Уже лет 10 читаю про волшебные РОФАРы, но их нет ни у нас, ни у амеров.
            А у нас до сих пор даже АФАР нет .
            Даже на Су-35С...
            1. -3
              5 марта 2025 22:21
              а на Су-57 не АФАР стоит? а РОФАР еще в разработке. быстро только кошки родют
              1. +3
                5 марта 2025 22:37
                Цитата: Павел Кисляков
                а на Су-57 не АФАР стоит? а РОФАР еще в разработке. быстро только кошки родют

                Ой!
                Какие же смешные "урякалки"...
                На су-57 стоят АФАР...
                Сколько там в планах Су-57 в производстве?
                АФАР стоят с 80-х годов на В-52.
                АФАР стоят на Ф-15 всех имеющихся на вооружении модификациях.
                На Ф-16. Ф-18, Ф-22, Ф-35.
                Также на Рафалях, Еврофайтерах, Гриппенах,
                Тысячи самолетов уже с АФАР против 20-30 Су-57...
                А на остальные наши самолеты типа Су-30СМ, Су-35С - никаких АФАР не предусмотрено...

                А уж ущербный Миг-31 со своей ущербной ПФАР вообще ничего дать для ВВС современных не может.
                Ни LPI режим не способен, помеху точечную дать, ни целеуказание внешнее обеспечить. Бесполезный и никчемный самолет.
                Только и способен на переделку под носитель Кинжала, с обязательным демонтажем РЛС и полной потерей всех боевых способностей.
                1. -2
                  5 марта 2025 22:41
                  порвало бедолагу.
                  если что АФАР у самолетов НАТО стал вводиться только в этом веке. и преимущества АФАР в бОльшей точности, но в меньшей дальности у ПФАР. более того Су-30 и 35 тоже в ближайшее время будут оснащаться АФАР. единственное что у матрасов лучше чем у нас так это сетецентричность. но у нас тоже начали в этом направлении работать.
                  че то сегодня паникеров тут уйма набралось, походу ципсов пошло разгонять панику что бы не вспоминали что матрасы положили на руину.
                  1. +2
                    5 марта 2025 23:14
                    Цитата: Павел Кисляков
                    порвало бедолагу.
                    если что АФАР у самолетов НАТО стал вводиться только в этом веке. и преимущества АФАР в бОльшей точности, но в меньшей дальности у ПФАР. более того Су-30 и 35 тоже в ближайшее время будут оснащаться АФАР. единственное что у матрасов лучше чем у нас так это сетецентричность. но у нас тоже начали в этом направлении работать.
                    че то сегодня паникеров тут уйма набралось, походу ципсов пошло разгонять панику что бы не вспоминали что матрасы положили на руину.


                    Ой, блин...
                    Откуда же вы такие беретесь, полные незнайки...
                    Изучите все возможности АФАР, такие как LPI
                    Никакой точности в АФАР нет. Вы просто не знаете об этом ничего.
                    Изучите:
                    Обзорный режим LPI/
                    Передачу целеуказания через LPI.
                    Обмен данными с другими самолетами через LPI.
                    Управление сканированием луча.
                    Создание точечной высокоэнергетической помехи.
                    Это все нереализуемо на ПФАР.

                    Про Су-30 смешно.
                    Су-30МКИ был дан индусам в 1994 году.
                    Су-30 - появился у нас только благодаря индусам.
                    не было бы индусов, не было бы и Су-30.
                    30 лет назад. и никто не смог дать ему АФАР.
                    Паникеры? да ты не был на этом сайте до войны.
                    Когда не было никаких ципсо и никаких турбопатриотов то же не было.
                    Но тогда многие писали о том, что не так.
                    Еще с 2012 года и я писал и другие.
                    А ты полная никчема. Ничего не знающая о реальности
                    1. osp
                      +1
                      6 марта 2025 01:00
                      Большое преимущество АФАР на западных самолетах это малый вес и полностью электронное сканирование лучей.
                      Су-30СМ и Су-35 со своими ПФАР таким не обладают - огромная гидромеханическая станина осуществляющая доповорот зеркала антенны БРЛС.
                      Это усложняет конструкцию и увеличивает вес радара.
                      Дополнительное время и энергия тратится на доповорот зеркала антенны.
                      Оба радара с наших истребителей это уровень 90-х годов , схемотехника и конструкция тогда задумывалась. Под экспорт.
                      Притом что радар Ш141 от Су-34 это вообще ЩАР те лет.
                      По воздушным целям ноль.
                      Хоть и ракеты Р-27/Р-77 в вооружение этого бомбардировщика включили.
                      В качестве оружия самообороны.
                      Применять в ближнем бою ракеты Р-73 эффективно этот бомбардировщик вообще не может из-за отсутствия ОЛС , нашлемной системы целеуказания.
                      Как оружие самообороны эта ракета не предназначалась изначально для него.
                      Хоть ее и включили потом в состав вооружения.

                      Я уже не говорю что Су-27СМ, Су-27СМ3 , Су-30М2 что еще эксплуатируются срочно нужны другие радары.
                      А не то что там стоит 40-летней давности.
                      Эти самолеты по-прежнему до половины истребительного парка составляют.
                      1. -1
                        6 марта 2025 10:37
                        2 osp на счет габаритов с Вами согласен, и то что АФАР технологичней, чем ПФАР, но сама технология ПФАР рабочая и позволяет выполнять свою задачу - обнаружение на больших расстояниях. кроме того емнип у Су-35 и выше еще в крыльях Л диапазон встроен. а так же насколько помню что АФАР хотя и менее габаритные . но имеют меньший максимальный импульс и доворот там все же нужен. ибо АФАР все такая же плоская панель как и ПФАР
                    2. -2
                      6 марта 2025 10:32
                      я и без Вас знаю что такое LPI, при чем еще с тех времен как данные о хряпе выпустили в сеть (ф-22). только как показала практика этот режим все равно палится и при его включении очень сильно падает дальность и точность сканирования.
                      далее - Ф-15 еще старше чем Су-30. и че то АФАР на нем есть. у ципсоты моск не скребет по этому поводу ? или мосьё не понимает что АФАР как и ПФАР как и ЩАР можно поставить на любой планер который выдержит ее габариты и даст достаточное питание , хоть на этажерку.
                      еще забавнее смотреть как ципсота не знает что такое линк16 и почему он до сих пор используется даже на пингвинах и хряпе (фу-35 и фу-22).
                      так иудушка. я военной технике варюсь больше чем ты существуешь и знаю о таких вещах которые твой куций моск даже не задумывался.
                  2. 0
                    7 марта 2025 16:59
                    Преимущество по дальности зависит не от того, афар , или пфар, а от конкретного типа РЛС.
    2. +1
      5 марта 2025 11:03
      Цитата: Лимон
      Жертвуют тем чем так гордились и рекламировали!


      Кстати Су-34М/Су-34НВО вполне мог бы нести противокорабельную модификацию КР Х-50,если бы у кого то имелось желание иметь отечественный аналог противокорабельной ракеты AGM-158C Long Range Anti-Ship Missile (LRASM).А не ждать как всегда пока петух не клюнет и только потом что начинать делать и разрабатывать.Американцы практичны,они планомерно наращивают свой ударный инструментарий ,рассматривая любой вариант развития событий.У нас же зачастую ставка делается только на один вариант развития событий и если он не проходит,то начинается импровизация.СВО как яркий тому пример .
    3. +2
      5 марта 2025 12:42
      Цитата: Лимон
      Жертвуют тем чем так гордились и рекламировали!

      Дальность LRASM 980 километров, истребитель запустит ракеты издалека и ЭПР уменьшится.
      1. 0
        5 марта 2025 21:36
        Цитата: Лт. запаса ВВС
        Цитата: Лимон
        Жертвуют тем чем так гордились и рекламировали!

        Дальность LRASM 980 километров, истребитель запустит ракеты издалека и ЭПР уменьшится.

        AGM-158 eXtreme Range (XR) - уже 1000 миль (1800км)
        Производство начато в 2024 году
  2. KCA
    -1
    5 марта 2025 10:08
    Какие молодцы, скоро Х-32 догонят, правда на Х-32 еще и ТЯБЧ на 200кТ есть, да и старая она, МКБ "Радуга" наверняка посвежей разработало
  3. +3
    5 марта 2025 10:44
    F-35В - если вспомнить, вариант с коротким взлетом без трамплина и вертикальной посадкой.
    Эти самолеты размещают на американских УДК.
    Применение этих ПКР дают УДК ударные возможности, как обычного авианосца.
  4. +1
    5 марта 2025 10:59
    Дальность и эффективность поражения истребители F-35B увеличили, но вот свою «невидимость» уменьшили. Всё дело в том, что ракета по своим габаритам не помещается в отсек вооружений и подвешивается под крылом.

    При применении дальних КР и ПКР, как JASSM и LRASM, это неактуально, все равно пуск производится далеко за пределами зоны ПВО.
    1. 0
      5 марта 2025 11:13
      Даже массированное применение JASSM и LRASM с бортов истребителей поколения 4++ таких как F-15EX более предпочтительно,так как их можно использовать в качестве арсеналов с их то грузоподъёмностью,что будет более эффективнее,чем применением тех же ракет с борта F-35.
      1. 0
        5 марта 2025 11:28
        Конечно,эффективнее. Только Ф-15 не может базироваться там, где может базироваться Ф-35В.
        Тактика атак против кораблей у Штатов давно сформирована. Сначала в районе цели появляется группа самолетов в снаряжении для воздушного боя, проверяют, прикрыта ли цель с воздуха, и далее прикрывают налет, вместе с ней прилетает пара самолетов РТР- РЭБ, проводят доразведку цели и предварительно определяют наличие средств ПВО, по возможности пытаются их подавить, и далее остаются в районе цели, держась на линии горизонта. Ударные группы с ПКР в это время, учитывая информацию о дразведке цели непосредственно перед атакой, выходят на позиции для звездного налета, дезорганизующего работу РЭБ цели, пускают ПКР с расчетом одновременного выхода на цель. При подходе ПКР к цели, в дело вступают постановщики РЭБ, применяют станции помех и ПРР ракеты по работающим РЛС атакуемой цели, чем нарушают или усложняют их работу- тут уж как получится.
        Раньше такую атаку можно было провести только с берега или с ударного авианосца, имеющего самолеты РЭБ, ПВО и ударные, теперь- можно и с УДК.
      2. +1
        5 марта 2025 12:44
        Цитата: Orange-Bigg
        Даже массированное применение JASSM и LRASM с бортов истребителей поколения 4++ таких как F-15EX более предпочтительно,так как их можно использовать в качестве арсеналов с их то грузоподъёмностью,что будет более эффективнее,чем применением тех же ракет с борта F-35.

        Особого смысла нет в арсеналах F-15EX, 4 B1B могут запустить 96 ракет, от такого количества не отобьёшься.
        1. +1
          5 марта 2025 21:41
          Цитата: Лт. запаса ВВС

          Особого смысла нет в арсеналах F-15EX, 4 B1B могут запустить 96 ракет, от такого количества не отобьёшься.

          Принцип оперативности.
          Авики и УДК находятся в позиционных районах, позволяющих соблюсти время удара до 3-4 часов.
          В1В - может многое - но ему лететь либо с Гуама, либо с американской земли.
  5. +1
    5 марта 2025 21:31
    Дальность и эффективность поражения истребители F-35B увеличили, но вот свою «невидимость» уменьшили.

    В чем посыл этой части текста?
    Самолет в силу радиогоризонта может спокойно и безопасно приблизиться к любому противнику не имеющем у АВАКС на дальность до 100км и спокойно и безопасно произвести запуск ракет.
    Бортовые средства ПВО корабельного - дальше 100 км не видят.
    А если видят, как то с оказией, то и запуск можно произвести вплоть до 900 км...
    так что хрент тут автор написал