«Позвонил Путину, попросил прислать самолеты для переброски ССО»: Лукашенко рассказал, как отговорил Пригожина от похода на Москву

13 949 87
«Позвонил Путину, попросил прислать самолеты для переброски ССО»: Лукашенко рассказал, как отговорил Пригожина от похода на Москву

Минск во время попытки военного мятежа ЧВК «Вагнер» был готов перебросить свои спецподразделения на защиту Москвы. Об этом рассказал президент Беларуси Александр Лукашенко. По его словам, он находился на связи с основателем военной компании и предупредил Евгения Пригожина о возможных последствиях.

Когда он вышел из Ростова-на Дону, мы с ним переговорили. Я понял, что ситуация серьезная и я ему не сразу сказал о своих действиях. Я его попросил: «Дай я подумаю и тебе позвоню. Скажу, что мы можем сделать»

– привел Лукашенко подробности переговоров.





Он добавил, что после сбора всей информации в Минске было принято решение вмешаться в ситуацию. Но перед этим решено было еще раз переговорить с главой ЧВК «Вагнер».

Я позвонил Путину и сказал: «Да, присылай самолеты, будем перебрасывать наши спецподразделения, силы специальных операций будем перебрасывать под Москву»

– рассказал президент Беларуси.



По его словам, после этого он еще раз связался с Пригожиным и во время этого телефонного разговора ему удалось отговорить основателя ЧВК «Вагнер» от дальнейших радикальных действий.

Я ему сказал: «Жень, у нас с тобой были добрые отношения, но понимаешь, здесь межгосударственные отношения высокого уровня. Не обижайся на меня, но свои части специального назначения я перебрасываю на защиту Москвы. Ты подумай, пожалуйста, и дай мне ответ»

– поделился Александр Лукашенко подробностями той беседы.

Президент Беларуси также сообщил, что пообещал Евгению Пригожину переговорить с президентом РФ и убедить его отказаться от уголовного преследования участников попытки военного мятежа.

Я сказал: «Я сделаю все для того, чтобы ты не подвергался уголовному преследованию, я попрошу Путина, чтобы уголовное дело закрыли. Ну и я вас выведу в Беларусь»

– припомнил Лукашенко.

Напомним, попытка организации вооруженного мятежа в России была предпринята в июне 2023 года руководством ЧВК «Вагнер». Тогда несколько тысяч сотрудников компании, недовольных, как они утверждали, перебоями с поставками артиллерийских боеприпасов и злоупотреблениями со стороны руководства Минобороны РФ, захватили штаб Южного военного округа в Ростове-на-Дону.

После этого колонна бойцов ЧВК «Вагнер» с боевой техникой выдвинулась в направлении Москвы. По ходу движения они сбили несколько вертолетов ВС РФ. После переговорного процесса руководство частной военной кампании отказалось от первоначальных планов и отправилось в Беларусь, где сотрудники ЧВК «Вагнер» начали обучение военнослужащих местной армии.

Добавим, что в августе 2023 года потерпел крушение самолет, в котором находился основатель ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин и командир Дмитрий Уткин. В результате катастрофы воздушного судна они погибли.
87 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    5 марта 2025 10:40
    Да ситуация была напряжённая, шоссе на Москву перекрыли, оба, люди сутки стояли в пробке, я на даче застрял. Интересно, еслиб дошли до столицы, что бы было?
    1. +3
      5 марта 2025 10:53
      Известно что. Герасимов с Шойгу уже на нарах сидели бы. Суровикин был бы начальником ГШ.
      1. -1
        5 марта 2025 11:12
        Цитата: Перейра
        был бы

        Мечты, мечты..........................................................................................................
        1. -5
          5 марта 2025 11:41
          Да, только и осталось мечтать.
      2. +1
        5 марта 2025 12:38
        А вы бы довольные сидели при урке, прорвавшемся с бандой к Москве?
        1. -8
          5 марта 2025 12:46
          Урки прорывались к Курской АЭС. Не срослось.
          1. +1
            5 марта 2025 12:55
            У вас тёплые чувства к рецидивисту, бросившему со своей бандой фронт?
            1. 0
              5 марта 2025 15:16
              У меня тёплые чувства к защитникам Отечества.
              Ворьё, особенно ворьё в погонах, зарабатывающее на крови наших бойцов, ненавижу всеми фибрами души.
              А ещё ненавижу подкулачников.
              1. +2
                5 марта 2025 15:35
                Так ненавидите что кушать не можете? Где много пафоса обычно пустобрёхство скрывается.
                1. -2
                  5 марта 2025 16:03
                  Кушаю с аппетитом. А когда их сажают, ещё и выпиваю с аппетитом.
                  Когда МО чистили, шибко радовался.
                  Но вот давно хорошего повода не было.
    2. +3
      5 марта 2025 11:29
      Да что было бы, может маленькая, может большая гражданская война.
    3. -1
      5 марта 2025 11:42
      Да ситуация была напряжённая
      Только для олигархата, обычные люди и даже силовики, которые по контракту должны защищать олигархат минимум не вмешивались, многие радовались что хоть кто то призовет МО и ГШ к ответу.
      Интересно, еслиб дошли до столицы, что бы было?
      Ничего, все разбежались заранее. Может ночные гуляния, праздник как в Ростове.
      1. 0
        5 марта 2025 12:41
        Недалёкие полудyрки может и радовались. Нормальные думали, когда эту банду с уркаганом ,берега потерявшим, разгонят.
        1. -3
          5 марта 2025 12:55
          Нормальные думали, когда эту банду с уркаганом ,берега потерявшим, разгонят.
          Так по тому и радовались.
          1. 0
            5 марта 2025 13:41
            Юродивых на Руси много, к сожалению.
            1. -1
              6 марта 2025 09:52
              Цитата: Igor Кныш
              Юродивых на Руси много, к сожалению.

              На Руси полно уродливых - уродливых морально. Физические недостатки - божья кара за грехи и попрание моральных устоев (божьих заповедей (чаще всего, только мы не можем знать конкретных виновных в этих грехах)
              Юродивый - человек, отвергший все мирские ценности и ведущий аскетический образ жизни, обладающий мудростью, выражающейся во внешнем безумии.

              Сможете назвать с десяток имён навскидку?
              1. +1
                6 марта 2025 10:31
                В данном контексте это "больных на голову". Не прикидывайтесь, что вы не поняли. Только больной на голову может радоваться смуте, которая могла быть , в стране. Мне 91 и 93 го хватило.
                1. +1
                  6 марта 2025 11:27
                  Цитата: Igor Кныш
                  Мне 91 и 93 го хватило.

                  Я не видел вас в списках награждённых, а криминальный переворот 90-х смутой не считаю...Именно поэтому основной целью «победителей» стало желание непременно удержать власть не смотря на активность (или апатию) избирателя...
                  Цитата: Igor Кныш
                  Не прикидывайтесь, что вы не поняли.

                  Я вам не клоун, чтобы прикидываться. Обычно, если слово употребляется вне своего прямого значения, оно пишется «юродивый». Именно так оно приобретает противоположный аскетизму смысл.
                  1. 0
                    6 марта 2025 12:35
                    Ну почему же. август 91 года большинство населения всё же поддержало. С трясущимися руками Янаева и прочих старых хрычей власть удержать было невозможно, да и прогнила она вся тогда. В 93 народ увидел что может быть ещё хуже. Что в октябре и вылилость в кровопролитие. Не думаю что вы поклонник "святых 90-х".
                    С 1991 по 2002 на мой взгляд было время смуты , криминала и наркоты. Выгребать из этого стали постепенно при Путине и благодаря ему и его окружению. Дорвись Пригожин до власти, при том количестве маргинальных дурней в нашем отечестве всё могло завертеться по новой. Ну не срослось у урки, слава богу. Да и шансов было мало. У нас народ всё-таки несколько поспокойней и поумнее чем на неньке.
                    1. +3
                      6 марта 2025 13:28
                      Цитата: Igor Кныш
                      Ну почему же. август 91 года большинство населения всё же поддержало.

                      Большинство населения поддержало сохранение СССР, а, если кого и не поддерживало, то - ГМС...
                      Поддержка ЕБН в Москве - большинство населения? Москва тогда давно не являлась эталоном (образцом) патриотизма...И слово «масквич» уже тогда получило сакральный смысл...
                      Цитата: Igor Кныш
                      Выгребать из этого стали постепенно при Путине и благодаря ему и его окружению.

                      Выгребать стали при Ельцине и продолжают при Путине. Это он, скрепя зубами и сердцем, через четверть века вспомнил (или узнал) о прогрессивной шкале НДФЛ. Это в его бытность страна «обогатилась» ста двадцатью пятью членами списка Forbes.
                      Это при нём мы узнали настоящую цену суверенитета, Государственного Гимна и Флага...
                      Это при нём мы поняли, кто такие Герои труда и просто «Герои России»...
                      А ещё узнали подлинную ценность СФ РФ, ГД РФ, Конституционного суда и законов о государственной службе, где и возраст старше 70-ти лет и отсутствие видимых достижений не может служить поводом для отстранения (увольнения на пенсию)...
                      * * *
                      У меня нет никаких личных симпатий ни к одной публичной личности, для меня важнее вклад, который эта личность вносит в укрепление Российского государства...
                      1. -2
                        6 марта 2025 14:29
                        Да ну вот не надо фигню нести. 20 августа 1991 года я даже в Магадане на митинге против ГКЧП присутствовал. И дохрена народу на нём было. Вам я вижу нравилось кормить захребетников образовавшихся при сталинско-ленинской нац. политике типа проебалов, грузин и прочих нэзалэжных в СССР. Слава богу сейчас не кормим.
                        В Москву . как и в любую столицу едет наиболее активная часть людей, способных поднять свою задницу, ехать и зарабатывать, а не скулить всю жизнь сидя в развалившемся селе в молодом возрасте,как его власти обидели.
                        ЕБНа выбирала вся страна и не один раз. И это факт. См. результаты выборов.
                        По членов форбс. Вы не завидуйте, зависть это грех. Я вижу что почти все в РФ стали жить лучше чем при СССР и это факт.
                        У нас нельзя нигде официально увольнять по возрасту. Госслужащие, каковым я являюсь, (независимо от пола ) имеют минимальный выход на гос. пенсию в 65 лет. Разберитесь в вопросе, прежде чем ерунду писать.
                        Ну личность Путина войдёт в историю. А Пригожин это типа одиниз атаманов гражданской войны много о себе возомнивший.
                      2. Комментарий был удален.
                      3. -1
                        6 марта 2025 15:11
                        "А насчёт улучшения качества жизни, то во всем мире люди стали жить лучше"- думаю европейцы и проебалты с вами не согласятся. Я был в Риге в 1988 и в 2010. Они лучше жить не стали.
                        В Китайской Маньчжурии был в прошлом году. Ну нормально живут, на уровне нашей средней полосы, может и похуже. У нас народ не заставишь работать так как работают китайцы. Разная ментальность и изначальный уровень жизни. Сейчас они тоже за чашку риса пахать не будут. Ну и во главе КПК во время оказались не старые маразматики (как у нас), а толковые руководители. Да и населения на порядок больше. В общем на подобный вашему мой вопрос одному экономисту в 90-х получил ответ "Потому что в Китае живут китайцы, а не русские".
                        Думаю что всех руководителей кто будет после Путина будут с ним сравнивать. Не уверен что сравнение будет в пользу нового.
                      4. +2
                        6 марта 2025 16:49
                        Цитата: Igor Кныш
                        Думаю что всех руководителей кто будет после Путина будут с ним сравнивать. Не уверен что сравнение будет в пользу нового.

                        Мне даже неудобно с вами спорить...Вероятно, вы кроме чиновничества приобрели билет члена партии Единая Россия?
                        Цитата: Igor Кныш
                        Думаю что всех руководителей кто будет после Путина будут с ним сравнивать.

                        После Путина ничего не будут сравнивать. Будущее России с Путиным или без ещё не определено. население России уменьшается. Преемственности власти в путинской команде нет, а если учесть, что ДАЖЕ госслужащие в стране пишут безграмотно, без бумажки ничего не могут сказать и похвалиться своими достижениям не имеют права (потому что достижения дутые), то тут вообще смех сквозь слёзы...
                        Цитата: Igor Кныш
                        По членов форбс. Вы не завидуйте, зависть это грех.

                        Ваши едросовские методички затёрты до дыр. Как можно завидовать ворам? Как можно завидовать тем, кто сколотил своё состояние ограбив ресурсы страны и обманув сотни тысяч людей? Да всем им грош цена в базарный день (почти всем).
                        А уважение к людям, создавшим бизнес и капиталы головой и своим трудом никуда не делось.
                        * * *
                        У Путина была возможность возродить Великую Россию - независимую, суверенную державу. Только бытие показывает, что Путин создал страну с вымирающей титульной нацией, население с разительной нищетой в сравнении с достатком группы «придворных»...Но это всё мелочи в сравнении с тем, что свою судьбу Россия не может создавать без разрешения, без оглядки на Запад. А все эти понты про независимость, про «да мы их всех!!!» - пустые слова.
                        Сильная держава не будет годами искать сортиры для террористов. Просто замочит их раз и навсегда и не станет ни у кого спрашивать разрешения на право отстоять собственный мир и свободу.
                      5. -2
                        7 марта 2025 10:19
                        Состоял только в пионерах и ВЛКСМ. Так что не надо. После 20 лет в армии 10 мест работы от автомеханика по ремонту фур и далее. На госслужбе это последнее и далеко не самое прибыльное и лакомое. Но возраст.
                        Я так чувствую по "огоньку лютой справедливости в глазах" вы склонны свои свои проблемы на власть валить. У вас детей сколько? Если меньше 3-х то вы являетесь виновником вымирания титульной нации. Вам Путин за вас детей не зачал?
                        "население с разительной нищетой в сравнении с достатком группы «придворных»" - я около себя нищих не встречаю в больших количествах. Иногда встречаются деклассированные элементы , просящие милостыню, но это крайне редко. Не хватает вам, меняйте работу, меняйте место жительства. Я менял и то и другое. Более 70% населения голосует за Путина и оно не согласно с вашими стенаниями. Не надо меня грузить фальсификацией. Я был на позапрошлых выборах наблюдателем от блока Прохорова в ТИК по Можайскому ИО. Всё нормально проводилось с подсчётами. Тро дутые показатели - напишите поконкретнее, а то всё на уровне истерик каких-то. У вас просто синдром Вассисуалия Лоханкина. Вечно обиженный нудёж. Ну каждый видит то что хочет в силу своего характера и воспитания.
    4. 0
      7 марта 2025 10:38
      Цитата: Вадим С
      Интересно, еслиб дошли до столицы, что бы было?

      Есть подозрения что 404 уже бы снесли к чертям.
      В остальном не похоже что вообще что-то изменилось бы.

      Ну а чо, фронту пофиг, обывателю пофиг(что то то город куда они успешно вошли как то не особо проив был(зашли и зашли)).
      Визжали только главнюки, губернаторы всякие там, и немножко таки пилоты потому, что пробовали бомбить а потом пилотов посбивали(но уже других, зрада была тотальна).
  2. +15
    5 марта 2025 10:42
    Ну началось.Человека нет,начались красочные воспоминания и додумывания той ситуации.
    1. +5
      5 марта 2025 11:00
      Да... в инете вброс...якобы Пригожин до ядерного оружия хотел добраться.
      Фантазеры разбушевались до неприличия.
      1. +9
        5 марта 2025 11:12
        Цитата: Леха с Андроида.
        Фантазеры разбушевались до неприличия.

        Интересно, почему именно сейчас? У батьки где-то подгорает? Хочет в ответ чего-то потребовать от Путина? Думаю, это ж-ж-ж не спроста.
  3. +17
    5 марта 2025 10:44
    Похоже на полнейшую выдумку по многим причинам.
    1. Путин бы на такое никогда не пошел, в России достаточно своих военных было.
    2. Никогда не воевавший белорусский спецназ не шел ни в какое сравнение с закаленными бойцами Пригожина, прошедшими Артемовск.
    3. В случае боев со своими Пригожина бы этот факт сильно сдерживал, чего не было бы в случае с белоруссами.
    Очень всё похоже на художественный свист. :((
    1. +7
      5 марта 2025 10:49
      Ну кто же предаст значимости Бацьке если не он сам!
      1. 0
        5 марта 2025 13:44
        .........мания величия, может ему и шапку Мономаха пора примерить?
        1. +1
          7 марта 2025 10:40
          Удивим врага, проведем референдум о вступлении РФ в РБ.
          Такого НАТО не ожидает.
          1. 0
            7 марта 2025 10:48
            Даже я такого поворота не ожидала, но мысль интересная.
            Как Вы думаете, батька согласится стать областным губернатором?
            1. 0
              7 марта 2025 10:54
              Если РФ вступает в РБ, то предидент РБ встает у руля всего.
              1. 0
                7 марта 2025 10:54
                ...............не факт
                1. 0
                  7 марта 2025 10:56
                  До следующих выборов - факт.
                  1. 0
                    7 марта 2025 10:57
                    Вова не будет ждать Колю
    2. +5
      5 марта 2025 10:54
      Это он напоминает - типа спас Россию. Деньги кончились?
    3. -2
      5 марта 2025 11:21
      Цитата: solar
      Похоже на полнейшую выдумку по многим причинам.

      Не надо вам не чего придумывать.Есть организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) — региональная межгосударственная организация, которая состоит из шести стран бывшего СССР: Белоруссии, Казахстана, Киргизии, России и Таджикистана.
      Основная цель ОДКБ — отражение угроз безопасности, а также защита суверенитета и территориальной целостности государств-участников.
      Он должен был волноваться и предпринимать меры для нашей безопасности.
    4. +5
      5 марта 2025 11:35
      Более того, то он наркомана гнидой называл, то теперь предлагает собраться и всем вместе переговорить. Самый известный политический флюгер постсоветского пространства.
      1. 0
        5 марта 2025 15:20
        Он не флюгер. Он двустульчаковый.
        1. 0
          5 марта 2025 15:21
          Ну как вариант, да, слышал такую кликуху о нем.
    5. 0
      6 марта 2025 09:58
      Цитата: solar
      Очень всё похоже на художественный свист.

      За звуками которого ушли на третий план и причины такого «невообразимого бунта» военных, и имена виновных в свершении этого события, и причины отказа переговоров с командиром ЧВК, который по своей сути нисколько не поганее Зеленского, и расследование непонятной гибели руководства ЧВК, и само расследование действий МО и самого министра...
      1. 0
        7 марта 2025 10:44
        Цитата: yuriy55
        и причины отказа переговоров с командиром ЧВК, который по своей сути нисколько не поганее Зеленского,

        Угу.
        С бандеровцами переговоры\обмены\обманываться - можно.
        Со своими нельзя.

        Император так то вообще мог лично разрулить всё еще до того как началось, но отмалчивался.
        Не последних так то людей срач(а если не срач а по делу - так там откровенно саботаж со снарядами).
  4. +13
    5 марта 2025 10:51
    «Я сделаю все для того, чтобы ты не подвергался уголовному преследованию, я попрошу Путина, чтобы уголовное дело закрыли. Ну и я вас выведу в Беларусь»
    Уголовного преследования и не было. Его просто замочили
    1. +6
      5 марта 2025 11:06
      Ну таковы правила игры, он, по сути, поднял бунт, не лицеприятно (мягко говоря) высказался о Шойгу и Герасимове тем самым отбросив тень на самого верховного. После этого он не мог долго оставаться живым или на свободе, это бы продемонстрировало слабость режима, что можно вот просто обматерить публично министра обороны и главу генштаба, захватить город, пойти колонной на Москву.
      1. -9
        5 марта 2025 11:46
        Ну таковы правила игры, он, по сути, поднял бунт
        Бунт (от нем. Bund «соединение, союз, связка») — массовое несогласие и неприемлемость народом существующего режима правления
        Пригожин не поднимал бунта, он не выражал сомнения или несогласие с правлением ВВП.
        1. +6
          5 марта 2025 11:59
          Нападение на "вассалов короля" равносильно нападению на самого "короля". Ну как вы себе это представляете Пригожин захватили город, требовал выдачи Шойгу и Герасимова, которые являются людьми ВВП, и все после этого разошлись и типа все забыли.
          1. -1
            5 марта 2025 12:03
            Это ввп сам создал ситуацию когда два его вассала конфликтуют, можно рассматривать ситуацию как конфликт интересов двух организаций в его подчинении. Просто Ввп сделал ставку на верного Шойгу мог и на Пригожина...
            1. +4
              5 марта 2025 12:37
              Ну как бы то ни было, Пригожин именно поднял бунт, в не самое простое время, против ближайших людей Путина, Шойгу и Герасимова. На чей стороне окажется президент догадаться не сложно. С точки зрения Кремля Пригожин совершил предательство, конкретно ему все давали, деньги грузовиками, медали, награды, а он пошёл "кусать кормящей руку".
              1. -2
                5 марта 2025 12:40
                Пригожин именно поднял бунт
                Он не выступал против руководства, не поднимал бунта.
                С точки зрения Кремля Пригожин совершил предательство
                Вспомните как МО совершала нападения на Вагнер, что МО что Вагнер планировали устранения друг друга. Что МО тоже бунт поднимало ? Ввп встал на сторону Шойгу, потому что с точки зрения угрозы его амбиций, притязания на власть это просто тело в кресле...
              2. 0
                6 марта 2025 10:07
                Цитата: Oldrover
                Пригожин именно поднял бунт, в не самое простое время, против ближайших людей Путина, Шойгу и Герасимова...

                ...Только потому, что и Шойгу, и Герасимов, и Путин остались глухи к просьбам Пригожина...Точно так же, как остаётся без внимания осталась судьба Ивана Ивановича Попова, российского военачальника, генерала-майора, который в 2023 году командовал 58-й общевойсковой армией...
                * * *
                Кругом враги!!!
              3. +1
                6 марта 2025 10:13
                Цитата: Oldrover
                С точки зрения Кремля Пригожин совершил предательство, конкретно ему все давали, деньги грузовиками, медали, награды, а он пошёл "кусать кормящей руку".

                Кто вам это рассказал? Шойгу или его вороватые замы? Тут уже непонятно, кто больший предатель, те, кто отказался воевать голыми руками против вооружённых до зубов всушников, или те, кто довёл бойцов до такого состояния...Они же не требовали ни денег, ни баб, ни пойла...Они просто хотели иметь в руках оружие и боеприпасы, а им говорили про какие-то нормы расхода...
                * * *
                Не в тему будет сказано, а наши депутаты к себе самим соблюдают нормы приличия и достаточности?
            2. +1
              5 марта 2025 12:53
              Между Шойгу и уголовником, осуждённым за разбой и попытку убийства бабы есть разница. Выбор очевиден.
              1. 0
                5 марта 2025 12:58
                Между Шойгу и уголовником
                Был бы замом Шойгу ни кто бы на такие мелочи внимание не обратил бы.
                1. -2
                  5 марта 2025 13:48
                  Вы о чём? В замах Шойгу есть рецидивисты осуждённые за разбой с ограблением? Фантазёр?
                  1. 0
                    7 марта 2025 11:11
                    Ну а вот Сталин, говорят в экспроприациях участие принимал, и сидел.
                    Чо вообще привязались с этим "ряяя угаловнег!"?
                    Так то и года не проходит как абсолютно не сидевшие губернаторы проворовавшись уезжают на зону.
                    Или сидел - не гражданин?
                    1. 0
                      7 марта 2025 11:20
                      Сталин квартиры не грабил, и баб не душил, чтобы с них цацки снять. См.уголовное дело Пригожина. Ну и взаимоотношения его с рядом стоящими военными не очень были.
                      1. 0
                        7 марта 2025 12:36
                        Цитата: Igor Кныш
                        Сталин квартиры не грабил,

                        Ельцин и компашка(включая чубайсов и прочих) в 90е всю страну ограбили.
                        И ничо, уважавемые люди.
                        А там последствия как от войны вообще.
              2. 0
                7 марта 2025 11:06
                Цитата: Igor Кныш
                Между Шойгу и уголовником,

                Только вот ребята того "уголовника" твою и мою жопу защищали.
                В том числе благодаря им эти самые жопы не пришлось отрывать с дивана.
                (и, кстати меньше солдат армии погибло, потому что те гибли вместо них)

                И тут этот "уголовник" просит еще снарядов.
                Тех самых о огромных запасах которых мироточили все от генералитета до "военной приемки"(которая передача).
                Казалось бы выбор очевиден - дай ты ему эти ые снаряды...
                Но нет.
                1. 0
                  7 марта 2025 11:29
                  Снарядов никогда никому не хватает. Просто обычные военные из этого спектакль не устраивают. Ну а так то что во время развала обороны дыру ими заткнули- да не спорю, помогли к месту.
                  Ну а далее когда хочу воюю, не хочу уйду, потом и вообще пойду на Москву за правдой! Оголил фронт. Фронт не рассыпался благодаря военным. Этакий вариант батьки Махно, только за гос.счёт кормился. Махно был правда политическим, а Пригожин просто рецидивистом. А потом уж совсем берега попутал. Итог закономерен. "Его пример- другим наука".
                  1. 0
                    7 марта 2025 12:32
                    Цитата: Igor Кныш
                    Снарядов никогда никому не хватает

                    Если написано сколько положено - вынь да положь минимум столько.

                    Для того все эти генералы и министры обороны собствено и нужны.(в том числе)
                    Иначе как то не хорошо выходит.
                    И большие вопросы зачем вообще воевать то звали.
                    1. 0
                      7 марта 2025 14:04
                      А сколько положено? Насколько я помню возимый БК Д-30 18 снарядов (за 40 лет правда и подзабыть мог). Их можно за 30 минут выстрелить без корректировки и смены места дислокации. Сдуру можно и под сотню выпустить за короткое время. Поэтому Количество снарядов определяется условиями боя и типами поражаемых целей. А картинный визг Пригожина на неокрепшие гражданские умы действовал возбуждающе. Самое интересное что десантура , после того как он со своими головорезами сдриснул с позиций на Москву эти позиции нормально удержала и снарядов им хватало.
                      1. 0
                        7 марта 2025 14:37
                        Цитата: Igor Кныш
                        удержала

                        Ну уж оборону и штурм то путать не стоит.
      2. 0
        6 марта 2025 10:01
        Цитата: Oldrover
        После этого он не мог долго оставаться живым

        А замените личность Пригожина на личность Зеленского, который всё это делает четвёртый год...
      3. 0
        7 марта 2025 10:46
        Цитата: Oldrover
        Ну таковы правила игры

        Чото я когда голосовал на такие "правила иглы" не подписывался.
        Да и в конституции их не видел.
        Странно творить такое, и говорить про "правовое государство".
      4. 0
        7 марта 2025 10:49
        Цитата: Oldrover
        не лицеприятно (мягко говоря) высказался о Шойгу и Герасимове

        Ну как по делу? (у нас, что характерно, высокие чины очень не любят критику "начальства", и любят избегать подобного("а в остальном. прекрастная маркиза, всё хорошо"))

        Цитата: Oldrover
        тем самым отбросив тень на самого верховного

        Если по делу - то это не тень, это верховный обосрался с подливой и мышей не ловит.
        Ведь его команды косяки - это и его косяки.

        Если нет - есть статья о клевете, штрафы там.
        Но нет, "царю не до тебя, а ты вообще молчи, говно". (ну прям возврат в "Россию которую мы(кто мы то?) потеряли")
        1. 0
          8 марта 2025 11:47
          Ну как по делу? (у нас, что характерно, высокие чины очень не любят критику "начальства", и любят избегать подобного("а в остальном. прекрастная маркиза, всё хорошо"))


          Поделу с чьей точки зрения? С вашей или президента?


          Если по делу - то это не тень, это верховный обосрался с подливой и мышей не ловит.
          Ведь его команды косяки - это и его косяки.


          Вот о чем выше я и писал, его критика бросила тень на самого верховного, все после этого у Пригожина было два пути либо переворот и захват власти либо неудавшийся мятеж/бунт.
          1. 0
            8 марта 2025 11:56
            Цитата: Oldrover
            Поделу с чьей точки зрения? С вашей или президента?

            Так то не мне, но и не "комуто там на троне" решать по делу оно или нет.
            Есть коммиссии, прокуратуры, следственные комитеты...

            Цитата: Oldrover
            бросила тень на самого верховного

            Значит мы застряли в архаике.
            Вообще то, строго говоря президент(вообще любой) это не Бог и не царь.
            Государство должно смотреть обоснованна ли тень а не вот так.
            (или у нас таки "культ личности 2.0" хотя по официальной повесточке борьба с прошлым в виде Сталина и Ленина? wassat )

            Весь мировой цирк с демократией это "запрос на справедливость" + коллективная отвестственность(типа "сами же выбрали").

            Ну ладно августейшей персоне не с руки.
            Ну вон Медведев который в твиторах-телеграммах вечто что-то комментирует(это ему с руки), но вот разобраться в конфликте(и неплохо кстати поднять политических очков) даже не попытался.
            Подозреваю что у нас вообще нет политиков как таковых...
            1. +1
              8 марта 2025 11:57
              Значит мы застряли в архаике.
              Вообще то, строго говоря презинент(вообще любой) это не Бог и не царь.
              Государство должно смотреть обоснованна ли тень а не вот так.


              Ксчасть не бог, но вполне себе царь, полномочия позволяют.

              Подозреваю что у нас вообще нет политиков как таковых...


              Обратная сторона политического устройства с авторитарным не сменяемым лидером, вокруг него формируется специфическая элита.
              1. 0
                8 марта 2025 12:36
                Цитата: Oldrover
                но вполне себе царь

                У него даже официального наследника нет.
                Ну что это, не солидно, да и народ волноваться будет...

                Цитата: Oldrover
                Обратная сторона политического устройства с авторитарным не сменяемым лидером, вокруг него формируется специфическая элита.



                Мдя.
                (а ведь что-то подобное уже проходили при царях, потом при генсеках)
                Вот так незаметно для себя я уже почти стал либералом. laughing
                Не уверен что было бы лучше со сменяемым(один раз уже сменили Горбачева на Ельцина...), но вот то что походу страх перемен это основополагающий принцип того как избираем - думаю да.
                Просто что то новое выбирать страшно, да и опыт уже был.
                Замкнутый круг.
                1. +1
                  8 марта 2025 19:49
                  Не уверен что было бы лучше со сменяемым(один раз уже сменили Горбачева на Ельцина...), но вот то что походу страх перемен это основополагающий принцип того как избираем - думаю да.
                  Просто что то новое выбирать страшно, да и опыт уже был.


                  Так в этом и проблема, что это была не сменяемость, Горбачев по сути пришел к власти после смерти Брежнева (не беря в расчет Черненко и Андропова), Ельцин в результате государственного переворота, вот реально у нас за последние 120 лет, только Ельцин (Медведева не берем в расчет) добровольно (ну по крайней мере официально) ушел со своего поста, не стал сидеть до того момента пока вперед ногами не вынесут.

                  Вот так незаметно для себя я уже почти стал либералом. laughing


                  Не обязательно быть либералом и я в принципе не против авторитарного правителя, но только с жестко ограниченным сроком полномочий, два года по четыре или пять лет и на этом все.
    2. 0
      5 марта 2025 12:43
      Ну других вариантов не было. Мятеж везде карается. Казнь стрельцов можно вспомнить. Нравы помягче стали.
      1. -3
        5 марта 2025 12:59
        Ну других вариантов не было. Мятеж везде карается.

        Мятеж — это восстание группы людей с целью выступить против, изменить или отстранить начальство или его приказы.
        Пригожин не был в подчинении Шойгу.
        1. -1
          5 марта 2025 13:45
          При чём здесь Шойгу? Урка поднял мятеж, бросил фронт, убил лётчиков. А восстания якобы за царя, против бояр шли по одному и тому же сценарию. Это прость очень мягко подавили. При Петре 1 головы рубили сотнями.
  5. +8
    5 марта 2025 10:55
    Почему-то интервью Лукашенко дали именно сегодня !Там он много наговорил ,можно зачитаться. laughing И это не просто так.
  6. +7
    5 марта 2025 11:02
    Скоро Лукашенко будет рассказывать как он лично собирался прилететь и встать на пути колонны вагнеров.
    Ну вот реально ну какой он мог послать спецназ, кто бы дал добро белорусскому спецназу действовать на территории России и что бы его спецназ смог сделать против закаленных в боях вагнеровцев да еще ехавших с тяжёлой техникой.
  7. +1
    5 марта 2025 11:06
    Из статьи (новости) без автора (наверное ИИ генерирует)): "Тогда несколько тысяч сотрудников компании, недовольных, как они утверждали, перебоями с поставками артиллерийских боеприпасов и злоупотреблениями со стороны руководства Минобороны РФ, захватили штаб Южного военного округа в Ростове-на-Дону."
    Несколько тысяч сотрудников компании утверждали ... Ну и про налёт авиации МО на тыловые расположения ЧВК - был? Ничего не известно точно. Как и остальные действия и последствия.
    И да.
  8. 0
    5 марта 2025 11:23
    Ну, не знаю. Я как раз на мосту через Оку вляпалась в пробку всё заблокировали. Да и в городе в общем то гарнизон есть, не считая дивизии Дзержинского на пути и мотопехоты из Таманской.
  9. +9
    5 марта 2025 11:31
    Что же вы Григорыч ССО на 404 не перебросили? Быть "крутым" на земле Российской, где и свои ССО в достатке и ты заранее знаешь что ВВП скажет не надо?))
    1. +3
      5 марта 2025 11:51
      незнай, че слушают этого многовекторного ужа. крутится, как на сковородке этот *союзник*.
      Отвел свои войска от границы, в результате освободилась юкрейн группировка и последовал удар по Курской области. вот его реальные дела.
      *ибо по плодам их вы узнаете их*.
      07 авг 2024
      13 июля президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что напряженности на белорусско-украинской границе больше нет. В связи с этим он распорядился, чтобы войска республики вывели из приграничной зоны. Белорусский лидер подчеркнул, что обсудит дальнейшие действия с Путиным, а также призвал «быстрее договариваться».
      https://news.ru/cis/lukashenko-obvinyayut-v-proryve-vsu-k-kursku-podstavila-li-belorussiya-rossiyu/?ysclid=m7vo9fxfrk575449938
      1. +1
        6 марта 2025 10:50
        Цитата: seamen2
        незнай, че слушают этого многовекторного ужа. крутится, как на сковородке этот *союзник*.
        Отвел свои войска от границы, в результате освободилась юкрейн группировка и последовал удар по Курской области. вот его реальные дела.
        *ибо по плодам их вы узнаете их*.
        07 авг 2024
        13 июля президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что напряженности на белорусско-украинской границе больше нет. В связи с этим он распорядился, чтобы войска республики вывели из приграничной зоны. Белорусский лидер подчеркнул, что обсудит дальнейшие действия с Путиным, а также призвал «быстрее договариваться».
        https://news.ru/cis/lukashenko-obvinyayut-v-proryve-vsu-k-kursku-podstavila-li-belorussiya-rossiyu/?ysclid=m7vo9fxfrk575449938

        Ну все, нашли виноватого! Боевые действия вела не РБ, а РФ. Начальник ГШ РФ, его подчиненные, разведка, должны были просчитать действия врага. Они мало того , что учились, они и деньги за это получают. Одни воровали при строительстве укреплений в Курской, другие не придали значения данным разведки, третьи вместо контрактников на границе оставили почти безоружных срочников, а виноват Лукашенко! В том, что "охренительно" подготовленная СВО перешла в четвертый год, тоже он виноват? Что мосты стоят на краине? Железка работает?
        Короче, в зеркало посмотритесь - там все увидите!
        А Пригожин был нормальным командиром, его подчиненные его уважали, а это дорого стоит, особенно на войне и за ним пошли. А за некоторыми ничего нет, кроме понтов и званий!
        1. +1
          6 марта 2025 11:36
          *Ну все, нашли виноватого! Боевые действия вела не РБ, а РФ*.
          А союзники тогда зачем нужны. При боевых действиях и вообще.
          А этот многовекторный, норовит подставить при каждом удобном случае.
          1. 0
            6 марта 2025 13:54
            Цитата: seamen2
            А союзники тогда зачем нужны. При боевых действиях и вообще.

            Союзники нужны для дела, а не для поддтирания соплей некоторым генералам, которые оказались не профессионалами, а любителями, да причем очень обидчивыми.
            Один умный человек сказал.....меньше надо сюсюкать и жестче бить. Я с ним совершенного согласен.
            А белорусская оборонка пашет для СВО. Это один из основных поставщиков по электронике, оптике для ВС РФ. Не все пишется и говорится.
            Для справки - для Бел.атомной станции, союзника, РФ выделила кредит в 10 млрд.$.
            и
            Росатом" ведет строительство в Турции АЭС "Аккую" в провинции Мерсин. Станция будет состоять из четырех энергоблоков мощностью 1200 МВт каждый. Стоимость проекта строительства АЭС составляет около $22 млрд.
            Общая сумма кредита для Турции составит 30 млрд.$. Почувствуйте разницу.
            1. 0
              6 марта 2025 15:32
              Вы что, всерьез думаете. что кто-то будет отдавать России кредиты?
              Юкрейновцам дали 3 млрд.$. где они?
              И даже ниггеры позволяют себе хамить и не отдавать.
              30 июл 2023 г.
              *Президент Южно-Африканской Республики Сирил Рамафоса во время своего выступления на встрече, посвящённой обсуждению российско-украинского конфликта, в рамках саммита «Россия - Африка», высказал свою позицию касаемо подарков африканским странам. *Мы сюда приехали не за подарками*, стоит отметить, что Россия во время саммита «Россия - Африка» согласилась на прощение или реструктуризацию ряда государственных долгов африканских государств*.
              А теперь про Белоруссию. РФ выделила кредит в 10 млрд.$. говорите. Ну а до этого сколько отсыпали им регулярно в виде кредитов? и вот результат:
              05 марта 2025 г.
              *Госдума России на пленарном заседании ратифицировала соглашение с Беларусью, позволяющее Минску не платить по государственным кредитам до 2036 года. Общая сумма задолженности составляет около 800 миллионов долларов. Заместитель министра финансов РФ Владимир Колычев сообщил, что под действие соглашения попадает около 800 миллионов долларов задолженности Беларуси. Решение об отсрочке платежей было принято по поручению президента Владимира Путина и связано с необходимостью "снижения платежной нагрузки на бюджет Республики Беларусь". По данным Всемирного банка, на начало 2023 года Беларусь была крупнейшим должником России, на которую приходилось 8,2 миллиардов долларов выданных Кремлём межгосударственных кредитов*.
              1. 0
                6 марта 2025 16:52
                Я тоже думаю, что кредит РБ скорее всего не вернёт, а если и отдаст то не весь. Но такова цена на сегодняшний день поддержки России со стороны РБ. Но я думаю это того стоит.

                Теперь про других ребят, которые совсем даже не союзники:

                Армения. Поставки газа по 160$ за тысячу кубов далеко не соответствуют мировым (450-600$). Профит почти 600млн.зеленых за 2024год и аналогично в этом. Не берём даже нефть и нефтепродукты. Это ещё плюс и не маленький. Армения сейчас ещё тот союзник. Не правда ли ?

                Бангладеш ( строительство АЭС)
                Общая оценочная стоимость АЭС «Руппур» составляет 13,34 млрд долларов США . Строительство АЭС финансируется в основном за счет кредита, предоставленного Россией, с ожидаемым сроком погашения в течение 20 лет.

                Про турецкую АЭС выше ( кредит под 30 млр.$).
                С учётом этих нескольких примеров, РБ обходится РФ ещё даже по божески.
                Я не упоминаю про возможность заморозить 300млрд.$, предоставленную врагам России, некоторыми должностными лицами. На проценты от замороженных денег уже покупается оружие направленное против России.
                Итог вы можете сами подвести.
  10. +1
    6 марта 2025 10:28
    Ну в общем слово сдержали, уголовного преследования не было.