Лига арабских государств одобрила египетский план восстановления Газы стоимостью более 50 млрд долларов

6 217 37
Лига арабских государств одобрила египетский план восстановления Газы стоимостью более 50 млрд долларов

Лига арабских государств (ЛАГ) провела внеочередной саммит в Каире 4 марта, на котором присутствовали главы нескольких государств, министры иностранных дел и другие высокопоставленные представители арабского мира.

Как сообщает иранский телеканал Press TV, на этом саммите был одобрен египетский план восстановления сектора Газа, который гарантирует отсутствие переселения его жителей.



План подается как альтернатива широко критикуемому в арабском мире предложению президента США Дональда Трампа взять под контроль палестинский анклав и переселить его жителей в арабские страны, включая тот же Египет.

В своем вступительном слове египетский президент Абдель Фаттах ас-Сиси заявил, что этот план гарантирует, чтобы жители Газы «оставались на своей земле». В него заложена пятилетняя дорожная карта, ориентировочная стоимость которой составляет 53 миллиарда долларов, что примерно соответствует оценке ООН потребностей на восстановления Газы.

Первые шесть месяцев предполагается заняться обезвреживанием неразорвавшихся боеприпасов и ликвидацией мусора, а также организацией временного жилья. На это потребуется 3 миллиарда долларов. Второй этап будет сосредоточен на восстановлении основной инфраструктуры и жилых зданий. Он продлится до 2027 года и обойдется в 20 миллиардов долларов. На завершающем третьем этапе планируется затратить 30 миллиардов долларов на строительство еще большего количества жилья, инфраструктуры, а также промышленных и коммерческих объектов.

Инициативу Каира поддержал и генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш, заявивший:

Я приветствую и решительно поддерживаю инициативу арабских стран по мобилизации поддержки восстановления Газы, четко выраженную на этом саммите… ООН готова полностью сотрудничать в этом начинании

Гутерриш отметил, что Газа «должна оставаться неотъемлемой частью независимого, демократического и суверенного палестинского государства, без сокращения ее территории или принудительного перемещения ее населения».

Также генсек ООН выразил обеспокоенность по поводу эскалации насилия на оккупированном Западном берегу реки Иордан, где израильские рейды за последние недели привели к значительному перемещению населения и разрушениям.

За последние месяцы более 40 000 палестинцев были насильственно перемещены, что стало крупнейшим перемещением на Западном берегу за последние десятилетия

- сказал Гутерриш.

37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    5 марта 2025 12:02
    Надо сразу запланировать строительство бомбоубежищ и позиций для ракет. Для следующего раунда.
    1. +4
      5 марта 2025 12:07
      Цитата: Перейра
      Для следующего раунда.

      5 лет работы и 53 ярда зелёных, а сколько понадобится времени израильской армии, чтобы опять всё превратить в руины? Как всё построенное вновь будет защищено политическим или иным путём?
      1. -1
        5 марта 2025 12:09
        Вообще-то я тоже думаю, что Евреи добили и сломали Палестинцев. Сами они уже не воспрянут.
        Надежда только на какую-либо катастрофу Израиля.
        1. 0
          5 марта 2025 12:14
          Цитата: Перейра
          Надежда только на какую-либо катастрофу Израиля

          Это вряд ли.
          А вот гарантия безопасности от всех арабских государств (без исключения) - это действенное средство. Но и в это слабо верится... Другого полюса силы нет, нет СССР...
          1. 0
            5 марта 2025 12:45
            Действительно, надежды мало. Разве что битва с Турками за Сирию или ядерный конфликт с Ираном. Но последнего Трамп очень не хочет допустить. А для Эрдогана даже выигранная война мало что даст. Скорее, в убытки вгонит.
            1. 0
              5 марта 2025 12:51
              Цитата: Перейра
              Разве что битва с Турками за Сирию

              Зачем, они и так уже имеют, видимо, даже большее, на что расчитывали изначально...
              Цитата: Перейра
              ядерный конфликт с Ираном

              А это вообще из области фантастики/альтернативной истории...
              Цитата: Перейра
              для Эрдогана даже выигранная война

              Это с чего вдруг? Единственное, в чем турецкая армия превосходит гипотетического противника, так это в живой силе. Но на дворе не XIX век....
              1. +1
                5 марта 2025 15:18
                Но на дворе не XIX век....

                Метко подмечено. В 19 веке ядерного оружия не было.
          2. +2
            5 марта 2025 13:26
            Ага. От арабских государстсв - гарантии, а от еврейского государства - бомбы.
            1. -1
              5 марта 2025 13:29
              Цитата: Кот Александрович
              От арабских государст - гарантии, а от еврейского государства - бомбы

              Гарантии безопасности, а значит - реальная поддержка, вплоть до ввода миротворческого контингента...
              1. -2
                5 марта 2025 15:40
                Цитата: Doccor18
                Гарантии безопасности, а значит - реальная поддержка, вплоть до ввода миротворческого контингента...

                Так на Юг Ливана вели миротворческий контингент с боевой миссией. Всю войну с Хеззбалой прятались эти миротворцы по базам и писали рапорты что их обижают Евреи
          3. +1
            6 марта 2025 09:00
            Гарантия безопасности от всех арабских государств

            Это фикция... Кому и когда эти гарантии помогли? what
            И были ли вообще какие-то гарантии от арабов? wassat
        2. 0
          6 марта 2025 07:07
          Цитата: Перейра
          Надежда только на какую-либо катастрофу Израиля.

          Не надейтесь. Не будет.
          1. 0
            6 марта 2025 08:37
            Так ведь это не моя надежда, а палестинская.
      2. +2
        5 марта 2025 12:25
        Цитата: Doccor18
        руины? Как всё построенное вновь будет защищено политическим или иным путём?

        Легко. Надо заставить Израиль самим отстроить то, что они разрушили.
        Следующий раз они, надеюсь, подумают семь раз, прежде чем опять разрушать.
        Не обеляя палестинцев, все же надо сказать, что евреи повели себя по варварски, нанося ничем не оправданные разрушения.
        Очень похоже на уничтожение Дрездена во время ВОВ англо-американцами, да и Хиросима и Нагасаки в том же ряду.
        1. -2
          5 марта 2025 12:42
          Цитата: красноярск
          Надо заставить Израиль самим отстроить то, что они разрушили.

          Ну-ну... Это каким образом? Кто будет заставлять?
          Цитата: красноярск
          уничтожение Дрездена во время ВОВ англо-американцами

          Психологическое давление на противника, не более.
          Цитата: красноярск
          Хиросима и Нагасаки в том же ряду.

          Психологическое давление на союзников...
          1. -1
            5 марта 2025 14:25
            Цитата: Doccor18
            Ну-ну... Это каким образом? Кто будет заставлять?

            Вообще-то я отвечал на вопрос -
            Цитата: Doccor18
            Как всё построенное вновь будет защищено политическим или иным путём?

            Принуждение Израиля к восстановлению Газы, и всей Палестины - единственный действенный путь защиты Газы.
            На Ваш вопрос - "Кто будет заставлять?" Ответ тоже есть - ООН
            ООН объявляет тотальную изоляцию Израиля (политическую, экономическую, любую.) Я понимаю, что это маловероятно, но согласитесь при таком раскладе возможно принудить Израиль к восстановлению Газы.
            Я понимаю, что при существующем положении вещей это невозможно, ни то, ни другое. hi
            1. -1
              5 марта 2025 14:42
              Цитата: красноярск
              ООН объявляет тотальную изоляцию Израиля (

              Цитата: красноярск
              Я понимаю, что это маловероятно,

              Цитата: красноярск
              Я понимаю, что при существующем положении вещей это невозможно

              Ну и о чём мы? request
              А вот гарантия безопасности от арабских государств - это другое (в конце концов именно им собираются переселить миллионы палестинцев). Да и воевать против нескольких стран одновременно - это не одно и то же, что почти безнаказанно бомбить города...
              1. 0
                5 марта 2025 14:48
                Цитата: Doccor18
                А вот гарантия безопасности от арабских государств

                И это тоже маловероятно. Они, арабы, о менее серьезных вещах договориться между собой не могут, а тут - военное противостояние против милитаризованного Израиля.
                1. -1
                  5 марта 2025 14:51
                  Цитата: красноярск
                  это тоже маловероятно. Они, арабы, о менее серьезных вещах договориться между собой не могут

                  Точно, но это в их интересах...
                  1. 0
                    5 марта 2025 15:16
                    Цитата: Doccor18

                    Точно, но это в их интересах...

                    А в чем, собственно, их интерес?
                    1. 0
                      5 марта 2025 20:35
                      Цитата: красноярск
                      А в чем, собственно, их интерес?

                      Сегодня одних разбомбили, завтра могут и других... под молчание прочих...
              2. 0
                6 марта 2025 07:09
                Цитата: Doccor18
                А вот гарантия безопасности от арабских государств

                не будет стоить той бумаги, на которой она написана.
        2. 0
          5 марта 2025 13:26
          Цитата: красноярск
          Легко. Надо заставить Израиль самим отстроить то, что они разрушили.

          Это то же , что Трампа заставить восстанавливать Газу. Он скорее подавится. wink
          1. 0
            5 марта 2025 14:31
            Цитата: Был Мамонт

            Это то же , что Трампа заставить восстанавливать Газу. Он скорее подавится. wink

            Как раз Доня и хочет, во всяком случае заявил об этом, снести все на хрен и, выселив оттуда всех палестинцев (на Марс wink ), отстроить там дворцы для "элиты". Или что-то в этом роде.
            1. 0
              5 марта 2025 14:59
              Цитата: красноярск
              Как раз Доня и хочет, во всяком случае заявил об этом, снести все на хрен и, выселив оттуда всех палестинцев (на Марс ), отстроить там дворцы для "элиты". Или что-то в этом роде.

              И, чтобы арабы заплатили за это
              wink
              1. 0
                5 марта 2025 15:19
                Цитата: Был Мамонт
                И, чтобы арабы заплатили за это

                Да, у Дони солидный опыт в деле - как надуть смежника.Но и арабы, я думаю, не промах. Готовим попкорн. Нас ждет захватывающее зрелище.
        3. 0
          6 марта 2025 12:51
          Цитата: красноярск
          уничтожение Дрездена

          Туда подходила Красная Армия.
          Надо было замедлить(ну или они так помочь хотели, фиг знает).
          Да и немцам полезно ихнее же лекарство в принципе...

          да и Хиросима и Нагасаки

          После того что японцы творили в Китае - опять же маловато будет.

          Вот Израилю, Британии и США бы тоже прочувствовать...
          1. +1
            6 марта 2025 13:53
            Цитата: Hitriy Zhuk
            Туда подходила Красная Армия.

            Она подходила не только к Дрездену.
            Цитата: Hitriy Zhuk
            Да и немцам полезно ихнее же лекарство в принципе...

            Согласен полностью
            Цитата: Hitriy Zhuk
            Вот Израилю, Британии и США бы тоже прочувствовать...

            Много бы дал, чтобы эти они это на своей шкуре прочувствовали.
      3. 0
        5 марта 2025 16:53
        Если будут строить не из картона, то дольше чем сейчас.
      4. -1
        6 марта 2025 00:34
        Цитата: Doccor18
        Как всё построенное вновь будет защищено политическим или иным путём?

        Надо как-то убедить хамас не повторять больше вторжений в Израиль с целью массовых изнасилований и убийств. Израиль похоже отказался от уничтожения хамас.
  2. 0
    5 марта 2025 12:05
    Евреи этого не допустят,не для того этот сыр-бор затеяли,чтобы палестинцы и дальше жили на своих родных землях!
    1. -2
      5 марта 2025 12:09
      Они кирпич с "пластида" поставлять будут...шоб в будущем не заморачиваться winked
  3. «Лига арабских государств одобрила египетский план восстановления Газы» —

    — Рано восстанавливать, израильтяне ещё разрушать будут ...
    (Трампу обещали сделать из Газы сплошную стройплощадку)
  4. -2
    5 марта 2025 12:08
    В своем вступительном слове египетский президент Абдель Фаттах ас-Сиси заявил, что этот план гарантирует, чтобы жители Газы «оставались на своей земле». В него заложена пятилетняя дорожная карта, ориентировочная стоимость которой составляет 53 миллиарда долларов, что примерно соответствует оценке ООН потребностей на восстановления Газы.

    Похоже на то, что "райский уголок" за счёт бюджета США, и уж тем более за счёт Израиля, отменяется, и все затраты на восстановление сектора Газа берут на себя арабы.

    Российскому правительству неплохо было бы поучится также делать дела как это делают англосаксы. hi
  5. -1
    5 марта 2025 12:39
    Лига арабских государств одобрила египетский план восстановления Газы стоимостью более 50 млрд долларов

    Зачем, если евреи будут там хозяйничать? Такую сумму на них разделить и забыть про Палестину и сектор Газа.
    Желающих защищать их с оружием в руках не нашлось, а деньги выделять, только потерять их. yes
  6. -1
    5 марта 2025 12:44
    В следующий раз, будет другая война.
    Подземелья могут не понадобится.
    Линейная экстраполяция вооружений во времени - уже (с началом СВО) не работает.
  7. Комментарий был удален.
  8. 0
    5 марта 2025 14:29
    Цитата: красноярск
    Надо заставить Израиль самим отстроить то, что они разрушили
    Вы у меня это с языка сняли wink