Military Review

Exclusive Interview with Fidel Castro's Son

9

In an interview with RT, the son of the leader of the Cuban revolution, Fidel Castro Díaz-Balart, spoke about his student years in the USSR, where he lived under an assumed name. Fidelito, as he is called in his homeland, commented on the recent election of Latin American Jorge Bergollo by the Pope and shared his opinion on the future of the Island of Freedom.


Q: Hello. You are watching the Interview program. Today, we talk with the son of Fidel Castro, the Cuban nuclear physicist Fidel Castro Díaz-Balart, who is also known as Fidelito.

Good day. Thank you very much for your time. You do nuclear physics. When it comes to the future of our planet, the international community has high hopes for the latest energy technologies. How do you assess the achievements in this area and how they are applied?

A: When it is necessary to analyze the world energy balance and especially the crisis that exists due to the lack of different types of energy, it is necessary to delve into other problems of our time. For example, take into account several parallel crises that overlap each other. In addition to energy, we are witnessing crises in the financial, food and medical fields. They all relate to the state of humanity as a whole. 7 billion people live on Earth. We lack food and water. And especially important is the energy that ensures the existence of modern civilization. Currently, 85% energy production is dependent on oil, coal and gas. About 6% accounts for nuclear energy and hydropower. A small amount, about 3%, belongs to biomass and other sources of renewable energy. Therefore, when we talk about modern technologies, we very much hope to find the optimal ratio. But in order to change the existing energy balance, we will need dozens of years. Technology must mature. And I think that in the next 50-100 years we will continue to depend on the same energy sources.

Q: Yes, but in principle, the development of technology carries some danger. For example, when we talk about nuclear energy. People see danger in it. Is it true or myth?

A: You know, I wrote a lot on this topic. I wrote a whole book that was translated into several languages: “Nuclear power: a threat to the environment or a solution to the energy problem of the 21st century?”. And my position is as follows: like any modern industrial activity, nuclear power involves risks. The development of technology in recent 60 years has made it possible to create new third-generation reactors with a high level of internal security. They are fed not from external sources, but due to the basic physical principle - the force of gravity. When these reactors gradually begin to be put into operation, the balance in the use of atomic energy and the attitude towards it in society will change. One can cite the example of Fukushima in order to understand the level of safety at modern NPPs. Reactors of the second generation 60-70-ies, which can withstand the 7-magnitude earthquake, withstood the earthquake of nine points. They were designed to withstand the waves with a height of nine meters, and weathered and 15-meter waves. They stopped only when the tsunami was so powerful that water poured all the diesel systems. This was all the danger. And I ask myself, what kind of industrial structure would be able to withstand everything that this nuclear power plant could withstand? The only thing that was missing was that the meteorite also fell, as recently in the Urals. The station held out. Therefore, the conclusion is: like any human activity, energy and other technologies are dangerous. But we also risk stopping in development. According to statistics, by now nuclear power has caused fewer casualties than other technologies. I think that nuclear power is the way of development of industrial societies that have an industrial base, financial and human resources that can develop these technologies. Fortunately, Russia is one of the countries developing nuclear energy. And it will continue to do this, just as China and the United States, which have the most nuclear power plants in the world. The Americans decided not to close their 104 reactor, but to extend their service life from 30 years to 50 and 80. These reactors are already old, but nevertheless, they continue to work. This practice needs to be stopped, and this has let Fukushima down. The Japanese nuclear power plant extended life, and experience shows that this can not be done. We need to be more careful, to develop international cooperation in the field of security. I would like to emphasize the following: it is very important that we have maximum openness, so that society is involved in everything; not only political parties, but also various public organizations. It is necessary that they can assess the situation and give their consent or disagreement on the use of nuclear energy.

Q: Ordinary people who do not have deep knowledge in this area often associate nuclear energy with an atomic bomb. How to divide these concepts in the representation of people?

A: I think the main problem is that nuclear energy was born as a result of original sin. They learned about it because of the Holocaust in Hiroshima and Nagasaki, which was absolutely unnecessary, because Japan was already defeated. This is an image of an invisible destructive force, from which it is impossible to escape. Of course, he left an indelible mark in the consciousness of humanity. And, unfortunately, the development of such technologies continues. There are five nuclear powers in the world, 28 thousand units of nuclear weapons. And I think that people are not only worried about what happened over 60 years ago, but also the creation of a new, more powerful weapon and the consequences of its use. I think it’s very difficult to separate these two concepts. Unfortunately, there are organizations that sow panic. In my opinion, an attempt to explain to people that there are two types of energy, good and bad, is doomed to failure. In ancient Chinese philosophy there are concepts of "yin" and "yang." Good and evil are always together, but you should always be smarter, you need to develop good ideas and eradicate bad ones.

Q: You are the son of the leader of the Cuban revolution, Fidel Castro. And at that moment, when you chose your future profession, the fate of your country was decided. The word "revolution" was not an empty sound. Why did you decide to do science?

A: The revolution had manifested itself long before that in the field of education, science, and the health care system. Back in 60, my father said that Cuba should depend on scientists, thinkers. But this required big changes in the field of education, it was necessary to eradicate illiteracy, to develop universities. We had three universities and they were inaccessible to most people. Only those who had the means for it could study in them. We had racial and class discrimination, discrimination based on gender. Today in our country 64 University. This revolution in education has awakened interest in knowledge, has affirmed the importance of science for the development of the country. One of the clearest examples is the National Center for Scientific Research. It was created in 1965 year. And in the 80-ies, when there was a boom in biotechnology, its specialists became world scientific leaders. They studied in other countries, collaborated with them. This is a prime example of how basic science leads to economic development. Today, a biotechnology complex is operating in Cuba, one of the best in all developing countries. Biotechnology in Cuba - in second place in terms of investment. Since childhood, I have always been interested in knowledge in this area. We had the opportunity and the advantage to study this science in the USSR.

Q: You studied at the Moscow State University named after M.V. Lomonosov also relate to the Kurchatov Institute. What memories do you have about life in the USSR?

Q: These years are remembered with special tenderness. During his studies, a person can better know the country where he gets an education. I am happy not only because I now have such an interesting and useful profession, but also because I was able to get acquainted with life, with the culture of the Russian people. With a Russian soul.

A: Do you understand her?

Oh yeah. I think yes.

Q: According to the press, you studied in the USSR under a different name - José Raul. Did your university friends know who you really were? Or did you manage to hide it?

A: Well, actually, I was young and outwardly not very similar to my father. I was one of many. And I could live and work with everyone. At the same time, none of the students knew about my relationship with Fidel Castro. Knew only some of the authorities. Therefore, even today, sometimes I have to provide evidence that that person is me. Because my first diploma was issued for a different name, as well as the diploma of the candidate of sciences.

Q: Also in the name of Jose Raul?

Oh yeah. And I published more 30 works under this name. And I had to confirm that these are my works and my documents. But now I understand that it was my advantage to be part of normal human life. I don’t think it hurt me at all. Including, I had the opportunity to receive a diploma from the hands of the Rector of the Moscow State University named after M.V. Lomonosov, and then - the degree of doctor of science at the Kurchatov Institute. I keep these documents with great love. I think that the main thing is not a name, but a person.

Q: However, the fact that you are the son of Fidel Castro influenced your life?

A: Well, it's quite difficult to find a person whose life would not be affected by the fact that he is the son of his father, wouldn’t he?

Q: Someone more, someone less ...

A: Naturally. Fortunately, in my family there was no scientific tradition before. She started with me, and now my sons have continued her. But not because I made them. Just because the joint life, education, intellectual and cultural values ​​that are transmitted in the family, can in a certain way affect the formation of a person.

Q: Speaking of family influence, could you recall any conversations with your father? What values ​​did he instill in you when you were young?

A: It is no secret that during my youth in Cuba there was a very difficult situation. The situation inside the country was very tense: the US operation on Playa Chiron, the Caribbean crisis, problems with armed units in the mountains, the need to develop industry, education. And, of course, my father and other leaders of the country had very little free time. They did not have such an opportunity as ordinary people - to quietly come home after work and chat with their families. My father gave a lot of power to the country. A lot of energy was spent on youth development, and this atmosphere greatly influenced me. I also read certain literature. From childhood I liked to study mathematics, physics. After all, there are many indirect ways to influence the fate of a person. But this could not be called ordinary communication. My destiny was formed gradually. The Spanish philosopher Ortega y Gasset said: "I am my circumstances." So can say anyone, including me. Certain favorable circumstances gave me the opportunity to learn and devote my life to my chosen profession.

Q: Another question about your personal life. I'm still interested. Suppose a person studied with you and did not know that you are the son of Fidel Castro. Surely you have any историяwhen one of your friends found out about this, and how did he react?

A: During my studies, this did not happen. I graduated from university and entered graduate school as José Raul. And so there was no injury for me or for other people. A few years later, many of those with whom I studied naturally found out and said: “Oh! Great! ” I am sure that the main thing for them was that they were familiar with me as a person, and not with a name or someone’s relative. Therefore, I have friends who did not feel either deceived or rejected, because it was something secondary for them.

Q: At that time it was much easier to hide who you really were, because there was no “yellow press” yet, and television was different. However, very little is known about the personal life of the Castro family. How did you manage to keep it a secret?

A: It is very difficult to talk about the whole Castro family, because it is very numerous. And each family member has his own destiny. As for the head of state, he managed to keep his personal space for many years, devoting himself to the main business of his life - work. But this did not prevent the majority of family members, each of us, to develop in their own way, without any particular disagreements. The influence of the press ... Yes, perhaps ... Different magazines with gossip are very popular in the West ...

Q: And now in Russia.

A: Yes, now in Russia. I do not know ... Perhaps, if your channel, RT, existed at that time, you would have revealed me.

Q: For the first time in history, a Latino was elected Pope. How could you comment on this choice?

A: The decision to choose the Pope from Latin America was made at a time when the Catholic faith, according to its representatives, needs reforms and transformations. The Latin American region is undergoing serious economic and social changes. Cuba is a secular state, but over the past 10-15 years we have twice hosted pontiffs. This is an unusual occurrence. From a political point of view, the Pope is the head of state of the Vatican. Through President Raul Castro, Cuba conveyed his congratulations to him. A high representative from our country, the first vice president, attended the inauguration ceremony of the new Pope. Politically, we wished him success. We cannot deny the importance of the Catholic religion. Over the past 500 years, there has been no occasion for the Pope to abdicate. But it happens sometimes, it happened five or six times in the history. This made it possible to elect a new Pope of progressive views. But they say that he is a Jesuit, which means that he is a conservative. Perhaps this is so, I am not an expert in this field. However, I read that he wants to create a church for the poor. Although some pontiffs did not accept such an idea. However, if the new Pope is interested in the social aspect, if he wants to bring the church closer to the needs of the poor, his work, no doubt, will be useful. And I wish him every success in his work.

Q: The leaders of the Cuban revolution had a special charisma. Do you think the new generation can continue the traditions of the Castro brothers?

A: The new generation in Cuba is more than 70% of the population. These people were born after the revolution. Cuban society is constantly changing. And these changes are the result of the country's historical development and its vision of the future. The newly elected Cuban parliament appointed a young man as first vice president. He has a technical education, he is an experienced specialist. He has charisma. And I am sure that not only the youth, but the people as a whole, accepted him well. That is life. Each country finds its own way. And depending on this path, it develops its society, economy. This is exactly what Cuba is doing, taking into account our peculiarities, the different nationalities that form the Cuban people. And I think that this is a very positive phenomenon that will continue in the next five to six years. President Raul Castro said that, despite certain constitutional changes, this would be his deadline. Before him, Fidel Castro also resigned from all his posts. Unfortunately, often such events are not covered in the world media ... And so it happens in many countries - the leaders follow each other. In Cuba, this is a gradual process. The leaders of the revolution resigned, there were many young people in leadership positions at the level of municipalities, provinces. Thus, I think that this is a natural process in which more and more young people will participate every year, they will lead various organizations. And that's fine. Sometimes this is attributed to some strange overtones, although it is absolutely normal that this happens. Today, almost 48% of the members of the last Cuban parliament are women. In the field of medicine, most of them. Two women became vice-presidents, several - ministers. At the level of municipal and provincial governments, women occupy leadership positions, and sometimes they also lead these governments. It `s naturally. And I think that their number will increase over time.

Q: Mr. Castro, thank you so much again for your time.

A: And you - for the interview, which made me remember so many good things from my past.
Originator:
http://russian.rt.com
9 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. valokordin
    valokordin 29 March 2013 10: 52 New
    +7
    An interesting interview, a person in the USSR received an excellent Soviet education not by a protege, but by knowledge. He looks like his great father, however, the correspondent bashfully did not ask him how he relates to the current regime in Russia and how Russia abandoned Cuba.
    1. Rashid
      Rashid 29 March 2013 12: 55 New
      +1
      Such questions that you are talking about are more suitable for the yellow press, and this channel broadcasts to other countries.
      1. cosmos111
        cosmos111 29 March 2013 13: 39 New
        0
        They threw it and betrayed Cuba to its fate. First, the humpback-labeled EBN then completed the case, and the runway closed its strategic base in Cuba. Strateg &&& ev
        1. kaprall
          kaprall 29 March 2013 14: 21 New
          +1
          It’s a pity, it’s terribly pity that our policy during the time of Gorbi and Piani was in no way connected with our Motherland, if one was engaged in an international project, then the other by his own power and the cutting of the country.
          When all contacts with Cuba were broken, it became hungry. In exchange for sugar, oil was covered with a copper basin, about which we immediately wished for the increased price tags. Now, with the help of China is getting better. Sorry for not our help. Cubans once believed us .. And now?
          1. Geronimo73
            Geronimo73 22 December 2017 15: 25 New
            0
            The base from Cuba was removed by Putin, not the EBN .....
  2. polly
    polly 29 March 2013 14: 02 New
    +4
    Good article about a decent person. Recall these glorious times!
  3. dropout
    dropout 29 March 2013 14: 43 New
    +2
    Let us wish Cuba and its people all the best. They are going through difficult times now.
  4. Egoza
    Egoza 29 March 2013 15: 33 New
    +3
    Wonderful article! And it is very nice that a worthy father has a worthy son! Good luck and good luck to him and all the Cuban people!
    1. luka095
      luka095 29 March 2013 16: 06 New
      0
      I agree with you completely.
  5. luka095
    luka095 29 March 2013 16: 05 New
    0
    The interview is good. There is nothing surprising in the fact that Diaz-Balart answered the questions in which he understands. And it would be strange if they demanded answers from him not "in the subject." He recalled his youth, talked about nuclear energy ... Everyone is pleased to remember the good ...
  6. Genur
    Genur 29 March 2013 19: 09 New
    0
    It is very unfortunate that there is no way to repeatedly vote "FOR".
    I put A PLUS

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Эксклюзивное интервью с сыном Фиделя Кастро

Эксклюзивное интервью с сыном Фиделя Кастро

В интервью RT сын лидера кубинской революции Фидель Кастро Диас-Баларт рассказал о своих студенческих годах в СССР, где он жил под вымышленным именем. Фиделито, как его называют на родине, прокомментировал недавнее избрание Папой Римским латиноамериканца Хорхе Бергольо и поделился мнением о будущем Острова свободы.

В: Здравствуйте. Вы смотрите программу «Интервью». Сегодня мы беседуем с сыном Фиделя Кастро, кубинским физиком-ядерщиком Фиделем Кастро Диас-Балартом, который также известен как Фиделито.

Добрый день. Большое спасибо, что уделили нам время. Вы занимаетесь ядерной физикой. Когда речь идет о будущем нашей планеты, международное сообщество возлагает большие надежды на новейшие технологии в области энергетики. Как вы оцениваете достижения в этой сфере и то, как они применяются?


О: Когда нужно проанализировать мировой энергетический баланс и особенно кризис, существующий из-за нехватки различных видов энергии, необходимо углубляться в другие проблемы современности. Например, принять во внимание несколько параллельных кризисов, которые накладываются друг на друга. Кроме энергетического, мы наблюдаем кризисы в финансовой, продовольственной и медицинской сферах. Все они имеют отношение к состоянию человечества в целом. На Земле живет 7 млрд человек. Нам не хватает еды и воды. И особенно важна энергия, которая обеспечивает существование современной цивилизации. В настоящее время выработка 85% энергии зависит от нефти, угля и газа. Около 6% приходится на долю атомной энергетики и гидроэнергетики. Небольшое количество, около 3%, принадлежит биомассе и другим источникам возобновляемой энергии. Поэтому, когда мы говорим о современных технологиях, мы очень надеемся найти оптимальное соотношение. Но для того, чтобы изменить существующий энергетический баланс, нам понадобятся десятки лет. Технологии должны созреть. И я думаю, что в следующие 50-100 лет мы будем по-прежнему зависеть от тех же источников энергии.

В: Да, но в принципе развитие технологий несет в себе некую опасность. Например, когда мы говорим о ядерной энергии. Люди видят в ней опасность. Это правда или миф?

О: Вы знаете, я много писал на эту тему. Я написал целую книгу, которая была переведена на несколько языков: «Ядерная энергетика: угроза окружающей среде или решение энергетической проблемы XXI века?». И моя позиция такова: как любая современная промышленная деятельность, атомная энергетика предполагает риски. Развитие технологий в последние 60 лет дало возможность для создания новых реакторов третьего поколения с высоким уровнем внутренней безопасности. Они питаются не от внешних источников, а за счет базового физического принципа – силы притяжения. Когда эти реакторы постепенно начнут вводиться в работу, изменится и баланс в использовании атомной энергии и отношение к ней в обществе. Можно привести в пример «Фукусиму», чтобы понять, какой уровень безопасности на современных АЭС. Реакторы второго поколения 60-70-х годов, которые могут выдержать 7-балльное землетрясение, выдержали землетрясение в девять баллов. Они были рассчитаны на то, чтобы выдержать волны высотой в девять метров, а выдержали и 15-метровые волны. Они остановились только тогда, когда цунами было настолько мощным, что вода залила все дизельные системы. В этом была вся опасность. И я спрашиваю себя, какое промышленное сооружение смогло бы выдержать все то, что выдержала эта АЭС? Единственное, чего не хватало – это чтобы еще и метеорит упал, как недавно на Урале. Станция же выстояла. Поэтому вывод такой: как любая деятельность человека, энергетика и другие технологии представляют опасность. Но мы также рискуем остановиться в развитии. По статистике, к настоящему моменту атомная энергетика стала причиной меньшего количества жертв, чем другие технологии. Я думаю, что ядерная энергетика - это путь развития индустриальных обществ, у которых есть промышленная база, финансовые и человеческие ресурсы, которые могут развивать эти технологии. К счастью, Россия является одной из стран, развивающих ядерную энергетику. И она продолжит это делать, так же, как Китай и как США, у которых больше всего АЭС в мире. Американцы решили не закрывать свои 104 реактора, а продлить срок их службы с 30 лет до 50 и 80. Эти реакторы уже старые, но тем не менее, они продолжают работать. Эту практику нужно остановить, это и подвело «Фукусиму». Японской АЭС продлили жизнь, а опыт показывает, что этого делать нельзя. Нужно быть более осторожными, развивать международное сотрудничество в сфере безопасности. Я бы хотел подчеркнуть следующее: очень важно, чтобы у нас была максимальная открытость, чтобы во всем участвовало общество; не только политические партии, но и различные общественные организации. Нужно, чтобы они могли оценивать ситуацию и давать свое согласие или несогласие на использование ядерной энергии.

В: Обычные люди, у которых нет глубоких познаний в этой области, часто связывают ядерную энергию с атомной бомбой. Как разделить эти понятия в представлении людей?

О: Я думаю, главная проблема в том, что ядерная энергия родилась как результат первородного греха. О ней узнали вследствие холокоста в Хиросиме и Нагасаки, который был абсолютно ненужным, ведь Япония и так была разгромлена. Это образ невидимой разрушительной силы, от которой невозможно убежать. Безусловно, он оставил в сознании человечества несмываемый след. И, к сожалению, развитие таких технологий продолжается. В мире есть пять ядерных держав, 28 тыс. единиц ядерного оружия. И я думаю, что людей волнует не только то, что произошло более 60 лет назад, но и создание нового более мощного оружия и последствия его применения. Я думаю, разделить эти два понятия очень сложно. К сожалению, есть организации, которые сеют панику. На мой взгляд, попытка разъяснить людям, что есть два вида энергии, хорошая и плохая, обречена на провал. В древнекитайской философии есть понятия «инь» и «янь». Добро и зло всегда вместе, но нужно всегда быть умнее, нужно развивать добрые идеи и искоренять плохие.

В: Вы - сын лидера кубинской революции Фиделя Кастро. И в тот момент, когда вы выбирали будущую профессию, решалась судьба вашей страны. Слово «революция» не было пустым звуком. Почему вы решили заниматься наукой?

О: Революция дала о себе знать задолго до этого в сфере образования, науки, в системе здравоохранения. Еще в 60-е годы мой отец говорил, что Куба должна зависеть от ученых, мыслителей. Но для этого нужны были большие перемены в сфере образования, необходимо было искоренить безграмотность, развивать университеты. У нас было три университета и они были недоступны для большинства людей. В них могли учиться только те, у кого были на это средства. У нас была расовая и классовая дискриминация, дискриминация по половому признаку. Сегодня у нас в стране 64 университета. Эта революция в сфере образования пробудила интерес к знаниям, утвердила важность науки для развития страны. Один из ярких примеров – Национальный центр научных исследований. Он был создан в 1965 году. А в 80-е годы, когда был бум биотехнологий, его специалисты стали мировыми научными лидерами. Они учились в других странах, сотрудничали с ними. Это яркий пример того, как базовая наука приводит к экономическому развитию. Сегодня на Кубе работает Биотехнологический комплекс, один из лучших во всех развивающихся странах. Биотехнологии на Кубе – на втором месте по объему инвестиций. С детства меня всегда интересовали знания в этой области. У нас была возможность и преимущество изучать эту науку в СССР.

В: Вы учились в МГУ имени М.В. Ломоносова, также имеете отношение к Курчатовскому институту. Какие у вас остались воспоминания о жизни в СССР?

В: Эти годы вспоминаются с особой нежностью. За время учебы человек может лучше узнать ту страну, где он получает образование. Я счастлив не только потому, что у меня теперь есть такая интересная и полезная профессия, но и потому, что смог познакомиться с жизнью, с культурой русского народа. С русской душой.

О: Вы ее поняли?

О: Да. Думаю, что да.

В: По информации прессы, вы учились в СССР под другим именем - Хосе Рауль. А ваши друзья из университета знали, кто вы на самом деле? Или вам удалось скрыть это?

О: Ну, на самом деле, я был молод и внешне не очень похож на отца. Я был одним из многих. И я мог жить и работать вместе со всеми. При этом ни один из студентов не знал о моем родстве с Фиделем Кастро. Знали лишь некоторые представители власти. Поэтому даже сегодня иногда мне приходится предоставлять доказательства, что тот человек – это я. Потому что мой первый диплом выдан на другое имя, так же, как и диплом кандидата наук.

В: Тоже на имя Хосе Рауля?

О: Да. И я опубликовал более 30 работ под этим именем. И мне приходилось подтверждать, что это мои работы и мои документы. Но сейчас я понимаю, что это было моим преимуществом - быть частью нормальной человеческой жизни. Не думаю, чтобы мне это хоть как-то повредило. В том числе мне представилась возможность получить диплом из рук ректора МГУ имени М.В. Ломоносова, а затем – степень доктора наук в Курчатовском институте. Я храню эти документы с огромной любовью. Думаю, что главное – это не имя, а человек.

В: Однако то, что вы сын Фиделя Кастро, повлияло на вашу жизнь?

О: Ну, довольно сложно найти человека, на чью жизнь не повлияло бы то, что он – сын своего отца, не правда ли?

В: У кого-то больше, у кого-то меньше…

О: Естественно. К счастью, в моей семье раньше не было научной традиции. Она началась с меня, и теперь ее продолжили мои сыновья. Но не потому, что я их заставил. Просто потому, что совместная жизнь, образование, интеллектуальные и культурные ценности, которые передаются в семье, могут определенным образом повлиять на становление человека.

В: Говоря о влиянии семьи, вы не могли бы вспомнить какие-нибудь разговоры со своим отцом? Какие ценности он вам прививал, когда вы были молоды?

О: Не секрет, что в годы моей юности на Кубе была очень сложная ситуация. Обстановка внутри страны была очень напряженной: операция США на Плайя-Хирон, карибский кризис, проблемы с вооруженными формированиями в горах, необходимость развивать промышленность, образование. И, несомненно, у моего отца и у других руководителей страны было очень мало свободного времени. У них не было такой возможности, как у обычных людей, - спокойно прийти домой после работы и пообщаться с семьей. Мой отец много сил отдал стране. Много энергии было потрачено на развитие молодежи, и эта атмосфера сильно повлияла на меня. Также я читал определенную литературу. Мне с детства нравилось изучать математику, физику. Ведь существует много косвенных способов повлиять на судьбу человека. Но это нельзя было назвать обычным общением. Моя судьба формировалась исподволь. Испанский философ Ортега-и-Гассет говорил: «Я – это я и мои обстоятельства». Так может сказать любой человек, в том числе и я. Определенные благоприятные обстоятельства дали мне возможность учиться и посвятить свою жизнь выбранной профессии.

В: Еще один вопрос о вашей личной жизни. Мне все-таки интересно. Предположим, человек учился вместе с вами и не знал, что вы сын Фиделя Кастро. Наверняка у вас есть какая-нибудь история, когда кто-то из ваших друзей узнал об этом, и как он отреагировал?

О: Во время моей учебы этого не произошло. Я окончил университет и поступил в аспирантуру как Хосе Рауль. И поэтому не было никаких травм ни для меня, ни для других людей. Несколько лет спустя многие из тех, с кем я учился, естественно, узнали и сказали: «О! Здорово!». Я уверен, для них главным было то, что они были знакомы со мной как с человеком, а не с именем или чьим-то родственником. Поэтому у меня есть друзья, которые не почувствовали себя ни обманутыми, ни отверженными, потому что это было чем-то второстепенным для них.

В: В то время было гораздо проще скрыть, кем вы были на самом деле, поскольку еще не было «желтой прессы», да и телевидение было другим. Тем не менее, о личной жизни семьи Кастро известно очень немногое. Как вам удалось сохранить ее в тайне?

О: Очень сложно говорить обо всей семье Кастро, потому что она очень многочисленна. И у каждого из членов семьи – своя судьба. Что касается главы государства, то ему удавалось сохранять свое личное пространство в течение многих лет, посвящать себя главному делу своей жизни – работе. Но это не помешало большинству членов семьи, каждому из нас, развиваться своим путем, без особых разногласий. Влияние прессы… Да, возможно… Разные журналы со сплетнями очень популярны на Западе…

В: А сейчас и в России.

О: Да, сейчас и в России. Не знаю… Возможно, если бы в то время существовал ваш канал, RT, вы бы меня раскрыли.

В: Впервые в истории Папой Римским был избран латиноамериканец. Как бы вы могли прокомментировать этот выбор?

О: Решение выбрать Папу из Латинской Америки было принято в тот момент, когда католическая вера, по словам ее же представителей, нуждается в реформах, преобразованиях. Латиноамериканский регион сейчас переживает серьезные экономические и социальные изменения. Куба – светское государство, но за последние 10-15 лет мы дважды принимали у себя понтификов. Это необычное явление. С политической точки зрения Папа Римский – глава государства Ватикан. Через президента Рауля Кастро Куба передала ему свои поздравления. Высокий представитель от нашей страны, первый вице-президент, присутствовал на церемонии вступления в должность нового Папы. В политическом отношении мы пожелали ему успехов. Мы не можем отрицать важность католической религии. За последние 500 лет не было случая, чтобы Папа отрекся от престола. Но это иногда случается, такое происходило пять-шесть раз за всю историю. Это дало возможность избрать нового Папу прогрессивных взглядов. Но говорят, что он иезуит, а значит, консерватор. Возможно, это и так, я не специалист в этой области. Тем не менее, я читал, что он хочет создать церковь для бедных. Хотя некоторые понтифики не принимали такую идею. Однако если новому Папе интересен социальный аспект, если он хочет приблизить церковь к нуждам бедняков, его деятельность, вне всяких сомнений, будет полезной. И я пожелаю ему всяческих успехов в его труде.

В: Лидеры кубинской революции обладали особой харизмой. Как вы считаете, новое поколение способно продолжить традиции братьев Кастро?

О: Новое поколение на Кубе - это более 70% населения. Эти люди родились после революции. Кубинское общество постоянно меняется. И эти изменения - результат исторического развития страны и ее видения будущего. Недавно избранный кубинский парламент назначил первым вице-президентом молодого человека. У него техническое образование, он опытный специалист. Он обладает харизмой. И я уверен, что его хорошо приняла не только молодежь, но весь народ в целом. Такова жизнь. Каждая страна находит свой собственный путь. И в зависимости от этого пути развивает свое общество, экономику. Именно так поступает и Куба - с учетом наших особенностей, разных национальностей, формирующих кубинский народ. И я думаю, что это очень позитивное явление, которое будет продолжаться в ближайшие пять-шесть лет. Президент Рауль Кастро сказал, что, несмотря на определенные конституционные изменения, это будет его последний срок. А до него Фидель Кастро также ушел в отставку со всех своих должностей. К сожалению, часто такие события не освещаются в мировых СМИ… И так происходит во многих странах - лидеры сменяют друг друга. На Кубе это постепенный процесс. Лидеры революции ушли в отставку, появилось много молодых людей на руководящих постах на уровне муниципалитетов, провинций. Таким образом, я думаю, что это – естественный процесс, в котором с каждым годом будет участвовать все больше молодых людей, они будут руководить различными организациями. И это нормально. Иногда этому приписывают немного странный подтекст, хотя абсолютно нормально, что так происходит. Сегодня почти 48% членов кубинского парламента последнего созыва – женщины. В области медицины их большинство. Две женщины стали вице-президентами, несколько – министрами. На уровне муниципальных и провинциальных правительств женщины занимают руководящие посты, а порой и возглавляют эти правительства. Это естественно. И думаю, что их число будет со временем увеличиваться.

В: Господин Кастро, еще раз огромное спасибо за то, что уделили нам время.

О: А вам - за интервью, которое заставило меня вспомнить так много хорошего из моего прошлого.
Первоисточник: http://russian.rt.com


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Загрузка...
Комментарии 8
  1. valokordin 29 марта 2013 10:52
    Интересное интервью, человек в СССР получил прекрасное советское образование не по протеже, а по знаниям. Он похож на своего великого отца, правда, что корреспондент стыдливо не спросил его как он относится к настоящему режиму в России и к тому, как Россия бросила Кубу.
    1. Rashid 29 марта 2013 12:55
      Такие вопросы, о которых Вы говорите, больше подходит для жёлтой прессы, а этот канал вещает на другие страны.
      1. cosmos111 29 марта 2013 13:39
        Бросили и предали Кубу на произвол судьбы .Сначало горбачь меченный потом ЕБН, ,довершил ,,дело,,ВПП закрыв стратегическую базу на Кубе.Стратег &&&ев
        1. kaprall 29 марта 2013 14:21
          Жаль, до ужаса жаль, что наша политика во времена Горби и Пьяни, была никак не связана с нашей Родиной, если один занимался международным проектом, то другой собственной властью и распилом страны.
          Когда с Кубой все контакты были порваны, там стало голодно. Нефть в обмен на сахар накрылся медным тазом, о чем мы сразу же пожелели по возросшим ценникам. Сейчас, с помощью Китая налаживается. Жаль не снашей помощью. Кубинцы нам верили когда-то.. А теперь?
          kaprall
  2. polly 29 марта 2013 14:02
    Хорошая статья о достойном человеке. Вспомним эти славные времена!
  3. недоучка 29 марта 2013 14:43
    Давайте пожелаем Кубе и её народу всего доброго. Они сейчас переживают не простые времена.
  4. Егоза 29 марта 2013 15:33
    Замечательная статья! И очень приятно, что у достойного отца достойный сын! Успехов и удачи ему и всему кубинскому народу!
    1. luka095 29 марта 2013 16:06
      Согласен с Вами полностью.
      luka095
  5. luka095 29 марта 2013 16:05
    Интервью хорошее. Нет ничего удивительного в том, что Диас-Баларт отвечал на вопросы, в которых он разбирается. И странно было-бы, если от него требовали ответы не "в тему". Он вспоминал о своей молодости, рассуждал об ядерной энергетике... Каждому приятно вспомнить о хорошем...
    luka095
  6. Генур 29 марта 2013 19:09
    Очень жалко, что нет возможности многократно проголосовать "ЗА".
    Ставлю ПЛЮС

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня